Замена топливных шлангов ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

Владельцы ВАЗ 2106 не понаслышке знают, сколько проблем может доставить этот автомобиль. При этом особенно большое количество неприятностей связывается именно с топливным насосом: он то качает, то не качает, то забивается мусором, то отказывает в работе по непонятным причинам. Поэтому необходимо заранее узнать обо всех тонкостях работы бензинового насоса и уметь устранять любые возникшие неисправности.

Бензонасос ВАЗ 2106

Автомобильный топливный насос считается главнейшим элементом всей системы подачи бензина. Собственно, насос необходим для того, чтобы перекачивать горючее из бензобака в карбюратор. Ведь именно в карбюраторном агрегате и формируется топливовоздушная смесь, которая затем подаётся в мотор.

Бензонасос в работе

Принцип работы

Основная задача бензонасоса — формирование избыточного давления в топливной системе при любом режиме работы двигателя. Оно необходимо для того, чтобы в поплавковой камере карбюратора всегда было достаточное количество бензина.

Видео: устройство и схема работы бензинового насоса

Производительность топливного насоса этой марки равняется 60 литрам в час (на свободном сливе). Этого объёма вполне достаточно для оптимальной работы всей системы распределения горючего на ВАЗ 2106.

Бензонасос ДААЗ

Бензиновый насос на ВАЗ 2106 располагается под капотом. Устройство фиксируется с левой стороны к блоку цилиндров двигателя. Крепёж выполняется шпильками с обязательным использованием термической проставки и регулировочной прокладки. Такое расположение очень удобно, так как в случае необходимости можно быстро найти, снять и отремонтировать или заменить неисправную деталь.

Расположение бензонасоса на ВАЗ 2106

Признаки неисправности бензинового насоса

Перебои с подачей топлива к мотору или отказ двигателя заводиться не всегда связаны с неисправностями самого бензонасоса. Разумеется, эти признаки — явный факт того, что в топливной системе произошёл сбой, но для того чтобы выяснить их причину, необходимо провести диагностику. Однако согласно статистике, чаще всего проблемы возникают именно из-за бензонасоса.

Можно выделить следующие признаки, указывающие на возможную неисправность насоса:

Что делать, если не качает бензонасос

Самый частый признак поломки насоса — это отсутствие давления в топливной системе, то есть бензонасос попросту не качает топливо. Причиной такой поломки может стать:

  • естественный износ элементов насоса;
  • трещины и разрывы в диафрагмах;
  • растяжение пружины диафрагмы;
  • забитие клапанов;
  • сильное загрязнение фильтрующих элементов;
  • трещины в патрубках и шлангах топливной системы.

Увидеть повреждения шлангов довольно легко при обычном визуальном осмотре. Во всех других случаях потребуется демонтировать насос с машины и разобрать его, чтобы выявить неисправный элемент и произвести его замену.

Демонтированный с машины насос

Насос не качает на горячую

В ряде случаев насос на ВАЗ 2106 может проявлять неисправность только в конкретных случаях — например, исправно работать при запуске мотора, но перестать подавать топливо на горячую.

Это связано с тем, что бензин в баке и во всей топливной системе не успевает охладиться. Как правило, проблема кроется не в самом насосе, а в дренажной трубке или топливном приёмнике. Потребуется проверить эти элементы, чтобы работа насоса стала бесперебойной.

Почему насос гудит, но не качает

Владельцы ВАЗ 2106 могут столкнуться и с проблемой иного рода: бензонасос включается, гудит, но топливо в мотор не подаёт.

Давление в топливной системе ВАЗ 2106 должно быть равным 3 атмосферам. Потребуется манометр, чтобы проверить этот показатель. Если давление существенно ниже, то бензонасос требует замены.

Бензин в двигатель может не поступать и при исправном бензонасосе. Причина в таком случае кроется в отсутствии напряжения. Если при повороте ключа в замке зажигания не слышно характерного жужжания, значит, проблема кроется в реле, проводах или разъёмах.

Замер давления в топливной магистрали

  1. Шток бензинового насоса. В процессе эксплуатации транспортного средства шток насоса неминуемо укорачивается (естественный износ). В связи с этим устройство перестаёт подавать необходимое количество бензина в двигатель. Штоковыми бензонасосами оснащаются только карбюраторные модели ВАЗ 2106.
  2. Клапанные механизмы. Клапан — один из самых быстроизнашиваемых узлов в насосе. При этом чаще всего выходит из строя уплотнительное колечко на клапане, что и приводит к некорректной работе открывающегося механизма.
  3. Низкокачественное топливо. Сомнительного качества бензин, используемый для питания мотора, может быстро вывести из строя электробензонасос. Электрические насосы устанавливаются только на инжекторные модели ВАЗ 2106.

Чтобы продлить срок службы насоса, необходимо:

  • заправляться только на проверенных АЗС;
  • периодически чистить бензобак от грязи и примесей;
  • следить за износом деталей насоса;
  • прислушиваться к работе насоса и внимательно следить за динамическими характеристиками машины.

Проверка топливного насоса своими руками

Перед тем как производить диагностику бензонасоса, необходимо убедиться в том, что все остальные элементы топливной системы работают в штатном режиме. Если карбюраторный механизм, шланги подачи бензина и фильтры исправны, то можно приступать к проверке работы самого насоса.

Для этого потребуется подготовить всего два инструмента:

  • гаечный ключ на 10 мм;
  • отвёртку с тонким плоским лезвием.

Проверка бензонасоса на ВАЗ 2106 происходит по следующему алгоритму:

    Открыть капот автомобиля, убедиться в том, что мотор остыл.

Начало работы

Ослабление хомутов бензонасоса

Проверка работы бензонасоса

Если ощущений попыток всасывания нет и не слышны характерные звуки работы насоса, устройство можно считать неисправным.

Привод бензонасоса

Это движение обеспечивается кулачком привода и возвратной пружиной диафрагмы. Когда мембрана движется, в системе создаётся давление. Сразу после остановки мембраны выпускной клапан закрывается, поэтому топливо переходит в открывающийся впускной клапан. Через него с новым поступательным движением штока и мембран горючее передаётся в карбюратор.

Приводная часть насоса

Работой бензонасоса управляет толкатель (2), который перемещается под действием эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя

На ВАЗ 2106 для облегчения работы с топливной системой установлен рычаг для повышения давления в системе. С его помощью водитель может искусственно создать давление до 30 кПа.

Неисправности привода

Одной из самых частых причин выхода из строя бензонасоса является повреждение штока. Диагностировать эту неисправность очень просто: главным её признаком считается невозможность разогнать машину даже на ровной прямой дороге.

Шток — это стальной прут в основании насоса. В процессе длительной эксплуатации он стирается, что и приводит к неисправности в приводной части. Как правило, при стёртом или гнутом штоке нельзя разогнать автомобиль до скорости выше 90 км/ч.

Шток бензонасоса

Шток бензонасоса выполнен из износостойких сплавов стали, но при длительной эксплуатации он стирается и становится причиной неисправности детали

Замена штокового механизма подразумевает одновременно и замену двух прокладок. Вставляя в корпус насоса новый прут, нужно следить за тем, чтобы он выступал за пределы проставки на расстояние не меньше 0.8 мм и не больше 1.3 мм. То есть оптимальный вариант выступа — 1 мм.

Для того чтобы обеспечить этот вылет, потребуется подобрать прокладки нужной толщины. Если вылет штока будет меньше 0,8 мм, то двигатель начнёт испытывать трудности при наборе скорости, а если он превысит 1,3 мм, то могут порваться диафрагмы.

Ремонт бензинового насоса

Чтобы самостоятельно отремонтировать устройство, потребуется заранее подготовить следующие инструменты:

  • гаечные ключи на 10 и 13 мм;
  • плоская и крестовая отвёртки;
  • две линейки;
  • ёмкость для слива оставшегося горючего.

Как снять насос с машины

Демонтаж бензонасоса с ВАЗ 2106 нужно проводить в строгом соответствии с регламентом:

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Ослабить отвёрткой хомутное соединение шланга на подачу бензина в насос, снять шланг.
  3. Демонтировать патрубок с поверхности насоса, также предварительно ослабив хомут.

Снятие топливных шлангов

Видео: процедура демонтажа

Как разобрать

Разборка бензонасоса ВАЗ 2106 производится по следующей схеме:

  1. Протереть корпус насоса от грязи и бензина.
  2. Взять ключ на 10 мм и вывернуть болт фиксации крышки насоса, после чего снять саму крышку.

Снятие крышки

Снятие фильтра

Разделение насоса на две части

Подетальная разборка

Этап ремонта

Отремонтированный насос ВАЗ 2106

После разборки и промывки бензонасоса требуется собрать его в обратном порядке, заменив все износившиеся детали. В обязательном порядке производится замена уплотнительных колец и прокладочных элементов, даже если они ещё находятся в рабочем состоянии. Максимальную осторожность нужно соблюдать при работе с диафрагмами — они могут порваться при малейшем усилии.

Видео: ремонт бензонасоса

Установка бензонасоса на машину

Перед установкой отремонтированного насоса необходимо внимательно осмотреть само место фиксации бензонасоса к блоку цилиндров. Все скопления нагара и грязи нужно удалить растворителем 642 и насухо вытереть тканью. Установка насоса должна производиться исключительно на чистую поверхность блока.

Далее выполнять монтажные работы по порядку:

  1. Надеть на шпильки фиксации новые прокладки. На ВАЗ 2106 с завода ставятся сразу три прокладочных элемента между бензонасосом и блоком цилиндров: регулировочная, теплоизоляционная и уплотнительная. Именно в таком порядке их и необходимо надеть на шпильки.
  2. Далее на них насаживается сам бензонасос, который прикручивается двумя гайками.

Видео: как быстро и правильно заменить насос

Замену прокладок необходимо проводить даже в тех случаях, когда старые находятся в приемлемом состоянии.

Электробензонасос на ВАЗ 2106

Механические бензонасосы предназначены исключительно для карбюраторных моделей авто, тогда как электрические призваны обслуживать инжекторные машины. При этом и способ монтажа будет различаться:

  • механический насос фиксируется на поверхности блока цилиндров;
  • электрический насос монтируется внутри полости топливного бака.

Электрический бензиновый насос

Оптимальным вариантом для ВАЗ 2106 может стать доступный по цене бензонасос корейской компании KSM. Он стоит чуть больше 2 тысяч рублей, при этом практически не уступает в качестве европейским аналогам.

Установка электробензонасоса

Монтаж электрического бензонасоса на карбюраторный двигатель потребует дополнительного оснащения. Помимо самого насоса в работе будут необходимы следующие элементы:

  • пятиметровый шланг с диаметром отверстия 9 мм;
  • реле бензонасоса (дополнительно к уже имеющемуся);
  • сверло на 7 мм (+ дрель);
  • фильтрующий элемент для инжекторного мотора;
  • топливный фильтр для карбюратора;
  • стальная труба 250 мм с толщиной металла 0,8 мм;
  • шланг с диаметром отверстия 12 мм для подачи горючего;
  • переходное устройство с 8 мм на 12 мм.

Только после подготовки необходимых механизмов и комплектующих можно приступать к монтажу электробензонасоса на ВАЗ 2106. Для облегчения работы допускается установка устройства в подкапотное пространство:

  1. Снять датчик уровня топлива в баке.
  2. Просверлить в крышке датчика отверстие сверлом 7 мм.
  3. В отверстие паяльником впаять стальную трубку. При этом один конец загнуть таким образом, чтобы сформировать слив на обратку максимально далеко от топливозаборника. Верхний же конец трубки загнуть параллельно нижнему.

Изготовление переходника

Соединение насоса

Схема подключения электробензонасоса

Сами же автовладельцы 2106 рекомендуют устанавливать электрический насос на выходе из топливного бака:

Диаметр топливного шланга ваз 2106

Трубка транспортируется. От старости все перетерлось . и капает. Быстро вырезал из тюбика кусок и снова зажал зажимом — вроде как держится. Но мне еще нужно в магазин.

На следующий день я заполучил новый шланг и кучу стяжек. Ну я все расставил по своим местам.

2.1.4.4. Шланги и соединения

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить по всей длине патрубки радиатора и печки. Заменить изношенные трубы. Убедитесь, что хомуты затянуты и трубы, расположенные ниже, находятся в хорошем состоянии.
2. Осмотрите все компоненты системы охлаждения на предмет утечек. На утечку в системе охлаждения указывают белые или ржавые отложения в области утечки. При необходимости замените соответствующие элементы или уплотнители.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите автомобиль и осмотрите топливный бак и заливной шланг на предмет проколов, трещин или других повреждений. Убедитесь, что соединения затянуты.
2. Проверьте все резиновые и металлические шланги топливного бака. Проверить герметичность соединений и креплений.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Осмотрите область вокруг клапанной крышки, головки блока цилиндров, масляного фильтра и масляного поддона на предмет утечек. Заменить уплотнения или соответствующие уплотнения.

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Осмотрите шланги охлаждающей жидкости автоматической коробки передач на предмет повреждений или утечек.

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние трубопроводов, соединяющих гидробак, насос и рулевой механизм.
2. Проверьте герметичность соединений и затяжку клемм.

ХЛАДАГЕНТ ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Система кондиционирования заполнена жидким хладагентом под давлением. При обнаружении утечки из системы кондиционирования немедленно обратитесь к специалисту.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите область вокруг соединений тормозных шлангов на главном цилиндре и основание бачка с тормозной жидкостью на предмет утечек. Проверьте шланговые соединения на гидравлическом модуле ABS.
Осмотрите область вокруг уплотнения карданного вала на задней части трансмиссии на предмет утечек. Проверьте уровень масла и при необходимости замените сальник.

ОБЩАЯ ЖИДКОСТЬ МЕХАНИЗМА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Осмотрите область вокруг карданного вала и уплотнения приводного вала на предмет утечек. Проверьте уровень масла и при необходимости замените сальники.

Определение источника утечки и типа жидкости

Если источник утечки и тип жидкости трудно определить немедленно, оставьте автомобиль на ночь и подложите чистый кусок картона под предполагаемую утечку. Утром будет заметна даже небольшая утечка.

Под воздействием высоких температур внутри моторного отсека резиновые и пластиковые трубы постепенно затвердевают и разрушаются, что обеспечивает работу различных агрегатов двигателя и системы снижения токсичности выхлопных газов. Необходимо периодически проверять состояние труб, наличие на них трещин и затвердевания, расшатывание соединений, потерю герметичности.

Некоторые трубы крепятся хомутами. Проверьте затяжку клемм, так как ослабление крепления приводит к потере герметичности. В местах, где не предусмотрены хомуты, проверьте надежность затяжки трубы на фитингах, потеря упругости в таких соединениях из-за набухания или затвердевания труб не допускается, иначе герметичность соединения нарушается.

Трубки пылесоса различаются по цвету или по наклеенным на них цветным полоскам. В различных системах двигателей используются вакуумные трубки с разной толщиной стенки, прочностью на сжатие при атмосферном давлении и жаростойкостью. При замене убедитесь, что новые всасывающие шланги точно такие же, как и заменяемые.

Часто шланг можно проверить только после того, как он был снят с автомобиля. Если снимается несколько труб, сначала нанесите метки на фитинги и соединительные трубы, чтобы в дальнейшем они не нарушали их взаимное положение.

При проверке состояния вакуумных трубок также осмотрите пластиковые тройники. Проверьте наличие трещин, а также деформацию трубы в месте контакта с тройником, которая может вызвать утечку.

Проверьте состояние топливных шлангов на наличие признаков износа или ухудшения внешнего вида. Особенно тщательно проверяйте шланги на близлежащие перегибы и соединения, например, соединение с топливным фильтром.

При замене топливопровода на двигателях с впрыском новый трубопровод должен точно соответствовать тому, который используется в топливной системе этого типа двигателя.

Пружинные зажимы обычно используются для крепления топливных шлангов, которые со временем теряют свою эластичность. При разборке соединения такой хомут необходимо разложить, после чего полностью теряется эластичность. При замене трубок всегда заменяйте пружинные зажимы на винтовые зажимы.

Металлические трубы обычно используются в топливной магистрали для соединения топливного насоса с регулятором давления топлива на коллекторе инжектора. Проверьте трубку на наличие деформированных (перекрученных) участков и небольших зарождающихся трещин.

В случае замены устанавливайте только стальные бесшовные трубы. Медные или алюминиевые трубы не подходят, так как они не выдерживают вибрации двигателя.

Проверить состояние металлических трубок и арматуры гидравлической тормозной системы на стыке с тормозным насосом и дозирующим устройством (при наличии), наличие трещин и неплотных соединений не допускается. Если вы обнаружите какие-либо признаки утечки тормозной жидкости, немедленно тщательно проверьте всю гидравлическую тормозную систему.

Топливная система включает устройства для подачи топлива и воздуха в карбюратор, подготовки горючей смеси и выпуска выхлопных газов. Топливная система состоит из топливного бака, топливного насоса, воздушного фильтра, карбюратора, впускной трубы, выпускного коллектора, глушителей и трубопроводов. Очистка топлива на автомобиле осуществляется топливными фильтрами, установленными на приемной трубе датчика уровня топлива в баке, топливном насосе и карбюраторе.

Топливный бак

Топливный бак 39 стальной, сварен двумя половинками. Стальные листы запечатаны внутри. Снаружи резервуар окрашен черной эмалью. Емкость топливного бака — 39 литров, в том числе резерв 4-6,5 литров.

Бачок установлен в багажном отсеке кузова справа по направлению к автомобилю на резиновом уплотнении и крепится к кузову двумя хомутами, стянутыми болтом. Заливная горловина бачка выполнена в выемке в правом заднем крыле и закрывается заглушкой 26 на резьбе. Для доступа к заглушке нужно прижать передний конец крышки к створке, закрывающей нишу.

Для вентиляции и доступа к атмосферному воздуху топливный бак имеет шланг 28, который вторым концом выведен в нишу наливной горловины. Топливо, застрявшее в кольце вентиляционной трубки при движении автомобиля по неровной дороге, образует жидкое уплотнение, предотвращающее испарение бензина из бака.

Датчик уровня топлива 38 закреплен на верхней части бака в комплекте с патрубком 29 и приемным патрубком, снабженным сетчатым топливным фильтром. Бачок снабжен сливной пробкой, для доступа к которой в днище корпуса имеется отверстие, закрытое пробкой. С 1985 года на автомобилях не устанавливались сливные пробки топливных баков.

Топливопроводы

Топливопроводы 1 и 2 выполнены из оцинкованных или этилированных стальных труб. Топливопроводы соединены между собой, с баком, с топливным насосом, а также с топливным насосом 3 с карбюратором 5 резиновыми шлангами в тканевой оплетке и скреплены хомутами с винтом и гайкой. Топливопроводы крепятся к корпусу с помощью пластиковых опор. Отверстия в корпусе для прохождения топливопроводов закрыты резиновыми заглушками.

Топливный насос

Топливный насос — диафрагменный, с механическим управлением; установлен с левой стороны моноблока, закреплен на двух штифтах с помощью теплоизоляционной прокладки 33 и прокладок 34 и 35. Оборудован ручным рычагом подкачки 22. Производительность насоса не менее 60 л / ч при частоте колебаний 2000 циклов в минуту. Давление, развиваемое насосом, составляет 20-30 кПа.

Топливный насос приводится в действие эксцентриком 31 коленчатого вала масляного насоса и распределителем зажигания через толкатель 32. Насос состоит из нижнего корпуса 24 с рычагами управления, верхнего корпуса 9 с клапанами и форсунками, мембранного узла и крышка 12.

Мембранная группа имеет три мембраны: две верхние 18 — функционирующие для подачи топлива, одна нижняя 20 — предохранительные, которые работают в контакте с маслом картера и препятствуют попаданию топлива в картер в случае повреждения рабочих мембран. Между рабочей и предохранительной мембранами установлены дистанционные уплотнения 19 наружный и 17 внутренний. На внешней прокладке имеется отверстие для выхода топлива наружу в случае повреждения рабочих мембран.

На штоке 21 установлены мембраны с пластинами и с внутренней распоркой 17, закрепленные сверху гайкой. Узел диафрагмы устанавливается между верхним и нижним корпусом насоса. На штоке под узлом диафрагмы установлена ​​сжатая пружина. Т-образный шток 21 вставлен в паз балансира 25. Такая конструкция позволяет, не разбирая диафрагменный блок, снимать его с двигателя.

В нижнем корпусе 24 на оси 6 установлены рычаг 36 механической подачи топлива и балансир 25. В нижнем корпусе всегда на оси с кулачком 37 находится рычаг 22 перекачки топлива ручной, который возвращается в исходное положение под действием пружины 23.

В верхней части корпуса 9 насоса установлены шестигранные впускные клапаны 15 и напорные клапаны из текстолита 8. Клапаны представляют собой пружины, прижатые к латунным седлам 7 и 14. Сверху крышка 12 крепится к корпусу с помощью центральной Между крышкой и корпусом установлен пластиковый фильтр 10. В верхнем корпусе 9 насоса всасывающая 13 и нагнетательная 11 патрубки прижаты внутрь.

При работающем двигателе эксцентрик 31 коленчатого вала через толкатель 32 воздействует на рычаг 36 и приводит в движение балансир 25, который стягивает диафрагмы насоса вниз со штока 21. При этом диафрагменная пружина сжимается. Более того, создается разрежение, в результате чего топливо через впускной клапан заполняет рабочую полость (полость над диафрагмами). Когда эксцентрик выходит из толкателя, рычаг 36, балансир 25 и шток с диафрагмами освобождаются. Диафрагмы под действием сжатой пружины создают давление топлива в рабочей полости, впускной клапан 15 закрывается и топливо через напорный клапан 8 подается в чашу карбюратора.

При малом расходе пробег мембран будет неполным; в этом случае ход рычага 36 будет частично пустым.

При прокачке топлива вручную рычаг 22 нажат, кулачок 37 воздействует на балансир 25 и тянет шток с мембранами. Топливо всасывается в рабочую полость. При отпускании рычаг и кулачок под действием пружины 23 возвращаются в исходное положение и мембраны перекачивают топливо в поплавковую камеру карбюратора.

Читайте также: