Замена втулок шруса уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Если в цапфе осталась втулка, выпрессовываем ее, запресовываем новую. Зажимаем цапфу в тиски и с помощью развертки которую ты будешь совать внутрь цапфы со стороны втулки начинаешь вертеть эту самую развертку, добиваясь того, чтобы развертка прошла насквозь цапфу. Т.е. срезая лишний металл с втулки развертка должна у тебя свободно пройти через цапфу.

А так выглядит развертка
У меня такая.

Да втулку надо не срезать, а разворачивать..
Ну во всяком случае на сколько это возможно..

Я монтировал втулку именно такой разверткой как на фото выше..

Только вращал ее в обратную строну, те чтоб она не резала и именно разворачивала втулку.

И только под конец когда втулка хорошо обмялась
начал срезать лишнее.

P.s.
Для облегчения работы используйте литол при развертке.

Нет, не прошла.. в один момент она уже перестала обминаться. Потом начал срезать аккуратно..

Вообще яб не рекомендовал полностью прогонять разверткой.

Возьмите привод который будет в этой цапфе, и разворачивайте до тех пор пока привод не начнет входить в цапфу..

Так зазор будет минимальным, и стучать будет меньше

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Установка ШРУС Танаки. Уаз Патриот Евро-2.


Вот и захрустели костяшки Патрика :/
Решил не дожидаться клина шарниров, поэтому начал поиски ШРУСов, наиболее подходящие по соотношению цена/качество.


ШРУС Танаки Патриот Левый (111см) — TKU-2304061-65 — 4235р


ШРУС Танаки Патриот Правый (72см) — TKU-2304060-65 — 3625р


Я понимал, машин не новый, и, скорее всего, в поворотные кулаки никто давно не заглядывал, решил докупить сразу, и, как потом оказалось, не зря 😀

Втулку цапфы: 0069-00-2304083-00 70р
Шайба упорная ШРУСа (металл): 3741-00-2304024-01 23р


Сальник ШРУСа в обойме (32х50) Чайковский: 3741-00-2304071-01 35р



Всех наименований взял по 2шт, шайбы — 4шт…

Перед установкой были зачищены до блеска ШОПКи (иначе от нового сальника толку 0). Сальники ROSTECO подошли как родные!


После вскрытия стало понятно, что сальники на ШРУС были куплены не зря…


Ограничители поворота рулевого колеса были выкручены не по ТУ — на большой выворот, который ведет к малому сроку службы шарниров. Возвращены в исходное положение!

Приятно, что осталась максимальная унификация со старыми моделями УАЗ! 🙂

Пара ступичных подшипников: Подшипник ступицы 3151-00-3103025-00 590р


Впринципе, сами привода были еще живые, один не хрустел вовсе, другой — чуть подзакусывал. Шлицевая была как новая!





Собственно, можно сказать, что сборка прошла без проблем! Особенно, если учесть, что машине чуть больше чем дохрена лет)
Все стуки трески при максимальных поворотах руля, естественно пропали! Правда радиус поворота, чуть возрос…(. Боле-менее живой ШРУС — ушел в ЗИП!

К зиме, так сказать, подготовился 😀
Всем добра!

Как заменить шрус УАЗ Патриота

ШРУС на УАЗ Патриот, расположенный в кулаках передних колес, обеспечивает передачу крутящего момента. В процессе эксплуатации узел изнашивается, что приводит к появлению посторонних звуков. Владелец автомобиля может самостоятельно провести диагностику и выполнить ремонт переднего моста.


Что такое ШРУС

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) предназначен для непрерывной передачи потока мощности к управляемым колесам.

Причины неисправности ШРУСа

Основные причины выхода из строя деталей:

  • заводской брак (например, низкое качество металла или некорректная механическая обработка узла);
  • недостаток смазки, которая может размываться водой при длительном движении в условиях бездорожья;
  • естественный износ элементов, который ускоряется при движении в тяжелых дорожных условиях.

Как неисправный ШРУС сказывается на работе УАЗа

Неисправный привод начинает хрустеть при поворотах (на подключенном полном приводе), при интенсивном разгоне ощущаются рывки из-за неравномерной передачи потока мощности. Дальнейшая эксплуатация приводит к ускоренному разрушению привода и ухудшению управляемости автомобиля.


Проверка ШРУСа

Для тестирования привода необходимо включить полный привод, вывернуть колеса в сторону и начать движение. В случае неисправности шарнира будет доноситься хруст, в этом случае следует проверить положение винта, ограничивающего угол отклонения кулака. При неправильной настройке привод работает в нерасчетном режиме, что вызывает появление посторонних звуков. Дополнительно необходимо убедиться в отсутствии свободного хода привода при передаче крутящего момента при разных положениях кулака (проверяется на машине, установленной на подъемнике).

Как поменять ШРУС на УАЗ Патриот

В случае обнаружения повреждения шарнир необходимо поменять, поскольку при дальнейшей эксплуатации возможно повреждение кулака и увеличение цены ремонта. Владелец машины может провести ремонт самостоятельно либо обратиться в сервисный центр.

Для проведения работ своими руками понадобится ровная площадка с твердым покрытием, гаражный бокс или подъемник, рассчитанный на массу и габариты автомобиля УАЗ Патриот.

Подготовка к замене

Для выполнения работ потребуются инструменты и вспомогательные материалы:

  • баллонный ключ;
  • набор головок для 6-гранных гаек;
  • ударная отвертка;
  • ключ для отворачивания гаек ступиц;
  • молоток;
  • металлическая щетка для удаления грязи;
  • ветошь и нитяные перчатки;
  • жидкость WD-40.


Дополнительно необходим комплект деталей для замены, работы выполняются в гаражном боксе или на подъемнике. Если ремонт производится в боксе, то понадобится домкрат и стойки под порог кузова или балку моста, предотвращающие падение автомобиля на ремонтника.

Стояночный тормоз должен быть затянут, под задние колеса следует подставить противооткатные упоры.

Демонтаж старой детали

Чтобы поменять левый шарнир, необходимо:

  1. Ослабить гайки крепления колеса и установить под балку переднего моста домкрат.
  2. Приподнять кузов и установить под балку предохранительную опору.
  3. Отвернуть точки крепления и снять диск с шиной со ступицы.
  4. Выкрутить руль в сторону и отвернуть головкой на 19 мм болты крепления суппорта, расположенные сзади узла (для упрощения доступа рекомендуется использовать удлинитель). Суппорт необходимо подвесить на пружину подвески или уложить на рычаг, запрещено натягивать и переламывать резиновый шланг.
  5. Зачистить центральную часть тормозного диска от загрязнений и отвернуть ударной отверткой винты крепления.
  6. Снять диск со ступицы, если демонтировать деталь не удается, то потребуется пролить линию стыка жидкостью WD-40, растворяющей продукты коррозии. Для снятия можно наносить легкие удары молотком, при резких силовых воздействиях возможно повреждение рабочей поверхности диска.
  7. Отвернуть болты крепления центральной крышки, а затем очистить полость от остатков старой смазки и отогнуть усики предохранительной шайбы.
  8. Надеть головку на 55 мм на ступичную гайку.
  9. При помощи рычага открутить крепление и снять стопорное кольцо, за которым расположена вторая гайка.
  10. Снять ступицу с подшипниками с носка привода. Внутренние кольца опор должны легко сниматься и надеваться на ось, не допускается натяг или биение.
  11. Отвернуть 6 болтов, расположенных на тормозном щите, и снять конструкцию, а затем демонтировать металлическую пластину с отверстиями для крепления суппорта.
  12. Демонтировать крышку кулака вместе с шарниром, нанося легкие удары молотком по шлицевой части оси (для предотвращения повреждения наконечник следует обернуть плотной тканью). Предварительно рекомендуется подставить под кулак емкость для сбора смеси масла и воды, которая скапливается в полости привода.
  13. Надеть перчатки и вынуть привод (в сборе или по отдельным элементам в случае разрушения сепаратора). Если шарнир разбит, то потребуется снять верхнюю часть (“гаранту”), убрать обломки и с усилием потянуть вал за оставшуюся внутреннюю обойму.
  14. Промыть полость в кулаке бензином и протереть ветошью.

Монтаж нового ШРУСа

Для установки ШРУСа необходимо:

  1. Достать запасную часть из упаковки и осмотреть поверхности, трещины и механические повреждения не допускаются.
  2. Заполнить рабочие полости консистентной смазкой (при поставке с завода количество смазывающего материала недостаточно).
  3. Установить вал привода в полуось до упора, заполнять полость кулака густой смазкой не рекомендуется, поскольку материал разбрасывается вращающимся шарниром к стенкам и не попадает во внутреннюю часть.
  4. Смонтировать монтажную пластину и предварительно промытую от грязи и масла ступицу на место.
  5. Уложить упорную шайбу (прорезью в направляющую канавку) и закрутить от руки головкой на 55 мм внутреннюю гайку.
  6. Установить на место колесо и начать затягивать гайку воротком, одновременно прокручивая шину рукой. После установки подшипников необходимо ослабить затяжку на 1 оборот и покачать колесо для определения люфта. Гайку необходимо осторожно затягивать до момента исчезновения свободного хода, а затем докрутить крепление еще на 1/8 оборота.
  7. Уложить на вал контршайбу и навернуть внешнюю гайку.
  8. Подтянуть крепление до упора и загнуть жалом плоской отвертки лепестки шайбы.
  9. Смонтировать на место тормозной диск и суппорт, прикрепить крышку ступицы.
  10. Снять автомобиль с предохранительной опоры и затянуть крепление колеса.

Поскольку приводы изнашиваются равномерно, рекомендуется поменять шарнир и с другой стороны. Своевременный ремонт ШРУСов с установкой новых элементов повышает надежность эксплуатации УАЗ Патриот в условиях бездорожья.

А как Вы считаете, каков средний ресурс деталей при движении в сложных дорожных условиях или при эксплуатации машины по шоссейным дорогам? Ждем Ваше мнение в комментариях к статье!

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Самые внимательные из вас, дорогие френды, наверняка заметили, что на этой и прошлой неделях я перманентно отсутствовал в icq и почти ничего не писал в ЖЖ. Нет, меня не похищали инопланетяне, я не принимал буддизм, и уж тем более - не впадал в длительный запой.

Всё проще: я был в отпуске. И эти 1,5 недели отпуска я решил посвятить уходу за своим железным конём. На спидометре 45.000 км. За год машина (вместе с вашим любимым аффтаром, разумеется) проехала больше, чем длина окружности земного шара по экватору!

УАЗик - не та машина, где для эксплуатации достаточно знать две дырки: куда заливать бензин, и куда вставлять ключ зажигания. И лишние знания об устройстве своего собственного автомобиля не мешали ещё ни одному человеку. Поэтому, как бы не было жалко драгоценных дней отпуска, и как не было бы трудно отмывать въевшиеся в пальцы масло и грязь - оно того стоило.

Это может показаться удивительным, но за всё время были только две критичные поломки, требовавшие неотлагательных мер по их устранению. Все остальные неисправности устранялись (или даже предупреждались) в ходе выполнения регламентных работ на ТО - каждые 10.000 км.

Во многом это заслуга совершенно замечательного мастера - автослесаря от Бога, человека который может сидя в салоне автомобиля, во время движения - по звуку диагностировать неисправности и указать детали, требующие замены. Так, что потом, когда в совершенно чужом сервисе машину поднимают на подъёмнике - выясняется, что менять надо именно то, что он сказал.


Итак регламентное ТО-4:
• которое по-хорошему надо было делать ещё в 40.000 км
• которое я начал в 42.000 км
• и закончил в 45.000 км :)

• Машину подняли, покачали передние колёса вверх-вниз. На обоих колёсах присутствовал люфт. То, что левое болтается шотрындец - я знал ещё, как только приехал с Карелии. Правое - люфтит, но не настолько.

Главное преимущественного шковрневого механизма - в отличии от обычной шаровой опоры - надёжность. В том смысле, что шаровая не лопнет и колесо не отлетит на ходу - в какие ямы не попадай, колесо останется на месте. Главный недостаток - пластиковые вкладыши шкворней, которые в процессе прыганья по ямам изнашиваются и разбиваются. В результате - люфт колеса в вертикальной плоскости.

Лечится люфт заменой пластиковых вкладышей шкворней, а заодно - и самих шкворневых пальцев, металл которых тоже начинает стираться и деформироваться, после того как пластиковый вкладыш оказывается разбит.

Основная трудность этой замены - необходимость выставлять одинаковый зазор сверху и снизу колеса: разница расстояний не должна превышать 0,2 мм.


До этого я менял шкворни каждые 10.000 км. Но на этот раз мы решили подойти к проблеме комплексно, и попытаться добиться от узла заявленных 30.000 км хода.
• Во-первых, поставили улучшенные чёрные вкладыши - из углепластика.
• Во-вторых, затягивали шкворневые гайки не по-максимуму, а строго с тем усилием, которое написано в руководстве. При чрезмерном усилии затяжки шкворневые пальцы наоборот, отходят от центра колеса, появляется зазор между пальцем и вкладышем, который способствует деформации последнего при ударах.
• В третьих, через 1.000 км после установки решили ещё раз протянуть шкворни на возможную их усадку. Как потом оказалось, дополнительная протяжка не понадобилась - возможно, первые два мероприятия сделали своё дело. Посмотрим, сколько на этот раз отходит шкворневой механизм.

• Но больше всего мы удивились, когда разобрали левое колесо. Оказалось, что в чугунной опоре поворотного кулака, одна из "чашек", в которую входил шкворневой палец - отвалилась от опоры, строго по сварному шву! Это и стало причиной столь значительного люфта левого колеса.


Сейчас сложно говорить о причинах этого дефекта. Возможно, сварщик на заводе, изготавливавший деталь - был в тот день пьян, и сделал некачественный шов. Свою роль, наверное, сыграла повышенная нагрузка на левое колесо во время зимнего переворота.

Радует надёжность конструкции - даже если оторвались бы обе чашки шкворней, колесо осталось бы на месте - так как чашки не просто приварены, но вставлены внутрь опоры и распираются шкворнями.

Варить стальную чашку к чугуну - дело неблагодарное, поэтому деталь была целиком заменена на новую.

Кстати, УАЗ наконец-то стал сам изготавливать комплекты, для перевода шкворневого механизма с пластиковых вкладышей на специальные ударные подшипники. Ранее подобные изделия выпускали только редкие фирмы-умельцы. С нетерпением ждём первых отзывов о качестве работы новых узлов.

• Продолжили ставить новую опору поворотного кулака, отрегулировали на ней шкворни. Пока устанавливали - выскочила втулка поворотного кулака. Запрессовывать вывалившуюся втулку бессмысленно - она должна крепко сидеть внутри - пришлось ехать в магазин за новой.

Вот тут я понял, что значит "перед сборкой доработать напильником", и за что народ ругает отечественные запчасти. Деталь, имеющая стандартные размеры: диаметр и толщину - оказалось сделана настолько неточно, что для того чтобы вставить в неё полуось - внутреннюю поверхность втулки за 30 р пришлось несколько часов(!) обтачивать напильником. Неужели производителю было так трудно соблюсти точные размеры?

• Проверили уровень масла в мостах, коробке и раздатке. На удивление, везде был полный. Крышки обоих мостов в некоторых местах слегка потеют маслом, но как показывает опыт - бороться с таким потением бесполезно. Тем более, масло не капает, уровень его от этого сколь-либо существенно не уменьшается.

Единственный кардинальный вариант - слить масло и поменять крышки мостов вместе с их прокладками. Потому что никакой кувалдой добиться идеально ровной поверхности крышки невозможно. Значит, как не затягивай гайки - потеть всё равно будет.

Впрочем, заменять крышку бессмысленно - ибо продержится она ровной - до первого приличного валуна между колёсами :)


• Пока машина висела на подъёмнике - прошпринцевали узлы карданного вала. Ничего страшного в этом процессе не оказалось - главное иметь соответствующий шприц и знать все места, куда им тыкать. Шпринцуются узлы ХАДО-вской смазкой ШРУС - той же, которую набиваем в шкворни или в ступицы передних колёс.

• Проверили крестовины карданного вала - на этот раз всё в порядке: ни одна не болтается. Если что, знайте: стук и биение при трогании и торможении - это именно разболтанные крестовины.

• Проверили крепления задних рессор, подтянули одно из них. Придумали, как будем бороться со скрипом рессор на следующем ТО - хотя, я уже вполне привык к скрипу и не обращаю на него внимания. Чего уж там - внедорожник, всё-таки.

• Собственноручно снял правый задний молдинг и заменил разбитый во время неудачной парковки котофот. Честно говоря, я не ожидал встретить эту запчасть в Липецке - с мелочёвкой у нас обычно туго. Тем более, что в магазине мне он достался нахаляву - видимо, как постоянному клиенту :)


• Опять же, собственноручно нашёл и устранил течь бачка омывателя. Тут тоже не случилось ничего удивительного - треснул мелкий сетчатый фильтр на шланге, который шёл на заднее стекло. Фильтр выкинул, шланг на форсунку подключил напрямую к насосу.

• Выправил ушедшую в бок противотуманку. Удивительно, но для этого не понадобилось ни отвёрток, ни ключей. При помощи русского мата и молотка, правильно приложенного к кронштейну - противотуманка встаёт на место за считанные секунды.

• Протянули все крепления рулевых тяг. Когда после этой замечательной процедуры я выехал из бокса - обнаружилась её оборотная сторона: руль перестал возвращаться на место. Правда, мастер меня заверил что так и должно быть с новыми шкворнями и протянутыми тягами, и через какое-то время всё разработается. Не обманул: где-то к Тверской области всё встало на свои места. Правда к этому времени я уже успел привыкнуть вручную доворачивать руль обратно :)


. Мне нужно было ехать в Тверскую область, а остаток недели у мастера был занят -
поэтому между 2-м и 3-м днём ТО я успел проехать почти 2.000 км

• Проверили состояние резиновых втулок и сайлентблоков. Составили список необходимых деталей на замену. Сайлентблоки рессор - вполне себе живые, а вот сайлентблоки рычагов переднего моста - требуют замены. Вот это как раз следствие экстрима и внедорожных покатушек, от этого никак не избавится. Будем считать сайлентблоки и резиновые втулки - расходными материалами :) Одновременно с заменой сайлентблоков рычагов переднего моста, было решено заменить на них все резиновые втулки. Рычаги всё равно снимать, а втулки стоят дёшево - лучше ездить с новыми запчастями.

Замена прошла успешно, хотя на неё ушло около трёх часов. Самое сложное - выбить старые сайлентблоки, запресованные в рычаги. Идеальный вариант - взять такой же сайлентблок и прожечь его, чтобы выгорела резина. Когда он развалится на две части - наружный цилиндр использовать в качестве зубила, чтобы выбить запрессованный старый сайлентблок.

Я долго мучал мастера, пытаясь выяснить, как именно он определил, что сайлентблоки требуют замены?! Я понял, следующие критерии. Во-первых, это деформация резины - когда она отслаивается от металла, и между ними появляется щель. Ещё хуже, если резины выдавливается наружу, или трескается. И второй критерий - люфт.

Надо научиться определять состояние сайлентблоков, потому что такая, казалось бы мелочь - очень даже сказывается на характере поведения автомобиля. Чуть позже расскажу, как.


Когда я ехал на ТО-4 у меня были две существенные претензии по ходовой части:
• бьёт (дрожит) руль на скоростях 50-60 км/ч, и 110-120 км/ч соответственно
• при торможении машину слегка уводит влево.

Если поискать в Интернет, то на первую претензию обычно предлагают следующий алгоритм решения:
• 1) помыть колёса, вычистив грязь с внутренней поверхности дисков
• 2) заново отбалансировать колёса
• 3) проверить диски на повреждения

По второй проблеме:
• 1) прокачать тормозную систему
• 2) осмотреть кривизну тормозных дисков
• 3) проверить (на стенде или на песке) одновременность срабатывания левых и правых тормозов.

А теперь, внимание, правильный ответ: обе эти проблемы вылечились заменой сайлентблоков и втулок передних рычагов и стабилизатора. Обе. И диски, колёса, тормоза тут были совершенно не причём. А вы говорите "какие-то резинки"!

• Заменили рабочий цилиндр сцепления. Течь обнаружилась как раз с неделю назад, за это время мне два раза пришлось доливать жидкость и прокачивать сцепление.


Вообще-то продаются ремкомплекты к цилиндрам сцепления. Но, как показывает опыт, они помогают ненадолго, и лучше поменять деталь целиком - благо стоит она не больше 300 руб.

Сейчас меня затопчут владельцы иномарок, но я скажу, что 45.000 км - хороший ресурс для отечественного цилиндра сцепления, да.

• Естественно, прокачали сцепление. Одному эту операцию выполнить качественно нереально - хотя, как показывает мой прошлый опыт - можно сделать так, чтоб хотя бы работало. А чтобы через открытый штуцер в систему не заходил воздух, шланг от капельницы + пустая пластиковая бутылка спасут всех отцов русской демократии.

• Прокачали тормоза. Все четыре, ага! Чисто на-всякий-случай. Тоже вдвоём: один штуцер крутит, другой по команде на педаль давит.

• Замена масла в движке. По сравнению со всем вышеперечисленным - тривиальнейшая операция. Старое масло слил, старый фильтр открутил, новый фильтр поставил, новое масло залил.

В движок влазит ровно 6 литров Hessol 10W-40. Ещё 5 литров - пускай стоят в багажнике на долив, как раз до следующего ТО хватит. Я пытался прикинуть, сколько 2,7-литровый ЗМЗ-409 ест масла - у меня получилось около 0,5 л на 1.000 км. По-моему, очень не плохой результат для Заволжского моторного завода!

• Замена свечей. Не знаю как на других автомобилях, а на Патриоте это надо делать каждые 20.000 км. Лично я меняю свечи каждые 10.000 км - мне кажется, он так лучше ездит :) Вот, кстати, интересная статья, рекомендую.

• Решили проверить шкворни и с удивлением обнаружили люфт переднего левого колеса - того самого, на котором меняли опору. Присмотрелись: оказалось, люфтят не шкворни, а ступичный подшипник - шар поворотного кулака при покачивании неподвижен.

Скорее всего, подшипник вышел из строя уже после того, как повредилась опора поворотного кулака - от сильных ударов - это закономерно. Ступичные подшипники у Патриота в колёсах стоят парами, поэтому меняем оба. Внутрь набиваем смазку ШРУС. Затягиваем. Люфта больше нет, оба передних колеса сидят как влитые.

• Заводим машину. Мастер слышит в работе двигателя посторонние шумы. Я не слышу ничего необычного, конечно же. Ослабляем натяжение и снимаем ремень генератора, снова заводим - шумы исчезают.

С удивлением обнаруживаем, что ремень генератора, сверху казавшийся целым и неизношенным - треснул и расслоился. Всё понятно - менять. Но какова причина?

• Причина нашлась быстро - люфт в шкиве помпы тосола. Люфт ощущается руками - достаточно просто покачать шкив. Естественно, в люфте виноват не шкив, а подшипник помпы. Точнее, помпа - это практически и есть один большой подшипник. А вал шкива даже не запрессован в него, а непосредственно сам является его сердечником.

Теоретически, ситуацию можно было бы оставить до следующего ТО, и возить с собой на всякий случай запасной ремень (я его и так вожу) - но правильней было помпу заменить. Как хорошо, что в нашем городе есть целый один магазин, в который возят запчасти под Патриот! Хотя, мастер утверждает, что с небольшими доработками сюда можно было установить помпу и от Волги..

• Заодно решили заменить натяжной ролик ремня генератора - при его прокручивании тоже стали слышны посторонние звуки. Попытка купить ролик в первом попавшемся магазине (а подходят они сюда хоть от Волги, хоть от Газели) - ничем хорошим не закончилась: все предложенные экземпляры стучали и дребезжали ещё сильнее, чем старый. Пришлось снова ехать в город, и покупать в проверенном месте. Будьте аккуратны с приобретением запчастей. В России полно продавцов, которые не преминут продать вам втридорога откровенное дерьмо.

На слив тосола, демонтаж помпы и установку новой уходит оставшийся день.

• Заодно, решили до конца разобраться с тосолом. Что делает русский человек, когда где-нибудь в автомобиле появляется течь? Правильно, подтягивает хомуты. И только на следующий день, если это не помогло, начинает смотреть и разбираться, что и откуда течёт.

А тёк на этот раз насос отопителя - который подаёт тосол в салон, на печки. Не то чтобы сильно тёк, просто был всегда слегка мокрым. Но раз уж добивать проблему - так добивать.


Этот день ушёл на мелочовку. Как бы не было противно, она накапливается, и ей тоже приходится заниматься.

• Разобрали генератор и стартер. По регламенту это положено делать каждые 40.000 км. Почистили. В генераторе заменили подшипники и щётки. Подшипники нашлись сразу, а щёток нужного размера нигде не было. Пришлось взять от Волги на 0,5 мм больше, и обточить напильников до нужных размеров. Увы - таблетки генератора под Патриот в наших краях не нашлось.

• Разобрали, почистили, смазали, отрегулировали и собрали снова моторчик и тяговый механизм передних дворников. После бездорожья Кольского полуострова под капотом всё покрыто красной пылью, и передние дворники стали ездыкать гораздо натужнее. Попробовали чистить сухое стекло - пять минут, полёт нормальный: мотор не перегревался, и не отключался. Интересно, надолго ли?

Узнал фирменный секрет: насколько я понял, в машине можно обойтись всего двумя видами смазок:
• смазка тормозных суппортов - для всего, что контактирует с внешней средой
• смазка ШРУС - для всего остального

Первая уже доказала своё действие на замках дверей: вот уже 20.000 км их ни разу не клинило. Хотя, до этого было время, когда из четырёх замков толком работал один единственный.

• Выправили тягу замка задней двери. Не помню, чтобы я кого-то запирал в машине, но тяга была погнута так, как будто изнутри кто-то со всех сил дёргал дверь :)

• Одели новую резину на пороги - старая вся продралась о камни. Основная сложность была натянуть резиновый уплотнитель так, чтобы под ним не оставалось щелей. Потому что в щелях будет скапливаться влага и вода, которая зимой будет расширяться и рвать резину порогов.

• Снял запаску и заменил поводок, а заодно и щётку заднего дворника. Родной был неразъёмным, и окончательно закис от грязи - так, что щётку к стеклу практически не прижимал. Новый поводок обработали смазкой для суппортов. Проверим, как будет себя вести.


Ну вот и всё про ТО-4.

• Во-первых, я совершенно не жалею, что потратил полторы недели на возню с автомобилем. Даже наоборот: я рад, что удалось выделить это время.

Теперь я гораздо лучше знаю как он устроен внутри. А ещё, теперь, я знаю много страшных слов, и даже могу свободно указать, где находится "рабочий цилиндр сцепления" или "передняя крестовина карданного вала".

Уверен, что на наших улицах полно "офисных работников на кредитных фокусах" ™, которые для того чтобы заменить перегоревшую лампочку ближнего света едут в сервис. Не верите - почитайте форумы!

• Во-вторых, я до сих пор не жалею, что выбрал именно этот автомобиль. "Каждый выбирает по себе: женщину, религию, дорогу"..

По проходимости бездорожья, высокой посадке и комфорту дальних поездок - это лучший вариант. На мой взгляд, тягаться с УАЗ-Патриотом по этим параметрам могут только:
• Toyota Land Cruiser (и то, старый - новый стал практически паркетником),
• Mitsubisi Pajero (не усечённый до Sport-а)

Понятное дело, что цена каждого из этих автомобилей в 3-4 раза выше цены Патриота. Возможно, есть и другие автомобили, но не думаю, что по цене они уступают этим двум.

Теперь учтите, что любая машина будет ломаться. Это аксиома. Автомобиль, который не ломается пока не изобретён. Особенно, если она проедет 45.000 км за год. Особенно, если будет участвовать во внедорожных выездах. Сколько будет стоить привести в порядок после внедорожного выезда иномарку?

В гарантийном сервисе салона "км/ч" стоят на приколе несколько Cadillac'ов и Hummer - ждут запчастей. А ведь люди явно покупали их для понта. УАЗик же ремонтируется в любом автосервисе при помощи подручных инструментов и русской смекалки.

А уже если брать в расчёт то, что с этим автомобилем я имею все шансы получить навыки профессионального автомеханика - то он вообще, вне конкуренции! Шучу, шучу, конечно.

Я не вижу никаких "неразрешимых" проблем, я знаю от чего произошла та или иная неисправность. И самое главное - я спокойно езжу от ТО до ТО, и при этом не возникает никаких экстренных неполадок.

После того как шопк опять отошла от чулка моста и мне не удалось восстановить резьбу для болтов крепления. То решил попробовать отремонтировать крепление ШОПК, высверлив резьбу и установив болты с гайками.

Попутно выполнив работы по то моста. Установил новые манжеты на поворотный кулак, заменил сальник ШРУС.

Попутно выполнив работы по то моста. Установил новые манжеты на поворотный кулак, заменил сальник ШРУС.

Поставил стальную втулку, взамен выпавшей заводской пластиковой. Пришлось раскернить, чтобы зафиксировать. Почему то мне казалось, что в кулаке тоже как и в цапфе стоит латунная втулка. Две втулки из ЗИП пролетали со свистом и подумал уже, что ШОПК разбита из-за того, что было повреждено крепление. Была мысль уже заказать у токаря бронзовую вставку. Но потом каким то чудом одна втулка была установлена, плюс еще прошелся по ней разверткой на 32. Уже дома на чертежах втулки не увидел:) Но шопк отцентрована идеально и думаю хуже не будет.

Поставил стальную втулку, взамен выпавшей заводской пластиковой. Пришлось раскернить, чтобы зафиксировать. Почему то мне казалось, что в кулаке тоже как и в цапфе стоит латунная втулка. Две втулки из ЗИП пролетали со свистом и подумал уже, что ШОПК разбита из-за того, что было повреждено крепление. Была мысль уже заказать у токаря бронзовую вставку. Но потом каким то чудом одна втулка была установлена, плюс еще прошелся по ней разверткой на 32. Уже дома на чертежах втулки не увидел:) Но шопк отцентрована идеально и думаю хуже не будет.

Из того, что удалось вычитать в сети, говорилось о том, что нужно только сточить одну грань болтов для установки со стороны кулака.

Из того, что удалось вычитать в сети, говорилось о том, что нужно только сточить одну грань болтов для установки со стороны кулака.

Но по факту только два болта, доработанных таким образом, встали на место. Предварительно сверлом 10,3 (другого не было) удалил остатки резьбы и зачистил посадочные места на чулке и ШОПК.

Но по факту только два болта, доработанных таким образом, встали на место. Предварительно сверлом 10,3 (другого не было) удалил остатки резьбы и зачистил посадочные места на чулке и ШОПК.

Болты прочностью 10.9 под ключ 14, гайка на 15 (с болтов внизу фото). Резьба М10х1. Объехал всю округу, в итоге нашел рядом с домом.

Болты прочностью 10.9 под ключ 14, гайка на 15 (с болтов внизу фото). Резьба М10х1. Объехал всю округу, в итоге нашел рядом с домом.

Следующие болты пришлось дорабатывать уже по месту, в том числе с помощью зачистного круга чулок моста. Шопк установил также на красный фиксатор резьбы и герметик.

Следующие болты пришлось дорабатывать уже по месту, в том числе с помощью зачистного круга чулок моста. Шопк установил также на красный фиксатор резьбы и герметик.

Нижний болт со стороны амортизатора, пришлось подрезать. На резьбу болтов наносил красный фиксатор резьбы, предварительно обезжирив ацетоном. Кронштейн ограничителя буду приваривать между болтами, т.к. длины болтов не хватает, для его установки.

Нижний болт со стороны амортизатора, пришлось подрезать. На резьбу болтов наносил красный фиксатор резьбы, предварительно обезжирив ацетоном. Кронштейн ограничителя буду приваривать между болтами, т.к. длины болтов не хватает, для его установки.

Пятый болт в районе кронштейна панары потребовал более радикальных методов. Да и было уже поздно, решил подумать и перенести работы на следующий день.

Пятый болт в районе кронштейна панары потребовал более радикальных методов. Да и было уже поздно, решил подумать и перенести работы на следующий день.

Сначала думал, поставить болт наоборот, подточив под гайку чулок. Но подумал, что уменьшать толщину чулка в месте установки ШОПК не лучшее решение.

Сначала думал, поставить болт наоборот, подточив под гайку чулок. Но подумал, что уменьшать толщину чулка в месте установки ШОПК не лучшее решение.

удалось наконец установить и пятый болт. Все потом закрасил, поставив обогреватель под мост. В гараже холодно, а герметикам и краске нужен плюс. Наверное стоит усилить кронштейн крепления панары.

удалось наконец установить и пятый болт. Все потом закрасил, поставив обогреватель под мост. В гараже холодно, а герметикам и краске нужен плюс. Наверное стоит усилить кронштейн крепления панары.

По красоте поднять бы нижнее крепление панары на величину лифта. Лучше конечно стягивать всеми пятью болтами поочередно, по диагонали, чтобы ШОПК более плотно села на посадочное.

По красоте поднять бы нижнее крепление панары на величину лифта. Лучше конечно стягивать всеми пятью болтами поочередно, по диагонали, чтобы ШОПК более плотно села на посадочное.

Ступичные хрустели, но заменил сальник,смазку и они опять ожили. Пневмосистема машины обеспечивала сжатым воздухом для продувки деталей.

Ступичные хрустели, но заменил сальник,смазку и они опять ожили. Пневмосистема машины обеспечивала сжатым воздухом для продувки деталей.

Чтобы АКБ не садились от работы компрессора, радио, подключил зарядное устройство. Заодно подзарядил оба АКБ.

Чтобы АКБ не садились от работы компрессора, радио, подключил зарядное устройство. Заодно подзарядил оба АКБ.

Надеюсь воде не так будет просто пробраться в кулак и ступичные-болты и фланец на герметик. Новые сальник ступицы, на шрус в шопк, новая манжета, кулак заполнен литолом. Не удалось пока только прошприцевать нижний шкворень. Проливал керосином, пытался продуть сжатым воздухом, смазка не идет.

Надеюсь воде не так будет просто пробраться в кулак и ступичные-болты и фланец на герметик. Новые сальник ступицы, на шрус в шопк, новая манжета, кулак заполнен литолом. Не удалось пока только прошприцевать нижний шкворень. Проливал керосином, пытался продуть сжатым воздухом, смазка не идет.

С другой стороны моста, думаю закрепить ШОПК проще, т.к. нет кронштейна панары. В конце работ пытался протянуть болты, сорвав одну гайку, заменил. Болты вроде держат неплохо. По красоте нужно использовать дин. ключ и закручивать по классу прочности и резьбе, по программе, что то около 70 Нмм, но такого ключа у меня нет. По гайкам тоже данных нет, но видимо они слабее болтов.

Как идея- можно завалить кастор, применив кондуктор.

Первоисточник цитата :

"Если повредил резьбу ШОПК -не беда. Удаляешь её сверлом 10.5 полностью. Покупаешь кучку болтов карданных с МАЗ-500 или с Краз-256. К ним покупаешь гайки шатунные с Москвича, Газона, УАЗа. они тоже с резьбой М10Х1, но под ключ на 15. С болтов срезаешь одну грань головки. В случае невозможности открутить теперь болты можно просто срезать и заменить. Резьбовой клей обязательно. "

Всем удачи на дорогах и вне их!

Примерно через неделю проверил затяжку болтов, два нижних потянулись. Перезатянул с фиксатором резьбы.

Примерно через неделю проверил затяжку болтов, два нижних потянулись. Перезатянул с фиксатором резьбы.

По красоте нужно как минимум сутки держать машину в тепле, чтобы полимеризовался фиксатор резьбы и применять дин.ключ, чтобы не потянуть и не сорвать резьбу, но нет инфы по гайкам.

По красоте нужно как минимум сутки держать машину в тепле, чтобы полимеризовался фиксатор резьбы и применять дин.ключ, чтобы не потянуть и не сорвать резьбу, но нет инфы по гайкам.


Вы узнаете на тему по замена втулок шруса уаз патриот – нам не всё равно, мы найдем ответ на ваш запрос. Хотите научиться ремонтировать авто своими руками? Тогда смотрите бесплатний урок. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт своими руками

Смех в теме: Бабка, пришедшая в полицию на опознание грабителя, ткнула пальцем в портрет президента.

Опубликовал Админ: по просьбе Агафодора

Отзывы владельца авто: Переписка бывших одноклассников.- У меня дочка на море едет, на юг, одна. Вот боится, что приставать будут…- A сколько ей?- 20. Да у меня в фотографиях она есть, глянь.Через пару минут:- Глянул! Пусть спокойно едет!

Автомобиль класса внедорожник марки УАЗ Патриот имеет в конструкции подвески такой элемент, как ШРУС или же шарнир равных угловых скоростей. Основным предназначением данного изделия является возможность осуществления вращения ведущих колес автомобиля и совместно обеспечивается угол поворота до 70 градусов.

В процессе эксплуатации этот элемент имеет свойство к изнашиванию, что влечет за собой необходимость замены. Данный материал поведает о том, как определить неисправность ШРУСа на автомобиле УАЗ Патриот и что представляет собой процесс замены этого элемента.


Так выглядят правый и левый ШРУС УАЗа

Определяем неисправность


Характерный звук из-под колес слышится в момент совершения поворота, при резких ускорениях движения и преодолении препятствий. Но это не единственный признак, по которому можно убедиться, что ШРУС неисправен. Чтобы развеять сомнения и убедится в неисправности ШРУСа, следует прибегнуть к следующим видам проверки:

  • в момент трогания автомобиля УАЗ Патриот наблюдаются постоянные признаки рывковых движений;
  • наличие свободного хода вала ШРУСа при попытках передвижения его в разных положениях.

Замена ШРУСа

Стоит сразу заметить, что замена ШРУСа дело непростое, но с ним справится любой водитель, если уделит немного времени и внимания своему автомобилю. Конечно, мастера на СТО произведут замену в считанные часы, но при этом вам придется заплатить немалую сумму. Но стоят ли такие проблемы больших затрат? Только в случае большой спешки!

Важно! Перед началом рассмотрения процесса следует заметить, что «гранаты нужно менять парно, даже если вышел из строя только один ШРУС, то в процессе его замены нужно установить новый и на другую сторону.

Итак, замена основной детали переднего моста УАЗ Патриот осуществляется в три этапа.


Этап №1 — подготовка

Транспортное средство УАЗ Патриот нужно установить на смотровую яму и обязательно включить стояночный тормоз. Для большей безопасности под колеса авто подставляются башмаки, предохраняющие авто от самовольного движения. Взяв стандартный набор инструментов можно спускаться в яму и приступать к процессу демонтажа элемента переднего моста. Приведем пример, как заменить левый ШРУС на авто УАЗ Патриот, а для правого процесс замены будет аналогичным.

Этап №2 — демонтаж


Этап №3 — монтаж

Перед монтажом нового изделия переднего моста следует до верха заполнить ШРУС смазочным материалом (рекомендуется воспользоваться смазкой ШРУС-4 или Литол-24).

Следует помнить, что правый вал привода является длиннее, чем левый.

  1. На конец вала монтируется пластмассовая заглушка.
  2. Для выравнивания давления воздуха внутри чехла следует отжать отверткой его кромку.
  3. Не забудьте также о размере от торца носка ШРУСа до малой кромки, который должен составлять 210 мм.
  4. В окончании работ нужно хорошо затянуть хомуты.

Таким образом, монтируется левый ШРУС переднего моста автомобиля УАЗ Патриот. После проведения работ впервые водителю будет проще это делать во все последующие разы. Примерный срок эксплуатации ШРУСа составляет 60-100 тыс. км пробега, но важную роль на это играет и правильная эксплуатация изделия.

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – элемент трансмиссии УАЗ и ряда других автомобилей, обеспечивающий одинаковую угловую скорость каждого колеса моста, вне зависимости от того, как движется машина. Применяется такая конструкционная деталь только на передней оси как полноприводных агрегатов, так и переднеприводных. Это связано с тем, что передние колеса автомобиля поворачиваются, а задние нет, поэтому для последних проще использовать относительно упрощённый дифференциал.

Совмещённый из двух элементов ШРУС (полуось и шары) работает в условиях постоянного трения и колебания, вследствие чего, как и любой другой механизм, выходит из строя. Неисправность шарнира делает опасным и крайне некомфортным занятием эксплуатацию автомобиля. Ниже вы узнаете о том, как диагностировать поломку и заменить ШРУС УАЗ на разных моделях марки.


Диагностика неисправности и её причины

  • дефект или механические повреждения пыльника;
  • заводской брак (редкость);
  • агрессивная манера езды;
  • отсутствие смазки на трущихся поверхностях детали.

Специфический характер работы – постоянное трение под нагрузкой, и так неблагоприятно сказывается на состоянии детали, вследствие этого, если вы хотите увеличить срок службы ШРУСов — снижайте до минимума возможность проявления причин, указанных выше.


  • хруст от переднего моста и прочие хрустоподобные звуки, проявляющийся особенно сильно на поворотах, при резком ускорении или во время езды по бездорожью;
  • во время трогания с места машина начинает движения характерными рыками.

Если всё-таки снять ШРУС с автомобиля, то при попытках передвинуть его в разных стороны наблюдается свободный ход вала. Помимо всего этого, характерными признаком неисправности шарнира является нарушение его целостности (появление сколов, крошки, разрывов и т. д.).

Подготовка к замене

Далее, необходимо подготовить стандартный для ремонтных мер переднего моста УАЗ набор инструментов, включающий в себя:

Последним этапом подготовки к замене ШРУСа будет правильная установка автомобиля. Делается она следующим образом:

  1. Поставьте ваш УАЗ над смотровой ямой или поднимите его на подъёмнике.
  2. В первом случае поставьте машину на ручной тормоз и, в целях подстраховки, положите под задние колёса подпорки в виде бруса дерева.
  3. При необходимости можно отмыть от грязи рабочую зону подвески и провести более детальный осмотр состояния деталей.

УАЗ ПАТРИОТ: замена ШРУСов

Для того чтобы правильно заменить ШРУС на УАЗе, необходимо обладать базовыми навыками авторемонта. Все ремонтные работы желательно осуществлять с надетыми на тело средствами защиты от грязи, смазки и прочих субстанций.


Замена ШРУСа УАЗ ПАТРИОТ проводится следующим образом:


Общий алгоритм действий по замене ШРУСов на всех УАЗах

  1. Подготовьте автомобиль, как описано выше.
  2. Демонтируйте передние колёса.
  3. Снимите тормозной диск (тормозной щит) и датчик ABS.
  4. Открутите все крепления цапфы, идущие к поворотному кулаку.
  5. Снимите сами ШРУСы.
  6. Установите новые детали.
  7. Соберите конструкцию в обратном порядке.

При замене необходимо соблюдать ряд рекомендаций:

Как видите, заменить ШРУС на УАЗ достаточно просто. Главное грамотно взвесить свои силы и следовать рекомендациям указанным выше. Конечно, без некоторых навыков автомобильного ремонта не обойтись, но без них никуда. Удачи на дорогах!

Читайте также: