Замена вут уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

да потому что штатные тормоза это. вобщем не совсем гут. Если этот узел заменить сразу становится гораздо лучше тормозить.

имхо глупости. вот А.Н. на Вороне поменял гтц и вут на бмвшные. я разницы не почувствовал в эффективности. разве что только педаль стала легче

Так вот раз у тебя совсем не так, как у всех. . сиди и помалкивай радостно. А то разберут как-нибудь на запчасти. :)

А может не будем делать поспешных выводов? Может что-то в ноге Х.Х. не так? Потому как я очень даже почуствовал разницу.

я сравнивал 2 четверга назад свой хантер и ворона, на предмет управляемости, и обратил внимание на тормоза. разницы в эффективности я НЕ ПОЧУВСТВОВАЛ. усилие на педали меньше, это да. но эффективность та же. по крайней мере по ощущениям.
никого обидеть не хотел своим мнением.

Что ты называешь эффективностью? Тормозной путь? А с какого ражна он поменяется, при одинаковых дисках, суппортах и колодках? Всё равно сильнее, чем до блокировки колеса не затормозишь. А вот то, что педаль стала более, чем в два раза невесомее - огромный плюс.

Взаимозаменяемы ли вут старого образца 3163-00-3510010-00 и новый 3163-00-3505006-00, продоется ли вакуумник отдельно?

Нет,
вживляется через переходную пластину для крепления ВУТ+ГТЦ, для штуцеров тоже переходники.
В Питере отдельно по-любому не видел.

Но с АДС 42020. -3510010 взаимозаменяем, эффект не хуже чем с новым. Я в нем не разочаровался за два года, но слабое место, которое может потребовать рукоприкладство со временем - резинка выхода шланга.

не знаю как можно поставить на 05 год без такого переходника

У меня точно не такой.

не знаю как можно поставить на 05 год без такого переходника

Я просто положил герметика.

А что новый ВУт дает? если родные тормоза нормальные есть смысл менять?

На машинах 5 - 6 годов становятся еще нормальнее:D

. и УАЗы тоже в Китае собирають, а в Ульяновсе тока инструкции к ним печатают на русском языке :mrgreen:

А правдали что АДС производят в китае? И в магазине сказали что их уже не возят?

АДС - авто деталь сервис а вот где делают, китай армения или еще в каком гандурасе это тайна коммреческая. но судя по такому гавноисполнению то точно у нас :)

Подскажите плз. Номера деталей: ВУТ и ГТЦ АДС на Патриот.

42020.3151—3510010
Я так понимаю, для Патра оно не подойдёт?
Вернее так: для патриота 2006-го года он не подойдёт?

42020.3151—3510010
Я так понимаю, для Патра оно не подойдёт?

Это чешский, тоже вариант неплохой только стоит в два с лишним раза дороже.
Переходнички для тормозных трубок еще докупить надо будет если ставить надумаеш.

Это чешский, тоже вариант неплохой только стоит в два с лишним раза дороже.
Переходнички для тормозных трубок еще докупить надо будет если ставить надумаеш.

Это чешский, тоже вариант неплохой только стоит в два с лишним раза дороже.
Переходнички для тормозных трубок еще докупить надо будет если ставить надумаеш.

Патнамбер этого переходника не подскажешь, случаем?

Спасибо, кстати, думаю с ним буду делать..
Быстро это адс, даже прокачивать не придется. Бери и не заморачивайся.
Ставили АДС на козлик соседа, на симбир alex622 ну и себе. 30 минут работы.

Парта на переходники не знаю, да и нет его скорее всего.

Быстро это адс, даже прокачивать не придется. Бери и не заморачивайся.
Ставили АДС на козлик соседа, на симбир alex622 ну и себе. 30 минут работы.

Парта на переходники не знаю, да и нет его скорее всего.
АДС Это ВУТ 42020.3151—3510010 И ГТЦ: 3162-3505010? или ГТЦ тоже на 3151?

АДС Это ВУТ 42020.3151—3510010 И ГТЦ: 3162-3505010? или ГТЦ тоже на 3151?

На патрик с одним бачком, 3151 два бачка
Парт адс тоже подходит.

Это чешский, тоже вариант неплохой только стоит в два с лишним раза дороже.
Переходнички для тормозных трубок еще докупить надо будет если ставить надумаеш.

Други, что за комплект трубок-переходников, а?
Достался ATE в сборе ВУТ+ГТЦ, надо поставить на 2006 год. Пластину как нить найду, а вот трубки, как выглядят то, что искать?

можЕсть ещё один вариант, наиболее интересный, по моему мнению: поставить ВУТ и ГТЦ от гелика или БМВ 7-ки, по штуцерам подходит :)

При увеличении усилия на педаль тормоза необходимо проверить работоспособность вакуумного усилителя.

Нажмите на педаль тормоза до упора несколько раз при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель.

За счет перепада значений давления в полостях усилителя тормозная педаль должна переместиться вперед.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов УАЗ Патриот
Как проверить вакуумный усилитель тормозов УАЗ Патриот

Если этого не происходит, проверьте герметичность соединений шланга вакуумного усилителя с обратным клапаном.

Проверьте герметичность соединения шланга с впускной трубой.

При необходимости устраните подсос воздуха. Если и это не даст положительного результата, то усилитель неисправен, и его необходимо заменить.

Для того чтобы проверить герметичность вакуумного усилителя, откройте капот и пустите двигатель на 1 мин.

Приблизительно через 30 с после остановки двигателя нажмите два раза на педаль тормоза — должно прослушиваться характерное шипение входящего в усилитель воздуха.

Дополнительно проверьте обратный клапан усилителя, при неисправности которого не сохраняется разрежение в вакуумной полости усилителя при изменении нагрузки двигателя или при его остановке.

Для проверки клапана отсоедините от него вакуумный шланг.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов УАЗ Патриот

Выньте клапан из резинового уплотнителя фланца усилителя, наденьте на штуцер клапана (короткий, большего диаметра) резиновую грушу (например, от ареометра) и сожмите ее.

Если клапан исправен, груша останется сжатой.

Если груша распрямится, замените клапан и повторите проверку усилителя.

Установите на место детали в порядке, обратном снятию.

Если обнаружена неисправность усилителя, замените его новым, так как работы по ремонту усилителя очень трудоемки, требуют соответствующих навыков и применения специального монтажного и регулировочного оборудования.

Добрый день, Комрады!
Вопрос в следующем, где можно найти в Краснодаре АДСовский ВУТ нового образца, и есть ли добрые люди, которые помогут его воткнуть вместо старого. Суть проблемы, что несовпадает расположение шпилек, которые крепят к моторнуому щиту ВУТ, у старого они существенно шире, соответственно надо своять переходную пластину, работы на 20 мин, но гаечным ключем тоже не сделаешь, надо резка, сварку в хозяйстве. Кто нить может помочь (возмездно) в установке указанного выше девайса.

Собираюсь на поиски ВУТ АДС завтра в Краснодар, в Анапе найти отчаялся, газелевский ставить не хоцца.

2 Ответ от Волк 03.07.2016 23:11:37

Может проще пересверлить отверстия в щите? Нужна только дрель или шуруповерт. Я бы с этого начал

3 Ответ от АлександрК 04.07.2016 08:04:08

Добрый день, Комрады!
Вопрос в следующем, где можно найти в Краснодаре АДСовский ВУТ нового образца, и есть ли добрые люди, которые помогут его воткнуть вместо старого. Суть проблемы, что несовпадает расположение шпилек, которые крепят к моторнуому щиту ВУТ, у старого они существенно шире, соответственно надо своять переходную пластину, работы на 20 мин, но гаечным ключем тоже не сделаешь, надо резка, сварку в хозяйстве. Кто нить может помочь (возмездно) в установке указанного выше девайса.

Собираюсь на поиски ВУТ АДС завтра в Краснодар, в Анапе найти отчаялся, газелевский ставить не хоцца.

На УАЗбуке есть чертежи переходной пластины. Она решает все вопросы.

4 Ответ от fly17 04.07.2016 08:28:00

Может проще пересверлить отверстия в щите? Нужна только дрель или шуруповерт. Я бы с этого начал

Не прокатит, исходная дыра в щите здоровая, новые шпильки туда просто входят.
Да, переходная плита нужна. Кто нить может исполнить?

5 Ответ от igor4737 04.07.2016 09:52:26

Сори за глупый вопрос, а что заставило на годовалой машине заниматься этим?

6 Ответ от Волк 04.07.2016 10:35:17

Сори за глупый вопрос, а что заставило на годовалой машине заниматься этим?

Эффективная работа исправной тормозной системы напрямую влияет на безопасность поездки в авто. Главное требование к системе торможения — обеспечение быстрой остановки машины в минимальный промежуток времени. Именно за это отвечает вакуумный усилитель тормозов, или ВУТ, который впервые появился на автомобилях УАЗ “Буханка” в конце 1988 года. К слову, чтобы установить ВУТ, конструкторам пришлось несколько изменить кинематику передних рессор авто и переделать переднюю подвеску.

Но не будем вдаваться в конструкторские нюансы, а сразу перейдём к более насущной теме: как проверить вакуумный усилитель тормозов на УАЗе “Буханка”.


Повторим матчасть: зачем нужен ВУТ

Задача вакуумника — обеспечить комфортное и своевременное торможение, в 3-5 раз повысив физическое усилие, прилагаемое водителем, который нажимает педаль тормоза. Исправная работа этого агрегата особенно актуальна в случае экстренного торможения.


Наличие такого усилителя имеет ещё несколько преимуществ:

  • В ситуации экстренного торможения машину не будет уводить в сторону.
  • С ВУТ тормозные колодки работают без посторонних звуков. авто становится более надёжной даже в случаях её повреждения (например, при разгерметизации).

В целом роль ВУТ сложно переоценить, ведь от его работы зависит управляемость автомобилем, а следовательно — жизнь и здоровье всех участников движения. Несмотря на простую конструкцию, длительную беспроблемную работу и неприхотливость в эксплуатации, как и любые другие детали, усилитель тоже может сломаться. К сожалению, у всего есть предельный резерв работы.

Если ВУТ откажет, с тормозной системой ничего страшного не случится, но автовладельцу будет гораздо сложнее контролировать скорость остановки своей “Буханки”. В этом случае, чтобы совершить торможение, водителю придётся приложить большие усилия, максимально выжав педаль тормоза “в пол”.

Что может сломаться

Поскольку усилитель устроен довольно просто, поломок в нём случается не очень много:

  • может сломаться обратный клапан;
  • разгерметизироваться трубопровод или места его соединения;
  • одна из критических неисправностей — разрыв диафрагмы, в этом случае ремонт вакуумного усилителя тормозов УАЗа не проводится, агрегат подлежит полной замене;
  • теряют герметичность рабочие камеры ВУТ (крайне редко).


Иногда усилитель может устанавливаться в комплекте с вакуумным насосом (для большей эффективности) с механическим или электрическим приводом. Такой насос — вспомогательная деталь узла, которая тоже может сломаться. Это не сильно повлияет на работу ВУТ, хотя при резком торможении водителю придётся приложить больше сил, чтобы выжать педаль до упора.

Определяем неисправность

Итак, как же проверить исправность вакуумного усилителя тормозов на УАЗе “Буханка”? Есть несколько способов, используя которые легко оценить состояние агрегата без привлечения специалистов и допоборудования. Вариант первый:

  • Заглушите мотор и 4-5 раз нажмите на тормозную педаль. Это позволит накачать ВУТ.
  • При последнем нажатии, не отпуская педаль, заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 5 минут.
  • Если чувствуете, что тормозная педаль опускается вниз, вакуумник исправен. Когда никаких изменений не происходит, скорее всего, система ВУТ потеряла герметичность.


Если у автовладельца в целом нет претензий к работе тормозной системы, но режим работы ДВС меняется, если нажать на тормоз, исправность усилителя можно протестировать следующим образом:

  • Отсоедините трубопровод от выпускного коллектора, заглушив штуцер хомутом, заглушкой или трубкой из резины, свободный конец которой надо перетянуть нейлоновым или железным хомутиком.
  • Запустите движок, дайте ему немного поработать.
  • Спустя 5-7 минут выжимайте тормоз и внимательно смотрите на тахометр: если в этот момент стрелка прибора не двигается, то есть обороты не меняются, ВУТ разгерметизирован.

Допустим, в ходе проведённых тестов была выявлена разгерметизация вакуумника. Теперь надо выяснить, где конкретно система потеряла герметичность. Это тот ещё квест, поскольку утечка может локализоваться в самом неожиданном месте и иметь крайне маленький размер. Поэтому лучше проверить все “уязвимые” элементы усилителя:

  • Посмотрите, хорошо ли затянуты хомуты трубопровода.
  • Осмотрите места зажима трубок, на них часто бывают трещины.
  • Проверьте, не расслоился ли уплотнитель обратного клапана вакуумника. На “поживших” автомобилях такое встречается довольно часто.
  • Если не хотите делать всё вышеперечисленное, тем более шанс найти утечку и успешно устранить её не очень велик, поменяйте все трубки вместе с хомутами. Весь комплект стоит недорого.

И раз уж взялись за усилитель, стоит протестировать на исправность обратный клапан устройства. Сделать это можно двумя способами:

  1. Снять элемент (не самый лучший вариант). Затем надо подать воздух (ртом или насосом) в штуцер, которым клапан устанавливается в ВУТ. Воздух должен свободно двигаться по узлу. Затем втяните воздух через штуцер на себя, исправный клапан не пропустит воздух в обратном направлении.
  2. Запустите двигатель авто. Дайте ему поработать несколько минут. Затем выжимайте педаль тормоза до упора, глушите движок. Исправный клапан должен закрыться, сохраняя вакуум в камере, нога водителя, расположенная на педали, не почувствует сопротивления.

По факту ремонтировать клапан нет никакого смысла, поскольку часто этот элемент неразборный. Купите новый, стоит он довольно дешево.


В общем-то, пытаться отремонтировать усилитель — дело не очень благодарное. Можно заменить трубки, хомуты или клапан, но лучше купить новый ВУТ в сборе. Замену агрегата легко провести самостоятельно.

И пара слов о регулировке штока вакуумного усилителя тормозов на УАЗе “Буханка”. После замены агрегата водитель может заметить, что торможение авто ухудшилось. Что делать: утопите шток назад так, чтобы его выступ над корпусом был равен примерно 8 мм, но не более. Чтобы изменить положение штока, ослабьте крепление контргайки и при помощи регулировочного винта выставьте необходимую длину, затем зафиксируйте деталь контргайкой.

Читайте также: