Замена шланга сапуна ваз 2109

Обновлено: 19.05.2024

Система вентиляции картера двигателя Ваз 2108 2109 21099 предназначена для вентиляции картера двигателя от прорвавшихся в него из цилиндров газов. Из картера двигателя через шланг газы подводятся к клапанной крышке, где проходят через маслоотделяющую сетку и засасываются в воздушный фильтр карбюратора. Если маслоотделяющие сеточки загрязнились и на них уже не осаждается масло, то масло будет попадать в воздушный фильтр карбюратора. Если воздушный фильтр забросан маслом, значит необходимо прочистить систему вентиляции картера. Но как правило зачастую многие этого не делают, а отсоединяют шланг между клапанной крышкой и воздушным фильтром и направляют его в сторону. Отверстие в воздушном фильтре глушат пробкой от шампанского — и порядок. Вроде бы и воздушный фильтр чист, и масло уже не так выплевывается. Однако это до поры до времени. Рано или поздно система вентиляции картера засорится полностью, и тогда двигатель начнет давить масло. Как правило, оно идет в трамблер через сальник распределительного вала.



Давит масло в трамблер Ваз 2109

В общем, предпосылки для прочистки системы вентиляции картера (сапуна) следующие: — Воздушный фильтр в масле; — Трамблер в масле. Порядок действий по очистке сапуна Ваз: 1) Для начала необходимо отсоединить все трубки от клапанной крышки двигателя и снять воздушный фильтр карбюратора.



Отсоединяем трубки от крышки

2) Открутить крепление тросика педали газа от крышки двигателя.



Откручиваем крепление тросика педали газа

3) Откручиваем две гайки крепления клапанной крышки к двигателю и снимаем ее.



Снимаем крышку клапанов

4) Крышка вся будет внутри в грязном масле.



Крышка клапанов Ваз 2109

Необходимо будет снять крышку, закрывающую маслоотделяющие сеточки и очистить их от налипшего грязного масла.



Снимаем крышку маслоотделяющей сетки

Для очистки нужно разобрать сеточки и купать их в керосине или бензине до тех пор пока они не очистятся от налипшего масла.



Маслоотделяющая сетка сапуна Ваз 2109

Некоторые поливают сеточки бензином и поджигают их — масло выгорает и потом достаточно немного протереть сеточки бензином и все.



Выжигаем масло из сетки

5) Также необходимо запастись терпением и постараться очистить от налипшего масла саму клапанную крышку, особенно то место, куда устанавливается маслоотделяющая сетка.



Очищаем крышку

6) На клапанной крышке также есть небольшой отвод, который через трубочку подсоединяется к задроссельному пространству карбюратора. В моем случае он также был полностью забит затвердевшим маслом и мне пришлось около получаса прочищать отвод тонкой стальной проволокой. 7) Затем, необходимо поставить очищенные маслоотделяющие сеточки сапуна на место и закрыть крышкой.



Маслоотделяющая сетка очищена

8)

Перед тем как устанавливать клапанную крышку наместо необходимо очистить поверхность двигателя от старого герметика и грязи. Также необходимо протереть резиновую прокладку самой крышки клапанов. 9) Затем тонки слоем наносим герметик по краям клапанной крышки для улучшения герметизации. Ставим крышку на место и зажимаем гайки ее крепления. 10)Подвоединяем обратно все трубки, крепим тросик педали газа и ставим на место воздушный фильтр. 11) Для лучшей герметизации лучше дать пару часов герметику, чтобы засохнуть и только потом ездить на автомобиле. Работы по прочистке сапуна Ваз 2108 2109 21099 на этом закончены. Вы сразу обратите внимание, что двигатель станет меньше расходовать масла при работе и его надо будет меньше доливать.




Для чего нужна чистка клапана?

Внешние условия, создаваемые при работе клапана-сапуна, часто приводят к тому, что в нём накапливаются пыль и грязь, которые препятствуют его нормальному функционированию. Из-за этого возникает избыточное или, наоборот, недостаточное давление, приводящее к течи масла. Если возникают ситуации, когда через агрегат кидает масло, в первую очередь следует проверить, не забился ли он. Чтобы масло не выкидывало, нужно снять клапан для чистки или замены. Менять сапун на новый следует в тех случаях, когда он чересчур загрязнён, а перед установкой нового агрегата рекомендуется тщательно очистить и место его установки, что позволит избежать скорого загрязнения вновь.

Сапуны других важных узлов автомобиля тоже подлежат своевременной чистке для профилактики неисправностей авто. Важно Сапун – важный элемент, который помогает автомобилю исправно работать, но для профилактики поломок рекомендуется своевременно его чистить или менять. Неисправный клапан может привести к различным нарушениям: риск течи КПП; быстрый износ синхронизаторов и многое другое. Регулярная чистка клапана поможет защитить масло от ухудшения смазывающих и защитных свойств, и потому надолго продлит срок эксплуатации железного коня.

Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


Аналогичные симптомы могут возникнуть при износе поршневой группы двигателя (кольца, поршни, цилиндры), но так как искать причину неисправности нужно начинать с самого простого, следует сначала прочистить систему вентиляции, так как это менее затратно и проблемно, чем капитальный ремонт двигателя. Поршневую потом можно будет проверить, произведя замер компрессии в цилиндрах двигателя.

Порядок прочистки системы вентиляции картера двигателя с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083 и аналогичных им

Последовательно снимаем и прочищаем элементы малой и большой ветвей вентиляции картера. Для прочистки используем ацетон или бензин, зубную щетку, медную проволоку. Продуваем сжатым воздухом из насоса или компрессора, попутно контролируя легкость его прохождения.

— Прочищаем сапун

Демонтировать с двигателя его не нужно, просто прочистить щеткой, смоченной в бензине канал отвода картерных газов от загрязнений. Продуть сжатым воздухом. См. фото выше.

— Прочищаем большой вытяжной шланг

Отсоединяем его от патрубка на клапанной крышки двигателя и от сапуна. Промываем бензином (заливаем вовнутрь и взбалтываем, потом проливаем водой). Продуваем сжатым воздухом.



большой вытяжной шланг системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снят с патрубка на крышке и сапуна

— Прочищаем шланг отвода картерных газов в полость корпуса воздушного фильтра двигателя

Отсоединяем шланг от патрубка на клапанной крышке. Снимаем корпус воздушного фильтра. Отсоединяем шланг от корпуса. Прочищаем сам шланг и патрубок под него на корпусе воздушного фильтра.



шланг отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра двигателя и его патрубок на снятом и перевернутом корпусе воздушного фильтра

— Прочищаем шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство

Отсоединяем его от штуцеров на карбюраторе и на клапанной крышке. Проливаем, продуваем.


— Прочищаем маслоотделитель


— Прочищаем штуцер и канал с калиброванным отверстием в карбюраторе Солекс

Можно прочистить при помощи медной проволоки, не демонтируя карбюратор с двигателя. После прочистки продуть сжатым воздухом. В случае сильного загрязнения, для их прочистки придется снимать карбюратор.



прочистка канала и штуцера отвода картерных газов за дроссель на карбюраторе Солекс медной проволокой

После прочистки устанавливаем все элементы системы вентиляции картера двигателя обратно, при необходимости заменив хомуты крепления шлангов или сами шланги, если повреждены. В ходе эксплуатации автомобиля, проверяем, прекратилась ли течь масла под сальники и уплотнения. Если нет, проверяем исправность поршневой группы двигателя.

Примечания и дополнения

— На двигателях 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 прочистка системы вентиляции производится аналогичным образом с учетом того, что там нет карбюратора, а есть блок дроссельной заслонки со штуцером под тонкий шланг малой ветви вентиляции картера от клапанной крышки.

— После проведения прочистки системы вентиляции на карбюраторном двигателе имеет смысл прочистить воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс и заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.

Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС

Начнем с того, что во время работы двигателя в картере накапливаются так называемые картерные газы. Для того чтобы не создавалось избыточное давление, имеется специальный клапан для вентиляции. Данное решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Указанный клапан и является сапуном. Простыми словами, сапун на ДВС фактически нужен для того, чтобы выравнивать давление внутри двигателя.

Следует отметить, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун. Хотя внутри устройства имеется специальная сетка-маслоуловитель, определенная часть масла может выходить наружу. С учетом данной информации допускается незначительное загрязнение системы, что является нормой. В случаях, когда вытекает много смазки, следует отдельно искать, почему с сапуна кидает масло.

На инжекторных моторах заметны следы попадания масла в области дросселя, силовой агрегат также теряет свою приемистость и мощность, заметно увеличивается расход топлива. Получается, для проверки необходимо не только осмотреть наружные поверхности под капотом, но и снять воздушный фильтр, дроссельный узел и т.д.

Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько. С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы.

  1. Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
  2. Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
  3. Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске. Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
  4. Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
  5. В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.

Диагностика двигателя при утечках масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае такой необходимости.

Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на приемлемом уровне, потребуется произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, причиной могут быть вышедшие из строя кольца, то есть понадобиться промерить компрессию в двигателе.

Также на необходимость замерять компрессию может дополнительно указать и цвет выхлопных газов. Для проверки достаточно завести мотор, после чего оценить выхлоп. Если мотор дымит синим или сизым дымом, тогда это может быть признаком попадания моторного масла в цилиндры по причине износа поршневых колец.

Во время проверки компрессии нужно замерять показания в каждом отдельном цилиндре. При нормальном состоянии ЦПГ компрессия должна быть на отметке от 11 МПа и выше (рекомендуется ознакомиться в технической литературе применительно к конкретному типу ДВС). В случае обнаружения разбега по показаниям в цилиндрах отличия не должны превышать 1 МПа.

Отсутствие снижения компрессии укажет на то, что дальнейшие проверки будут связаны с системой вентиляции. Способ проверки данной системы будет рассмотрен на примере отечественной модели ВАЗ 2110. На других авто могут встречаться некоторые индивидуальные особенности, но общий принцип будет похожим.

  • В самом начале нужно отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода. Затем следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты или грязные, тогда их можно прочистить очистителем карбюратора или бензином. После понадобится продуть их сжатым воздухом или высушить естественным образом.
  • Далее нужно добраться до маслоотделителя, выкрутив фиксирующие болты и сняв его крышку. После этого извлекается сам маслоотделитель. Данное устройство выполнено из специальных пластин. Требуется разобрать элемент и промыть. Промывку можно сделать в бензине, после чего высушить.
  • Параллельно рекомендуется осмотреть и промыть клапан, а также проверить рабочий ход штока. Это возможно после извлечения устройства. Подклинивание клапана также устраняется промывкой. Весь список описанных действий позволяет поддерживать систему вентиляции картера в чистоте и сохранять ее работоспособность.

Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера ВАЗ 2109

  • динамометрический ключ
  • отвертка
  • новая прокладка крышки головки блока
  • керосин
  • чистые тряпки
  • емкость для промывки деталей
  • ключи на “8” и “10”

Промывать через каждые 60 000 км или при засорении системы вентиляции.

Если засорена система вентиляции, повышается давление в картере двигателя, из-за чего возможна течь масла через сальники и прокладки.


В случае, если вы во время осмотра обнаружили масло в воздушном фильтре ВАЗ 2109, то это может говорить о серьезных проблемах. Для того, чтобы устранить эту неисправность, для начала нужно знать не только пробег авто, но и еще целый ряд факторов.

Для того, чтобы определить и устранить данную неисправность, нужно иметь четкое представление о воздушном фильтре и понимать, для чего он предназначен.

Воздушный фильтр автомобиля

Многие считаю, что воздушный фильтр — это обычный узел и не нуждается в особом уходе. В особенности, если у него современный, дорогостоящий воздухоочистительный элемент. Вследствие этого многие автомобилисты нечасто проверяют его состояние и ездят, пока он не станет похож по виду на обычную тряпочку. Что бывает вследствие подобного безразличия — знают не все. В этой статье мы коснемся вопроса, что собой представляет воздушный фильтрующий элемент ВАЗ 2109 и для чего именно он предназначен.


Двигатель ВАЗ 2109

Для того, чтобы образующаяся горючая смесь в двигателе ВАЗ 2109 с карбюратором или инжектором сгорала полностью, нужно, чтобы в ней содержание воздуха было выше, чем содержание горючего в 15-20 раз. Как правило, автомобиль на сто километров потребляет около пятнадцати кубометров атмосферного воздуха, в котором могут находяться частички пыли, песчинки, семена растений и другой сор. Без фильтра эти частички могут оказаться внутри мотора, независимо, какая в нем система впрыска: инжектор или карбюратор, и впоследствии будут оказывать на трущиеся детали абразивное действие, что приведет их к преждевременному износу.

Для решения этой проблемы и предназначен воздушный барьер на ВАЗ 2109. Кроме своего главного назначения, он в свой черед отлично справляется с функцией глушителя и охладителя горючего.

Кидает масло в воздушном фильтре


Сальники различных типов

Для того, чтобы понять, нужно немного разобраться в устройстве двигателя внутреннего сгорания с карбюратором и инжектором — непосредственная связь сразу будет обнаружена. При этом чем больше двигатель проработал, тем больше проявляется связь. Вопрос в образовании картерных газов, которые появляются при сгорании горючего, попадающего в картер двигателя. Обычно они полностью выводятся из цилиндров, но по причине сильного износа мотора, закоксованости, залегания колец значительная часть газов остается внутри, создавая тем самым повышенное давление, что влечет за собой порчу сальников. Поврежденные сальники приводят к тому, что мотор начинает расходовать масло. Рассмотрим каждый случай более детально — для двигателей с инжектором и карбюратором на ВАЗ 2109 они очень похожи.

Причины

  1. Большой износ поршневых колец двигателя с карбюратором и инжектором приводит к неудовлетворительному сбору лишней смазки, попадающей из цилиндра в картер. Появляется повышенное давление, вследствие чего происходит выдавливание масла посредством маслоотражателя и вентилирующего клапана. Забитый сток основного отражателя масла ВАЗ 2109 не дает возможности смазке возвратиться в картер, вследствие этого она выходит с картерными газами.
  2. Забитые пути, которые выводят газы с картера за пределы дросселя, как следствие — смазка с газами оказывается в фильтре.


Шланги, через которые масло может оказываться в фильтре

Что предпринять?

Для начала необходимо провести проверку компрессии силового агрегата ВАЗ 2109. Основными показателями осложнений с кольцами или поломками в поршневой системе может стать дым, имеющий темный либо синий оттенок, или постоянное уменьшение уровня смазки.


Новый фильтр

В случае, если с компрессией все в порядке, значит причина менее сложная. Вполне вероятно, что виной всему — забитый фильтрующий элемент либо забитые шланги, выводящие газы с картера. В данном случае необходима замена фильтра и промывка либо смена шлангов, выводящих газы с картера.

Не забывайте, смазка в воздухоочистительном элементе — это признак надвигающейся большой проблемы, вследствие которой двигатель может полностью выйти из строя, и потребуются немалые средства для капитального ремонта. Есть одно неписаное правило, согласно которому профилактика какого-либо узла — всегда намного дешевле его ремонта. Вследствие этого почаще заглядывайте и проводите проверку основных узлов своей машины. Это даст возможность вам своевременно определить поломку на ранней ее стадии, что в итоге сэкономит вам деньги.

В этом видео показано, откуда может появиться масло в фильтре ВАЗ 2109 и что нужно делать в такой ситуации.

Система вентиляции картера двигателя Ваз 2108 2109 21099 предназначена для вентиляции картера двигателя от прорвавшихся в него из цилиндров газов. Из картера двигателя через шланг газы подводятся к клапанной крышке, где проходят через маслоотделяющую сетку и засасываются в воздушный фильтр карбюратора.
Если маслоотделяющие сеточки загрязнились и на них уже не осаждается масло, то масло будет попадать в воздушный фильтр карбюратора. Если воздушный фильтр забросан маслом, значит необходимо прочистить систему вентиляции картера. Но как правило зачастую многие этого не делают, а отсоединяют шланг между клапанной крышкой и воздушным фильтром и направляют его в сторону. Отверстие в воздушном фильтре глушат пробкой от шампанского — и порядок. Вроде бы и воздушный фильтр чист, и масло уже не так выплевывается. Однако это до поры до времени. Рано или поздно система вентиляции картера засорится полностью, и тогда двигатель Ваз 2108 2109 21099 начнет давить масло. Как правило, оно идет в трамблер через сальник распределительного вала.


Давит масло в трамблер Ваз 2109

В общем, предпосылки для прочистки системы вентиляции картера (сапуна) следующие:
— Воздушный фильтр в масле;
— Трамблер в масле.
Порядок действий по очистке сапуна Ваз 2108 2109 21099:
1) Для начала необходимо отсоединить все трубки от клапанной крышки двигателя и снять воздушный фильтр карбюратора.


Отсоединяем трубки от крышки

2) Открутить крепление тросика педали газа от крышки двигателя.


Откручиваем крепление тросика педали газа

3) Откручиваем две гайки крепления клапанной крышки к двигателю и снимаем ее.


Снимаем крышку клапанов Ваз 2109

4) Крышка вся будет внутри в грязном масле.


Крышка клапанов Ваз 2109

Необходимо будет снять крышку, закрывающую маслоотделяющие сеточки и очистить их от налипшего грязного масла.


Снимаем крышку маслоотделяющей сетки

Для очистки нужно разобрать сеточки и купать их в керосине или бензине до тех пор пока они не очистятся от налипшего масла.


Маслоотделяющая сетка сапуна Ваз 2109

Некоторые поливают сеточки бензином и поджигают их — масло выгорает и потом достаточно немного протереть сеточки бензином и все.


Выжигаем масло из сетки

5) Также необходимо запастись терпением и постараться очистить от налипшего масла саму клапанную крышку Ваз 2108 2109 21099, особенно то место, куда устанавливается маслоотделяющая сетка.


6) На клапанной крышке также есть небольшой отвод, который через трубочку подсоединяется к задроссельному пространству карбюратора. В моем случае он также был полностью забит затвердевшим маслом и мне пришлось около получаса прочищать отвод тонкой стальной проволокой.
7) Затем, необходимо поставить очищенные маслоотделяющие сеточки сапуна Ваз 2108 2109 21099 на место и закрыть крышкой.


Маслоотделяющая сетка очищена

8) Перед тем как устанавливать клапанную крышку наместо необходимо очистить поверхность двигателя от старого герметика и грязи. Также необходимо протереть резиновую прокладку самой крышки клапанов.
9) Затем тонки слоем наносим герметик по краям клапанной крышки для улучшения герметизации. Ставим крышку на место и зажимаем гайки ее крепления.
10)Подвоединяем обратно все трубки, крепим тросик педали газа и ставим на место воздушный фильтр.
11) Для лучшей герметизации лучше дать пару часов герметику, чтобы засохнуть и только потом ездить на автомобиле.
Работы по прочистке сапуна Ваз 2108 2109 21099 на этом закончены. Вы сразу обратите внимание, что двигатель станет меньше расходовать масла при работе и его надо будет меньше доливать.

Проблема довольно неприятная и сопровождается большим количеством проблем, связанных с мотором. Именно по этой проблеме как вы, наверное, уже догадались, мы и поговорим в данной статье. Вы узнаете, почему гонит масло из сапуна и как решить данную проблему. Поехали.

Как правило, проблема актуальна с наступлением холодов, сапун замерзает и масло выдавливает. Проявляется это в виде масляных потеков, которые видны снаружи двигателя. Несвоевременная реакция на данное явление может привести к серьезным поломкам двигателя.

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Причины, по которым гонит масло через сапун

Диагностика неисправностей

  1. Первым делом необходимо обратить внимание на цвет выхлопа, сизый или черный дым, признак прогара клапанов или проблем с кольцами.
  2. Далее следует проверить компрессию во всех цилиндрах. Значение на бензиновых ДВС должно быть в пределах 11-13 МПа.
  3. Отсоедините патрубки от крышки клапанов, воздухана и сапуна. Оцените степень загрязнения. Если патрубки сильно грязные или забиты масляным нагаром воспользуйтесь бензином для очистки или специальным очистителем для карбюратора.
  4. Проверьте состояние маслоотделителя. Открутите требуемые болты чтобы добраться к этому узлу. Достаньте маслоотделитель и оцените его состояние. При необходимости произведите очистку или промывку с последующей сушкой.
  5. Произведите осмотр и при необходимости промывку клапана сапуна. Случаются ситуации, когда клапан подклинивает, в результате чего выхлопные газы проникают в картер и создают избыточное давление. Достаньте деталь и выполните промывку в большинстве случаев это позволяет решить вопрос выдавливания масла из сапуна.

Полезный совет! Чтобы отличить залегшие кольца от прогоревшего клапана достаточно произвести несколько манипуляций. После проверки компрессии в цилиндрах, определите цилиндр с наименьшим значением. Затем произведите осмотр свечи данного цилиндра, если кольца залегли в этом цилиндре свеча будет покрыта толстым масляным слоем. Если прогорел клапан, свеча будет выглядеть нормально без каких-либо серьезных отклонений.

В заключение…

Проблема с выбросом масла через сапун волнует многих автомобилистов и доставляет массу хлопот, однако при своевременном обнаружении проблемы и правильном подходе серьезных последствий можно избежать. Важно следить за тем чтобы уровень масла был в норме, как только вы обнаружите, что мотор берет масло, следите за его уровнем и постоянно наблюдайте чтобы он не упал ниже допустимого. Также уделяйте внимание сапуну и фильтру, масло на воздушном фильтре в больших количествах также не сулит ничего хорошего. Регулярно следите за состоянием мотора и всех систем, а также своевременно производите устранение той или иной неисправности. Это избавит вас от капремонта двигателя и ненужных растрат.


Многие считаю, что воздушный фильтр — это обычный узел и не нуждается в особом уходе. В особенности, если у него современный, дорогостоящий воздухоочистительный элемент. Вследствие этого многие автомобилисты нечасто проверяют его состояние и ездят, пока он не станет похож по виду на обычную тряпочку. Что бывает вследствие подобного безразличия — знают не все. В этой статье мы коснемся вопроса, что собой представляет воздушный фильтрующий элемент ВАЗ 2109 и для чего именно он предназначен.


Двигатель ВАЗ 2109

Для того, чтобы образующаяся горючая смесь в двигателе ВАЗ 2109 с карбюратором или инжектором сгорала полностью, нужно, чтобы в ней содержание воздуха было выше, чем содержание горючего в 15-20 раз. Как правило, автомобиль на сто километров потребляет около пятнадцати кубометров атмосферного воздуха, в котором могут находяться частички пыли, песчинки, семена растений и другой сор. Без фильтра эти частички могут оказаться внутри мотора, независимо, какая в нем система впрыска: инжектор или карбюратор, и впоследствии будут оказывать на трущиеся детали абразивное действие, что приведет их к преждевременному износу.

Для решения этой проблемы и предназначен воздушный барьер на ВАЗ 2109. Кроме своего главного назначения, он в свой черед отлично справляется с функцией глушителя и охладителя горючего.


Системы вентиляции картера ВАЗ 2109. Как самому сделать промывку

Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2109 должна проводиться регулярно, чтобы увеличить срок службы сальников и прокладок двигателя.

Периодичность, с которой нужно осуществлять промывку, составляет каждые 60000 км или при явном засорении системы вентиляции. Если засорена система вентиляции, повышается давление в картере двигателя, из-за чего возможна течь масла через сальники и прокладки.

Откручиваем гайку крышки воздушного фильтра и снимаем шайбу.

Отстегиваем пружинные зажимы.

Снимаем крышку воздушного фильтра.

Вынимаем из корпуса сам фильтр.

Ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков на крышке головки блока цилиндров.

Откручиваем четыре гайки.

Снимаем со шпилек корпус воздушного фильтра с шланг забора теплого воздуха с патрубка. Также, ослабив затяжку хомута, снимаем шланг с корпуса фильтра.

Отсоединяем от шланга пластмассовый держатель, ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг с патрубка на крышке ГБЦ.

Откручиваем гайку и снимаем кронштейн троса привода акселератора, оставив кронштейн висеть на тросе. Откручиваем две гайки крепления крышки ГБЦ.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Откручиваем два болта с внутренней стороны крышки.

Снимаем корпус маслоотделителя.

Вынимаем сетку из крышки ГБЦ

Промываем все детали в керосине, бензине или солярке. Сборку производим в обратном порядке, также необходимо заменить прокладку

Видео: Патрубок картерных газов в системе холостого хода карбюратора Солекс.






Видео: Переделка Шланга Малой Вентиляции Картерных Газов в ВАЗ







Шланги и трубки карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)

При ремонте карбюратора Солекс, его снятии-установки на двигатель, замене новым приходится снимать и обратно устанавливать идущие к нему шланги и трубки.

Рассмотрим какие шланги и трубки идут к карбюратору Солекс (2108, 21081, 21083) и как правильно подсоединить их.

Всего на карбюраторе Солекс, модели 2108, 21081, 21083, четыре шланга и одна трубка.

Шланги и трубки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

  1. Шланг топливоподачи (главной топливной магистрали, по которой бензин поступает в карбюратор)

См. фото выше. Толстый бензостойкий шланг, одевается с натягом на штуцер приема топлива в крышке карбюратора. Крепится хомутом. При снятии шланга возможны проблемы, так как он прикипает к штуцеру. Для начала проворачиваем его вокруг штуцера, потом, вращая, стягиваем, упираясь в него шлицевой отверткой.

Бензостойкий, меньшего диаметра, чем шланг топливоподачи. Одевается с натягом на топливовозвратный штуцер в крышке карбюратора. Крепится хомутом. Затруднение при снятии может возникнуть аналогично описанному выше.

3. Шланг малой ветви системы вентиляции картерных газов (по нему отводятся картерные газы из двигателя на холостом ходу)

4. Шланг блока подогрева карбюратора

В разрыв шланга установлен блок подогрева карбюратора Солекс. Он одевается на штуцера блока подогрева. По шлангу движется охлаждающая жидкость от подводящей трубы помпы к впускному коллектору двигателя. Шланг входит в малый круг системы охлаждения двигателя, поэтому ОЖ прогревается в нем в первую очередь. Крепление обоих отрезков шлангов производится хомутами. При замене охлаждающей жидкости снимают один из отрезков шланга со штуцера блока подогрева, для удаления воздуха из системы охлаждения.

5. Трубка подведения разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания трамблера

Одевается на штуцер в корпусе карбюратора. Другим концом на штуцер корпуса вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере. Шланг пластиковый, крепления не требует. В ряде случаев на его концах устанавливаются кольцевые пластиковые фиксаторы, которые необходимо надвигать на них после установки трубки на штуцера. Соединение должно быть герметичным, так как в противном случае отказывается нормально работать вакуумный регулятор и падает мощность и приемистость двигателя.

Примечания и дополнения

Видео: Карторные газы ) влияния на карбюратор Соликс







Технические характеристики двигателя ВАЗ 2123

Силовой агрегат ВАЗ 2123 имеет рабочий объем 1690 куб. см. Он атмосферный и работает на бензиновом топливе. Его вес равен 127 килограммам. Электронная система впрыска топлива позволила увеличить мощность двигателя до 80 л.с., а крутящий момент составляет 127 НхМ, который становится доступен на отметке 4000 оборотов в минуту.

На трассе автомобиль может развивать скорость 140 км/ч. За переключение передач отвечает механическая коробка с пятью ступенями. Расход по шоссе не превышает 8,5 литров на 100 км. В городе он увеличивается до 14 литров на 100 километров пути. В такой мотор, для его стабильной работы и приемистой тяги, рекомендуется заливать бензин марки АИ-95.

ГРМ с гидравлической системой натяжения цепи нуждается в увеличенной производительности масляного насоса. Чтобы производительность без увеличения мощности увеличилась, инженеры уменьшили число зубьев на шестерне привода насоса.

А еще интересно: Где стоит реле стартера на Ниве 21214

Для смазки мотора требуется 3,5 литра масла. Подходят как синтетические, так и полусинтетические масла. Единственное, что требует внимания — это показатель вязкости, который должен соответствовать индексу 5W30. Чтобы сохранить ресурс двигателя Шевроле Нива на долгие годы, производить смену масла рекомендуется через каждые 10 000 км пути.


Система вентиляции картера

Силовая установка любого автомобиля представляет собой очень сложное устройство, включающее механизмы и системы, которые взаимодействуют между собой. При этом двигатель не является закрытой герметичной схемой и у него тоже присутствует вентиляция.

Вентиляция картера мотора представляет собой схему, обеспечивающую отвод газов из внутренних полостей.

Дело в том, что при сгорании в цилиндрах рабочей смеси образуются отработанные газы, которые находятся под давлением, из-за чего часть их проникает в подпоршневое пространство – картер, где смешивается с масляным туманом и влагой, образованной в результате конденсации.

Читать еще: Адсорбер в автомобиле принцип действия

Вся эта смесь получила название картерных газов.

Если бы двигатель был герметичным, с увеличением количества газов в картере, повышалось и давление внутри его. Из-за этого же возможен прорыв газов вместе с маслом через сапун, сальники, уплотнители или отверстие масляного щупа.

Исходя из этого, следует, что основной задачей системы вентиляции является поддержание давления внутри двигателя и предотвращение превышения его выше допустимой нормы путем отвода картерных газов.


Ведь увеличивая количество воздуха за дроссельной заслонкой можно уменьшить рывки на переходных режимах. Грубо говоря, сделать двигатель эластичнее.

Плюсы этой модернизации должны быть такие: • Увеличивается тяга на низких оборотах; • Пропадает рывок двигателя при резком закрытии дросселя; • Более чистый дроссельный узел; • Снижение внутрикартерного давления;

Так картина вентиляции выглядит изначально

Снимаем шланг малой вентиляции, он больше не понадобится. Хотел взять с него хомуты, но уж очень плохо они затягивают

Чтобы сделать вентиляцию в ресивер, понадобится шланг такого же диаметра, только длиннее, раза в два. У меня в закромах остался шланг для ГБО (от рампы к форсункам). Он идеально подошел

Отверстие в дроссельном узле я заглушил с помощью небольшого отрезка шланга и болта. Для большей надежности стянул концы пластиковыми стяжками

В ресивере есть две резиновые заглушки, которые с небольшим усилием стягиваются. В одно отверстие у меня подключен вакуум с редуктора ГБО, а второе было свободным. Именно во второе отверстие я подключил малый круг вентиляции картерных газов. Шланг налез свободно, потому я стянул его хомутом

Теперь малый круг вентиляции выглядит следующим образом:

Новый шланг ничем не мешает. Когда установлена декоративная крышка двигателя, изменений вообще не заметно.


Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2109 с карбюратором

Замена воздушного фильтра на карбюраторном ВАЗ 2109 приведена ниже.


Расположение воздушного фильтра в моторном отсеке ВАЗ 2109


Вид на воздушный фильтр

  • Установить новый фильтр. Для лучшей герметизации многие автовладельцы рекомендуют смазать резиновые торцы фильтрующего элемента маслом.


Фильтрующий элемент в процессе монтажа

  • Сопоставить метки на крышке и корпусе воздушного фильтра.

Владельцы ВАЗ 2109 нередко сталкиваются с ситуацией наличия масла в воздушном фильтре. Причиной этого является конструкция отвода картерных газов. Трубка соединяет картер силовой установки и корпус фильтра. Такая конструкция позволяет уменьшить загрязнение окружающего воздуха и повысить экономичность мотора.

По трубке вентиляции картера масло может поступать в фильтр. Для решения этой проблемы автовладельцы рекомендуют закрыть отверстие в корпусе фильтра пробкой из-под шампанского. Отвод картера можно удлинить шлангочкой подходящего диаметра.

Устранение проблемы с попаданием масла в воздушный фильтр


Система вентиляции картера двигателей 2108, 21081, 21083 с карбюратором Солекс

Назначение системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 231099 Система вентиляции картерных газов двигателей 2108, 21081, 21083 с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс и его модификациями предназначена для принудительного удаления скопления различного вида газов, возникающих в результате работы двигателя, из его картера.

Устройство системы вентиляции картера двигателя 2108, 21081, 21083

1. Полость корпуса воздушного фильтра. 2. Карбюратор. 3. Шланг отведения картерных газов в полость корпуса воздушного фильтра. 4. Патрубок шланга отвода картерных газов в задроссельное пространство. 5. Шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство. 6. Маслоотделитель. 7. Вытяжной шланг картерных газов. 8. Калиброванное отверстие.


Схема системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Принцип действия

Отработанные газы, прорвавшиеся в картер двигателя, водяные пары, иные токсичные вещества удаляются из картера через систему вентиляции. На холостом ходу, когда дроссельная заслонка закрыта, они засасываются в задроссельное пространство карбюратора, благодаря имеющемуся там сильному разрежению, через вытяжной шланг картерных газов (7), маслоотделитель (6) под клапанной крышкой, вытяжной шланг отведения картерных газов в задроссельное пространство (5).

В штуцере канала отведения картерных газов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс выполнено калиброванное отверстие 1.5 мм (8), для уменьшения разрежения в задроссельном пространстве в следствии попадания туда картерных газов и уменьшения влияния его на работу двигателя автомобиля на холостом ходу.

Ремонт

Необходимо периодически осматривать элементы системы вентиляции картерных газов на предмет их загрязнения. Так как по причине их полного или частичного загрязнения, скопившиеся в картере газы не могут быть удалены и возрастающее там давление начнет выгонять масло через уплотнения двигателя и в корпус воздушного фильтра.

Поэтому снимаем шланги, снимаем клапанную крышку и установленный в ней маслоотделитель, промываем все бензином, продуваем сжатым воздухом.


Многие считаю, что воздушный фильтр — это обычный узел и не нуждается в особом уходе. В особенности, если у него современный, дорогостоящий воздухоочистительный элемент. Вследствие этого многие автомобилисты нечасто проверяют его состояние и ездят, пока он не станет похож по виду на обычную тряпочку. Что бывает вследствие подобного безразличия — знают не все. В этой статье мы коснемся вопроса, что собой представляет воздушный фильтрующий элемент ВАЗ 2109 и для чего именно он предназначен.


Двигатель ВАЗ 2109

Для того, чтобы образующаяся горючая смесь в двигателе ВАЗ 2109 с карбюратором или инжектором сгорала полностью, нужно, чтобы в ней содержание воздуха было выше, чем содержание горючего в 15-20 раз. Как правило, автомобиль на сто километров потребляет около пятнадцати кубометров атмосферного воздуха, в котором могут находяться частички пыли, песчинки, семена растений и другой сор. Без фильтра эти частички могут оказаться внутри мотора, независимо, какая в нем система впрыска: инжектор или карбюратор, и впоследствии будут оказывать на трущиеся детали абразивное действие, что приведет их к преждевременному износу.

Для решения этой проблемы и предназначен воздушный барьер на ВАЗ 2109. Кроме своего главного назначения, он в свой черед отлично справляется с функцией глушителя и охладителя горючего.


Системы вентиляции картера ВАЗ 2109. Как самому сделать промывку

Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2109 должна проводиться регулярно, чтобы увеличить срок службы сальников и прокладок двигателя.

Периодичность, с которой нужно осуществлять промывку, составляет каждые 60000 км или при явном засорении системы вентиляции. Если засорена система вентиляции, повышается давление в картере двигателя, из-за чего возможна течь масла через сальники и прокладки.

Откручиваем гайку крышки воздушного фильтра и снимаем шайбу.

Отстегиваем пружинные зажимы.

Снимаем крышку воздушного фильтра.

Вынимаем из корпуса сам фильтр.

Ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков на крышке головки блока цилиндров.

Откручиваем четыре гайки.

Снимаем со шпилек корпус воздушного фильтра с шланг забора теплого воздуха с патрубка. Также, ослабив затяжку хомута, снимаем шланг с корпуса фильтра.

Отсоединяем от шланга пластмассовый держатель, ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг с патрубка на крышке ГБЦ.

Откручиваем гайку и снимаем кронштейн троса привода акселератора, оставив кронштейн висеть на тросе. Откручиваем две гайки крепления крышки ГБЦ.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Откручиваем два болта с внутренней стороны крышки.

Снимаем корпус маслоотделителя.

Вынимаем сетку из крышки ГБЦ

Промываем все детали в керосине, бензине или солярке. Сборку производим в обратном порядке, также необходимо заменить прокладку

Видео: Патрубок картерных газов в системе холостого хода карбюратора Солекс.






Видео: Переделка Шланга Малой Вентиляции Картерных Газов в ВАЗ







Шланги и трубки карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)

При ремонте карбюратора Солекс, его снятии-установки на двигатель, замене новым приходится снимать и обратно устанавливать идущие к нему шланги и трубки.

Рассмотрим какие шланги и трубки идут к карбюратору Солекс (2108, 21081, 21083) и как правильно подсоединить их.

Всего на карбюраторе Солекс, модели 2108, 21081, 21083, четыре шланга и одна трубка.

Шланги и трубки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

  1. Шланг топливоподачи (главной топливной магистрали, по которой бензин поступает в карбюратор)

См. фото выше. Толстый бензостойкий шланг, одевается с натягом на штуцер приема топлива в крышке карбюратора. Крепится хомутом. При снятии шланга возможны проблемы, так как он прикипает к штуцеру. Для начала проворачиваем его вокруг штуцера, потом, вращая, стягиваем, упираясь в него шлицевой отверткой.

Бензостойкий, меньшего диаметра, чем шланг топливоподачи. Одевается с натягом на топливовозвратный штуцер в крышке карбюратора. Крепится хомутом. Затруднение при снятии может возникнуть аналогично описанному выше.

3. Шланг малой ветви системы вентиляции картерных газов (по нему отводятся картерные газы из двигателя на холостом ходу)

4. Шланг блока подогрева карбюратора

В разрыв шланга установлен блок подогрева карбюратора Солекс. Он одевается на штуцера блока подогрева. По шлангу движется охлаждающая жидкость от подводящей трубы помпы к впускному коллектору двигателя. Шланг входит в малый круг системы охлаждения двигателя, поэтому ОЖ прогревается в нем в первую очередь. Крепление обоих отрезков шлангов производится хомутами. При замене охлаждающей жидкости снимают один из отрезков шланга со штуцера блока подогрева, для удаления воздуха из системы охлаждения.

5. Трубка подведения разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания трамблера

Одевается на штуцер в корпусе карбюратора. Другим концом на штуцер корпуса вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере. Шланг пластиковый, крепления не требует. В ряде случаев на его концах устанавливаются кольцевые пластиковые фиксаторы, которые необходимо надвигать на них после установки трубки на штуцера. Соединение должно быть герметичным, так как в противном случае отказывается нормально работать вакуумный регулятор и падает мощность и приемистость двигателя.

Примечания и дополнения

Видео: Карторные газы ) влияния на карбюратор Соликс







Технические характеристики двигателя ВАЗ 2123

Силовой агрегат ВАЗ 2123 имеет рабочий объем 1690 куб. см. Он атмосферный и работает на бензиновом топливе. Его вес равен 127 килограммам. Электронная система впрыска топлива позволила увеличить мощность двигателя до 80 л.с., а крутящий момент составляет 127 НхМ, который становится доступен на отметке 4000 оборотов в минуту.

На трассе автомобиль может развивать скорость 140 км/ч. За переключение передач отвечает механическая коробка с пятью ступенями. Расход по шоссе не превышает 8,5 литров на 100 км. В городе он увеличивается до 14 литров на 100 километров пути. В такой мотор, для его стабильной работы и приемистой тяги, рекомендуется заливать бензин марки АИ-95.

ГРМ с гидравлической системой натяжения цепи нуждается в увеличенной производительности масляного насоса. Чтобы производительность без увеличения мощности увеличилась, инженеры уменьшили число зубьев на шестерне привода насоса.

А еще интересно: Где стоит реле стартера на Ниве 21214

Для смазки мотора требуется 3,5 литра масла. Подходят как синтетические, так и полусинтетические масла. Единственное, что требует внимания — это показатель вязкости, который должен соответствовать индексу 5W30. Чтобы сохранить ресурс двигателя Шевроле Нива на долгие годы, производить смену масла рекомендуется через каждые 10 000 км пути.


Система вентиляции картера

Силовая установка любого автомобиля представляет собой очень сложное устройство, включающее механизмы и системы, которые взаимодействуют между собой. При этом двигатель не является закрытой герметичной схемой и у него тоже присутствует вентиляция.

Вентиляция картера мотора представляет собой схему, обеспечивающую отвод газов из внутренних полостей.

Дело в том, что при сгорании в цилиндрах рабочей смеси образуются отработанные газы, которые находятся под давлением, из-за чего часть их проникает в подпоршневое пространство – картер, где смешивается с масляным туманом и влагой, образованной в результате конденсации.

Читать еще: Адсорбер в автомобиле принцип действия

Вся эта смесь получила название картерных газов.

Если бы двигатель был герметичным, с увеличением количества газов в картере, повышалось и давление внутри его. Из-за этого же возможен прорыв газов вместе с маслом через сапун, сальники, уплотнители или отверстие масляного щупа.

Исходя из этого, следует, что основной задачей системы вентиляции является поддержание давления внутри двигателя и предотвращение превышения его выше допустимой нормы путем отвода картерных газов.


Ведь увеличивая количество воздуха за дроссельной заслонкой можно уменьшить рывки на переходных режимах. Грубо говоря, сделать двигатель эластичнее.

Плюсы этой модернизации должны быть такие: • Увеличивается тяга на низких оборотах; • Пропадает рывок двигателя при резком закрытии дросселя; • Более чистый дроссельный узел; • Снижение внутрикартерного давления;

Так картина вентиляции выглядит изначально

Снимаем шланг малой вентиляции, он больше не понадобится. Хотел взять с него хомуты, но уж очень плохо они затягивают

Чтобы сделать вентиляцию в ресивер, понадобится шланг такого же диаметра, только длиннее, раза в два. У меня в закромах остался шланг для ГБО (от рампы к форсункам). Он идеально подошел

Отверстие в дроссельном узле я заглушил с помощью небольшого отрезка шланга и болта. Для большей надежности стянул концы пластиковыми стяжками

В ресивере есть две резиновые заглушки, которые с небольшим усилием стягиваются. В одно отверстие у меня подключен вакуум с редуктора ГБО, а второе было свободным. Именно во второе отверстие я подключил малый круг вентиляции картерных газов. Шланг налез свободно, потому я стянул его хомутом

Теперь малый круг вентиляции выглядит следующим образом:

Новый шланг ничем не мешает. Когда установлена декоративная крышка двигателя, изменений вообще не заметно.


Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2109 с карбюратором

Замена воздушного фильтра на карбюраторном ВАЗ 2109 приведена ниже.


Расположение воздушного фильтра в моторном отсеке ВАЗ 2109


Вид на воздушный фильтр

  • Установить новый фильтр. Для лучшей герметизации многие автовладельцы рекомендуют смазать резиновые торцы фильтрующего элемента маслом.


Фильтрующий элемент в процессе монтажа

  • Сопоставить метки на крышке и корпусе воздушного фильтра.

Владельцы ВАЗ 2109 нередко сталкиваются с ситуацией наличия масла в воздушном фильтре. Причиной этого является конструкция отвода картерных газов. Трубка соединяет картер силовой установки и корпус фильтра. Такая конструкция позволяет уменьшить загрязнение окружающего воздуха и повысить экономичность мотора.

По трубке вентиляции картера масло может поступать в фильтр. Для решения этой проблемы автовладельцы рекомендуют закрыть отверстие в корпусе фильтра пробкой из-под шампанского. Отвод картера можно удлинить шлангочкой подходящего диаметра.

Устранение проблемы с попаданием масла в воздушный фильтр


Система вентиляции картера двигателей 2108, 21081, 21083 с карбюратором Солекс

Назначение системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 231099 Система вентиляции картерных газов двигателей 2108, 21081, 21083 с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс и его модификациями предназначена для принудительного удаления скопления различного вида газов, возникающих в результате работы двигателя, из его картера.

Устройство системы вентиляции картера двигателя 2108, 21081, 21083

1. Полость корпуса воздушного фильтра. 2. Карбюратор. 3. Шланг отведения картерных газов в полость корпуса воздушного фильтра. 4. Патрубок шланга отвода картерных газов в задроссельное пространство. 5. Шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство. 6. Маслоотделитель. 7. Вытяжной шланг картерных газов. 8. Калиброванное отверстие.


Схема системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Принцип действия

Отработанные газы, прорвавшиеся в картер двигателя, водяные пары, иные токсичные вещества удаляются из картера через систему вентиляции. На холостом ходу, когда дроссельная заслонка закрыта, они засасываются в задроссельное пространство карбюратора, благодаря имеющемуся там сильному разрежению, через вытяжной шланг картерных газов (7), маслоотделитель (6) под клапанной крышкой, вытяжной шланг отведения картерных газов в задроссельное пространство (5).

В штуцере канала отведения картерных газов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс выполнено калиброванное отверстие 1.5 мм (8), для уменьшения разрежения в задроссельном пространстве в следствии попадания туда картерных газов и уменьшения влияния его на работу двигателя автомобиля на холостом ходу.

Ремонт

Необходимо периодически осматривать элементы системы вентиляции картерных газов на предмет их загрязнения. Так как по причине их полного или частичного загрязнения, скопившиеся в картере газы не могут быть удалены и возрастающее там давление начнет выгонять масло через уплотнения двигателя и в корпус воздушного фильтра.

Поэтому снимаем шланги, снимаем клапанную крышку и установленный в ней маслоотделитель, промываем все бензином, продуваем сжатым воздухом.

Читайте также: