Замена ступичного подшипника камаз 4308

Обновлено: 05.07.2024

Решил поменять на своем КамАЗ-5320 задние клиновые ступицы на евроступицы, но новые покупать не хотелось, поэтому начал искать б/у.

Спустя какое то время, позвонил старый знакомый с базы металлолома и сказал, что евроступицы у него в наличии есть, мне нужно только приехать и забрать их. Сел на легковую машину с прицепом и поехал за 200 км за нужной деталью.

Приехал на место и осмотрел имеющиеся запчасти. Оказалось, что это почти полностью комплектный набор задних и передних ступиц, только без парочки барабанов. Загрузил все в прицеп, проехал через весы и оплатил металл по цене несколько выше закупочной, а через 4 часа уже был дома.

Тянуть не стал и сразу же приступил к разборке приобретенных деталей и их дефектовке. Разборка особых сложностей не доставила, но пришлось все отворачивать мясорубкой.

Когда же наконец все было разобрано, то кроме нужных деталей, остался еще и металлолом, который позже можно было сдать и вернуть какую то часть потраченных денег.

Как оказалось, запчасти были на удивление в хорошем состоянии и даже тормозные накладки оказались достаточной толщины. Осталось только докупить нескольких сальников и болтов, после чего можно было приступать к замене ступиц.

Нужные запчасти докупил и теперь нужно было разобрать 1-ую клиновую ступицу КамАЗа. Поэтому, я снял колеса, отвернул полуось и демонтировал саму ступицу с машины. Времени на эту операцию много не потребовалось, ведь ничего сложного в этом нет.

Сняв колодки, приступил к снятию опорных щитов колодок и вот здесь мне пришлось повозиться, ведь они заржавели капитально.

Взял газовый резак и прогрел соединения, после чего пролил их водой - такой метод позволил открутить около 60% гаек.

В магазине приобрел гайки с болтами и внутренние пыльники тормозных механизмов, после чего приступил к сборке евроступиц. Набросил пыльник на ось и стал устанавливать основание крепления колодок.

Когда закрутил порядочное количество гаек и болтов, пришло время для установки механизма разжатия колодок и энергоаккумулятора.

Тут мне стало абсолютно ясно, что крепления энергоаккумулятора, разжимного кулака и трещотки были другими и отличались от тех, что были на КамАЗ-5320.

Осознав разницу, поставил все на место и стал устанавливать тормозные колодки. Когда они были смонтированы нужным образом, я застопорил их оси.

Теперь, пришло время установки евроступицы. Смазка подшипников старой ступицы осуществлялась трансмиссионным маслом, а вот в новой евроступице использовалась пластичная смазка.

Также, были изменены гайки регулировки подшипников ступицы и установлен дополнительный сальник с внутренней стороны ступицы.

Поэтому, смазал литолом подшипники и установил ступицу на место. Затем, установил шайбу с отверстиями и внутренним усиком, а потом пластинчатую стопорную шайбу.

После этого, в прорезь резьбы вставил резиновый вкладыш и начал закручивать гайку ступицы.

Когда гайка была затянута, провернул ступицу на несколько оборотов, ослабил гайку на 1/8 оборота и застопорил концы стопорной шайбы на грани гайки. Затем, установил наружный сальник ступицы, предварительно смазав литолом рабочую кромку.

Далее, поставил прокладку и полуось, после чего закрутил гайки крепления.

Тормозной барабан одел на место, сориентировав его по отверстиям крепящих болтов.

Следующим шагом, установил колеса и в общем то на этом работы по замене старой ступицы на ероступицу были завершены. Осталось только проделать тоже самое с остальными ступицами задних колес.

Засучил рукава и поменял оставшиеся клиновые ступицы, а также установил на все задние колеса бескамерную резину.

Теперь, можно было вновь начинать зарабатывать деньги и отбивать расходы, которые пришлось понести для улучшения условий работы на грузовике.

Проездил на машине около месяца и сделал некоторые выводы. Максимальная скорость автомобиля немного увеличилась, а нагрузка в кузове до 15 тонн больше не отражалась на внешнем виде колес, т.к. их приплюснутость ушла в прошлое.

Езда по строительным колдобинам больше не вызывала опасений, т.к. пропал страх оторвать клин. Камеры и флиппера о себе не напоминали, а шиномонтажники стали принимать машину без лишних вопросов.

Вообщем, что касается крепления колес и ходимости резины, то замена ступиц принесла сплошные плюсы. Также, выросла и безопасность эксплуатации машины, т.к. пропали замочные кольца от которых пострадало не малое количество водителей грузовиков КамАЗ.

Как отремонтировать ступицу у КАМАЗ 43114 переднюю

Передние ступицы грузового автомобиля КАМАЗ 43114 испытывают большую нагрузку. Поэтому периодически нуждаются в ремонте. Их надо регулярно осматривать на наличие дефектов и вовремя обслуживать. Чаще всего ремонт заключается в замене подшипников и сальников. Рассмотрим более подробно, как отремонтировать ступицу у КАМАЗ 43114 переднюю.

Устройство и техническое обслуживание ступиц

Конструкция ступицы с тормозным барабаном позволяет устанавливать на автомобиль дисковые колёса с креплением по типу ISO. Полиамидная втулка устанавливается между подшипниками. Лепестковыми резиновыми манжетами введено уплотнение шкворневого узла. При техническом обслуживании ступицы опорные подшипники и подшипники скольжения смазываются через соответствующие маслёнки. На ступице располагаются пять спиц, которые равномерно располагаются по окружности. На концах спиц установлены конические опоры, предназначенные для посадки конической поверхности обода.

При техническом обслуживании и ремонте передней ступицы КАМАЗ 43114 очень важно правильно затягивать гайки. Согласно спецификации, момент должен быть в пределах 25-30 кгс.м (245-294 Н.м). только в этом случае будет достигнута сила трения, необходимая для надёжного соединения ступицы с ободом и предохранение при торможении обода от поворота. После ремонта, для улучшения управляемости и устойчивости автомобиля КАМАЗ 43114, а также для уменьшения износа шин, ступицу в сборе с тормозным барабаном обязательно надо отбалансировать.

Разбор ступицы и замена подшипников

Передняя ступица вращается при помощи двух роликовых конических подшипников. На внешней и внутренней обоймах подшипников нанесена маркировка, которая должна точно совпадать на обоих обоймах. Внутренние обоймы подшипников ступицы упираются в упорные кольца. Подшипники от пыли, влаги и грязи снаружи защищены крышкой с прокладкой. С обратной стороны они защищены манжетой, которая устанавливается в расточке ступицы. Прокладки и манжеты надо вовремя менять. Так как попадание грязи приводит к ускоренному износу подшипников. Замена подшипников производится следующим образом:

Я думаю что не стоит судить кто виноват,со ступицей явно что-то не просто так было,просто будьте внимательнее.

Чаще ремонты всякие показывайте,интересно всё, конечно во время ремонта не до этого,но все таки).

При замене подшипника внутреннего не садится до конца ступица. Почему в чем причина?

Как начинает жрать резину , подтягиваю ступицы .

Слушай ну когда шкворня шприцуешь желательно поднимать машину заодно монтировочкой в диск и проверяешь ступицу на люфт.Я так делаю ну а шприцуеш как минимум 20 т.км. ато и реже.По твоим видео понятно что то ты сам делаешь так что считаю по подшипникам твое упущение а по колодке косяк водителя .

Доброго! Как устранить грём переднего стабилизатора??

Поменял подшипник на передней ступица внутренний. Ступица не содиться до конца. В чем дело?

Иван. Разобрались с пинками автомобиля? Всё же предполагаю что дело в подсосе воздуха в топливную магистраль. Как устранить не могу посоветовать. Не водитель я.

Не которые меняют эти подшипники каждые 300к. У меня вот 300 перевалил,проверяю переодически. Колодки менял перед 200к, в месте с дисками,они поржавели сильно в вентилируемой части и один развалился на две части. Зад 250к колодки менял. Езжу в основном по Москве и области,в основном гребаные пробки. Сцепление менял 270к,пружина вывалилась и в корзину,сцепление не буксовало но вело при выжиме, лучший выжим был где-то по средине. А шланги да,брал в Камаз центре,до этого брал в железяке,полнейшее г. Проволока тоньше и поломались они через пол года. А суппортах у вас какой марки? У меня кажется выглядят иначе,у меня халдекс.

Чтобы этого не произошло ступицы нужно периодически проверять, а при необходимости менять.

9418feda9659bcc8d90cd2a33cc5ed76_w650.jpg

Явным признаком того, что со ступицей что-то неладно, является посторонний шум, он может то нарастать, то стихать. Особенно нужно прислушаться к звукам, которые появляются на поворотах. Если при повороте направо гул нарастает, то проблема заключается в левом подшипнике и наоборот.

Тревожными сигналами является повышенный расход топлива, отчетливая вибрация, трудности при совершении маневров, шины стали неравномерно стираться, замечен осевой люфт колес.

45e28e698ea1bf93e8acd05febb76afd_w650.jpg

Замена осуществляется следующим образом: движение нужно прекратить и остановить транспортное средство, затем поднять его на домкрате. Диск демонтируется, откручивается ступичная гайка, снимается суппорт. Если навыка нет, то лучше такую процедуру доверить специалистам автосервиса.

Читайте также: