Замена тормозных дисков ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

При замене тормозных дисков не редко заржавеют как направляющие колеса ,так и сам тормозной диск на ступице.

Теперь снимаем тормозной диск. Если мы его выбрасываем то можно просто молотком постучать если на работ еще .

Разве сегодня мы вам покажем как производить замену тормозного переднего диска на автомобилях ваз классика и .

Замена тормозных дисков и суппортов ВАЗ 2104. Замена на всей классике будет естественно аналогична. Видео .

Как поменять тормозные диске и колодки на ВАЗе? Легко, нужно только посмотреть наше видео и всё сразу станет .

Замена задних тормозных колодок вызывает небольшие затруднения у многих владельцев жигулей. Даже опытные .

Всем привет сегодня будем снимать задние тормозные барабаны на ваз 2106. Также они стоят на всех семействах .

в видео произвожу замену задних колодок на ваз 2107. по аналогии меняется на ваз 2101,2102,2103,2104,2105,2106.

Снимаем суппорт для замены внутреннего и наружного тормозного цилиндра для этого нам потребуется плюс 14 или .

Всем привет сегодня и передние колодки на ваз 2106. Соответственно поднимаем автомобиль и снимаем году леса так .

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы операции, которые, так же как и замену масел с фильтрами, .

Всем привет сегодня будем менять задние тормозные колодки на ваз 2106 заранее снял эту же барабаны сорвала .

Процесс сборки задних тормозных колодок Ваз 2106.Отличие от остальных колодок наличие на них пружин,позволяющих .

Снимаем тормозной барабан. При нанесении медные смазки как видим прорваться снимаются у нас довольно таки легко .

На видео покажем, как быстро заменить передние тормозные шланги на автомобиле ВАЗ 2106 "Классика" без .

Да видно что льет в этом соединении меняем эту трубку меняем наружний тормозной цилиндр выкручиваем колесо чтобы .

При замене тормозной колодки не оказалось под рукой колодок нужной конструкции ,то есть стоят опорные тормозные .

Как заменить передние тормозные колодки Ваз. Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2101, 2107, 2106, 2105, 2103 .

  • Снимите суппорт (см. Суппорт переднего тормозного механизма ваз 2106), тормозной шланг при этом отсоединять не обязательно, отведите суппорт в сторону и закрепите его на проволке, чтобы он не висел на тормозном шланге и не мешал нам работать.
  • Далее необходимо вывернуть два направляющих штифта, для этого заверните один колесный болт на место и удерживая монтажной лопаткой ступицу от проворачивания отверните направляющие штифты, выверните колесный болт и снимите дистанционное кольцо.
  • Теперь можно снимать тормозной диск.

замена тормозных дисков ваз 2106

Замените тормозной диск ваз 2106 на новый и установите на автомобиль в порядке обратном снятию.

Замена тормозных дисков производится при появлении таких дефектов, как ощутимая вибрация при торможении автомобиля, износа диска до минимально допустимой толщины, образования глубоких рисок или трещин на поверхности диска. Чтобы провести эту работу понадобится монтажная лопатка и ключ на 8.

  • Снимают суппорт, при этом тормозной шланг можно не отсоединять, суппорт отводят в сторону, чтобы он не мешал дальнейшей работе, и закрепляют его проволокой, иначе он повиснет на шланге, что может повредить последний.
  • Выворачивают направляющие штифты (две штуки), для чего заворачивают на место один из колёсных болтов и, удерживая ступицу монтажной лопаткой, отворачивают штифты, выворачивают колёсный болт и снимают дистанционное кольцо, после чего снимают тормозной диск.
  • Заменяют тормозные диски новыми и устанавливают все узлы на машину в обратном порядке.

Перед установкой новых дисков следует самым тщательным образом очистить от окалины и ржавчины поверхности дисков и ступиц, малейшая частица, попавшая между диском и ступицей, при торможении вызовет вибрацию автомобиля и биение диска.

Тормозные колодки на ВАЗ 2106 приходится менять не так часто, причём периодичность замены напрямую зависит от качества применяемых деталей и стиля вождения. Для проведения работ необязательно обращаться на СТО, ведь эту несложную процедуру вполне можно выполнить самостоятельно.

Тормозные колодки ВАЗ 2106

Тормозная система обеспечивает безопасность автомобиля. Одна из главных составляющих этой системы — тормозные колодки. От их надёжности и качества зависит эффективность торможения. Колодки имеют определённый ресурс, поэтому необходимо периодически проводить их проверку и замену.

Для чего служат

При нажатии на педаль тормоза давление в гидравлической системе увеличивается и колодки прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. Конструктивно тормозная колодка представляет собой пластину, на которой закреплена накладка из специального материала. В его составе присутствуют разные компоненты: специальные каучуки и смолы, керамика, волокна на основе синтетики. Состав может отличаться в зависимости от производителя. Главные требования, которым должна соответствовать накладка — высокая износостойкость и способность выдерживать высокие температуры, стойкость к разрушениям, но при этом материал должен вызывать минимальный износ тормозного диска.

Какие бывают

Передние тормоза

Система торможения передка выполнена следующим образом:

  1. На ступице закреплён тормозной диск.
  2. Суппорт фиксируется к поворотному кулаку подвески и удерживает два рабочих цилиндра.
  3. Тормозные колодки расположены между диском и цилиндрами.

Передние тормоза ВАЗ 2106

Тормозной механизм переднего колеса автомобиля ВАЗ 2106 состоит из следующих деталей: 1 — штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 2 — соединительная трубка рабочих цилиндров; 3 — поршень колёсного цилиндра; 4 — фиксатор колёсного цилиндра; 5 — тормозная колодка; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — пылезащитный колпачок; 8 — пальцы крепления колодок; 9 — болт крепления суппорта к кронштейну; 10 — поворотный кулак; 11 — кронштейн крепления суппорта; 12 — суппорт; 13 — защитный кожух; 14 — шплинт; 15 — прижимная пружина колодки; 16 — рабочий цилиндр; 17 — тормозной цилиндр; 18 — тормозной диск

При нажатии на педаль тормоза поршни выдвигаются из цилиндров, надавливают на колодки и зажимают тормозной диск между собой. В результате автомобиль постепенно замедляется. Чем большее усилие прилагается к педали тормоза, тем сильнее колодки зажимают диск.

Передние тормозные колодки

Передняя тормозная колодка состоит из металлической пластины, на которой зафиксирована фрикционная накладка

Колодки передних тормозов плоские и по сравнению с задними имеют меньшие размеры.

Задние тормоза

Барабанные тормоза на ВАЗ 2106 состоят из непосредственно барабана, двух колодок, гидроцилиндра и пружин, расположенных под барабаном. Накладки колодок фиксируются при помощи заклёпок или клеевого состава. Нижней частью колодки упираются в опоры, а верхней — в поршни цилиндра. Внутри барабана они стягиваются посредством пружины. Для свободного вращения колеса, когда остановка автомобиля не требуется, между колодками и барабаном есть зазор.

Задние тормоза ВАЗ 2106

Тормозной механизм заднего колеса включает в себя: 1 — тормозной цилиндр; 2 — верхняя стяжная пружина колодок; 3 — накладка колодки; 4 — щит тормоза; 5 — внутренняя пластина; 6 — оболочка заднего троса; 7 — нижняя стяжная пружина колодок; 8 — передняя тормозная колодка; 9 — опорная пластина колодок; 10 — заклёпки; 11 — маслоотражатель; 12 — направляющая пластина колодок; 13 — задний трос стояночного тормоза; 14 — пружина заднего троса; 15 — наконечник заднего троса; 16 — задняя тормозная колодка; 17 — опорная стойка колодки; 18 — рычаг ручного привода колодок; 19 — резиновые подушки; 20 — распорная планка колодок; 21 — палец рычага ручного привода колодок

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, в рабочий цилиндр подаётся жидкость, что приводит к расхождению колодок. Они упираются в барабан, тем самым вызывая замедление вращения колеса.

Задние тормозные колодки

Задние тормозные колодки имеют форму дуги, что обеспечивает их равномерное прижатие к тормозному барабану

Какие лучше

    Ferodo (Великобритания). Лучшая продукция для тормозных систем, которую сегодня можно найти на рынке автомобильных запчастей. Изделия отличаются высоким качеством, поскольку изготовлены из надёжных материалов.

Колодки Ferodo

Заводские колодки

Заводские колодки по техническим характеристикам не уступают импортным аналогам, а вероятность купить подделку гораздо ниже

Цены на тормозные колодки на ВАЗ 2106 начинаются с 350 р. (АвтоВАЗ) и доходят до 1700 р. (ATE).

Неисправности тормозных колодок

О проблемах с колодками свидетельствуют характерные признаки:

  • несвойственные для работы тормозов звуки (скрип, визг, скрежет);
  • занос автомобиля при торможении;
  • необходимость прилагать большее усилие к педали тормоза;
  • чёрная или металлическая пыль на колёсах;
  • увеличенное время торможения;
  • педаль при отжатии не возвращается в начальное положение.

Тормозные колодки необходимо обязательно менять при достижении толщины фрикционного материала 1,5 мм. Если этого не сделать, появится скрежет (визг). Кроме этого, подобные звуки могут присутствовать при установке колодок низкого качества.

Изношенные колодки

Удары при торможении

Появление ударов при торможении может быть вызвано как состоянием самих колодок, так и повреждённой поверхностью тормозного диска или барабана, закисшими поршнями в цилиндрах или иными неисправностями. Чтобы выявить проблему, потребуется разобрать тормозной механизм и внимательно осмотреть детали на предмет износа и повреждения.

Занос автомобиля

Причин заноса может быть немало — это и сильный износ колодок, и повреждение дисков, и ослабленное крепление суппорта или неисправности подвески.

Однажды с моим авто возникла ситуация, когда во время торможения машину начало уводить в сторону. Казалось бы, нужно проводить диагностику тормозной системы. Однако после детального осмотра я выявил, что причиной подобного явления была повреждённая продольная тяга (штанга) заднего моста. Она была попросту оторвана от проушины. После замены этой детали проблема исчезла.

Видео: почему автомобиль при торможении уводит в сторону

Тугая или мягкая педаль

Если вы заметили, что педаль стала непривычно тугой или, наоборот, мягкой, то, вероятнее всего, колодки пришли в негодность и их придётся заменить. Дополнительно стоит осмотреть шланги, подводящие жидкость к тормозным цилиндрам, и сами цилиндры. Если в них заедает поршень, то проблема с жёсткостью педали может проявляться и из-за этого.

Появление налёта

Налёт может появляться как при использовании колодок низкого качества, что приводит к их быстрому стиранию, так и с нормальными деталями. Однако во втором случае он должен быть минимальным. Пыль может появляться также при агрессивной езде, т. е. при резких стартах и торможениях.

Чёрная пыль на колесе

Из личного опыта могу сказать, что после установки передних колодок от АвтоВАЗ я наблюдал на дисках чёрную пыль. Налёт был отчётливо виден, поскольку диски были окрашены в белый цвет. Из этого могу сделать вывод, что появление чёрной пыли от процесса стирания колодок — явление нормальное. Возможно, установка более дорогостоящих деталей позволит избавиться от подобного явления. Однако если вы уверены, что на автомобиле стоят колодки хорошего качества и их состояние нормальное, то повода для беспокойства нет.

Заедание педали

Если педаль тормоза при нажатии не отошла обратно, это указывает на прикипание колодки к диску. Такое явление возможно в морозную погоду при попадании влаги на тормозные элементы, но провести осмотр колодок будет нелишним. Если автомобиль при нажатии на педаль не удаётся остановить длительное время, то причина кроется в изношенных колодках либо попадании воздуха в гидравлическую систему. Потребуется осмотреть тормозные элементы и, возможно, прокачать тормоза.

Замена передних колодок

Слесарный бородок

Передние колёса автомобиля для проведения ремонта вывешивают на подъёмнике или поднимают при помощи домкрата.

Снятие

Порядок действий по снятию старых колодок таков:

    Откручиваем болты и снимаем колесо.

Демонтаж колеса

Пальцы колодок

Шплинты пальцев

Выдавливание пальцев

Пружинные шайбы

Старые колодки

Установка

Процедура сборки состоит из следующих шагов:

  1. Протираем цилиндры ветошью в месте прилегания к колодкам.
  2. Осматриваем пыльники на предмет разрыва. Если есть повреждения, меняем защитный элемент.

Пыльник цилиндра

Проверка толщины тормозного диска

Вдавливание поршней

Чтобы новые колодки встали на место без проблем, поршни цилиндров вдавливаем при помощи монтажной лопатки

Замена задних колодок

Тормозные элементы спереди и сзади изнашиваются неравномерно. Поэтому задние колодки меняют гораздо реже. Однако затягивать с ремонтом не стоит, поскольку от состояния колодок напрямую зависит как эффективность торможения, так и удержание автомобиля при постановке на ручник.

Для проведения процедуры нужно подготовить такие инструменты:

Длинногубцы

Как снять тормозной барабан

Деталь демонтируем в такой последовательности:

  1. Вывешиваем заднюю часть машины и снимаем колесо.
  2. Отворачиваем направляющие шпильки.

Крепление барабана

Сбивание барабана

Демонтаж барабана при помощи вкручивания шпилек

Иногда чтобы снять тормозной барабан, нужно вкрутить шпильки в специальные отверстия и отжать его от щита

Снятый барабан

Снятие колодок

Демонтируем колодки в таком порядке:

    Снимаем подпружиненные болты, удерживающие тормозные элементы.

Пружины в задних тормозах

Нижняя пружина

Распорная планка

Верхняя пружина

Шплинт пальца

Разобранный тормозной механизм

Установка колодок и барабана

Тормозные элементы устанавливаются на место в обратной последовательности. Прежде чем одеть барабан на полуось, нужно очистить его изнутри от коррозии и загрязнений, например, щёткой по металлу. Следует также учесть, что с новыми колодками барабан может не сесть на своё место. Поэтому придётся слегка отпустить натяжение троса ручника. Когда барабаны с обеих сторон будут установлены, нужно выполнить регулировку ручника.

Регулировка натяжения ручника

В течение некоторого времени после замены колодок резко тормозить не рекомендуется, поскольку они должны притереться к барабанам.

При замене колодок рекомендуется также проверить и другие элементы тормозной системы и подвески. На тормозных шлангах не должно быть видимых повреждений и подтёков. Колодки меняют только комплектом. В противном случае машину после ремонта будет уводить в сторону.


Но всё же вернёмся ближе к теме, а именно к замене переднего тормозного диска, сперва пару слов, вообще тормозной диск может износиться из-за разных ситуаций, но в основном когда те самые колодки о которых шла речь выше стираются, то тормозной диск ещё быстрее приходит в негодность, потому что на колодках есть накладки за счёт которых и осуществляется торможение, но когда эти накладки стираются и остаётся один лишь металлический корпус, то получается что при торможение металлический корпус колодок обхватывает сам тормозной диск, при этом машина останавливается хуже, будет слышен скрежет металла и при этом сам тормозной диск будет очень хорошо стираться и очень хорошо царапаться, поэтому если вы хотите продлить ему жизнь то вовремя заменяйте данные колодки, но всё же если диск износился и то его нужно обязательно менять и не как иначе, а о том как его поменять и в каких случаях это нужно делать, мы сегодня и разберём вместе с вами в данной статье по замене.

Где находиться тормозной диск?

Если брать автомобили отечественного производства, то на большинстве машин включая так же и классику тормозные диски располагаются только в передней части автомобиля (Местонахождение данного тормозного диска, на фото ниже указано стрелкой), но чтобы на них беспрепятственно взглянуть вам нужно иметь на своё автомобиле любые диски которые обеспечат нормальный обзор данного тормозного диска, как вы уже поняли на штатных дисках именуемых ещё штамповки, сам тормозной диск нельзя будет увидеть так штатные диски имеют сплошную форму и тем самым закрывают все внутренности тормозного механизма у автомобиля.

замена тормозных дисков ваз 2101

Когда нужно заменять тормозной диск?

Обычно его заменяют в тех случае, когда его толщина стала меньше 9 мм, что не допустимо так менее этой толщины тормозной диск уже попросту начинает крошиться и разваливаться на части, потому что он становиться тонкий и уже не держит тех самых нагрузок которые так скажем он держал до этого, а так же данный тормозной диск нужно менять ещё в том случае если на его поверхности появились глубокие риски, или же если на неё появились различного рода трещины.

Замена тормозных дисков и колодок на ВАЗ 2107

Добавляемся в группу в ВК Подписываемся, оставляем коментарии.

Замена переднего тормозного диска ваз2106

Как заменить передние тормозные диски на ВАЗ 2101-2107.

Как заменить тормозной диск на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

2) После того как у вас колесо будет снято, проверьте толщину тормозного диска с помощью линейки, штангенциркуля либо же ещё чего ни будь, но при проверки всегда помните кой какие нюансы, а именно проверять данный диск на его толщину нужно во-первых в трёх-четырёх разных местах самого диска, во-вторых на самом данном диске время от времени появляются буртики, это связано всё с тем что при торможение крайняя часть диска бывает не полностью стирается, а вот как раз таки центральная часть у диска стирается полностью всегда и поэтому по краям образуются так называемые буртики, но при проверки к примеру штангенциркулем их быть недолжно, так как у вас получаться не верные показания, поэтому возьмите в руки напильник, либо же ещё что ни будь и с его помощью удалите в трёх-четырёх местах (Где вы будете делать проверку) буртики, и тем самым выровняйте края у тормозного диска в этих трёх, либо же четырёх местах.

Всегда помните ту вещь, что толщина данного диска не должна быть меньше 9 мм, в противном случае данный диск подлежит замене!

После того как вы прочтёте данную статью на которую дана ссылка в пункте 3 (Чуть выше), там будет сказано мол когда кронштейн удерживающий тормозной шланг будет снят, то после этого открутите болт который крепит сам тормозной шланг и после чего заткните данный шланг чем ни будь, так вот данный тормозной шланг а именно болт который его крепит откручивать не нужно, просто отсоедините кронштейн который этот шланг крепит чтобы не мешал и после чего снимите тормозные колодки если вам нужно будет это, но суппорт с автомобиля можно снять и не снимая тормозных колодок, в общём сделайте все оставшиеся действия и тем самым положите суппорт куда ни будь, к примеру если получиться то на пружину амортизатора (Можно ещё его попробовать к этой пружине привязать при помощи проволоки), но всегда помните что тормозной шланг от него вам отсоединять не нужно, а так же не оставляйте данный суппорт висеть на тормозном шланге, а то может быть такое что он порвётся.

4) Следом заверните в ступицу один из болтов который крепит колесо у автомобиля (Указан синей стрелкой), и теперь как показано на фото ниже установите монтажную лопатку, либо же лом как уже было сказано ранее, либо же большую толстую отвёртку, тем самым вы застопорите саму ступицу от проворачивания и после чего отверните оставшиеся два штифта (Указаны красной стрелкой), а когда они будут отвёрнуты, то выверните оставшийся последний болт крепления колеса который вы вворачивали ранее.

замена тормозных дисков ваз 2101

5) Затем снимите дистанционное кольцо которое просто не даст тормозному диску сняться, так как данное кольцо устанавливается поверх самого диска и когда оно будет снято, за ним сразу же снимите сам тормозной диск и отложите его в сторонку для замены на новый (Пример снятия показан на маленьком фото ниже).

замена тормозных дисков ваз 2101

Если данный диск будет сниматься очень тяжело, то можно (Если он вам больше не нужен), постучать по обратной его части аккуратно молотком, но не погните саму ступицу колеса и да кстати удары молотком наносите в разных местах, допустим сперва постучите немного с левого бока, затем с правого, затем сверху и и.д. Потому что если вы будете бить постоянно только по верху, то тормозной диск вряд ли снимете! (Если вам этот диск ещё нужен но он очень плохо снимается, тогда попробуйте его выбить при помощи резинового молотка, либо же просто обхватите его рукой и подёргайте, он и снимется, только автомобиль с домкрата не уроните когда будут дёргать)

Устанавливается новый тормозной диск на автомобиль, в обратном порядке снятию.

1. Когда вы снимите тормозной диск с автомобиля, протрите ступицу тряпкой от ржавчины и грязи, так как даже малейшие частицы ржавчины и грязи, могут вызвать биение диска и неприятную вибрацию при торможение автомобиля!

2. А так же чтобы в будущем на ступице не образовывалась ржавчина и грязь, поверхность ступицы можно смазать медной смазкой, тем самым обезопасить диск от его биения и его вибраций!

Если вы хотите более подробно узнать о том как заменить тормозной диск, тогда просмотрите видео-ролик который как раз таки и направлена на эту замену, но кроме того там ещё будет показываться как нужно заменять суппорт на автомобиле и о том как нужно прокачивать тормоза, так вот если вам это ничего не нужно то пропускайте и ищите именно те моменты где показывают как нужно снимать суппорт с тормозного и диска и как нужно снимать сам тормозной диск, но всегда помните что для замены данного диска отсоединять тормозной шланг как показано в видео-ролике чуть ниже не нужно, они его отсоединили для того чтобы снять и тем самым заменить суппорт, просто после его снятия нужно будет прокачивать тормоза, а это лишняя трата денег и самой тормозной жидкости, поэтому как делать вам судите сами.

Читайте также: