Замена топливной магистрали приора

Обновлено: 05.07.2024



: 1 — адсорбер; 2 — трубка подвода топлива к топливной рампе; 3 — тройник; 4 — топливный бак; 5 — топливный модуль; 6 — штуцер подвода паров топлива из бака к сепаратору; 7 — шланг наливной трубы; 8 — наливная труба; 9 — вентиляционная трубка; 10 — шланг вентиляционной трубки; 11 — трубка подвода топлива к тройнику; 12 — топливный фильтр; 13 — трубка подвода топлива к фильтру; 14 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 15 — впускной трубопровод; 16 — сепаратор; 17 — дроссельный узел; 18 — воздушный фильтр; 19 — топливная рампа с форсунками

Топливо подается из бака, установленного под днищем кузова (под задним сиденьем). Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. Наливная труба соединена с баком бензостойким резиновым шлангом. В верхнюю часть наливной трубы впаяна вентиляционная трубка, соединенная с баком резиновым шлангом. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.В пробке заливной горловины встроены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него.

Топливный модуль

: 1 — корпус модуля; 2 — регулятор давления топлива; 3 — крышка модуля; 4 — топливный насос; 5 — датчик указателя уровня топлива; 6 — поплавок датчика указателя уровня топлива В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Замена фильтра тонкой очистки топлива

Для снятия старого фильтра необходим свободный доступ к задней части автомобиля. Для этого его следует загнать на смотровую яму или эстакаду. Кроме инструмента, используемого при замене сетки, потребуется небольшая ёмкость для слива горючего.

Порядок замены ФТО следующий.

  1. Через клапан на рампе или запуском двигателя при снятом предохранителе бензонасоса сбрасывается давление.
  2. Под автомобилем разжимается проволочный фиксатор на обратном штуцере (находится справа). Затем снимается шланг и направляется в предварительно подставленную ёмкость.



Чтобы снять трубку со штуцера, необходимо слегка разогнуть фиксатор



Для снятия ФТО необходимо ослабить крепёжный хомут

После замены проверяется работа фильтра под давлением. Для этого включается зажигание, и топливные магистрали проверяются на наличие протечек. Затем поверка повторяется на заведённом автомобиле. Алгоритм замены не зависит от количества клапанов двигателя.

Видео: установка топливного фильтра

Порядок замены сетки бензонасоса

Процедура замены топливных фильтров выглядит так:

  1. Приобретение запчастей.
  2. Выбор рабочего места.
  3. Подготовка инструмента и автомобиля к разборке части топливной системы.
  4. Снятие электрического топливного насоса и установка нового фильтра.

Подготовка к работе

Демонтировать электробензонасос можно в любом удобном месте, соблюдая меры пожарной безопасности.

Потребуются следующие инструменты:

  • две отвёртки — плоская и фигурная;
  • заострённые пассатижи или круглогубцы;
  • накидные или торцевые ключи на 10, 12 и 13;
  • автомобильный пылесос и ветошь.

Подготовка машины заключается в обеспечении доступа к верхнему люку бензобака. Для этого снимаются задние сиденья, а поверхность под ними очищается пылесосом. Это не позволит мусору попасть в бак.

Затем в системе подачи топлива сбрасывается давление, сохраняющееся после остановки мотора. Если этого не сделать, то при снятии любой трубки бензин брызнет наружу. Давление можно сбросить тремя способами:

  1. От бензонасоса отсоединяется электрический разъём. Двигатель запускается и работает до полной остановки.
  2. Бензонасос можно отключить, вытащив соответствующий предохранитель. Автомобиль заводится и работает до полной выработки оставшегося в магистралях горючего.
  3. Универсальным является вариант сброса давления через диагностический штуцер на рампе. Открывается капот, и на торце рампы с клапана снимается колпачок. Давление снизится при надавливании на золотник отвёрткой — при этом нужно подставить небольшую ёмкость. Затем колпачок заворачивается на место.

Порядок действий при снятии сетки

Чтобы добраться до металлического люка, расположенного под задними сиденьями, нужно откинуть клапан напольного покрытия у правой (по ходу движения) двери. Дальнейшие операции выполняются в следующем порядке.

  1. Крестообразной отвёрткой выкручиваются два самореза, прижимающих крышку к днищу автомобиля. Люк снимается и убирается в сторону.

Сняв крышку люка в самом начале разборки, сделайте паузу и вычистите из открывшегося проёма всю пыль. Иначе её часть неизбежно попадёт в бак.

Сборку следует выполнять аккуратно, не допуская попадания в бензобак посторонних предметов. После установки фланца насоса следует прикрепить к любой шпильке провод массы. После удаления следов топлива нужно проверить герметичность соединений. При включённом зажигании работающий насос начнёт поднимать давление, и через неплотные стыки может вытекать бензин.

Это интересно: Советы при покупке подержанного автомобиля

После замены сетки заводится двигатель, и его работа проверяется в разных режимах.

Технология замены ФГО на двигателях с 8 и 16 клапанами абсолютно одинакова. Имеется лишь несущественное отличие в расположении диагностического штуцера топливной рампы, не влияющее на порядок действий.

Снятие и установка топливной рампы автомобиля Лада Приора

1. Снизьте давление в топливной системе.

3. Снимите декоративный кожух двигателя.

4. Снимите воздушный фильтр.

5. Снимите с впускного коллектора дроссельный узел.

Снимите колодку жгута проводов форсунок. Аналогично снимите колодки с оставшихся трех форсунок.

Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок.

Для этого поочередно подсоединяйте омметр к контактам в разъемах форсунок и в каждом случае измеряйте сопротивление их обмоток.

Оно должно быть 11–15 Ом.

Для замены жгута проводов форсунок или топливной рампы необходимо перекусить бокорезами крепежные хомуты.

Для замены форсунок данная операция не требуется.

В дальнейшем для наглядности жгут проводов снят.

Обязательно удерживайте гайку наконечника топливной рампы вторым рожковым ключом


Отсоедините топливную трубку от рампы

Выверните два винта крепления топливной рампы

Снимите рампу вместе с форсунками.

Обратите внимание: соединение трубки и рампы уплотнено резиновым кольцом.

Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените.

Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.

Установите и закрепите топливную рампу в порядке, обратном снятию, смазав уплотнительные кольца форсунок моторным маслом или WD-40.

При установке топливной рампы, чтобы жгут проводов форсунок не касался двигателя, закрепите его на рампе новыми пластиковыми хомутами.

Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Сброс в топливной системе Priora давления

Такое устройство, как топливный насос в LADA Priora в системе всегда поддерживает необходимое давление. Когда машина стоит уже на яме, это самое давление требуется сбросить, в противном случае прольется топливо.

Замена фильтра на новый в Ладе Приоре

Снятие и установка топливной рампы Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172



7. Сожмите фиксатор…


8. …и снимите колодку жгута проводов форсунок. Аналогично снимите колодки с оставшихся трех форсунок.



10. Для замены жгута проводов форсунок или топливной рампы необходимо перекусить бокорезами крепежные хомуты. Для замены форсунок лада приора данная операция не требуется. В дальнейшем для наглядности жгут проводов снят.


11. Отверните штуцер трубки подвода топлива…

Предупреждение Обязательно удерживайте гайку наконечника топливной рампы вторым рожковым ключом.


12. …и отсоедините топливную трубку от рампы.


13. Выверните два винта крепления топливной рампы ваз 2172…


14. …и снимите рампу вместе с форсунками.


Обратите внимание: соединение трубки и рампы уплотнено резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените .

Снятие топливной рампы и форсунок автомобиля Лада Приора

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов форсунок…

…и снимаем колодку жгута проводов форсунок с кронштейна.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления прижимной планки трубки подвода топлива к рампе.

Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий головки блока цилиндров и снимаем рампу с форсунками и жгутом проводов.

Топливная рампа в сборе с форсунками и жгутом проводов Нажав на пружинный фиксатор…

…отсоединяем колодку проводов от форсунки.

…снимаем скобу, фиксирующую форсунку.

Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из топливной рампы.

Лезвием шлицевой отвертки поддеваем и снимаем уплотнительные кольца форсунки.

Форсунка с уплотнительными кольцами Аналогично снимаем остальные форсунки. Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми. Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла. Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполняем в обратной последовательности.

Комбинация приборов

1. Отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Опускаем рулевую колонку вниз до упора.

3. Крестовой отверткой отворачиваем два верхних винта крепления облицовки комбинации приборов.

4. Затем нам нужно добраться до нижних винтов крепления облицовки комбинации приборов, для этого необходимо снять крышку монтажного блока предохранителей и реле.

5. Внизу поворачиваем на 90º против часовой стрелки три пластиковых винта крепления крышки монтажного блока предохранителей и реле.

: Показано только два из трех пластиковых винтов.

6. Сверху пальцами рук аккуратно поддеваем и, преодолевая сопротивление фиксаторов, …

… отсоединяем крышку монтажного блока предохранителей и реле от приборной панели. Снимаем эту крышку.

7. Теперь слева и справа отворачиваем по одному нижнему винту крепления облицовки комбинации приборов.

В качестве примера показано с левой стороны.

8. Пальцами рук сверху аккуратно поддеваем и, преодолевая сопротивление фиксаторов, снимаем облицовку комбинации приборов.

Бензин с помощью бензонасоса закачивается в топливную рампу, к которой подключены форсунки. По сигналу электронного блока управления (ЭБУ) на катушки форсунок поступает электрический ток, их сердечники втягиваются внутрь, открывая топливные каналы. Бензин распыляется в камеры сгорания и воспламеняется под действием огромного давления, создаваемого идущими вверх поршнями.




Способы проверки давления в топливной раме

Процедура измерения давления в рампе ваз 2114 проводится для выявления неисправности подачи бензина в форсунки.

Признаков неисправности топливной системы может быть несколько:

  • нестабильность в работе мотора автомобиля (мотор троит);
  • повышенный объем угарного газа на выходе;
  • необоснованное увеличенное потребление бензина (рост до 30-50%);
  • сбои в работе силового узла;
  • падение мощности двигателя при нормально работающем электронном блоке управления.

Первое, что нужно сделать владельцу автомобиля, выявив эти неисправности – это произвести замер давления в рампе.

Перед работой необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • сантехнический лен;
  • топливный или кислородный шланг (внутренний диаметр должен быть не менее 8 мм);
  • механический манометр с пределом измерения до 7 атмосфер;
  • несколько хомутов;
  • емкость для слива топлива;
  • колпак для скручивания ниппелей.

Перед началом работ необходимо убедиться в герметичности топливной системы. Если производить замеры при наличии микротрещин или подтеканий – результаты будут недостоверны.

  1. Под патрубок манометра наматываем сантехнический лен, вворачиваем его в шланг и закрепляем хомутом.
  2. Руками или плоскогубцами снимаем колпачок с топливной рампы.
  3. При помощи колпачка откручиваем ниппель и надеваем шланг с манометром. Закрепляем соединение при помощи хомута.
  4. Заводим двигатель и фиксируем показания манометра.
  5. Для проверки регулятора давления открепляем шланг, ведущий от регулятора к впускному коллектору. При этом манометр должен показать увеличение давления до 3-3,2 атм. Если показания давления не изменились, возможно, проблема в топливном насосе.
  6. Теперь следует измерить, какое максимальное давление развивает насос. При помощи плоскогубцев пережимается обратный топливопровод. Новый насос должен показать не менее 6 атм. Если манометр фиксирует 5 атм, то насос уже сильно изношен, но какое-то время еще может продолжать работать. Насос однозначно неисправен при показаниях меньше 4 атм.
  7. Проверяем состояние трубопровода. Для этого находим узел бензонасоса (под задним сидением) и определяем тип соединения. Быстросъемное соединение можно приобрести в магазине буквально за копейки. Если же соединение резьбовое, то покупается целиком труба и отрезается наконечник. На один его конец надеваем шланг с манометром, а второй подключаем к выходу насоса. Теперь проверяем давление. Если манометр показывает 6 атм, то просто проливаем всю систему и осуществляем замену фильтра тонкой очистки. При замене фильтра шланг подачи бензина направляем в заранее приготовленную емкость и включаем зажигание. Внимательно осматриваем топливо, пролившееся в емкость, устанавливаем новый фильтр и снова повторяем процедуру. Если после нового фильтра бензин будет грязный, обязательно промываем форсунки.

Основные причины загрязнения форсунок.



Основной, но далеко не единственной причиной засорения форсунок инжекторного двигателя, несомненно, является качество топлива. В Западной Европе инжекторы практически никто не чистит, производители лишь рекомендуют их менять через 120 -150 тысяч километров пробега. А вот инжекторы автомобилей, которые эксплуатируются на территории бывшего СССР, приходится чистить через каждые 15 – 30 тысяч километров пробега. Причина плохого качества топлива лишь одна – стремление получить сверхприбыль от реализации ГСМ. В результате:

  1. Недостаточные мощности для производства бензина А-92 и А-95 , а вот А-98 на отечественных АЗС – это в большинстве случаев миф и хитрый маркетинговый ход – не более;
  2. Нарушение условий хранения топлива. Зачастую для хранения бензина А-76, А-80, А-92, А-95, А-98 используют одни и те же резервуары, в которых за годы эксплуатации скапливаются различные смолистые отложения, растворяемые топливом с более высоким октановым числом. Смолистые отложения в результате смываются в баки наших автомобилей, приводя к выходу из строя топливной системы;
  3. Использование при производстве топлива марганецсодержащих присадок, которые повышают антидетонационную стойкость. Это так называемые антидетонаторы, что позволяет легким движением руки превращать низкооктановый бензин в высокооктановый. Например, А-80 может “по мановению волшебной палочки” стать А-95, а детонации и ее последствий не будет как таковых. Присадки в свою очередь вызывают повышенный износ свечей зажигания и ускоренное загрязнение топливного фильтра мелкодисперсионными частицами кирпичного цвета.

Как уже говорилось выше, сбоить может как ЭБУ топливной системы, так и сама форсунка. Для проведения полной диагностики ЭБУ требуется специальное программное обеспечение, которого у рядового автомобилиста просто нет. Поэтому единственным вариантом является диагностика машины в сервисном центре. Программа, подключённая к специальному оборудованию, быстро обнаружит ошибки ЭБУ и исправит их.

А если проблемы возникли в механической части форсунки, то программа диагностики будет бесполезна. Максимум, что она сможет сделать — это указать, какой именно цилиндр работает неправильно. После этого автовладельцу остаётся лишь заменить вышедшую из строя форсунку на указанном цилиндре, поскольку ремонту эти устройства не подлежат.

Перед тем как переходить к описанию процесса снятия форсунок, нужно подобрать всё необходимое для работы. Вот перечень инструментов и расходников:

  • отвёртка крестовая;
  • набор ключей-шестигранников;
  • комплект рожковых ключей;
  • пассатижи;
  • вороток и комплект головок торцовых;
  • отвёртка плоская.

Последовательность работы

  • литр специальной промывочной жидкости;
  • два автомобильных ниппеля;
  • автомобильный топливный фильтр;
  • пара металлических хомутов;
  • метровый отрезок резинового шланга диаметром 12 мм;
  • дрель со сверлом на 13 мм;
  • электрический насос;
  • двухлитровая пластиковая бутылка.

Последовательность промывки



В отверстия пластиковой бутылки вставляются обыкновенные автомобильные ниппели

Как правильно поменять?

Подготовка

Прежде чем приступить к процессу, подготовьте следующее:

  • свежий хладагент в необходимом объеме;
  • уплотнитель для крышки сливного отверстия, если старый износился;
  • набор гаечных ключей;
  • чистая ветошь;
  • емкость для сбора отработанного антифриза.

Пошаговая инструкция

Как произвести замену антифриза на Приоре:

  1. Загоните машину в гараж с ямой, для выполнения работ потребуется ровная поверхность. Подождите, пока двигатель остынет, весь процесс производится на холодную.
  2. В охладительной системе не должно быть высокого давления. Чтобы сбросить его, откройте капот и открутите крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, то из отверстия может брызнуть хладагент, поэтому при открытии воспользуйтесь тряпкой.
  3. Произведите демонтаж пластмассовой защиты силового агрегата. Для снятия требуется открутить два крепления по бокам. Демонтировать фиксаторы необязательно, но их снятие позволит более удобно выполнить задачу.
  4. Если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с тросами управления, то необходимо произвести демонтаж стартерного устройства. Для этого отключите отрицательную клемму от аккумулятора машины. Нажмите на крепление разъема с проводкой и отсоедините штекер от выхода тягового реле. Демонтируйте защитный колпачок с гайки, фиксирующей наконечник провода, подключенного к положительному контакту АКБ. Используя гаечный ключ на 13, выкрутите гайку и демонтируйте наконечник кабеля с контактного винта на тяговом реле. Затем этим же инструментом выкрутите винты и произведите демонтаж стартерного устройства. Если трансмиссия автомобиля управляется тягой, то демонтировать стартер нет надобности.
  5. Найдите пробку сливного отверстия, она находится непосредственно на блоке цилиндров. Под нее надо подставить старое ведро или тазик, в который будет сливаться отработанный хладагент. Открутите крышку и подождите, пока жидкость выйдет из системы. Также выкрутите защитный вентиль под радиаторным устройством, из него тоже вытечет часть вещества. Когда слив будет завершен, необходимо закрутить обе пробки. Не забудьте оценить состояние уплотнителя на крышке сливной горловины. Если он износился или имеются следы дефектов, то кольцо подлежит замене.
  6. Оцените состояние слитого из охладительной системы хладагента. Если в нем есть следы отложений, продуктов износа или жидкость в целом очень мутная и вязкая, рекомендуется произвести промывку всех узлов. Для этого через расширительный бачок залейте в систему около 7,8 литра дистиллированной воды. В нее можно добавить уксус или лимонную кислоту для удаления загрязнений. Допускается применение специальных промывочных средств. После залива двигатель запускается, можно выполнить контрольную поездку. Затем повторяется процедура слива хладагента из силового агрегата. Если жидкость все равно грязная, то промывка повторяется до тех пор, пока она не будет прозрачной на выходе.
  7. Оцените состояние всех патрубков и магистралей системы охлаждения. При наличии повреждений или следов подтеков шланги подлежат замене.
  8. Следующим этапом будет заливка нового хладагента в систему. Чтобы не допустить появления воздушной пробки в магистралях и устранить поступающий в систему воздух, рекомендуется немного ослабить хомут патрубка, подключенного к дроссельному узлу. Затем шланг отсоединяется.
  9. Через заливную горловину в расширительном бачке производится заправка охладительной системы свежим антифризом. Новый хладагент заливается до того момента, пока он не будет выходить из отсоединенного от дросселя патрубка. Когда это случится, магистраль подключается на место, а хомут надежно затягивается. Затем хладагент доливается в систему до нормы.
  10. Производится сборка всех демонтированных ранее компонентов в обратной последовательности.
  11. Запускается двигатель, выполняется поездка. Теперь вам надо еще раз убедиться в том, что уровень жидкости соответствует норме. Удостоверьтесь в отсутствии утечки из сливного отверстия.

Важные нюансы

Есть несколько моментов, о которых нужно помнить, занимаясь промывкой форсунок. Вот они:

Замена форсунок — процедура долгая. Тем не менее она вполне под силу начинающему водителю, если он имеет хотя бы отдалённое представление об устройстве инжекторного двигателя. С промывкой форсунок дело обстоит куда проще: нужно лишь уметь пользоваться дрелью и знать, где находится главный топливный шланг.

Снятие и установка топливной рампы автомобиля Лада Приора

1. Снизьте давление в топливной системе.

3. Снимите декоративный кожух двигателя.

4. Снимите воздушный фильтр.

5. Снимите с впускного коллектора дроссельный узел.

Снимите колодку жгута проводов форсунок. Аналогично снимите колодки с оставшихся трех форсунок.

Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок.

Для этого поочередно подсоединяйте омметр к контактам в разъемах форсунок и в каждом случае измеряйте сопротивление их обмоток.

Оно должно быть 11–15 Ом.

Для замены жгута проводов форсунок или топливной рампы необходимо перекусить бокорезами крепежные хомуты.

Для замены форсунок данная операция не требуется.

В дальнейшем для наглядности жгут проводов снят.

Обязательно удерживайте гайку наконечника топливной рампы вторым рожковым ключом


Отсоедините топливную трубку от рампы

Выверните два винта крепления топливной рампы

Снимите рампу вместе с форсунками.

Обратите внимание: соединение трубки и рампы уплотнено резиновым кольцом.

Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените.

Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.

Установите и закрепите топливную рампу в порядке, обратном снятию, смазав уплотнительные кольца форсунок моторным маслом или WD-40.

При установке топливной рампы, чтобы жгут проводов форсунок не касался двигателя, закрепите его на рампе новыми пластиковыми хомутами.

Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Сброс в топливной системе Priora давления

Такое устройство, как топливный насос в LADA Priora в системе всегда поддерживает необходимое давление. Когда машина стоит уже на яме, это самое давление требуется сбросить, в противном случае прольется топливо.

Замена фильтра на новый в Ладе Приоре

Снятие и установка топливной рампы Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172



7. Сожмите фиксатор…


8. …и снимите колодку жгута проводов форсунок. Аналогично снимите колодки с оставшихся трех форсунок.



10. Для замены жгута проводов форсунок или топливной рампы необходимо перекусить бокорезами крепежные хомуты. Для замены форсунок лада приора данная операция не требуется. В дальнейшем для наглядности жгут проводов снят.


11. Отверните штуцер трубки подвода топлива…

Предупреждение Обязательно удерживайте гайку наконечника топливной рампы вторым рожковым ключом.


12. …и отсоедините топливную трубку от рампы.


13. Выверните два винта крепления топливной рампы ваз 2172…


14. …и снимите рампу вместе с форсунками.


Обратите внимание: соединение трубки и рампы уплотнено резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените .

Снятие топливной рампы и форсунок автомобиля Лада Приора

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов форсунок…

…и снимаем колодку жгута проводов форсунок с кронштейна.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления прижимной планки трубки подвода топлива к рампе.

Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий головки блока цилиндров и снимаем рампу с форсунками и жгутом проводов.

Топливная рампа в сборе с форсунками и жгутом проводов Нажав на пружинный фиксатор…

…отсоединяем колодку проводов от форсунки.

…снимаем скобу, фиксирующую форсунку.

Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из топливной рампы.

Лезвием шлицевой отвертки поддеваем и снимаем уплотнительные кольца форсунки.

Форсунка с уплотнительными кольцами Аналогично снимаем остальные форсунки. Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми. Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла. Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполняем в обратной последовательности.

Комбинация приборов

1. Отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Опускаем рулевую колонку вниз до упора.

3. Крестовой отверткой отворачиваем два верхних винта крепления облицовки комбинации приборов.

4. Затем нам нужно добраться до нижних винтов крепления облицовки комбинации приборов, для этого необходимо снять крышку монтажного блока предохранителей и реле.

5. Внизу поворачиваем на 90º против часовой стрелки три пластиковых винта крепления крышки монтажного блока предохранителей и реле.

: Показано только два из трех пластиковых винтов.

6. Сверху пальцами рук аккуратно поддеваем и, преодолевая сопротивление фиксаторов, …

… отсоединяем крышку монтажного блока предохранителей и реле от приборной панели. Снимаем эту крышку.

7. Теперь слева и справа отворачиваем по одному нижнему винту крепления облицовки комбинации приборов.

В качестве примера показано с левой стороны.

8. Пальцами рук сверху аккуратно поддеваем и, преодолевая сопротивление фиксаторов, снимаем облицовку комбинации приборов.

Бензин с помощью бензонасоса закачивается в топливную рампу, к которой подключены форсунки. По сигналу электронного блока управления (ЭБУ) на катушки форсунок поступает электрический ток, их сердечники втягиваются внутрь, открывая топливные каналы. Бензин распыляется в камеры сгорания и воспламеняется под действием огромного давления, создаваемого идущими вверх поршнями.




Способы проверки давления в топливной раме

Процедура измерения давления в рампе ваз 2114 проводится для выявления неисправности подачи бензина в форсунки.

Признаков неисправности топливной системы может быть несколько:

  • нестабильность в работе мотора автомобиля (мотор троит);
  • повышенный объем угарного газа на выходе;
  • необоснованное увеличенное потребление бензина (рост до 30-50%);
  • сбои в работе силового узла;
  • падение мощности двигателя при нормально работающем электронном блоке управления.

Первое, что нужно сделать владельцу автомобиля, выявив эти неисправности – это произвести замер давления в рампе.

Перед работой необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • сантехнический лен;
  • топливный или кислородный шланг (внутренний диаметр должен быть не менее 8 мм);
  • механический манометр с пределом измерения до 7 атмосфер;
  • несколько хомутов;
  • емкость для слива топлива;
  • колпак для скручивания ниппелей.

Перед началом работ необходимо убедиться в герметичности топливной системы. Если производить замеры при наличии микротрещин или подтеканий – результаты будут недостоверны.

  1. Под патрубок манометра наматываем сантехнический лен, вворачиваем его в шланг и закрепляем хомутом.
  2. Руками или плоскогубцами снимаем колпачок с топливной рампы.
  3. При помощи колпачка откручиваем ниппель и надеваем шланг с манометром. Закрепляем соединение при помощи хомута.
  4. Заводим двигатель и фиксируем показания манометра.
  5. Для проверки регулятора давления открепляем шланг, ведущий от регулятора к впускному коллектору. При этом манометр должен показать увеличение давления до 3-3,2 атм. Если показания давления не изменились, возможно, проблема в топливном насосе.
  6. Теперь следует измерить, какое максимальное давление развивает насос. При помощи плоскогубцев пережимается обратный топливопровод. Новый насос должен показать не менее 6 атм. Если манометр фиксирует 5 атм, то насос уже сильно изношен, но какое-то время еще может продолжать работать. Насос однозначно неисправен при показаниях меньше 4 атм.
  7. Проверяем состояние трубопровода. Для этого находим узел бензонасоса (под задним сидением) и определяем тип соединения. Быстросъемное соединение можно приобрести в магазине буквально за копейки. Если же соединение резьбовое, то покупается целиком труба и отрезается наконечник. На один его конец надеваем шланг с манометром, а второй подключаем к выходу насоса. Теперь проверяем давление. Если манометр показывает 6 атм, то просто проливаем всю систему и осуществляем замену фильтра тонкой очистки. При замене фильтра шланг подачи бензина направляем в заранее приготовленную емкость и включаем зажигание. Внимательно осматриваем топливо, пролившееся в емкость, устанавливаем новый фильтр и снова повторяем процедуру. Если после нового фильтра бензин будет грязный, обязательно промываем форсунки.

Основные причины загрязнения форсунок.



Основной, но далеко не единственной причиной засорения форсунок инжекторного двигателя, несомненно, является качество топлива. В Западной Европе инжекторы практически никто не чистит, производители лишь рекомендуют их менять через 120 -150 тысяч километров пробега. А вот инжекторы автомобилей, которые эксплуатируются на территории бывшего СССР, приходится чистить через каждые 15 – 30 тысяч километров пробега. Причина плохого качества топлива лишь одна – стремление получить сверхприбыль от реализации ГСМ. В результате:

  1. Недостаточные мощности для производства бензина А-92 и А-95 , а вот А-98 на отечественных АЗС – это в большинстве случаев миф и хитрый маркетинговый ход – не более;
  2. Нарушение условий хранения топлива. Зачастую для хранения бензина А-76, А-80, А-92, А-95, А-98 используют одни и те же резервуары, в которых за годы эксплуатации скапливаются различные смолистые отложения, растворяемые топливом с более высоким октановым числом. Смолистые отложения в результате смываются в баки наших автомобилей, приводя к выходу из строя топливной системы;
  3. Использование при производстве топлива марганецсодержащих присадок, которые повышают антидетонационную стойкость. Это так называемые антидетонаторы, что позволяет легким движением руки превращать низкооктановый бензин в высокооктановый. Например, А-80 может “по мановению волшебной палочки” стать А-95, а детонации и ее последствий не будет как таковых. Присадки в свою очередь вызывают повышенный износ свечей зажигания и ускоренное загрязнение топливного фильтра мелкодисперсионными частицами кирпичного цвета.

Как уже говорилось выше, сбоить может как ЭБУ топливной системы, так и сама форсунка. Для проведения полной диагностики ЭБУ требуется специальное программное обеспечение, которого у рядового автомобилиста просто нет. Поэтому единственным вариантом является диагностика машины в сервисном центре. Программа, подключённая к специальному оборудованию, быстро обнаружит ошибки ЭБУ и исправит их.

А если проблемы возникли в механической части форсунки, то программа диагностики будет бесполезна. Максимум, что она сможет сделать — это указать, какой именно цилиндр работает неправильно. После этого автовладельцу остаётся лишь заменить вышедшую из строя форсунку на указанном цилиндре, поскольку ремонту эти устройства не подлежат.

Перед тем как переходить к описанию процесса снятия форсунок, нужно подобрать всё необходимое для работы. Вот перечень инструментов и расходников:

  • отвёртка крестовая;
  • набор ключей-шестигранников;
  • комплект рожковых ключей;
  • пассатижи;
  • вороток и комплект головок торцовых;
  • отвёртка плоская.

Последовательность работы

  • литр специальной промывочной жидкости;
  • два автомобильных ниппеля;
  • автомобильный топливный фильтр;
  • пара металлических хомутов;
  • метровый отрезок резинового шланга диаметром 12 мм;
  • дрель со сверлом на 13 мм;
  • электрический насос;
  • двухлитровая пластиковая бутылка.

Последовательность промывки



В отверстия пластиковой бутылки вставляются обыкновенные автомобильные ниппели

Как правильно поменять?

Подготовка

Прежде чем приступить к процессу, подготовьте следующее:

  • свежий хладагент в необходимом объеме;
  • уплотнитель для крышки сливного отверстия, если старый износился;
  • набор гаечных ключей;
  • чистая ветошь;
  • емкость для сбора отработанного антифриза.

Пошаговая инструкция

Как произвести замену антифриза на Приоре:

  1. Загоните машину в гараж с ямой, для выполнения работ потребуется ровная поверхность. Подождите, пока двигатель остынет, весь процесс производится на холодную.
  2. В охладительной системе не должно быть высокого давления. Чтобы сбросить его, откройте капот и открутите крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, то из отверстия может брызнуть хладагент, поэтому при открытии воспользуйтесь тряпкой.
  3. Произведите демонтаж пластмассовой защиты силового агрегата. Для снятия требуется открутить два крепления по бокам. Демонтировать фиксаторы необязательно, но их снятие позволит более удобно выполнить задачу.
  4. Если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с тросами управления, то необходимо произвести демонтаж стартерного устройства. Для этого отключите отрицательную клемму от аккумулятора машины. Нажмите на крепление разъема с проводкой и отсоедините штекер от выхода тягового реле. Демонтируйте защитный колпачок с гайки, фиксирующей наконечник провода, подключенного к положительному контакту АКБ. Используя гаечный ключ на 13, выкрутите гайку и демонтируйте наконечник кабеля с контактного винта на тяговом реле. Затем этим же инструментом выкрутите винты и произведите демонтаж стартерного устройства. Если трансмиссия автомобиля управляется тягой, то демонтировать стартер нет надобности.
  5. Найдите пробку сливного отверстия, она находится непосредственно на блоке цилиндров. Под нее надо подставить старое ведро или тазик, в который будет сливаться отработанный хладагент. Открутите крышку и подождите, пока жидкость выйдет из системы. Также выкрутите защитный вентиль под радиаторным устройством, из него тоже вытечет часть вещества. Когда слив будет завершен, необходимо закрутить обе пробки. Не забудьте оценить состояние уплотнителя на крышке сливной горловины. Если он износился или имеются следы дефектов, то кольцо подлежит замене.
  6. Оцените состояние слитого из охладительной системы хладагента. Если в нем есть следы отложений, продуктов износа или жидкость в целом очень мутная и вязкая, рекомендуется произвести промывку всех узлов. Для этого через расширительный бачок залейте в систему около 7,8 литра дистиллированной воды. В нее можно добавить уксус или лимонную кислоту для удаления загрязнений. Допускается применение специальных промывочных средств. После залива двигатель запускается, можно выполнить контрольную поездку. Затем повторяется процедура слива хладагента из силового агрегата. Если жидкость все равно грязная, то промывка повторяется до тех пор, пока она не будет прозрачной на выходе.
  7. Оцените состояние всех патрубков и магистралей системы охлаждения. При наличии повреждений или следов подтеков шланги подлежат замене.
  8. Следующим этапом будет заливка нового хладагента в систему. Чтобы не допустить появления воздушной пробки в магистралях и устранить поступающий в систему воздух, рекомендуется немного ослабить хомут патрубка, подключенного к дроссельному узлу. Затем шланг отсоединяется.
  9. Через заливную горловину в расширительном бачке производится заправка охладительной системы свежим антифризом. Новый хладагент заливается до того момента, пока он не будет выходить из отсоединенного от дросселя патрубка. Когда это случится, магистраль подключается на место, а хомут надежно затягивается. Затем хладагент доливается в систему до нормы.
  10. Производится сборка всех демонтированных ранее компонентов в обратной последовательности.
  11. Запускается двигатель, выполняется поездка. Теперь вам надо еще раз убедиться в том, что уровень жидкости соответствует норме. Удостоверьтесь в отсутствии утечки из сливного отверстия.

Важные нюансы

Есть несколько моментов, о которых нужно помнить, занимаясь промывкой форсунок. Вот они:

Замена форсунок — процедура долгая. Тем не менее она вполне под силу начинающему водителю, если он имеет хотя бы отдалённое представление об устройстве инжекторного двигателя. С промывкой форсунок дело обстоит куда проще: нужно лишь уметь пользоваться дрелью и знать, где находится главный топливный шланг.

В современных автомобилях устанавливаются электронные топливные насосы — механические встречаются только в выпущенных до 2000 года машинах. Задача этого компонента — обеспечение бесперебойной подачи горючего. Всё функционирует хорошо при высоких оборотах двигателя, но проблемы возникают при переходе на малые и холостые. Повышенное давление повреждает топливные шланги подачи горючего и другие компоненты системы. Регулятор давления топлива защищает от таких последствий. Если в нём существуют неисправности, это можно определить по нескольким признакам.

Бензин с помощью бензонасоса закачивается в топливную рампу, к которой подключены форсунки. По сигналу электронного блока управления (ЭБУ) на катушки форсунок поступает электрический ток, их сердечники втягиваются внутрь, открывая топливные каналы. Бензин распыляется в камеры сгорания и воспламеняется под действием огромного давления, создаваемого идущими вверх поршнями.


Приора (ВАЗ-2170). Работа системы впрыска топлива

Главная Автомобили — ВАЗ ВАЗ-2170 (Приора) 2004+ г.в. — руководство по техническому обслуживанию и ремонту
поиск по сайту

содержание .. 220 221 222 223 224 225 226 227 ..

Приора (ВАЗ-2170). Работа системы впрыска топлива

Топливо подается по одному из двух различных методов: синхронному, т.е. при определенном положении коленчатого вала, или асинхронному, т.е. независимо или без синхронизации с вращением коленчатого вала. Синхронный впрыск топлива — наиболее часто применяемый метод. Асинхронный впрыск топлива используют в основном в режиме пуска двигателя. ЭБУ включает форсунки последовательно. Каждая из форсунок включается через каждые 720° поворота коленчатого вала. Такой метод позволяет более точно дозировать топливо по цилиндрам и понизить уровень токсичности отработавших газов.

Количество подаваемого топлива определяется состоянием двигателя, т.е. режимом его работы. Эти режимы обеспечиваются ЭБУ и описаны ниже.

Когда коленчатый вал двигателя начинает прокручиваться стартером, первый импульс от датчика положения коленчатого вала вызывает импульс от ЭБУ на включение сразу всех форсунок, что позволяет ускорить пуск двигателя.

Первоначальный впрыск топлива происходит каждый раз при пуске двигателя. Длительность импульса впрыска зависит от температуры. На холодном двигателе импульс впрыска более продолжительный для увеличения количества топлива, на прогретом — длительность импульса уменьшается. После первоначального впрыска ЭБУ переключается на соответствующий режим управления форсунками.

Режим пуска

При включении зажигания ЭБУ включает реле электробензонасоса, который создает давление в магистрали подачи топлива к топливной рампе.

ЭБУ проверяет сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости и определяет необходимое для пуска количество топлива и воздуха.

Когда коленчатый вал двигателя начинает проворачиваться, ЭБУ формирует фазированный импульс включения форсунок, длительность которого зависит от сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости. На холодном двигателе длительность импульса больше (для увеличения количества подаваемого топлива), а на прогретом — меньше.

Режим обогащения при ускорении

ЭБУ следит за резкими изменениями положения дроссельной заслонки (по сигналу датчика положения дроссельной заслонки), а также за сигналом датчика массового расхода воздуха и обеспечивает подачу дополнительного количества топлива за счет увеличения длительности импульса впрыска. Режим обогащения при ускорении применяется только для управления топливоподачей в переходных условиях (при перемещении дроссельной заслонки).

Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем

При торможении двигателем с включенной передачей и сцеплением ЭБУ может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива. Отключение и включение подачи топлива в этом режиме происходит при создании определенных условий по температуре охлаждающей жидкости, частоте вращения коленчатого вала, скорости автомобиля и углу открытия дроссельной заслонки.

Компенсация напряжения питания

Соответственно при повышении напряжения аккумуляторной батареи (или напряжения в бортовой сети автомобиля) ЭБУ уменьшает время накопления энергии в катушках зажигания и длительность впрыска.

Режим отключения подачи топлива

Подача топлива отключается и при превышении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, равной 6200 мин-1, для защиты двигателя от работы на недопустимо высоких оборотах.



Таблица применяемости форсунок автомобилей ВАЗ

Проверка давления топливного насоса

Первым делом, которое нужно сделать, является нарочная проверка работы насоса. Для этого достаточно повернуть ключ зажигания не в крайнее положение и прислушаться, включается ли электробенсонасос (а именно такая вариация ставится в автомобиле Лада Приора). Если слышен несколько секунд шум, после чего щелчок — все нормально.

При помощи манометра проверка выполняется на рампе — именно там скрывается защитный колпачок клапана, который не позволяет внутрь попасть воздуху, однако выдавливает давлением топливо наружу. Первым делом следует открутить колпачок и проверить, не прорвана ли в нем резинка — это может быть главной причиной неработоспособности топливного насоса. Если он поврежден — лучше полностью заменить, благо, стоит он дешево. Затем скручивается золотник. Далее к выходу защитного клапана из насоса и подключается манометр. Нормальное давление — в диапазоне 380-400 кПа. Если оно будет ниже, то либо насос вышел из строя, либо в системе есть засор. Если больше, то вполне возможно, что неисправен внутренний манометр топливного насоса, и он просто чрезмерно качает горючее к карбюратору. Заменить его несложно.

Естественно, что перед тем, как проверить давление, включается зажигание, но сам двигатель — нет. Насос при этом сам выровняет давление до нужного параметра. Если этого не сделать, то давление будет на уровне 1 атмосферы с небольшим отклонением, ведь подкачка не выполняется.

Также следует учитывать, что все манипуляции проводятся при сниженном давлении топливного насоса. Для этого потребуется:

  • снять заднее сидение и получить доступ к насосу (вывернув несколько винтов на прорезиненной крышке);
  • отжать фиксатор и дать выработаться полностью топливу (двигатель будет на нейтральной передаче и заглохнет буквально спустя несколько секунд);
  • далее необходимо включить зажигание и выровнять давление;
  • рекомендуется также секунд на 2-3 включить стартер и тут же сбросить ключ зажигание в исходное положение (выключить зажигание).

Получение доступа к насосу

Как уже говорилось выше, сбоить может как ЭБУ топливной системы, так и сама форсунка. Для проведения полной диагностики ЭБУ требуется специальное программное обеспечение, которого у рядового автомобилиста просто нет. Поэтому единственным вариантом является диагностика машины в сервисном центре. Программа, подключённая к специальному оборудованию, быстро обнаружит ошибки ЭБУ и исправит их.


А если проблемы возникли в механической части форсунки, то программа диагностики будет бесполезна. Максимум, что она сможет сделать — это указать, какой именно цилиндр работает неправильно. После этого автовладельцу остаётся лишь заменить вышедшую из строя форсунку на указанном цилиндре, поскольку ремонту эти устройства не подлежат.

Какое давление в топливной системе должно быть?

Нормальная топливная система должна иметь следующие показатели:

  • на холостом ходу 2,5 атм;
  • зажигание – не ниже 3 атм;
  • при снятии вакумной трубки 3,3 атм;
  • при пережатии сливной трубки – 7 атм;
  • при подгазовке прыгает до 3-х, затем падает до 2,5 атм.

Важно! Убедитесь, что топливная магистраль не содержит пробоин: топливо нигде не подтекает, иначе замеры давления будут ложными.

  1. После того как мы накачали в системе топливо, выключаем зажигание и смотрим на поведение манометра. Давление в рампе должно упасть до 0,7 бар и держаться на этом уровне., если же давление сразу падает на 0, то проблема в регуляторе давления топлива (как снять и заменить РДТ), либо обратный клапан моторчика бензанасоса.
  2. Поднимаем обороты двигателя до 3000 и смотрим на показания монометра, если в таком режиме, стрелка манометра падает – проблема в умирающем бензонасосе.
  3. Если же бензонасос долго набирает давление, возможно забит топливный фильтр или сеточка в баке.

Если же после замены топливных элементов, ваша проблема осталась, то проверьте другие системы: РХХ, ДПДЗ, ДМРВ, компрессия в цилиндрах.

Давление топлива в рампе напрямую влияет на количество подаваемого в цилиндры топлива. Поэтому отклонение от номинальных значений приведет к переобогащению либо переобеднению топливовоздушной смеси. Из статьи вы узнаете, как самостоятельно изготовить прибор и измерить давление в топливной рейке инжекторного двигателя. Полученные значения позволят оценить производительность бензонасоса, исправность РДТ.

Перед тем как переходить к описанию процесса снятия форсунок, нужно подобрать всё необходимое для работы. Вот перечень инструментов и расходников:

  • отвёртка крестовая;
  • набор ключей-шестигранников;
  • комплект рожковых ключей;
  • пассатижи;
  • вороток и комплект головок торцовых;
  • отвёртка плоская.

Последовательность работы









  • литр специальной промывочной жидкости;
  • два автомобильных ниппеля;
  • автомобильный топливный фильтр;
  • пара металлических хомутов;
  • метровый отрезок резинового шланга диаметром 12 мм;
  • дрель со сверлом на 13 мм;
  • электрический насос;
  • двухлитровая пластиковая бутылка.

Последовательность промывки


В отверстия пластиковой бутылки вставляются обыкновенные автомобильные ниппели




Читайте также: