Замена тормозных дисков по гарантии нива

Обновлено: 05.07.2024

Замена ступичных подшипников и тормозных дисков

Замена ступичных подшипников и тормозных дисков

Всем снова привет)

Буду менять Тор. Диски.

1 - Подскажите какие трудности и проблемы могут возникнуть ?

2 - Нужно ли будет трогать ступичный подшипник ?

замена подшипников.. обрати внимание, что диск просто сбивают со ступицы. т.е. если ступичную гайку не откручивать, то сбить с болтов диск можно. однако ж я не утверждаю, что надо делать именно так

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

что диск просто сбивают со ступицы. т.е. если ступичную гайку не откручивать, то сбить с болтов диск можно

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Там болтики конусные. Выбить внутрь диска можно. А вот пропихнуть оттуда нед =)
Хотя если ОЧЕНЬ постаратся, чтобы ни один не провалился..

Например стянуть его сьемником аля для тормозных барабанов, потом акуратно надеть на место новый и запресовать гайками.

Если попробывать не разбирая то да.

А так, тебе ставить машину на подпорки, откручивать шаровые и рулевые тяги, гайку ступицы, вынимать кулак, ступицу, шрус, выбивать диск.. собирать все обратно и решулировать подшипники..

Делов на 2 стороны 1-1.5 с перекурами.
Делаем так: снимаем колесо, верхнюю шаровую 1 гайка, кувалдой по рычагу, шаровя выскочила, открутили ступичную гайку, сняли тормозной супорт 2 болта, вытащили диск со ступицей (основная проблема, если подшипник подклинит на ступице. Потом выбили 5 шпилек, поменяли диск и забили шпильки назад. Удобно их забивать вложив диск со ступицей в колесо.

Pilot писал(а): Делаем так: снимаем колесо, верхнюю шаровую 1 гайка, кувалдой по рычагу (может, по кулаку? Captain) , шаровя выскочила, открутили ступичную гайку, сняли тормозной супорт 2 болта, вытащили диск со ступицей (основная проблема, если подшипник подклинит на ступице. Потом выбили 5 шпилек, поменяли диск и забили шпильки назад. Удобно их забивать вложив диск со ступицей в колесо.

А зачем шаровую трогать? Просто суппорт открутить и ступичную гайку, вытащить ступицу и поменять диск, потом запихать её аккуратно(!) на место. А вот если не будет ступица вылазить, тогда да, замена подшипников будет.

снятие щитка тормозного механизма

3. отвёрткой отогните стопоры винта переднего тормозного щитка.


4. Выверните верхний и нижний болты и направляющей тормозных колодок.

тормозной щиток переднего механизма

5. Снимите передний тормозной щиток.

6. Снимите передний суппорт в сборе.

убираем суппорт

7. . и подвесьте его на верёвке, или проволоке, при этом соблюдайте осторожность чтобы не перекрутить и не перетянуть тормозные шланги.

8. Снимите защитный колпак ступицы.

как расконтрить гайку ступицы

9. Расконтрите гайку ступицы.

откуручиваем гайку передней ступицы

10. Удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отверните гайку (на "27").

гайка и втулка ступицы

11. Снимите гайку с конусной втулкой.

снятие тормозного диска

12. Снимите тормозной диск в сборе со ступицей.

снятие тормозного диска со ступицы

13. Наверните гайки на шпильки, чтобы не испортить резьбу шпилек, и выбейте шпильки.


14. Ударами молотка по краю ступицы.

замена тормозного диска

15. . разъедините ступицу и тормозной диск.

16. Установите новый тормозной диск и снятые детали в порядке, обратном снятию. При этом не забудьте законтрить болты крепления направляющей колодок, загнув стопорные усики кожуха.

Перед установкой диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и диска, так как даже малейшая частица, зажатая между ними, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

запрессовка шпилек в ступицу

Для запрессовки шпилек можно воспользоваться гайками крепления колеса. Навинтите их на концы шпилек через проставки (например, можно использовать гайки большего размера) и равномерно затягивайте крест-накрест до полной запрессовки шпилек в диск и ступицу.

Прикатка новых тормозных дисков

Первые 300-400 км после замены тормозных дисков (а равно и тормозных колодок) надо избегать резких торможений. А установив диски с антикоррозионным покрытием, желательно сразу (как можно быстрее после замены) выполнить 10-15 коротких циклов торможения с не очень сильным, но уверенным нажатием на педаль тормоза, ведь антикоррозионное покрытие в месте соприкосновения колодки и диска жалеть не стоит - оно там все равно сотрется (чем раньше, тем лучше), а эффективность торможения несколько снижает. Главная цель такого покрытия - защитить открытые участки тормозного диска, а не зону трения.

После этого смелее осуществляем постепенное нагревание тормозного диска, переходя в фазу активного торможения, но не создавая экстремальных температур. Торможение выполняется со скорости в районе 100-110 км/ч с поэтапным замедлением и продолжающимся не более 3 сек. воздействием на педаль тормоза. На первом этапе до 50-60 км/ч, затем до 20-30 км/ч, давая дискам остыть между циклами торможения приблизительно в течение 3-5 минут. Выполнив все эти операции, процедуру прикатки можно считать пройденной.

Видео

Тормозные диски и барабаны Нива Тревел

Тормозные диски/барабаны на Niva Travel являются связующим компонентом между колодками и ступицей колеса. Колодки, зажимая диск или барабан, препятствуют его вращению, тем самым, останавливая колесо. Сегодня вы узнаете о том, как подобрать эти запчасти и как производится замена.

Конструкция тормозной системы на этом автомобиле берет свое начало еще с 1977 года. С тех пор она претерпевала постоянные изменения:

Тормоза на Ниве с тех пор стали намного лучше. С тех пор без изменений остался лишь способ торможения – в передней части задействованы диски, а в задней – барабаны.

Барабанные тормоза, хоть и уступают дисковым по температурным характеристикам, все же, имеют ряд преимуществ:

  • не требуют частого обслуживания;
  • отлично защищены от грязи;
  • их не ведет после проезда луж;

Барабанные тормоза лучше всех подходят для бездорожья и не такие затратные в ремонте, в отличие от дисковых.

Подбор и замена тормозных дисков на Ниве Тревел

Автовладельцу понадобятся знания не только о том, как происходит смена изношенных дисков, но и о правильности выбора, который будет выгоден с экономической стороны и при этом не заставит водителя жалеть о сделанном выборе после первого торможения.

Какие диски лучше?

Самыми лучшими принято считать тормозные диски с вентиляцией. Конструкция представляет собой два диска, соединенных при помощи направленных ребер. Ребра создают поток воздуха, охлаждающий деталь после интенсивного торможения.

Деталь, при этом, остается защищенной от искривления при проезде луж. Однако на Ниве с завода оригинальные вентилируемые тормозные диски не используются. Впрочем, есть множество достойных аналогов с вентиляцией.


Ниже представлена таблица с артикулами тормозных дисков для автомобилей ВАЗ 21213, 21214, Нива Шевроле и Niva Travel от разных производителей:

ПроизводительАртикул
Lada (Оригинал)21210-3501070-01
Bosch0 986 478 746
Brembo08.3939.10
TRWDF 1725

Bosch – единственный тормозной диск в этом списке, который имеет вентиляцию. Это немецкая фирма, которая занимается производством практически всего, начиная от бытовой техники, заканчивая автозапчастями. Но тормоза не самая лучшая сторона этой компании, поэтому качество зачастую страдает. Но за привлекательную цену купить тормозной диск Bosch на Ниву Тревел шанс есть.

Фирма Brembo занимается производством тормозных деталей и механизмов для огромного количества автомобильной техники. Качество продукции всегда высокое, многие запчасти поступают на конвейер многих престижных брендов.

TRW подойдет тем, кто не готов переплачивать, но при этом не хочет экономить на качестве деталей. Этот производитель имеет лучшие показатели среди всех автозапчастей среднего качества.

Замена тормозных дисков Niva Travel

Процедура замены сложнее, чем на других автомобилях. Дело в том, что до 2016 года на Нивах использовались ступичные подшипники с регулируемым зазором и снять ступицу не представляло сложности не для кого. Теперь ступичный узел нерегулируемым и прежде, чем снять тормозной диск, ступицу нужно выдавить из подшипника при помощи пресса, так как диск установлен под ней. Для этого нужно вначале:

  1. Снять переднее колесо.
  2. Открутить ступичную гайку.
  3. Снять суппорт, вытащить колодки и скобу суппорта.
  4. Открутить обе шаровые опоры и установить домкрат под нижний рычаг, дабы исключить разжатие пружины.
  5. Снять поворотный кулак в сборе с тормозным диском.


Теперь при помощи пресса выдавите ступицу из внутренней обоймы подшипника. Остается только колесные шпильки из посадочных мест, заменить диск и установить шпильки обратно. Остается лишь произвести сборку в обратной последовательности.

Внимание! При замене тормозных дисков на Niva Travel, обязательно нужно менять передние колодки!

Как подобрать и заменить тормозные барабаны на Ниве?

К тормозным барабанам не принято предъявлять каких-то особых требований. А вот замена будет несколько легче. Но обо всем по порядку.

Выбор тормозных барабанов

Самое главное для данной детали – это одинаковая толщина рабочей поверхности. Очень часто среди оригинала в магазинах попадается брак: новые барабаны бьют при торможении в педаль и не притираются. Решение простое – поездить какое-то время на ручном тормозе. Но это ускорит износ колодок, поэтому, чтобы не прогадать, нужно в магазин с собой брать, хотя бы, штангенциркуль.


Обязательно изучите таблицу с артикулами, если заказываете барабаны самостоятельно:

ПроизводительАртикул
Lada (Оригинал)21210-3502070-00-0
БелМагBM.6713
Bosch0 986 477 271
Brembo14.7078.10
TrialliTF 058

Здесь можно встретить все те же бренды – Бош и Брембо. Цена у них будет в 2-3. раз выше, чем у оригинала и это гарантия действительно качественных изделий.

Появились и новые фирмы – Белмаг и Триалли. Белмаг специализируется на производстве запчастей для автомобилей ВАЗ, ГАЗ и некоторых иномарок для российского рынка. Качество запчастей среднее, но цены вполне привлекательные.

Отдельно хочется сказать о китайском производителе – Trialli. Дело в том, что в упаковке находится сразу два барабана, что подразумевает правильную замену – парную. Ценники – самые низкие, но качество будет зависеть от удачи автовладельца. В большинстве случаев удается купить действительно хорошие, хоть и китайские барабаны.

Как заменить барабаны на Ниве Тревал?

В первую очередь, нужно снять заднее колесо. А затем выполнить следующий порядок действий:

  1. Зачистить посадочное место на полуоси при помощи металлической щетки.
  2. Пролить проникающей смазкой место соприкосновения барабана с полуосью.
  3. Выждать 30 минут.
  4. Открутите два болта крепления барабана к полуоси.
  5. Болты заверните в другие отверстия, необходимые для выпрессовки детали. Закрутите их до момента, когда они упрутся.
  6. При помощи киянки наносите удары по периметру крайней части барабана.
  7. Затяните болты с небольшим усилием.
  8. Снова наносите удары и повторите процедуру протяжки болтов. Цикл повторяйте до тех пор, пока деталь не снимется с полуоси.
  9. Замените тормозные колодки.
  10. Сожмите поршни тормозного цилиндра.
  11. Почистите место посадки барабана и смажьте медной смазкой.
  12. Установите новую деталь в обратном порядке.


Внимание! Если барабан одевается с трудом, а колодки к нему прижаты – это нормальное явление. Новым деталям нужно проехать какое-то расстояние и притереться, прежде чем между ними появится необходимый зазор. Поэтому перед установкой новых колодок/барабанов лучше вдвинуть поршни внутрь тормозного цилиндра.

Краткое содержание этой записи для тех, кто ограничен во времени либо кому просто многабукв читать мучительно больно:
– мы пока так и не победили гарантийные недуги,
– оформили полис каско и сделали все, что от нас потребовалось, чтобы получить чистый лист осмотра.


Борьба за гарантию в самом разгаре, но поделиться толком пока нечем.

– протирание ЛКП крышкой багажника о бампер (со ссылкой на п. 6.2. гарантийного талона – без пояснений),
– исчезновение символов с заводской таблички (дефект эксплуатации — без пояснений).

– самоотключение поясничного упора из среднего положения (заколебал уже этот упор вылетать),
– тусклая работа экрана магнитолы поутру (бесит, но терпимо),
– течь воды в салон в районе боковых зеркал (прошу на мойке протирать подтеки).

Остальное признали по акту дефектами производства, заказаны детали. Ждем-с.

Скан акта прилагаю, ничего крамольного и сверхсекретного там нет.



О выводах, и как с этим жить, напишем в первой же записи блога, сразу по факту выполнения всех гарантийных работ.


Внутри двери обнаружена мастика, она не высохла, смазывается пальцем… Однако на первый взгляд это выглядит как ржавчина






Лампочки перед машиной, лампочка над машиной и еще две лампы передвижные непосредственно в месте ремонта — у вмятин нет шансов остаться незамеченными

В результате за 7000 рублей дополнительных вложений мы имеем чистый лист осмотра полиса каско (без ограничений по элементам) и идеальное состояние кузова.











Тут хорошо видно, что поршень давит на колодку не в центр колодки. Отсюда, кстати, небольшой клиновидный износ колодок


За тормозные диски и работы по замене и обслуживанию направляющих отдано ровно 8000 руб. (колодки оплатили ранее при прохождении ТО-3).

Чуть позже описанных событий я заменил гибкую вставку на приемной трубе резонатора — она окончательно развалилась, звук работы мотора стал слишком громким, и на неподвижной машине дым через подкапотное пространство затягивало в отопитель салона. Обзвон сервисов, занимающихся ремонтом выхлопных систем, удивил. В сервисе Bosch мне прямо сказали, что отечественными машинами не занимаются, мысль о том, что гофра аналогична Логанам и некоторым Ниссанам, не убедила и они положили трубку (. ). Через некоторое время получил письмо от их менеджера-автоответчика вот такого содержания:

Т.е. сначала мы послали тебя куда подальше, а теперь напиши нам пожелания и отзыв. Ну я и написал. Сомневаюсь, правда, что они в восторге от текста. Но я честно, искренне и от души. В общем, не обижайтесь =)

Кто сказал, что в стране кризис? Все хорошо у нас, если можно так футболить клиента.

с4, конец 2006 г, пробег 26 тыс.
По моей сервисной книжке - гарантия на тормозные диски - 40 тыс. км.
Биения нет, просто чрезмерный износ. Со слов сервисмена - износ 80%
Стоит ли требовать от сервиса замены дисков по гарантии или это расходник и чрезмерный износ гар.случаем не является?

Не гарантия никак Личное наблюдение - С4 31 тык за 1,5 года. Передние колодки (Бош) стёсаны всего на 50% (еще лыска осталась). Тормозные диски проточены минимум миллиметр каждая сторона (то бишь по мнению сервисменов уже на выброс). Вывод - слишком мягкая железка тормозного диска и слишком абразивное феродо колодки. Я позавчера выкинул эти колодки и поставил TRW, заодно напильником немерянную фаску с дисков снял. Пилятся они на ура.
Откатаю теперь этот комплект колодок и выкину диски, поищу неоригинал какой-нибудь поприличнее.

точно та же история диски менял на пробеге 30500 при ТО-2 по сроку (2 года) аккурат под коец гарантии.
ступичный подшипник сменили за бесплатно, за диски взяли денюжку.

износ в таком виде не гарантия впрочем это не только на ситре..
Не надо так активно пользоваться тормозами)

спасибо за ответы, тормозить больше не буду ;) Просто страааанно как-то.
Износ колодок и дисков одинаков - под 80%.
Чудеса-чудесные ;)

я на с3 в свое время на 54000 км с3 продал :-)

ни диски, ни колодки меняными не были

износ колодок был около 40%

круто А еще говорят, что на акпп колодки быстрее снашиваются.

наверное, все же правда на С5 2,0 МКПП колодки с дисками были поменяны на 75000 км (колодки, естественно, менялись и до этого 1 раз)

Читайте также: