Замена вакуумного усилителя нива 21213

Обновлено: 07.07.2024

Всем привет. Проблема такая: за год сменил 3 вакуумника на 213-й Ниве. Все начинали шипеть не проработав и 3-4-х месяцев. Брал только в магазинах. Первый похоже был китайский или восстановленный (есть такие сволочи в магазах). Остальные брал на оптовой базе в фирменной вазовской упаковке (типа заводские). Возможно, конечно, все попадались бракованные, но может не в вакуумнике проблема, а ещё в чём. Система вся герметичная, тормозуха не уходит, подтёков нигде нет. Просто периодичность с которой вакуумники выходят из строя- настораживает.

Приветствую всех!
Причина оказалась как и сказал LOMONOSOV-огромное спасибо вам!
Поменял обратный клапан и резиновый уплотнитель который вставляеться в вакуумный усилитель и шланг заодно.
Теперь как и было стало,наверное воздух подсасывал и педаль становилась жёсткой что я её продавить не мог
В многие сервисы звонил,с механиками разговаривал,но не кто не знал вчём проблема,была только у всех версия что троит третий цилиндр двигателя и что так должно быть с тормозами
Но у меня двигатель не троил и тормоза такими не были!

Здрасте всем!
Недельки две назад начались проблемки с тормозами. То да сё. и решено было заменить левый передний цилиндр - заклинил до полного износа колодки. Куплен, заменен, прокачали систему. Говорю слесарю, что педаль ватная, берёт в конце, на что мне отвечают, что, мол, колодки новые, не ссы. Ну, в принципе, согласился - диски старые, колодки новые - притрутся, думаю. Фига. Через несколько дней стал клинить новый цилиндр. Заметил это по ухудшившемуся накату и за мгновение до полной остановки машина вставала, как вкопанная. С знакомым, грамотным, но пожилым и уже уставшим от возни (давно не виделись, а это прям читалось в нём вчера) мастером сняли колесо и увидели изношенные до больше половины колодки, причём наискосок, тк из трёх поршней нормально работали только средний и нижний. Верхний было сложно запихать внутрь и при нажатии на педаль он выходил с трудом. Ну, думаю, плохой цилиндр купил. Сегодня заехал в другой магазин, купил цилиндр, поехал в другой сервис. Заменили, прокачали. Тормоза хреновые, не стал настаивать на прокачке нормальной - лишь бы, думаю, с колесом всё было нормально, потом сам прокачаю. До дома ехать километра 4. Примерно с полпути всё началось опять - накат, держут за хвост, остановка, как вкопанная. Диск горячий.
Готов, уже, в принципе, ехать покупать ГТЦ. Прав? Куда отвёртку воткнуть?

Вылет штока ВУТа для главного тормозного цилиндра, вылет слишком большой, при нагреве системы - клинит передние колеса

Вылет штока ВУТа для главного тормозного цилиндра, вылет слишком большой, при нагреве системы - клинит передние колеса

Точно, Legio! С утра выезжаю - всё нормально, через какое-то непродолжительное время - начинается! И сегодня так было, когда из сервиса выехал.
Подскажите ещё. А этот вылет регулируется? А почему правая сторона не клинит? А почему только один поршень из трёх клинил - верхний?

И спасибо, конечно, за подсказку! Пойду в фак.

kolanattt
Правая не клинит - дальше от тормозного
Вылет регулируется, откручиваем главный тормозной от ВУТа, отодвигаем его немного в сторону и видим шток, вылет от плоскости должен быть определенным, в книге указан точный, в факе есть.
удачи

Тут есть проблема. В FAQ указан вылет для ВУТ 2108, устанавливавшийся на 21213/14. А у kolanattt 2121, там ВУТ 2103, если не ошибаюсь. Вылет для него в FAQ не указан, и я его не знаю.

Алексей aka ALER.

Алексей, речь идёт об 1.25-0.2 мм?

Вот из "возможных неисправностей" в Факе: Выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра превышает 1.25-0.2мм

Отрегулируйте положение регулировочного болта

Legio, yonnex001, ALER - спасибо! Завтра полезу.
Можно ли предположить, что также причиной может быть ступичный подшипник?

Алексей, речь идёт об 1.25-0.2 мм?

Вот из "возможных неисправностей" в Факе: Выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра превышает 1.25-0.2мм

Отрегулируйте положение регулировочного болта

Алексей aka ALER.

Залез я сегодня под ГТЦ. Раза три-четыре за день. Сначала просто покрутил ключиком на 7 сам винтик (стрелочка направо на картинке). Оборота на 1,5-2 закрутил. думал. Поехал тестировать и стало понятно, что результата нет. Встал под ёлкой, на обочине и полез опять. Пооткрутил всё и закурил, созерцая открученное. Дошло, что крутить нужно не винтик, что под ключик заточен, а гаечку, что заточена фиг знает подо что (стрелочка сверху вниз). Из этого последнего выбрал. в общем, инструмент, с рукоятками, как у пассатижей, только захват у губок изменяемый - другим подлезть не удавалось. Держал гайку сим инструментом, а ключиком пытался подкрутить винтик. Не удалось. Закурил опять, созерцая.
Ещё раз обдумав задачу и осознав, каким должен быть результат, нашёл две одинаковые шаёбочки, толщиной 0,1-0,3 мм, надел их на шпильки крепления ГТЦ к ВУТ и установил ГТЦ на место. Стартанул тестировать. Результат - диск всё-равно тёплый, НО! - вроде бы, как бы, кажется, что машинка, всё-же, стала останавливаться по свободней, но диск-таки тёплый (а вчера был горячий).
В общем, подкладывал потом шаёбочки всё толще. Результат если и изменился, то изменения изчезающе малы. В конце концов, взял миллиметровой толщины шайбы, но установить не успел - увлёкся покупкой карданов, поиском работающего сервиса и установкой новья. Завтра с утра воткну-таки шайбочки из кармана и посмотрю, насколько правильной была сегодняшняя навязчивая мысль о покупке и установке нового ГТЦ в сборе с ВУТ.
О результатах доложуся. )))

ps:Может у уважаемого сообщества будут версии или подсказки по вышеозвученному?))

IMG_20160327_114735.jpg

IMG_20160327_114856.jpg

kolanattt
Все правильно делали, гаечку хватаем прихватами, а на штырек набрасываем рожковый ключ и крутим туда-сюда, выдвигается сам штырек (он же обыкновенный болт)
пролить немного вдшкой, могло за столько времени здорово схватиться

всем привет.вот такая байда у меня приключилась.заехал домой на пару мин. выхожу завожу машинку, трогаюсь, а она стоит как вкопанная. включаю скорость, отпускаю сцепление - она глохнет.сижу ломаю голову что может быть,слышу шипение,потом щелчок и все заработало.подскажите пожалуйста что это может быть?

Замена вакуумного усилителя тормозов на Ниве

Когда Вы активно используете автомобиль ВАЗ 2121 в своих путешествиях, Вы наверно замечали действие тормозной системы с вакуумным усилителем и без. Если вакуумный усилитель тормозов на Ниве вышел из строя, его необходимо срочно заменить на новый. Сегодня мы расскажем как заменить вакуумный усилитель тормозов на Ниве своими руками.

Для замены нам потребуется такой инструмент:

1. Ключ на 13.
2. Рукоятка-трещотка.
3. Плоская отвертка.

Замена вакуумного усилителя тормозов на Ниве

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить сцепление на Калине своими руками. Так же в материалах был предоставлен видео-урок, который отлично показывает все действия.

Замена вакуумного усилителя тормозов на Ниве

1. Первым делом нужно пойти в салон автомобиля и при помощи плоской отвертки снять стопорную шайбу. Таким образом мы отсоединим педаль тормоза от вакуумного усилителя. Подробней смотрите изображение.

Замена вакуумного усилителя тормозов на Ниве

2. Теперь нужно надавить на шток плоской отверткой, чтобы он вышел с обратной стороны.

Замена вакуумного усилителя тормозов на Ниве

3. Педаль тормоза уже отсоединена, двигаемся далее.

Замена вакуумного усилителя тормозов на Ниве

4. Возвращаемся в салон автомобиля, в самом начале откручиваем четыре гайки, на которых держится вакуумный усилитель тормозов на Ниве.

Замена вакуумного усилителя тормозов на Ниве

5. Все гайки уже открутили, теперь снимаем вакуумный усилитель тормозов с кузова автомобиля.

Замена вакуумного усилителя тормозов на Ниве

Установку детали производим в обратной последовательности. Стоимость нового вакуумного усилителя тормозов для Нивы составляем около 1500 рублей. Для данного ремонта мне понадобилось всего 40 минут.

Демонтаж вакуумного усилителя тормозов производится в следующем порядке:

1. Отсоединить шланг усилителя (поз. 1):


2. Отвернуть гайки крепления ГТЦ к вакуумнику (ключ на 17).

3. Отвернуть гайку крепления тройника (ключ на 10) (поз. 2 на рис. выше). Можно и не отворачивать, но тогда следующий пункт будет осуществить несколько труднее.

4. Снять ГТЦ со шпилек крепления и отвести в сторону. На мой взгляд, проще вверх.

Далее перемещаемся в кабину. Снимаем нижнюю часть облицовочного кожуха руля. Со стенки за педалями снимаем ковер и шумоизоляцию. В результате получаем картинку, как на фото:


5. Снимаем стопорную шайбу с пальца (поз. 2 на фото), соединяющего толкатель вакуумника с педалью тормоза (поз. 1 на фото) и вытаскиваем сам палец.

6. Отворачиваем гайки крепления кронштейна вакуумника (ключ на 13). На фото гайки показаны красными стрелками. Видно только три из четырех. Четвертая показана на фото ниже, чтобы не отворачивать ее вслепую как раз и необходимо снять нижнюю часть облицовочного кожуха руля:


7. После окончания борьбы с гайками перемещаемся к моторному отсеку. ГТЦ у нас уже сдвинут вверх, поэтому вакуумник в сборе с кронштейном вынимаем вниз.

8. Снимаем резиновую прокладку с кронштейна, затем со штока снимаем резиновый уплотнитель и получаем достаточно свободный доступ к двум гайкам, крепящим вакуумник к кронштейну.

Вот собственно и все. Собираем в обратном порядке. Несколько замечаний, полезных при сборке.

2. У вакуумника штуцер шланга должен находиться в верхней половине.

3. Вакуумник сначала запихиваем под ГТЦ, потом поднимаем ГТЦ вверх и, удерживая его, ставим вакуумник.

4. Четвертую гайку (та, что на последнем фото) лучше наживлять так: с помощью пластилина собираем пакет из шайбы, гровер-шайбы и гайки, вставляем в гаечный ключ (лучше использовать головку с удлинителем) и наживляем все сразу.

Замена вакуумного усилителя ваз 21213 видео


Сразу стоит сказать, что самостоятельно вносить изменения в тормозную систему очень опасно. Однако если педаль тормоза становится слишком тяжелой и очень сложно уловить момент блокировки колес, то можно заменить вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр. Как вариант, можно установить спортивный вакуумный усилитель, но это не решит всех ваших проблем, связанных с тормозной системой. Не обязательно устанавливать ВУТ от иномарки, потому что они достаточно дорогие, достаточно использовать его от переднеприводного Ваз.

Итак, приступим к работе. В процессе доработки нам пригодятся: вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр (например, от ваз 2108), а так же кронштейн вакуумного усилителя от Нивы. кроме этого приобретаем тормозную трубку классического суппорта, гайки, болты, гроверы, тормозную жидкость и т.п. В первую очередь нам нужно снять старый вакуумник Ваз 2121, ГТЦ и передние трубки. Устанавливаем кронштейн с вакуумом на штатное место. Рекомендация: сначала лучше прикрутить ВУТ к кронштейну, в противном случае процесс закручивания нижней гайки вакуумного усилителя значительно усложниться. после этого прикручиваем ГТЦ и начинаем соединять трубки тормозного цилиндра. На новой ГТЦ от Ваз 2107 имеется 4 дырки, а у нас имеется три трубки (две — на передние колеса, одна — на задние).


Проблему можно решить тремя способами. Первый вариант — сделать еще одну магистраль на заднее колесо, второй — заглушить одно отверстие в ГТЦ используя маленький шарик и отрезок тормозной трубки, третий — совместить два выхода на задние колеса в один. Последний вариант мы и будем использовать, работу выполняем при помощи тройника и двух трубок. Схема соединения прилагается.


Раз уж начали работать с передними тормозами Ваз 2121, желательно сразу заменить тормозные шланги. После соединения прокачиваем систему и радуемся результатом.

Снятие вакуумного усилителя тормозов на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для его ремонта или полной замены, а так же при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего снимите главный тормозной цилиндр (тормозные трубки от него не отсоединяйте, чтобы воздух не попадал в систему) и проделайте следующую последовательность действий:


  • Снимаем главный цилиндр со шпилек и отводим его вниз, чтобы он не мешал работать.
  • Вынимаем из корпуса усилителя обратный клапан, не отсоединяя от него шланга.


  • Далее перемещаемся в салон автомобиля и поддев плоской отверткой, снимаем стопорную шайбу крепления толкателя усилителя к оси педали тормоза.


  • Вынимаем ось.
  • После чего головкой на тринадцать откручиваем четыре гайки крепления кронштейна усилителя к передку кузова.


  • Снимаем аккуратно вакуумный усилитель. После чего снимаем со шпилек резиновую уплотнительную прокладку.


  • Далее снимаем стакан уплотнителя и сам уплотнитель.


  • Торцовой головкой на семнадцать откручиваем две гайки крепления кронштейна к усилителю и снимаем его.

На этом ремонтные работы по снятию вакуумного усилителя тормозов на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.



Как снять вакуумный усилитель тормозов Ваз 2121 Нива 2131

Снятие вакуумного усилителя тормозов на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для его ремонта или полной замены, а так же при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего снимите главный тормозной цилиндр (тормозные трубки от него не отсоединяйте, чтобы воздух не попадал в систему) и проделайте следующую последовательность действий:


  • Снимаем главный цилиндр со шпилек и отводим его вниз, чтобы он не мешал работать.
  • Вынимаем из корпуса усилителя обратный клапан, не отсоединяя от него шланга.


  • Далее перемещаемся в салон автомобиля и поддев плоской отверткой, снимаем стопорную шайбу крепления толкателя усилителя к оси педали тормоза.


  • Вынимаем ось.
  • После чего головкой на тринадцать откручиваем четыре гайки крепления кронштейна усилителя к передку кузова.


  • Снимаем аккуратно вакуумный усилитель. После чего снимаем со шпилек резиновую уплотнительную прокладку.


  • Далее снимаем стакан уплотнителя и сам уплотнитель.


  • Торцовой головкой на семнадцать откручиваем две гайки крепления кронштейна к усилителю и снимаем его.

На этом ремонтные работы по снятию вакуумного усилителя тормозов на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Замена вакуумного усилителя тормозов и регулировка хода педали тормоза ВАЗ-21213

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.

При неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5–6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель.

Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте плотность посадки вакуумного шланга на штуцере впускной трубы и на обратном клапане.

При необходимости в зависимости от дефекта подтяните хомут крепления шланга, замените хомут или шланг.

Для проверки обратного клапана отсоедините от клапана вакуумный шланг.

Выньте клапан из корпуса усилителя. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. При этом воздух должен выйти через клапан.

Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.

Если клапан и шланги исправны, и обеспечена герметичность соединений, значит, неисправен вакуумный усилитель.

Демонтаж вакуумного усилителя тормозов

Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем.


1. Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.


2. Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.


3. В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).


4. Снимаем стопорную шайбу


5. Вынимаем палец крепления толкателя к педали.



7. Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном из моторного отсека

8. Снимаем резиновую прокладку


9. Снимаем стакан уплотнителя


10. Снимаем уплотнитель.


Читайте также: