Замена шестерни привода спидометра газель

Обновлено: 05.07.2024

Доход от $20/день: bit.ly/343578p Шестерня привода спидометра 15 зубов ГАЗ Волга, ГАЗель, каталожный номер: .

Спидометр СДОХ. как самому починить? . Если на ГАЗели не работает спидометр , причины Вы можете легко найти .

. немножко изменяет импульсы от датчик скорости и поэтому можно отрегулировать так чтобы в на спидометр показывал .

Рассмотрим сегодня обширную тему , как проверить проводку до датчика скорости , как проверить сам прибор спидометра .

Коробка передач на газель, подробная разборка, оценка повреждений и стоимости ремонта. В результате гораздо .

Это первая часть разборка\дефектовка ждем 2 часть. в ней будет сборка, какие запчасти купили цены и тд.всем спасибо за .

Здравствуйте полез сегодня заменить привод спидометра для трасса на таврия славута он стоит здесь в коробке снимаю .

Видео Газель ремонт коробки передач, подробно расскажет как самостоятельно разобрать КПП, произвести диагностику .

Первый вариант

Ранние машины оснащались механическим спидометром с приводом от гибкого вала модели ГВ 310. Гибкий вал устанавливался одним концом на картер коробки передач, вторым крепился на корпусе спидометра. Привод осуществлялся от винтовой шестерни, установленной на вторичном валу в коробке передач. Он расположен ближе к заднему подшипнику вала.

Датчик скорости Газель

Обслуживание привода заключалось в своевременной смазке вращающихся узлов и контроле над пролеганием троса. Радиусы изгибов троса не должны быть более 150 мм.

Рестайлинговый вариант

В основу работы датчика положен принцип эффекта Холла. Любое изменение скорости фиксируется датчиком и передается в виде импульсов напряжения на контроллер электронного блока управления. Они имеют нижний предел около 1 Вольта и верхний – не ниже 5 Вольт.

Датчик скорости Газель Бизнес

Иногда наблюдается течь масла через привод датчика, которое замасливает контакты и нарушает работу. Сам привод фиксируется прижимной скобой, для снятия которой необходимо открутить один болт на 10 мм. После этого привод можно вынуть из картера коробки для замены кольцевой резиновой прокладки.

Третий вариант

Датчик скорости Газель Некст

Датчик имеет номер детали А63R42.3843010-01, оснащен гайкой на 22 мм на корпусе и вкручен в картер коробки передач.

Замена шестерни привода спидометра газель без разбора коробки



Народ прошу помоши и совета, у моей машинки есть проблема этой проблеме ужо год но её надо исправлять, неработает спидометр, квадрат на спидометре целый, трос целый квадрат на тросе с обоих сторон нормальный, новот ведущая шестерня нехочет крутить ведомую, коробка неродная у меня, меняли её тож до меня, может ли это быть что на ведушей шестерне срезаны зубья или она нетак поставлена, пальцем в отверстие лазил, глядел туды вродь она есть там на валу!
Коробка 4х ступенчатая!
Вот такая вот задача! Есть у каво соображения по этому поводу!?

PS Я бы и забил на это дело но щас в такси подрабатываю тяжко на глаз километраж считать, такчто нан срочно чтото делать.
ПЛИЗЗЗЗ КТО МОЖЕТ И ЗНАЕТ ОТЗАВИТЕСЬ.

Чисто теоретически — может. Но на практике. Ведущая шестерня бронзовая, а ведомая пластмассовая (обычно). Ну и на какой быстрее зубья кончатся?

Для начала убедись в целостности троса. Вывеси одно колесо, открути трос от спидометра и крути — смотри. Если трос крутится — смотри в спидометре: там нужно внимательно подбирать длину троса.
У меня был момент, когда новый трос оказался слишком длинный. Отрубил ему верхний конец, поскольку не хотел лезть под машину. Но стала упираться напресованная на трос шайба — пришлось и её ампутировать. работает теперь нормально.

Как провести ремонт КПП Газели


Устройство и принцип работы

Как и на любой машине, коробка передач Газели выполняет важнейшие функции трансмиссии. Она преобразует и передаёт крутящий момент к колёсам от двигателя. Поэтому от качества работы данного узла зависит многое. Например, комфорт и безопасность людей, ведь любые неисправности КПП несут риск аварий.

Малолитражный российский автомобиль оборудован механической 5-ступенчатой коробкой передач. Несмотря на заверения производителя, что она долговечна и неприхотлива, большинство владельцев утверждают обратное. Надёжность узла хромает в первую очередь из-за постоянных избыточных нагрузок, ведь коммерческий транспорт может эксплуатироваться и 24 часа подряд.

Основными элементами КПП являются:

  • двойной картер;
  • шестерни;
  • главные валы и промежуточный;
  • синхронизаторы, шарики, пружины;
  • механизм переключения передач.


Картер сделан из алюминиевого сплава в целях облегчения. Он состоит из двух частей: передней и задней с удлинителем. Они надёжно соединены 10 болтами через паронитовую 0,33 мм прокладку. Для обеспечения соосности вальных концов и штоковых отверстий механизмов переключения, центрируются специальными втулками, запрессованными в картер.

Шестерней в коробке довольно много. Первичный вал имеет свою зубчатку, а передачи коробки, включая заднюю, тоже. Конструктивно сложны косозубые звёздочки, вращающиеся на игольчатых подшипниках, защищены пластиковыми сепараторами. Промежуточная шестерня заднего хода вращается на роликовых подшипниках.

Валы снабжены и другими уникальными деталями. Например, вторичный вал ограничивается от осевых перемещений стопорными кольцами и специальными упорными полукольцами. Предусмотрен также буртик. Первичный вал оснащён ведущей зубчаткой привода спидометра. На все валы, включая промежуточный, насажены шестерни, а с концов — роликовые или шариковые подшипники и стопорные кольца/полукольца. Особое место занимают втулки, фиксационные штифты, пружинные шайбы и регулировочные 0,2 мм прокладки. Ведущий и ведомый валы своими концами соединяются с коленвалом двигателя и картером. Промежуточный вал расположен внутри корпуса коробки.

Механизм переключения передач, помимо рычага, оснащён пружинами, седлом, уплотнителями, упорным конусом, втулками. Здесь много шайб, заглушек, установочных штифтов. Скорости переключаются посредством вилок — для пятой передачи и заднего хода она отдельная. Блокировочное устройство или предохранитель состоит из двух плунжеров и стопорного пальца. Для предотвращения случайного включения задней передачи предусмотрена отдельная втулка с пружиной.

Наиболее частые признаки и способы устранения неисправностей

Несмотря на конструктивную простоту узла, ремонт КПП Газели своими руками подразумевает серьёзную работу. Без надлежащих знаний и навыков лучше агрегат не трогать, чтобы не сделать хуже. Для замены повреждённых деталей, коробку нужно демонтировать и разбирать.

Появился шум в коробке

Чаще всего признаком неисправности механики становится глухой гул или хруст, свидетельствующий о слабой фиксации или разрушении подшипников. Также возможен неприятный треск, указывающий на повреждение колец синхронизаторов. Нередко коробка воет, причём совершенно по-разному. Сила звука и характер зависят от скорости движения, конкретной передачи, длительности вождения.


Трудности при включении передач

Если переключать скорости стало трудно, это указывает на одну из проблем:

  • износились синхронизаторы или шестерни определённой передачи;
  • повреждён рычаг или другие механизмы переключения — чаще вилки;
  • проблема со сцеплением — полностью не включается, ослаб приводной трос педали, повреждён ведомый диск.

Нередко плохое включение передач связано с конструктивными недостатками синхронизаторов. Когда ведомый диск сцепления прижимается к маховику или корзине, подшипник в коленвале создаёт сопротивление. Этого достаточно, чтобы блокировалось включение скоростей.

Бывает и так, что трудно переключать скорость на прогретом моторе, а на холодную всё идёт, как по маслу. Дело здесь в том, что вначале между упорным кольцом синхронизатора и шестернёй слой смазки густой. После повышения температуры масло разжижается, кольцо с шестернёй притираются почти насухо, муфта упирается в зубчики кольца. Поможет либо качественное сцепление — типа HOLA, либо другой состав MTF.

Не включаются скорости

В этом случае надо срочно проверить уровень жидкости в бачке сцепления. Возможно, что произошла утечка через повреждённый ГЦС или РЦС. Не исключено, что в систему попал воздух, тогда можно обойтись малой кровью, выгнав его через штуцер.

Если жидкость в порядке, то проблема уже с коробкой, точнее, с механизмом переключения. Чаще происходит поломка вилки — её гнёт или пробивает штоком, и тогда бывает невозможно включить определённую передачу. Не редкость — стачивание прилива-ограничителя на синхронизаторе.

Коробка выключается (вылетает передача)

Если вылетают скорости, то виной может стать вилка, сцепление или изношенные шестерни передачи. Бывает, что лопается пружина, которая прижимает фиксационный шарик. Также возможно засыхание шлицов первичного вала. Причина может быть в бронзовых сухарях на вилке третьей и четвёртой передачи — они ломаются пополам. Возможно также образование заусенцев на блокирующем устройстве.

Ещё хуже бывает, когда производится неправильная сборка после ремонта. Горе-мастера способны так неудачно перебрать сухари и пружины, что через некоторое время определённые передачи не будут включаться вообще.

Капитальный ремонт КПП Газели своими руками


  • разрушение подшипников;
  • ослабление фиксационных болтов;
  • износ колец синхронизатора;
  • повреждение шестерён;
  • образование заусениц и другие неисправности.

Разборка коробки переключения передач

Поэтапная разборка узла не даст совершить ошибок, и процедура пройдёт куда проще. Снятую коробку лучше положить на ровный стол в гараже, чтобы работать было удобнее. Дальнейшие действия по переборке приведены с одновременной дефектовкой. Перед этим желательно изучить схему КПП Газели.

Внимание! Если разрушается подшипник вторичного вала, это всегда чревато тяжёлыми последствиями. Задняя часть коробки может полностью выйти из строя. В случае повреждения подшипника первичного вала ситуация не настолько критична.

Остаётся проверить состояние промвала. Здесь ничего сложного — визуально осмотреть косозубые шестерни на свету. На них не должно быть следов выработки. Чтобы снять подшипники с данного вала, нужно вооружиться двумя большими отвёртками или короткими монтировками. Инструменты ставятся по обе стороны подшипника, промвал — вертикально. Затем аккуратно надавить на обе отвёртки. Обойма от усилия легко выскочит наверх.

Сборка и подключение КПП

Сборку коробки легче проводить, когда задняя часть корпуса КПП прикручена саморезами к тяжёлому деревянному бруску. Она никуда не заваливается, остаётся неподвижной, и валы быстро вставляются.

Запрессовку подшипника на вторичный вал также рекомендуется проводить на основании с упором. Надо просверлить в деревянном бруске перьевым сверлом на 18 мм отверстие, куда и вставить вал. Теперь надевать подшипник намного легче. Установку и насадку новых элементов желательно проводить с помощью мягкой выколотки нужного размера.

Уже другим сверлом на 16 мм в аналогичном бруске сделать новое отверстие для первичного вала. В таком положении на него проще собрать детали, а также соединить его со вторичным валом. Остальное собирается так же, как и снималось, только в обратном порядке.

Несколько полезных рекомендаций напоследок:

  • датчик заднего хода вкручивается после установки коробки на машину;
  • после вдевания рычага в механизм переключения скоростей, проводится важная диагностика — прокручивая первичный вал, надо контролировать скорость и направление вращения вторичного вала;
  • на первичном валу следует обязательно смазать посадочное место для подшипника коленвала;
  • масло заливается в количестве 1,2 литра через отверстие для рычага переключения скоростей (через стандартное заливное отверстие лучше проводить контроль).

Завершающий тест-проверка работы КПП:

Почему этот тест надо проводить именно без нагрузки, то есть с вывешенными колёсами? Дело в том, что первоначальная работа коробки будет на сухую, даже если масло заранее заправлено. Оно просто не успеет попасть во все зазоры, и только промежуточный вал будет находиться в масляной ванне.

Рекомендации по продлению срока службы агрегата

В первую очередь надо правильно и своевременно менять масло. Интервал замены производителем определяется 50-тысячным пробегом, но лучше это делать в два раза чаще. Заливать надо не ту смазку, которая идёт с завода (дешёвый ТАД 17), а более качественные аналоги. Например, GL-4 или 5 с вязкостью 75W-90.


  • не загружать автомобиль выше нормы в 1,5 тонны;
  • ездить по хорошим дорогам, избегая гравия и полного бездорожья;
  • следить за сцеплением, вовремя заправлять технические жидкости.

Таблица: неисправности коробки Газели по характеру шума

Теперь вы знаете, как самостоятельно снять и перебрать коробку передач Газели.


Со временем, когда переделал все более менее крупные дела, занялся мелочами до которых раньше не доходили руки. Именно такой "мелочью" стала замена ведомой шестерни привода спидометра в КПП, Дело в том, что одометр и спидометр занижали показания. Путём несложных вычислений стало понятно что погрешность показаний примерно — десять процентов. По большому счёту мне одометр нужен в основном что бы понимать сколько топлива осталось в баке по истечении определённого пробега, что особенно важно в дальних поездках. Остаться ночью посреди дороги где нибудь в Псковской области, не самая лучшая перспектива, при условии что "по одометру" тебе ещё можно ехать и ехать.
Спидометр "занижал" показания из замены редуктора с числом 5.12 на более "скоростной" редуктор, с передаточным числом — 4.55, ещё при предыдущем владельце.
Сама процедура -крайне простая, чему я был удивлён. Ведущая шестерня привода спидометра Г-3302, в двух случаях — одна и та же, что делает ненужной разборку КПП. Меняется только ведомая шестерня привода спидометра. В моём случае, шестерня имеющая 17 зубьев, модели 3302-3802034, для редуктора с передаточным числом 5.12, заменяется на шестерню имеющую 15 зубьев, модели 3302-3802034-10, для редукторов с числом 4.55. Из работ, отвернуть датчик скорости от штуцера и выкрутить болтик который удерживает вилку штуцера датчика скорости, заменить шестерню и собрать в обратном порядке.
Вуаля ! Показания спидометра совпадают с показаниями GPS 🙂

Всего доброго !
До новых встреч друзья !

Первый вариант

Ранние машины оснащались механическим спидометром с приводом от гибкого вала модели ГВ 310. Гибкий вал устанавливался одним концом на картер коробки передач, вторым крепился на корпусе спидометра. Привод осуществлялся от винтовой шестерни, установленной на вторичном валу в коробке передач. Он расположен ближе к заднему подшипнику вала.


Обслуживание привода заключалось в своевременной смазке вращающихся узлов и контроле над пролеганием троса. Радиусы изгибов троса не должны быть более 150 мм.

Рестайлинговый вариант

В основу работы датчика положен принцип эффекта Холла. Любое изменение скорости фиксируется датчиком и передается в виде импульсов напряжения на контроллер электронного блока управления. Они имеют нижний предел около 1 Вольта и верхний – не ниже 5 Вольт.


Иногда наблюдается течь масла через привод датчика, которое замасливает контакты и нарушает работу. Сам привод фиксируется прижимной скобой, для снятия которой необходимо открутить один болт на 10 мм. После этого привод можно вынуть из картера коробки для замены кольцевой резиновой прокладки.

Третий вариант


Датчик имеет номер детали А63R42.3843010-01, оснащен гайкой на 22 мм на корпусе и вкручен в картер коробки передач.

ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ

ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ

ТЕКСТ / ОЛЕГ ЗАГРОДЗКИЙ,

НАЧАЛЬНИК БЮРО КОРОБОК ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЙ ГАЗА

Версия для полноприводного автомобиля имеет слева на картере бобышки под кронштейн рычагов управления раздаточной коробкой. Справа — люк для вала отбора мощности, закрытый штампованной крышкой. Кроме того, отсутствует привод спидометра.

Вариант 3110–1700010 сделан для автомобилей с электронной панелью приборов. У ведущей шестерни спидометра здесь 10 зубьев, у ведомой — 20. Маркировку 3110 ставят в тех же местах. Штуцер 3302–3802029 с резьбой М18х1,5 служит для крепления датчика.

Но это еще не все. Продолжая курс на унификацию, на все коробки передач недавно начали ставить одинаковую шестерню первой передачи вторичного вала. В ее теле нет никаких маркировочных отверстий, число зубьев — 45.

Номер коробки — на торце привалочной плоскости картера.

Коробка передач для дизеля отличается от.

Не работает спидометр газель.Замена датчика скорости газель евро3

перестал работать спидометр,лечится заменой датчика скорости.

ведомая шестерня газель

КПП ГАЗЕЛЬ, РАЗБОРКА, ЗАМЕНА.

Коробка передач на газель, подробная разборка, оценка повреждений и стоимости ремонта. В результате гораздо .

Читайте также: