Замена стеклоподъемника ваз 2108

Обновлено: 05.07.2024

места крепления стеклоподъемника

Тугой подъем стеклоподъемника еще может быть связан с деформацией самой двери.

поднимите стекло так, чтобы

Снимите обивку двери.

Установите ручку стеклоподъемника и поднимите стекло так, чтобыстали доступны болты крепления стекла к ползуну стеклоподъемника.

стали доступны болты крепления стекла к ползуну

Отверните оба болта крепления, придерживая при этом стекло.

Поднимите стекло вверх и зафиксируйте в этом положении.

Отверните три гайки крепления механизма
Отверните две гайки

Отверните три гайки крепления механизма стеклоподъемника

Отверните две гайки среднего крепления направляющей стеклоподъемника

Отверните гайку нижнего крепления направляющей
Отверните гайку верхнего крепления направляющей

Отверните гайку нижнего крепления направляющей

Отверните гайку верхнего крепления направляющей, придерживая стеклоподъемник

протолкнуть держатель внутрь
Выньте стеклоподъемник из двери

Сжав концы держателя тяги внутренней ручки замка, и протолкнуть держатель внутрь двери, не снимая его с тяги.

Выньте стеклоподъемник из двери, пропустив его между тягой внутренней ручки замка и внутренней панелью двери

При замене стеклоподъемника обратите внимание на номер детали
Окончательно затягивайте болты крепления обоймы

При замене стеклоподъемника обратите внимание на номер детали (должна быть выбита модель 2108 (стеклоподъемник отличается от модели 2109)).

Последние две цифры номера детали обозначают: 10 — правый, 11 — левый.

Установите стеклоподъемник в порядке, обратном снятию.

Окончательно затягивайте болты крепления обоймы стекла к ползуну в верхнем положении стекла через отверстия во внутренней панели двери.

Перед этим убедитесь, что стекло перемещается в направляющих без перекосов и заеданий.

Замена стекла передней боковой двери на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Извлечение уплотнителя, из двери автомобиля

3) Затем вставьте ранее снятую ручку на место, которая предназначена для опускания стекла.

4) И после чего опустите, или же поднимите переднее стекло у двери автомобиля, до такого состояния, при котором оба болта крепления стекла, к механизму стеклоподъемника, будут доступны, и затем отверните эти два болта при помощи гаечного ключа, или же головки.

Примечание!
При отворачивание болтов, стекло рекомендуется удерживать рукой, от падения!

5) И в завершение операции, извлеките стекло из отверстия в двери, в котором оно располагается.

Извлечение бокового стекла, из отверстия, которое находится в двери автомобиля

Установка:
1) В начале установите боковое стекло на место.

Установка нового стекла, на свое место

2) Далее таким же образом заверните до упора, два болта, которые крепят стекло к механизму стеклоподъемника.

Заворачивание крепежного болта, который крепит стекло, к механизму стеклоподъемника

3) И после чего, установите все ранее снятые уплотнители, на дверь автомобиля.


Стекла (боковые, лобовое и заднее) – это неизменный атрибут каждого автомобиля. Их основное назначение – дать автолюбителю необходимую обзорность и защитить от негативных воздействий окружающей среды (дождя, холода, жары, града и так далее). По сути, именно благодаря стеклам обеспечивается полный комфорт в салоне.

Минусы стекол

Первое, с чего стоит начать – купите стекло для замены. Желательно отдавать предпочтение изделию для своей модели автомобиля (этот момент можно уточнить у консультанта в магазине). При этом поврежденное стекло необходимо извлекать очень аккуратно, насколько это возможно.


Перед тем, как приступить к разборке стекла, обязательно снимите обивку с дверей, и демонтируйте зеркало заднего вида (оно будет мешать работать). Дальше действуйте в следующей последовательности:

  1. Демонтируйте все уплотнители со стекла (как наружные, так и внутренние).
  2. Снимайте фиксаторы защитной пленки и вынимайте последнюю (сделать это можно с помощью отвертки).
  3. Вытягивайте верхнюю часть уплотнителя со стекла.
  4. Поднимайте стекло с помощью ручки до тех пор, пока не откроется доступ к крепежным болтам ползунка стеклоподъемника. После этого выкручивайте болты и придерживайте стекло.
  5. Опускайте стекло на самый низ до упора.
  6. Выкручивайте гайки, которые крепят стеклоподъемник.
  7. Выкручивайте средние крепежные гайки, которые удерживают направляющую подъемника.
  8. Выкручивайте гайку, удерживающую нижнюю часть крепления направляющей.
  9. Выкручивайте гайку, удерживающую верхнюю часть крепления направляющей. Одновременно с этим придерживайте стеклоподъемник.
  10. Аккуратно доставайте стеклоподъемник из дверного проема.


  1. Немного проверните стекло и доставайте его через верх проема.
  2. Сразу обратите внимание на качество обоймы. Если стеклянная поверхность сидит не плотно или же на обойме есть явные следы повреждений, то лучше сразу произвести двойную замену (то есть поменять и стекло, и обойму).
  1. Ставьте новое стекло и стеклоподъемник в обратной последовательности.
  2. Проверяйте работоспособность устройства. Убедитесь, что стекло нормально открывается и закрывается, без чрезмерных усилий и перекосов.

При замене задних стекол последовательность должна быть следующей:

  1. Опускайте стекло на самое дно, до упора.
  2. Демонтируйте обшивку с двери, на которой производится замена стекла (здесь принцип тот же, что и на передней двери).


  1. Доставайте уплотнители стекла (верхнюю и нижнюю часть). Последовательность не имеет значения.
  2. Демонтируйте три фиксатора (два из них расположены наверху, а один – внизу). Для их снятия достаточно отвертки. Снимайте защитную пленку из дверцы.
  3. Выкручивайте два крепежных болта, которые фиксируют обойму стекла к ползунку стеклоподъемника. При выполнении этой работы придерживайте стекло.
  4. Выкручивайте три фиксирующие гайки направляющей подъемника (две расположены чуть ниже, одна выше).
  5. Откручивайте гайки, которые удерживают механизм подъемника стекла.
  6. Аккуратно изымайте стеклоподъемник из двери, чтобы не повредить механизм. Произведите его осмотр. Если есть дефекты – производите замену.
  7. Доставайте уплотнитель, расположенный с наружной части стекла (без этого дальнейшую работу выполнить не удастся).
  8. Аналогичным образом доставайте уплотнитель, расположенный сверху двери.
  9. Проверните поверхность стекла и аккуратно доставайте его через верх. Если оно повреждено, будьте очень осторожны (в момент демонтажа оно может рассыпаться). Лучше наденьте перчатки, чтобы случайно не повредить руки.
  10. Убедитесь, что стекло плотно прижимается к обойме, и нет явных зазоров. В случае, когда на лицо явное повреждение обоймы, то лучшее ее заменить сразу вместе со стеклом. В противном случае после первого же дождя и обнаружения течи придется снова снимать стекло.
  11. Устанавливайте стекло на машину, возвращайте на место стеклоподъемник и уплотнители. Вкручивайте на место все винты и после этого производите проверку работы механизма (до установки обшивки).

При необходимости тросики стеклоподъемника обработайте специальной смазкой (в случае замены любого из передних или задних боковых стекол).

Осмотрите качество подъема стекла, отсутствие перекоса, плотность соприкосновения с обоймой. Если претензий нет, то можно смело заканчивать работу и гордиться своим достижением.

Вывод

Поменять боковые стекла в передних и задних дверцах и заменить (при необходимости) стеклоподъемник – это вопрос максимум 30-40 минут на одно стекло. На СТО за такую работу могут попросить 1 000-2 000 рублей. Таким образом, при самостоятельной замене экономия на лицо. Остается решиться на этот шаг, купить стекло под замену, подготовить минимальный набор инструмента и действовать. Удачи.

Как снять и заменить боковое стекло двери на Лада ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Если вы никогда ранее не проводили замену стекла на своем автомобиле Самара, то этот обучающий и подробный видео урок будет наверняка вам очень полезен, если понадобится произвести самостоятельно замену бокового стекла. Процесс не очень сложный, но придется разобраться с работой всей системы, поэтому внимательно смотрите этот видео сюжет. Процесс аналогичен на Лада ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена стеклоподъемника на ВАЗ 2109 не сложная процедура, особенно если хотя бы раз увидеть наглядно как это происходит, но если еще не приходилось ни разу с этим сталкиваться, то затруднения все же могут и возникнуть. Чтобы облегчить вам задачу при замене стекло подъемника на ВАЗ 2109 просмотрите видео ролик, он значительно упростит задачу.

И так чтобы поменять механизм стеклоподъемника первым делом потребуется снять обшивку двери ВАЗ 2109 (она же карта двери или панель). Откручиваем крепящие шурупы и снимаем ручки. После чего получив доступ к стеклоподъёмнику выкрутить крепящие болты его механизма.

Комфортабельность в автомобиле обеспечивается не только всевозможными системами, которых становиться все больше, но и достаточно простыми механизмами, такими как стеклоподъемники. Ведь любая бюджетная модель у которой не предусмотрен кондиционер, навигация, а аудиосистема состоит всего лишь из нескольких штатных динамиков, обязательно укомплектована механизмами подъема и опускания боковых стекол.

На автомобилях распространение получили стеклоподъемники с электрическим и механическим приводами. У первых поднятие и опускание стекла осуществляется за счет электромотора, что обеспечивает удобство использования и легкость управления. Водителю или пассажиру достаточно лишь нажать соответствующую клавишу, чтобы боковое стекло поехало вниз или поднялось.

В стеклоподъемниках с механическим приводом водитель обеспечивает движение стекла при помощи специального редуктора, во вращение который приводится вручную. То есть, для опускания или подъема стекла необходимо вращать ручку, установленную на двери. Стеклоподъемники с таким типом привода менее удобны в использовании, к тому же они практически вытеснены электрическими.

Стеклоподъемники бывают нескольких типов, отличающихся между собой конструкцией:

Причем эти различия относятся к исполнительным механизмам подъемников, то есть, при помощи чего производится подъем и опускание. Второй же составляющей является механизм привода.

Чтобы рассмотреть возможные поломки стеклоподъемников, разберемся с их конструкцией.

Конструкция стеклоподъемников

Типы привода

Начнем с механизма привода, как уже отмечено, он бывает двух видов – механический (он же — ручной) и электрический.

Исполнительные механизмы

– ручка стеклоподъемника; 2 – облицовка ручки; 3 – розетка ручки стеклоподъемника; 4 – механизм стеклоподъемника; 5 – верхние ролики; 6 – винты крепления прижимных пластин; 7 – прижимные пластины; 8 – кронштейны опускного стекла; 9 – опускное стекло; 10 – трос; 11 – нижний ролик; 12 – болт; 13 – натяжной ролик

Теперь, что касается исполнительных механизмов. С обоими видами приводов может применяться тросовый тип. При этом для механического и электрического механизмов конструкция их отличается, причем существенно.

Конструкцию механического привода и тросовым исполнительным механизмом рассмотрим на примере ВАЗ-2107. В его состав помимо редуктора входят 4 ролика между которыми перемещается трос, с закрепленными на барабане концами. Один из роликов является натяжным и обеспечивает должное натяжение троса на весь период эксплуатации, поскольку в процессе ее он растягивается.

Два ролика являются верхними и соединены они при помощи натяжных пластин с кронштейнами стекла. Из-за этого при опускании или подъеме ролики перемещаются вместе со стеклом. Последний ролик – нижний, является неподвижным и закреплен он на двери.

Между этими роликами особым способом проложен трос. Причем он не является закольцованным. При подъеме или опускании конец с одной стороны его разматывается с барабана редуктора, а второй – наматывается. Благодаря этому и достигается возможность перемещения верхних роликов, а вместе с ними и бокового стекла.

В электрическом же приводе тросовый исполнительный механизм имеет другую конструкцию. В его состав входит направляющая на концах которой установлены ролики. Электродвигатель с редуктором вынесен немного в бок от этой направляющей. Приводной трос уложен между роликами направляющей и идет к барабану редуктора, где и закрепляется.

На участке между роликами направляющей к тросу присоединен ползун, который в свою очередь соединен со стеклом. При включении электродвигателя одна сторона троса начинает наматываться на барабан, а вторая – разматываться. За счет этого трос между роликами перемещается, а с ним и ползун со стеклом.

Рычажный исполнительный механизм работает по другому принципу. Имеется рычаг, на одном конце которого сделан полукруглый зубчатый сектор, связанный с ведомой шестерней редуктора. Другой конец его соединен с планкой, на которую посажено стекло. Рычаг со стороны сектора посредством кронштейна соединен с неподвижной пластиной, закрепленной на двери.

Есть исполнительные механизмы, включающие в конструкцию два рычага, причем второй играет роль вспомогательного.

Третий тип исполнительного механизма – реечный, при этом имеется несколько его видов. Один из таких механизмов имеет неподвижную направляющую с зубчатым сектором по всей длине. Этот сектор имеет зацепление с шестерней редуктора. В такой конструкции двигатель с редуктором – подвижные и они соединены со стеклом. То есть при включении двигатель с редуктором и стеклом начинают перемещаться относительно рейки.

Видео: Замена стеклоподъемника ВАЗ 2109. Сделай Сам!

Также в конструкцию электростеклоподъемников входит механизм управления, представляющий собой обычные клавиши, через которые производится запитка электродвигателей от бортовой сети авто.

Основные неисправности стеклоподъемников и их ремонт

Если в общем рассмотреть устройство подъема боковых стекол, то в тросовом типе с механическим приводом очень мало составляющих, которые могут выйти из строя. Первым из таких является сам трос. Со временем он вытягивается, от воздействия коррозии могут порваться его нити, что будет приводить к подклиниванию, или же он может вовсе порваться. Из-за чрезмерно прилагаемых усилий из строя может выйти и сам редуктор.

Но в целом, такой механизм является достаточно надежным, ломается редко и для его обслуживания достаточно всего раз в год промазывать все его элементы.

Видео: Замена электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приора

А вот проблемы с электростеклоподъемниками возникают чаще. При этом сами исполнительные механизмы у них очень надежны и ломаются нечасто. Значительно чаще неисправности возникают из-за повреждений направляющих.

Что касается электрической части, то именно она чаще всего становиться причиной неработающих подъемников.

Самыми распространенными проблемами являются:

  • Перегорание предохранителя или главного блока управления стеклоподъемниками;
  • Обрыв или повреждение проводки;
  • Окисление контактов на клавишах управления;
  • Неисправность электродвигателя;

Именно в такой последовательности и проверяется цепь на выявление неисправности. То есть, если вообще не работают электростеклоподъемники, то причина обычно кроется в отсутствии питания, поэтому и проблему нужно искать в предохранителе или блоке управления.

Если же не функционирует какой-то конкретный подъемник, то вначале проверяется цепь до клавиш управления, затем сами клавиши, после – проводка к двигателю и сам электромотор.

Краткое содержание:

Где находится стеклоподъемник?
Он находится во внутренне части двери, под обшивкой. В связи с этим, его можно отчетливо увидеть только лишь при снятой обшивки с двери автомобиля. Ниже приведено фото на котором стрелками указано месторасположение стеклоподъемника:

Когда нужно менять стеклоподъемник?
Обычно при его выходе из строя, может перестать подниматься и опускаться стекло, посредством прокрутки ручки стеклоподъемника!

3) Затем с помощью удлинителя с накидной головкой, отверните две гайки которые крепят среднюю часть направляющей механизма.

4) Следом отверните ещё одну гайку нижнего крепления.

5) А после чего выверните гайку верхнего крепления.

6) Теперь при помощи всё того же удлинителя с накидной головкой, выверните полностью три гайки, которые крепят сам механизм стеклоподъемника.

7) И в завершение операции, через отверстие во внутренней части двери извлеките стеклоподъемник.

Установка:
1) В начале установите новый стеклоподъемник на свое место. А после установки закрутите все болты и все гайки которые его крепят.

Примечание!
К болтам и гайкам крепления стеклоподъемника относятся:
1. Три гайки крепления механизма стеклоподъемника.
2. А так же гайка верхнего крепления направляющей.
3. Гайка нижнего крепления.
4. И две гайки среднего крепления направляющей механизма.
5. И последние болты которые крепят стекло к механизму.

2) Когда стеклоподъемник будет установлен, перейдите к завершающей установки стекла и обшивки двери на свое место.

Дополнительные видео-материалы:
Более подробную инструкцию по замене стеклоподъемника, вы сможете найти в видео-ролике, который размещен чуть ниже:

Примечание!
Из видео ролика вы узнаете: Как снять и установить обшивку с двери автомобиля, а так же в нем будет подробное снятие и установка стекла и ко всему этому будет производится замена самого стеклоподъемника на новый!

Замена ручных стеклоподъемников на ВАЗ 2108

Замена ручных стеклоподъемников на ВАЗ 2108

Замена ручных стеклоподъемников на ВАЗ 2108

Замена ручных стеклоподъемников на ВАЗ 2108

Замена ручных стеклоподъемников на ВАЗ 2108

Замена ручных стеклоподъемников на ВАЗ 2108


стеклоподъемники, идем на разборку

Замена ручных стеклоподъемников на ВАЗ 2108

Замена ручных стеклоподъемников на ВАЗ 2108

Замена ручных стеклоподъемников на ВАЗ 2108

Замена ручных стеклоподъемников на ВАЗ 2108


автомобиль нужно проводить по следующей схеме: устройство сначала нужно установить на одну дверь, другую на потом, потом нужно проложить проводку, работоспособность проверить всей конструкции и обратно все Установка. установить теперь будет рассматриваться более Для. детально начала нужно снять ручку со салона стороны, вытащить "мыльницу" под ручкой дверей открывания, болты крепления выкручиваем и обшивку осторожно дверей снимаем, при этом все делать нужно крайне осторожно, чтобы не повредить Если.

Замена ручных стеклоподъемников на ВАЗ 2108


защелки некоторые защелки были сломаны, таком в тогда случае лучше сразу приобрести потому, новые что в противном случае может лишний создаваться звук в салоне. Теперь по очереди снимать нужно заглушки, фиксатор ручки, саму выкручиваем, ручку болты ручки и убираем "пипку". устанавливается СП Ручной на 7 гайках и еще несколько болтов закрепить нужно на стеклоподъемник к самому стеклу. Все выкручиваем болты с двери и вытаскиваем ее. Чтобы во время стекло работы не разбить, желательно его закрепить Блок. тросиком направляющей стеклоподъемника нужно аккуратно несколько, открутить болтов кронштейна подъема стекла отверстия через в двери, два средних болта нижний СП, направляющих болт крепления салазки стеклоподъемника, болт верхний крепления салазки СП.

Замена ручных стеклоподъемников на ВАЗ 2108


Если открутить эти все гайки и винты, можно будет вытащить спокойно механический стеклоподъемник

Замена ручных стеклоподъемников на ВАЗ 2108

Замена ручных стеклоподъемников на ВАЗ 2108


Чтобы установить внутрь во стеклоподъемник, его нужно монтировать во вложенном потому, порядке что в другом случае он просто не Традиционно. подойдет, в момент покупки он находится в развернутом Его. состоянии нужно подключить ранее проведенной проводкой временной и меняя полярность подводим рейку в ЭСП. середину устанавливаем вместо старого подъемника, шпильки заводим СП в отверстия в двери, и туда наживляем гайки три, которые торчат со шпильки. Ни в коем нужно не случае вбивать их, потому что нужно ведь, вживлять потом нужно будет прикрутить СП к стеклу самому, а если не выполнить подгонку, тогда в случае таком будет сложновато работать. Рейку необходимо подъемника немного поднять, подобным образом отверстия совмещаем с крепежными дырками стекла и обратно прикручиваем его туда. Немного приподнимаем стекло и тем за наблюдаем, чтобы оно устанавливалось ровно, перекосов без или заеданий. Если это таки все наблюдается, тогда необходимо ослабить двери СП к крепеж, проворачиваем его в одну и в другую гайки, сторону затягиваем и после этого еще проверяем раз работоспособность ЭСП. Есть вероятность, таких от что действий работа будет очень тогда, плохой в таком случае необходимо механизм повернуть немного. Нужно определить место для кнопок будущих управления. Традиционно их устанавливают в подобных рядом: местах с рычагом стояночного тормоза, в самих или дверях на старой панели. Кнопка была двери в установлена, потому что этот вариант простой самый и в то же время очень удобный. Берем линейку, карандаш, напильники и ручную дрель с разным сверл диаметром, и по немного начинаем сверлить отверстие в Никуда. обшивке не нужно спешить, сначала нужно подточить немного и примерить, потом опять немного примерить и подточить. В общем семь раз отмерь - раз один отрежь! Теперь нужно провести двери к проводку.

Замена ручных стеклоподъемников на ВАЗ 2108

Провода ни в коем случае нельзя между замыкать собой и в таком случае нужно отсоединить обязательно клемму минуса от аккумуляторной батареи. С стойки передней двери снимаем полностью пластик, салона обшивку выгибаем, предварительно покупаем несколько двожильного метров провода и его прокладываем через также, стойку там нужно проложить и одножильный Через. провод много лет провода начинают тем и гнить самым переламываться. Чтобы этого не между было стойкой двери нужно установить кожух специальный. Традиционно при включении зажигания на Источник

Читайте также: