Замена топливного фильтра газель некст

Обновлено: 04.07.2024

Комментарии • 89

Спасибо за видео! Очень классная музыка. Слушать и слушать! Только два, там . эти. А музыка, . погромче в следующий раз. Чтоб не слышать этих.

Спасибо большое
Очень помогли в дороге. Палец верх

Смотри чтоб от такой помощи палец в низ неупал

Корпус фильтра прикручен одним болтом. В идеале снимать и промывать полностью

Я балдею от твоего механика.

У меня на пылесосе такой же фильтр стоит,я в шоке.

смотрю ваши обзоры и хотелось бы увидеть обзор о зиме как защититься от замерзания соляры (хорошую зимнюю у нас хрен найдешь) и о зимней резине какую ставить? нашу или импорт, зима впереди так что думаю актуально.

О солярки было бы очень интересно послушать и посмотреть. 8 января замёрзла. отогревал пушкой(-28) Какой антигель выбрать и можно ли заливать в не полный бак? эта тема сейчас,как нельзя актуальна. Allex Cummins,жжждём.

биговский когда ствишь не защелкивается и болтается потом там. Стремно чето ставить.

Вот эти болты не трогайте. Сетки там никакой нет на новых, а резьба одноразовая

алекс все хорошо,все понятно но много мата и громкая музыка.Спасибо!

Авторам Спасибо конечно. Но зачем нужна эта музыка. Ваших слов и действий достаточно :))

наконец то понял что эти два болта означают, а то на самой помпе интсрукция вроде есть а толку нет не видать не хрена

Здравствуйте . поменял крышку с кнопкой на сепараторе , теперь каждое утро уходит топливо нужно либо качать либо долго крутить , сипар не течет вроде норм все что не так ?

Как часто надо сливать воду с фильтра?

@Денис Григорьев как сливать ? Полностью выкручивать пробку ?

Как датчик на приборке покажет, а перед зимой обязательно.

вы где за 676тыс.нашли некст?

в том то и разница оригинала и биг.в этой резиночке.на всех остальных кроме оригинала ее нет.и на кой он этот фильтр,если нет уплотнения в зонах до очистки и после?берите оригинал.я доверяю только ему.

Спасибо, не смог досмотреть из-за музыки.

Мужики, вы или микрофон прикупите нормальный или музыку потише сделайте, ничего же не слышно!

Бобрового дня. Подскажите пожалуйста как часто надо менять топливный фильтр? Двигатель каменс 2.8 149.6л/с

Alex Cummins спасибо большое

Все меняю через 8т

Все меняю через 8т

Парни подскажите Валдай с двигателем каминз 3.8 после 1500-2000 начинает кашлить и не тянуть что это кто сталкивался?

Сначала нужно слить солярку потом снимать фильтр, сейчас вся эта грязь пойдёт в тнвд

газель некст от бизнеса многим отлчиаеться?

привет у меня тож не было. связывался с вами не давно.. открутил тоже борода)) либо офицыалы выбрасывают либо сепараторы такие ставились

Музыка очень мешает.

👍, но музон убивает

а нету сетки))) и я слышал что их давно не ставят))

Парни уберите музыку. Реально мозг выносит. Вы же не тинейджеры.

Доброго дня. Подскажите что делать, закалибал датчик воды в топливе, поменял фильтр топливный, потух, заправил полный бак прошёл примерно 350км. заморгал датчик что заканчивается топливо, потом загорелся датчик воды в топливе, слил с фильтра салярку заправился поехал все потухло, и так постоянно когда заканчивается топливо в баке. Пробег 13000км. каменс 2.8 дизель. Подскажите пожалуйста что делать. Заранее спасибо.

Замена топливного фильтра в Газель Next, видео

Меняем своими силами топливный фильтр дизельного двигателя Газель Next. По нормативам топливный фильтр должен меняться каждые 20 тысяч километров, но как показывает опыт, этот срок нужно сократить в два раза, качество нашей солярки оставляет желать лучшего.

Вот такой новый топливный фильтр марки BIG рекомендуют ставить:

Замена топливного фильтра в Газель Next, видео

По заверению автора ролика, качество его лучше оригинального. Оригинальный ГАЗ был установлен, чтобы не возникло проблем на ТО, Нужно знать, что на этой машине фильтр грубой очистки отсутствует в сепараторе. По словам официалов, это было сделано из-за того, что когда забивается сетка, то выходит из строя крышка сепаратора. На мой взгляд ошибочное решение, пусть лучше ломается крышка сепара, чем пострадает форсунка.

Видео замены топливного фильтра в Газель Next:

Топливная система питания ГАЗель Next 4,6т.

1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – трубка подачи топлива к ТНВД; 3 – трубка подачи топлива к фильтру; 4 – трубка топливная сливная от двигателя; 5 – трубка топливная сливная; 6 – трубка подачи топлива; 7 – бак топливный с топливными трубками.

Другие записи по двигателю:

Топливная система питания двигателя состоит из топливного бака с установленными топливными трубками и многофункциональным клапаном с фильтром, пробки топливного бака, топливопроводов, модуля топливозаборника с датчиком уровня топлива, фильтра тонкой очистки топлива с ручным топливоподкачивающим насосом (для заполнения системы), топливного насоса высокого давления (ТНВД), аккумулятора топлива высокого давления и электромагнитных форсунок.

Топливная система обеспечивает подачу необходимого количества топлива в цилиндры двигателя на всех рабочих режимах.

Топливопроводы. На автомобиле установлены полиамидные топливопроводы с быстросъемными соединителями, закрепленные в полиамидных скобах.

Установка топливного бака автомобиля с трехместной кабиной.

Топливная система питания ГАЗель Next 4,6т.

1– бак топливный с модулем топливозаборника; 2 – топливопровод предпускового подогревателя-отопителя*; 3, 6 – упоры; 4, 5, 12, 17, 19, 24 – гайки; 7 – пробка топливного бака; 8 – скоба; 9 – фильтр воздушный; 10 – кронштейн; 11, 16, 21, 22 – болты; 13 – гайка воздушного фильтра; 14 – хомут; 15 – паровоздушная трубка в сборе со шлангами; 18 – кронштейн топливного бака; 20, 28 – кронштейны хомута; 23 – хомут топливного бака; 25 – обечайки; 26 – шплинт; 27 – палец.

*Для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем-отопителем.

Установка топливного бака автомобиля с семиместной кабиной.

1– бак топливный с модулем топливозаборника; 2 – топливопровод предпускового подогревателя-отопителя*; 3, 6 – упоры; 4, 5, 12, 17, 19, 24 – гайки; 7 – пробка топливного бака; 8 – скоба; 9 – фильтр воздушный; 10 – кронштейн; 11, 16, 21, 22 – болты; 13 – гайка воздушного фильтра; 14 – хомут; 15 – паровоздушная трубка в сборе со шлангами; 18 – кронштейн топливного бака; 20, 28 – кронштейны хомута; 23 – хомут топливного бака; 25 – обечайки; 26 – шплинт; 27 – палец.

*Для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем-отопителем.

Топливный бак.

Топливная система питания ГАЗель Next 4,6т.

1 – топливный бак в сборе.

Топливный бак расположен с левой стороны от лонжерона рамы и закреплен с помощью кронштейнов и хомутов. На кронштейны крепления топливного бака установлены резиновые прокладки.

На топливном баке закреплены топливопроводы и вмонтирован многофункциональный клапан с фильтром.

Наливная труба топливного бака закрыта пробкой с предохранительным клапаном и клапаном разрежения.

Заправочный объем топливного бака 80 л. Принудительная заливка дополнительного количества топлива не допустима.

Установка фильтра тонкой очистки топлива.

Топливная система питания ГАЗель Next 4,6т.

1 – кронштейн; 2, 13 – болты; 3 – гайка; 4 – корпус фильтра; 5 – колодка нагревателя топлива; 6 – ручной топливоподкачивающий насос; 7 – болт для выпуска воздуха; 8 – пробка; 9 – крышка корпуса фильтра; 10 – трубка подачи топлива к фильтру; 11 – трубка подачи топлива к ТНВД; 12 – колодка датчика наличия воды в топливе; 14 – заклепка резьбовая; 15 – краник; 16 – прокладка распорная.

Фильтр тонкой очистки топлива со сменным фильтрующим элементом предназначен для очистки топлива в системе питания двигателя от механических примесей и воды, подогрева топлива в холодное время. Фильтр расположен в подкапотном пространстве автомобиля и закреплен с помощью кронштейна 1 на левом (по направлению движения автомобиля) лонжероне кабины.

Фильтр тонкой очистки топлива соединен с модулем топливозаборника и топливным насосом высокого давления двигателя трубками 10,11 с быстросъемными соединителями.

На фильтре тонкой очистки топлива располагаются соединительные колодки проводов датчика наличия воды 12 и подогревателя топлива 5.

При срабатывании сигнализатора наличия воды необходимо слить воду из фильтра через краник 15, расположенный в нижней части фильтра.

Фильтр оснащен ручным топливоподкачивающим насосом 6 для заполнения топливом топливной системы низкого давления, отверстием для выпуска воздуха, закрываемым болтом 7.

Момент затяжки болта крепления фильтра тонкой очистки топлива к кронштейну – 11-12 Н·м (1,1-1,2 кгс·м), болта крепления кронштейна фильтра к лонжерону кабины – 12-18 Н·м (1,2-1,8 кгс·м).

Модуль топливозаборника предназначен для забора топлива и обеспечения контроля уровня топлива в топливном баке.

Модуль установлен в топливном баке и крепится к баку прижимным кольцом через уплотнительное резиновое кольцо.

Модуль состоит из крышки, противоотливного стакана, сетчатого фильтра, поплавка, датчика уровня топлива и прижимного кольца.

На крышке расположены два штуцера для подсоединения топливопровода подачи топлива и сливного топливопровода, штуцер для подсоединения топливопровода предпускового подогревателя-отопителя* или догревателя системы отопления, а также электрический разъем для подключения датчика указателя уровня топлива к бортовой сети автомобиля.

На входе в топливозаборную трубку модуля установлен сетчатый фильтр, предотвращающий попадание в топливную систему механических примесей, содержащихся в топливе.

Противоотливной стакан предназначен для обеспечения стабильной подачи при малом количестве топлива в баке.

*Для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем отопителем или догревателем системы отопления.

Система питания двигателя воздухом состоит из воздушного фильтра, воздуховодов, охладителя надувочного воздуха, турбокомпрессора и впускного коллектора.

Воздушный фильтр в сборе со вставкой.

Топливная система питания ГАЗель Next 4,6т.

1 – верхняя часть корпуса; 2 – вставка с датчиком; 3 – кольцо уплотнительное; 4 – нижняя часть корпуса; 5 – фильтрующий элемент.

Установка воздушного фильтра.

Топливная система питания ГАЗель Next 4,6т.

1 – воздухозаборник; 2 – кронштейн; 3 – воздушный фильтр; 4 – датчик массового расхода воздуха; 5 – вставка; 6 – кольцо уплотнительное; 7, 10 – шланги; 8 – экран; 9 – соединительная труба.

Воздушный фильтр C41R92.1109010 сухого типа с фильтрующим элементом.

Воздушный фильтр закреплен с помощью кронштейнов на правом лонжероне пола кузова и основании рамки радиатора (фронтенде). Воздухозаборник закреплен на фронтенде с помощью защелок.

Воздушный фильтр предназначен для очистки от пыли воздуха, поступающего в двигатель.

Воздушный фильтр состоит из пластмассового разборного корпуса с патрубком, расположенным в боковой части корпуса, и фильтрующего элемента.

В выпускное отверстие верхней части корпуса установлена вставка в сборе с датчиком массового расхода воздуха и уплотнительным кольцом и закреплена двумя винтами.

Фильтрующий элемент изготовлен из пористого картона, обладающего низким сопротивлением и высокой фильтрующей способностью.

В воздушный фильтр воздух поступает по воздухозаборнику и фильтруется, проходя через шторы фильтрующего элемента. Затем через патрубок в верхней части корпуса фильтра воздух поступает по воздуховоду, состоящему из двух шлангов 7 и 10 и соединительной трубы 9, в турбокомпрессор двигателя.

Установка охладителя наддува.

Топливная система питания ГАЗель Next 4,6т.

1, 3 – шланги; 2 – кожух вентилятора нижний; 4 – патрубок нагнетательный; 5 – гайка; 6 – фронтенд; 7 – охладитель наддува; 8 – подушка; 9 – заклепка резьбовая; 10 – болт; 11 – кольцо; 12 – хомут.

Охладитель наддува, трубчато-пластинчатый, алюминиевый, обеспечивает охлаждение воздуха, подаваемого турбокомпрессором во впускную трубу двигателя. Охладитель крепится на основании рамки радиатора (фронтенде) с помощью специальных элементов (замков охладителя и фронтенда) и двух болтов. На охладителе наддува закреплен нижний кожух вентилятора.

Обслуживание и ремонт систем питания.

Обслуживание топливной системы заключается в периодической проверке герметичности соединений топливной системы, сливе отстоя и попавшей в топливо воды из фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ), замене фильтрующего элемента ФТОТ, замене или очистке сетчатого фильтра модуля топливозаборника.

Необходимо тщательно проверять герметичность соединений топливной системы. Проверка должна проводиться при хорошем освещении и работающем на холостом ходу двигателе.

Ремонт топливоподающей магистрали заключается в устранении негерметичности заменой поврежденной трубки в сборе. Для обеспечения герметичности и надежности соединений при сборке быстросъемный соединитель и наконечник следует соединять до возникновения характерного щелчка фиксатора в соединителе. Соединяемые детали должны быть чистыми. Трубки должны быть надежно закреплены в скобах, расположенных на раме и левом кронштейне опоры двигателя.

Замена или очистка сетчатого фильтра модуля топливозаборника проводится периодически в соответствии с Сервисной книжкой.

Обслуживание воздушного фильтра заключается в операциях очистки фильтра и замене фильтрующего элемента.

Обслуживание ФТОТ (замена фильтрующего элемента, заполнение топливной системы) необходимо проводить в соответствии с Руководством по эксплуатации и обслуживанию двигателя Cummins 2.8 L.

Меры предосторожности.

При обслуживании топливной системы следует иметь в виду, что дизельное топливо и его пары вредны для здоровья и соблюдать следующие меры предосторожности:

  • запрещается засасывать топливо из топливного бака через шланг ртом;
  • ремонт и обслуживание элементов топливной системы проводить только при неработающем двигателе;
  • во время работы не курить и не принимать пищу;
  • избегайте попадания топлива в глаза и на открытые участки кожи, при попадании топлива – промыть водой с мылом.

Замена или очистки сетчатого фильтра модуля топливозаборника.

Для замены или очистки сетчатого фильтра модуля топливозаборника необходимо:

  • отсоединить электрический разъем проводов датчика уровня топлива;
  • снять топливный бак с автомобиля*;
  • отсоединить топливопроводы от модуля топливозаборника;
  • повернуть прижимное кольцо байонетного крепления модуля топливозаборника с помощью ворота против часовой стрелки до момента выхода выступов кольца из-под фиксаторов фланца топливного бака и снять прижимное кольцо. Снять уплотнительное кольцо и вынуть модуль топливозаборника из топливного бака;

Внимание. При демонтаже модуля из топливного бака необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить тягу поплавка датчика указателя уровня топлива.

  • отсоединить от модуля и снять противоотливной стакан;
  • заменить сетчатый фильтр и установить противоотливной стакан. При сохранении целостности сетки фильтра допускается только очистка от грязи и промывка снаружи сетки фильтра без его замены.

Установку модуля топливозаборника необходимо проводить в порядке, обратном снятию с учетом следующего:

  • перед установкой прижимного кольца стрелки, установленные на модуле топливозаборника и топливном баке должны быть друг против друга;
  • момент при установке прижимного кольца – 135-406 Н·м (13,5-40,6 кгс·м);
  • трубки топливного бака соединить с модулем до возникновения характерного щелчка.

Соединения топливного бака с модулем топливозаборника и топливными трубками должны быть герметичными в водяной ванне при давлении воздуха 30-35 кПа (0,3-0,35 кгс/см2) в течение 10 с.

*Для автомобилей с семиместной кабиной.

Проверка пробки топливного бака.

Пробка топливного бака с предохранительным клапаном и клапаном разрежения.

Топливная система питания ГАЗель Next 4,6т.

1 – поводок; 2 – прокладка пробки.

Пробка топливного бака с предохранительным клапаном и клапаном разрежения при выходе из строя подлежит замене на идентичную или другую рекомендованную. Использование нерекомендованной пробки может привести к выходу из строя систем питания и улавливания паров топлива. Предохранительный клапан должен срабатывать при избыточном давлении в топливном баке 10-18 кПа (1000-1800 мм. вод. ст.), вакуумный клапан – при разрежении не более 3 кПа (300 мм. вод. ст.). Пробка должна быть герметична до давления открытия предохранительного клапана. При проверке появление пузырьков воздуха не допускается. Момент отворачивания пробки не более 2,45 Н·м (0,25 кгс·м), момент заворачивания пробки в наливную трубу 1-3 Н·м (0,1-0,3 кгс·м) (после трех щелчков).

Снятие и установка топливного бака.

Для замены топливного бака, топливных трубок, установленных на нем, технического обслуживания или замены модуля топливозаборника, топливный бак необходимо снять с автомобиля.

Снятие топливного бака необходимо выполнять в следующей последовательности:

Установку топливного бака необходимо проводить в последовательности обратной снятию:

При необходимости замены топливопроводов (топливных трубок) топливного бака отсоединить их от модуля топливозаборника и снять с топливного бака. Усилие демонтажа топливопроводов – 20-45 Н (2,0-4,5 кгс). Новые топливопроводы устанавливать в зажимы топливного бака с усилием 30-65 Н (3,0-6,5 кгс). Трубки топливного бака соединить с модулем топливозаборника до возникновения характерного щелчка.

После замены топливопроводов и модуля топливозаборника проверить герметичность топливного бака в сборе.

*Для автомобилей с семиместной кабиной.

** Для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем-отопителем.

Проверка герметичности топливного бака. Герметичность топливного бака и его соединений с модулем топливозаборника и топливными трубками следует проверять воздухом под давлением 30-35 кПа (0,3-0,35 кгс/см2) в ванне с водой в течение 10 с. Проверку герметичности проводить с заглушенными топливными трубками, наливной трубой топливного бака и многофункциональным клапаном. Выход пузырьков воздуха не допускается.

Замена фильтра тонкой очистки топлива.

Снятие ФТОТ в случае его замены необходимо выполнять в следующей последовательности:

  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • слить топливо из фильтра через краник 15;
  • очистить от загрязнений и отсоединить топливопроводы 10, 11 от ФТОТ, отсоединить колодки проводов от датчика 12 наличия воды и нагревателя 5 топлива;
  • отвернуть гайку 3 болта крепления ФТОТ к кронштейну 1, вынуть болт 2 и снять фильтр.

Установку ФТОТ выполнять в последовательности, обратной снятию. Момент затяжки болта 2 крепления фильтра к кронштейну 11-12 Н·м (1,1-1,2 кгс·м).

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра.

Замену фильтрующего элемента 5 воздушного фильтра можно проводить, не снимая воздушный фильтр с автомобиля, в следующей последовательности:

Снятие и установка воздушного фильтра.

Снятие воздушного фильтра необходимо выполнять в следующей последовательности:

  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • отсоединить колодку проводов от датчика массового расхода воздуха;
  • отсоединить воздушный фильтр от кронштейна крепления к фронтенду;
  • отсоединить от турбокомпрессора и вставки воздушного фильтра и снять воздуховоды;
  • отвернуть гайки крепления воздушного фильтра к кронштейну лонжерона кабины, отсоединить воздухозаборник от фронтенда, выведя защелки воздухозаборника из соединения с фронтендом, и снять воздушный фильтр в сборе с воздухозаборником с автомобиля.

Установку воздушного фильтра необходимо выполнять в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Момент затяжки гаек крепления воздушного фильтра к кронштейну лонжерона кабины -4,9-7,8 Н·м (0,5-0,8 кгс·м).

При установке воздуховодов воздушного фильтра необходимо выполнить следующие требования:

  • воздухозаборник 1 устанавливать в патрубок воздушного фильтра и основание рамки радиатора до ввода в зацепление защелок;
  • установить соединительную трубу 9 в шланг 10 до упора;
  • установить шланг 10 на патрубок турбокомпрессора до упора;
  • шланг 7 установить на вставку воздушного фильтра и на соединительную трубу 9 до упора. При этом выступ А и углубление Б на шлангах 7 и 10 совместить и затянуть хомуты крепления;
  • установить экран 8 на воздуховод и зафиксировать его хомутом. При затяжке хомута крепления экрана не допускается деформация шланга 7. Расстояние между экраном воздуховода воздушного фильтра и охладителем системы рециркуляции отработавших газов должно быть не менее 30 мм.

Хомуты крепления шлангов, кроме хомута крепления экрана, затянуть моментом 1,96-2,9 Н· м (0,2-0,3 кгс·м).

Замена охладителя наддува.

В случае нарушения герметичности охладителя наддува его следует заменить.

Для этого необходимо:

Герметичность охладителя наддува проверяют сжатым воздухом под давлением 200-300 кПа (2-3 кгс/см2). Охладитель наддува поместить в воду на 30 с, предварительно заглушив отверстия. Воздух подводится через специальную трубку, вставленную в патрубок и снабженную вентилем для перекрытия доступа воздуха и контрольным манометром.

Выделение пузырьков воздуха не допускается.

При выходе из строя охладитель заменить новым. Возможные неисправности охладителя наддува и методы их устранения приведены в документации поставщика.

В общем ситуация такая что сейчас как и 2 года назад, сменный топливный фильтрующий элемент на газель по каталогу Fleetguard FS 19925 (по каталогу Cummins 5264870) стоит под тысячу рублей. Ситуация усугубилась тем что появились низкосортные подделки от которых приходит в негодность и требует ремонта ТНВД и форсунки. Стоимость ТНВД ~1300 $, форсунок ~400 $ х 4 штуки!
Столкнулся и я с такими фильтрами в магазине "Детали машин Газ" и мысли о дополнительном или взамен штатного фильтра стали всё актуальней!
Направление для поиска решения вычитал на газелевском форуме, где ребята ставили после сепаратора ещё один топливный фильтр тонкой очистки, а старый в сепаратор просто не ставили.

В общем топливный фильтр заказал в Экзисте, аналогов у него много, цены начинаются от 300 рублей, но решил взять MAHLE вроде хороший производитель фильтров. Особенность такого фильтра что его не надо менять каждые 10-15 тысяч как штатный элемент сепаратора, а пробег для замены от 30 до 50 тысяч, где и чем заправляться одним словом. Такой фильтр применяется на Мерседесах Спринтерах и ещё на каких то автомобилях!)

Фильтр тонкой очистки на Газель с Cummins 2.8 ISF от Мерседеса Спринтера

MAHLE KL 313


Made in Austria


Верхние вход и выход исключают завоздушивание и позволяют максимально использовать ресурс фильтра, нижняя часть выполняет роль отстойника как у сепаратора.

Трубка хорошая, в меру упругая и эластичная

Трубка топливная внутренний диаметр 8 мм. Хомуты 12 и 14 мм


Кронштейн бачка ГУРа Газ-3110

Пришлось подкорректировать кронштейн с помощью ножовки по металлу, в гараже отключили свет и лобзиком или болгаркой не получилось воспользоваться!


На очереди отключение старой магистрали между сепаратором и ТНВД.


Штатное исполнение: быстросъёмы, полиамидная трубка.

Делаем шпильки под кронштейн:


Шпильки под кронштейн.

Кронштейн на месте.

Хомутики на выход топливного фильтра 12 мм в остальные места 14 мм.


Топливный фильтр на газель установлен!

Вроде получилось не плохо. Теперь топливная система в безопасности. Но на мой взгляд хорошо бы переделать этот фильтр на лонжерон кабины, по раме на которой расположен штатный сепаратор сильная вибрация от двигателя и фильтр гуляет туда-сюда!(

Фильтр тонкой очистки Mahle KL 313 — 767 р.
Кронштей бачка ГУРа газ-3110 — 330 р.(хотя дорого, брал в Планете Железяке)
Трубка топливная 8мм длиной 1 метр — 30 р.
Хомуты АВА (Швеция)(1х12мм, 3х14мм) — 95 р.

Проблема с поддоном двигателя Cummins на Газели

Проблема с поддоном двигателя Cummins на Газели


Я тут всё ездил на ТО, как блюдущий распорядок сервисной книжки своей машины владелец. Конечно делать там толком

Читайте также: