Замена втулки цапфы уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Парни привет из Мариуполя! Большое спасибо за очередное путешествие во внутренний мир УАЗа. Максиму за технически грамотное и подробное объяснение, Санычу за безупречную съемку. Реально было интересно смотреть!

Макс и Санчес ну как всегда -МОЛОТКИ. правильно заметил-новый мост дорог в обслуживании. и снова Отличное пособие по ремонту себе в копилку! - СПАСИБО РЕБЯТ!

Парни, приветствую! Чем больше смотрю ваши видео, тем больше прихожу в выводу об увеличении объема копилки по ремонту УАЗа. С одной стороны- получение новых знаний; с другой- лёгкое разочарование от количества болячек автомобиля или полета фантазии уазовских инженеров.

Растет у меня отторжение к новому мосту. Прошу прощения за минусовые эмоции, Макс Саня, вы профи! Поражаюсь каждый раз, с какой скоростью у Макса оказывается следующий инструмент. 😁👍

Большое спасибо за обещанное видео, теперь я знаю как менять втулку. Главное что б при замене она плотно садилась в цапфу и была развертка. Спасибо мужики! 🤝

Можно ещё 201 подшипником проколотить

если нет развёртки идеально подходит шкворень.если остался ненужный и целый.смазать и молотком.если не налазит на шрус пробить ещё раз.с каждым прогоном налазить будет всё легче.

Спасибо за инструкцию! Как раз на днях собираюсь тоже самое сделать, очень полезное видео!

Я уже не припомню, откуда у меня зародилась привычка слегка "напылять" сальники герметосом, но не проделав такую процедуру при установке - я долго мучаюсь угрызениями совести кошмарными снами!))) Спасибо, как всегда очень познавательно. Хоть у меня и передний мост не такой, но полезная информация никогда не бывает лишней.
ПС: Эту синенькую смазку заряжал сам Алан Чумак - она от всего!))))

Золотые руки, светлые головы у вас Ребята 👍. Вам для полного комплекта, в коллективе, не хватает третьего чела. 🙂.

Приветствую! Сан Санычу здоровья. Смотрю видео в обратном порядке от выхода! Я у себя отверстие для выхода замка привода обильно замазываю герметиком при сборке.. конечно не знаю правильно это или нет. А со втулкой тоже однажды попал, так же зубилом нагартовывал поверхность, а чтобы не проворачивалась втулка, предварительно пробиваю шариком 31,75 мм, и затем разверткой 32H7. Так делаю, не обязательно повторять))) Успехов.

ВЫ лучшие ! Профессионально и грамотно! Смотреть приятно и полезно!

Виктор спасибо!) Взаимно)

Как вариант,это полукруглое отверстие для выемки полуоси при сборке можно залить герметосом. При последующем снятии полуоси он не сильно помешает,а вот как защита от влаги и грязи думаю обеспечит.

А сколько у вас стоит эта работа

На работу мастера смотреть одно удовольствие!

Макс, Саныч приветствую! Спасибо за информацию по новому мосту всё чётко и понятно. "Лайк".

Спасибо за видос. Отлично, подробно, обоснованно! +1!
Подскажите пожалуйста размер сальников приводного вала.

Парни приветствую вас. Месяц не видел из-за отсутствия интернета, сейчас наверстываю упущенное! Молодцы.

Молодцы. Все технологично и доходчиво.

626. Макс, благодарю.
Предстоит такая же операция, только на старом мосту. Где то видел, мужик без развертки делал, вроде с помощью старой полуоси поворотного кулака, сейчас и не вспомню, но поищу. В любом случае спасибо, обновил, так сказать, память. Всех благ!

Спасибо. С помощью шворня пробивают втулку. Пробовал, тема рабочая.

Макс саня привет очень познавательно видимо придётся своего ковырять такой-же люфт в обоих плоскстях патриот 20-ого года

Спасибо большое за информацию. Как всегда молодцы! А развёрткой надо проходить именно с торца цапфы? Я проходил именно со стороны где заколачивал, лёгкий лязг привода остался. Спасибо за видео.

С торца точнее получается, если делаешь руками.

Без развёртки подобрал головку на 32мм ровно и продавил(прогнал) прессом сквозь втулку пару раз, сидит отлично и в размер.

Максим спасибо за урок,подскажи,если нет развертки на 32,чем можно обойтись в домашних условиях?

Можно пробить втулку старым сферическим шкворнем. В сети много примеров такого способа и он работает.

Приятно смотреть на аккуратную работу!
А по поводу конструкции. Лучше бы УАЗовцы тупо взяли мост от Соболя.

Рекомендую эту смазку ещё как приправу к салату, очень с базиликом гармонирует.

Макс привет. Работа заглядение.
Развертку в тисках ставлю вертикально и без ключей руками за гриб цапфы накручиваю.

Макс, привет. Я тебе как то рассказывал про такие втулки. Они легко заходят и разверткой ничего делать не нужно. Шрус встает плотно без люфта

@УАЗо РемБаза на днях брал по 2300 Красноярск

У нас эта развёртка стоит 1500 р.

@УАЗо РемБаза я так думаю, если бы она прокручивалась то были бы посторонние звуки? Ничего не слышно. Я когда полезу в тот узел обязательно обращу на это внимание. А по поводу развертки, в магазинах города где я на тот момент жил их нигде небыло на сто ими тоже не пользуются потому что ценник у них как у раздолбанного немецкого самолёта. А сейчас в армении я скорее всего даже не смогу объяснить что мне нужно))))

Привет. И смысл такой втулки? Которая будет крутиться в цапфе и изнашиваться с обоих сторон.

Надо было, по-моему, не разверткой пройти, а шкворнем пробить втулку. Диаметр как раз 32мм и втулка прекрасно бы осадилась на ваши кернения.

Если бы не было развёртки, как выход из положения долбить шкворнем. Но этот вариант не всегда прокатывает. Да и развёртка всё-таки инструмент именно для этих целей, а шкворень это не инструмент.

У. Меня на 11 тыс. Пробега потекли сальники переднего моста. Официальный дилер отказал менять по гарантии , сославшись на то, что гарантия на сальники 1год или 15тыс. Машине около 2х лет

Макс как всегда 👍👍
Продолжай в том же духе. Привет Владику .
Иркутск.

Макс, как думаешь можно масло в мост наливать выше уровня, что бы сальники полуосей работали не на сухую? Чтоб полуоси так не стирались.

Надо подумать как лучше сделать, чтобы сальникам не навредить. А то их можно вывернуть если в наглую загонять смазку между ними, или выдавить.

@УАЗо РемБаза Ну смазку же обновлять надо со временем. Может туда тавотницу врезать, между сальников например.

Наливать выше уровня можно, но не факт что это поможет. При сборки узла надо ложить смазку в сальники.

Здорово,я вижу и у вас в цеху свежие тряпки в цене ☺

Сальники намазали, втулки, там должен стоять пыльник, перед сальниками на полу оси, тогда съедать полуось не будет,

Привет. Ветоши хватает) мешок ветоши у нас стоит 600 рублей. Его на пару месяцев хватает.

Я у себя на Патриоте поменял шкворня на бронзу на 48.000 пробега проехал 120.000 разобрал заменил смазку сальники и езжу дальше пробег 160.000 уже

До, 2020 года, с новым мостом, 17550 пробег, пока все нормально

@Ренат Хузин А у тебя тоже Патрик

@Ренат Хузин Привет у меня патриот 11 г мост старого образца

Привет, мост нового образца?

Парни я бы в эту щель, для прохождения замка, немножко герметика загнал бы и ничего туда бы не попало. Как то так.

Я так себе сделал, уже на собраном с обратной стороны. Как прийдет воемя разбирать, посмотрю попадала туда вода или нет.

Макс,Саня привет!По поводу втулки цапфы,шарошка у меня тоже есть,но обычно я беру б/у шкворень,и после запрессовки втулки в цапфу прогоняю шкворнем её.Получается какбы уплотняется она и металла с неё не срезается.Сам шрус после этой процедуры не болтается и имеет допустимый люфт,самое главное перестаёт бренчать на мелких кочках)А подшипник ступицы я обычно с колесом регулирую,чтобы минимальный люфт присутствовал.

Зачем в ступичных подшипниках минимальный люфт?

@Сергей Деменчук занятно,не знал)

Это называется прошивка брошью. После нее желательно пройтись разверткой.

Привет. Медную втулку раздать шкворнем вполне вариант. А ту что я сегодня загнал в цапфу, может не получиться. Материал очень хрупкий и жёсткий. Зато развёртка очень хорошо режет, не вязнет и не подкусывает.

Лишний смазку мажу на все болты которые под машиной ☝️

Развёрткой не надолго хватит. С этой проблемой столкнулись ещё в 2012 году. Теперь выточили пробой два удара и всё. На год хватает.

Нет ребята старый мост намного лучше . В горах им скалы крашил только рулевая немного изогнулись но это не беда.

А если полудырку для прохода креп. Хомута
ПОСЛЕ сборки с внутренней стороны заполнить германом 😉

Думаю что вы приняли правильное решение)

@УАЗо РемБаза УАЗ брал18 году октябрь мог взять с новым уже мостом, но разобравшись как оно функционала взял шкворня и как показало время оказался прав. Паркетником он не стал а вот внедорожные качества (надёжность).
А может просто, мне 60лет😉🤔😆 Удачи.

Попробуй. Только зачем, если достаточно знать как посадить цапфу.

Приветствую, подскажите можно сделать у вас антикор на лада веста св кросс, машина новая?

Здравствуйте. Да, можно. Позвоните в течении дня, а лучше заедьте, поговорим. т.280-83-80. Борисенко 33, строение 2.

Макс, Саня привет! Видео как раз к стати 👍👍👍👍👍

Максим, если втулки на цапфу у токаря заказать, чтобы не кернить, лучше будет? Правда они без прорези будут, зато можно обеспечить плотную посадку.

Конечно лучше, если точно сделать под цапфу.

Приветствую, Макс! Пишу всем может кто ответит. Подкусывает руль при повороте вправо из нулевого положения при температуре ниже +11.мост новый, подскажите, что может быть. Спасибо.

Здравствуй. С рулевым редуктором что-то.

Делаю проще. Вставляешь втулку, край втулки по кругу развальцовываешь конусной стороной молотка. Шкорнем от "спайсеровского" Моста прогоняем втулку, можно пресом, но я просто молотком прогоняю. Если после первой прогонки цапфа не лезит на ось, прогоняем ещё раз. На рабочих осях разный износ, поэтому втулку подогнать реально под любой износ количеством прогонки шкворня. Это опыт Советских времён, металическими шариками втулки шкворневые прогоняли.преобретите полукруглый шкворень, и на любой моделе уаз легко и быстро одновременно и обожмете и подгоните под размер оси втулку. Не благодарите. Пользуйтесь на здоровье!

Мужики у меня тоже село полуось в районе сальников пришлось поменять на новую фтулку изготовили из черного фторопласта магазин продаёт походу пластик

Вопрос на засыпку. А хабы не способствуют разбиванию втулки цапфы? Ведь когда они в положении 4х2 , то на грунтовочке четко прослушивается стук.
Второй момент можно ли вместо сальников в чулок подобрать закрытый подшипник, на вал привода выточить втулку на которую садился бы подшипник? Не было у вас таких мыслей?
Цены на запчасти РК поверги в шок. Вал привода переднего моста был 4,5т.р. сейчас 15, цепь была 10-12 сейчас 25-32. С какого хера, мне не понятно.

Конечно хабы способствуют. Подобрать подшипник можно, но это будет эксперимент.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите колесо.



3. Выверните шесть болтов крепления защитного щитка к поворотному кулаку.



4. …снимите щиток…

5. …и цапфу с прокладкой.


6. Выпрессуйте упорную шайбу 1 и втулку 2, цапфы поворотного кулака.

8. Запрессуйте новую втулку в цапфу и разверните ее разверткой 32+0,34 +0,17 мм.

Цапфа на Уаз Патриот

Цапфа на Уаз Патриот

Ступица (кулак цапфа)

Ступица (кулак цапфа) BMW 5-Series E39

В общем, запомните, у большинства авто с передним приводом, цапфами оснащаются задние колеса. Модели с задним приводом, имеют конфигурацию сзади через шрусы (модели БМВ), но с втулками цапфы, спереди классическая повортная цапфа. В полноприводных авто, как НИВА и УАЗ, на цапфу подшипники устанавливаются, как снаружи, так и внутри.

Усиленная цапфа на Уаз Патриот

Усиленная цапфа на Уаз Патриот

Устройство цапфы

Устройство и конфигурации детали, могут отличаться, причины этого разобрали выше. У некоторых автомобилей, например, где из опций представлена автоматическая подкачка шин, строение оси другое, причем, независимо от привода. В таких случаях, в полостях между втулкой и вращающейся полуосью, шрусом, создается закрытое пространство, отделенное сальниками, для предотвращения утечки воздуха. Далее, по специальным трубопроводам воздух подается в шину.

определение цапфы

Ресурс и неисправности

Вполне вероятно, что может заклинить подшипник, отчего пойдет неравномерная выработка цапфы, после чего необходима наплавка металла и поиски хорошего токаря, либо покупка новой детали.

Как уже поняли, основные неисправности – это появление дефектов на оси из-за подшипников и срезание резьбы, из-за чрезмерного воздействия на гайку фиксирующую ступицу. Проблемы могут быть вызваны попаданием колес в глубокие выбоины и ямы.

Срезало резьбу на цапфе поворотного кулака УАЗ 3303

Срезало резьбу на цапфе поворотного кулака УАЗ 3303

Признаки неисправностей и как заменить?

Определим, какие симптомы могут встречаться с такой деталью:

1. Появившийся люфт ступицы.

2. Доносящийся стук во время поворота руля.

3. Стуки даже во время езды по прямой дороге, с небольшими ямками.

Как снять деталь:

• Первым делом, ставим автомобиль на ровную площадку и снимаем колесо.

• Откручиваем суппорта, снимаем мешающиеся датчики.

Кстати, нужно снять тормозной диск, он явно будет мешать.

• Выкручиваем ступицу с помощью болтов крепящих колесо. Зачастую необходимо приложить несколько легких ударов молотком, чтобы дело пошло легче.

замена цапфы заднего колеса лада калина-2

Уже сняли ступицу

• Теперь все внимание на конструкцию цапфы, если она спереди расположена, то осмотрите её, возможно, она впрессована и составляет единое целое с поворотным кулаком. Если задались ремонтом задней цапфы, то в большинстве случаев, производители делают их съемными.

Добрый день! Да, можно, если это оригинальная заводская втулка. Как показывает практика, размеры втулок сторонних производителей могут быть невыдержаны.

Без развертки заменить втулку цапфы, какой бы супер крутой и новой эта втулка не была, нельзя. В любом случае потребуется развёртка. Она, кстати, довольно дорогая, но не обязательно брать новую развёртку или какую-то универсальную саморегулирующуюся. Так что, вот такие дела.

По стечению обстоятельств шкворень на УАЗ Патриот имеет диаметр 32мм. Ставите новую втулку и прогоняете молотком шкворень сквозь нее, проверяете посадку шруса, если не лезет, то можно обработать втулку сложенной вдвое наждачной бумагой вставленной в прорезанную вдоль трубку, которая в свою очередь вставлена в дрель. Развальцованная таким образом втулка гораздо надёжнее сидит в цапфе, нежели развернутая посредством развертки. После замены втулки уделите тщательное внимание центровке поворотного кулака относительно ШОПК, что бы ШРУС не изнашивал новую втулку неравномерно.

Читайте также: