Замена трубки гбо газель

Обновлено: 05.07.2024

Живу в приватизирован ной квартире. Вчера вызывала аварийную службу газа по поводу утечки. Работник горгаза сказал, что надо менять газовый шланг. Скажите, пожалуйста, замена газового шланга бесплатно или за мой счет (шланг и комплектующие к ним я купила)?

Меня зовут Василий. Сегодня будет ежегодное ТО газового оборудования в квартире. Я собственник. Приготовил шланг для замены действующего. Я должен платить за замену шланга к газовой плите? И вообще ТО платное? А то весит в подьезде прейскурант на все услуги при ТО. Это законно?

За чей счет производится замена газового шланга в квартире?

Должен ли я сам покупать газовый шланг, для замены, при плановой проверке ВДГО. Проблему в шланге обнаружили слесари по эксплуатации газового оборудования в ходе проверке.?

За чей счёт производится замена газового шланга? Если квартира муниципальная.

Какие нужны документы при замене газового шланга.

За чей счёт производится замена газового шланга вышедшего из строя в муниципальной квартире.

Нужно ли платить при замене газового шланга если платим тех обслужевание.

Если в техобслуживание не входит замена газового шланга, за что мы платим 500 с лишним рублей? Спасибо.

Замена оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, осуществляется специализированной организацией в Рамках Исполнения ДОГОВОРА о Техническом Обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Самостоятельная замена указанного оборудования его владельцем без привлечения специализированной организации не допускается.

Оплачиваю каждый месяц за обслуживание газового оборудования. Нужно заменить газовый шланг на котел отопления. Сказали что услуга платная. Правы? За чей счет производится замена?

Через квартиру на кухне проходит газовый стояк. От него идёт ответвление с отсекающим краном. Раньше после него стояли металлические трубы. Во время ремонта они были заменены на газовые шланги (замену производил собственник квартиры). Слесарь ООО Петербурггаз сказал, что это (замена на газовые шланги) нарушение. И выписал уведомление о нарушении: Самовольная газификация или переустройство внутридомового газового оборудования. Срок выполнения 1 месяц.

Кто должен оплачивать работы по установке этих труб?

При очередной проверке газовой плиты представителем обслуживающей компании ("Омскоблгаз") было выписано предписание на замену газового шланга подключения плиты к газопроводу. Дескать шланг стоит дольше положенного срока службы в 3-5 лет. И теперь надо ставить новый шланг за 1400 р! Т.е. кусок резины + два хомута перезатянуть стоит полторы тыщи. Якобы этот шланг сертифицирован на срок более 10 лет. А если не менять, то еще два предписания и будут проблемы.

И самое интересное - оказывается обратиться в альтернативные сервис-службы - НЕЛЬЗЯ. Вот так вот - газовщики "попилили" город и теперь монополисты каждый в своем секторе. Хорошо устроились - можно какие угодно цены устанавливать и выкручивать руки "законными предписаниями".

В подмосковье проводится капитальный ремонт (ЗАМЕНА) внешнего и внутриквартирного газового оборудования (меняют в квартире металлические трубы (стояк), шаровой кран (ставят арт. VAIT 356) с предохранителем, диэлектрик и шаланг на плиту (ставят сильфонный шланг в оплетке из ПВХ (силикона) типа "OVERCON" - никаких бирок на шланге, подтверждающий его оригинал нет. Год назад все меняла сама за свои деньги, кроме трубы (сильфонный шланг без оплетки, ручной кран, диэлектрик). Сейчас говорят, что ничего старого оставить нельзя. Вопрос: Можно ли отказаться менять все внутри квартиры, т.к. экспертизы о степени износа оборудования не было? В случае, если нельзя и будет проведена полная замена оборудования, то можно ли ставить сильфонный шланг с ПВХ (не будет ли он плавиться?) или оставить старый? Какой документ должен быть выдан жильцу о гарантии на кран, шланг и диэлектрик, чтобы в случае их поломки после кап. ремонта жильцу не пришлось менять за свой счет?


ГБО на карбюратор Газель

Сегодня многие в России устанавливают газобаллонное оборудование. В странах бывшего СНГ это делают почти все. Причина – дорогой бензин. Как же подключается ГБО к автомобилю, если на нём установлена карбюраторная система.

ГБО на Газель и Жигули

В первую очередь перед инсталляцией газового оборудования надо правильно сделать выбор в пользу того или иного варианта. Как известно, оно разнится поколениями, и сегодня уже вышло ГБО 5. Однако такой вариант пока что нам не по карману, заострим внимание на традиционных газовых баллонах 1 и 2. Кроме того, более современная установка на карбюратор не идёт, не подходит. Там электроника, которая потребует наличие разнообразных датчиков.

ГБО 6 поколения

Так какое же ГБО ставить – 1 или 2? Отметим сразу, что они несильно отличаются между собой. На газовом оборудовании первого поколения шланг топлива соединяется с карбом через специальную проставку. В его роли может быть смеситель или просто предусмотренная врезка на карбюраторе.

Газ поступает внутрь устройства под воздействием разряжённого воздуха из редуктора через дозатор. Внимание: на первом поколении ГБО дозатор оснащён ручным режимом управления. То есть, его можно самостоятельно регулировать. Как правило, выставляется он при настройке один раз, требует обновления не чаще, чем корректируется сам карбюратор.

Второе поколение ГБО оснащёно уже электронным дозатором, имеющим клапан. Он приводится в действие шаговым движком, управляемым сигналами от заслонки карбюратора.

Схема подключения ГБО на Жигулях

ГБО включает в свой состав помимо дозатора, редуктор, клапан, фильтр и другие важные компоненты.

ГБО устанавливается в багажный отсек, хотя на Газели, которая больше в плане объёма салона, баллон можно ставить и в других местах. Он не будет занимать много места.

Обязательно в начале установить мультиклапан, интегрирующий баллон с остальными компонентами оборудования. Через него газовое топливо поступает в систему, а далее в ДВС.


В любом удобном месте надо вмонтировать также ВЗУ (заправочное устройство). Главное правило: чтобы оно было под рукой, в удобном месте, когда придётся заправляться газом на АЗС. Канал к ВЗУ от мультиклапана делается из медной трубки.

ГМВД – медная трубка, которая идёт от мультиклапана к силовой установке. Перед подачей топлива непосредственно в двигатель, газ рекомендуется очищать. Поэтому на магистрали ставится фильтрующий элемент и клапан, перекрывающий подачу при переключении на бензин или при остановке машины.

После очищения газ поступает в редуктор. В нём давление понижается до значения 1 атм. Редуктор выполняет особые функции, в том числе и охлаждающие. Жидкость здесь превращается в пар. Тем самым, само устройство тоже не перегревается, работает дольше. В некоторых случаях зимой, если установка была проведена неправильно, можно увидеть редуктор, покрытый льдом.

Чтобы избежать подобных ситуаций, к редуктору советуют интегрировать систему охлаждения Газели или ВАЗ (СО). В холодные дни надо запускать движок на бензине, и лишь после задействовать газ. Это делается для того чтобы прогреть тосол, который поступает в редуктор. Именно по этой же причине устройство подключается к СО поближе к отопителю, чтобы в холодные дни антифриз был горячим.

В задачи дозатора входит регулировка количества газа, подаваемого в силовой агрегат. Как и говорилось выше, на карбюраторных автомобилях ставится механический вариант порционного устройства.

Дозатор состоит из двух отверстий для входа и выхода газа, винта для регулировки и специального входа под вакуумную трубку. С её помощью дозатор интегрируется с коллектором. Последнее соединение тоже имеет большое значение. Когда во впускном коллекторе повышается разрежение, дозатор подаёт газ в большем количестве. Что касается винта, то он служит для ручного регулирования подачи.

Смеситель – особое устройство, отвечающее за передачу газа. Он устанавливается на карбюратор. Для монтажа используется метод прямой врезки, либо он просто надевается сверху, как на фото.


Смеситель на карбюраторе

С помощью переключателя топлива осуществляется выбор газ/бензин. Этот регулятор устанавливается непосредственно возле водителя, чтобы удобнее было управлять режимами. Принцип действия сводится к тому, чтобы перекрыть один вид горючего, одновременно открыв подачу другого. В роли закрывающих и открывающих доступ устройств выступают клапаны, поставленные на трубопроводке.

Важные рекомендации при установке

Надо учитывать особенности инсталляции газобаллонного оборудования, чтобы избежать ошибок.

  1. Соединять газовый клапан с редуктором должна специальная трубка, выдерживающая высокое давление. Как правило, это бывает медная деталь.
  2. Патрубки системы охлаждения автомобиля должны быть подключены к редуктору отдельно. Обязательно сделать циркуляцию: с отопителя на редуктор и с него на печку. После редуктора по схеме должен идти газовый регулятор.
  3. На топливопроводе, идущим от регулятора, должна устанавливаться проставка-смеситель или газовая трубка просто врезается в карбюратор.


Смеситель на шланге

Особенности врезки газовой трубки

ГБО на карбюраторы Газели, Ваз 2106 и 2107 можно просто врезать. Делается это так:

  • в камере карба просверливаются два отверстия в удобном месте;
  • нарезается резьба с помощью менчика;
  • вкручиваются штуцеры подходящего размера;
  • подсоединяются газовые трубки.

В конструкции автомобиля практически никаких явных изменений не произойдёт. Трубки ГБО подсоединяются в разрыв родной топливной системы. Получается, что газовое оборудование – это просто дополнение, отлично зарекомендовавшее себя в условиях дороговизны жидкого топлива. Установка ГБО – возможность неплохо сэкономить на активных регулярных поездках.

Как подключить редуктор гбо

Основной деталью в газобаллонном оборудовании считается редуктор. Он способствует переходу жидкого газа в парообразное состояние. Под определенным давлением пар начинает поступать в двигатель автомобиля. Чтобы ГБО эффективно работало, его нужно уметь подключать к охлаждающей системе. Если это сделать неправильно, произойдет нарушение корректной работы редуктора. Это повлечет за собой перебои в работе двигателя. А зимой в салоне автомобиля будет довольно прохладно из-за плохой работы печки. Подключить газовый редуктор к системе охлаждения можно самостоятельно. Для этого необходимо внимательно изучить технологический процесс этой операции и неукоснительно его соблюдать.

Основной принцип подключения

Установка редуктора должна выполняться в соответствии с определенными правилами. Их нарушение делает эксплуатацию ГБО далеко не безопасной. В первую очередьследует помнить, что редуктор должен монтироваться строго вертикально, обязательно параллельно движению автомобиля.

Установка редуктора

Крепление редуктора должно быть очень прочным. Для этого используется специальный крепёжный кронштейн. Он крепится к кузову автомобиля несколькими болтами в зависимости от конструкции детали (2-3). Редуктор ГБО устанавливается выше самой верхней точки радиатора охлаждения. Только в этом случае этот узел системы ГБО будет правильно и эффективно работать. Электромагнитный клапан ГБО монтируют таким образом, чтобы было обеспечено его полное соприкосновение с кузовом машины.

Чтобы подключить систему охлаждения, необходимо подсоединить испаритель. Для соединения используется несколько дополнительных деталей:

Охлаждающая жидкость проходит по нижнему патрубку. После прохождение тосола (антифриза) по специальным каналам охлаждения, выход жидкости в охлаждающий контур двигателя осуществляется с помощью верхнего патрубка.

Обратите внимание! Необходимо постоянно следить за температурой нагрева жидкости. Недостаточная темпертура приведет к обмерзанию редуктора.

Обмерзает редуктор

Схема правильного подключения

Самым распространенным, а также очень эффективным считается параллельный вариант. Технология подключения выглядит следующим образом:

  1. Чтобы подсоединить испаритель к общей магистрали, по которой движется охлаждающая жидкость, используют дюралюминиевую трубку. Она соединяет блок мотора с печкой.
  2. Трубку разрезают на несколько частей. Между ними устанавливают и очень плотно закрепляют тройник.
  3. К магистрали подключают патрубок, через который антифриз попадает в испаритель (используется нижний штуцер).
  4. Другой патрубок печки, подсоединенный к водяному насосу (помпе) также разрезают.
  5. Оставшиеся трубки соединяются при помощи тройника.
  6. На боковой патрубок надевают шланг, который подсоединяется к испарителю. Для этого задействуют отводящий штуцер, предназначенный для вывода тосола или антифриза.

Редуктор ГБО

Преимущества параллельной схемы:

  • быстрый прогрев;
  • подключение не оказывает никакого воздействия на функционирование ДВС;
  • работа ГБО не влияет на функции обогревательной системы салона.

К недостаткам такого подключения, при одновременной работе нескольких печек, можно отнести образование завоздушивания. Иногда слишком мало охлаждающей жидкости проходит через редуктор. В результате система плохо прогревается, увеличивается расход топлива.

А можно использовать последовательное подключение?

Такое подключение даст положительный эффект только в странах с теплым климатом. Если установить испаритель сразу перед обогревателем, в салон начнет поступать холодный воздух. Причиной является небольшое сечение канала, предназначенного для движения антифриза.

Этого тепла вполне достаточно испарителю, однако пассажиры в салоне начнут замерзать.

Отсюда вывод: подключить газовый редуктор к системе охлаждения авто лучше всего параллельно. Такой способ можно использовать в карбюраторных и инжекторных автомобилях.

Всем доброго времени суток!
Прошу прощения, если спрашиваю о том, что уже обсуждалось (просто не нашёл). Интересует вот что- известно, что в ГБО-4-го поколения длина шлангов от рампы до распылителей допускается~ до 50-ти см. А вот имеет ли значение, что, зачастую, рампу устанавливают не там где лучше, а там где легче установщику, и получается, что шланг 4-го цилиндра чуть ли не в два раза длиннее чем 1-го, или наоборот. Не поэтому ли новенькое авто идеально работающее на бензе на всех режимах, потряхивает, а чаще колбасит на ХХ на газе?

Юрий-М

Не поэтому ли новенькое авто идеально работающее на бензе на всех режимах, потряхивает, а чаще колбасит на ХХ на газе?

Ну поэтому или нет трудно сказать, не видя машины. Но то, что шланги должны быть по возможности короче и желательно равной длинны, это само собой.

rokkk

Данный эффект наблюдается от машины к машине независимо от марки после определённых установщиков ГБО. Это может быть и Калина и Газель. "по возможности короче" это, как говорится, без комментариев, а по поводу "желательно равной.." ну не двухкратно.

Юрий-М

а вы коррекции впрыска смотрите если авто колбасит на газе и газоанализ. Шланги короче и одной длинны

MMAGS

не знаю, что это за кривые установщики, которые делают разной длины шланги. да и 50 см, по поему будет слишком длинно, это пока дойдет газ. впрыски будут длинные.
Мы всегда ставим так, что шланги не больше 20 см. а бывает и 10 см. хотя видел люди ставили и 5 см. ну это надо раздельную рейку по две форсунки.

Про разные шланги скажу одно. приезжала одна машина, конкуренты ставили из сургута, шланги разные, +- 10 см где то.
Работала нормально. если делать юстировку, то разные шланги компенсируются коэффициентами. ну если все машины болтают. то значит где то зарыта собака.

diesels

Юрий-М

MMAGS

По поводу коррекции впрыска описанных мною машин- сейчас я могу только голословить (т.е. никаких цифр привести не могу), при случае обязательно проверю, но всё таки почти убеждён, что не может авто нормально фунциклировать с такой разницей в длине шлангов.

Юрий-М

не может, оно скорректирует поправку топливоподачи так. как ему надо, если критичное поступление топлива в отдельный цилиндр- ждите чека по пропускам

MMAGS

К нам часто приезжаю машины у которых что то, не так сделано. плохо работает что то или часто ломается. Обычно если грамотный водитель, он говорит таК. "Парни сделайте мне тачку, ну если она не будет работать, я вам не заплачу". я считаю что это справедливо. на какого слесаря еще попадешь.

Ведь установка ГБО это творческая работа, тут надо сделать так ,чтобы было быстро, удобно обслуживать и дешево. И у каждого специалиста на размещение узлов и агрегатов свои и виденья. Я уверен на все 100% что, если мы где то на косячим и человек обратится в другое СТО, то ему в 9 из 10 случаях скажут. что установили криво и будут рекламировать себя. Все так делают. Хотя в редких случаях бывает, что удивляешься оригинальностью решения монтажа, есть чему поучится.

diesels

Как установить ГБО на газель

особенности установки на Газель

Особенности перевода автомобиля Газель на ГБО

Коммерческое транспортное средство Газель – одно из наиболее покупаемых авто в России. Его используют для перевозок большого количества людей или грузов. Данное авто обычно эксплуатируется в усиленном режиме и, соответственно, потребляет много топлива. В таком случае установка газового оборудования на Газель будет оправданным решением, которое быстро окупит себя и начнет приносить владельцу определенную прибыль.

Обратите внимание! Стоимость газа на заправке обычно в несколько раз дешевле, чем бензина или даже дизеля.

Самой главной особенностью перехода на альтернативные виды топлива является необходимость в установке дополнительного оборудования на транспортное средство. Соответственно, даже для установки самой дешевой системы вам потребуется иметь определенный стартовый капитал. Из-за этой особенности многие водители не могут позволить себе данное действие или боятся, что установка ГБО не окупит себя. Чтобы развеять все сомнения и быть уверенным, что ГБО окупит себя, можно воспользоваться калькулятором, и посчитать когда все окупится, и какая прибыль с этого будет получена в конечном итоге.

Определяемся с поколением ГБО и производителем

В зависимости от того, какая модификация двигателя установлена на вашем авто, Газели подойдут ГБО второго или четвертого поколения. Давайте разберемся, что они собой представляют и какое газовое оборудование лучше поставить на Газель:

Второе поколение лучше всего устанавливать на следующие моторы:

Четвертое поколение можно устанавливать на следующие модели авто:

Такое распределение является наиболее приемлемым, и проверено большим количеством водителей.

Как выбрать ГБО

Плюсы и минусы перехода на ГБО в Газели

Установка ГБО на ваш автомобиль имеет следующие положительные стороны:

  1. Экономия ваших денежных средств. Наверное, самый главный плюс, из-за которого и затевается подобная модернизация авто. Хоть газ и расходуется быстрее, чем бензин или дизель, однако его цена все же позволяет ощутить заметную разницу в тратах на заправку. А так как водители коммерческих авто эксплуатируют их в усиленном режиме, накатывая за год очень приличный километраж, такая экономия еще больше будет бросаться в глаза.
  2. Увеличение рабочего ресурса двигателя. Происходит это по той причине, что газовые смеси являются более приспособленными для использования в ДВС. Благодаря этому детали мотора подвергаются меньшим нагрузкам. Октановое число, которое у газа выше, чем у других видов топлива, обеспечивает снижение шума работающего двигателя и уменьшает его вибрации.
  3. Комбинирование нескольких видов топлива. Благодаря тому, что водитель может выбирать, какую смесь использовать на определенных участках трассы, запас хода транспортного средства значительно увеличивается. Это является большим плюсом, позволяющим вам не бояться остаться без топлива в малонаселенных районах.
    Другой положительной особенностью, вытекающей из этого процесса, является возможность управлять мощностью авто. Например, в городских условиях, где вам не нужно выжимать из машины все силы, намного выгоднее использовать газовую смесь. Если же вы выехали на трассу, и вам потребовалось увеличить скорость – переключитесь на бензин.
  4. Повышение эффективности работы двигателя. Этот эффект достигается за счет снижения нагрузок на детали двигателя. Происходит увеличение его рабочего ресурса. Моторное масло также увеличивает срок своей полезности, что позволяет экономить не только на топливе, но и на смазочных материалах.
  5. Увеличение экологической безопасности автомобиля. Значительно уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу. Особенно это актуально для больших городов, где из-за большого количества машин происходит сильное загрязнение воздуха.

Особенности установки

Обратите внимание! В Европе все чаще вводятся льготы для водителей, чьи транспортные средства которых используют альтернативные источники топлива, тем самым улучшая экологию в стране. В России, к сожалению, этому пока не уделяется должное внимание.

Минусы установки ГБО на Газели:

  1. Мощность работы мотора на газе падает приблизительно на 15-20 %. Это происходит из-за того, что газ прогорает дольше, чем бензин.
  2. Для установки всего необходимого оборудования вам нужно иметь первоначальный капитал. Из-за этого вы не сможете начать получать выгоду с первых же поездок, и некоторое время будете ездить, окупая установленное оборудование.
  3. Старые системы ГБО могли приносить не только пользу, но и наносить некоторый вред двигателю. Однако эта проблема изжила себя в более новых поколениях ГБО.
  4. Газели, оснащенные системами ГБО, могут иметь некоторые проблемы с парковкой. Это происходит из-за того, что некоторые подземные парковки запрещают заезд на свою территорию водителям, чьи транспортные средства оснащены ГБО.

Как вы видите, список отрицательных сторон ГБО довольно серьезный, но его плюсы значительно перевешивают эти негативные моменты.

Установка и обслуживание

Установка газобаллонного оборудования на Газель стоит в разных местах по-разному. Однако средний ценник составляет около 25 000-30 000 рублей. Кроме того, существуют некоторые различия в цене между ГБО, работающими на метане и пропане. Тут выбор стоит делать, исходя исключительно из предпочтений водителя. Рассчитать, какое топливо будет наиболее предпочтительно, придется самостоятельно.

Ремонт газового оборудования на Газели лучше осуществлять у специалистов, и не заниматься этим самостоятельно. Основной причиной выхода из строя таких систем является плохое качество используемого топлива.

Вывод

В конце хотелось бы отметить, что установка ГБО на Газели – выгодное решение, которое принесет вам значительную экономию денежных средств в перспективе. Не стоит заниматься установкой ГБО на газель своими руками. Лучше сделать это у специалистов.

Читайте также: