Замена тросика ручника нива 21214

Обновлено: 02.07.2024

На этот раз команда АвтоФормулы "шаманит" Лёхину Ниву, меняет трос стояночного тормоза и подправляет крепления .

В этом видео я расскажу, как заменить задние тормозные колодки и трос ручника на Ниве 21214. А также поговорим о .

В этом видео Я разбираюсь с проблемой ручника. Не держит стояночный тормоз. Нет такой проблемы, которую бы Я не .

Всем привет ребята. в этом видео я хочу показать вам как заменить трисики ручника.Это не сложно сделать по этому не .

В этом видео покажу как поменять трос ручника и колодки, заодно проверим ручник в деле. Поедим бочком)))

Всем привет сегодня будем менять мы трос ручника на ваз 2106 за мной int и меняем тормозные колодки. Давай ним .

На видео показан процесс замены троса стояночного тормоза и задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2110.

Нива. Вот и ручник! Очередное видео по ремонту Нивы в полевых условиях! С Женьком всегда весело чинить машину!

Всем привет ! Продолжаю изучать и не скучать с отечественным автопромом, на днях порвался тросик капота, как его .

ваз, не держит ручник, замена колодок, как подтянуть ручник на ваз, ваз 2114, замена, замена тормозных колодок, колодки .

замена тросика ваз классика на примере ваз 2105 аналогично на всей классике . не претендую на пример того как это .

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

Замена троса ручника и задних тормозных колодок ВАЗ 2109, 2114, 2108, 2110, 2111, 2112, 2115 На видео показан .

Сегодня на ремонте Газель. На видео покажем как самому поменять центральный трос ручника на Газеле в домашних .

В этом видео я покажу как я заменил трос ручника на ВАЗ 2113. Я решил его заменить, т.к начали подклинивать задние .

Ну вот старый ручник снят надеюсь видно скажем так самое сложное это было замене ручника это вот из этих гнезд .

Простой способ, позволяющий смазать трос в оболочке. Для смазки использована смесь Графитной смазки со смазкой для .

Постарался наглядно с деталями показать замену тросика ручника Volkswagen Golf 4 . В моем случае к замене был только .

Подробный мастер класс по замена троса ручника Матиз! Как это сделать, как не сделать хуже и как избежать обидных .

О том, как заменить тросы стояночного тормоза на автомобиле Лада Калина (Lada Kalina) самостоятельно, Вы узнаете, .

Сегодня на пациенте Рено Меган2 1,6 16V АКПП седан - покажем замену троса ручного тормоза. На первый взгляд, может .

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Сегодня мы будем менять трос ручника на ваз 2111. Так как этот раз уже сгнил и ручник и стала работ приступаем вот так .

Частой проблемой выхода из строя ручника на Шевроле Круз является перелом изоляции в районе балки. На видео все .

Многие современные владельцы модернизируют свои автомобили и ставят сюда так называемые гидроручники. В качестве лирического отступления отметим, что в таком случае необходима замена задних тормозов на дисковые, в обязательном порядке.

Требуются весьма серьезные изменения конструкции – как то, монтаж в стояночный тормоз гидро системы. Тросики здесь не используются – рычаг стояночного тормоза подключается к главному цилиндру.

После того, как водитель поднимает рычаг, тормозная жидкость в системе давит на цилиндры. Чаще всего гидро системы можно встретить на спортивных машинах – ведь такой тормоз держит куда лучше.

Основные плюсы, которые дает гидро система:

  1. Полная уверенность в том, что гидро ручник сработает;
  2. Нет необходимости натягивать трос.
  1. Достаточно сложно прокачать тормоза при замене стандартной системы с тросом и монтаже гидроручника;
  2. Гидро ручник держит автомобиль на протяжении нескольких часов, после чего давление в системе падает, и машина может начать движение.

Замена троса ручного тормоза

1. Убедитесь, что машина стоит не на ручнике. Если это так, опустите его. Чтобы обеспечить себе безопасность и предотвратить откат машины, поставьте ее на скорость и под передние колеса положите противо-откаты.



3. Выкручиваем два барабанных болта и ими, путем вкручивания в специальные отверстия в барабане, снимаем его.


4. Плоскогубцами снимаем верхнюю и нижнюю пружины, ослабляя тем самым колодки, получая доступ к внутренним пружинам, отодвинув которые, беспрепятственно снимаем колодки.


5. Выдергиваем тросик из тормозного щита.


6. Ослабляем держатель троса на балке и вытягиваем из него тросик.


7. Отодвигаем резонатор (глушитель) в сторону рукой, если не получается, снимаем глушитель.

8. Ослабляем гайки натяжителя ручника (1,8). Снимаем с крепления (4) и рычага (3).


9. Вытягиваем рубашку тросика из уравнителя и вытаскиваем тросик из тяги.

С другим колесом делаем тоже самое.

Собираем в обратной последовательности.

Система ручного (стояночного) тормоза на ВАЗ 2110

На самом деле ручной тормоз ВАЗ 2110 устроен достаточно просто. Принцип его действия не основан ни на чем сложном. Механическим приводом служит трос. Когда ручка стояночного тормоза натягивается, водитель тем самым натягивает и трос и выполняется равномерное натяжение на колодках колес.


При неисправности ручного тормоза рекомендуется выполнить регулировку. А если она не помогает, тогда проводится ремонт путем замены неисправного троса.На таком автомобиле как ВАЗ 2110 выполнить регулировку троса так же просто, как и произвести замену. Если эту неисправность проигнорировать, машина может самостоятельно приходить в движение, либо вы наоборот не сможете тронуться с места.

Вам вовсе не обязательно ехать на автосервис, чтобы решить сложившуюся проблему. При наличии определенного опыта, понимании сути ручного тормоза, а также применении данных из руководства по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110, вы все сможете сделать своими руками.

Регулировка стояночного тормоза

Проверку и регулировку стояночного тормоза лучше проводить через каждые 30 тысяч километров пробега, даже при его исправной работе.

Сначала затягивается до отказа ручник, включается первая передача и плавно опускается педаль сцепления(см.Ремонт сцепления – проводим сами). В том случае, если ручной тормоз в порядке, то двигатель автомобиля должен заглохнуть. В тех случаях, когда машина начинает даже медленно двигаться, значит, настало время производить регулировку или требуется ремонт.

Замена троса ручника на ВАЗ-2110, 2111, 2112


Ручник – это рычаг, который в неожиданной ситуации поможет совершить экстренное торможение автомобиля, а в сложной – тронуться с места на горке, без ущерба сзади стоящим автомобилям. И все же основной задачей ручного тормоза является удержание машины от случайного движения.

Ручник существенно облегчает жизнь автомобилистам, а иногда даже выручает. Поэтому, чтобы не случилось форс-мажорной ситуации и в необходимый момент ручной тормоз не подвел, нужно следить за состоянием троса, за его исправностью.

Как выявить неполадки в работе ручного тормоза? Перечислим основные проблемы и причины сбоя в работе ручника.

Основные неисправности ручного тормоза:

Тяжело или совсем невозможно поставить машину на ручник, трос тяжело перемещается.

Причина: в середине лопнули нити и распушились;

Машина катится, даже при поднятом ручнике.

Причина: трос слабо натянут;

При попытке поставить на ручник, машина приседает на один бок.

Причина: порвался один тросик;

Ручник слишком легко поднимается, а машина катится.

Причина: трос износился, начали рваться нити.

15.30. Рычаг ручного тормоза

Выбивание втулки, крепящей зубчатый сектор храповика

Расположение болтов крепления рычага ручного тормоза

Высверливание заклепки поворотной оси рычага ручного тормоза

1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Поднимите автомобиль и закрепите его на
подставках.
3. На моделях с катализатором отвинтите четыре
гайки и снимите термозащитный экран центральной секции выхлопной системы.

4. На моделях с двигателями sohc измерьте длину
резьбовой втулки троса ручного тормоза, выступающей из регулятора,
затем ослабьте регулятор и отсоедините трос от тяги рычага ручного
тормоза. Снимите резиновое уплотнительное кольцо с днища автомобиля
и тяги рычага ручного тормоза.
5. На моделях с двигателями dohc измерьте длину
тяги рычага ручного тормоза, выступающей из компенсатора, затем отвинтите
гайку и снимите компенсатор с тяги. Снимите резиновое уплотнительное
кольцо с днища автомобиля и тяги.

6. Снимите переднее сиденье пассажира.

7. Снимите заднюю часть центральной консоли.

8. Доступ к болтам крепления рычага ручного
тормоза возможен через окна в коврике

При отсутствии окон в коврике,
соблюдая осторожность, вырежьте окна сами или освободите и отогните
коврик. 9

Отвинтите болты и поднимите рычаг ручного
тормоза настолько, чтобы можно было отсоедините электрический разъем
выключателя контрольной лампы ручного тормоза (см. рис. Расположение
болтов крепления рычага ручного тормоза).

10. Отсоедините электрический разъем и снимите
рычаг ручного тормоза с тягой.

11. Для замены зубчатого сектора храповика,
используя стальной стержень соответствующего диаметра, выбейте втулку
из рычага ручного тормоза.

12. Установите новый зубчатый сектор храповика
и закрепите его втулкой.

13. Для снятия защелки высверлите заклепку в
поворотной оси (см. рис. Высверливание заклепки поворотной оси
рычага ручного тормоза).

14. Установите новую защелку и закрепите ее
заклепкой. При этом проверьте, чтобы защелка могла перемещаться свободно.

15. При необходимости отвинтите болт и снимите
выключатель контрольной лампы ручного тормоза.

Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих
моментов…

Причина выхода из строя троса


Замена рычага ручника ваз 2110

Основная причина, по которой ломается тяга ручного тормоза, естественно, заключается в сроке эксплуатации данного тросика. Дело в том, что при использовании трос подвергается постоянным нагрузкам от усилий, приводящих в действие ручной тормоз и из-за того, что он располагается под кузовом ваз, постоянно взаимодействуя с повышенной влажностью, при этом испытывая недостаток смазки. В результате, стальные нити, из которых состоит тросик, просто-напросто перетираются.Также причиной поломки тросика ручного тормоза ВАЗ 2110 может быть и то, что при эксплуатации износ барабанов и накладок тормозных механизмов правого и левого колес происходит в неравномерном порядке, отчего соответствующие тросы начинают удлиняться на разную величину и ручной тормоз со временем просто перестает работать.


Замена рычага ручника ваз 2110

Стояночный тормоз также может получать механические повреждения после экстренных торможений автомобиля, когда водителем приводятся в действие все тормозные системы. Из-за ослабления наконечников тросика и его затрудненного перемещения в оболочке также возможна поломка, что приводит к необходимости замены тросика. Во всяком случае, вне зависимости от причины возникновения необходимости замены тросика стояночного тормоза, каждый автовладельцу поздно или рано нужно будет столкнуться с данной проблемой.

Трос следует заменять при таких неисправностях:

  • ослабление наконечника тросика;
  • нарушение целостности нити тросика;
  • тяжелое перемещение тросика в оболочке.

Возможные причины поломки и поэтапная замена

Прежде чем приступать к ремонту (замене), рекомендуется выяснить причину, почему ручник не работает. Дело в том, что при некоторых поломках, когда ручник не работает, его полная замена может не потребоваться.

Основной и самой распространенной первопричиной, по которой рабочий механизм выходит из строя, является износ тормозного узла.

От рычага ручного тормоза отходит трос, что тянется к механизму, который активизирует тормозной узел. Несмотря на то что тросик постоянно подвергается сильным нагрузкам, его разрыв случается крайне редко. Зачастую тросик соскакивает или происходит износ (перетирание) наконечников в барабане. Также может произойти истирание тормозных колодок или износ барабанных тормозов.

Стальные волокна стояночного тормоза в процессе интенсивной эксплуатации могут растягиваться, что делает затруднительным их движение в оболочке, и устройство выходит из строя.

Замена тросика ручника на ВАЗ 2110 несложна, но для удобства лучше позвать помощника.


Далее следует выполнить следующие действия:

  1. Автотранспортное средство необходимо снять со стояночного тормоза. Для этого нужно опустить ручник в пол до максимума (до упора).
  2. Демонтируют тормозной барабан колеса.
  3. Снятие глушителя и резонатора с задних подушек.
  4. Снятие уравнителя. После того как будет отведена в сторону выхлопная труба, нужно подлезть под машину и открутить регулировочную гайку и контргайку. После откручивания уравнитель можно снять с тяги. Щеткой нужно очистить шток ручника ВАЗ 2110.
  5. Извлечение наконечника троса из управления.
  6. Трос ручного тормоза прикреплен к авто при помощи специальных скоб. Их нужно отогнуть.
  7. Демонтаж задних тормозных колодок и отсоединение наконечника троса.
  8. На балке заднего моста есть гайки, которые крепят ручник. Их нужно ослабить и вытянуть трос из держателя устройства.

Работа по снятию тросика ручника ВАЗ завершена. Прежде чем ставить новый трос, рекомендуется очистить все места креплений от грязи и ржавчины. Для этого можно воспользоваться специальными средствами, что продаются в автомагазинах, или использовать уксусную кислоту. При работе с любыми химикатами нужно быть очень аккуратным и придерживаться всех правил безопасности. Чтобы поставить на место новый тросик, все действия, перечисленные выше, проводят в обратном порядке

Стоит обратить внимание: в кронштейне, что находится под днищем кузова, тросы устанавливаются крест-накрест


Если на приборной панели не горит контрольная лампочка стояночного тормоза, потребуется проверить предохранитель. Возможно, потребуется замена концевика ручника ВАЗ 2110.


На Новый год, пользуясь выходными, решил заняться ремонтом.


Нива с лета стояла в гараже. Ждала, когда смогу выделить время. Наконец-то добрался!
На улице -30, а внутри +14. Печка выручает.



Ремонт производил из ямы.


Снял, сломавшуюся по сварке, приёмную трубу. Стал прилаживать вместо неё новую, но не вышло. У новой изгиб был какой-то чудной и труба при установке упиралась в днище. Кучу времени потратил на её изгибание, но всё равно результат мне не понравился и я её выкинул.
Хорошо, что сосед мне ещё осенью задарил подходящую трубу со своей Нивы. Вот эта, дарёная, вполне подошла.




Между коллектором и фланцем трубы поставил новую прокладку, прикрутил всё. Соединил с трубой ведущей к резонатору (смазал всё специальным высокотемпературным (1200град.) герметиком) и пошёл праздновать Новый год. Как раз вечер подкрался.


1 января заменил трос стояночного тормоза (правый барабан снял легко, а левый пришлось изрядно погреть газом и несколько раз заливать УНИСМА, но и левый снял).

Заодно восстановил крепление переднего стабилизатора (была сорвана резьба на двух шпильках — заменил на болты).



2 января подключил в сеть электрический стабилизатор на 4 кВт, который забрал из ремонта. А он нихрена не работает. На выходе то же, что и на входе и — не покупайте такие приборы (SVEN)! Я задолбался его в Эльдорадо возвращать, но вернул в итоге, получил деньги.
Машину сделал, выкатил на улицу.
Поскольку ездить на ней некому (наша семья в неё не влезает) — продаю.
Всем удачи!


Приветствую читателей бортжурнала моего шевика)
Решил я как то подтянуть трос ручника, а то он не удерживал машину на пригорке при полностью поднятом рычаге. С подтяжкой проблем не было, но когда на следующий день я попытался им воспользоваться, при поднятии рычага раздался звук "бдынннь" и рычаг стал просто болтаться. Я думал что тросик порвался — на самом деле нет, просто на нём лопнуло крепление с правой стороны и трос сместился вместе с оболочкой из держателя:



Трос отслужил 120 тысяч километров за 2 года 8 месяцев, что впринципе неплохо) Последние 2 недели ездил без ручника — непривычно как то, поэтому сегодня заменил старый уставший трос.
Поскольку в би-би троса на шниву не было в наличии на тот момент — купил его у официалов за 400 рублей, в магазине он вышел бы рублей на 70 дешевле.
Отдельное спасибо Ivanokk у, который поддерживал беседу в гараже и подливал свежий квас в кружку)

Сначала снимаем пружину и откручиваем контрогайку и гайку, которые натягивают трос. Снимаем шайбу и направляющую пластину. Если натяжная гайка не откручивается, а крутится вместе с передним тросом — WD 40 в помощь и удерживаем плоскогубцами передний трос.


Далее показано на примере правого колеса, с левой стороны всё аналогично:
Выдёргиваем трос из держателя, обращая внимание как стоит металлическое кольцо — ближе к колесу:



Снимать тормозной механизм не нужно, просто оттягиваем воротком тягу, на которую надета петля троса, и снимаем её:


Брызгаем WD 40 снаружи и изнутри на болтики, крепящие трос ручника к заднему колесу и выкручиваем их ключом на 8:


Закручивать болтики на место не очень удобно — они мелкие, а рядом мешает амортизатор)
Для облегчения будущего снятия барабана снова смазал литолом посадочную плоскость ступицы и нижние части шпилек (резьбу шпилек надеюсь смазывать никто не будет)))) Можно использовать графитовую смазку, но у меня её не было:


Аналогично проделываем с левой стороной. Вставляем трос в держатели (сзади от руки можно запихнуть, спереди постучал через выколотку):


Соединяем трос с передним — немного туговато натягивать, но получилось без помощи дополнительного инструмента накрутить гайку с шайбой на пару витков. Ну и регулируем натяжение троса — у меня на новом тросе почему то получилось больше половины резьбы, но на 4-5 щелчках ручник держит отлично:


Контрим, ставим пружину, радуемся работающему ручнику))

Снятие заднего троса привода стояночного тормоза на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для его замены в случае обрыва, чрезмерного вытяжения, когда не удается отрегулировать нормально работу рычага. Для проведения работ автомобиль загоните на смотровую яму или эстакаду, после чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Шевроле Нива регулировка ручника

Комментарии к теме Замена троса ручного тормоза ВАЗ 21214

Спасибо! Хороший канал. У меня на Пассате В-3 пепельница не такая. Там бардачок с подлокотником. Пока не смекну как подобраться к тросам ручника.

Здравствуйте!:-) Михаил, подскажите пож., на авто заменили задние колодки, вроде подтянули тросик или как там правильно), на панели приборов, когда затянут ручник горит значок, но когда трогаюсь машина едет, в чём проблема?

Здравстуйте, могли бы поделиться этапами ремонта балки, а так же скинуть чертежи пальцев и втулок (tsk.mera1 )

Хай, проблема такая..w124, m102, e230..патрубок воздухомера заклеил, все патрубки проверил, подсоса нет..заводиться сам не хочет без педали газа..после..еду..ли бо ловить обороты приходится - иначе глохнет. либо обороты 2-3тыс и жму только на тормоза..посоветуйте что делать, мастеров нет..все шугаются данной модели. дросельную заслонку промыл..сам инжектор тоже помыл..не влезая в дозатор..просто под резинкой..эффекта никакого..может форсунки? может дозатор? потенциометр отключал, и новый цеплял..не снимая старого..так же эффект не изменился..

Вопрос к мастеру у меня ваз 21093,по щупу я залил на сантиметр,может чуть больше сантиметра више отметки мах,надо дрлить,до конца щупа или так хватит

Понапихали разной байды, помошников в современные авто, чтоб люди не заморачивались, а как же экстренные ситуации, которые не прописаны в инструкциях, разучаться ездить с этими системами, посади такого человека на простое авто и он не сможет ехать, на камазе миксере с бетоном на крутом спуске стоял уперся в бардюр вывернув руль чтоб не катится и держа ногу на тормозе, потому-что спуск крутой, но потом надо тронуться назад чтоб вывернуть колеса и помогая передачей катится вниз, а потом снова задним ходом под бетонасос подъехать и возле него еще круче, но при этом не замять ничего, никаких помошников, а если уж покатился то в реку ВОЛГА пересекая набережную и где куча народа, как думаете?! Нужны ли помошники в авто, чтоб люди атрофировались к управлению и ничего кроме как присесть в машину не умели. Когда работал в сервисе, некоторые просили чтоб мы сами заехали в бокс на яму, боялись что в нее съедут,либо просили выгнать, потому что задним ходом не умеют ездить, ну и какие выводы?! Всем удачи на дорогах!

Читайте также: