Замена свечей на уаз буханка

Обновлено: 18.05.2024

Свечным ключом выверните свечу и выньте ее из колодца крышки (свеча остается зажатой в резиновом кольце ключа).

Если на изоляторе свечи заметны трещины, повреждена резьба или электроды свечи, замените свечу.

Обратите внимание на нагар, которым покрыта нижняя часть свечи. Если нагар светло-коричневого цвета равномерно покрывает свечу тонким слоем, его можно не очищать, так как он не влияет на работу системы зажигания. Если нагара совсем нет, значит, двигатель работает на переобедненной смеси или с увеличенным углом опережения зажигания. Если свеча покрыта матовым черным нагаром, который легко стирается, это указывает на то, что двигатель работает на переобогащенной смеси. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании чрезмерного количества масла в цилиндр двигателя. Нагар черного цвета нужно счистить пескоструйным аппаратом, а затем продуть свечу сжатым воздухом. Можно счистить нагар со свечи жесткой волосяной щеткой, предварительно опустив свечу на 20-30 мин в бензин. Не рекомендуется счищать нагар острыми металлическими предметами: они оставят на свече царапины, которые ускорят процесс нагарообразования. Если элементы системы управления двигателем исправны, расход масла в норме, а свечи постоянно покрываются черным налетом, то свечи неисправны независимо от срока службы.

После очистки от нагара проверьте зазор между электродами свечи. Зазор проверяйте только круглым щупом, так как при проверке плоским щупом не будет учитываться глубина выемки на боковом электроде, которая образуется при работе свечи. Зазор должен быть 0,85 мм. Если зазор отличается от указанного значения, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.
Подгибать центральный электрод запрещается - это приведет к появлению трещин в изоляторе и выходу свечи из строя.
Вверните свечу в гнездо от руки до упора и затяните ключом. Не затягивайте свечу слишком сильно. Момент затяжки свечи 31-38 Нм (3,1-3,8 кг/см).
Наденьте на свечу наконечник и установите его уплотнитель так, чтобы нижний край уплотнителя был надет на отбортовку отверстия в крышке головки блока цилиндров.

Известно, что каждый бензиновый двигатель работает за счет такого важного элемента, как свечи. Каждый автомобиль и в том числе УАЗ Патриот спускается с конвейера уже с установленными заводскими свечами. Ресурс таких изделий составляет около 20 тысяч км пробега, но при условии, что владелец будет заправлять своего стального коня только качественным топливом. Качественное топливо в наше время — это редкость, поэтому не избежать процедуры замены свечей в указанный пробег. О том, как производится замена свечей на автомобиле УАЗ Патриот, какие модели лучше устанавливать, что нужно учесть перед монтажом и каким должен быть зазор, все это можно узнать из данного материала.

Выбираем свечи для двигателя УАЗ Патриот

В нынешние дни известно множество видов свечей зажигания и столько их производителей. После того как заводские свечи изживают себя, приходит необходимость их замены на новые. Но здесь каждый автовладелец начинает теряться, придя в автомагазин. Конечно, продавец вам посоветует и подберет свечи зажигания для вашего авто. Но будет нелишним, если вы будете владеть информацией об этих элементах и сможете сами подобрать для мотора своего авто нужные свечи.

Начнем с рассмотрения того, какой же двигатель установлен на УАЗ Патриот. А двигатель этот называется ЗМЗ-409, который характеризуется следующими параметрами:

  • 4 цилиндра;
  • бензин;
  • микропроцессорный впрыск.

В документации транспортного средства указывается, что рекомендуемым видом топлива для двигателя ЗМЗ-409 является бензин марки Евро-4. Такой вид топлива позволяет достичь максимальных результатов. Мотор ЗМЗ-409 работает на топливе Евро-4 лучше всего, но это не означает, что если залить бензин низшей ступени, то авто не поедет. Вовсе нет, ничего подобного, но разницу вы заметите с первой же минуты:

  • Автомобиль УАЗ Патриот станет медленнее набирать обороты;
  • Свечи начнут быстрее загрязняться и выгорать;
  • Будет слышен стук клапанов во время набирания скорости.


Варианты подходящие на УАЗ Патриот

Таким образом, зайдя в автомагазин, вы обнаружите максимальный выбор свечей зажигания. Там имеются иридиевые, платиновые, серебряные и иттриевые изделия, которые отличаются по стоимости. Зная о том, что двигатель марки ЗМЗ-409 рекомендуется заправлять топливом Евро-4, тогда можно отсюда и отталкиваться. Следует выяснить, какие модели свечей зажигания предназначаются для мотора ЗМЗ-409 и топлива Евро-4.


Свеча BOSCH Platinum

Не будем ходить по кругу и сразу заметим, что для внедорожника УАЗ Патриот, который оснащен мотором ЗМЗ-409, рекомендуется использовать свечи зажигания, предназначенные для бензина Евро-4. Но какие именно должны быть свечи? Длительный срок службы имеют свечи, которые изготавливаются из сплавов иридия и платины. Такие свечи имеют немалую стоимость, но они себя окупят, ведь минимальный срок службы изделия составляет 60-70 тысяч км пробега.

Но это еще не все, если вы решились ставить хорошие свечи зажигания, то можно выбрать из плазменно-форкамерных. Положительными свойствами таких изделия являются следующие моменты:

  1. улучшен процесс самоочистки;
  2. повышенный срок эксплуатации;
  3. нестандартное исполнение: в плазменно-форкамерных элементах роль бокового электрода выполняет корпус изделия. За счет этого нет необходимости регулировать зазор. Поэтому если ставить хорошие изделия, то только иридиевые, платиновые или плазменно-форкамерные.

Помимо производителя и материала изготовления данных изделий, стоит также обратить внимание и на такие факторы, как резьбы, зазор, длина изделия. Поэтому для двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот нужно приобретать свечи зажигания следующих параметров:

  • Резьба изделия должна быть М14х1,25. Длина элемента не менее 19 мм, под которую предназначается ключ-шестигранник на 16 или 21 мм.
  • В устройстве должен присутствовать встроенный резистор.
  • Зазор для искры должен быть в пределах 0,7-0,85 мм. Такие зазоры являются оптимальными для всех моделей авто.

На фоне данных параметров вы всегда сможете правильно подобрать свечи для внедорожника.

Замена

Рассмотрим, как же осуществляется замена свечей зажигания и что представляет собой данный процесс. Где находятся эти элементы, известно всем, поэтому приступим к непосредственному извлечению всех 4-х свечей:


  1. Первоначально извлекается наконечник с уплотнителем.
  2. Используя свечной ключ, осуществляем вывинчивание изделия до полного извлечения из цилиндра.
  3. В случае обнаружения повреждений данного элемента, наличия на нем сколов, трещин и загрязнений, потребуется замена изделия.

Перед тем как осуществляется замена изделия на новое, следует проверить наличие нагара на рабочей области. Если нагар черного цвета, то — это говорит, что двигатель работает на переобогащенной смеси, а слишком светлый цвет свидетельствует о переобедненной смеси. Нормальным рабочим цветом является светло-коричневый нагар, что свидетельствует о правильном функционировании мотора. Зазор при этом может быть нарушенным.

Если из четырех изделий имеет повреждение только одна, то рекомендуется заменить эти элементы комплексно. Любые сбои негативно влияют на работу двигателя, поэтому следите за работой свечей зажигания и периодически осуществляйте их замену, даже если на то нет повода. Оптимальным сроком эксплуатации заводских изделий считается 15-20 тыс. км.

Как часто ломается ваш Патриот?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Свечи зажигания оказывают значительное влияние на устойчивость и стабильность работы двигателя УАЗ. Именно поэтому важно знать, какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 и его модификаций.

От исправности свечей зажигания и соответственно бесперебойности искрообразования напрямую зависят мощность, топливная экономичность и пусковые свойства двигателей, а также степень токсичности отработавших газов и некоторые другие параметры.

Д — длина резьбы L — в данном случае обозначает длину резьбовой части в 19 мм.

В — выступание теплового конуса изолятора — тепловой конус свечи выступает из корпуса внутрь камеры сгорания. Выступание теплового конуса за торец корпуса ускоряет прогрев свечи зажигания после пуска двигателя, что увеличивает ее стойкость к нагарообразованию.

Р — наличие в свече встроенного резистора — определяет наличие резистора (электрического сопротивления) в цепи центрального электрода свечи. Резистор снижает уровень помех для радиоаппаратуры и электронного блока управления двигателем. Наличие или отсутствие резистора в свече никак не отражается на качестве искрообразования.


Искровой зазор свечи зажигания.

Еще одна характеристика свечи зажигания, которую производитель иногда не обозначает в маркировке — это зазор между ее центральным и боковым электродами. Для двигателя ЗМЗ-409 он должен быть в пределах 0,7-0,85 миллиметра. Перед установкой свечи надо проверить величину зазора и при необходимости отрегулировать его подгибанием бокового электрода.

Величина зазора между электродами свечи зажигания непосредственно влияет на процесс поджига воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Поэтому при неправильно выставленном зазоре, например слишком большом, увеличивается нагрузка на высоковольтную часть системы зажигания, что в большинстве случаев приводит к потере мощности двигателя и увеличению расхода топлива .

Какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ.

Основываясь на указанной выше расшифровке для свечи А14ДВР, делаем вывод, что для работы в двигателе ЗМЗ-409 подходят все свечи зажигания любого производителя, которые соответствуют следующим требованиям:

Свечи зажигания для УАЗ с двигателем ЗМЗ-409 в каталогах некоторых производителей.

На примере Denso находим в каталоге какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 на Уаз Хантер и Уаз Патриот:


Расшифровав цифры и буквы в названии свечей зажигания W16EPR-U и Q16PR-U мы и получим как раз те значения, которые соответствуют требованиям Заволжского моторного завода для двигателей ЗМЗ-409.

Что касается зазора между центральным и боковым электродами свечей Denso, то определить его очень просто. В стандартных, платиновых и иридиевых свечах зажигания Denso величина зазора свечи обозначается в конце ее маркировки после литеры — U. Например, U 5 — соответствует 0.5 мм, U 10 — 1.1 мм, U 11 — 1.1 мм, и так далее.

Таким же образом и по каталогам других производителей можно найти какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409.

Свечи зажигания BRISK для Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер.

На рисунке ниже приведена нумерация свечей из каталога фирмы BRISK, именно эти свечи устанавливаются на автомобили УАЗ непосредственно на конвейере завода.


По каталогу находим какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409. На Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 подходит свеча зажигания LR17YC с шестигранником под свечную головку на 21 мм, а с двигателем ЗМЗ-40904 Евро-3 — свеча зажигания DR17YC с шестигранником под свечную головку в 16 мм.

На рисунке ниже приведена нумерация свечей из завода Энгельс. Опять же, легко находим какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409. На Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 подходит свеча зажигания А14ДВРМ или WR8DC+ с шестигранником под свечную головку на 21 мм, а с двигателем ЗМЗ-40904 Евро-3 — свеча зажигания АУ14ДВРМ или FR8DC+ с шестигранником под свечную головку в 16 мм.


Влияние искрового зазора свечей зажигания на исправность и работоспособность катушек зажигания.

На двигателях ЗМЗ-409, в системе зажигания которых используются двухвыводные 3012.3705 или 406.3705, наиболее частая причина выхода из строя этих катушек — перегрев или межвитковое замыкание их обмоток. Эти неисправности чаще всего возникают по причине чрезмерно больших искровых зазоров свечей зажигания или при наличии зазоров в соединениях высоковольтных проводов.

Для соединения катушки зажигания со свечами зажигания должны использоваться высоковольтные провода с распределенным помехоподавляющим сопротивлением. Общее сопротивление высоковольтного провода с учетом помехоподавляющего резистора в наконечнике должно быть в пределах 6 кОм.

Установка и момент затяжки свечей зажигания, вид свечи зажигания при превышении предписанного момента затяжки.


Интервал замены свечей зажигания на двигателе ЗМЗ-409.

Ульяновский автозавод рекомендует менять свечи зажигания через каждые 30 000 километров или каждые два года, смотря что наступит раньше. Учитывая, что срок службы свечей величина не постоянная и во многом зависит от различных составляющих: качества их изготовления, режимов эксплуатации двигателя, качества топлива и тому подобное, будет целесообразно заменять их каждые 10 000 — 15 000, а еще лучше раз в год, перед эксплуатации.

Менять свечи надо сразу комплектом и даже в том случае если внешне они выглядят вполне нормально. Цена комплекта из четырех свечей Denso Q16PR-U, которые как раз подходят для двигателя ЗМЗ-409, по состоянию на июль 2015 года составляет около 9-10 долларов. Эта не та сумма, которую жалко потратить ради какой то призрачной экономии.

Мне друг сказал и без свечи зажигания на буханке полно чего поломалось! многие бы сказали: лучше машину замени на другую, но я говорю молодец что взялся за эту работу потому что другую может каждый, и то не извесно какая она будет а взять ответсвенность на то что б ее отреставрировать не каждый сможет, так что успехов тебе, буду смотреть что будет дальше с китом!

Замена катушки зажигания киа церато kia cerato

Двигатель G4JP-2716401 2.0 DOHC 131 л.с. – проверка компрессии

Замена катушек зажигания. Peugeot . Renault? Ответ в этом видео!

Как поменять свечи Infiniti

Добрый день. я всё-таки поставил мотор от Демио b5 ДВС..16 клапанный а был у меня 8 клапанный. пост авил коллектора вход и выход дроссель от 16 клапанного трамблёр оставил свой с трумя проводками как у вас..теперь очень туго заводиться если завелась то обороты высокие 2500-3000 и не падают попробывал поехать тяги нет хоть обороты высокие..в чем причина не подскажите. У моего другана на уазе с свечой зажигания пока все нормально )))

Mitsubishi Pajero Sport двс 6G72 замена прокладок крышек клапанов топливного фильтра и регулятора да

Как выставить зажигание, на москвичь 2140

Выставление меток заднего БАЛАНСИРОВОЧНОГО вала Honda F23A

Какой должен быть зазор на свечах зажигания СМОТРИМ ДЕЛАЕМ ВАЗ 2115,2114,2113,2199, 2109,2108

бензин дорогой лей и не будут чёрными и тромблёр новый должен быть >) Редкие проблемы с свечой зажигания это еще что )))

Что делать если двигатель ест масло и дымит выхлоп?

Часть 1 Сборка ГБЦ на Hyundai H1 2.5tdi 2000г

Daihatsu Terios - Замена топливного фильтра и сетки

Поменял свечи - ПОПАЛ на МОТОР. Это Стоит знать!

Ребята вообщем залило свечи,причина была в бронепроводе,купил бронепровода и вот мне счастье,машинка работает как часы)Как стала работать после, если хотите залью видос)

с этим стуком и ф2 и ф3 по 350-400тыс пробежали, ничего не сломалось. Трудности с свечой зажигания куда ни шло!

Сдравствуйте, вы бы не могли определить по звуку на видео, что тарахтит в двигателе на холодную. Когда прогревается двигатель шепчет ссылка-

Народ у меня тоже максима 32 кузов 2 литра ручка,может кто сталкивался с проблемой не открывания форсунок,топливо к ним приходит,а они уже не впрыскивают в камеру сгорания,подскажет кто в чем дело?? Желательно в деталях по свече зажигания объяснил бы >)

. не так, новый дастер в мроз минус 36 дверь не закрылась пока не прогрел салон с откытой дверью Никакой ведешкой я туда даже не успел прыснуть, да и пыли туда накопить

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Трамблер УАЗ – немаловажная деталь в системе зажигания в данного автомобиля. Его оптимальная регулировка гарантирует эффективную работу агрегата в целом, увеличивает его работоспособность и эффективность, позволяет эксплуатировать двигатель в любых условиях и ситуациях.

Порядок зажигания УАЗ - как выставить, порядок свечей

Настроить систему зажигания так, чтобы она работала правильно, не так уж и сложно, как это кажется сначала. Но прежде всего стоит понять, как именно устроены системы УАЗ в целом и разобраться в их схемах. И если делать всё по рекомендациям, в верном порядке, то это отрегулировать всё не составит особого труда.

Система зажигания УАЗ

Для запуска мотора автомобиля необходимо воспламенение горючей смеси, что является одним из ключевых моментов. Это действие происходит в цилиндрах силового агрегата и оказывает важное воздействие на работу и запуск движка. В тот момент, когда осуществляется зажигание, возникает искра. После этого она подаётся на свечи зажигания, что и приводит мотор в действие. Для каждого одного цилиндра – одна свеча. Они воспламеняют жидкость по очереди в требуемый интервал времени.

Система зажигания УАЗ

Система зажигания УАЗ

При регулировке зажигания требуется воспроизвести действия в таком порядке:

  • АКБ;
  • кнопка массы;
  • реле-регулятор напряжения;
  • генератор;
  • амперметр;
  • замок зажигания УАЗ 469;
  • контакты прерывателя-распределителя;
  • трамблер;
  • конденсатор;
  • крышка прерывателя-распределителя зажигания;
  • бегунок;
  • свечи зажигания;
  • провод высокого напряжения;
  • дополнительное сопротивление;
  • дополнительное реле стартера;
  • катушка зажигания;
  • стартер.

Возникновение искры происходит лишь в том случае, если придерживаться данной последовательности в действиях и не отходить от неё. Самое главное здесь – чёткий порядок. При возникновении каких-либо ошибок, даже самых незначительных, всё нужно начинать заново, иначе мотор не будет функционировать.

АКБ в автомобилях не способна производить требуемый объём тока, необходимого для того, чтобы воспламененить горючую смесь. Он может только непродолжительное время вращать маховик двигателя. Именно по этой причине для устойчивого действия движка необходима работа всей системы зажигания автомобиля.

Также данный узел нужен для увеличения характеристик, связанных с мощностью. Корректное зажигание и аккумуляторная батарея отправляют свечам именно тот объём и силу тока, который необходим для успешного зажигания смеси.

Порядок свечей зажигания УАЗ

Порядок свечей зажигания УАЗ

Порядок свечей зажигания УАЗ

Как выставить зажигание

Для того, чтобы корректно отрегулировать зажигание УАЗ с первого раза стоит придерживаться следующих рекомендаций:







  1. Сперва нужно снять крышку, которая принадлежит трамблеру с ротором. После этого проверяется размер зазора, находящегося между контактами, и сверяется с установленными стандартами. Максимальный размер его может быть от 0,35 до 0,45 мм, не больше и не меньше. Здесь это играет не последнюю роль и напрямую влияет на работу движка. Если зазор будет слишком маленьким, то он будет давать небольшую искру и из-за этого работать агрегат может с перебоями. А при большом искра не возникнет вообще. Если зазор отклоняется от сказанного ранее стандарта, то его можно отрегулировать. Регулировку лучше всего проводить при помощи набора щупов. Сделав нормальный зазор и проверив его ещё раз, ротор можно вернуть обратно и перейти к следующем действиям.
  2. Далее требуется аккуратно выкрутить свечу первого цилиндра специально предназначенным для этого ключом. Возникшее отверстие нужно закрыть пальцем и держать, тем временем поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой. Когда сжатый воздух начнёт выталкивать палец из отверстия наружу, что означает начало хода, требуется продолжать крутить рукоятку до того момента, когда отверстия на шкиве и штифте совпадут. Ротор должен находиться напротив внутреннего контакта крышки, подключенного к высоковольтному проводу от свечи первого цилиндра.
  3. Потом нужно повернуть пластину октан-корректора с трамблером. Необходимо, добиться того чтобы метка совпала со средней отметкой на шкале пластины. Затем, проделав эту операцию, следует слегка повернуть корпус механизма распределения против часовой стрелки. Делать это до тех пор, пока контакты трамблера не соединятся друг с другом.
  4. Далее нужно подключить контрольную лампочку. Первый контакт требуется подсоединить к выводу низкого напряжения, а второй – с массой машины. Есть возможность подключить лампу и к кузову транспортного средства.
  5. Далее требуется активировать зажигание и начать крутить трамблер в левую сторону, до загорания лампы. После этого нужно остановиться. Если загорания не произошло, то следует повторить всё сначала и дождаться положительного результата. Без него дальше переходить нельзя.
  6. Затем, когда всё получилось, нужно затянуть на распределителе его крепёжный болт. Когда крышка установлена на место, требуется осуществить проверку того, как всё отрегулировано. Делать это надо, начиная с самого первого цилиндра, в правую сторону. На этом работу можно считать законченной, и если всё сделано правильно, то мотор будет функционировать правильно и без перебоев.

Зачем требуется регулировка зажигания и когда необходимо это делать


Когда зажигание выставлено правильно, двигатель работает эффективно и стабильно, а это ведёт к повышению скорости автомобиля. Также снижается уровень расхода топлива, повышается мощность мотора. И для более хорошей дальнейшей эксплуатации рекомендуется настроить зажигание.

Подведем итоги

Выставлять зажигание не так уж и сложно, если знать о нюансах и правилах настройки. Это строгая последовательность действий, поэтому сложности могут возникнуть только при первой регулировке, когда ещё нужно отточить знания на практике. Это поможет добиться более высокой работоспособности транспортного средства.



2. Свечным ключом выверните свечу и выньте ее из колодца крышки (свеча остается зажатой в резиновом кольце ключа).

Обратите внимание на нагар, которым покрыта нижняя часть свечи. Если нагар светло-коричневого цвета равномерно покрывает свечу тонким слоем, его можно не очищать, так как он не влияет на работу системы зажигания. Если нагара совсем нет, значит, двигатель работает на переобедненной смеси или с увеличенным углом опережения зажигания. Если свеча покрыта матовым черным нагаром, который легко стирается, это указывает на то, что двигатель работает на переобогащенной смеси. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании чрезмерного количества масла в цилиндр двигателя. Нагар черного цвета нужно счистить пескоструйным аппаратом, а затем продуть свечу сжатым воздухом. Можно счистить нагар со свечи жесткой волосяной щеткой, предварительно опустив свечу на 20–30 мин в бензин. Не рекомендуется счищать нагар острыми металлическими предметами: они оставят на свече царапины, которые ускорят процесс нагарообразования. Если элементы системы управления двигателем исправны, расход масла в норме, а свечи постоянно покрываются черным налетом, то свечи неисправны независимо от срока службы.


4. После очистки от нагара проверьте зазор между электродами свечи. Зазор проверяйте только круглым щупом, так как при проверке плоским щупом не будет учитываться глубина выемки на боковом электроде, которая образуется при работе свечи. Зазор должен быть 0,85 мм. Если зазор отличается от указанного значения, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

Подгибать центральный электрод запрещается — это приведет к появлению трещин в изоляторе и выходу свечи из строя.

5. Вверните свечу в гнездо от руки до упора и затяните ключом. Не затягивайте свечу слишком сильно, момент затяжки свечи 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м).

6. Наденьте на свечу наконечник и установите его уплотнитель так, чтобы нижний край уплотнителя был надет на отбортовку отверстия в крышке головки блока цилиндров.



2. Свечным ключом выверните свечу и выньте ее из колодца крышки (свеча остается зажатой в резиновом кольце ключа).

Обратите внимание на нагар, которым покрыта нижняя часть свечи. Если нагар светло-коричневого цвета равномерно покрывает свечу тонким слоем, его можно не очищать, так как он не влияет на работу системы зажигания. Если нагара совсем нет, значит, двигатель работает на переобедненной смеси или с увеличенным углом опережения зажигания. Если свеча покрыта матовым черным нагаром, который легко стирается, это указывает на то, что двигатель работает на переобогащенной смеси. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании чрезмерного количества масла в цилиндр двигателя. Нагар черного цвета нужно счистить пескоструйным аппаратом, а затем продуть свечу сжатым воздухом. Можно счистить нагар со свечи жесткой волосяной щеткой, предварительно опустив свечу на 20–30 мин в бензин. Не рекомендуется счищать нагар острыми металлическими предметами: они оставят на свече царапины, которые ускорят процесс нагарообразования. Если элементы системы управления двигателем исправны, расход масла в норме, а свечи постоянно покрываются черным налетом, то свечи неисправны независимо от срока службы.


4. После очистки от нагара проверьте зазор между электродами свечи. Зазор проверяйте только круглым щупом, так как при проверке плоским щупом не будет учитываться глубина выемки на боковом электроде, которая образуется при работе свечи. Зазор должен быть 0,85 мм. Если зазор отличается от указанного значения, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

Подгибать центральный электрод запрещается — это приведет к появлению трещин в изоляторе и выходу свечи из строя.

5. Вверните свечу в гнездо от руки до упора и затяните ключом. Не затягивайте свечу слишком сильно, момент затяжки свечи 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м).

6. Наденьте на свечу наконечник и установите его уплотнитель так, чтобы нижний край уплотнителя был надет на отбортовку отверстия в крышке головки блока цилиндров.

Читайте также: