Замена втулки вилки сцепления ваз 2108

Обновлено: 08.07.2024

Недавно стал замечать что со сцеплением творится чтото неладное: то когда выжимаеш сцепление и плавно отпускаеш в педали чувствуется стук (вибрация), то всё нормально. А сегодня заметил свист: скорее всего выжимного. Свист появляется только при выжатом сцеплении. Сцепление я менял гдето полгода тому назад, проехал всего 2000км, ставил "Krafttech" (диск+корзина+выжимной). Что это значит?

Алёха

Новенький

Ramirez

Молодой-зеленый

когда выжимаешь сцепление и появляется свист это как правило выжимной, если при плавном трогании чувствуются рывки похоже перекос корзины

72Rus(lan)

Новенький

когда выжимаешь сцепление и появляется свист это как правило выжимной, если при плавном трогании чувствуются рывки похоже перекос корзины


Машина трогается нормально, а вот педаль отпускается рывками, какбудто чтото подклинивает. Думал тросик, поставил новый - ничего не изменилось. Ещё в педали чувствуется какойто хруст. Свистеть начинает после продолжительной езды, когда двигатель и КПП хорошо прогреты.

72Rus(lan)

Новенький

Самое удивительное что такое происходит временами. Иногда всё нормально, а иногда всё меняется: педаль нажимается чуть тяжелее и рывками ( и отпускается также), появляется свист при выжатом сцеплении. У кого нибудь было так?

w3.JuvenTus

Новенький

я так пару раз менял свой выжимной. а оказалось не хере не выжимной, а у 5 скорости потшебники рассыпались.(игольчатый) ну а потом современем заклинул.((
ппц.

Ezzdok

Новенький

Ну у меня тож бывает подпискивает,я чуть дерну педальку пройдет. Езжу не заморачиваюсь,это выжимной.,его менять надо,там смазка ушла. А это столько гемора.

72Rus(lan)

Новенький

Мне кажется, что причина в неисправном приводе сцепления. Точнее в вилке. Может быть износились втулки вала вилки сцепления, из-за этого выжимной закусывает на направляющей втулке, поэтому педаль нажимается с трудом и рывками. А свистит выжимной из-за неравномерного контакта с лепестками корзины. Может быть такое.

slawa123

Активный автомобилист

ste7572

Новенький

у меня уже год выжимной свистит,и каждые 3 месяца тросик сцепления меняю,а сегодня чето задняя и первая с хрустом включается,на холодную нормально,к чему бы это

azovez

Модератор

Мне кажется, что причина в неисправном приводе сцепления. Точнее в вилке. Может быть износились втулки вала вилки сцепления, из-за этого выжимной закусывает на направляющей втулке, поэтому педаль нажимается с трудом и рывками. А свистит выжимной из-за неравномерного контакта с лепестками корзины. Может быть такое.

Может именно направляющая,в любом случае надо разбирать,смотреть,а там как говориться,вскрытие покажет.

Никита

Молодой-зеленый

на той пятнашке что я езжу, выжимной меняли около месяца назад. пробежала за месяц 10-15т.км. выжимной опять шумит.
что поделать. запчасти у нас везде такие. прям как в рулетке, только в рулетке шанс что повезет больше)

72Rus(lan)

Новенький

72Rus(lan)

Новенький

Всё. Теперь понял в чём причина. Оказывается это всё происходит из-за малость износившейся верхней втулки оси вилки сцепления. При езде она постепенно вылезает из посадочного отверстия (не долее 2-3мм) и вилку заедает. Всё дело в том что защёлка на втулке плохо фиксируется в отверстии картера сцепления -поможет только замена этой самой втулки на новую. Поменял втулку, помазал её изнутри литолом и всё стало работать нормально. Многие советовали снимать коробку, а оказалось что не надо (вот былобы смешно сняв коробку узнать в чём причина и что её можно устранить не снимая КПП: втулка находится снаружи коробки).

Обладатель ваза

Бывалый

Машина трогается нормально, а вот педаль отпускается рывками, какбудто чтото подклинивает. Думал тросик, поставил новый - ничего не изменилось. Ещё в педали чувствуется какойто хруст. Свистеть начинает после продолжительной езды, когда двигатель и КПП хорошо прогреты.

Во-во ,такая же херня.грешил на выжимной,теперь буду смотреть вилку.А так тоже сцепление новое и немного что-то цепляет в моменте схватывания сцепления, и свистит когда долго езжу.

Обладатель ваза

Бывалый

Поменял верхнюю втулку-один хрен когда прогреется движение педали сцепления сопровождается скрежетом несмазанного подшипника.Завтра скину коробку ,посмотрю что там.

joe108

Молодой-зеленый

Всем привет. вот решил тут написать о своей проблеме со своей 21083, вдруг кто че подскажет: вобщем ездил по делам, до места доехал нормально, а когда обратно поехал до дома - разгоняюсь переключаюсь с второй на третью - машина ревет но не набирает скорость (зато обороты растут если на газ давить), четвертая и пятая скорость - таже реакция. хорошо не далеко от дома. на второй скорости доехал до дома. потом до гаража друга угнал. решили что сцепление того.. поставили новое. после, ГРМ стали менять, когда меняли включили 3 скорость чтоб выставить метки - а двигатель не крутит, на четвертой и пятой тоже, пришлось на второй скорости выставлять. вобщем вывод сделали такой - дело в самой коробке, а точнее чтото с передачами случилось - скажите сильно ли дорого стоят шестерни передач, и на сколько сложно вообще это все дело ремонтировать.

azovez

Модератор

joe108

Молодой-зеленый

вобщем вскрыл коробку и. у меня разломился пополам ведомый вал (на котором шестерни передач находятся).

Обладатель ваза

Бывалый

У меня после замены выжимного всё пришло в норму.У моего пластмассовая ерунда которой он ходит по направляющей втулке походу заедала.


Показываем как своими руками заменить вилку и втулку сцепления на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113. На нашей машине сцепление стало туго выжиматься, иногда рывками, при этом скрипит и немного подклинивает. Всё указывает на неисправность вилки и втулки сцепления, если смазка не приносит улучшения в работе, поможет только замена.

Начинаем работу, снимаем АКБ и воздушный фильтр. Отсоединяем провода от стартера и трос сцепления. Откручиваем и снимаем стартер для удобства работы, хотя при желании можете его оставить, сильно он мешать не будет. Головкой на 30 откручиваем ступичную гайку:


Сливаем масло с МКПП:


Откручиваем шаровые опоры с двух сторон и краб слева:



Откручиваем болты крепления коробки:


Под двигатель кладём опору, чтобы он низко не опускался:


Откручиваем переднею и заднюю подушки коробки передач:


Откручиваем кулису, при этом выставляем метку, чтобы потом закрутить кулису на прежнее место и не регулировать её.


Снимаем правый привод и откручиваем гайку крепления КПП:


Из под капота делаем импровизированную подвязку КПП и начинаем её снимать. Если ранее вы смазывали вилку и втулку сцепления, то очищаем от старой смазки:


Демонтируем выжимной подшипник:


Демонтируем верхнею пластиковую втулку:


Вытаскиваем вилку сцепления:


На старой вилке сцепления хорошо видна выработка (элипс):


Если поставить новую втулку на старую вилку, она будет болтаться. Старую втулку извлекаем удобным для вас методом, в нашем случае вначале высверливаем в ней отверстие, затем выбиваем при помощи молотка и долото:


При необходимости, меняем направляющую выжимного подшипника:


Запрессовываем новую втулку:


Ставим новую вилку:


Устанавливаем новую верхнею пластиковую втулку:


Устанавливаем КПП и собираем всё в обратной последовательности.

Видео замена вилки и втулки сцепления в ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:

Резервное видео как заменить вилку и втулку сцепления в ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:

как заменить трос сцепления ваз 21099

обрыв троса сцепления ваз 2109

По производителю! Выбор тросов на рынке довольно большой, но единственно правильный выбор — это трос сцепления производства ДААЗ. Другие варианты не советую рассматривать. Они в любом случае буду слабей и не надежней.

трос сцепления нового образца ваз 2115

трос сцепления старого образца ваз 2108

ремкомплект педали сцепления ваз 2109

Необходимый инструмент для замены троса сцепления: два рожковых ключа на 17 (желательно один из них — в укороченном варианте, смотрим фото 5), торцевые ключи на 8 и 10, крестовая и плоская отвёртки. Этого будет достаточно.

инструмент для замены троса сцепления ваз 2109

Фотоотчёт с описанием работы по замене и регулировке троса сцепления на автомобиле Ваз-21099. На автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз 2113-2115 трос сцепления меняется аналогично, за исключением небольших нюансов.

И так начинаем. Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем, то пункты 1, 2, 3 и 4 вы можете не читать.

1) Ключом на 10 откручиваем две крепёжные гайки рамки адсорбера (Фото 6 и 7) и отводим его в сторону. После снятия адсорбера, появляется доступ к тросу сцепления. При желании, можно и через это окошко работать. Можно, но не удобно. Поэтому…

самостоятельная замена троса сцепления ваз 2115

как правильно заменить трос сцепления ваз

2) Отсоединяем разъем от датчика расхода воздуха (Фото 8)

порвался трос сцепления ваз 2109

3) Раскручиваем хомут гофры (фото 9)

как отрегулировать трос сцепления ваз 2115

4) Откручиваем два болта кронштейнов корпуса воздушного фильтра (фото 10). Снимаем его (фото 11). Вот после этого, трос сцепления будет прекрасно видно и удобно снимать, и ставить.

регулировка троса сцепления ваз 21099

где находится трос сцепления ваз 2109

5) Используя ключ на 17 откручиваем регулировочные гайки троса (фото 12). Вытаскиваем трос из кронштейна.

какой трос сцепления лучше

6) Отсоединяется поводок троса от вилки сцепления (Фото 13).

качественный трос сцепления ваз 21099

7) Далее, лезем в салон авто. А если точнее, то под торпеду. Там сначала снимаем стопорную скобу пальца педали сцепления (фото 14 и 15)

советы по замене троса сцепления ваз 2114

какой инструмент нужен для замены троса сцепления ваз 2115

8) Отсоединяем верхний наконечник троса от педали (фото 16)

замена троса сцепления своими руками

9) Сразу обращаем внимание на наличие или состояние пластмассовой втулки (фото 17, 18 и 19). На фотографии видно, что этой втулке крышка. Устанавливаем новую.

как отрегулировать педаль сцепления ваз 21099

какие бывают виды тросов сцепления ваз

трос сцепления старого образца ваз 2108

10) Возвращаемся в моторный отсек. Вытаскиваем трос сцепления.

11) Начинаем установку нового троса. Вставляем трос в отверстие в кузове (фото 20). Резиновый буфер должен сесть в посадочное место.

установка троса сцепления ваз 21099

12) Цепляем наконечник троса к педали сцепления (фото 21). Устанавливаем стопорную скобу (фото 22).

трос сцепления нового образца ваз 2115

как правильно заменить трос сцепления

13) В моторном отсеке поводок троса одеваем на рычаг вилки сцепления (фото 23).

как отрегулировать трос сцепления ваз 2109

14) Устанавливаем трос в кронштейн и гайками регулируем положение педали сцепления (фото 24). Оптимально положение — это когда педаль сцепления находится на одном уровне с педалью тормоза (фото 25).

регулировка троса сцепления ваз 2113

как самостоятельно заменить трос сцепления ваз

После этого несколько раз нажимаем на педаль сцепления. Если положение педали изменилось, крутим гайки ещё, выставляем педаль. Жмём ещё раз. Если всё окей, затягиваем гайки окончательно.

Не забываем поставить корпус воздушного фильтра и адсорбер на места. Если вы их снимали, конечно же)))

Всё! Замена троса сцепления на Ваз-21099 закончена. Всем спасибо!



Однако, для начала стоит проверить свободный ход педали сцепления, может быть его регулировка спасет ситауцию или же растянулся трос привода и его замена решит проблему. Берем немного инструмента в виде рожковых и накидных ключей и заезжаем на эстакаду или яму. Далее надо поднять переднюю часть автомобиля и обязательно закрепить так чтобы она не смогла упасть. После этого можно снимать колеса. Обязательно отсоедините массу от картера, а также трос сцепления.

Замена Вилки Сцепления Ваз 2109

Вилка Ваз 2108 Вилка сцепления. Снятие и замена
Замена заглушки расцепление сцепления на автомобиле ваз 2108 мы производим в случае поломки. Теперь вам нужно снять трос сцепления с заглушки сцепления. Замена ВАЗ сцепления 2109.2115. Почти всегда основной причиной отказа вилки является деформация ее рычагов или самой вилки, а также вилки сцепление сняты для замены пружинных зажимов. Для ремонтных работ необходимо снять коробку передач, а затем снять выхлопной подшипник. Замена масла ВАЗ 2109 как поменять и сколько литров. Замена вилки сцепления на ВАЗ 2108. Для работы вам понадобится стандартный набор инструментов. Процедура ремонта заключается в следующем:

  • Сняв коробку передач и подшипник сцепления, снимите крышку с заглушки, повернув край резиновой крышки отверткой с плоской головкой. Если он поврежден, имеет зазоры или резина устарела, крышку необходимо заменить.
  • Далее снимаем втулку с пластиковой оси вилки муфту, для этого необходимо выдавить фиксирующие лепестки изнутри корпуса сцепления и подтянуть втулку к себе с помощью плоскогубцев снаружи. Аналогичным образом проверьте пластиковую втулку на наличие повреждений фиксирующих выступов и самого корпуса и замените ее пластиковой втулкой.
  • Теперь вы можете удалить заглушку расцепление сцепления, Для этого слегка приподнимите вилку и снимите ось с втулки, которая вдавливается в картер, затем снимите рычаг и саму ось с отверстий в корпус сцепления.

замена заглушки сцепления и втулки сцепления ВАЗ 2114

2114 стало туго
сцепление
, скрипит и дергается, кланяется? Не смазывали втулки?

Как заменить вилка сцепления без снятия коробки передач

в качестве заменить заглушку сцепления

легковые автомобили
ВАЗ
-2101-2107 без снятия коробки передач ремонтной группы вконтакте.

Теперь, когда вилка сцепления снята, сожмите концы пружинного зажима, расположенного на оси вилки. Снятие и последующая замена вилки сцепления на ВАЗ 2108 производится в случае отказа или. Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)? Содержание: Место, где требуется замена Снятие и замена Очистка Снимите форсунки с автомобиля-форсунки ВАЗ. Независимо от состояния защелки рекомендуется заменить ее на новую. Визуально осмотрите рычаги на оси, они не должны быть согнуты, проверьте качество их соединения с осью, не должно быть трещин. Замена ВАЗ Муфта 2108, 2109, 2114, 2115 | Автоисправление. Если обнаружены какие-либо дефекты, заглушку необходимо заменить. Сварочные работы не допускаются для восстановления работоспособности. Вилку также необходимо заменить, если в месте контакта с подшипником сцепления имеется сильный износ стопы.


Перед установкой новой заглушки проверьте металлическую втулку корпус сцепления, Для этого вставьте конец оси трубки в отверстие втулки, пока это не допускает зазора, т.е. ось не должна быть свободной. Замена сцепления на ВАЗ 2114 без отверстия. Если втулка сломана, ее необходимо заменить, просто вырезав старую и вставив новую на место, используя оправку соответствующего диаметра. Вставив пластиковую удерживающую втулку в отверстие на корпусе втулки, Заметка, чтобы убедиться, что защелки отодвинуты и надежно зафиксированы. Дальнейшая сборка муфты вилки сцепления ВАЗ 2108 происходит в порядке, обратном снятию.

Проводим замену

Инструменты

Начальный этап ремонтных работ по замене ДС заключается в подготовке всех инструментов, которые понадобятся в процессе. Речь идет о:

  • наборе гаечных ключей — понадобятся как торцевые, так и накидные;
  • новый ДС для ВАЗ 2109;
  • зубило;
  • домкрат;
  • несколько кирпичей;
  • рулетка или линейка.

Здесь же следует отметить, что в общей сложности замена элемента занимает в среднем около 4 часов, если все действия выполняются правильно. Поэтому запаситесь терпением. Для более подробного описания мы также приготовили для вас видео, которое вы сможете посмотреть в конце статьи.



Набор торцевых и накидных гаечных ключей



Новый ДС в упаковке вместе с подшипником



Зубило на тот случай, если ключом не получится открутить гайку



Домкрат для проведения работ



Кирпичи понадобятся в качестве опор



Рулетка для замера свободного хода педали

Пошаговая инструкция

  1. Заехав на яму или эстакаду, поставьте ваш автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
  3. Далее, вам необходимо снять брызговик двигателя с левой стороны.
  4. Возьмите гаечный ключ и открутите ступичные винты с обоих передних колес. При необходимости воспользуйтесь зубилом.
  5. Теперь нужно поддомкратить передние колеса и открутить их, подставив кирпичи в качестве опор.
  6. Далее, открутите два верхних винта крепления КПП.
  7. После этого необходимо демонтировать стартер. Возьмите гаечный ключ и отвинтите три соответствующих гайки.
  8. Когда стартер демонтирован, нужно подставить домкрат под силовой агрегат, в который входит мотор, сцепление и КПП, и отвинтить боковую опору мотора.
  9. При помощи гаечных ключей отвинтите кулису переключения скоростей и заднюю опору агрегата.
  10. Теперь нужно демонтировать защитный кожух сцепления при помощи гаечного ключа.
  11. Когда кожух снят, можно открутить передний болт крепления КПП. Отвинтите также заднюю гайку.
  12. Когда болты откручены, можно снять коробку передач по верхним болтам до упора.
  13. Коробка будет висеть на проводах, а ее концевик ляжет на растяжку рычага. Таким образом появится щель, через которую нужно снять механизм сцепления.
  14. Смажьте направляющую моторным маслом и установите выжимной подшипник.
  15. Затем снимите старый ДС и установите на его место новый.
  16. Коробку передач можно одеть на направляющие, после чего закрутить два нижних винта. Далее, вращая коленчатый вал, равномерно закрутите все болты корзины сцепления.



1. Два болта крепления коробки передач — их нужно открутить



2. Демонтаж стартера ВАЗ 2109



3. Кожух сцепления ВАЗ 2109 — нужно открутить гайки, на которых он держится



4. Передний болт крепления коробки передач — откручиваем при помощи гаечного ключа



5. Демонтаж механизма через образовавшуюся в результате сдвига КПП щель



6. Выжимной подшипник в месте установки, смазываем направляющую



7. Так выглядят ведущий и ведомый диски механизма в разборе



8. Установка механизма с новым диском обратно



9. Закручивание нижних болтов коробки передач
На этом процесс замены ДС можно считать завершенным. Соберите все в обратной последовательности. После смены элемента необходимо произвести регулировку педали сцепления.

  1. Утопите педаль в пол, подставив рядом рулетку, которую также необходимо упереть в пол одним концом. Когда педаль находится в крайнем нижнем положении, необходимо зафиксировать это значение, отметив расстояние по центру подушки педали.
  2. Далее, педаль можно отпустить, но необходимо сделать еще одну отметку, когда она находится в крайнем верхнем положении. Запомните это расстояние.
  3. Теперь посчитайте величину свободного хода — если она больше или меньше отрезка в 125 — 135 мм, а после замены ДС это так и будет, то его нужно отрегулировать. Сам процесс регулирования подразумевает изменение длины оболочки тросика.
  4. Откройте капот и найдите конец тросика педали. Он виден хорошо, поэтому его поиск не займет много времени. При помощи гаечного ключа ослабьте фиксирующую гайку, крепящую тросик к рычагу, а вторую гайку затяните. Делайте это до тех пор, пока свободный ход педали будет в диапазоне от 125 до 135 мм.



Замер расстояния хода линейкой от педали до пола



Замер расстояния хода при выжатой педали



Регулировка привода сцепления гаечными ключами под капотом
Если у вас возникли какие-либо вопросы, касательно процесса, предлагаем вам ознакомиться с видео.

замена вилки выключения сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


2. Осторожно подцепив отверткой резиновый защитный чехол 1, снимите его с рычага вилки 2 выключения сцепления. Замените порванный или потерявший упругость резиновый защитный чехол.


3. Сжав плоскогубцами лепестки фиксатора с внутренней стороны картера сцепления и подцепив отверткой снаружи, выньте пластмассовую втулку оси вилки сцепления. Замените пластмассовую втулку оси вилки сцепления, если она сильно изношена или повреждены лепестки фиксатора.


4. Приподняв вилку сцепления, выведите ось вилки сцепления из втулки, запрессованной в картере сцепления, и снимите вилку сцепления, выведя ось, а затем рычаг из отверстий в картере сцепления.


5. Снимите с вилки сцепления пружинный фиксатор, сжав его концы. Замените сломанный или потерявший упругость пружинный фиксатор.


6. Замените вилку выключения сцепления, если погнут либо треснут рычаг 1 вилки сцепления или сильно изношены лапки 2 вилки сцепления в местах контакта с муфтой подшипника.


7. Изношенную металлическую втулку оси вилки сцепления впрессуйте, затем запрессуйте новую втулку оси вилки выключения сцепления до упора. 8. Перед установкой вилки сцепления смажьте металлическую и пластмассовую втулки консистентной смазкой.


9. Установите вилку выключения сцепления в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, чтобы выступ на пластмассовой втулке попал в паз на картере сцепления, а ее лепестки надежно зафиксировали втулку в картере от выпадения.

Какой подшипник сцепления ставить?

Оригинальный номер подшипника сцепления 2108 1601182.

  • Pilenga PC-P 2108 — 360 руб.
  • Luk 500 0439 20 — 1156 руб.
  • Fenox TP2116C3 — 345 руб.

Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач.

Откручиваем 3 болта крепления кронштейна к кузову. Откручиваем гайку крепления растяжки рычага.

Снимаем колесо, откручиваем ступичную гайку и отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, затем выводим ШРУС из отверстия подшипника.

Уперев монтировкой в картер коробки передач, впрессовываем внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни, для этого резко бьём по корпусу внутреннего шарнира молотком. Выбиваем шарнир из полуосевой шестерни.

Крепление шаровой опоры без привода переднего колеса.

Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач. Также необходимо подставить подпорку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.

Отвернув болты крепления задней опоры подвески силового агрегата, вынимаем кронштейн подвески из проушин лонжерона кузова.

Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления. Проверяем степень износа фрикционных накладок. Если головки заклёпок углублены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклёпочные соединения, диск необходимо заменить. Трещины или механические повреждения на деталях ведомого диска не допускаются.

Если при визуальном осмотре обнаружено ослаблении заклепочных соединений деталей корзины сцепления и ведущего диска, то следует заменить ведущий диск сцепления в сборе.

Смазываем посадочное место выжимного подшипника на валу, а также направляющие вилки сцепления, затем устанавливаем подшипник.

Ставя сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска и вставляем центрирующую оправку.

Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты. Болты закручиваем не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать фланец ведущего диска сцепления. Собираем всё в обратной последовательности.

Как поставить вилку сцепления не снимая коробки


Сцепление на автомобиле с МКПП является важным и ответственным узлом. При этом большие нагрузки на сцепление и естественный износ приводят к тому, что в процессе эксплуатации отдельные элементы выходят из строя.

Не часто, но кроме корзины, диска сцеления и выжмного подшипника также может потребоваться замена вилки сцепления. Далее мы рассмотрим, что такое вилка сцепления, почему она выходит из строя, а также как поменять вилку сцепления и как поставить вилку сцепления не снимая коробки передач.






Когда нужна и как выполняется замена вилки сцепления

Прежде всего, если вилка сцепления выходит из строя, нормально ездить на автомобиле не получится, так как сцепление попросту не будет работать. Добраться до места ремонта конечно можно, зная, как ехать без сцепления. Однако о нормальной эксплуатации ТС с подобной поломкой речь не идет.

Сцепление фактически связывает двигатель и КПП, причем указанная связь может быть прервана путем нажатия на педаль сцепления в салоне. Прерывать передачу крутящего момента от мотора на коробку необходимо для переключения передач. Также сцепление снижает ударные, вибрационные и другие нагрузки, защищая двигатель и КПП.

Читайте также: