Замена тормозных цилиндров уаз 31512

Обновлено: 02.07.2024

Поддерживая тормоза УАЗа в боеготовности, владелец вынужден то и дело подводить колодки. Операция эта хоть и несложная, но хлопотная. Каждый раз приходится лезть под машину, вывешивать колеса и кропотливо подгонять зазор каждой колодки. Чуть перебрал — барабан раскаляется, недобрал — колесо в торможении опаздывает. И в любом случае инструментальный контроль при техосмотре останется непокоренной вершиной.

А между тем регулировку зазоров легко автоматизировать, если установить в рабочие тормозные цилиндры поршни от "Волги". Они точно такие же, диаметром 32 мм, но с автоматами регулировки зазоров — разрезными кольцами. Работу целесообразно совместить с очередным ТО, при замене изношенных колодок. Начнем именно с них. Ставим под колеса упоры, вывешиваем автомобиль и снимаем колесо.

Новые колодки устанавливаем в обратной последовательности. При этом опорные пальцы ориентируем метками на торцах навстречу друг другу. Эксцентрики колодок регулируем после установки тормозного барабана. Разводим их до упора колодок в барабан и отводим назад, пока барабан не перестанет их касаться.

Собираем тормозной механизм, убираем полиэтиленовую пленку из-под крышки бачка, прокачиваем систему и доливаем тормозную жидкость.

Владимир АРБУЗОВ. Технический центр ЗР "Можайский"

ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

к.с. дисковые тормоза уаз 469, тормоза.
Автомобиль имеет две независимо действующие тормозные системы: систему рабочих тормозов на всех колесах с гидрав­лическим приводом и систему стояночного тормоза с механиче­ским приводом.

Тормоза рабочие УАЗ-469

Передние тормоза УАЗ-469 имеют по два колесных цилиндра, каж­дый из которых отдельно действует на колодку.
Задние тормоза имеют по одному колесному цилиндру, дей­ствующему на обе колодки.
Тормоз переднего колеса автомобиля УАЗ-469 показан на рис. 94, а автомобиля УАЗ-469Б — на рис. 95. Передние тормо­за этих автомобилей отличаются щитами, имеющими разные выштамповки, комплектацией, цилиндрами и соединительными трубками цилиндров, а также рабочим положением цилинд­ров.
Тормозной щит автомобиля УАЗ-469 крепится вместе с цап­фой к крышке колесного редуктора, а у автомобиля УАЗ-469Б — непосредственно к цапфе поворотного кулака.
На щитах 1, 1 (рис. 94, 95) с помощью опорных паль­цев 14 и 14 и гаек 15 и 15 закреплены два колесных цилинд­ра 9 и 3. На опорных пальцах между шайбами под их голов­ками и опорными проушинами колесных цилиндров неподвижно посажены бронзовые эксцентрики 13 и 18, на которых повора­чиваются тормозные колодки 10 и 8. Поворотом опорных паль­цев с эксцентриками можно смещать опорные концы колодок относительно тормозного щита. Регулируют тормоза с помощью опорных пальцев при их сборке на заводе или при ремонте тормозов с заменой колодок или накладок.


Рис. 94. Тормоз переднего колеса автомобиля УАЗ-469:
а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — задняя соединительная трубка; 3 — болт регулировочного эксцентрика; 4 — тройник; 5 — болт соединительной муфты; 6 — прокладки; 7 — соединительная муфта; 8 — перепускной клапан; 9 — колесный ци­линдр; 10 — колодка тормоза; 11 — регулировочный эксцентрик; 12 — стяжная пружина колодок; 13 — эксцентрик опорного пальца; 14 — опорный палец; 15 — гайка; 16 — шайба; 17 — защитный колпак; 18 — уплотнительные кольца; 19 — поршень; 20 — пружина поршня; 21 — передняя соединительная трубка.

При правильной установке колодок с неизношенными на­кладками и тормозным барабаном метки на опорных пальцах (керны на наружных торцах) должны быть расположены, как показано на рис. 94 и 95, или с отклонениями от этого положе­ния в ту или другую сторону до 50°.
Фрикционные накладки колодок крепятся к ободу алюми­ниевыми заклепками, утопленными в тело накладки.
Подвижные концы тормозных колодок входят в пазы нако­нечников поршней 19 и 10 колесных цилиндров 9 и 3. Колодки внутренней поверхностью своих ободов опираются на регулиро­вочные эксцентрики 11 и 13, подвижно установленные на тор­мозном щите. От произвольного проворачивания эксцентрики удерживаются сильными пружинами. Колодки прижимаются к эксцентрикам стяжными пружинами 12 и 6. Шестигранные го­ловки болтов 3 и 19 регулировочных эксцентриков выведены на наружную сторону тормозного щита. С помощью эксцентриков устанавливается необходимый зазор между колодками и бара­баном. От бокового смещения колодки удерживаются торцами болтов регулировочных эксцентриков и пружинами, установлен­ными в средней части колодок (рис. 94 и 95).
Внутри каждого колесного цилиндра находятся поршень 19 и 10 с двумя резиновыми уплотнительными кольцами 18 и 11 и пружина 20 и 12, которая прижимает поршень колесного ци­линдра к упорному концу ребра колодки.


Рис. 95. Тормоз переднего колеса автомобиля УАЗ-469Б:
а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — задняя соединительная трубка; 3 — колесный цилиндр; 4 — перепускной клапан; 5 — соединительная муфта; 6 — стяжная пружина колодок; 7 — накладка колодки; 8 — колодка тормоза; 9 — защитный колпак; 10 — поршень; 11 — уплотнительные кольца; 12 — пружина поршня; 13 — регулировочный эксцентрик; 14 — опорный палец колодки; 15 — гайка; 16 — соединительный болт муфты; 17 — прокладки; 18 — эксцентрик регулировоч­ного кольца; 19 — болт регулировочного эксцентрика; 20 — шайба.


Колесный цилиндр имеет два отверстия. Одно отверстие слу­жит для подвода тормозной жидкости из системы привода, а другое — для выпуска воздуха из системы при прокачке; оно закрыто перепускными клапанами 8 и 4, которые в завернутом положении обеспечивают герметичность. Для предохранения от засорения отверстие клапана закрывается защитным колпач­ком. Внутренние полости колесных цилиндров защищены от влаги, пыли и грязи резиновыми колпаками 17 и 9.
Тормоза задних колес автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б отличаются только щитами.
УАЗ-469 тормоз заднего колеса автомобиля УАЗ-469Б показан на рис. 96.

Рис 96. Тормоз заднего колеса автомобиля УАЗ-469Б:
а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — регулировочный эксцентрик; 3 — болт регулировочного эксцентрика; 4 — колесный цилиндр; 5 — защитный колпачок; 6 — перепускной клапан; 7 — передняя колодка тормоза; 8 — защитный колпак; 9 — поршень цилиндра; 10 — уплотнительные кольца; 11 — пружина; 12 — стяжная пружина колодок; 13 — задняя колодка тормоза; 14 — регулировочные эксцентрики; 15 — опорные пальцы колодок тормоза.

Он имеет один колесный цилиндр на обе колодки. Поршни, уплотнительные кольца и другие детали цилиндра такие же, как и у переднего тормоза УАЗ-469.
В нижней части тормозного щита расположены опорные пальцы 15, на которые надеты такие же, как у передних тор­мозов, регулировочные бронзовые эксцентрики 14, относительно которых качаются колодки.
При правильной установке колодок с новыми накладками и барабанами метки на пальцах (керны на наружных торцах) должны быть расположены, как указано на рис. 96, или с от­клонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°.
Накладка задней колодки тормоза короче, чем накладка пе­редней колодки. Это предусмотрено для того, чтобы износ зад­них и передних накладок был одинаковый.
Тормозные барабаны одинаковые на всех колесах автомо­биля.
Барабаны крепятся к ступице тремя винтами, которые по ок­ружности расположены неравномерно; это обеспечивает уста­новку барабана на ступице в одном определенном положении, при котором обрабатывался барабан в сборе со ступицей. Пе­реставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно накладок тор­моза УАЗ-469.
к.с. дисковые тормоза уаз 469, тормоза.

Гидропривод тормозов УАЗ-469


Гидравлический привод рабочих тормозов УАЗ-469 состоит из тор­мозной педали, главного цилиндра, трубопроводов с соедини­тельной арматурой и колесных цилиндров.
В исходном положении педаль 24 (рис. 97) тормоза удер­живается оттяжной пружиной 23, которая постоянно прижима­ет ее к резиновому упору 25, закрепленному на полу кузова.
Педаль своим нижним концом посредством пальца 22 сое­динена с вилкой 21 толкателя 19 главного цилиндра.
Корпус 15 главного цилиндра тормоза выполнен в одной от­ливке с резервуаром для рабочей жидкости. В верхней части резервуара находится крышка 14 с отверстием для заливки жидкости, которое закрывается пробкой 13. Полость главного цилиндра сообщается с атмосферой через отверстие в пробке. Внутри цилиндра находятся поршень 17 с уплотнительными манжетами 3 и 7, выпускной 12 и впускной 11 клапаны. Между поршнем и внутренней манжетой 7 установлена шайба 6. Воз­вратная пружина 9 постоянно прижимает поршень главного цилиндра с уплотнительными манжетами к упорной шайбе 2, удерживаемой стопорным кольцом 1. Противоположным кон­цом пружина прижимает к седлу впускной клапан 11. Цилиндр сообщается с резервуаром для жидкости двумя отверстиями. Отверстие 8 диаметром 0,7 мм компенсационное: оно соединяет резервуар с рабочей полостью цилиндра. Это отверстие распо­ложено в непосредственной близости от края внутренней уплотнительной манжеты 7.
Второе отверстие 5 диаметром 6 мм является перепускным, оно соединяет резервуар с нерабочей полостью цилиндра, за­ключенной между наружной 3 и внутренней 7 уплотнительными манжетами. Главный цилиндр со стороны толкателя 19 закры­вается резиновым колпаком 18, защищающим внутреннюю по­лость цилиндра от попадания пыли и влаги. Главный цилиндр соединен с колесными цилиндрами тормозов системой трубо­проводов, состоящих из медных или стальных двухслойных тру­бок, гибких шлангов, штуцеров, муфт и тройников. Герметич­ность соединений трубок обеспечивается плотной затяжкой раз­вальцованного конца трубки на коническую поверхность седла тройника, муфты или штуцера. Соединительные муфты и шту­церы уплотняются шайбами из мягкой меди.

Рис. 97. Тормозной цилиндр и его привод:
1 — стопорное кольцо; 2 — упорная шайба; 3 — наружная уплотнительная манжета; 4 — от­верстие в поршне; 5 — перепускное отверстие; 6 — шайба; 7 — внутренняя уплотнительная манжета; 8 — компенсационное отверстие; 9 — возвратная пружина; 10 — пружина выпускного клапана; 11 — впускной клапан; 12 — выпускной клапан; 13— пробка наливного отверстия; 14 — крышка картера; 15 — корпус главного тормозного цилиндра; 16 — соединительная труб­ка; 17 — поршень; 18 — защитный колпак; 19 — толкатель; 20 — контргайка; 21 — вилка толка­теля; 22 — палец вилки; 23 — оттяжная пружина педали; 24 — педаль тормоза; 25 — резиновый упор педали тормоза УАЗ-469.

Снимаем тормозные колодки (см. Замена и регулировка тормозных колодок переднего колеса).
Снимаем тормозной шланг (см. Замена переднего тормозного шланга).
Устанавливаем на место оси тормозных колодок и затягиваем их гайки.

Снимаем переходник и две медные шайбы, установленные по обеим сторонам тройника.

Освобождаем и вынимаем упорный палец верхней тормозной колодки и снимаем верхний тормозной цилиндр.

Снимаем тормозную трубку вместе с тройником верхнего цилиндра.

Снимаем его вместе с двумя медными шайбами.

Освобождаем и вынимаем опорный палец нижней тормозной колодки и снимаем нижний тормозной цилиндр.

Устанавливаем нижний тормозной цилиндр вместе с тормозной колодкой в отверстие тормозного щита и закрепляем их упорным пальцем колодки.
Заворачиваем в цилиндр болт-штуцер с тройником и двумя новыми медными шайбами, установленными с обеих сторон тройника.
Заворачиваем в тройник штуцер тормозной трубки.
Устанавливаем верхний тормозной цилиндр с тормозной колодкой и ее упорным пальцем.
Заворачиваем в цилиндр удлинитель с тройником, трубкой и новыми медными шайбами.

Затягиваем гайки опорных пальцев тормозных колодок, не допуская поворота пальцев.
Затягиваем болт-штуцер нижнего цилиндра, переходник верхнего цилиндра и штуцер тормозной трубки нижнего тройника.
Монтируем тормозные колодки на тормозной щит и прижимаем их стержнями с пружинами и чашками.
Устанавливаем стяжные пружины.
Вращая болты эксцентриков, сводим тормозные колодки.
Устанавливаем тормозной барабан и регулируем зазор между ним и тормозными колодками (см. Замена и регулировка тормозных колодок).
Прокачиваем тормозную систему (см. Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости).

Читайте также: