Замена тормозных шлангов нива шевроле

Обновлено: 04.07.2024

Тормозные системы у Нивы 2121 и 2123 разные и шланги, которые на них установлены, не взаимозаменяемы

Схема тормозной системы ваз 2121 — 21213 нива

Тормозная система: 1 - передний тормозной механизм; 2 - тормозной бачок; 3 - главный тормозной цилиндр; 4 - первичный контур; 5 - вторичный контур; 6 - вакуумный усилитель; 7 - педаль тормоза; 8 - рычаг стояночного тормоза; 9 - трос переднего стояночного тормоза; 10 - задняя направляющая троса; 11 - трос заднего стояночного тормоза; 12 - задний тормозной механизм; 13 - рычаг регулятора давления; 14 - Регулятор давления.

Схема тормозной системы ваз 2123

Тормозная система: 1 - тормоз заднего колеса; 2 - трос заднего стояночного тормоза; 3 - задняя направляющая троса; 4 - трос переднего стояночного тормоза; 5 - рычаг стояночного тормоза; 6 - педаль тормоза; 7 - вакуумный усилитель; 8 - передний тормозной шланг; 9 - главный цилиндр; 10 - тормоз переднего колеса; 11 - бак главного насоса; 12 - регулятор давления; 13 - рычаг управления регулятором давления

Передние трубы у Нивы 2121 и 21213 длинные, внешняя длиннее внутренней. Всего в передней части машины четыре трубы, на задней части машины - труба от ВАЗ 2101, от тройника.

Для замены патрубков на Ниве 2121 вам потребуются :

Замена передней трубки 2121:

  • Вешаем и снимаем переднее колесо.
  • Далее нужно открутить конец тормозного шланга от шланга. Для этого зажимаем конец шланга ключом на 17 и откручиваем штуцер шланга ключом на 10.
  • Затем плоскогубцами вытаскиваем фиксатор шланга. Вытаскиваем трубку из отверстия в кронштейне корпуса, предварительно сдвинув пластину наконечника так, чтобы она прошла через отверстие.

    Затем отогните фиксатор фиксирующей трубки и снимите его.

На Шевроле Нива уже действует упрощенная (классическая) тормозная система, спереди у Нивы 2123 всего два шланга одинаковой длины. В задней части моста две трубы от 2108 (зад), длина их тоже одинаковая.

На автомобиле применяют четыре тормозных шланга: два (задние) для соединения трубопроводов на балке задней подвески и два (передние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами передних тормозных механизмов.

9.7.2 Замена тормозных шлангов Chevrolet Niva

Для отворачивания гаек трубок применяйте специальные ключи, так как гайки сильно затянуты и обычно корродированы, вследствие чего при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.

9.7.2 Замена тормозных шлангов Chevrolet Niva

9.7.2 Замена тормозных шлангов Chevrolet Niva

1. Для снятия переднего шланга отверните гайку крепления трубки, удерживая верхний наконечник шланга от проворачивания…

Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.

9.7.2 Замена тормозных шлангов Chevrolet Niva

9.7.2 Замена тормозных шлангов Chevrolet Niva

4. Выверните болт-штуцер крепления нижнего наконечника шланга к рабочему цилиндру переднего тормозного механизма…

9.7.2 Замена тормозных шлангов Chevrolet Niva

9.7.2 Замена тормозных шлангов Chevrolet Niva

8. Задние тормозные шланги имеют наконечники, аналогичные верхнему наконечнику переднего шланга. Замените эти шланги, используя те же приемы и инструменты, что и для передних.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Здравствуйте, сегодня мы расскажем, как заменить передние тормозные шланги на Chevrolet Niva. Вообще за состояние тормозных шлангов время от времени надо следить, так как, если на них появятся трещины, то надо будет произвести замену тормозного шланга в ближайшее время. Тормозные шланги меняются сразу с двух сторон, так как, если один из них уже потрескался, значит и второй в скором времени потрескается.

Итак, начнем. Первым делом ключом на 13 выкручиваем наконечник тормозной трубки из тормозного шланга, а шланг удерживаем ключом на 17

Откручиваем наконечник тормозной трубки из тормозного шланга

Снимаем фиксирующую скобу тормозного шланга

Потом откручиваем болт крепления тормозного шланга к суппорту, отгибаем скобу крепления шланга и снимаем его

Откручиваем тормозной шланг от тормозного суппорта

Установка переднего тормозного шланга происходит в порядке обратном снятию, а после этого надо будет прокачать тормозную систему.

Шланг заднего тормоза

Шланг заднего тормоза дал о себе знать пропавшими тормозами. Беглый осмотр показал отсутствие жидкости в бачке для тормозухи. Долил, покачал педалью, тормоза появились. Последующий более тщательный осмотр показал, что шланг гибкий заднего тормоза неслабо так течет.

Шланг заднего тормоза Шевроле Нива

Пробег 122000 км

Материалы по теме:


Пару дней назад, когда ехал на СТО на замену сальника редуктора заднего моста, был приятно удивлен соскочившим ремнем. Причина банальна - износ подшипника ролика .


Пару месяцев назад, когда меняли задний тормозной цилиндр, обратил внимание, что задний редуктор весь в масле. Долили немного масла и поехал радостно. Но надо .


При торможении провалилась педаль. А при следующем торможении, предупреждая о недостаточном уровне тормозной жидкости, загорелась лампочка на приборке. Беглая диагностика показала, что заднее правое .



Гораздо проще поставить старые и затянуть метровым рычагом. Представители фирмы мне сказали, что проверяли шланги на давление до атмосфер. Когда мы берем снег в руки, он достаточно рыхлый и пористый.


Шланги изготавливаются на Димитровградском заводе тормозной аппаратуры. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха. Замена шлангов Вам потребуются:

Установка.

Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.


Отверните гайку крепления шланга и выньте шланг из кронштейна на кузове. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.


Таким же способом замените второй задний шланг. Не допускайте перекручивания шлангов вдоль оси. Удерживая ключом 2 от проворачивания штуцер переднего шланга, ключом 1 отверните гайку трубопровода и отсоедините его.

Как открутить тормозную трубку…

Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом. Выверните шланг соединения трубопровода с коллектором тормозных цилиндров переднего тормозного механизма. При установке шланга не забудьте установить медную прокладку под наконечник, крепящийся к коллектору.


Аналогичным образом замените второй передний шланг. После замены шлангов прокачайте тормозную систему см.


Замена трубопроводов Соединения трубопроводов со всеми узлами тормозной системы и шлангами одинаковы. А вообще жизнь заводских шлангов очень сильно зависит от региона эксплуатации автомобиля. Если это средняя или южная полоса россии, то более-менее все в порядке, а если это северА, то сервисмены говорили о замене тормозных шлангов после каждой зимы.

К обязательной замене шланги подлежат в следующих случаях: Обнаружение трещинок, при перегибании шланга визуальный осмотр Снижение давления тормозной жидкости тактильные ощущения Подтекание тормозной жидкости визуальный осмотр и лампочка на панели Также у разных производителей предусмотрена, замена шлангов по регламенту.


Например, у немцев интервал замен, один раз в лет, в зависимости от эксплуатации авто. Что есть для наших авто, окромя китая.


Феноксы, цитроны, лузары — рассматривать не будем, ибо это голый ребрендинг китайской продукции. Шланги изготавливаются на Димитровградском заводе тормозной аппаратуры.


Представители фирмы мне сказали, что проверяли шланги на давление до атмосфер. Весь передний контур у семейства Нива, в качестве уплотнений использует медные шайбы. Мало кто из сервисов заморачивается с установкой новых шайбочек.


Гораздо проще поставить старые и затянуть метровым рычагом. Но секрет медных шайб заключается в структуре металла. И наверное самым понятным сравнением, будет обычный зимний снежок.


Когда мы берем снег в руки, он достаточно рыхлый и пористый. Чем больше мы его катаем, тем он становится плотнее. Структура меди очень похожа.

Читайте также: