Замена свечей зажигания уаз хантер 315195 инжектор

Обновлено: 02.07.2024

Недавно у соседа по гаражу возникла нужда узнать, где находятся свечи зажигания UAZ Хантер в машине. Не сложно было найти, на данном видео четко видно где расположены свечи зажигания UAZ Хантер.

Комментарии и уточнения где находятся свечи зажигания УАЗ Хантер

У меня 3s-fe трамблёр, зазор на свечах 1.1, свечи использую к20тт и они идут резисторные, уже 4 года и машина прекрасно работает и не только на холостых, меняю каждые 20-25 тыс.Так что утверждение что на резисторных свечах трамблёрный движок работать не будет считаю неправильным, как это работает на тазах-не знаю!

Для контактного зажигания да,неудачное место,для БСЗ как на видео,честно говоря побоку вся эта срань с дороги и не особо она там и летит, и подлезать к ниму раз в сто лет нужно, тоесть поставил и забыл!Если вы любитель в трамблеры лазить.то тут беспорно таз выигривает)

Вот вам и новый Патриот,называется купили и ипитесь с ним как хотите потом. В моем 2007 года таких извращений небыло.И шайбу бензонасоса зубилом как в каменном веке,есть ключ специальный для этого,вот и мнение о сервисе.

У меня аналогичные симптомы, снижение мощности, а иногда даже подергивания двигателя. пробег на данный момент 15 т.км. пока еще на проводил ревизию данного элемента но в ближайшее время планирую.

Совет хорош, но можно обойтись без этого. Нужно просто разобрать аккуратно наконечник катушки. Прочистить все контакты включая пружинку от окисления. Убрать белые следы пробоя наждачкой. Сопротивление станет, таким как должно быть. Катушка не будет прошивать. Плюс в том, что катушка останется разборной для чистки. P.S. Если сломаете катушку, то тогда можно посадить на смолу. У меня с одной катушкой так и произошло. Проблем с эксплуатацией уже пол года не наблюдаю.

Видео для чайника типа меня. Мне было полезно, я человек не технический, потому посмотрел с интересом.

Видео не о чем, ты наверно чей-то видос посмотрел и переснял. Ты не разговорный рассказал, а на вопросы грубо говоря вопросами ответил)

По уму необходимо перед заменой колодок диск протачивать. Так делают таксисты в Израиле и ездят намного дольше на колодках. Удачи Вам!

костику Зачётище! супер корректный совет - 'если ваш мотор просится на капиталку и у вас есть запасной мотор'.

Замена ламп ближнего света в Mitsubishi Lancer 9

Комментарии по теме Замена свечей зажигания УАЗ Хантер

Насыхов Аал написал(а)
Бывает катушка отказывает на ходу на определённых оборотах, на холостых работает исправно.

Замир Дземешкевич написал(а)
Очень хорошее видео. Такой вопрос к автору, у меня астра G z16xe 16v, тоже заметил стук коллектора, каковы отличия от z16xer, в плане коллектора и его снятия. Спасибо

Шерман написал(а)
каждый па своему праверяет но я 10 лет праверяю на заведеном двигателе прибаднимаю провад или саму катушку должены быть шелчки эта быстрее и легче в редких случаях катушка может згареть но эта незначит што я зжог а ана сама была присмерти

Глашкин Тейлор написал(а)
У нас в Приморье на японках по каталогу купил свечи, через 2-3 года также поменял. Вот и все измерения

Исламбек написал(а)
Спасибо за видео! Все на самом деле проще простого (официалы за работу просили около 4 т.р. за две свечи) Единственный нюанс, с которым столкнулся, это то, что свечи надо не звонить, а мерять сопротивление на массу. У меня на первом цилиндре все звонилось как надо, но компьютерная диагностика говорила, что именно в этой свече 'обрыв'. Сопротивление в районе 4 Ом, по исправным свечам показывает 0 Ом, хотя новая без установки 1 Ом. Во второй выявленной был классический обрыв. Вывод: для диагностики свечи необходимо измерять сопротивление ее. Если более 1 Ома, под замену. (Хотя такая свеча 'звониться') PS. Для интереса позже запитаю снятую с сопротивлением 4 Ом, посмотрим на ее работу в натуре.)

Кирилл написал(а)
Здравствуйте! У меня Honda CR-V 2-го поколения с двигателем К20А-4. Двигатель сильно затрясло. Внештатный БК Multitronics показал ошибки: РО341-датчик фаз, РО300-пропуски зажигания, РО301-пропуски зажигания в 1-м цилиндре, РО302-пропуски зажигания во 2-м цилиндре, РО303- пропуски зажигания в 3-м цилиндре, РО304- пропуски зажигания в 4-м цилиндре. Снял клапанную крышку и метки на шестернях распредвалов не совпадают на 2 зуба. Замерил компрессию в цилиндрах. Во всех цилиндрах от 12 до 13 атм. Подскажите можно ли считать по такой компрессии что клапана не побило? И еще хотел спросить вы заменили только цепь и успокоители. А гидронатяжитель вы не меняли? И какой пробег у вашей Хонды? У моей 220000км.

Ялтонский Азади написал(а)
На женушкином дизеле при пробеге 80 т. км. за 6 лет отказывалась заводиться при температуре ниже минус 15, а при минус 10 приходилось крутить раза 3 по секунд 40-60, благо что позволял новый мощный аккумулятор. Проверка выявила, что 3 из 4 свечей - нерабочие. Поменял сам без проблем за 15 мин., пришлось только при длинную трубку 8 на 10 и шестигранник на 8 в качестве воротка + высокотемпературную смазку для свечей, после этого стала заводиться сразу как новая.

Уаз замена свечей зажигания евро3

Привет. У меня такая же карина 90года, такой же двс как и у тебя, вот я смотрю трамблер у тебя на зашелках провода тоже это от более новых двс. Так вот вопрос такой, ты сам поставил или уже они были там? Там фишка 5x2 контакты? я тоже хочу такой траблер поставить да вот не охота деньгами тратить в пустую. У меня трамблер старого образца там провода круглые не на зашелках. На драйве поспрашивал говорили крышку клапанную менять и трамб такой .

Мне друг сказал и без свечи зажигания на хантер полно чего поломалось! Здраствуйте скажите пожалуста МАШИНА КАРИНА Е 1996 Г не заводится проверил искру искры нету, от котушки тоже нету,значить мне катушку менять да или чё нибуть другое СПАСИБО ЗАРАНИЕ

По свече зажигания и так много инфы в инете… Доброго времени суток! Может ли кто-нидь подсказать ответ. фокус 3 2011 гв, 1.6, 125 лс титаниум. Авто покупался без обогрева ветрового стекла (ну в салоне такой был). При замене треснувшего стекла обнаружил что есть фишки для подключения обогрева, в блоке предохранителей есть место для реле и предохранителей. То есть возникла мысль что имеется подготовка для обогрева. Вопрос в следующем: смогу ли я подключить обогрев ветрового стекла без 'колхоза'. В теории вроде бы да. хотелось бы на практике. Спасибо

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Известно, что каждый бензиновый двигатель работает за счет такого важного элемента, как свечи. Каждый автомобиль и в том числе УАЗ Патриот спускается с конвейера уже с установленными заводскими свечами. Ресурс таких изделий составляет около 20 тысяч км пробега, но при условии, что владелец будет заправлять своего стального коня только качественным топливом. Качественное топливо в наше время — это редкость, поэтому не избежать процедуры замены свечей в указанный пробег. О том, как производится замена свечей на автомобиле УАЗ Патриот, какие модели лучше устанавливать, что нужно учесть перед монтажом и каким должен быть зазор, все это можно узнать из данного материала.

Какие свечи стоят с завода



Как проверить и как его выставить

Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.


Посмотрите мое видео о зазоре.



Свечи змз 409, 405, установка

Я являюсь приверженцем итальянской моторной школы, но эксплуатационники и механики, лучше всего из немцев. Почти во всех немецких мануалах, посвященных двигателям говорится, что для монтажа свечей накала дизелей и свечей зажигания бензиновых двигателей, необходимо использовать специальные термические пасты. И в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке это надо делать, когда гбц сделана из алюминия. Есть три типа паст. Медная, алюминиевая и керамическая. Я не стал размениваться и вот уже много лет, пользуюсь керамической пастой. Верхняя граница температуры, при которой она коксуется — 1400 градусов. Скорее с гбц будет капать расплавленный алюминий, чем на своем месте пригорит свеча. Паста не дешевая, но одного тюбика хватает очень-очень надолго, на несколько десятков замен свечей.

Все опытные автомобилисты знают, что далеко не последнюю роль в правильной работе двигателя играют именно свечи зажигания. Если ошибочно подобрать, или вовремя не заменить свечи зажигания, двигатель будет троить, расходовать больше топлива. И УАЗ Патриот в этом плане — не исключение. И, хотя Патриот с завода комплектуется еще и дизельными двигателями, которым не требуются свечи зажигания, все же самым популярным мотором остается бензиновый ЗМЗ 409.

индивидуальная катушка зажигания

Как проверить катушку зажигания змз 409?

Тема статьи – индивидуальная катушка зажигания змз 409, 405. Данные запчасти идут на двигатели змз 405 и 409, с нормами Е-3, Е-4, Е-5. Из виденных мной катушек преобладает производитель Bosch, есть корейские изделия, неплохие по качеству русские ну и конечно подделки всех видов и цветов.

Проблема

На большинстве двигателей, где стоят индивидуальные катушки, эта запчасть является достаточно долгоиграющей. Но, на УАЗе и Газели, как всегда есть, НО. На двигателях и прошивках других машин, которые мне встречались, работает следующий алгоритм. Допустим начинает умирать свеча и появляются пропуски зажигания.

Причина как правило, просто перегрев, поскольку энергию девать некуда.

Катушка зажигания змз 405, 409, выбор

А вот на газу, где требования к зажиганию жестче, на немецкой и корейской катушках работал чуть ровнее. Из своего опыта на нивах и нивах шевроле также могу сказать, что модуль зажигания Bosch, сделанный в Бразилии, выдает более сильную искру, нежели русская катушка СОАТЭ.

Кроме того, резиновый колпачок на немецком изделии чуть длиннее, и надевается на свечу более плотно.

Резюме. Если у вас двигатель, работающий на газу, или вы хотите снять максимальные характеристики, то выбор – катушка зажигания змз 405, 409 немецкого производителя Bosch. Если у вас рабочая лошадка, которую зовут Газель, уаз буханка или хантер, можно поставить русскую катушку СОАТЭ. Корейский вариант я не рекомендую по одной простой причине. В розницу его фактически не купить, он мне встречался только в заводской комплектации.

Проверка свечей своими руками

В соответствии с электросхемой моторов 405, 406 и 409, свечи используются для передачи искры от распределительного устройства в цилиндры двигателя. Если работа СЗ нарушается, это может повлиять на качество работы мотора в целом.

Для проверки устройств вам потребуется помощник:

  1. От первой СЗ нужно отключить высоковольтный провод.
  2. С помощью ключа изделие выкручивается из посадочного места.
  3. Один конец устройства со стороны электрода следует поднести к двигателю или металлу на кузове авто, расстояние между электродом и массой должно составить около 1-2 мм.
  4. Затем помощник крутит стартер, пытаясь завести двигатель. Если в момент прокручивания между электродом и кузовом проскочила искра, это говорит о том, что изделие работоспособное. Таим же образом нужно проверить каждую СЗ. Учтите, что проблемы с подачей искры также могут быть обусловлены неправильной работой распределителя, а также повреждением высоковольтных проводов.

Особенности устройства катушки зажигания

Катушка зажигания (КЗ) представляет собой небольшой по размерам трансформатор. На его магнитопроводе намотана первичная обмотка, а поверх нее, секциями, установлена вторичная обмотка. Обе они установлены в пластиковый корпус, а пространство между этими составляющими заполнено термоактивной полимерной смолой.

Также на корпусе расположены контакты низкого и высокого напряжения для подключения устройства. В соответствии со схемой подключения катушек, на устройство импульсы низкого напряжения подаются от управляющего модуля. Попадая внутрь устройства, эти импульсы преобразуются в высоковольтные заряды, которые, в свою очередь, поступают на СЗ. Разряд осуществляется одновременно на двух СЗ (автор видео — Александр Терехин).

Характерные неисправности узла и способы их устранения

Неисправность в работе КЗ может случиться по следующим причинам:

  1. Короткое замыкание внутри системы, что может привести к перегреванию устройства. Если температура эксплуатации превысит 150 градусов, изделие выйдет из строя безвозвратно.
  2. Вторая причина — неисправность питания от электрсоети авто. Как известно, для нормальной работы электрических устройств уровень напряжения в бортовой сети должен составлять не менее 11.5 вольт. Если же питание будет слишком низким, это приведет к тому, что для зарядки КЗ потребуется значительно больше времени.
  3. Также устройство может выйти из строя по причине механического повреждения изоляции. Такая проблема, как правило, связана с попаданием моторной жидкости через износившиеся уплотнители.
  4. Плохой контакт изделия с бортовой сетью. В том случае, если корпус КЗ повреждается, это может стать причиной попадания влаги в первичную либо вторичную обмотки, что в свою очередь может привести к появлению переходного сопротивления.
  5. Проблемы термического характера. Некоторые модели КЗ больше других подвержены образованию теплоты, что также может отразиться на их ресурсе эксплуатации.
  6. В результате воздействия вибраций двигателя работоспособность КЗ также может быть нарушена.

Инструкция по подключению КЗ

В двигателях ЗМЗ 405, 406 и 409 используется две КЗ — одна из них работает с цилиндрами 1 и 4, а вторая — с цилиндрами 2 и 3. Первая из них находится ближе к впускному коллектору, а вторая — рядом с выпускным. Чтобы правильно произвести подключение, низковольтные провода следует подключать парой — те, которые используются для первой катушки (цилиндры 1-4), будут более короткими по длине. Поскольку сами КЗ не полярные, о неважно, к какому именно контакту будет подключен кабель, также не играет роли внутри пары, к какому цилиндру будет подключен провод (автор видео — канал SpawnyXC90).

Основные аспекты установки зажигания

Основные аспекты, которые следует учитывать при установке зажигания по меткам:

  1. Сначала необходимо демонтировать переднюю крышку ГБЦ, для этого нужно открутить четыре винта на 12. В некоторых модификациях моторов демонтаж подразумевает также снятие топливного насоса.
  2. Затем демонтируется верхний гидронатяжитель, расположенный в головке, для этого выкручивается два винта фиксации крышки.
  3. Далее, производится снятие успокоителей цепи — среднего, а также верхнего, для этого выкручивается два винта, которые их фиксируют.
  4. После этого демонтируются звездочки распределительных валов. Сами валы нужно зафиксировать с помощью ключа на 27, одновременно выкручивая винты, фиксирующие их. В модификациях моторов 4063.10 звездочка распределительного вала демонтируется вместе с эксцентриком привода бензонасоса.
  5. В соответствии с установленным на звездочке кондуктором в каждой из них следует просверлить шесть отверстий. Их угловые смещения должна составлять 2, 30, 5, 00, 7 и 30 градусов от установленного положения заводского отверстия, которое находится по оси симметрии.
  6. В том случае, если при настройке фаз нужно будет повернуть распредвал по часовой стрелке, то саму звездочку следует вмонтировать на одно из дополнительных отверстий с положительным смещением. Оно находится справа от стандартного отверстия.

Выбор свечей зажигания для двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ 409

Бензин — важен!

Но, помимо этого, крайне важно заливать бензин с правильным октановым числом — для ЗМЗ 409 это число составляет 92. При использовании другого бензина свечи будут выгорать, возможно появление детонации. Каждый вид бензина подразделяется на классы, их всего четыре. Для того, чтобы лишний раз не заниматься поиском свечей зажигания на УАЗ Патриот, всегда заливайте 92 бензин с классом 4 или 5. В топливе класса 5 самое минимальное содержание серы — всего 10мг/кг.

Устройство

Свечи напрямую влияют на:

  • тягу (мощность);
  • топливную экономичность;
  • стабильный пуск двигателя, особенно в холодное время года.

Лучшими показателями обладают свечи из сплавов иридия и платины. Они стоят не дешево, но должны отходить 60–70 тыс. км. Кроме всего прочего, на долговечность работы свечи влияет форма электрода и их количество. В этом плане оптимальным вариантом будут так называемые плазменно-форкамерные свечи, у которых роль бокового электрода выполняет непосредственно корпус изделия, поэтому не нужно будет регулировать зазор.

Параметры

Для того, чтобы правильно подобрать свечи зажигания, нужно учитывать еще целый ряд параметров:

  • шаг и длина резьбы;
  • зазор между электродами;
  • калильное число;
  • общую длину изделия;
  • наличие встроенного резистора для подавления помех.


Поэтому, для УАЗ Патриота нужно подобрать свечи со следующими параметрами:

  • резьба должна быть М14х1,25 c длиной не менее 19 мм, изделие должно иметь грани под ключ-шестигранник на 16 или 21 мм;
  • зазор для создания искры должен варьироваться 0,7-0,85 мм, в крайних случаях допускается зазор до 1 мм;
  • калильное число 17;
  • есть встроенный резистор.

Примеры

Вот конкретные модели свечей, которые гарантированно подходят на УАЗ Патриот с мотором ЗМЗ 409: BRISK DR17YC (заводские), АУ17ДВРМ, NGK BKR5E, BOSCH PLATINUM PLUS FR7DPX, DENSO IRIDIUM IQ, NGK BCPR5ES, Bosch FR8DC+.

Если судить по отзывам, АУ17ДВРМ производства г. Энгельс работают ничуть не хуже, чем BOSCH PLATINUM и DENSO IRIDIUM. И это при том, что их стоимость около 70 руб. за штуку! Но вот в плане долговечности они проигрывают, их ресурс составляет 10–15 тыс. У BRISK DR17YC качество приблизительно на таком же уровне. Это лучшие модели из недорогих. Еще хвалят Bosch FR8DC+, которые производят в г. Энгельс, как и АУ17ДВРМ.



Свечи на УАЗ проверенных производителей

Список свечей, который идеально подходят на UAZ Patriot, состоит из 5-7-и вариантов. Самые популярные бренды, выпускающие изделия: Bugaets, большого внимания заслуживают свечи от Denso и Bosch, отличным вариантом будут свечи от NGK и Brisk, не забываем также и про Finwhale.

Приведем краткую характеристику свечей на UAZ Patriot от некоторых выше перечисленных производителей:

Составленный рейтинг свечей на УАЗ подобран был, учитывая небольшую стоимость, что не может не радовать, и умеренные показатели во время активной эксплуатации.

Рекомендации по замене

  • произвести демонтаж наконечника с уплотнителем, которые соединяются с модулем зажигания;
  • аккуратно, без рывков, с помощью свечного ключа вывинтить изделие до полного его извлечения из цилиндра;
  • если на изделии присутствуют какие-либо следы повреждений (сколы, трещины), пробоя изолятора и иных дефектов — следует заменить такой элемент.


Подведем итоги

Каждый опытный водитель и без того знает, что его автомобиль, в том числе и UAZ Patriot, нуждается обязательно в подходящем топливе. Что касается свечей, то топливо помогает продлить эксплуатационный срок изделий. Также следует проводить ревизию свечей, особенно если знаете, что установлены не оригинальные дешевые изделия. В них нет ничего плохого, единственный минус – это то, что их придется чаще менять, но сделать это можно самостоятельно.

Основные аспекты установки зажигания

Основные аспекты, которые следует учитывать при установке зажигания по меткам:

Читайте также: