Замена тормозного диска уаз хантер

Обновлено: 08.07.2024

Все по теме Замена передних тормозных дисков УАЗ Хантер

Кстати на тойоте верхняя и нижняя направляющие не одинаковые. Одна чуть тольще другой. И резинка на одной только стоит внутри на конце. Некоторые их почистив местами путают думая что они одинаковые как на ваз-2108. От этого одна болтается свободно а вторая туго еле ходит в скобе. Люди больше смазки запихивают думая что разработается. А их просто местами надо поменять.

Эта система ABS вообще не надёжная, я копался,копался, датчик купил,пока не обнаружил что провод имеет микротрещины. И туда попадала влага, а зимой так агрессивная. Когда я обрезал этот провод и облупил так он весь черны был. И так на всех четырех + разъемы всё это вводит свою лепту в работоспособность системы.

Андрей добрый день! Подскажите чем вы под пыльником поршня смазываете и можно ли чем то подручным там смазать например 1мл тормозной жидкости из шприца?

Спасибо за видео. Владимир Анатольевич,3000км это мало,что бы узнать а масле,проедите тысяч восемь,вот тогда и посмотрете,если будет масло светлое,то тогда моющие присадки плохие,но это увидите потом,а сейчас рано. Удачи и хорошего настроения вам.

Поставил себе такие ate power диски и колодки ate обычные. Пока притираются еще конечно, но напрягаем шорох при торможении. Такой же бывает если обычные диски ржавчиной покроются после долгой стоянки авто. Надеюсь после притирки пройдет. У моего приятеля с передними тормозными дисками на хантере пока все нормально :)

А я закрасил на спидометре все цифры после 60,и теперь езжу спокойно,штрафов за скорость больше нет!!

почему нельзя смазывать,а что бы потом у вас все перегрелось,закли нило,перекосило,зарж авело и к . вся эта масса пригорела. Смазывать надо все что двигается,потому что влага,пыль и высокие температуры,для этого и существуют два вида смазывающих веществ.

тем более 3 цилиндра для этого взять) Мне друг сказал на уаз и без передних тормозных дисков куча чего навернулось )

Ааа. Так и знал что кресла снимать надо. Господи! За чтооооооо. :) Ведь нужно всего лишь рычаг поменять.

для замены колодок не нужно снимать скобу суппорта! достаточно открутить нижнюю направляющую и суппорт поднимется в верх

Стучал то рычаг с права, а вы поменяли слева, там совсем просто. А как поменять справа, там линии трубок мешают.

Варвары. вы зачем диск монтажкой гнули. Желательно в деталях посоветовал бы по передним тормозным дискам на хантере.

здраствуйте, не подскажите как устанавливать грм по меткам. везде ищу не могу найди, у меня проблемма такая, вращаю шкиф колленвала ключом он вроде крутится но штопорится в одном месте и больше не идет, в чем может быть причина не подскажете??

У меня с калодкмми была такаяже хрень,без штырька,гримело пипец как Ж)) Мне приятель сказал с передними тормозными дисками на хантер до сих пор все зашибись,

Предпродажная подготовка? Или масло старое было залито? А вообще забавно, что ВАЗ мучает два двигла и одну коробку уже 30 лет.

расскажите подробнее про печку, жду видео о ней от вас ) У моего соседа на хантер с передними тормозными дисками пока все нормально ))

С правой стороны стоит вебасто(xc60-2015). Так вот в один из дней у меня начал идти белый дым. Машина на гарантии. Заехал в сервис, сняли локер и в воздушном коллекторе нашли лист, который стал поперёк и закрыл приток воздуха. Случай признан не гарантийным.

Желательно в деталях по передним тормозным дискам рассказал бы! А о приработке колодок Виталик то и не в курсах. Да и буртики нафик можно было не трогать. Но автору виднее.

Причина биения руля при торможении в том, что внутренняя часть (..или внешняя) суппорта подклинивает и не отходит, результат-перегрев диска и его вело, по этому после замены тормозных дисков на новые на какое то время уходит это 'биение' и если цилиндр подклинивает (обычно забивается грязью, ржавеет, из за разрушения пыльника то же..) то после перегрева и новый диск 'ведет'. По этому перед установкой новых тормозных дисков обязательно проверьте какой из суппортов подклинивает, это легко сделать прокатившись по трассе без торможения километра три-четыре, остановитесь без нажатия на педаль накатом и обойдите все 4 колеса, потрогав рукой на нагрев, устраните причину подклинивания и будет вам счастье..)

Тормозной передний диск представляет собой стальную плоскую конструкцию, которая вращается вместе с колесом. Над ним размещается суппорт, который и выполняет функцию торможения, а вместе с ним и останавливается колесо. В процессе трения дисков о колодки суппорта, происходит нагревание обоих элементов. Но если колодки имеют специальный фрикционный слой, то стальной диск ничем не покрывается, он изготавливается из чугуна. Охлаждаются передние устройства за счет конвекции воздуха. Когда он нагревается, то ухудшается момент торможения, поэтому от нагрева необходимо избавляться. Для этого выпускаются специальные передние тормозные изделия, на конструкции которых имеются отверстия, и сквозь них проходит воздух, охлаждая изделие.

На внедорожнике УАЗ Патриот с завода устанавливаются штатные тормозные изделия, в конструкции которых отсутствуют отверстия. Ориентировочный срок эксплуатации штатных изделий составляет около 40-50 тысяч км пробега, но — это также зависит и от характера вождения. На Патриоте, который эксплуатируется в условиях бездорожья, диски чаще приходят в негодность и требуют замены.

Если диск имеет большие зазубрины, глубокие механические повреждения, то необходимо провести ремонтные работы.


Первым делом попробуем отшлифовать диск. Если его толщина окажется меньше допустимой, которая составляет 20,4 миллиметра, то оба диска на мосту необходимо заменить.

Такие деформации могут влиять на эффективность торможения, делая его минимальным, вызывать вибрации при нажатии на педаль тормоза.

Обязательно замена осуществляется комплектом, но, ни в коем случае, не один, даже если его размеры в норме. Также следует произвести и замену колодок на новые.


Процесс замены состоит из следующих действий:

  1. Извлекается переднее колесо.
  2. Извлекается механизм суппорта комплектом. Отсоединять шланг не нужно. Шланг необходимо зафиксировать проволокой так, чтобы он не перекрутился в ходе следующих действий.
  3. Вывинчиваются три винта крепления устройства к ступице.
  4. После этого, можно извлечь диск. Для его снятия можно воспользоваться ударной отверткой.
  5. Далее осуществляется замена устройства и установка деталей в порядке, обратном снятию. Не забудьте совместно заменить колодки на суппорте.

Прежде чем устанавливать диск и ступицу на место, следует удалить с привалочных поверхностей все загрязнения и мелкие дефекты.

Значит дело следующее, УАЗик на сегодняшний момент пробежал 24000км за 17 месяцев. Случилось следующее, левый тормозной диск пошёл весь трещинами, то ли брак, то ли перегрев, не знаю.
Замена вроде бы не сложная, но всё же есть нюансы о которых хочу рассказать дабы читающий знал как это дело легче провернуть.
Начнём.









Price tag: 3 400 ₽ Mileage: 24000 km

FakeHeader

Comments 9

для винтов ударная отвёртка в помощь

А что помешало гарантию раком поставить?

Мой УАЗ притерпел изменения несовметимые с продлением гарантии)

Мелкие винты, прикручивающие диск, лучше всего после прикручивания чуть отвернуть назад, треть оборота, например, их всё равно колесо прижмёт, но тогда они открутятся нормально в следующий раз, и сзади так же барабаны не затягивать.

Для откручивания болтов скобы суппорта использую укороченную по высоте головку под квадрат 3/8, головка укорочена до глубины высоты шляпки болта. Все откручивается без всяких проблем.
Медная смазка это какой то бич! Как вы думаете что с ней будет со временем? Сама медь, особо не смазывает, кроме того это цветной металл, гальваническая пара а соответственно окисления гарантированы!
Лучше уж графиткой намазали! Графит в отличии от меди держит бешенную температуру, нейтрален, сам является смазкой!
Ну а болтики скобы суппорта закрутите на фиксатор резьбы! Гровер спасует под воздействием вибраций в тормозных механизмах!

+100000 за резьбовой клей!

Для откручивания болтов скобы суппорта использую укороченную по высоте головку под квадрат 3/8, головка укорочена до глубины высоты шляпки болта. Все откручивается без всяких проблем.
Медная смазка это какой то бич! Как вы думаете что с ней будет со временем? Сама медь, особо не смазывает, кроме того это цветной металл, гальваническая пара а соответственно окисления гарантированы!
Лучше уж графиткой намазали! Графит в отличии от меди держит бешенную температуру, нейтрален, сам является смазкой!
Ну а болтики скобы суппорта закрутите на фиксатор резьбы! Гровер спасует под воздействием вибраций в тормозных механизмах!

Данная медная смазка является высокотемпературной и позиционируется производителем как смазка для тормозных механизмов в том числе и направляющих пальцев. Нельзя её использовать только в том случае если суппорт или направляющие пальцы алюминиевые т.к. медь с алюминием дадут реакцию(будет окисляться) А на счёт фиксатора резьбы, ну нет его у меня а гровера были, не думаю что подведут.

зачем улучшать то что не требуется? зачем гроверы, когда везде в мире используется фиксатор резьбы?
Зачем медная смазка если там используется специальная смазка для направляющих?
Лучше отмыть и смазать пыльники поршней селиконовым спреем имхо — продлит их срок службы…

Ну во-первых поздравляю всех с прошедшими праздниками!
Прошу прощения за долгое молчание в бж, ибо лень)

На днях закончил установку задних дисковых тормозов на своего коня
Напишу мини руководство по установке)

Для установки на хантер\патриот понадобится:
1. Суппорта от волги (в сборе) — 2т.р. б\у
2. Планшайбы — 1800р.
3. тормозные диски уаз — 2900р.
4. тормозные шланги от волги
5. тормозные колодки от волги
6. рем.комплект суппортов (в моем случае) — 450р.





P.S. Так получилось, что один палец прикипел к скобе и никак не мог его вытащить, в итоге по совету Vnukov1991 приварил гайку к торчащему огрызку и аккуратно выкрутил палец. Антоха еще раз спасибо



тормозит вроде как лучше, но сейчас нету возможности в полной мере проверить их эффективность, за бортом сегодня -49, на дорогах скользко)))

PSS Надеюсь не забыл ни один из пунктов дописать
Всем Удачи, держите дистанцию и аккуратнее на дорогах)


УАЗ Hunter 2010, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 17

Кожухи внутри смотрю ты не поставил…

не ставил, хз почему…
один говорит нахер не нужны, второй тоже не стал ставить, ну и я туда же)

Завидую тебе белой завистью.
Минус 49 — это ващщщщщще капец.
У нас тут -30 было — для нашей полосы аппокалипсис почти. Тачки не заводятся, а те которые заводятся — ломаются. У меня солярка замерзла, аккум замерз, омывайка замерзла, тормозуха в сцеплении загустела до состояния пластилина, задние колодки примерзли, в радиаторе — слякоть снежная. Даже заводить не стал.
Стяжки на шланге советую заменить на одножильные медные проводки, ибо морозы.
На москвиче из суппорта болт так же выворачивал — наварил гайку бОльшего диаметра, хотя и варить не умею.

по возможности видос скину, одно дело сильные морозы, так они сопровождаются туманом,
едешь "в молоко" )

классно! идея не нова, но за развернутость спасибо. ждем когда примут регламент на внесение изменений в конструкцию, а уже потом буду думать что и как делать.

у нас в городе не трогают гаишники тьфу тьфу тьфу
а так, есть мысли до байкала прокатиться, а по пути гаишники вздрючат, поэтому надо оформляться

вот и то то же… пока не трогают, а возжа под хвост попадет, так и начнут дрюалово… Я пока тоже не хочу использовать машину на дальняки, но вот в Карелию однозначно на УАЗке, независимо от того, как далеко…

чет я не понял маленько, новый комплект прям с нуля, где нечего не закисло и блестит, полностью готовый стоит 10 кас. если погуглить. а тут 9 за б/у и еще убитом состоянии, я не уловил в чем фишка? просто изначально подумал копеечный вариант как сделать дисковые тормоза а в итоге вышло почти новый комплект

тут только суппорта БУ, все остальное новое
в городе у нас комплекты не продают, а на заказ он весит дофига и ждать пока он придет…
А новые суппорта у нас стоят космических денег
А я студент, потихоньку закупался необходимым)))

чет я не понял маленько, новый комплект прям с нуля, где нечего не закисло и блестит, полностью готовый стоит 10 кас. если погуглить. а тут 9 за б/у и еще убитом состоянии, я не уловил в чем фишка? просто изначально подумал копеечный вариант как сделать дисковые тормоза а в итоге вышло почти новый комплект

из ржавого только внешний вид, пальцы из рем.комплекта новые, цилиндры в хорошем состоянии, пыльники новые)

Лишь бы не перетормаживал зад

Колдун стоит, но он не работает 😀
На озере на льду пробовал тормоз в пол, задние чуть-чуть позже передних блокируются

На москвиче помню тож думал чо колдун не работает и снял его. После первого выезда пришлось одеть его назад. Без колдуна зад стал тормозить сильнее переда.

Не за что. За совет по шлангу тоже:DDDDD

ну и за шланги махталитет 😀

и не забываем что я его сперва сломал под корень, потом размочил, и пытался выбить, поэтому конец и торчал к которому ты смог приварить гайку. как то так.
А вот еще отверстие с другой стороны чем заделал. И не говори что заварил.

думаешь я не пытался выбить? пол дня он в вдэшке пролежал, потом кувалдой пытался и хер
холодной сваркой замазал

Согласно многочисленным отзывам, установка дисковых тормозов на УАЗ – действительно стоит капиталовложений и потраченных сил. Рассмотрим весь процесс пошагово. Установку опишем как передних дисковых тормозов, что актуально для военных мостов, так и задних. Для большей наглядности предоставим видео установки своими руками.

Военные мосты


  • планшайба. При желании и возможности вы можете составить чертеж, чтобы выточить их у знакомого токаря. В обратном случае купить готовые варианты – также не проблема. Учтите, что существуют как минимум два варианта изготовления: планшайба толщиной 10 мм, а к проушинам приварены проставки 5 мм; в другом случая вся планшайба толщиной 15 мм, что, на наш взгляд, является более предпочтительным вариантом;
  • переходники тормозных шлангов, медные шайбы для герметизации фитингов тормозного шланга;
  • дистанционные кольца для уплотнения подшипника редуктора;
  • втулка сальника ступицы под гражданский мост с наружным диаметром 60*85*10;
  • суппорты ГАЗ 3110 или ГАЗель 3302. В комплекте зачастую суппорта идут с колодками;
  • тормозной диск УАЗ 3160;
  • ступицы гражданского моста;
  • колесные шпильки – 10 шт.;
  • сальник;
  • винты крепления тормозного диска – 6 шт.;
  • передний тормозной шланг ВАЗ 2101;
  • перепускной болт крепления тормозного шланга к суппорту для ВАЗ 2101.

Также вам потребуется герметик (обычный – прокладочный) для уплотнения привалочной плоскости между планшайбой и редуктором. Можно использовать специальную прокладку.

Поскольку установка дисковых тормозов на УАЗ требует трудоемкой разборки всего ступичного узла, можете заодно поменять подшипники ступицы. Даже старые подшипники желательно хорошо перемыть, чтобы при установке смазать водостойкой пластичной смазкой.

Разборка, адаптация под гражданские ступицы

Замена начинается со снятия барабанного механизма:


  • снимите колесо, тормозной барабан;
  • сбейте крышку хабов, а затем выкрутите сами механизмы подключения моста;
  • ослабьте фиксацию замочной шайбы, открутите ступичную гайку специальным ключом на 55;
  • снимите шайбы (запомните порядок установки);
  • открутите еще одну гайку тем же ключом, снимите последнюю шайбу;
  • можете снять ступицу с цапфы;
  • открутите 6 гаек крепления цапфы к редуктору, снимите маслоотражательное кольцо;
  • открутите тормозную трубку от цилиндра, наденьте защитный колпачок, чтобы с нее не выливалась тормозная жидкость;
  • часто тормозной щит прикипает, поэтому снять его достаточно тяжело. Вам нужно установить назад ступицу и немного наживать гайку. Можете использовать ее в качестве обратного молотка.

Установленный нами комплект будет иметь планшайбу толщиной 15 мм, что потребует компенсации зазора между ступицей и подшипником. Вместо стандартной шайбы нужно установить новую – толщиной 3 мм.

У гражданской ступицы вылет больше на 20 мм, поэтому установить дисковые тормоза можно без проставок между шпильками и дисками. Тем же, кто не желает переходить на колхозные ступицы, придется удлинять шпильки и использовать проставки.

Сальник военной ступицы – 65*90*10. Для установки гражданской ступицы нам потребуется поменять кольцо под сальник на цапфе. Гражданский сальник – 60*85*10. Обточите старое кольцо таким образом, чтобы его можно было закрепить в тиски. После надежной фиксации закрутите в узел два болты повышенной прочности. Заложите между ними монтировку и проверните, тем самым сорвав кольцо с места. Запрессуйте новое кольцо наставкой подходящего диаметра.

Установка, подгонка

Для того чтобы установить выбранные нами от модели 3160 дисковые тормоза на УАЗ, необходимо немного подточить корпус редуктора со стороны суппорта и сам суппорт. Убрать лишнее нужно для того, чтобы колодки имели запас хода. В процессе шлифовки обязательно примеряйте детали. Также нужно обрезать болты крепления суппорта к планшайбе. Начинаем сборку:

  • установите шайбу с цапфой в планшайбу;
  • смажьте привалочную плоскость герметиком и установите к редуктору;
  • прикрутите кожух на 6 шпилек с граверами;
  • прикрепите суппорт так, чтобы болт под прокачку был сверху;
  • приложите маслоотражательное кольцо к ступице и забейте шпильки. Наденьте тормозной диск и закрепите его;
  • установите сальник;
  • смажьте внутренности ступичного узла для смазки подшипника, установить колечко (которое отличается у гражданских и военных мостов);
  • установите конструкцию на цапфу.
  • сборка шайб, ступичной и контрагающей гаек происходит в обратном к снятию порядке. Обязательно прочтите, как отрегулировать подшипник ступицы.

К суппорту через перепускной болт прикрепите тормозной шланг от ВАЗ 2101. Через фитинги соедините шланг от суппорта со стандартным УАЗовским шлангом. Не забудьте о медных шайбах.

Задние тормоза

Задние дисковые тормоза на УАЗ будем устанавливать от ВАЗа. Суппорта должны быть от модели с 16-ти клапанным двигателем, так как они идут под 14-ти дюймовые диски. После прочтения вышеизложенного материала вы уже можете себе представить процесс установки и необходимые комплектующие для задней оси. Из особенностей:

  • на УАЗ с военными мостами для левой оси подойдет суппорт с правого переднего колеса ВАЗа. Суппорт установленный правильно, когда отверстие для прокачки находится вверху (обеспечит полноценную прокачку тормозов);
  • для установки УАЗовских дисков суппорта нужно немного подпилить.

Замена барабанных тормозов на дисковые от УАЗ 3160 возможна и с использованием суппортов от ГАЗели. Кронштейн крепления тормозного шланга к мосту можно взять от Волги. Также могут потребоваться проставки для регулировки зазора между суппортом и диском. Планируя модернизацию тормозной системы, подумайте о колесах. После установки дисковых тормозов колеса со стандартным вылетом и радиусом уже подходить не будут. Обязательно соизмерьте параметры ваших дисков с габаритами установленных тормозов.

Описать все тонкости процесса переоборудования в одной статье – крайне сложно. Поэтому к вашему вниманию видео по установке дисковых тормозов. Установка своими руками показана как на примере УАЗ 469, так и более современного УАЗ Хантер.

После полутора лет покатушек залезли в задние барабаны нашего УАЗ Хантера. И стало понятно, почему он последнее время при торможении с хорошей скорости на трассе, он начинает неуверенно себя чувствовать на дороге и повиливать. Грязь плотно обосновалась в барабане и оперативно (всего-то 4 тык.) подкушала колодки:

Установка задних дисковых тормозов в УАЗ Хантер 31519

Но не будешь же после каждых гОвен разбирать барабаны и их отмывать. Причем лучше в базовом лагере, так как Зёбрик до места покатушек и обратно катается своим ходом. И до 250 км. доходило в один конец.
А вот с передними дисковыми все просто. Скинул колесо и пробил керхером:


После активного обсуждения в сообществе УАЗоводов было принято решение задние дисковые ставить. Причем с суппортами от ВАЗ 2112.
Поскольку была возможность, то мы пошли по пути наименьшего сопротивления и взяли кит-комплект:


Кит для установки дисковых назад.

Дальше собственно по шажочкам его ставили.
Сначала пошел в разбор барабан. Тут особых проблем не было.
После снятия ступицы сразу была задействована тряпка дабы не нахватать абразива:


Тряпка не помешает.

Разбор делается до такого состояния:


Одна сторона готова к установке дисковых.

И пошла сборка.
Установили собственно главную деталь — планшайбу:


И тут надо заметить косяк в инструкции. В ней написано "для установки планшайбы использовать штатные болты". Не знаем как для колхозов, но для спайсеров эта тема не прокатывает. В итоге, на каждую сторону требуется 4 болта на 10 с нормальной резьбой длиной 30 мм и два длиной 20 мм. Болты вворачиваются изнутри. А снаружи на них вешается защитный экран:


Потом вернули ступицу:


Вот тут, кстати, помогло, что заранее, на всякий случай, запаслись стопорными шайбами. Одну в итоге пришлось заменить.

У ступицы перед установкой диска лучше тщательно почистить не только место внутренней посадки, но и внешнее. С первым диском установка случилась под вечер. Темнело уже и устали. Поэтому и не обратили внимание, что диск садится на ступицу в двух местах, а не в одном, как барабан. В итоге пришлось диск заколачивать на ступицу. А вот со вторым, после очистки проблем не было. Аккуратненько и плотненько без фанатических ударов зашел кияночкой.
Вид снаружи:


Вид изнутри. Тут планшайба во всей своей красе


Диск на месте 2.

Суппорт от ВАЗ 2112 подразобрали, направляющие промазали смазкой для тормозных механизмов и собрали обратно но пока без установки скобы:


Суппорт готов к установке.

Потом был "момент истины". Некоторые, кто ставил такие тормоза назад говорили, что надо подтачивать суппорт. Иначе он задевает диск. Но в нашем случае этого делать не пришлось. Суппорт встал без проблем:


Установка колодок и скобы никаких сложностей не вызвала:


Резиновые шланги из комплекта задействовать не стали. Правую трубку уложили новую, так как старой не хватало, да и под замену она давно просилась:


Левую задействовали родную. И вот теперь у моего УАЗа сзади дисковые тормоза:


Прокачали систему и проверили. Работают тормоза. По ощущениям педаль тормоза стала более информативной. Но подождем пока притрутся передние колодки. Тогда можно дать полную оценку работы тормозов. Тем более, что колдуна нет.

Вопрос установки сзади резиновых трубок от суппорта уже обсуждался.
Трубки закуплены и ждут своего часа, так как считаем прямое соединение медью для задних тормозов не очень критичным.

Ремонт ВУТ и главного тормозного цилиндра УАЗ Хантер 31519

Ремонт ВУТ и главного тормозного цилиндра УАЗ Хантер 31519

Симптомы неполадки: Педаль тормоза вдруг стала мягкой, но не то чтобы сразу проваливается, а при первом нажатии

Читайте также: