Замена водительского стекла ваз 2105

Обновлено: 04.07.2024

Перечислим все необходимые инструменты и материалы, которые нам понадобятся, чтобы сделать эту работу.

Инструмент: 1. Молоток 2. Напильник 3. Долото 4. Набор сменных головок или набор ключей 5. Обычные плоскогубцы (пассатижи) 6. Отвертки разнокалиберные

Специальный инструмент: 1. Дрель 2. Сверла 4мм, 6мм, 8мм 3. Болгарка или ножовка по металлу и много терпения…

Материалы: 1. Сырая резина (2 шт.) но лучше брать с запасом 2. Стекло от ВАЗ-2105 (2 шт.) 3. Уплотнители стекла для ВАЗ-2105 4. Оконный треугольник под зеркало от ВАЗ-2105 5. Стеклоподъемник ВАЗ-2105 с набором роликов для ВАЗ-2105 — старый стеклоподъемник от ВАЗ-2106 использовать нельзя… длина тросов разная! — роликов почему-то продают только 2, один обычный ролик и второй натяжной, но этого вполне достаточно! 6. Передняя направляющая для стекла ВАЗ-2105 7. Старая дверь от ВАЗ-2105 (2 шт.) ЕСЛИ ЕЕ НЕТ, ТО ЛИСТ ЖЕЛЕЗА толщиной 3мм. — в принципе найти старую дверь от пятерки не проблема, надо походить по свалкам, которых в районе гаражей всегда достаточно… или сходить на сервис занимающийся кузовным ремонтом, у них отходов тоже очень много бывает! 8. Маленькая зажимная пластинка для троса, которая прикручивается к кронштейну стекла (2 шт). 9. Модные зеркала… форма и цвет по вкусу!

Затраченное время на выполнение работы — минимум 5-6 часов (хотя по собственному опыту на первую дверь я с другом затратил 2 дня, а на вторую всего 5 часов) Опыт братцы, опыт!)

Выполнять работу лучше вдвоем… так оно веселее и не надо будет надоедать соседям с просьбой подержать какую-нибудь вещицу пока, вы ее будете привинчивать!

Начнем работу с того, что полностью разберем свою старую дверь, как это делать описывать я думаю не надо, так как все это есть в любой книге по ремонту машины.

Вытащив старое стекло и форточку, можно смело прикручивать заднюю направляющую стекла на ее законное место. Старый натяжной ролик отвинчиваем и снимаем, а вместе с ним и старый стеклоподъемник (он нам больше не понадобиться). Новый стеклоподъемник можно уже ставить, НО его надо немного доработать… Делаем пропилы в местах изгиба кожуха стеклоподъемника (пропилы делаем с помощью ножовки), отгибаем получившуюся пластинку вверх, тем самым мы предотвращаем перетирание троса о крепление стеклоподъемника.


Рассмотрим самое интересное …

Спиливаем распорку в двери, используя при этом болгарку (она же являлась опорой для форточки).


Обратим внимание на внутреннюю часть двери, в районе бывшей форточки иметься углубление для ролика, точно такое же в которое установлен ролик в задней части двери. Находи это углубление и вешаем второй верхний ролик (вы его должны были купить) сверлим уже размеченные дырки под его крепление и закрепляем его.

Изготовим крепление для нижнего натяжного ролика. Пойдем самым простым путем, возьмем старую дверь от ВАЗ-2105 и с помощью болгарки вырежем крепление для нижнего ролика. Если старой двери нет, то возьмем лист железа и вырежем из него подобное крепление. Вырезанное крепление примеряем на вашу дверь.


ВНИМАНИЕ. Ролик закрепленный на этом крепление и крепление для натяжного ролика должны находиться ЧУТЬ ПРАВЕЕ ВЕРХНЕГО РОЛИКА (точнее НА ШИРИНУ РОЛИКА) а именно чтобы трос при спуске ролика на нижний образовывал вертикальную линию, в противном случае стекло будет ходить с перекосом.

Установив крепление для натяжного ролика и сам ролик на это крепление, компенсируем излишнюю длину троса установкой старого натяжного ролик от вашей двери пристроивши его куда-нибудь. У меня он установлен в этом месте…


Рассмотрим установку передней направляющей для стекла

Для этого: 1. Подрезаем верхнюю часть направляющей примерно на 1 см 2. приваренный к направляющей болт — срезаем, и просверливаем отверстие под болт 3. устанавливаем оконный уголок 4. примеряем направляющую… (следите за тем, чтобы не было перекосов) в наружную часть двери должна УПИРАТЬСЯ нижняя часть направляющей 5. После установки направляющей закладываем в оконный проем уплотнительную резинку , прокладывая ее по направляющей!


Внимание! При креплении направляющей нужно будет подкладывать какие-нибудь гайки или шайбы, идеальный вариант – втулка, это связано с тем, что направляющая должна жестко крепиться. После того как мы установили все ролики и направляющие, приступим к прокладыванию троса… Прокладка троса ничем не отличается от прокладки троса на 05 модели, за исключением того, что необходимо чтобы трос шел на дополнительный ролик (старый натяжной) , с помощью этого достигается компенсации излишней длины троса.


При желании можете перенести заднее крепление кронштейна на 05 стекле поближе к переднему — расстояние между кронштейнами должно составлять 26 см. Размочим в бензине сырую резину, с ее помощью крепиться крепление к стеклу и аккуратненько его снять. После всего этого берем новый кусок сырой резины и снова размачиваем его в бензине и ставим кронштейн на новое место, выдержав расстояние 26 см. После всего этого устанавливаем стекло, оно опускается в дверь сверху. После установки стекла в дверь устанавливаем пластиковые уплотнители стекла, закрепляем кронштейны на тросе, поднявши перед этим стекло вверх до упора.

Проверяете плавность опускания стекла, при необходимости регулируете натяжение троса. Если стекло опускается легко и без лишних шумов и скрежетов, значит все установлено правильно и без перекосов. Следует обратить внимание на расположение троса в роликах… не исключено что но при наличии перекоса он может просто соскочить! Собираем дверь и наслаждаемся неповторимостью машины и большими стеклами!

Замена передних стекол ваз 2106 на стекла ваз 2107

— Комплект пластиковых пыльников с металлическими защелками и наконечниками для них (как правило, эти запчасти продаются одним набором).

— Проблема электрических стеклоподъемников была решена путем использования сарапульских рычажных стеклоподъемников УРАЛ. Хотелось, конечно, чего–то большего, но на тот момент других просто не было в продаже.

— Внутренние направляющие передних стекол (которые монтируются в передней части двери ниже пластикового треугольника зеркала заднего вида) ВАЗ — 2107.

— Сырую резину для крепления кронштейнов – защелок и собственно сами защелки ВАЗ-2107 в количестве четырех штук.

Приступаем непосредственно к выполнению инструкции по замене передних стекол ВАЗ 2106. Первое.

Замена передних стекол ваз 2106 на стекла ваз 2107 начинается со снятия с дверей всего лишнего. Я предлагаю следующую последовательность:

1. Специальным съемником, а при его отсутствии, отверткой снять ручку стеклоподъемника, затем ручку открывания двери и крышку дверной ручки.

3. Немного приоткрыть стекло, и, отвернув держащую трос скобу, аккуратно опустить стекло.

4. Демонтировать старые пыльники вместе с защелками.

5. Для того, чтобы вытащить боковое стекло необходимо развернуть его на 90 градусов внутри двери, только при выполнении этого условия, возможно его достать. Так как стекло будет сниматься вместе со скобой, могут возникнуть определённые трудности. Поэтому здесь понадобится приложить некоторые усилия.

6. Отвернуть старую направляющую бокового стекла, расположенную внутри двери и являющуюся продолжением стойки форточки.

8. Пыльники из направляющих стекла и рамки, отслужившие свои сроки необходимо снять.

Второе.

Третье.

Приступаем к сборке . Первым делом устанавливаем пластиковый треугольник для крепления зеркала заднего вида. Для этого необходимо:

— вставить его в рамку двери;

— как можно плотнее сдвинуть в угол и, используя нижнее отверстие рамки, ранее предназначаемое для крепления рамки форточки, закрепить саморезом.

Во избежание порчи, в треугольнике, перед тем, как завернуть саморез, необходимо просверлить отверстие.

Установка передней внутренней направляющей, как правило, сопряжено с некоторыми трудностями. Связано это с тем, что конструкция дверей несколько отличается, в частности арматурой, и приходится на ходу придумывать, каким образом и к чему крепить кронштейн для направляющей. Лично я решил эту задачу следующим образом: из листового металла была вырезана заглушка, которой я закрыл окошко в арматуре, и уже в ней было просверлено отверстие для крепления кронштейна. Специальный хвостик, предусмотренный в верхней части направляющей, необходимо вставить в паз треугольника. Теперь можно вставить в дверь ленты – бархотки. Не забудьте удалить излишки ленты.

Четвёртое.

Теперь самое время заняться стеклоподъемником. Боковое стекло пока не установлено, и мы имеем необходимое пространство для того, чтобы расположить все составляющие механизма по местам, продумать и выполнить подготовительные работы к креплению стеклоподъёмников. После тщательного изучения инструкции по замене передних стекол ВАЗ-2106, я просверлил в арматуре два отверстия, которые и послужили для установки. После установки и предварительной проверки примеряем и приворачиваем скобы к кронштейну стеклоподъемника. Резиновую прокладку не используем – это только примерка! Новое стекло устанавливаем в закрытое положение, кронштейн поднимаем и вставляем стекло в скобы таким образом, чтобы оно было немного прижато ими. Затем на стекле отмечаем точки расположения скоб. Все, кронштейн нам пока больше не нужен, его можно опустить, а если не лень, то и снять. Поверьте, если его оставить, он принесет несоизмеримо больше хлопот при установке стекла со смонтированными на нем скобами в дверь, чем работы по его демонтажу.

Пятое.

Теперь можно готовить стекло к установке на место. Да, чуть не забыл! Скобы при покупке обязательно нужно опробовать на прочность. Если скобы хорошего качества, вам ни за что не удастся согнуть их даже на миллиметр, если же они гнутся, не задумываясь, отказывайтесь от покупки, они ни на что не годны ! Гнущиеся скобы не в состоянии будут удержать стекло даже при небольшом затруднении, и при опускании стекло непременно упадет. Итак, замачиваем заранее купленную ленту из сырой резины в бензине. Держать резину в бензине более 15 – 20 секунд нельзя , иначе она разложится. Наша же цель состоит в том, чтобы сделать резину липкой и мягкой. После извлечения резины из емкости с бензином, не дав ей высохнуть, накладываем на стекло, и поверх с помощью киянки насаживаем скобы. Нужно обратить особое внимание на то, чтобы места установки скоб совпали с нанесенными ранее метками. В противном случае стекло будет перекашиваться, и при каждом поднимании – опускании придется подправлять его ладонью. Теперь в течение 20 – 30 минут нужно дать резине подсохнуть.

Шестое.

И, наконец, седьмое.

Ну что, оценим результаты работы?

Передние боковые стекла от ВАЗ 2107 на ВАЗ 2106


Многие водители жалуются на неудобные форточки в автомобилям советского автопрома. Они часто клинят, сами открываются и закрываются, издают раздражающий скрип и скрежет. К тому же, такими форточками часто пользуются злоумышленники, пытающиеся завладеть вашим транспортным средством. Поэтому, займёмся их удалением и установкой полноценных передних стекол.

Замена передних стекол не так проста, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что в двери появится четвёртый ролик, а маршрут троса, который поднимает и опускает стекло в корне изменится. Для того, чтобы правильно произвести замену, вам потребуются такие инструменты: гаечные ключи, молотки, дрель, плоскогубцы, набор отвёрток, напильники (круглый, плоский и треугольный), болгарка, свёрла, которые будут повторять размер отверстий, уже имеющихся в двери автомобиля, и средства защиты (очки и перчатки). Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как установить центральный замок на ВАЗ 2106 своими руками.

• Передние стёкла именно для вашего автомобиля. • Направляющие стекол. • Резина в сыром виде. • Две пары уплотнителей. • Ролики и бархотки. • Кронтштейны • Стеклоподъёмники. • Сухарики крепления обшивки.

Передние боковые стёкла от ВАЗ 2107 на ВАЗ 2106 — видео

Установка боковых стекол от ВАЗ 2107 на ВАЗ 2106

Снимаем всё с двери, оставляем только каркас. Не бойтесь высверливать алюминиевые заклёпки. Молдинги снимаются путём извлечения заглушек. Бархотку может быть придётся отрывать, так как иногда её приклеивают, чтобы не издавала лишних звуков. Для извлечения форточки откручиваем два винта в местах её крепления. Извлекаем стеклоподъёмники. Верхний купленный ролик монтируем возле похожего верхнего ролика. Болгаркой выпиливаем нижний ролик.

Замена на ВАЗ 2101, 2103 2106 стекол с ветровичками на сплошные от 2105-2107

Перечислим все необходимые инструменты и материалы, которые нам понадобятся, чтобы сделать эту работу.

Инструмент:
1. Молоток
2. Напильник
3. Долото
4. Набор сменных головок или набор ключей
5. Обычные плоскогубцы (пассатижи)
6. Отвертки разнокалиберные

Специальный инструмент:
1. Дрель
2. Сверла 4мм, 6мм, 8мм
3. Болгарка или ножовка по металлу и много терпения…

Материалы:
1. Сырая резина (2 шт.) но лучше брать с запасом
2. Стекло от ВАЗ-2105 (2 шт.)
3. Уплотнители стекла для ВАЗ-2105
4. Оконный треугольник под зеркало от ВАЗ-2105
5. Стеклоподъемник ВАЗ-2105 с набором роликов для ВАЗ-2105
- старый стеклоподъемник от ВАЗ-2106 использовать нельзя. длина тросов разная!
- роликов почему-то продают только 2, один обычный ролик и второй натяжной, но этого вполне достаточно!
6. Передняя направляющая для стекла ВАЗ-2105
7. Старая дверь от ВАЗ-2105 (2 шт.) ЕСЛИ ЕЕ НЕТ, ТО ЛИСТ ЖЕЛЕЗА толщиной 3мм.
- в принципе найти старую дверь от пятерки не проблема, надо походить по свалкам, которых в районе гаражей всегда достаточно. или сходить на сервис занимающийся кузовным ремонтом, у них отходов тоже очень много бывает!
8. Маленькая зажимная пластинка для троса, которая прикручивается к кронштейну стекла (2 шт).
9. Модные зеркала. форма и цвет по вкусу!

Затраченное время на выполнение работы - минимум 5-6 часов (хотя по собственному опыту на первую дверь я с другом затратил 2 дня, а на вторую всего 5 часов) Опыт братцы, опыт!)

Выполнять работу лучше вдвоем. так оно веселее и не надо будет надоедать соседям с просьбой подержать какую-нибудь вещицу пока, вы ее будете привинчивать!

Начнем работу с того, что полностью разберем свою старую дверь, как это делать описывать я думаю не надо, так как все это есть в любой книге по ремонту машины.

Вытащив старое стекло и форточку, можно смело прикручивать заднюю направляющую стекла на ее законное место.
Старый натяжной ролик отвинчиваем и снимаем, а вместе с ним и старый стеклоподъемник (он нам больше не понадобиться).
Новый стеклоподъемник можно уже ставить, НО его надо немного доработать.
Делаем пропилы в местах изгиба кожуха стеклоподъемника (пропилы делаем с помощью ножовки), отгибаем получившуюся пластинку вверх, тем самым мы предотвращаем перетирание троса о крепление стеклоподъемника.

Замена на ВАЗ 2101, 2103 2106 стекол с ветровичками на сплошные от 2105-2107

На возникший вопрос "А ПОЧЕМУ ОН БУДЕТ ПЕРЕТИРАТЬСЯ?", дадим кратки ответ: перетираться он будет из-за того, что верхние ролики расположены друг от друга на расстоянии 26см, вместо положенных 36см, и именно из-за этого трос на первый верхний ролик уходит гораздо круче, чем на двери 05/07 модели, тем самым, задевая свое крепление и перетираясь об него.

Рассмотрим самое интересное …

Спиливаем распорку в двери, используя при этом болгарку (она же являлась опорой для форточки).

Замена на ВАЗ 2101, 2103 2106 стекол с ветровичками на сплошные от 2105-2107

Обратим внимание на внутреннюю часть двери, в районе бывшей форточки иметься углубление для ролика, точно такое же в которое установлен ролик в задней части двери.
Находи это углубление и вешаем второй верхний ролик (вы его должны были купить) сверлим уже размеченные дырки под его крепление и закрепляем его.

Замена на ВАЗ 2101, 2103 2106 стекол с ветровичками на сплошные от 2105-2107

Замена на ВАЗ 2101, 2103 2106 стекол с ветровичками на сплошные от 2105-2107

Замена на ВАЗ 2101, 2103 2106 стекол с ветровичками на сплошные от 2105-2107

Замена на ВАЗ 2101, 2103 2106 стекол с ветровичками на сплошные от 2105-2107

Изготовим крепление для нижнего натяжного ролика. Пойдем самым простым путем, возьмем старую дверь от ВАЗ-2105 и с помощью болгарки вырежем крепление для нижнего ролика. Если старой двери нет, то возьмем лист железа и вырежем из него подобное крепление. Вырезанное крепление примеряем на вашу дверь.

Замена на ВАЗ 2101, 2103 2106 стекол с ветровичками на сплошные от 2105-2107

ВНИМАНИЕ. Ролик закрепленный на этом крепление и крепление для натяжного ролика должны находиться ЧУТЬ ПРАВЕЕ ВЕРХНЕГО РОЛИКА (точнее НА ШИРИНУ РОЛИКА) а именно чтобы трос при спуске ролика на нижний образовывал вертикальную линию, в противном случае стекло будет ходить с перекосом.

Установив крепление для натяжного ролика и сам ролик на это крепление, компенсируем излишнюю длину троса установкой старого натяжного ролик от вашей двери пристроивши его куда-нибудь. У меня он установлен в этом месте.

Замена на ВАЗ 2101, 2103 2106 стекол с ветровичками на сплошные от 2105-2107

Рассмотрим установку передней направляющей для стекла

Для этого:
1. Подрезаем верхнюю часть направляющей примерно на 1 см
2. приваренный к направляющей болт - срезаем, и просверливаем отверстие под болт
3. устанавливаем оконный уголок
4. примеряем направляющую. (следите за тем, чтобы не было перекосов) в наружную часть двери должна УПИРАТЬСЯ нижняя часть направляющей
5. После установки направляющей закладываем в оконный проем уплотнительную резинку , прокладывая ее по направляющей!

Замена на ВАЗ 2101, 2103 2106 стекол с ветровичками на сплошные от 2105-2107


Внимание! При креплении направляющей нужно будет подкладывать какие-нибудь гайки или шайбы, идеальный вариант – втулка, это связано с тем, что направляющая должна жестко крепиться.
После того как мы установили все ролики и направляющие, приступим к прокладыванию троса.
Прокладка троса ничем не отличается от прокладки троса на 05 модели, за исключением того, что необходимо чтобы трос шел на дополнительный ролик (старый натяжной) , с помощью этого достигается компенсации излишней длины троса.

Замена на ВАЗ 2101, 2103 2106 стекол с ветровичками на сплошные от 2105-2107

При желании можете перенести заднее крепление кронштейна на 05 стекле поближе к переднему - расстояние между кронштейнами должно составлять 26 см. Размочим в бензине сырую резину, с ее помощью крепиться крепление к стеклу и аккуратненько его снять. После всего этого берем новый кусок сырой резины и снова размачиваем его в бензине и ставим кронштейн на новое место, выдержав расстояние 26 см.
После всего этого устанавливаем стекло, оно опускается в дверь сверху. После установки стекла в дверь устанавливаем пластиковые уплотнители стекла, закрепляем кронштейны на тросе, поднявши перед этим стекло вверх до упора.

Проверяете плавность опускания стекла, при необходимости регулируете натяжение троса.
Если стекло опускается легко и без лишних шумов и скрежетов, значит все установлено правильно и без перекосов.
Следует обратить внимание на расположение троса в роликах… не исключено что но при наличии перекоса он может просто соскочить!
Собираем дверь и наслаждаемся неповторимостью машины и большими стеклами!

С самого начала выпуска ВАЗ-2107 и до самого прекращения выпуска модели уже в XXI веке на нем устанавливались исключительно ручные стеклоподъемники. Автоматические (электрические) устанавливались только, начиная с модели ВАЗ-2110 и на более новые.

При этом существовало сразу несколько типов ручных стеклоподъемников:

Их особенность заключается в том, что их шестерни выполнены из пластмассы, в результате чего механизм изнашивается крайне быстро, а кроме того, требует для своего устройства больше места, смазки и технического обслуживания. Несомненным плюсом таких подъемников является то, что здесь исключается перекос стекла, а кроме того, данные механизмы издают существенно меньше шума, чем иные модели. Применялись, в основном, на грузовых автомобилях.

Неисправности стеклоподъёмников и пути их устранения

Скрип стеклоподъёмника

Также рекомендуется заменить уплотняющие резинки на стеклах. Во-первых, скрип могут издавать именно они, а во-вторых, они действительно, довольно быстро изнашиваются.

Стеклоподъёмник заклинило

Случается, что закрыть или открыть стеклоподъемник невозможно. Клин механизма – весьма распространенная ситуация. В этом случае для этого могут быть следующие причины:

  • либо это поломалось сварное соединение, которое крепит трос на планке стекла. (Тогда нужно открепить трос и заново приваривать оторвавшийся кронштейн);
  • либо сбилась корректная намотка троса на блок. (Тогда стоит попробовать аккуратно его размотать, однако, в случае неудачи нужно быть готовым, что придется заменять весь механизм);
  • переклинивание механизма подъемника может произойти из-за банального износа и поломки зубьев шестеренок. (В этом случае решение единственное – замена дефектных деталей).

Падает стекло

Характерной только для автомобилей ВАЗ неисправностью стеклоподъемника является… падение стекла. Вниз, но не до конца. Причиной этого является ослабление натяжного троса, в результате чего происходит провисание стекла. Возможно, что нужно просто натянуть трос, а возможно, что это вылетел из крепления его конец. В последнем случае стеклоподъемник придется разобрать, чтобы восстановить целостность троса и намотать его заново.

Схема протяжки троса

Схема протяжки троса для 2104, 05, 07

Ремонт стеклоподъёмника ВАЗ 2107: пошаговая инструкция для передней двери

Снимаем ручку стеклоподъёмника

  • ручку нужно освободить от фиксатора (стопорного кольца). Для этого нужно отверткой с плоским жалом отодвинуть наружное кольцо от внутреннего. После этого достается стопорное кольцо;
  • после этого производим замену ручки.

Снимаем стеклоподъёмник

Технический алгоритм здесь более сложный, чем в предыдущем случае:

  • Стекло следует опустить до конца, далее – снимите ручку стеклоподъемника.
  • В случае, если в дальнейшем предполагается смонтировать и установить подъемник обратно, нужно будет зафиксировать тросик проволокой, прикрутив его к барабану механизма. Тросик не должен сходить с направляющих желобков, так как вернуть его на них будет крайне затруднительно. Именно из-за этого на новых узлах ставят установочную скобку.

Установочная скобка

Вместо скобки перетяните тросик проволокой

Устанавливаем новый механизм

Покупая новый механизм, обращайте внимание на его качество. Вот один из типичных дефектов

Дефект направляющих канавок

Пытаясь спилить дефекты отливок сборщик “перестарался”

После замены необходимых деталей (если требуется) и смазки всех элементов стеклоподъемного механизма, устанавливаем его обратно и приводим в работоспособное состояние:

  • сажаем механизм обратно и крепим его к двери тремя штатными гайками;
  • перекидываем трос через все ролики (фиксирующая проволока или скобка при этом удаляется в последний момент);
  • затем производим регулировку натяжения тросика на нижнем ролике и затягиваем на нем гайку крепления;

Болт натяжного ролика

Болт натяжного ролика

Винты крепления стекла к тросику

С помощью этих винтов регулируем положение стекла

Замена тросика

Разрыв тросика – весьма распространенная поломка механизма стеклоподъемника. В этом случае ответ один – замена:

Замена роликов

  • 1 ролик – натяжной, его функционал состоит в поддержании троса в натянутом состоянии (с учетом того, что со временем он растягивается);
  • 2, 3 ролики – укреплены на стекле; их главная задача – это передавать на него подъемный момент от движения троса;
  • 4 ролик – неподвижный, закрепленный на двери (именно относительно него и происходит движение верхней пары роликов и именно на него приходится все подъемное усилие).

Снять ролики очень просто: достаточно снять внутреннюю облицовку двери и открутить гайки их креплений. После установки новых деталей всю конструкцию следует собрать обратно.

Для заднего стекла

С задним стеклоподъемником все несколько проще. Основной алгоритм работы остается тот же. Схема на рисунке ниже.

На сегодняшний день автомобиль уже не является какой-то роскошью. Прежде всего – это средство передвижения. Но к сожалению, абсолютно любая техника требует к себе должного внимания.

И проявляется это по большей части в ремонте узлов и агрегатов. Обращаться каждый раз на станцию технического обслуживания невыгодно для самого владельца по нескольким причинам:

1. В цену ремонта будет входить не только стоимость детали, но и работа по её замене.

2. Не все мастера приступают к своей работе с должным вниманием. А так как это не их собственный автомобиль, то и относиться с благоговением они к нему не станут.

Сегодня мы с вами узнаем, как заменить стеклоподъемник на классической модели линейки АвтоВАЗа.

Всю операцию можно разделить на несколько этапов:

Замена стеклоподъемника на

1. Откручиваем ручку двери с внутренней стороны. Она держится на трёх болтах, один из них закрыт колпачком.

Замена стеклоподъемника на

2. После этого, осторожно снимаем обивку двери. Крепление у неё пластмассовое, поэтому не пытаемся грубо тянуть на себя кожух. Чтобы не порвать каркас, аккуратно подсовываем отвёртку в щель между дверью и обивкой в районе крепления, и помогаем отсоединить его от двери.

Замена стеклоподъемника на

3. Затем, немного опускаем стекло, чтобы можно было отсоединить трос от специальных подъёмных креплений, которые расположены внизу стекла.

Замена стеклоподъемника на

5. Сейчас самый ответственный момент. Начинаем устанавливать новый механизм. На нём трос скреплён специальной железкой, которую пока не нужно разрезать. Мы это сделаем потом, когда будет создавать натяжение. Вставляем деталь в нужное отверстие и прихватываем гайками. Теперь начинаем натягивать трос. Для этого берём ту половинку, которая расположена ближе к стеклу, и пропускаем её через верхний левый ролик. Потом обводим вокруг центра и направляем на правый верхний ролик. После этого пропускаем в правый нижний угол и операция закончена.

6. Теперь осталось только натянуть трос. Для этого освобождаем центральный ролик и при помощи молотка начинаем давить его вниз. Одновременно с этим мы перекусываем металлическую пластину, которая скрепляет между собой две нити. Как только весь трос распрямился, мы закручиваем центральный ролик в таком положении, чтобы сохранялось натяжение. Теперь крепим трос к стеклу с расчётом, что оно у нас немного приоткрыто. Закручиваем гайки и ставим на место направляющую резинку.

Теперь осталось собрать назад все элементы двери, и ремонт окончен. За такую простую операцию совершенно не стоит платить кому-то деньги, когда можно сделать все своими руками.


…и вынимаем его из двери вместе с уплотнителем.


Крестообразной отверткой отворачиваем винты крепления обоймы стекла к тросу стеклоподъемника и опускаем стекло вниз до упора.


Шлицевой отверткой поддеваем…

…и снимаем наружную и внутреннюю хромированные окантовки.

Вынимаем стекло из двери.
Устанавливаем стекло в обратной последовательности.

При дальнейшей разборке двери вынимаем из задней части рамки уплотнитель.
Отворачиваем два винта крепления заднего желобка …

Читайте также: