Замена тросов кпп приора

Обновлено: 05.07.2024

Самостоятельная установка тросовой КПП 2181 вместо КПП старого образца

Самостоятельная установка тросовой КПП 2181 вместо КПП старого образца

Можно в такое в FAQ, Рома?

Самостоятельная установка тросовой КПП 2181 вместо КПП старого образца

Можно в такое в FAQ, Рома?

пусть пока так повисит.в любом случае поисковик её сразу выдаст для желающих и интересующихся.потом вставлю.

Кстати, узнал вчера, что две одинаковые поломки по гарантии считаются "неустранимым дефектом" и по суду можно требовать замены агрегата целиком или всей машины.
Только все ремонты должны быть оформлены документально, иначе, не доказать.

у меня и такая (десятая вроде ) нормально работает . ход рычага длиннее малясь ,а задняя включается лучше чем в 81ой .

Кстати, а с выжимными на новой тросовой КПП, видать, действительно беда. "Знакомую" Гранту на днях таскал на ПССС(не из-за выжимного), у нее тоже уже меняли его по гарантии.

Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приора

Чтобы исключить самопроизвольное выключение передач из-за осевого перемещения силового агрегата на своих упорах при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга 18, один конец которой связан с силовым агрегатам, а к другому концу прикреплена обойма 16 шаровой опоры рычага 15 переключения передач.

На внутреннем конце штока 5 закреплен рычаг 1, который действует на трехплечий рычаг 2 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

Наиболее характерными дефектами в результате эксплуатации являются:

- износ или поломка пластмассовых деталей в приводе управления коробкой передач;

- деформация тяги привода управления механизмом переключения передач или реактивной тяги;

- недовключение передач из-за неправильной регулировки привода управления КПП.

Замена втулок оси рычага переключения передач

Снимаем облицовку тоннеля пола

Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приора
Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приора

Ключом на 13 откручиваем гайку крепления оси рычага переключения передач

Выкручиваем винт крепления упора оси рычага

Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приора
Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приора

Отжав рычаг в сторону, вынимаем ось рычага в сборе с упором

Выводим рычаг из вилки тяги, вынимаем две пластмассовые втулки оси и дистанционную втулку

Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приора

Пластмассовые втулки имеют разрез

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Пластмассовые втулки перед установкой смазываем литолом или другой консистентной смазкой

Если при установке оси рычага возникает сложность, то чтобы получить возможность сдвинуть рычаг в сторону дальше, нужно снять снизу защитную пластину

Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приора

Откручиваем две гайки крепления защитной пластины и два болта крепления реактивной тяги.

После установки оси, устанавливаем на место реактивную тягу и регулируем привод механизма переключения передач.

Ремонт рычага переключения передач

Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий поворачиваться в шаровом шарнире.

Если это не так, то нужно проверить и заменить шаровую опору и сферическую шайбу.

Если после утапливания вниз до упора рычаг полностью не возвращается в исходное положение, нужно проверить и при необходимости заменить пружину.

Снимаем облицовку тоннеля пола

Вынимаем ось рычага, пластмассовые втулки, как описано выше

Ремонт рычага переключения передач
Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приора

Поддеваем отверткой стопорное кольцо

Снимаем стопорное кольцо

Ремонт рычага переключения передач
Ремонт рычага переключения передач

Вынимаем шаровой шарнир с рычагом из обоймы

Вынимаем пружину из обоймы

Ремонт рычага переключения передач
Ремонт рычага переключения передач

Осматриваем накладку кронштейна блокировки заднего хода

Осматриваем пластмассовый упор оси

Заменяем детали, если они сломан6ы или на них видны следы износа

Ремонт рычага переключения передач
Ремонт рычага переключения передач

Для снятия накладки откручиваем две гайки и выворачиваем один болт ее крепления

Раздвигаем сферическую шайбу и снимаем шаровую опору

Ремонт рычага переключения передач
Ремонт рычага переключения передач

Снимаем сферическую шайбу со сферического пальца рычага

Так выглядят детали рычага переключения передач

Ремонт рычага переключения передач
Ремонт рычага переключения передач

Заменяем сломанную или сильно изношенную сферическую шайбу и шаровую опору

Заменяем пружину, если она потеряла упругость или сломалась

Собираем и устанавливаем рычаг в обратном порядке, предварительно смазав шаровой палец рычага и внутреннюю полость обоймы.

Ремонт рычага переключения передач
Ремонт рычага переключения передач

При установке шаровой опоры, нужно обратить внимание на то, чтобы выступы на ней вошли в пазы сферической шайбы

Зафиксировав обойму в шайбе

Регулировка привода управления коробкой передач

Регулируем привод управления после снятия и установки коробки передач или при нечетком переключении передач во время эксплуатации автомобиля.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Регулировка привода управления коробкой передач
Регулировка привода управления коробкой передач

Снизу автомобиля ослабляем и откручиваем на 3-5 оборотов гайку стяжного болта хомута на тяге управления коробкой передач

Расширяем отверткой паз хомута на конце тяги, чтобы обеспечить свободное перемещение тяги относительно штока выбора передач, и устанавливаем шток в нейтральное положение.

В салоне автомобиля снимаем чехол рычага переключения передач с рукоятки, опускаем чехол по рычагу вниз и устанавливаем рычаг так, чтобы его нижний (неизогнутый), конец расположился примерно вертикально.

Регулировка привода управления коробкой передач
Регулировка привода управления коробкой передач

Если есть шаблон 67.7834.9527, выставляем рычаг переключения передач так: при снятом чехле рычага устанавливаем шаблон в окно накладки 14 (рисунок) кронштейна блокировки заднего хода.

Вводим в паз шаблона 13 упор 2 оси рычага 5 и прижимаем его к шаблону в поперечном направлении, не вызывая упругой деформации кронштейна 1.

Фиксируем рычаг 5 в этом положении.

Снизу автомобиля легкими движениями (чтобы не переместить рычаги механизма выбора передач) выбираем осевой люфт штока в направлении назад и его угловой люфт в направлении против часовой стрелки

Затягиваем гайку стяжного болта хомута, установив хомут на расстоянии 1-3 мм от конца тяги.

На всех автомобилях производства российской автомобилестроительной компании АвтоВАЗ, в том числе и на популярнейшей в нашей стране модели Лада Приора сцепление в действие приводится благодаря такому механизму, как трос сцепления. Данный специальный механизм является очень важным в системе управления авто и иногда его называют муфтой. Тем автовладельцам, которые предпочитают своевременно и своими руками осуществлять замену и ремонт в машине, будет интересно изучить данный материал, в котором мы расскажем, про данное устройство и как осуществляется замена троса сцепления и другие нюансы.

О работе на LADA Priora троса сцепления


Изначально на легковых отечественных ВАЗах с системой заднего привода, сцепление включалось благодаря обыкновенной гидравлической системы. Принцип точно такой же, как и у тормозного привода: от основного цилиндра все давление подается на так называемый рабочий цилиндр. Только современные автомобили, такие, к примеру, как рассматриваемая нами Лада Приора, получили систему переднего привода, специалисты автомобилестроительной компании отказались от такого принципа работы рассматриваемого устройства, что значительно облегчило обслуживание. В компании разработали надежную, и весьма простую систему включения автомобильного сцепления, с использованием тросика, теперь он главный во всей системе. Тут применен принцип так сказать, коромысла, то есть, нажимая на нижнюю часть соответствующей педали, сидя в авто, ее рабочая часть, находящаяся вверху, проходя через шток (так называемое основание), непременно начинает уходить в совершенно иную сторону, плюс ко всему прочему в это время она тянет трос прямо и конечно же за собой.

2-ой конец троса находится на приводной вилке системы сцепления. Когда нажимается педаль, сцепление выключается, непосредственно давая, таким образом, возможность перекл./вкл. передачу.

Устройство в Priora троса сцепления

Дабы привод работал исправно и стабильно сердечник (тросик) находится внутри специального кожуха, полностью неподвижно закрепленного. Как говорилось выше, один конец тросика закреплен у вилки сцепления, как вы понимаете, на коробке передач, а 2-ой конец находится в салоне у педали. Каждый из концов оснащен крепежным устройством. Концы друг от друга сильно отличаются, и как-либо перепутать их попросту нельзя. Еще есть муфта из резины, она устанавливается в кузове в отверстие, где тросик переходит в отсек, где располагается мотор, из автомобильного салона.

Итак, устройство состоит из следующих элементов:

  • В двойном экземпляре крепеж для кожуха.
  • Тросик сцепления.
  • Крепежный элемент для вилки.
  • Для педали специальная петля.
  • Кожух из резины, для защиты салонного отверстия.

Как вы уже поняли, сердечник находится внутри жесткой оболочки, там он передвигается под воздействием возвратных пружин и собственно педали. Благодаря этому и осуществляется его стабильная работа.

Какие бывают основные неисправности в Priora троса сцепления


Когда на Лада Приора трос сцепления уже в состоянии, близкому к выходу из строя, или даже, возможно, вышел из строя, водитель это сразу почувствует. Когда будет осуществляться попытка включить сцепление, дабы переключить или же включить передачу. Основные виды поломок:

  • Сломан приводной крепеж к педали или вероятно, к вилке. Всегда при таком моменте будет педаль проваливаться в пол.
  • Тросик взлохмачен. При этом нажать на педаль сцепления практически невозможно.
  • Произошел обрыв тросика. В данном случае педаль тоже свободно проваливается.

Все это свидетельствует о том, что пора провести доскональную проверку привода на Лада Приора. Каждая из приведенных выше неисправностей говорит о том, что требуется замена троса сцепления и все можно сделать даже своими руками. Нет смысла заменять отдельные детали.

Если вам нужно обслужить полный привод, то вам нужно обратиться к специалистам и они вам проведут профилактические работы, авто с полным приводом требует постоянного контроля за агрегатами.

Меняем на Приоре тросик сцепления

Как мы и говорили, замена троса сцепления в вашей LADA Priora возможна и своими руками, самое главное, это знать, как поменять правильно. Об этом читайте далее.

Для замены потребуются такие инструменты:

  • Ключи обыкновенные на 8“/17“.
  • Плоскогубцы/отвертка/монтировка.

Замена начинается с демонтажа старого привода, и начинать нужно с салона LADA Priora. Делать все придется с помощником.
Алгоритм действий:

  • Вилку сцепления потихоньку отжимаем. При этом помощник снимает скобку крепления троса с педали.
  • Откручиваем крепление кожуха около педали. Использовать для этого ключ на 8.
  • Переходим уже в моторный отсек, и при помощи отвертки следует аккуратно выдвинуть имеющийся там уплотнитель и туда же вытянуть трос.
  • Отключаем минусовую клемму АКБ, поскольку работа будет проводиться рядом с приводом стартера.
  • Снимаем воздушный фильтр. Теперь открыт доступ к крепежу троса.
  • Используя ключ на 17 легко отпускаем фиксатор оболочки. Таким образом, сердечник будет ослаблен и наконечник в вилке в месте включения муфты свободно вынимается.
  • Снимаем кожух из паза. Это все что требуется, дабы привод стал свободен.
  • Переходим в салон. Приступаем к установке нового устройства. На данном этапе помощник должен протянуть трос из моторного отсека в салон. Перед тем как начать установку, смазываем все открытые участки крепежа наконечников и самого сердечника.
  • Укладываем его как следует в салоне, закрепляем механизм наконечника , конечно же на педаль.
  • Прикрепляем кожух.
  • Отжимаем вилку и крепим фиксатор непосредственно для вилки.
  • Ставим на место, где и положено быть креплению кожуха, непосредственно уже на коробке передач. Используя ключ на 17 производим регулировку натяжения рассматриваемого устройства.
  • Закрепляем в специальном отверстии салона извлеченный ранее оттуда уплотнитель.
  • На законное место ставим такое устройство, как автомобильный воздушный фильтр.

Подведем итоги


Чтобы исключить самопроизвольное выключение передач из-за осевого перемещения силового агрегата на своих упорах при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга 18, один конец которой связан с силовым агрегатам, а к другому концу прикреплена обойма 16 шаровой опоры рычага 15 переключения передач.

На внутреннем конце штока 5 закреплен рычаг 1, который действует на трехплечий рычаг 2 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

Наиболее характерными дефектами в результате эксплуатации являются:

– износ или поломка пластмассовых деталей в приводе управления коробкой передач;

– деформация тяги привода управления механизмом переключения передач или реактивной тяги;

– недовключение передач из-за неправильной регулировки привода управления КПП.

Замена втулок оси рычага переключения передач

Снимаем облицовку тоннеля пола


Ключом на 13 откручиваем гайку крепления оси рычага переключения передач


Выкручиваем винт крепления упора оси рычага


Отжав рычаг в сторону, вынимаем ось рычага в сборе с упором


Выводим рычаг из вилки тяги, вынимаем две пластмассовые втулки оси и дистанционную втулку


Пластмассовые втулки имеют разрез

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Пластмассовые втулки перед установкой смазываем литолом или другой консистентной смазкой

Если при установке оси рычага возникает сложность, то чтобы получить возможность сдвинуть рычаг в сторону дальше, нужно снять снизу защитную пластину


Откручиваем две гайки крепления защитной пластины и два болта крепления реактивной тяги.

После установки оси, устанавливаем на место реактивную тягу и регулируем привод механизма переключения передач.

Ремонт рычага переключения передач

Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий поворачиваться в шаровом шарнире.

Если это не так, то нужно проверить и заменить шаровую опору и сферическую шайбу.

Если после утапливания вниз до упора рычаг полностью не возвращается в исходное положение, нужно проверить и при необходимости заменить пружину.

Снимаем облицовку тоннеля пола

Вынимаем ось рычага, пластмассовые втулки, как описано выше


Поддеваем отверткой стопорное кольцо

Снимаем стопорное кольцо


Вынимаем шаровой шарнир с рычагом из обоймы


Вынимаем пружину из обоймы


Осматриваем накладку кронштейна блокировки заднего хода



Осматриваем пластмассовый упор оси

Заменяем детали, если они сломан6ы или на них видны следы износа


Для снятия накладки откручиваем две гайки и выворачиваем один болт ее крепления


Раздвигаем сферическую шайбу и снимаем шаровую опору


Снимаем сферическую шайбу со сферического пальца рычага


Так выглядят детали рычага переключения передач


Заменяем сломанную или сильно изношенную сферическую шайбу и шаровую опору

Заменяем пружину, если она потеряла упругость или сломалась

Собираем и устанавливаем рычаг в обратном порядке, предварительно смазав шаровой палец рычага и внутреннюю полость обоймы.


При установке шаровой опоры, нужно обратить внимание на то, чтобы выступы на ней вошли в пазы сферической шайбы

Лада Приора (2013+). Замена тросов механизма управления коробкой передач

В моторном отсеке отсоединяем тросы управления коробкой передач от ко робки передач (см. «Снятие коробки передач с управлением тросами с. 137).



Устанавливаем новые тросы управления коробкой передач в обратной последовательности.


  • Механизм выбора передач лада приора
  • 1 – рычаг выбора передач (переднего хода)
  • 2 – направляющая ось блокировочных скоб
  • 3 – ось рычага выбора передач
  • 4, 11 – пружины
  • 5 – стопорное кольцо
  • 6 – ось вилки заднего хода
  • 7, 12 – блокировочные скобы
  • 8 – вилка включения заднего хода
  • 9 – рычаг выбора передач (заднего хода)
  • 10 – корпус механизма выбора передач

Общий вид механизма выбора передач приора.


2. Снимите стопорную шайбу направляющей оси блокировочных скоб.


3. Достаньте направляющую ось.


4. Выверните болт крепления оси рычага выбора передач (под головкой болта установлена пружинная шайба).


5. Извлеките ось рычага.


6. Поддев отверткой, снимите цилиндрическую пружину.


7. Демонтируйте с пружины пластмассовую опорную шайбу.


8. и блок рычагов.


9. . и коническую пружину с опорными шайбами.


10. Возьмите стопорную шайбу с оси вилки включения заднего хода.


  • 11. Снимите вилку включения заднего хода с корпуса механизма выбора передач.
  • 12. Проверьте состояние рычагов выбора передач переднего и заднего хода priora и блокировочных скоб. Если эти детали изношены, повреждены или деформированы, замените их в сборе.
  • 13. Замените изношенные оси рычагов лада приора.
  • 14. Замените искривленные, поломанные или просевшие пружины.
  • 15. Замените изношенную, поврежденную или деформированную вилку включения заднего хода ваз 2171.


16. Соберите механизм выбора передач в порядке, обратном разборке, смазав предварительно все трущиеся части трансмиссионным маслом. При этом коническую пружину с опорными шайбами устанавливают стороной большего диаметра к корпусу механизма.


17. Для того чтобы легче попасть болтом крепления в резьбовое отверстие оси рычага выбора передач ваз 2170, на торце оси выполнен специальный шлиц под отвертку.

Читайте также: