Замена вилки сцепления приора

Обновлено: 04.07.2024

Замена вилки выключения сцепления Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172


2. Осторожно поддев отверткой резиновый защитный чехол 1, снимите его с рычага вилки 2 выключения сцепления priora. Порванный или потерявший упругость защитный чехол замените.


3. Сжав пассатижами лепестки фиксатора с внутренней стороны картера сцепления лада приора и поддев отверткой снаружи, выньте пластмассовую втулку оси вилки. Замените пластмассовую втулку оси вилки, если она сильно изношена или повреждены лепестки фиксатора.


4. Приподняв вилку, выведите ее ось из втулки, запрессованной в картер сцепления ваз 2170 и снимите вилку, выведя ось, а затем рычаг из отверстий в картере сцепления лада приора.


5. Снимите с вилки пружинный фиксатор, сжав его концы. Замените сломанный или потерявший упругость пружинный фиксатор.


6. Замените вилку выключения сцепления приора, если погнулся либо треснул рычаг 1 вилки или сильно изношены лапки 2 вилки в местах контакта с муфтой подшипника ваз 2172.


7. Изношенную металлическую втулку выпрессуйте, затем запрессуйте новую до упора.

8. Перед установкой вилки смажьте металлическую и пластмассовую втулки консистентной смазкой.


9. Установите вилку выключения сцепления lada priora в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на то, чтобы выступ на пластмассовой втулке попал в паз на картере сцепления ваз 2171, а ее лепестки надежно зафиксировали втулку в картере от выпадания.

Что в итоге

Как видно, в процессе эксплуатации автомобиля вилка сцепления подвержена износу. Хотя качественная деталь служит достаточно долго, уже к 100 тыс. км возможен выход вилки из строя. Если даже во время осмотра не удалось найти трещин или других дефектов, высока вероятность износа лапок. В любом случае, деталь требует замены.

Напоследок отметим, что достаточно часто вместе с вилкой сцепления замены потребует и муфта. В месте, где вилка контактирует с поверхностью, также возникает износ. По этой причине следует заранее убедиться, что проблему со сцеплением целесообразно решать только заменой одной вилки. В противном случае потребуется повторная разборка механизма сцепления, установка выжимного подшипника и т.д.


Педаль сцепления тугая, сцепление жестко нажимается: основные причины неисправности. Диагностика неполадок сцепления и ремонт. Советы и рекомендации.


Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.


Упала педаль сцепления: почему так происходит. Основные причины, по которым проваливается педаль сцепления, что делать водителю, если пропало сцепление.


Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).


Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.


Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.

Снятие, замена, установка вилки выключения сцепления

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Возможная причина: повреждена вилка выключения сцепления.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, плоская отвертка.

2. Выведите из зацепления концы пружинного фиксирующего элемента с подшипниковой муфтой.

3. Демонтируйте подшипник с направляющей втулки.

4. Отогните четыре лепестка пружинного держателя, после чего снимите его.

5. Снимите подшипник с муфты.

Примечание. При сборке установите подшипник, учитывая следующие особенности:

– п роверьте подшипник на предмет легкости вращения и отсутствия люфта;

– у становите подшипник на муфту таким образом, чтобы выступающая часть внутреннего кольца была направлена в сторону от муфты;

– з афиксируйте подшипник держателем;

– п режде чем устанавливать подшипник на направляющую втулку, нанесите на нее тонкий слой консистентной смазки;

– з афиксируйте муфту и подшипник, используя пружинный фиксирующий элемент.

6. Снимите резиновый чехол защиты (1) с рычага вилки (2) выключения сцепления, аккуратно поддев его отверткой. Осмотрите чехол на наличие повреждений и проверьте его характеристики упругости. При обнаружении дефектов чехол подлежит замене.

Снятие и замена вилки выключения сцепления

Процесс по снятию вилки выключения сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 и её обслуживание, при необходимости замена и обратная сборка деталей.


Со временем эксплуатации автомобиля износу также поддаётся в коробке передач – вилка выключения сцепления. Несмотря на грубость металла и простоту детали всё же некоторые элементы могут поддаться деформации или стиранию, что требует своевременной замены. Если пришло время произвести замену её новой, то не помешает и полностью разобрать коробку передач и произвести её осмотр, при необходимости ремонт, ведь без снятия коробки передач вам до вилки выключения сцепления не добраться.

Мы производили замену детали на автомобиле ВАЗ 2110.

Признаки неисправности сцепления

Неисправность сцепления не сложно определить. Существуют проверенные признаки, говорящие о том, что пора ехать в автосервис:

  • Проскальзывание сцепления. Запустите двигатель. Затем плавно переключитесь на третью или четвертую передачу, и надавите на педаль газа. Если двигатель не заглох, значит есть проблема с диском сцепления.
  • Не можете переключиться на какую-либо передачу. Это говорит о том, что к диску сцепления не достаточно прижата корзина.
  • Специфический запах горелой резины. Это происходит из-за проскальзывания и чрезмерном нагревании диска сцепления.
  • Вибрации на ускорении.

Хотя производитель не указывает на ресурс работы сцепления, мы отметили, что в среднем его хватает на 100 или 150 тысяч километров пробега. Но нужно помнить, что это усредненные показатели. У водителей с небольшим стажем, сцепление нужно ремонтировать несколько чаще.

Иногда бывает, что разумнее произвести полную замену сцепления. В этом случае, хотя потребуется больше вложений, автомобиль вас отблагодарит безотказной работой. Если вы заметили какую-либо неисправность, не стоит оттягивать с диагностикой. Чаще всего требуется провести лишь небольшой ремонт сцепления: замену диска или просто провести регулировку. Затягивание проблемы может усугубить ситуацию

Мы предлагаем лучшие цены на замену сцепления в Екатеринбурге. Мы гарантируем не только профессиональный подход, но качество исполнения работы.

Звоните по телефонам5 или6. Мы работаем без выходных!

Наши другие работы:

Телефон: тел. . . . . . . . . .(ГОР.) тел.5 . . . . . . . . .(МТС) тел.6 . . . . . . . . .(МТС)

НАШИ УСЛУГИ

  • Ремонт двигателя (ДВС) Капитальный ремонт ДВС
  • Чип-тюнинг автомобильного двигателя
  • Замена масла в двигателе
  • Замена антифриза, замена охлаждающей жидкости
  • Замена сальников коленвала
  • Замена цепи ГРМ
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена прокладки ГБЦ
  • Замена прокладки клапанной крышки
  • Замена ремня генератора
  • Замена топливного фильтра
  • Замена бензонасоса (ТНВД)
  • Замена подушек двигателя
  • Ультразвуковая чистка форсунок
  • Замена распредвала
  • Замена коленвала
    Замена стоек автомобиля
    Замена тормозной жидкости
    Замена и ремонт сцепления
    Замена жидкости ГУР
    Замена катушек зажигания
    Замена, ремонт, или удаление катализатора

НЕ НАШЛИ УСЛУГУ?

CПОСОБЫ ОПЛАТЫ

Процедура по снятию и замены вилки выключения сцепления:

1. Сперва, после снятия коробки передач нужно снять подшипник выключения сцепления.


3. С помощью отвёртки подденьте пластиковую втулку оси вилки, а плоскогубцами с внутренней стороны картера сцепления сожмите фиксирующие его лепестки и достаньте эту втулку. Если этот пластмассовый колпачок имеет дефекты (нет лепестков, трещины или прочие явные следы износа), — замените новым.

4. Теперь дошло дело до снятия вилки выключения сцепления. Приподнимите её и выведите её ось из втулки, что запрессованная в картере сцепления и демонтируйте вилку, выведя ось, а после чего рычаг из отверстий в картере сцепления.


5. Сожмите концы пружинного фиксатора вилки и достаньте его. Если фиксатор имеет дефекты (нет упругости или вообще сломанный), то замените новым.

6. Вилку, что отвечает за отключение привода нужно заменить на новую, если у неё:

  • 1 – рычаг вилки имеет трещины, погнут или деформирован;
  • 2 – лапки детали в области, где они контактируют с муфтой подшипника, также имеют явные дефекты и признаки изношенности.

Процесс замены

Сложность замены ВС на ВАЗ 2110 заключается в том, что необходимо демонтировать КПП, сама процедура замены детали простая.

Необходимые инструменты

Для проведения процедуры замены ВС необходимо установить машину на подъемное приспособление или смотровую канавку. Можно поднять авто с помощью домкрата и установить на опоры.

Из инструментов и материалов нужно приготовить:

  • новую ВС;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы
  • отвертку;
  • фонарик;
  • домкрат.

Приготовив все инструменты можно приступать к процессу замены.



Новая деталь для замены

Этапы

Для того, чтобы поменять ВС на ВАЗ2110, нужно снять коробку переключения передач. После демонтажа коробки выполняются следующие действия:

  1. Сначала необходимо снять подшипник выключения сцепления.
  2. Затем с помощью отвертки нужно поддеть защитный чехол ВС и снять его. Если он имеет следы износа, потертости, потерял упругость, его следует заменить.
  3. Далее нужно вынуть пластмассовую втулку ВС. Для этого необходимо с помощью плоскогубцев сжать лепестки, фиксирующие втулку, и вынуть ее.
  4. Далее необходимо оценить состояние втулки. Если на ней есть повреждения, следы износа или сломаны лепестки фиксатора, то деталь следует поменять.
  5. Затем нужно приподнять ВС и вынуть ее из втулки, находящейся в картере сцепления (КС), а также вывести рычаг вилки из отверстий КС.
  6. Далее с ВС необходимо снять пружинный фиксатор. Если он поврежден или потерял упругость его нужно заменить.
  7. Запрессованную в КС металлическую втулку желательно поменять на новую деталь.
  8. Перед установкой новой ВС все втулки внутри следует смазать.
  9. Установка ВС выполняется в обратной последовательности.
  10. Вставляя пластмассовую втулку, нужно проследить, чтобы лепестки надежно держали втулку в КС.

Таким образом, замена ВС вместе со снятием коробки передач займет по времени около 3-4 часов. Главное, иметь хоть небольшой опыт слесарной работы и знать строение автомобиля ВАЗ 2110.

Замена троса привода сцепления

Во время проведения каждого технического обслуживания необходимо контролировать ход педали сцепления и при этом четкость переключения передач.

Установите трос привода выключения сцепления в исходное положение, для чего, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса вперед по направлению движения автомобиля до упора.

Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер L между вилкой и поводком, он должен составлять 27 мм.

Если размер не соответствует указанному значению, установите его вращением поводка в нужную сторону.

Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и отпустите его.

Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.

Перед установкой поводка наконечника на вилку нанесите на его поверхность, контактирующую с вилкой, смазку ЛСЦ-15 или Литол-24.

Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторно измерьте расстояние L.

В случае необходимости повторите регулировку.

Механика

На механике процесс работы сцепления крайне прост. Разберем его с момента начала движения. Автомобиль после запуска двигателя стоит на нейтральной передаче (запускать двигатель на передаче – моветон). Сцепление выжимается до конца – это значит, что оно выключено, ведомый и нажимной диски разошлись, то есть, создается момент для переключения передачи. Рычаг КПП по кулисе переводится в положение 1, включается первая передача.

Замена троса привода выключения сцепления

Поддев отверткой, снимите с пальца педали сцепления стопорную скобу и корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска.

Снимите с пальца педали пластмассовую втулку и осмотрите ее.

Сильно изношенную или поврежденную втулку замените, смазав ее перед установкой смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15.

В моторном отсеке извлеките из отверстия в щите передка уплотнитель оболочки троса привода выключения сцепления

Потянув наконечник троса вперед по направлению движения автомобиля, выведите наконечник из паза вилки выключения сцепления

Выньте наконечник из кронштейна и снимите трос с автомобиля, вытягивая его из отверстия в щите передка

Для установки нового троса привода выключения сцепления сначала, пропустив его в отверстие щита передка, закрепите на пальце педали сцепления корпус механизма компенсации износа.

Перед установкой механизма компенсации на палец педали нанесите на втулку пальца смазку ЛСЦ-15 или Литол-24.

Закрепите упор оболочки троса на кронштейне педалей.

Установите в отверстие щита передка уплотнитель оболочки троса.

Установите наконечник оболочки троса в кронштейн коробки передач и затяните гайку его крепления.

Навинтите на нижний наконечник троса поводок, обеспечив выступание наконечника относительно торца поводка на 0–1 мм.

Установите трос привода выключения сцепления в исходное положение, для чего переместите нижний наконечник троса до упора вперед по направлению движения автомобиля.

Замена вилки выключения сцепления Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

Вам потребуются: отвертка, пассатижи.


2. Осторожно поддев отверткой резиновый защитный чехол 1, снимите его с рычага вилки 2 выключения сцепления priora. Порванный или потерявший упругость защитный чехол замените.


3. Сжав пассатижами лепестки фиксатора с внутренней стороны картера сцепления лада приора и поддев отверткой снаружи, выньте пластмассовую втулку оси вилки. Замените пластмассовую втулку оси вилки, если она сильно изношена или повреждены лепестки фиксатора.


4. Приподняв вилку, выведите ее ось из втулки, запрессованной в картер сцепления ваз 2170 и снимите вилку, выведя ось, а затем рычаг из отверстий в картере сцепления лада приора.


5. Снимите с вилки пружинный фиксатор, сжав его концы. Замените сломанный или потерявший упругость пружинный фиксатор.


6. Замените вилку выключения сцепления приора, если погнулся либо треснул рычаг 1 вилки или сильно изношены лапки 2 вилки в местах контакта с муфтой подшипника ваз 2172.


7. Изношенную металлическую втулку выпрессуйте, затем запрессуйте новую до упора.

8. Перед установкой вилки смажьте металлическую и пластмассовую втулки консистентной смазкой.


9. Установите вилку выключения сцепления lada priora в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на то, чтобы выступ на пластмассовой втулке попал в паз на картере сцепления ваз 2171, а ее лепестки надежно зафиксировали втулку в картере от выпадания.

Снятие, замена, установка вилки выключения сцепления

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Возможная причина: повреждена вилка выключения сцепления.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, плоская отвертка.

2. Выведите из зацепления концы пружинного фиксирующего элемента с подшипниковой муфтой.


3. Демонтируйте подшипник с направляющей втулки.


4. Отогните четыре лепестка пружинного держателя, после чего снимите его.


5. Снимите подшипник с муфты.

Примечание. При сборке установите подшипник, учитывая следующие особенности:

– п роверьте подшипник на предмет легкости вращения и отсутствия люфта;

– у становите подшипник на муфту таким образом, чтобы выступающая часть внутреннего кольца была направлена в сторону от муфты;

– з афиксируйте подшипник держателем;

– п режде чем устанавливать подшипник на направляющую втулку, нанесите на нее тонкий слой консистентной смазки;

– з афиксируйте муфту и подшипник, используя пружинный фиксирующий элемент.

6. Снимите резиновый чехол защиты (1) с рычага вилки (2) выключения сцепления, аккуратно поддев его отверткой. Осмотрите чехол на наличие повреждений и проверьте его характеристики упругости. При обнаружении дефектов чехол подлежит замене.


7. Извлеките пластмассовую втулку оси вилки выключения сцепления, сдавив ушки фиксирующего элемента с внутренней стороны картера сцепления и поддев ее отверткой снаружи. Осмотрите втулку оси на наличие повреждений и следов износа. При обнаружении дефектов втулку следует заменить.


8. Извлеките ось вилки выключения сцепления из втулки, которая запрессована в картер сцепления, приподняв вилку.


9. Демонтируйте вилку, выведя ее ось и рычаг из отверстий в картере сцепления.


10. Снимите с вилки выключения сцепления пружинный фиксирующий элемент, сдавив его концы. Поврежденный или потерявший упругость элемент фиксации необходимо заменить.


11. Произведите замену вилки выключения сцепления в случае обнаружения трещин, деформаций и других повреждений на рычаге вилки (1) или при наличии очевидных следов износа на лапках (2) вилки в местах контакта с подшипниковой муфтой.


12. Выпрессуйте изношенную или поврежденную металлическую втулку и на ее место запрессуйте до упора новую.


13. Прежде чем устанавливать вилку выключения сцепления, нанесите на металлическую и пластмассовую втулки консистентную смазку.

14. Произведите установку вилки выключения сцепления в обратном демонтажу порядке.


Примечание. Проследите, чтобы выступающая часть пластмассовой втулки попала в паз, расположенный на картере сцепления. Также проследите, чтобы ее ушки надежно закрепили втулку в картере.

Снятие и замена вилки выключения сцепления

Процесс по снятию вилки выключения сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 и её обслуживание, при необходимости замена и обратная сборка деталей.


Со временем эксплуатации автомобиля износу также поддаётся в коробке передач – вилка выключения сцепления. Несмотря на грубость металла и простоту детали всё же некоторые элементы могут поддаться деформации или стиранию, что требует своевременной замены. Если пришло время произвести замену её новой, то не помешает и полностью разобрать коробку передач и произвести её осмотр, при необходимости ремонт, ведь без снятия коробки передач вам до вилки выключения сцепления не добраться.

Мы производили замену детали на автомобиле ВАЗ 2110.

Процедура по снятию и замены вилки выключения сцепления:

1. Сперва, после снятия коробки передач нужно снять подшипник выключения сцепления.


3. С помощью отвёртки подденьте пластиковую втулку оси вилки, а плоскогубцами с внутренней стороны картера сцепления сожмите фиксирующие его лепестки и достаньте эту втулку. Если этот пластмассовый колпачок имеет дефекты (нет лепестков, трещины или прочие явные следы износа), — замените новым.

4. Теперь дошло дело до снятия вилки выключения сцепления. Приподнимите её и выведите её ось из втулки, что запрессованная в картере сцепления и демонтируйте вилку, выведя ось, а после чего рычаг из отверстий в картере сцепления.


5. Сожмите концы пружинного фиксатора вилки и достаньте его. Если фиксатор имеет дефекты (нет упругости или вообще сломанный), то замените новым.

6. Вилку, что отвечает за отключение привода нужно заменить на новую, если у неё:

  • 1 – рычаг вилки имеет трещины, погнут или деформирован;
  • 2 – лапки детали в области, где они контактируют с муфтой подшипника, также имеют явные дефекты и признаки изношенности.


7. Произведите осмотр металлической втулки жёлтого цвета, если она имеет дефекты, — впрессуйте её и вставьте до упора новую.

8. До того как устанавливать вилку выключения привода обратно, — произведите смазывание консистентной смазкой обоих втулок (металлическую и пластиковую).

9. Теперь можно спокойно монтировать вилку выключения сцепления обратно в порядке демонтажа. Но, обратите особое внимание на выступ на пластиковой втулке, он должен попасть в выбоину на картере сцепления, а её лепестки плотно зафиксировать втулку в картере от выпадения.

Снятие и установка деталей сцепления автомобиля Лада Приора

В статье рассмотрим замену деталей сцепления

Замена троса привода сцепления

Во время проведения каждого технического обслуживания необходимо контролировать ход педали сцепления и при этом четкость переключения передач.

Установите трос привода выключения сцепления в исходное положение, для чего, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса вперед по направлению движения автомобиля до упора.

Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер L между вилкой и поводком, он должен составлять 27 мм.

Если размер не соответствует указанному значению, установите его вращением поводка в нужную сторону.


Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и отпустите его.

Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.

Перед установкой поводка наконечника на вилку нанесите на его поверхность, контактирующую с вилкой, смазку ЛСЦ-15 или Литол-24.

Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторно измерьте расстояние L.

В случае необходимости повторите регулировку.

Замена троса привода выключения сцепления



Поддев отверткой, снимите с пальца педали сцепления стопорную скобу и корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска.

Снимите с пальца педали пластмассовую втулку и осмотрите ее.

Сильно изношенную или поврежденную втулку замените, смазав ее перед установкой смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15.


В моторном отсеке извлеките из отверстия в щите передка уплотнитель оболочки троса привода выключения сцепления


Потянув наконечник троса вперед по направлению движения автомобиля, выведите наконечник из паза вилки выключения сцепления



Выньте наконечник из кронштейна и снимите трос с автомобиля, вытягивая его из отверстия в щите передка

Для установки нового троса привода выключения сцепления сначала, пропустив его в отверстие щита передка, закрепите на пальце педали сцепления корпус механизма компенсации износа.

Перед установкой механизма компенсации на палец педали нанесите на втулку пальца смазку ЛСЦ-15 или Литол-24.

Закрепите упор оболочки троса на кронштейне педалей.

Установите в отверстие щита передка уплотнитель оболочки троса.

Установите наконечник оболочки троса в кронштейн коробки передач и затяните гайку его крепления.

Навинтите на нижний наконечник троса поводок, обеспечив выступание наконечника относительно торца поводка на 0–1 мм.


Установите трос привода выключения сцепления в исходное положение, для чего переместите нижний наконечник троса до упора вперед по направлению движения автомобиля.

Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер L между вилкой и поводком, он должен составлять 27 мм.

Если размер не соответствует указанному значению, установите его вращением поводка в нужную сторону.

Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и отпустите — под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.

Перед установкой поводка наконечника на вилку нанесите на его поверхность, контактирующую с вилкой, смазку ЛСЦ-15 или Литол-24.

Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторно измерьте расстояние L. В случае необходимости повторите регулировку.

Ремонт Priora 151

Замена троса привода выключения сцепления


…потянув трос вперед, вынимаем поводок с тросом из паза рычага вилки выключения сцепления



Вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна на коробке передач.
В салоне автомобиля под панелью приборов…



…чтобы задняя кромка педали несколько деформировала тонкий листовой металл панели кузова.
Отверткой поддеваем стопорную скобу пальца педали сцепления…


…и снимаем ее (для наглядности показано в моторном отсеке со снятым чехлом педали сцепления).


Снимаем проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления.
Из отверстия в щитке передка вынимаем уплотнительный чехол троса…


…и вытягиваем трос в салон.


Отворачиваем и снимаем поводок с резьбового наконечника троса.
Перед установкой троса…


…проверяем состояние пластмассовой втулки на пальце педали.
Изношенную втулку заменяем новой и наносим на палец и втулку пластичную смазку.
Устанавливаем трос в следующей последовательности:
– продеваем трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек;
– устанавливаем уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;
– надеваем корпус механизма автоматической регулировки длины троса на палец педали и крепим его;
– закрепляем оболочку троса;
– наворачиваем на резьбовой наконечник троса пластмассовый поводок, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;
– заводим поводок в паз рычага вилки выключения сцепления.
После установки троса регулируем привод сцепления. Для этого вытягиваем трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины, и удерживаем трос в таком положении.


Штангенциркулем измеряем расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм.
При необходимости вращением поводка добиваемся требуемого расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса) поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора. После этого нажимаем педаль сцепления три раза для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса. Проверяем полный ход педали сцепления, который не должен превышать 146 мм.

Замена вилки выключения сцепления Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172


2. Осторожно поддев отверткой резиновый защитный чехол 1, снимите его с рычага вилки 2 выключения сцепления priora. Порванный или потерявший упругость защитный чехол замените.


3. Сжав пассатижами лепестки фиксатора с внутренней стороны картера сцепления лада приора и поддев отверткой снаружи, выньте пластмассовую втулку оси вилки. Замените пластмассовую втулку оси вилки, если она сильно изношена или повреждены лепестки фиксатора.


4. Приподняв вилку, выведите ее ось из втулки, запрессованной в картер сцепления ваз 2170 и снимите вилку, выведя ось, а затем рычаг из отверстий в картере сцепления лада приора.


5. Снимите с вилки пружинный фиксатор, сжав его концы. Замените сломанный или потерявший упругость пружинный фиксатор.


6. Замените вилку выключения сцепления приора, если погнулся либо треснул рычаг 1 вилки или сильно изношены лапки 2 вилки в местах контакта с муфтой подшипника ваз 2172.


7. Изношенную металлическую втулку выпрессуйте, затем запрессуйте новую до упора.

8. Перед установкой вилки смажьте металлическую и пластмассовую втулки консистентной смазкой.


9. Установите вилку выключения сцепления lada priora в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на то, чтобы выступ на пластмассовой втулке попал в паз на картере сцепления ваз 2171, а ее лепестки надежно зафиксировали втулку в картере от выпадания.

Что в итоге

Как видно, в процессе эксплуатации автомобиля вилка сцепления подвержена износу. Хотя качественная деталь служит достаточно долго, уже к 100 тыс. км возможен выход вилки из строя. Если даже во время осмотра не удалось найти трещин или других дефектов, высока вероятность износа лапок. В любом случае, деталь требует замены.

Напоследок отметим, что достаточно часто вместе с вилкой сцепления замены потребует и муфта. В месте, где вилка контактирует с поверхностью, также возникает износ. По этой причине следует заранее убедиться, что проблему со сцеплением целесообразно решать только заменой одной вилки. В противном случае потребуется повторная разборка механизма сцепления, установка выжимного подшипника и т.д.


Педаль сцепления тугая, сцепление жестко нажимается: основные причины неисправности. Диагностика неполадок сцепления и ремонт. Советы и рекомендации.


Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.


Упала педаль сцепления: почему так происходит. Основные причины, по которым проваливается педаль сцепления, что делать водителю, если пропало сцепление.


Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).


Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.


Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.

Снятие, замена, установка вилки выключения сцепления

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Возможная причина: повреждена вилка выключения сцепления.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, плоская отвертка.

2. Выведите из зацепления концы пружинного фиксирующего элемента с подшипниковой муфтой.

3. Демонтируйте подшипник с направляющей втулки.

4. Отогните четыре лепестка пружинного держателя, после чего снимите его.

5. Снимите подшипник с муфты.

Примечание. При сборке установите подшипник, учитывая следующие особенности:

– п роверьте подшипник на предмет легкости вращения и отсутствия люфта;

– у становите подшипник на муфту таким образом, чтобы выступающая часть внутреннего кольца была направлена в сторону от муфты;

– з афиксируйте подшипник держателем;

– п режде чем устанавливать подшипник на направляющую втулку, нанесите на нее тонкий слой консистентной смазки;

– з афиксируйте муфту и подшипник, используя пружинный фиксирующий элемент.

6. Снимите резиновый чехол защиты (1) с рычага вилки (2) выключения сцепления, аккуратно поддев его отверткой. Осмотрите чехол на наличие повреждений и проверьте его характеристики упругости. При обнаружении дефектов чехол подлежит замене.

Снятие и замена вилки выключения сцепления

Процесс по снятию вилки выключения сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 и её обслуживание, при необходимости замена и обратная сборка деталей.


Со временем эксплуатации автомобиля износу также поддаётся в коробке передач – вилка выключения сцепления. Несмотря на грубость металла и простоту детали всё же некоторые элементы могут поддаться деформации или стиранию, что требует своевременной замены. Если пришло время произвести замену её новой, то не помешает и полностью разобрать коробку передач и произвести её осмотр, при необходимости ремонт, ведь без снятия коробки передач вам до вилки выключения сцепления не добраться.

Мы производили замену детали на автомобиле ВАЗ 2110.

Признаки неисправности сцепления

Неисправность сцепления не сложно определить. Существуют проверенные признаки, говорящие о том, что пора ехать в автосервис:

  • Проскальзывание сцепления. Запустите двигатель. Затем плавно переключитесь на третью или четвертую передачу, и надавите на педаль газа. Если двигатель не заглох, значит есть проблема с диском сцепления.
  • Не можете переключиться на какую-либо передачу. Это говорит о том, что к диску сцепления не достаточно прижата корзина.
  • Специфический запах горелой резины. Это происходит из-за проскальзывания и чрезмерном нагревании диска сцепления.
  • Вибрации на ускорении.

Хотя производитель не указывает на ресурс работы сцепления, мы отметили, что в среднем его хватает на 100 или 150 тысяч километров пробега. Но нужно помнить, что это усредненные показатели. У водителей с небольшим стажем, сцепление нужно ремонтировать несколько чаще.

Иногда бывает, что разумнее произвести полную замену сцепления. В этом случае, хотя потребуется больше вложений, автомобиль вас отблагодарит безотказной работой. Если вы заметили какую-либо неисправность, не стоит оттягивать с диагностикой. Чаще всего требуется провести лишь небольшой ремонт сцепления: замену диска или просто провести регулировку. Затягивание проблемы может усугубить ситуацию

Мы предлагаем лучшие цены на замену сцепления в Екатеринбурге. Мы гарантируем не только профессиональный подход, но качество исполнения работы.

Звоните по телефонам5 или6. Мы работаем без выходных!

Наши другие работы:

Телефон: тел. . . . . . . . . .(ГОР.) тел.5 . . . . . . . . .(МТС) тел.6 . . . . . . . . .(МТС)

НАШИ УСЛУГИ

  • Ремонт двигателя (ДВС) Капитальный ремонт ДВС
  • Чип-тюнинг автомобильного двигателя
  • Замена масла в двигателе
  • Замена антифриза, замена охлаждающей жидкости
  • Замена сальников коленвала
  • Замена цепи ГРМ
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена прокладки ГБЦ
  • Замена прокладки клапанной крышки
  • Замена ремня генератора
  • Замена топливного фильтра
  • Замена бензонасоса (ТНВД)
  • Замена подушек двигателя
  • Ультразвуковая чистка форсунок
  • Замена распредвала
  • Замена коленвала
    Замена стоек автомобиля
    Замена тормозной жидкости
    Замена и ремонт сцепления
    Замена жидкости ГУР
    Замена катушек зажигания
    Замена, ремонт, или удаление катализатора

НЕ НАШЛИ УСЛУГУ?

CПОСОБЫ ОПЛАТЫ

Процедура по снятию и замены вилки выключения сцепления:

1. Сперва, после снятия коробки передач нужно снять подшипник выключения сцепления.


3. С помощью отвёртки подденьте пластиковую втулку оси вилки, а плоскогубцами с внутренней стороны картера сцепления сожмите фиксирующие его лепестки и достаньте эту втулку. Если этот пластмассовый колпачок имеет дефекты (нет лепестков, трещины или прочие явные следы износа), — замените новым.

4. Теперь дошло дело до снятия вилки выключения сцепления. Приподнимите её и выведите её ось из втулки, что запрессованная в картере сцепления и демонтируйте вилку, выведя ось, а после чего рычаг из отверстий в картере сцепления.


5. Сожмите концы пружинного фиксатора вилки и достаньте его. Если фиксатор имеет дефекты (нет упругости или вообще сломанный), то замените новым.

6. Вилку, что отвечает за отключение привода нужно заменить на новую, если у неё:

  • 1 – рычаг вилки имеет трещины, погнут или деформирован;
  • 2 – лапки детали в области, где они контактируют с муфтой подшипника, также имеют явные дефекты и признаки изношенности.

Процесс замены

Сложность замены ВС на ВАЗ 2110 заключается в том, что необходимо демонтировать КПП, сама процедура замены детали простая.

Необходимые инструменты

Для проведения процедуры замены ВС необходимо установить машину на подъемное приспособление или смотровую канавку. Можно поднять авто с помощью домкрата и установить на опоры.

Из инструментов и материалов нужно приготовить:

  • новую ВС;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы
  • отвертку;
  • фонарик;
  • домкрат.

Приготовив все инструменты можно приступать к процессу замены.



Новая деталь для замены

Этапы

Для того, чтобы поменять ВС на ВАЗ2110, нужно снять коробку переключения передач. После демонтажа коробки выполняются следующие действия:

  1. Сначала необходимо снять подшипник выключения сцепления.
  2. Затем с помощью отвертки нужно поддеть защитный чехол ВС и снять его. Если он имеет следы износа, потертости, потерял упругость, его следует заменить.
  3. Далее нужно вынуть пластмассовую втулку ВС. Для этого необходимо с помощью плоскогубцев сжать лепестки, фиксирующие втулку, и вынуть ее.
  4. Далее необходимо оценить состояние втулки. Если на ней есть повреждения, следы износа или сломаны лепестки фиксатора, то деталь следует поменять.
  5. Затем нужно приподнять ВС и вынуть ее из втулки, находящейся в картере сцепления (КС), а также вывести рычаг вилки из отверстий КС.
  6. Далее с ВС необходимо снять пружинный фиксатор. Если он поврежден или потерял упругость его нужно заменить.
  7. Запрессованную в КС металлическую втулку желательно поменять на новую деталь.
  8. Перед установкой новой ВС все втулки внутри следует смазать.
  9. Установка ВС выполняется в обратной последовательности.
  10. Вставляя пластмассовую втулку, нужно проследить, чтобы лепестки надежно держали втулку в КС.

Таким образом, замена ВС вместе со снятием коробки передач займет по времени около 3-4 часов. Главное, иметь хоть небольшой опыт слесарной работы и знать строение автомобиля ВАЗ 2110.

Замена троса привода сцепления

Во время проведения каждого технического обслуживания необходимо контролировать ход педали сцепления и при этом четкость переключения передач.

Установите трос привода выключения сцепления в исходное положение, для чего, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса вперед по направлению движения автомобиля до упора.

Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер L между вилкой и поводком, он должен составлять 27 мм.

Если размер не соответствует указанному значению, установите его вращением поводка в нужную сторону.

Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и отпустите его.

Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.

Перед установкой поводка наконечника на вилку нанесите на его поверхность, контактирующую с вилкой, смазку ЛСЦ-15 или Литол-24.

Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторно измерьте расстояние L.

В случае необходимости повторите регулировку.

Механика

На механике процесс работы сцепления крайне прост. Разберем его с момента начала движения. Автомобиль после запуска двигателя стоит на нейтральной передаче (запускать двигатель на передаче – моветон). Сцепление выжимается до конца – это значит, что оно выключено, ведомый и нажимной диски разошлись, то есть, создается момент для переключения передачи. Рычаг КПП по кулисе переводится в положение 1, включается первая передача.

Замена троса привода выключения сцепления

Поддев отверткой, снимите с пальца педали сцепления стопорную скобу и корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска.

Снимите с пальца педали пластмассовую втулку и осмотрите ее.

Сильно изношенную или поврежденную втулку замените, смазав ее перед установкой смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15.

В моторном отсеке извлеките из отверстия в щите передка уплотнитель оболочки троса привода выключения сцепления

Потянув наконечник троса вперед по направлению движения автомобиля, выведите наконечник из паза вилки выключения сцепления

Выньте наконечник из кронштейна и снимите трос с автомобиля, вытягивая его из отверстия в щите передка

Для установки нового троса привода выключения сцепления сначала, пропустив его в отверстие щита передка, закрепите на пальце педали сцепления корпус механизма компенсации износа.

Перед установкой механизма компенсации на палец педали нанесите на втулку пальца смазку ЛСЦ-15 или Литол-24.

Закрепите упор оболочки троса на кронштейне педалей.

Установите в отверстие щита передка уплотнитель оболочки троса.

Установите наконечник оболочки троса в кронштейн коробки передач и затяните гайку его крепления.

Навинтите на нижний наконечник троса поводок, обеспечив выступание наконечника относительно торца поводка на 0–1 мм.

Установите трос привода выключения сцепления в исходное положение, для чего переместите нижний наконечник троса до упора вперед по направлению движения автомобиля.


Дабы не лепить отдельную запись для пары строк, выделю абзац в этой записи.

Замена датчика положения дросельной заслонки (ДПДЗ), решила проблему с зависанием оборотов, но только отчасти! Периодически обороты все-же подвисают. Радует то, что теперь обороты виснут заметно реже и на менее продолжительное время — порядка 1-2 сек. Но тем не менее они виснут, а следовательно проблема решена не до конца! Есть соображения поменять до кучи еще и регулятор холостого хода (РХХ). Посмотрю что из этого получиться…


Т.к. до КПП было смазано абсолютно все, что можно было смазать, то оставалось выяснить, что скрипит внутри КПП. А внутри может скрипеть: корзина сцепления, выжимной подшипник, вилка сцепления. Ну а т.к. первые два механизма полностью недоступны, то оставалось только попробовать как нибудь смазать вилку сцепления — а сделать эту простую операцию крайне затруднительно!

Начал с того, что попытался вытащить пластиковую затычку, которая по совместительству является еще и верхней втулкой вилки сцепления. Что-бы вытащить пробку пришлось сильно постараться — место крайне неудобное! Как оказалось пробка забита в корпус КПП практически намертво! Но тем не менее после 20 минут ковыряния, пробка поддалась, но отломился краешек… Пришлось бежать в магазин и покупать новую затычку.

Нужны: отвертка, пассатижи.


2. Осторожно поддев отверткой резиновый защитный чехол 1, снимите его с рычага вилки 2 выключения сцепления priora. Порванный или потерявший упругость защитный чехол замените.


3. Сжав пассатижами лепестки фиксатора с внутренней стороны картера сцепления лада приора и поддев отверткой снаружи, выньте пластмассовую втулку оси вилки. Замените пластмассовую втулку оси вилки, если она сильно изношена или повреждены лепестки фиксатора.


4. Приподняв вилку, выведите ее ось из втулки, запрессованной в картер сцепления ваз 2170 и снимите вилку, выведя ось, а затем рычаг из отверстий в картере сцепления.


5. Демонтируйте с вилки пружинный фиксатор, сжав его концы. Замените сломанный или потерявший упругость пружинный фиксатор.


6. Замените вилку выключения сцепления приора, если погнулся либо треснул рычаг 1 вилки или сильно изношены лапки 2 вилки в местах контакта с муфтой подшипника ваз 2172.


7. Изношенную металлическую втулку выпрессуйте, затем запрессуйте новую до упора.

8. Перед установкой вилки смажьте металлическую и пластмассовую втулки консистентной смазкой.


9. Установите вилку выключения сцепления в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на то, чтобы выступ на пластмассовой втулке попал в паз на картере сцепления ваз 2171, а ее лепестки надежно зафиксировали втулку в картере от выпадания.

Снятие вилки выключения сцепления на автомобиле Лада Приора производят для ее замены в случае деформации или других механических повреждений. Так же вилку снимают при выполнение ремонта, когда ее наличие будет мешать ходу его проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Загнав автомобиль на смотровую яму, снимаем подшипник выключения сцепления.


  • Поддев отверткой, снимаем с рычага вилки защитный резиновый чехол. Если он поврежден, резина потеряла свою эластичность, то меняем его на новый.
  • С внутренней стороны картера сцепления сжимаем плоскогубцами лепестки фиксаторы и вынимаем пластмассовую втулку оси вилки. Если втулка повреждена, лепестки обломились, то замените ее на новую.


  • Приподнимаем немного вилку и выводим ее ось сначала из втулки, запресованной в картер сцепления, а затем выводим ось и рычаг из отверстия в картере.
  • Сжав концы, снимаем с вилки пружинный фиксатор. Если он поломан или потерял свою гибкость, меняем фиксатор на новый.


  • Проверьте состояние металлической втулки в картере, если она деформирована или имеет следы сильной выработки, то меняем ее на новую.
  • Установку выполняем в обратной последовательности, предварительно смазав втулки осей и саму вилку консистентной смазкой.

Инструкция: Регулировка и замена сцепления автомобиля Лада Приора

Заботливое отношение к сцеплению прививают еще в автошколе. Плавненько нажал, включил передачу, плавненько отпустил. Сцепление это узел соединяющий коробку и мотор. Регулировка нужна после замены. Как правило замена сцепления выполнима в гаражных условиях. Лада Приора вообще ремонтопригодный автомобиль. На СТО работа обойдется в 1500-2000 руб. Цена комплекта родного сцепления стоит примерно 2000 руб. На иномарках цена узла обходится дороже даже с заменой и регулировкой. С покупкой первой машины понимание всей ценности сцепления увеличивается в разы. На Приоре – одной из самых популярных городских машин – многие учились водить (по-настоящему, без инструктора!) и возможно меняли узел в гараже.

Сцепление Приора просто в устройстве, но, тем не менее, оно всегда должно быть в хорошем рабочем состоянии – от этого зависит здоровье машины, безопасность движения. Поэтому нужно знать все о замене узла на Лада Приора – в конце концов, это не просто педаль сцепления, этой целый механизм. Который участвует в приведении автомобиля в движение — дружит КПП и двигатель.


Из чего состоит сцепление механики Приоры

Перед тем как поменять деталь на Лада Приора (или выполнить любую другую операцию сродни замене) нужно знать все об устройстве этого механизма. Он состоит из нескольких комплектующих:

  • Первичный вал коробки передач;
  • Вилка привода выключения сцепления;
  • Втулка оси вилки;
  • Нажимной диск в сборе (корзина);
  • Ведомый диск сцепления;
  • Маховик;
  • Механизм автоматической регулировки длины троса;
  • Муфта выключения сцепления (выжимной подшипник);
  • Нижний наконечник оболочки троса;
  • Механизм привода (кронштейн, крепящийся к картеру коробки передач, уплотнитель, трос привода, втулки, направляющая втулка выжимного подшипника, поводок троса, скоба стопорная, ось, педаль и накладка).

Штатное сцепление – артикул и цена

На ВАЗ 2170 Priora с завода стоит сцепление производства LUK. Каталожный номер (артикул): 21703-1601130-00. Найти его можно по цене от двух тысяч рублей, а если нужен не весь комплект механизма (не считая механизм привода), можно найти детали по каталожным номерам:

  1. Муфта в сборе (выжимной подшипник): 21703-1601180-10;
  2. Диск ведомый: 21703-1601130-00;
  3. Нажимной диск в сборе: 21703-1601085-00;
  4. Болт: 21080:1601207-00.

Механика

На механике процесс работы сцепления крайне прост. Разберем его с момента начала движения. Автомобиль после запуска двигателя стоит на нейтральной передаче (запускать двигатель на передаче – моветон). Сцепление выжимается до конца – это значит, что оно выключено, ведомый и нажимной диски разошлись, то есть, создается момент для переключения передачи. Рычаг КПП по кулисе переводится в положение 1, включается первая передача.

АМТ Робот

Производители и цены аналогов

  • Kraft (артикул W05200G) – цена от 3 300 рублей;
  • Pilenga c металлокерамическим диском (артикул CK-P4005XR) – цена от 10 000 рублей (отличный, но дорогой спортивный комплект усиленного механизма с усиленным выжимным диском);
  • Pilenga (артикул CK-P 4005) – цена от 2 800 рублей;
  • Sachs (артикул 3000 951 033) – цена от 3 800 рублей;
  • Valeo (828 222) – цена от 2 300 рублей.

Признаки неисправности

Основными признаками неисправности считаются:

Проверка на проскальзывание

Фиксируем авто ручником, включаем третью или четвертую передачу, медленно (медленнее, чем обычно!) выжимаем левую крайнюю педаль и на рабочем моменте жмем газ. Если с ручником все хорошо, то проверка будет правдивой. Автомобиль заглох – значит, пора менять нажимной диск.

Проверка на неполное выключение

Как заменить и отрегулировать сцепление

Перед тем как заменить механизм, нужно подготовиться. Для этого принесите в свою рабочую зону:

  • Большую крестообразную или плоскую отвертку;
  • Оправку;
  • Ключ на 8.

Lada Priora sedan Пырик › Logbook › Тугая педаль сцепления. Часть 1.


Всем привет!
Конечно я понимал, что педаль стала тугой, но старался не предавать этому значения, вроде как привык.
Но, когда сел за Шниву друга, понял, что у меня пиз.ц какая тугая педаль.
Заеданий не было, возвращается хорошо, но при всем при этом нажимать нужно было довольно сильно, чтобы выжать полностью.
Облазив, как всегда огромное количество сайтов и прочитав массу статей на Драйве, по симптомам похоже на закисание вилки сцепления.
Чтобы не снимать коробку, было принято решение попробовать промазать смазкой через пыльник и заглушку.


На фото видно и резиновый пыльник вилки (прямоугольная гармошка) и пластиковую заглушку (круглая).
Была приобретена смазка Liqui Moly LM 40 цена: 209 руб.



Маркировка ВАЗ 2108. Я думаю они на все семейство одинаковые.
Дома посмотрел еще материал по поводу смазки вилки сцепления и понял, что лил смазку немного не туда, на вилке есть выступы, из- за которых смазка, вероятно, не вся попадала на нижнюю втулку, т.к. закисает именно она.


Чтобы смазка попала на нее, нужно смазку лить под вилку, а я лил сверху. Ну и для закрепления результата, взял старую добрую масленку и добавил еще масла на вилку.

Потом забил, именно забил, заглушку, потому что встает она достаточно плотно, предварительно промазав ее внутри литолом.

Оставил машину и не стал проверять сцепление… Через час нужно было ехать на тренировку и я был ошеломлен. Педаль стала упругая, но достаточно мягкая, по сравнению с тем, что было — небо и земля.
Я удовлетворен полностью.

Так же решил промазать трос газа, потому что мне не нравится работа дросселя, педаль нажимается не плавно, а рывками, в пробках очень раздражает. Машина дергается постоянно. Пролил трос и смазал дроссельный узел. Так же прошлой осенью разбирал педальный узел и промазывал его, но это все не дает никакого эффекта, трос газа, как и сцепления новые. Сейчас конечно получше, но работа педали газа рывками напрягает. Если есть дельные советы по этой проблеме — буду рад.

Читайте также: