Замена термостата на калине 8 клапанов своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Термостат под капотом на Лада Калина 8 клапанов двигатель

Не каждый водитель знает, какие функции выполняет термостат в автомобиле, как его поменять в случае неисправности. Это достаточно важный узел.

Поломка термостата часто становится причиной неправильной работы охлаждающей системы:

  • перегрева двигателя,
  • не способность двигателя выйти на рабочую температуру.

Инструмент

Чтобы поменять термостат, нужно предварительно подготовить необходимые инструменты и купить сам термостат.

Схема расположения термостата под капотом Лада Калина

Месторасположение термостата на двигателе Калины – с правой стороны под воздушным фильтром.

Инструмент

  • новый термостат;
  • герметик, изготовленный на основе силикона;
  • пустая канистра на 5 л для слива охлаждающей жидкости;
  • ключи торцевые (8, 12, 13);
  • комплект отверток.

Алгоритм работ

  1. В подготовленную пятилитровую емкость (канистру) сливается ОЖ.

Частичный слив жидкости из системы охлаждения на Лада Калина

Так как термостат расположен в верхней части блока, жидкость можно слить не полностью, а частично, воспользовавшись нехитрой приспособой из баклашки и шланга.

Крепление воздушного фильтра под капотом автомобиля Лада Калина.

Отсоединяем и демонтируем воздушный фильтр.

Старая прокладка на месте крепления неисправного термостата в Лада Калине

Удаляем старую прокладку (если была) и очищаем посадочное место.

Коричневый герметик на новом термостате для седана Лада Калина

Герметик можно нанести и непосредственно на сам термостат.

Новый термостат на блоке цилиндров двигателя в Калине Лада

Проверяем затяжку всех хомутов и подключаем разъемы.

Заливка красного антифриза в расширительный бачок на Лада Калине

Заливаем антифриз по меткам в расширительном бачке.

Рабочая, низкая и и высокая температуры двигателя на панели приборов схема Лада Калина

Заводим автомобиль и прогреваем двигатель до рабочей температуры.

Уровень антифриза в бачке с охлаждающей жидкостью на Лада Калина

Малый и необходимый уровень антифриза.

Артикулы

Новый термостат для замены своими руками в автомобиле Лада Калина

Штатный термостат в сборе.

16 клапанная версия двигателя

Термостат на Лада Калине с Приоровским двигателем

Термостат на Калине с Приоровским двигателем.

Отличается только артикул, последовательность работ одинаковая.

Видео про замену калиновского термостата на термостат от Гранты

Термостат Лада Калина

Система охлаждения

Итак, исходные параметры ремонта, и задача следующая: замена термостата калина 8 клапанная.

Не будем вдаваться в тонкости устройства и применения термостата. Отметим лишь то, что он является важным составляющим звеном (регулятором) в системе охлаждения двигателя автомобиля. Главный признак его неисправности это перегрев двигателя. Потому данный агрегат подлежит замене.

Необходимо отметить, что самостоятельная замена узлов и агрегатов позволит не только сэкономить (в некоторых случаях существенные денежные суммы), но и получить полезные навыки, которые могут пригодиться в будущем. К тому же, нет необходимости платить деньги, за достаточно простую и посильную для многих автолюбителей работу.

Как поменять термостат на Калине

Итак, для того чтобы произвести замену, необходимо придерживаться следующих условных этапов работ:
1. Первое что необходимо сделать, это отсоединить датчик, который подключен к блоку воздушного фильтра. После чего, для удобства выполнения работ, необходимо полностью демонтировать корпус воздушного фильтра, который крепится на трех точках опоры (две так называемые резинки и одно крепление в районе аккумулятора).


2. Прежде чем приступать ко второму этапу – сливу охлаждающей жидкости из системы, необходимо определиться, то каким образом это лучше сделать. Существуют множество различных способов, но наиболее популярны всего два из них. Первый и наиболее быстрый, это слив жидкости их системы с использованием обычного электрического компрессора (для накачки воздуха в камеры или шины автомобиля). При таком методе, не потребуется яма или подъемник, а работы, возможно, выполнять на улице, стоянке или любом другом удобном для вас месте. Очевидным преимуществом такого способа, является то, что автовладельцам не придется снимать патрубки с системы охлаждения, и отворачивать пробки с блока цилиндров. Для выполнения работ потребуется пустая емкость объемом не менее 4-6 литров, компрессор со специальным приспособлением. Откройте крышку расширительного бачка, ослабьте хомут и снимите небольшой шланг с бачка, а торчащий штуцер залепите липкой лентой. Шланг надежно поместите в подготовленную заранее емкость. После чего поместите шланг компрессора в расширительный бачок, и кратковременными включениями нагнетайте давление воздуха в нем. Охлаждающая жидкость начнет поступать в подготовленную вами тару. Процедуру проводите до полного осушения системы. Учтите, что после выполнения слива, термостат может содержать некоторое количество жидкости, будьте к этому готовы.

Второй способ, как многие уже догадались, это открыть пробку на бачке, радиаторе. Открутить на блоке цилиндров (расположенном на днище авто) сливной болт и просто слить весь тосол.
3. Теперь, при помощи отвертки, можно ослабить хомуты и отсоединить все шланги, которые присоединены к термостату.
4. Для того, чтобы снять сам термостат, возьмите шестигранник (на 5) и открутите три крепежных винта. Если узел не отсоединяется, аккуратное расшатайте его или подцепите отверткой в местах соединения. Отсоедините неисправный термостат.

Откручиваем термостат Лада Калина


5. Очистите соединительный узел от следов накипи и прочих загрязнений. Заодно воспользовавшись моментом, рекомендуем поменять и сам уплотнитель.
6. Далее, остается только установить новый термостат (не забывая об уплотнителе), закрепить его болтами.
7. Подсоедините, и как следует, затяните все шланги. Закройте пробки на радиаторе и на днище (если ранее небыли закручены).
8. Залейте необходимое количество тосола в расширительный бачок вашего автомобиля.
9. Верните на место корпус воздушного фильтра и подключите отсоединенные ранее датчики.

Важные моменты

При производстве всех этапов работ, не допускайте попадания тосола в разъемы отсоединенных вами датчиков и систему подачи воздуха. Для того чтобы избежать возможных неприятностей, можно обернуть датчики, проводку и электрику в целлофановые пакеты.
В силу того, что стоимость термостата достаточно демократичная, рекомендуется менять узел целиком. При покупке, желательно приобретать оригинальные ВАЗовские изделия, так как не оригинальные детали могут отличаться характеристиками крепления. Что значительно затруднит процесс установки.

Термостат Лада Калина и признаки правильной установки

Проверить корректность установки, а также работоспособность самого агрегата, достаточно просто. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего заглушите его.
Откройте капот и прощупайте нижний и верхний радиаторные шланги. Если один из них окажется холодным, тогда по каким либо причинам, должного охлаждения не происходит и необходимо произвести более тщательную диагностику возможных проблем. Если же оба шланга горячие тогда все в порядке.

Если в автомобиле появилась неполадка, связанная с недостатком регуляции температуры двигателя, то замена термостата Калина часто является решением проблемы. Ведь нарушения в теплообмене и контроле оптимального уровня градусов ведут к поломкам, последствия могут быть опасными для здоровья. Поэтому важно вовремя выявить наличие неполадки и устранить ее, заменив аппарат.

Что он из себя представляет?


Это часть, играющая большую роль в подаче охлаждающей жидкости для того, чтобы двигатель не перегревался, не нарушалась основная его функция. В холодное время года из-за внешних факторов поверхность машины охлаждается до очень низких показателей. На помощь приходит термостат: он нормализует ее, закрывая створку клапана, позволяет температуре подняться до назначенного уровня.

Понять функционал и схему работы прибора легко — внутри находится термочувствительная часть, которая срабатывает при нагревании, начиная постепенно плавиться. Этот процесс провоцирует открытие заслонки клапана, через который охлаждающая жидкость попадает на большой круг.

Как понять, что его пора менять

Замена термостата на Калине 8 клапанов нужна в следующих ситуациях:

  • двигатель постоянно подвергается чрезмерно большим тепловым нагрузкам, увеличивается градус. Это может привести к новым непредвиденным неприятностям;
  • перегрев двигателя постоянный, но не доходящий до критического уровня;
  • если температура ОЖ стала подниматься по непонятным причинам и прочее.

За изменениями важно пристально следить и мониторить динамику. Если произошел скачок, рекомендуется немедленно обратиться к профессионалам за помощью. Поездки на сломанном ТС могут закончиться плачевно. Если ваш автомобиль постоянно перегревается, но это не провоцирует поломку, стоит задуматься о своевременной замене деталей.

Процесс можно выполнить своими руками или же посетить СТО. Для того, чтобы выполнить работу самостоятельно, рекомендуется придерживаться нехитрых инструкций.

Что нужно для замены

Одного понимания, как заменить термостат на автомобиле Калина, недостаточно. Нужно иметь при себе набор инструментов, без которых рабочий процесс не удастся:

Вооружившись инструментарием и знаниями, можно пробовать приступать к замене. Процесс достаточно длительный — выделите свободный день.

Как осуществить замену


Первый этап заключается в сливании той ОЖ, которая все еще находится внутри старого аппарата. Стоит позаботиться о том, чтобы к тому времени его температура была оптимальной для выполнения процедуры. Затем:

  1. Извлекаем воздушный фильтр. Для этого надо найти все крепежи, располагающиеся в области мотора и удалить их. Важно правильно сложить их в одном комплекте, что поможет их сохранности.
  2. Находим клапан забора, расположенный рядом с фильтром, открываем, отодвигаем в бок, освобождая рабочее пространство.
  3. Переходим к воздушному датчику: отсоединяем его и удаляем шланг для воздуха (для этого понадобится сделать крепление свободнее, ослабить его).
  4. Корпус доступен к демонтажу, для облегчения работы подвигайте его в разные стороны.
  5. Второй этап – отсоединяем 4 шланга, освободив крепления. Если в системе нет серьезных нарушений, то жидкости выльется небольшое количество. Пригодится тара для сливания расходника.
  6. Ищем на термостате сверху гайку — это крепеж массового провода.
  7. Открутив шпильку и гайку, можем удалять сам датчик. Это может быть не просто — воспользуйтесь подходящим инструментом.
  8. Последний этап – подготовка и монтаж. Вычищаем место, где будет новое оборудование от загрязнений. Это принципиально важный момент: мусор способен механически или химически повлиять на работу аппарата.
  9. На одном из последних этапов пригодится герметик. Наносим его слоем в один сантиметр и ожидаем до 10 мин. В качестве бюджетного аналога подойдет бумажная прокладка.
  10. Устанавливаем так же, только в обратной последовательности.

При возникновении вопросов о том, как поменять термостат на Lada Калина, рекомендуется ознакомиться с пошаговой инструкцией, тщательно изучая каждый пункт.

Как понять, что замена прошла успешно

Это проверить несложно — потребуется завести двигатель, чтобы охлаждающая жидкость начала действовать в агрегате. Она должно прогреться до рабочей температуры перед тем, как необходимо будет определять температуру внутри патрубка. Если двигатель Калины горячий, значит, жидкость выполняет свое прямое назначение. Рекомендуется также сразу проверить, насколько герметично заполнены пустоты корпуса и патрубков аппарата.

Заключение

Данный аппарат способствует регуляции температуры в двигателе посредством поступления охлаждающей жидкости в машине Лада Калина. Здесь не должно быть большого перегрева или слишком низкого уровня градусов. Если такое происходит, значит, агрегат, подающий ОЖ, рекомендуется проверить, провести диагностику. Автомобиль модели Калина не очень отличается от других отечественных авто в плане регулирования охлаждения и нагрева двигателя. Поэтому жидкость для него подобрать не сложно. Если инструкция позволяет его монтировать в конкретную модель, агрегат будет работать правильно. При этом температура должна нормализоваться и соответствовать безопасному уровню, независимо от продолжительности работы аппарата.

Зачем и когда нужно менять термостат


Терморегулирующее устройство, отвечающее за поддержание рабочей температуры двигателя, относят к расходникам

Конкретные сроки эксплуатации не установлены заводом производителем. Как и у любой детали этой категории, например, колодок или фильтров износ зависит от интенсивности езды и возраста автомобиля. Менять термостат полностью (его не ремонтируют) на Калине с 8 клапанами рекомендовано через 2-3 года, возможно агрегат прослужит дольше или наоборот.

Рабочее устройство регулирует распределение охладительной жидкости по большому и малому кругу в зависимости от нагревания антифриза. В начале работы двигателя жидкость циркулирует по малому (холодному) кругу. Когда температура достигает +900, приоткрывается клапан термоэлемента и часть уходит на большой круг.

При +1020 основная деталь узла открывается полностью. За охлаждение двигателя на этом этапе отвечает радиатор, поэтому автоматически включается вентилятор. Если температура опускается ниже рабочего показателя, начинает закрываться клапан, ограничивается подача антифриза, отключается вентилятор.

Важно! Основная функция термостата – обеспечение оптимального температурного показателя охладительного контура двигателя. Для Калины с 8 клапанами это +95-105 0C.

  • в жаркую погоду мотор не перегревается;
  • при запуске двигатель быстро набирает рабочую температуру.

Зимой эта деталь отвечает за тепло в салоне. Своевременная замена неисправного узла значительно сэкономит расход топлива, уменьшит концентрацию токсичных соединений в выхлопных газах.

Основная угроза при неисправном агрегате – это перегрев двигателя, что в сою очередь приводит к деформации ряда деталей. Выходят из строя блок цилиндров, поршни, коленчатый вал. Если замену термостата на 8 клапанной Калине можно сделать своими руками, то при серьезной поломке исправит положение только капитальный ремонт. В критическом случае двигатель заклинивает, тогда предстоит его полная замена.

Где находится термостат на Калине с 8 клапанами

Независимо от года выпуска 1 или 2 поколения модификации двигателя, терморегулирующий узел на Калине с 8 кл. находится в одном и том же месте.


Устройство расположено в схеме охлаждения между блоком двигателя и радиатором. Чтобы обеспечить доступ к термостату, необходимо демонтировать кожух воздушного фильтра. Он полностью закрывает агрегат, подлежащий замене.

Если необходима замена, предпочтение отдают отечественной продукции, например, LADA 11180130601082 или 2110-1306010. Такие агрегаты оборудованы дополнительным болтом, который позволяет вручную откорректировать температуру открытия клапана. Это упрощает эксплуатацию автомобиля зимой и летом.

Заменить термостат можно аналоговыми устройствами ведущих фирм, на Калину с 8 клапанами подойдет:

  • ПРАМО 118.1306010-01;
  • LUZAR LT 0118;
  • Fenox TS021O7 или TS006E7;
  • DAYCO DT1253H;
  • Finwhale T118;
  • Kroner K203118;
  • Knecht/Mahle TH 37 80.

Совет! Можно для замены взять охлаждающее устройство китайского производства WEEN 181-0064. Вариант бюджетный, но работает с перебоями (быстро открывается) и прослужит недолго.

Как снять и поменять термостат на Калине с 8 клапанами

Перед заменой терморегулирующего узла необходимо слить тосол. Для этого откручивают пробку на дне радиатора и сверху расширительного бачка для стравливания давления. С аккумулятора снимают одну клемму.

Присоединяют патрубки в той же последовательности как они стояли на 8 кл. Калине до демонтажа. Если шланги неудовлетворительного качества, покупают комплект и проводят замену.

Установка грантовского термостата на Калину с 8 клапанами

Функциональность у оригинального и грантовского терморегулирующего агрегата одинаковые, но последний оптимально обеспечит теплом салон. Нижний патрубок сразу идет на трубку печки.

Для установки аналогового термостата на Калине 2 поколения с 8 клапанами необходима замена шпилек. Детали старой комплектации не подходят. Их выкручивают полностью, в этом случае можно использовать запчасти с классического распредвала.

Демонтаж и сборка не отличаются от установки оригинального узла. Здесь есть один нюанс, если старые шланги на Калине с завода не подходят, покупают комплект для Гранты. При установке может мешать датчик, идущий на приборную доску. Он не подойдет на разъем или не даст подвести верхний патрубок.

Ставят обычный старого образца датчик с одной клеммой, он меньшего размера, на работу системы замена не отразится

Как проверить термостат на Калине с 8 клапанами

Если выходит из строя терморегулирующий узел, его заменяют полностью. Частичному ремонту на Калине с 8 кл. он не подлежит. Устройство простое с ограниченными функциями, причин неисправности может быть несколько. Если перестал закрываться клапан, перераспределяющий антифриз с малого круга на большой, мотор долго не может набрать необходимую температуру, то замена обязательна.

Клапан заклинило в закрытом положении, после разогрева тосол не поступает в большой круг, двигатель перегревается. В этом случае необходима экстренная замена, дальнейшая езда на Калине невозможна. Эксплуатация может привести к необратимым последствиям.

Определить, что охлаждающее устройство вышло из строя, можно по ряду признаков:

  • мотор на холостых оборотах длительно не набирает нужную температуру;
  • после запуска примерно через 1-3 минуты патрубок, ведущий к радиатору, нагревается;
  • в процессе движения стрелка прибора опускается, когда автомобиль останавливается, поднимается;
  • двигатель прогрет, тосол на грани закипания, но нижний патрубок остается холодным.

Определить, что устройство подлежит замене, можно специальным прибором – пирометром.

После демонтажа узла часто используют простой, но довольно эффективный способ проверки:

  1. Наливают в емкость воду, ставят на плиту.
  2. Погружают термостат таким образом, чтобы он был полностью в жидкости, но не касался стенок.
  3. Изучают техническое описание, чтобы определить, при каком показателе должен открываться клапан и наоборот.
  4. Опускают в воду термометр и начинают ее нагревать.

Следят, когда срабатывает устройство для распределения антифриза на большой круг. Дают жидкости остыть и смотрят, при какой температуре клапан закрылся. Необходимость замены определяют по указанным параметрам. Если показатели расходятся с технической характеристикой, значит, прибор вышел из строя.

Заключение

Читайте также: