Замена тормозной магистрали нива

Обновлено: 05.07.2024

Замену тормозных трубок и магистралей на Лада обычно делают в самый последний момент. А ведь тормозные трубки на Lada нужно менять сразу, как только появились первые признаки их износа - течь тормозной трубки, ржавчина или естественный износ тормозных трубок.

Замена тормозных трубок Лада делается от задних или передних колес. Далее, тормозные трубки разводятся либо до определенного живого места на тормозной трубки, либо до колдуна или до блока ABS, если автомобиль им оснащен. Если замена тормозных трубок Лада делается до следующего соединения, то используются специальные переходники (соединители тормозных трубок). При замене тормозных трубок, обязательно меняются штуцера.

Стоимость замены тормозных трубок:

Вид работыЦена
Замена тормозной трубки, задней от 800 руб.
Замена тормозной трубки, задней до колдунаот 1500 руб.
Замена тормозной трубки, задней, до блока ABSот 3000 руб.
Замена тормозной трубки, переднейот 900 руб.
Снятие / установка бензобакаот 4000 руб.

СТО по замене тормозных трубок Лада в Санкт-Петербурге:

По времени, замена тормозных трубок занимает от 40 минут до 8 часов.
Тормозные трубки всегда есть в наличии в наших автосервисах.
Также в наличии переходники и штуцера.

Тормозные трубки и магистрали мы вальцуем на месте.
При замене трубок, мы стараемся сделать внешний вид максимально приближенный к заводскому варианту.

Обратите внимание, если для замены задних тормозных трубок, придется снимать бензобак, то стоимость снятия / установки бензобака оплачивается отдельно.

Когда делать замену тормозных трубок Лада:
- течь тормозных трубок в месте соединения;
- тормозная трубка лопнула.


Всем доброго…
В данной записи расскажу про подключение ручника и переделки задней тормозной магистрали под него.
Скажу сразу, что фотки будут не все и не мои, т.к. фотоаппарат забыл как всегда, а телефон сел. Так что извеняюсь за чужи фотки. Возможно вы их уже видели. И прошу прощение за разность текста в начале и в конце записи, просто писал в разное время и в разной степени алкогольного апьянемия.

Что для этого понадобится:
1.Медные трубки 5шт.
2.Медные шайбы, мне понадобилось 4шт., но может понадобиться больше
3.Заглушка 1шт.
4.Тормозной шланг от ВАЗ НИВА 1шт.
5.Тройник 1шт.
6.Тормазуха, большая бутылка.

Решил сделать 2-ух осевой вариант — контуры: передний левый — правый; задний левый — правый с использованием регулятора и гидравлическим приводом ручника. Регулятор играет одну из самых важнейших ролей в новой тормозной системе. Самое главное, что бы регулятор стоял после главного тормозного цилиндра, но перед гидравлическим ручником. Иначе тормоза не будут работать как надо.



Дальше занялся прокладкой новой магистрали в салон. И из салона к стандартному колдуну. Сначала вытащил старые тормозные магистрали, это было нетак уж сложно. А вот проложить новые трубки по старым местам это полнейший геморой. Я часа 3 на это потратил. Одному сделать это пи.дец как сложно. От гтц прокладываем к регулятору, от регулятора ручнику, а от ручника к месту крепления колдуна.


Далее снимаем колдун и оставшиесия тормозные трубки. Затем собираем тройник на заднюю балку, желательно что бы трубки идущии на левую и правую сторону были одинаковыми, как на фото.


И с переди нужно ставить не резиновую шланг, а медную трубку. Проложить её до того места, где раньше был колдун. И только там уже соединить между собой трубку от ручника и трубку от тройника тормозным шлангом от нивы.



Подключаем к супортам, прокачиваем всё это дело и готово.
Кстати, на счёт прокачки, прокачивать следует сначала задний контур, за ним правое переднее колесо и последним левое переднее колесо. Регулятор должен быть полностью открыт и сам ручник нужно придерживать в нижнем положении рукой.
Прокачав всё это дело и отрегулировал, выехал на дорогу и был приятно удивлён новыми тормозами. Необычно было всё — усилие на педали, её ход, замедление, дозирование услилия, чувство грани блокировки колёс. А самое главное то, что больше нет никакого перетормаживания. Торможение происходит правильно и колёса задней оси, при экстренном торможении, блокируются немного позже передних. Вообщем одни положительные имоции.

На счёт укладки тормозных трубок, не обязательно укладывать в родные места, можно прокинуть и по салону.

Если нужно, то постраюсь выложмть свои фотки, но позже, когда полезу под машину.

Внимание! Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы.

Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.


Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра.


Надеваем на штуцер прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд.

При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее.

Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр. Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес.


Снимаем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса (для наглядности колесо снято).


Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура.

Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.


Снимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса.


Прокачиваем другой контур.

Снятие бачка главного тормозного цилиндра

Обычно бачок главного цилиндра снимаем для промывки или других работ

Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы

Колодки нужно заменять, если толщина накладок колодок уменьшилась до 1,5 мм.

Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок — 1,5 мм.

Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Тема статьи – тормозная жидкость нива шевроле и всего семейства нива. Первая написание статьи вышло в 2015 году, с той поры возникло много вопросов. По этой причине я представляю переработанную статью. Основные изменения в статье касаются климата, в котором эксплуатируется техника.

Характеристики

Основные требования к тормозной жидкости:

Классификация тормозных жидкостей

Тормозная жидкость нива шевроле, климатические условия

Регламентные работы

Не буду ничего выдумывать сам, а приведу цитату из руковдства по обслуживанию немецкого армейского внедорожника, то бишь, Мерседеса-Гелендваген. Причем именно из мануала, для армейского варианта. Цитата. Полная замена тормозной жидкости в системе раз в два года. Замена жидкости путем частичного замещения не допускается. Только путем полного удаления, через открытие всех штуцеров. Допускается использование вышедшей при прокачке НОВОЙ тормозной жидкости, после ее отстоя и фильтрации. Конец цитаты. Более добавить нечего.

Тормозная жидкость нива шевроле, выбор

Давайте примем за аксиому следующий факт – почти НИ ОДИН из ведущих производителей колодок или тормозных компонентов не делает сам тормозную жидкость. Ее делают или химические концерны, или производители автохимии и мАсел. Пример. Все что находится в баночках брендов TRW, BMW, ATE сделано производителями ROWE, BASF, Pentosin, ELF-TOTAL. Поэтому, когда я выбирал поставщиков, я руководствовался следующей мыслью. Известная фирма, которая занимается тормозными системами просто не будет позориться и продавать от своего имени низкопробный продукт. Поэтому я остановился на продуктах Bosch, TRW, Brembo. Для полной прокачки системы нашего автомобиля достаточно 1 литра продукта. Еще и на доливку остаётся.

Вопрос-ответ

Почему нет ни слова об отечественном производителе?

В самом начале данной статьи я уже рассказал, о том, что на данную продукцию отсутствует ГОСТ, это первая и основная причина. Вторая причина заключается в технологическом отставании в области химии, масел, смазок, резинотехнических изделий и уплотнений. Плохая тормозуха, это не то же самое, что плохо пахнущая омывашка стекла. Последствия могут быть значительно хуже. И у меня нет никакого желания ставить на кон, свою репутацию или ЖИЗНЬ и ЗДОРОВЬЕ людей.

Тормозная жидкость нива шевроле, для гурманов

Машина имеет две независимые системы тормозов — рабочая гидравлическая и стояночная механическая система.

Стояночный тормоз применяется во время остановки для фиксации автомобиля на месте стоянки. Он использует тормозные колодки только на задних колёсах и приводится в действие с помощью рычага, расположенного в кабине. При установке рычага в верхнее положение тормозные колодки раздвигаются и плотно прижимаются к внутренней поверхности тормозных барабанов, прочно фиксируя их положение. Перемещение колодок обеспечивается с помощью троса и приводных рычагов.


Причина неисправности — Метод устранения

Скрип, визг при торможении

Предельный износ тормозных накладок — Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)

Внедрение в материал накладки инородных частиц (песка) — Как правило, не требует вмешательства (можно очистить накладки металлической щеткой)

Низкое качество материала накладки — Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) — Прошлифуйте (проточите) или замените диск

Накладка тормозной колодки отслоилась от основания — Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок — Замените пружину

Торможение с блокировкой колес — Не перетормаживайте, применяйте шины, соответствующие условиям движения

Увеличенный ход педали тормоза (педаль “ мягкая ” или “ проваливается ”)

Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов — Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность.

Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему.

При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) – замените шланги.

При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на заведомо исправный

Разбухли резиновые манжеты цилиндров из- за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. — Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте

Перегрев тормозных механизмов — Дайте остыть тормозам. Проверьте толщину накладок и тормозных дисков.

Применяйте в системе только тормозные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем. Вовремя заменяйте тормозную жидкость

Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) — Замените колесный цилиндр, прокачайте систему

Повышенное (более 0,25 мм по краю) биение тормозного диска — Замените диск

Не работает один из контуров рабочей тормозной системы — Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему Как прокачать гидропривод тормозов ВАЗ-2121

Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль “ жесткая ”), но автомобиль тормозит плохо

Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок — Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае, сточите на наждаке).

Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените манжету полуоси)

На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли — В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль

Низкое качество материала накладок — Замените колодки (лучше одновременно все на одной оси)

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) — Замените поврежденные трубки и шланги

Заклинивание поршня в цилиндре, колодок в суппорте — Замените цилиндр, очистите контактирующие поверхности колодок и суппорта, перед установкой смажьте их ШРУС-4

Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) — Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)

Накладка тормозной колодки отслоилась от основания — Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Неправильно отрегулирован привод регулятора давления — Отрегулируйте привод

Неисправен регулятор давления — Замените регулятор

Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с впускным трубопроводом — Проверить целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов.

Для проверки усилителя заглушите двигатель, нажмите 5–8 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пустите двигатель.

При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна ощутимо “ уйти ” вперед. Неисправный усилитель замените

Неполное растормаживание всех колес

Неправильное положение регулировочного болта относительно крышки вакуумного усилителя — Торец болта должен выступать относительно торца крышки на 1,25–0,2 мм

Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. — Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте

Заклинивание поршня главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин, попадания в жидкость механических примесей) — Замените главный цилиндр, прокачайте систему

Заедание педали тормоза: сломана или вытянулась возвратная пружина, сильно изношены, не смазаны втулки педали, коррозия оси — Замените дефектную пружину, втулки, заложите в них свежую смазку Литол-24

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

Заклинивание поршня колесного цилиндра — Замените цилиндр

Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. — Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) — Замените поврежденные трубки и шланги

Отслоение накладки задней тормозной колодки — Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок — Замените пружину

Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозных щитов — Выправьте или замените распорную планку, тормозные щиты

Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках — Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их

Плохо держит стояночный тормоз

Неправильная регулировка привода — Отрегулируйте привод

Тросы привода заклинило в оболочках — Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их

Замаслены тормозные барабаны, накладки — Замасленные барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке).

Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените манжету полуоси)

На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли — В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза

Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) — Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются

После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану — Дергая за рычаг или тросы стояночного тормоза, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо.

Проверьте легкость перемещения тросов в оболочках, поршней в колесных цилиндрах, жесткость возвратных пружин тросов и стяжных пружин колодок.

При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу

Неправильная регулировка привода — Отрегулируйте привод

Тросы привода заклинило в оболочках — Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их

Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге)

Разное давление воздуха в шинах — Установите нормальное давление

Нарушение углов продольного наклона оси поворота и/или развала передних колес — Отрегулируйте углы наклона оси поворота и/или развала передних колес

Значительная разница в износе шин — Замените изношенную шину

Неодинаковая осадка или поломка пружин подвески — Замените обе пружины

Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиля — Выправьте или замените деформированные детали и панели кузова

Смещение задней оси из-за обрыва штанг или кронштейнов их крепления — Замените штанги, приварите кронштейны

Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра — Замените цилиндр

Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодок — Замените пружину

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) — Замените поврежденные трубки и шланги

Увод или занос автомобиля при торможении

Заклинивание поршня колесного цилиндра — Замените цилиндр

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) — Замените поврежденные трубки и шланги

Заклинивание колеса из-за отслоения накладки от основания тормозной колодки — Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок — Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае, сточите на наждаке).

Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените манжету полуоси)

На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли — В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза

Разное давление в шинах левых и правых колес — Установите нормальное давление

Читайте также: