Замена термостата уаз 4213 инжектор

Обновлено: 16.05.2024

На сегодняшний день опробовано и откатано несколько вариантов.

  • Замена вискомуфт и электромуфт на электровентиляторы от всего чего угодно.
  • Врезка в тракт печки электрической помпы для улучшения циркуляции
  • Шкив помпы уменьшенного диаметра
  • Зимний и летний термостат

Про термостаты я и расскажу чуть подробнее

Назначение термостата в данном автомобиле

Устройство предназначено для перераспределения потоков при циркуляции охлаждающей жидкости между так называемыми малым и большим кругами. В первом случае термостат на 409 двигатель замыкает контур на малый круг, когда жидкость циркулирует в рубашке охлаждения и радиаторе системы отопления UAZ Patriot. Такая ситуация происходит при разогреве мотора до уровня рабочей температуры. При достижении определенного температурного предела клапан внутри термостата начинает смещаться, тем самым открывая путь жидкости по большому кругу. В этом случае хладагент циркулирует через основной радиатор, который с помощью вентилятора обеспечивает отвод излишков тепла. В случае неисправности требуется замена.







Потенциальные поломки


Многие автомобилисты отмечают определенные поломки, которые встречаются чаще всего, поэтому опыт других владельцев УАЗ 417 способен оказаться полезным:

  1. Разрушение узла, который устанавливается на помпу. Данная поломка предусматривает появление ненормального шума и люфта в подшипниках.
  2. Разрушение сальника и шайбы помпы. Чаще всего данная неисправность обуславливается чрезмерным люфтом подшипников. Разрушение сальника приводит к подтекам ОЖ, отмечаемым рядом с фланцем помпы.
  3. Деформация корпуса, на котором появляются трещины и следы коробления. К таким деформационным проявлениям приводят перегрев агрегата и механические удары.

Внимание! Во всех вышеперечисленных случаях в обязательном порядке проводятся ремонтные мероприятия или меняется помпа, так как полный отказ грозит перегревом мотора и проблемами, связанными с блоком цилиндров или ГБЦ.

Отдельный разговор – это неисправности термостата двигателя, которые обычно появляются в заклинивании клапана в одном из его положений. Верхнее защемление сопряжено с минимальными рисками, так как циркуляция жидкости выполняется по большому кругу и отмечается только продолжительный прогрев мотора. Опасным становится заклинивание термостата в нижнем положении, так как в этом случае ОЖ циркулирует только по малому кругу без риска перегрева мотора. По данной причине крайне важно следить за тем, как работает термостат двигателя на УАЗ 417 и своевременно проводить ремонтные мероприятия.

Что делать, если термостат вышел из строя

  1. Купить оригинальную деталь от отечественного производителя.
  2. Приобрести зарубежный аналог намного лучшего качества, например – .


Замена термостата на уаз

Термостат является важным звеном в системе охлаждения двигателя. Поскольку внедорожники УАЗ — довольно тяжелые рамные машины, их моторы нагружены практически всегда, отсюда возникает риск перегрева. Тут важно, чтобы система охлаждения работала идеально.

Предназначение изделия

Термостат в системе охлаждения ЗМЗ-409 предназначается для распределения потока охлаждающей жидкости ДВС. Благодаря ему осуществляется распределение жидкости на два контура. Первый контур имеет малый круг, и жидкость циркулирует в рубашке охлаждения и радиаторе отопителя салона. Второй же контур включает в себя тоже, плюс циркуляцию жидкости через большой радиатор.

Таким образом, можно сказать, что термос является неким регулятором, который открывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости после ее нагревания. Если бы его не было, то при запуске мотора сразу же происходила циркуляция жидкости по обоим кругам, что приводило бы к очень продолжительному прогреву мотора ЗМЗ-409.


Особенности

Штатный термостат Ульяновского производства на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 и Евро-4 имеет крайне малый эксплуатационный срок. Если быть, точнее, то неисправность его заключается в том, что снижается температура охлаждающей жидкости. То есть, с завода установлено, что он должен срабатывать при достижении температуры двигателя 87 градусов и только после этого включаться и функционировать в таком режиме. Благодаря температуре в 87 гр. (рабочая температура двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ-409) обеспечивается нормальная работа не только ДВС, но и отопителя салона. Когда же штатный приходит в неисправность (очень распространенная проблема на Патриотах), то температура снижается до 76-77 градусов. В результате мотор работает при неправильной температуре и в салоне приходится включать регулятор печки на максимум, чтобы добиться немного тепла в салоне.

Термостат двигателя УАЗ Хантер 31519

Содержание статьи:

Доработка корпуса термостата и самого термостата УАЗ Хантер

Доработка заключается в установке штуцера подогревателя, дополнительного термодатчика, глушения отверстия в термостате


заклепываем отверстие в термосе


слева виден доп датчик температуры, так же видно что корпус не имеет отверстия в нижнем патрубке


в собранном виде


Восстановление термостата ЗМЗ 514 для УАЗ Хантер

Напомню, что, когда снимал двигатель и менял шланги системы охлаждения, руки добрались до необычного термостата для ЗМЗ 514. При замене патрубка с помпы на термостат был сильно удивлен тем, что в корпусе термостата заглушено отверстие на помпу (т.е. малый круг) в мануале схема охлаждения показывает, что отверстие быть должно, ну я сдуру рассверлил его и воткнул на место, а потом залез в интернет и почитал.


термостат ЗМЗ 514


а так я его рассверлил


Так вот, оказывается, корпус термостата выполнен специально с заглушенным отверстием на малый круг для более эффективного охлаждения ДВС, а в частности 4го цилиндра. Поток ОЖ идет через масляный теплообменник, а не как обычно. Так что теперь надо новый корпус) Но, новый корпус стоит денег, его не так просто найти и это время, короче заколхозил я заглушку, осознав свою поспешность. Вывод: не нужно ничего придумывать, за вас как правило уже все придумали) Взял кусок пластины мм 6, вырезал по наружному диаметру выхода термостата круг, и давай примерять. Суть в чем, эту шайбу поставил м/у термостатом и помпой внутри того самого патрубка, когда примерял то толщину шайбы на наждаке уменьшал, пока не добился соотношения крепления термостата к блоку. Собственно, и все по восстановлению термостата

Неисправности термостата: признаки, причины, последствия

Поскольку устройство термостата достаточно простое и не подвергается интенсивным механическим нагрузкам, проработать он может достаточно долго. Причин поломки может быть несколько:

  • Накипь на штоке, коррозия на металлических частях. Как правило, отложения в системе охлаждения появляются из-за некачественного антифриза и несвоевременной его замены. Накипь на деталях термостата затрудняет движение штока и клапанов, после чего термостат перестает правильно реагировать на изменение температуры ОЖ.


При поломке термостат начинает хуже откликаться на изменения температуры, а затем и заклинивает. Клапаны термостата могут перекрыть патрубок, ведущий к радиатору или к байпасному каналу, либо могут остановиться в среднем положении.

Самым тяжелым последствием отказа термостата будет перегрев двигателя: в жару достаточно нескольких минут, чтобы привести мотор в аварийное состояние. Но и езда с недостаточно прогретым мотором сказывается на его ресурсе: увеличивается износ деталей, неэффективно работает моторное масло.

Как правильно выбрать и заменить термостат

Неисправность термостата проявляется некорректной работой системы охлаждения двигателя, что в некоторых случаях делает эксплуатацию транспортного средства затруднительной или вовсе невозможной. Неполадки данной детали проявляются длительным прогревом двигателя (в этом случае не закрывается большой круг) либо его перегревом даже на щадящих режимах работы (что говорит о перекрытом большом круге). Для диагностики достаточно запустить двигатель и пощупать отводящие патрубки — если термостат не открывается, то даже после прогрева двигателя патрубок радиатора будет холодными, а если термостат не закрывается, то патрубок радиатора начнет нагреваться уже в первые минуты работы мотора. Такой термостат подлежит замене.

На замену следует выбирать термостат того же типа и модели, что был установлен на автомобиль ранее, особенно, если машина еще на гарантии. Однако во многих отечественных и зарубежных автомобилях используются одинаковые термостаты, поэтому при необходимости без труда можно подобрать аналог. Также вполне допустима установка и другой модели термостата, главное, чтобы он срабатывал при тех же температурах, что и старый, имел нужное количество патрубков и совместимые с двигателем установочные размеры.

Покупать термостат можно в разных комплектациях: только термостат без корпуса — это отличный вариант сэкономить при нормальной сохранности корпуса с патрубками от старого устройства; термостат в сборе с корпусом — к такому варианту следует прибегать при неисправности старого корпуса, либо в тех случаях, когда невозможно поменять термостат без корпуса. При этом может потребоваться покупка новых патрубков и хомутов — перед ремонтом следует проверить эти детали и при наличии трещин или повреждений купить новые.

Замена термостата должна выполняться строго по инструкции по ремонту транспортного средства. Обычно данная операция сводится к следующему:

  1. На остановленном двигателе слить антифриз;
  2. Снять с термостата все патрубки и электрические разъемы (при наличии датчика температуры или в случае прибора с электронным управлением);
  3. Установить новый термостат, предварительно прочистив место его монтажа на головку/блок и не забыв о прокладке;
  4. Залить новую охлаждающую жидкость.

При верном подборе и замене термостата вся система охлаждения не требует регулировок, исправный термостат будет надежно управлять потоками жидкости, обеспечивая необходимый температурный режим силового агрегата.

Необходимые мероприятия по обслуживанию


Как необходимо обслуживать термостат, ориентируясь на его эксплуатационные возможности:

  1. Контроль температурного режима охлаждающей жидкости. Для этого предусмотрен специальный указатель, размещенный на приборном щитке. Кроме того, о перегреве охлаждающей жидкости сигнализирует красная лампа со световым фильтром и соединенная с датчиком. При нарушении температурного режима рекомендуется проверить наличие оптимального уровня жидкости в радиаторе, степень натягивания ремня вентилятора, степень закрытия жалюзи или клапана утеплительного чехла мотора.
  2. Обслуживание водяного насоса системы охлаждения – это еще одна важная задача для успешного поддержания исправного состояния термостата двигателя УАЗ 417. Насос создается с использованием подшипника, обладающего специальными уплотнениями для сохранения смазки. Дополнительное использование смазки не требуется, поэтому крайне важно внимательно следить за состоянием агрегатов и своевременно проводить обслуживание.
  3. Степень натяжения ремня вентилятора, являющегося составляющей системы охлаждения УАЗ 417. Рекомендованный прогиб составляет от 8 до 14 миллиметров.
  4. Термостат системы охлаждения должен открываться при прогревании охлаждающей жидкости от 69 до 85 градусов, причем перегрев нужно исключать.
  5. Жалюзи системы охлаждения должны правильно открываться, так как только в этом случае гарантируется правильная работа технических агрегатов.
  6. Для автомобиля УАЗ 417 и полноценной работы термостата рекомендуется использовать только высококачественную охлаждающую жидкость, которую рекомендуется заменять с учетом регламента.

Исправное состояние термостата УАЗ 417 оказывает положительное влияние на технические данные автомобиля.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя (ДТОЖ) - тема этой статьи. Здесь приведены технические характеристики, электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя. Отдельно приводятся экспериментальные данные о сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости модели 19.3828. Указано место на двигателе, где находится ДТОЖ. Описаны неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ и методы их определения. Изложена замена датчика температуры охлаждающей жидкости 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя.

  • 1 - Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя.
    • 1.1 - Видео - обзор датчика температуры охлаждающей жидкости 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя
    • 8.1 - Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики;
    • 8.2 - Проверка ДТОЖ на двигателе;
    • 8.3 - Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя снятом с машины;
    • 8.4 - Видео - проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
    • Видео - замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателе:

    Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя

    Устройство предназначено измерять температуру охлаждающей жидкости 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя в разное время года, при различных погодных условиях и отправлять свои данные, преобразуя их в единицу напряжения, в ЭБУ. Благодаря ДТОЖ компьютер автомобиля выполняет запуск мотора, поддерживает его в рабочем состоянии, включает вентилятор для охлаждения. Сведения, полученные от датчика температуры охлаждающей жидкости, дают возможность ЭБУ определить температуру движка и используя программу рассчитать необходимое количество топлива, нужное для подачи форсункой в цилиндры.

    По назначению существует несколько типов датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя:

      ДТОЖ для подачи сведений на указатель температуры на считке приборов.

    Датчик темпераутры охлаждающей жидкости, по своей сути, является полупроводниковым прибором - термистором. Он способен менять свое внутреннее электрическое сопротивление при изменении своей температуры нагревания. Данные датчики температуры двигателя изготавливают из материалов с высоким температурным коэффициентом. Он может быть отрицательным, NTC-термисторы, и положительным, PTC-термисторы или позисторы. У ДТОЖ с отрицательным температурным коэффициентом (NTC-термисторы),при росте температуры, внутреннее электрическое сопротивление снижается. К данному типу NTC-термисторам относятся датчики температуры охлаждающей жидкости модели ДТ-215 и его аналоги 234.3828, 421.3828.. PTC-термисторы или позисторы наоборот, при росте температуры, увеличивают свое внутреннее электрическое сопротивление. Представителем данной группы PTC-термисторов, является датчик температуры двигателя модели 19.3828 и его аналоги 42.3828, ДТ-226.

    Прибор является полупроводниковым стабилитроном, запитывающимся постоянным напряжением (5 вольт) от ЭБУ.

    Выходное напряжение приборчика меняется с изменением температурки антифриза. С наращиванием тепла тосола выходящее "U" устройства меняется.

    Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя заключается в способности изменять сопротивление чувствительного элемента в зависимости от изменения температуры окружающей охлаждающей жидкости. И естественно при этом меняется выходное напряжение, поступающее из прибора на компьютер, который управляет работой мотора. Используя эти данные ЭБУ рассчитывает параметры для работы форсунок. Исходя из этого это очень важный прибор в системе управления двигателем, особенно во время его запуска.

    Видео - обзор датчика температуры охлаждающей жидкости 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя:

    Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя

    Данный раздел содержит полные сведения о ДТОЖ силовых агрегатов 405, 406, 409, 4213, 4216, размещенных на автомобилях УАЗ и Газель.

    Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя имеют одну или несколько выводных клемм:

      Устройство ДТОЖ с одной клеммой:

    Датчик температуры охлаждающей жидкости 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя состоит из металлического корпуса, внутри которого расположены полупроводниковые термочувствительные элементы. На нижнем кончике корпуса прибора, внутри на концах металлических стержней, расположен терморезистор. Вверху прибора расположена пластмассовая соединительная колодка с двумя выходными клеммами в виде плоских пластин. На металлической части корпуса прибора расположен шестигранный выступ для ключика на 19. Под шестигранником расположено гнездо для прокладки. Ниже гнезда прокладки нарезана резьба М 12 х 1,5.

    Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости 409, 405, 406 двигателя

    Разъем ДТОЖ

    Подключение датчика к электрической цепи осуществляется с помощью двух контактного разъема, который страхуется рамочной пружиной, препятствующей его расзъединения от тряски и вибрации.

    Технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя типа 19.3828

    Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?

    Здесь приведены сведения о месте расположения ДТОЖ на моторах 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель. Места расположения прибора проиллюстрированные фотографиями.

    На разных моторах ДТОЖ крепится в разных местах:

      На 405, 406, 409 движках он устанавливается на кожухе термостата

    Место крепления датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе УМЗ 4213, 4216:

    Прибор вкручивается в отверстие с резьбой М12х1,5.

    Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

    В этом разделе приведены возможные неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ.

    Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя автомобиля ?

    Существует несколько вариантов проверки ДТОЖ:

    • С помощью встроенной в электронный блок управления движком функцией само диагностики.
    • На моторе;
    • Демонтировав прибор с машины.

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики

    Данной возможностью, которую предоставляет ЭБУ инжекторного двигателя, необходимо воспользоваться в первую очередь. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

      На заглушенном силовом агрегате нужно установить перемычку между выводами № 10 и №12:

    Проверка ДТОЖ на двигателе

    Проверку лучше всего начинать с холодного двигателя.

    1. Измеряем температуру охлаждающей жидкости
    2. Мерим сопротивление ДТОЖ, записываем
    3. Нагреваем движок до температуры точно заметной по показаниям прибора на считке приборов (примерно 60 o C)
    4. Измеряем сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Записываем.
    5. То же самое проделываем еще с одной точкой нагрева.
    6. Сравниваем записанные данные с сведениями в выше представленной таблице. Если данные разнятся сильно - значит ДТОЖ сломан и его нужно менять.

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины

    Используя данный способ можно точнее выполнить измерения и естественно более правильный вывод будет сделан о ДТОЖ.

    1. Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости с мотора. Вместо него устанавливаем заглушку или другой датчик.
    2. Наливаем в сосуд воду и устанавливаем его на нагреватель.
    3. В сосуд помещаем градусник и нагреваем воду до температуры 20 o C.
    4. Замеряем сопротивление на выводах датчика температуры 406, 405, 409, 4213, 4216 двигателя, записываем.
    5. То же самое проделываем еще с двумя тремя контрольными точками.
    6. Сравниваем полученные показания с данными таблицы, расположенной ниже

    Видео - проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ):

    Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409

    В этом разделе очень подробно описана последовательность замены ДТОЖ. Каждая операция проиллюстрированная фотографией.

      Ослабив гайку ключом на 13 снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи

    На сегодняшний день опробовано и откатано несколько вариантов.

    • Замена вискомуфт и электромуфт на электровентиляторы от всего чего угодно.
    • Врезка в тракт печки электрической помпы для улучшения циркуляции
    • Шкив помпы уменьшенного диаметра
    • Зимний и летний термостат

    Про термостаты я и расскажу чуть подробнее

    Назначение термостата в данном автомобиле

    Устройство предназначено для перераспределения потоков при циркуляции охлаждающей жидкости между так называемыми малым и большим кругами. В первом случае термостат на 409 двигатель замыкает контур на малый круг, когда жидкость циркулирует в рубашке охлаждения и радиаторе системы отопления UAZ Patriot. Такая ситуация происходит при разогреве мотора до уровня рабочей температуры. При достижении определенного температурного предела клапан внутри термостата начинает смещаться, тем самым открывая путь жидкости по большому кругу. В этом случае хладагент циркулирует через основной радиатор, который с помощью вентилятора обеспечивает отвод излишков тепла. В случае неисправности требуется замена.







    Потенциальные поломки


    Многие автомобилисты отмечают определенные поломки, которые встречаются чаще всего, поэтому опыт других владельцев УАЗ 417 способен оказаться полезным:

    1. Разрушение узла, который устанавливается на помпу. Данная поломка предусматривает появление ненормального шума и люфта в подшипниках.
    2. Разрушение сальника и шайбы помпы. Чаще всего данная неисправность обуславливается чрезмерным люфтом подшипников. Разрушение сальника приводит к подтекам ОЖ, отмечаемым рядом с фланцем помпы.
    3. Деформация корпуса, на котором появляются трещины и следы коробления. К таким деформационным проявлениям приводят перегрев агрегата и механические удары.

    Внимание! Во всех вышеперечисленных случаях в обязательном порядке проводятся ремонтные мероприятия или меняется помпа, так как полный отказ грозит перегревом мотора и проблемами, связанными с блоком цилиндров или ГБЦ.

    Отдельный разговор – это неисправности термостата двигателя, которые обычно появляются в заклинивании клапана в одном из его положений. Верхнее защемление сопряжено с минимальными рисками, так как циркуляция жидкости выполняется по большому кругу и отмечается только продолжительный прогрев мотора. Опасным становится заклинивание термостата в нижнем положении, так как в этом случае ОЖ циркулирует только по малому кругу без риска перегрева мотора. По данной причине крайне важно следить за тем, как работает термостат двигателя на УАЗ 417 и своевременно проводить ремонтные мероприятия.

    Что делать, если термостат вышел из строя

    1. Купить оригинальную деталь от отечественного производителя.
    2. Приобрести зарубежный аналог намного лучшего качества, например – .


    Замена термостата на уаз

    Термостат является важным звеном в системе охлаждения двигателя. Поскольку внедорожники УАЗ — довольно тяжелые рамные машины, их моторы нагружены практически всегда, отсюда возникает риск перегрева. Тут важно, чтобы система охлаждения работала идеально.

    Предназначение изделия

    Термостат в системе охлаждения ЗМЗ-409 предназначается для распределения потока охлаждающей жидкости ДВС. Благодаря ему осуществляется распределение жидкости на два контура. Первый контур имеет малый круг, и жидкость циркулирует в рубашке охлаждения и радиаторе отопителя салона. Второй же контур включает в себя тоже, плюс циркуляцию жидкости через большой радиатор.

    Таким образом, можно сказать, что термос является неким регулятором, который открывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости после ее нагревания. Если бы его не было, то при запуске мотора сразу же происходила циркуляция жидкости по обоим кругам, что приводило бы к очень продолжительному прогреву мотора ЗМЗ-409.


    Особенности

    Штатный термостат Ульяновского производства на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 и Евро-4 имеет крайне малый эксплуатационный срок. Если быть, точнее, то неисправность его заключается в том, что снижается температура охлаждающей жидкости. То есть, с завода установлено, что он должен срабатывать при достижении температуры двигателя 87 градусов и только после этого включаться и функционировать в таком режиме. Благодаря температуре в 87 гр. (рабочая температура двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ-409) обеспечивается нормальная работа не только ДВС, но и отопителя салона. Когда же штатный приходит в неисправность (очень распространенная проблема на Патриотах), то температура снижается до 76-77 градусов. В результате мотор работает при неправильной температуре и в салоне приходится включать регулятор печки на максимум, чтобы добиться немного тепла в салоне.

    Термостат двигателя УАЗ Хантер 31519

    Содержание статьи:

    Доработка корпуса термостата и самого термостата УАЗ Хантер

    Доработка заключается в установке штуцера подогревателя, дополнительного термодатчика, глушения отверстия в термостате


    заклепываем отверстие в термосе


    слева виден доп датчик температуры, так же видно что корпус не имеет отверстия в нижнем патрубке


    в собранном виде


    Восстановление термостата ЗМЗ 514 для УАЗ Хантер

    Напомню, что, когда снимал двигатель и менял шланги системы охлаждения, руки добрались до необычного термостата для ЗМЗ 514. При замене патрубка с помпы на термостат был сильно удивлен тем, что в корпусе термостата заглушено отверстие на помпу (т.е. малый круг) в мануале схема охлаждения показывает, что отверстие быть должно, ну я сдуру рассверлил его и воткнул на место, а потом залез в интернет и почитал.


    термостат ЗМЗ 514


    а так я его рассверлил


    Так вот, оказывается, корпус термостата выполнен специально с заглушенным отверстием на малый круг для более эффективного охлаждения ДВС, а в частности 4го цилиндра. Поток ОЖ идет через масляный теплообменник, а не как обычно. Так что теперь надо новый корпус) Но, новый корпус стоит денег, его не так просто найти и это время, короче заколхозил я заглушку, осознав свою поспешность. Вывод: не нужно ничего придумывать, за вас как правило уже все придумали) Взял кусок пластины мм 6, вырезал по наружному диаметру выхода термостата круг, и давай примерять. Суть в чем, эту шайбу поставил м/у термостатом и помпой внутри того самого патрубка, когда примерял то толщину шайбы на наждаке уменьшал, пока не добился соотношения крепления термостата к блоку. Собственно, и все по восстановлению термостата

    Неисправности термостата: признаки, причины, последствия

    Поскольку устройство термостата достаточно простое и не подвергается интенсивным механическим нагрузкам, проработать он может достаточно долго. Причин поломки может быть несколько:

    • Накипь на штоке, коррозия на металлических частях. Как правило, отложения в системе охлаждения появляются из-за некачественного антифриза и несвоевременной его замены. Накипь на деталях термостата затрудняет движение штока и клапанов, после чего термостат перестает правильно реагировать на изменение температуры ОЖ.


    При поломке термостат начинает хуже откликаться на изменения температуры, а затем и заклинивает. Клапаны термостата могут перекрыть патрубок, ведущий к радиатору или к байпасному каналу, либо могут остановиться в среднем положении.

    Самым тяжелым последствием отказа термостата будет перегрев двигателя: в жару достаточно нескольких минут, чтобы привести мотор в аварийное состояние. Но и езда с недостаточно прогретым мотором сказывается на его ресурсе: увеличивается износ деталей, неэффективно работает моторное масло.

    Как правильно выбрать и заменить термостат

    Неисправность термостата проявляется некорректной работой системы охлаждения двигателя, что в некоторых случаях делает эксплуатацию транспортного средства затруднительной или вовсе невозможной. Неполадки данной детали проявляются длительным прогревом двигателя (в этом случае не закрывается большой круг) либо его перегревом даже на щадящих режимах работы (что говорит о перекрытом большом круге). Для диагностики достаточно запустить двигатель и пощупать отводящие патрубки — если термостат не открывается, то даже после прогрева двигателя патрубок радиатора будет холодными, а если термостат не закрывается, то патрубок радиатора начнет нагреваться уже в первые минуты работы мотора. Такой термостат подлежит замене.

    На замену следует выбирать термостат того же типа и модели, что был установлен на автомобиль ранее, особенно, если машина еще на гарантии. Однако во многих отечественных и зарубежных автомобилях используются одинаковые термостаты, поэтому при необходимости без труда можно подобрать аналог. Также вполне допустима установка и другой модели термостата, главное, чтобы он срабатывал при тех же температурах, что и старый, имел нужное количество патрубков и совместимые с двигателем установочные размеры.

    Покупать термостат можно в разных комплектациях: только термостат без корпуса — это отличный вариант сэкономить при нормальной сохранности корпуса с патрубками от старого устройства; термостат в сборе с корпусом — к такому варианту следует прибегать при неисправности старого корпуса, либо в тех случаях, когда невозможно поменять термостат без корпуса. При этом может потребоваться покупка новых патрубков и хомутов — перед ремонтом следует проверить эти детали и при наличии трещин или повреждений купить новые.

    Замена термостата должна выполняться строго по инструкции по ремонту транспортного средства. Обычно данная операция сводится к следующему:

    1. На остановленном двигателе слить антифриз;
    2. Снять с термостата все патрубки и электрические разъемы (при наличии датчика температуры или в случае прибора с электронным управлением);
    3. Установить новый термостат, предварительно прочистив место его монтажа на головку/блок и не забыв о прокладке;
    4. Залить новую охлаждающую жидкость.

    При верном подборе и замене термостата вся система охлаждения не требует регулировок, исправный термостат будет надежно управлять потоками жидкости, обеспечивая необходимый температурный режим силового агрегата.

    Необходимые мероприятия по обслуживанию


    Как необходимо обслуживать термостат, ориентируясь на его эксплуатационные возможности:

    1. Контроль температурного режима охлаждающей жидкости. Для этого предусмотрен специальный указатель, размещенный на приборном щитке. Кроме того, о перегреве охлаждающей жидкости сигнализирует красная лампа со световым фильтром и соединенная с датчиком. При нарушении температурного режима рекомендуется проверить наличие оптимального уровня жидкости в радиаторе, степень натягивания ремня вентилятора, степень закрытия жалюзи или клапана утеплительного чехла мотора.
    2. Обслуживание водяного насоса системы охлаждения – это еще одна важная задача для успешного поддержания исправного состояния термостата двигателя УАЗ 417. Насос создается с использованием подшипника, обладающего специальными уплотнениями для сохранения смазки. Дополнительное использование смазки не требуется, поэтому крайне важно внимательно следить за состоянием агрегатов и своевременно проводить обслуживание.
    3. Степень натяжения ремня вентилятора, являющегося составляющей системы охлаждения УАЗ 417. Рекомендованный прогиб составляет от 8 до 14 миллиметров.
    4. Термостат системы охлаждения должен открываться при прогревании охлаждающей жидкости от 69 до 85 градусов, причем перегрев нужно исключать.
    5. Жалюзи системы охлаждения должны правильно открываться, так как только в этом случае гарантируется правильная работа технических агрегатов.
    6. Для автомобиля УАЗ 417 и полноценной работы термостата рекомендуется использовать только высококачественную охлаждающую жидкость, которую рекомендуется заменять с учетом регламента.

    Исправное состояние термостата УАЗ 417 оказывает положительное влияние на технические данные автомобиля.

    Выверните болты крепления насоса гидроусилителя к его кронштейну и отведите насос в сторону.

    Если нужно снять корпус термостата вместе с термостатом то:

    Снятие и проверка термостата двигателя ЗМЗ-409

    Замена термостата ЗМЗ-409

    Ослабьте затяжку хомута

    Отсоедините от корпуса термостата подводящий шланг радиатора.

    Снятие и проверка термостата двигателя ЗМЗ-409

    Снятие и проверка термостата двигателя ЗМЗ-409

    Отсоедините провода от датчиков на корпусе термостата

    Ослабьте нижний и верхний хомут соединительного шланга между термостатом и водяным насосом

    Снятие и проверка термостата двигателя ЗМЗ-409

    Замена термостата ЗМЗ-409

    Выверните два винта крепления корпуса термостата

    Перед снятием корпуса термостата ослабьте болты крепления крышки

    Снятие и проверка термостата двигателя ЗМЗ-409

    Снятие и проверка термостата двигателя ЗМЗ-409

    Снимите корпус термостата.

    Выверните два болта крепления крышки корпуса термостата.

    Снятие и проверка термостата двигателя ЗМЗ-409

    Снятие и проверка термостата двигателя ЗМЗ-409

    Очистите от старой прокладки привалочную поверхность корпуса термостата к головке блока цилиндров.

    Снимите крышку и извлеките термостат

    Снятие и установка термостата двигателя ЗМЗ-409

    Так выглядит снятый с автомобиля термостат.

    Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести такой же

    Для проверки опустите термостат в емкость с водой, нагретой до 78–80°С.

    Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.

    Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:

    – температура начала открытия клапана – (78+1,5)°С;

    – температура полного открытия клапана – 82°С.

    Установите новый термостат в порядке, обратном снятию.

    Для замены просто самого термостата нужно:

    Замена термостата ЗМЗ-409

    Открутить два болта крепления крышки корпуса термостата, снять крышку и заменить термостат.

    Читайте также: