Замена ступичного подшипника уаз патриот

Обновлено: 07.07.2024

В передних ступицах а/м УАЗ Патриот (и других аналогичных моделях) используются конические подшипники, которые требуют периодической регулировки. Из за особенностей конструкции данного узла, во время эксплуатации автомобиля, необходимо периодически уделять этому своё драгоценное внимание и при необходимости производить повторную регулировку.

Процедура не сложная, но весьма важная! Если зазор будет увеличен — это вызовет шум и вибрации передних колёс, передающихся так же на рулевое управление, и как следствие скорый износ подшипников. Если же зазор будет меньше нормы — это вызовет перегрев подшипников, их повышенный износ и в конечном счете разрушение…
Особенно важно проводить эту процедуру как можно чаще на новых автомобилях (я бы рекомендовал каждые 5-10 тыс.км. пробега).

Описание процесса:
Фиксируем автомобиль. Поднимаем домкратом и вывешиваем одно из передних колёс…

Если колесо снимать не планируется, то можно эту процедуру провести еще на земле (до поднятия машины), тогда не придется фиксировать колесо от проворачивания при откручивании болтов.
Снимаем крышку фланца полуоси. Протираем детали от смазки…

Отгибаем лепесток стопорной пластины. Для этого используем зубило и молоток…

Специальным трубчатым ключом (на 55мм.) окручиваем и вынимаем контргайку…

… а так же извлекаем стопорную пластину

Затем надеваем ключ на регулировочную гайку подшипника и несколько раз проворачиваем колесо, плавно затягивая гайку до упора. После этого немного ослабляем ее (открутив где то на 1/4). Еще раз прокручиваем колесо и начинаем затягиваем регулировочную гайку. Избегая рывков, производим затягивание плавно, продолжая периодически прокручивать колесо, что бы подшипники выровнялись и их ролики легли в свои дорожки.
Момент затяжки: 30-40 Нм (3-4 кгс.м)

Далее начинаем собирать в обратной последовательности: устанавливаем стопорную пластину, закручиваем контргайку моментом: 30-40 Нм (3-4 кгс.м.). После этого шлицевой отверткой загибаем лепесток стопорной пластины фиксируя контргайку. Добавляем новую смазку Литол-24 и устанавливаем на место крышку фланца полуоси.

Опускаем машину на землю… Работа завершена!

На заметку:
Для того, что бы облегчить себе задачу с измерением момента затяжки, рекомендую переделать стандартный ступичный ключ на 55 — приварив к нему ненужную головку под стандартный квадрат 1/2″ для подсоединения обычного динамометрического ключа. Такой ключ весьма удобнее штатного исполнения.

Ступица – это диск из металла. Обратите внимание на чертеж, в центральной части которого расположено отверстие для вала. Этот вал осуществляет движение автомобиля. Колесо крепится к ступице, за счет этого происходит его вращение (чертеж подтверждает это). Подшипники на УАЗах роликовые, а не шариковые.

Чертеж (рис. 1) показывает устройство ступиц УАЗ “Патриот”, передних и задних.

Подшипник ступицы УАЗ: последовательность работы при замене

При работе с поворотным кулаком и наружным кольцом или между ступицей и внутренним кольцом вначале определяется наличие люфта. Если люфт между этими запасными частями все-таки существует, то необходима срочная замена подшипников или данных запасных частей. Где находится поворотный кулак, показывает чертеж.

Для того чтобы подшипник заменить, нужно снять со ступицы внешнюю гайку. Для этого автомобиль должен стоять приподнятым с помощью домкрата, помощник выжимает педаль тормоза.

  1. Снимается колесо, выворачивается руль для доступного просмотра подвески автомашины. Суппорт тормоза снимают и вывешивают хомут или проволоку.
  2. На наконечнике руля необходимо выставить шплинт для того, чтобы снять его и открутить гайку на данном наконечнике.
  3. Для его снятия нужно воспользоваться специальными приспособлениями. Далее откручиваются болты крепления шаровых опор, ступица вынимается на себя.
  4. На деревянное приспособление с расстоянием от земли в 10 см выкладывается стойка и приспособлением выколачивается ступица вместе с тормозным диском. Проводят разъединение этих частей.
  5. Снимается металлический пыльник с целью быстрого подхода к внутренней обойме подшипника, которая выбивается из ступицы с помощью острого инструмента – зубила.
  6. Металлической щеткой и чистой тряпкой протирают внутренности ступицы для очищения ее от грязи и смазочного материала. Новый пыльник надевается на свое место.
  7. Стопорное кольцо вытаскивается из поворотного кулака, достается использованный подшипник. От пыли и грязи тщательно зачищаются канавки колец, вставляется новый подшипник до упора.

Для более тщательной посадки следует использовать в процессе работы с подшипником силиконовую смазку. Установка второго кольца, если все сделано правильно, не вызывает затруднений.

Таким же образом меняется подшипник задних колес УАЗ Патриота. Развал — схождение в этом случае делать нет необходимости, так как стойка поворотного кулака оставалась на месте на всем протяжении работы, следовательно, настройки не нарушались.

Каждый водитель должен систематически делать осмотр своего автомобиля, иметь под рукой необходимый чертеж, выявлять недостатки, осуществлять обслуживание тех или иных запасных частей.

Проверка и регулировка

Проверка и регулировка подшипников ступиц колес на УАЗ Патриот должны выполняться своевременно. Возникновение люфта в подшипниках при движении на автомашине будет дальше разрушать сами подшипники, приведет к усиленному биению в руль машины, повышенному износу шин с пятнами. Данная часть ступицы должна быть затянута так, чтобы смазочный состав его не подтекал. Если этот момент упустить, произойдет нагревание подшипников и выход из рабочего состояния.

Чтобы проверить имеющийся зазор, надо колесо покачать. Систематически подтягивать крепежи ведущих фланцев ступиц и полуосей. Чертеж и схема смазки частей ступиц подсказывают их нахождение и процесс выполнения смазки. Слой смазки внутри ступицы должен составлять примерно 10-15 мм. Большая порция смазки может попасть в колесный тормозной механизм, что не очень хорошо отразится на тормозной системе.

Когда происходит смена смазочного материала, в ступице не надо снимать манжету, так можно нарушить ее целостность. Ее выбраковку совершают при сильном засорении внутренностей ступицы.

Регулировка зазоров между колодками

Осмотр колес и проверка затяжки гаек поможет сохранить ступицы в хорошем состоянии. Затяг их должен проходить через одну, смазывая каждую из них смазкой.

Строго следить за состоянием шин, давлением, чаще проводить балансировку колес в сборе. Контролируемое давление поможет повысить проходимость автомобиля в сложных условиях дорог. Износ протектора не должен превышать норму предельной величины – 1.6 мм.

Снятие и проверка колеса:

  • закрепить автомобиль стояночным тормозом, задние колеса с откатом для устойчивости;
  • снимается муфта отключения колеса, зубилом отгибается лепесток замка, который затем убирается и снимается контрольная гайка ступицы;
  • при провороте колесо должно свободно крутиться, если это так, тогда можно закрепить контрольную гайку, замок и контргайку.

В дальнейшем установить все детали противоположно разборке.

Что такое расширитель ступицы

Расширитель

УАЗ Патриот – это современный, надежный внедорожник, предназначенный для движения по городским улицам и бездорожью. Для того чтобы автомобиль был более устойчивым, на ступицу ставят расширители.

Расширитель ступицы представляет собой приспособление из алюминия с пятью отверстиями для крепления на ступице, а также с таким же количеством шпилек для крепления на колесо. Данные расширители необходимы для увеличения колеи колеса, устойчивости, сокращают риск перевернуться. Для установки расширителя можно обратиться в сервисный центр или выполнить работу самостоятельно.

УАЗ Патриот выставить на ровную поверхность дороги, воспользоваться стояночным тормозом, колесные гайки выкрутить не до конца. С помощью домкрата подвесить колесо. Не забыть под колесо напротив подложить откат для безопасности в процессе работы и схода автомобиля с домкрата.

Установить козелок под мост машины и опустить на него транспортное средство. Снять колесо и прикрутить на его место расширитель, который нужно протянуть с усилием. Далее ставится на свое место колесо. То же сделать и другими колесами. Данные расширители способны повысить безопасность при движении и важны для автомашины, особенно в зимнее время.

Подшипник ступицы УАЗ переднего колеса

Замена детали

Вначале нужно внешне определить, что подшипник необходимо заменить. Об этом свидетельствуют следующие признаки:

  • высокое содержание шумов вращающего колеса;
  • не держится номинальный зазор в подшипнике.

Для работы нужен инструмент: плоская отвертка, съемник колец стопора, молоток. На фото (рис.2) видно, как снимается ступица в сборе с подшипником.

Последовательность в работе заключается в следующем:

  • снимается ступица в сборе с подшипниками;
  • внешний подшипник вынимается из ступицы;
  • с помощью отвертки вытаскивается ступичный сальник, который обязательно должен быть заменен новым;
  • керосином промываются все снятые части;
  • не нужно забывать, что оба подшипника должны подлежать замене и обязательно парой;
  • видимый износ, потертости и сколы на частях подшипников должны привлечь внимание;
  • ступичное колесо выпрессовывается с помощью приспособления и молотка легкими ударами по внутреннему краю ступицы;
  • при сжимании усиков кольцо достается изнутри, таким же способом извлекается и наружное кольцо;
  • при установке новых колец категорически запрещается перекос данных запчастей, они должны крепко осесть на свое место;
  • вся внутренняя поверхность ступицы должна быть заполнена смазкой.

Ступицы колес после продолжительного движения начинают греться, это можно почувствовать, потрогав колесо рукой, – нужно срочно оказывать скорую помощь. Если рука не терпит нагрева, ступица очень сильно перегревается, нужно открутить гайку на одну грань, при этом соблюдать последовательность работ.

Рабочим тормозом нельзя пользоваться при проверке подшипников на нагрев, они могут нагреваться и от тормозных барабанов.

Итак, подшипник ступицы УАЗ успешно заменен, все ремонтные работы проведены. Если демонтаж подшипников был проведен аккуратно, то вопросов с обратной установкой не возникает.

Чертеж ступицы всегда должен быть под рукой, он всегда поможет, если возникнут проблемы по данному вопросу.


Еще при установке хабов обратил внимание на подозрительный шум передней правой ступицы при вращении колеса. Попытка отрегулировать к положительному результату не привела. Подозрение сразу упало на подшипник ступицы. В нашей деревне нормальных запчастей за адекватную цену не найти. Поэтому в очередной раз выручил экзист. Заказал Испанские Espro ES130509, цена 550 руб. за подшипник очень гуманная. Я даже не хочу думать сколько такие стоили у наших барыг. При разборе обнаружил порванный сальник на ступице (вот какой я рукожоп), видать повредил когда последний раз снимал ступицу, через него грязь и попала внутрь. Пришлось поменял заодно и сальник. На всякий случай провел подобную операцию и на втором колесе. Удивительным сюрпризом стало стопорное кольцо нового образца, такого поворота событий я не ожидал. Пришлось применить пассатижи с тонкими губками слегка загнув концы, ими снимать стопорные кольца очень легко. Заодно на всякий случай поставил внутрь между стопорными кольцами старую обойму от подшипника. Это на случай если стопорное кольцо слетит, что бы обойма подшипника максимально не сдвинулась. Но между обоймой и стопорным кольцом еще остался зазор на толщину стопорного кольца, хотя Алексей Лобко утверждал, что становится все четко. Так подшипники ставил новые то согласно мурзилке затянуть надо с усилием 25-30 Н*м. Теперь колесо легко вращается, проехался по трассе нагрева нет. Смазку использовал с молибденом.
Цена ремонта:
1) Подшипники Espro ES130509 4х550=2200 руб.;
2) Сальник ступицы 2 шт. 60х2=120 руб.;
3) Смазка StepUP 500 руб.
Итого: 2820 руб.










Parts

UAZ Patriot 2015, engine Gasoline 2.7 liter., 128 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 21



Доброго времени суток! Когда эти подшипник впрессовывали проблем не было? Как они себя чувствуют сейчас?


Здравствуйте. Пробег на данный момент на этих подшипниках 15000 км состояние отличное. Проблем при замене не было. Но при наличии не большого пресса замена значительно ускоряется. Так как не надо кувалдой долго махать. Главное хороший сьемник для стопорных колец. Так как они скорее всего будут нового образца. Если старого то снимаются обычными пассатижами


Пусть адсорбер продует…
Сами трубки проверит. Все просто. По центру их размыкает и смотрит потом дует в каждую.
Внимание. Можно бенза наестся…Это кто как переваривает. Так вот если в подающую трубку, что идет в левый бак дунуть. То по трубке идущей в правый бак должно потечь… Это слышно как в бак бензин течет. тонкой струйкой.


Перекачка, решена радикально.
1. Умирает, насос. На малом баке все работает. На трассе не работает.
2. Бакор пришлет новый бак. С исправлениями.
3. Поставил старый пока катаюсь.
4. Будет новый бак, поставлю насос DENSO


А у меня сосед и насос менял, и фильтра менял уже не знает куда еще заглянуть а перекачки нет. Ездит только на правом баке.


Это точно… вот только от нашего Патриота из родного останется только кузов…
Сегодня во дворЕ увидел Припаркованный новый Патриот. Шикарного нового цвета Коричневый. Цвет конечно хорошо играет. Издали он черный, на солнце коричневый. А вблизи бордо…
Но вот кузов! Ой ребята а я на свой все кривил. Вот тебе и новая линия покраски и новая точная сварка на Корейском оборудовании… Капорт кривой. Щели с одной стороны 9 мм, с другой 2! Перекошен. Задняя дверь выпирает от линии кузова…
Да, я лучше свой старый убивать буду, чем новый куплю…


Соглашусь, особенно цена на это чудо расстраивает. Как там проблема с перекачкой?


Номерочек подшипника в книжечку записан…
Пухленькая книжица уже с номерками…
:-)


Зато когда пригодится не надо бегать и искать. Открыл спокойно и нашел что надо


с молибденом немного для других целей смазка, здесь LiCo лучше работает, с вязкостью баз.масла 150-220 Сст, в идеале синтетика


Учтем на будущее


Не понял ступица сквозная чтоли. И подшипники на сжатие удерживают только стопорные кольца?!


Все верно. Все подшипники устанавливаются с внутренней стороны


Тоеть если стопор срежет то можно колесо потерять?!


Нет, сразу не слетит. Если идти по такому сценарию что срежет кольца, натяг подшипников ослабнет и ступица начнет болтаться, постепенно люфт будет увеличиваться и конкретно разболтав ступицу сорвет стопорное кольцо гайки и ее раскрутит вот тогда будет шанс что колесо отвалится.


У Тойоты подшипники с двух сторон вставляються а в нутри упорные плоскости. Странно что такая нагрузка на стопорное .


Да в принципе особых проблем не доставляет, ступицы такие еще с 469 уаза достались. Стопорные кольца срывают когда подшипники тянут до дури в остальном проблем нет


Garik-Zasyadvovk

У Тойоты подшипники с двух сторон вставляються а в нутри упорные плоскости. Странно что такая нагрузка на стопорное .

Читал на каком то форуме, что вставляют между кольцами старую обойму.Но бывает что не прокатывает такое.расстояния разные между кольцами.))))Это ж УАЗ.)))


Все верно. Все подшипники устанавливаются с внутренней стороны

Как так? Сегодня снял ступицу, один подшипник ставится изнутри, второй снаружи…

Основными критериями для замены подшипников на ступицах колес будет повышенный шум, свист, значительный люфт колеса. Люфт колеса также будет сопровождаться невозможностью настроить натяг в подшипнике на ступице.
Если на вашем УАЗ Патриот имеются подобные признаки, то необходимо провести замену подшипника на ступице соответствующего колеса. В этой статье мы расскажем о замене ступичных подшипников на переднем мосте.
Всего, на каждой ступице установлены два подшипника, внутренний и наружный, более подробно о устройстве ступицы передней подвески можно узнать взглянув на рисунок ниже.

Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот


Ступица переднего колеса УАЗ Патриот: 1 – цапфа; 2 – сальник; 3 – упорная шайба сальника ступицы; 4 – внутренний подшипник ступицы; 5 – болт ступицы; 6 – маслоотражатель ступицы; 7 – прокладка маслоотражателя ступицы; 8 – наружная обойма внутреннего подшипника; 9 – внутреннее стопорное кольцо; 10 – ступица; 11 – наружное стопорное кольцо; 12 – наружная обойма наружного подшипника; 13 – наружный подшипник; 14 – стопорная шайба; 15 – регулировочная гайка ступицы; 16 – замочная шайба; 17 – контргайка ступицы

Инструменты для замены подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

Вам потребуются: съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток.

Процесс замены подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

UAZ Patriot выпускается также и с комплектацией антиблокировочной системы тормозов, в этом случае на ступицах автомобилей установлены задающие кольца датчиков частоты вращения колес.

2. Выньте внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы.

Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

3. Поддев отверткой, извлеките сальник из ступицы… Сальник одноразовый и при последующее сборке необходимо будет установить новый сальник.

Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

4. …упорную шайбу сальника ступицы…

Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

5. …и выньте внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы.

Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

6. Промойте все детали керосином. При замене подшипников обратите внимание на износ сопрягаемых с подшипниками деталей. Риски, канавки, выбоины не допускаются на сопрягаемых поверхностях. При замене подшипников необходимо менять одновременно внутренний и наружный подшипник, поз 4 и 13. (рисунок выше)

7. С помощью бородка легкими ударами молотка по периметру наружного кольца внутреннего подшипника выпрессуйте кольцо из ступицы…

Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

8. …и снимите его.

Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

9. Сожмите съемником усики внутреннего стопорного кольца и снимите его. 10. Аналогично снимите наружное стопорное кольцо…

Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

11. …и выпрессуйте наружное кольцо наружного подшипника. 12. Запрессуйте в ступицу оправкой подходящего диаметра новые кольца подшипников.

Недостаточная запрессовка или перекос наружного кольца не допускаются. Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.

13. Заполните смазкой внутреннюю полость ступицы, нанесите смазку на наружные кольца подшипников.
14. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Отрегулируйте подшипники ступицы следующим образом. Отверните на одну-две грани регулировочной гайки подшипников ступицы. Проворачивая колесо рукой, проверьте легкость его вращения и затяните гайку регулировки подшипников ступицы моментом 30–40 Н•м (3–4 кгс•м).

Читайте также: