Замена заднего сальника коленвала уаз 417 двигатель

Обновлено: 04.07.2024

Маслосъемные колпачки УАЗ от 290 рублей за комплект VICTOR REINZ, SWAG, CORTECO аналоги и оригинал. Купить колпачки маслосъемные УАЗ в Москве. Подбор на авто по марке и модели автомобиля или VIN. Каталог с номерами запчастей, ценами и фото на сайте Автомания-шоп.ру

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Замена маслосъемных колпачков клапанов УАЗ 31519

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Для замены маслосъемных колпачков необходимо снять с двигателя головку блока цилиндров.

Вам потребуются: те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, круглогубцы или пинцет для извлечения сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток.

uaz-31519-5134-zamena-maslosemnih-kolpachkov-klapanov-19.jpg

Так выглядят приспособления для сжатия пружин клапанов.

1. Снимите головку блока цилиндров (см. “Замена прокладки головки блока цилиндров”).

uaz-31519-5134-zamena-maslosemnih-kolpachkov-klapanov-19_2.jpg

2. Извлеките гидротолкатель.

Удобнее извлекать гидротолкатель с помощью сильного магнита или присоски.

uaz-31519-5134-zamena-maslosemnih-kolpachkov-klapanov-19_3.jpg

uaz-31519-5134-zamena-maslosemnih-kolpachkov-klapanov-19_4.jpg

3. Сожмите пружины клапана приспособлением, подложив с обратной стороны головки подходящий упор под тарелку клапана, и выньте сухари из тарелки пружин.

4. Снимите приспособление и выньте тарелку пружин.

uaz-31519-5134-zamena-maslosemnih-kolpachkov-klapanov-19_5.jpg

uaz-31519-5134-zamena-maslosemnih-kolpachkov-klapanov-19_6.jpg

6. Съемником удалите маслосъемный колпачок.

uaz-31519-5134-zamena-maslosemnih-kolpachkov-klapanov-19_7.jpg

Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.

Не снимайте колпачок, пользуясь пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, поэтому ее кромка легко откалывается.

uaz-31519-5134-zamena-maslosemnih-kolpachkov-klapanov-19_8.jpg

uaz-31519-5134-zamena-maslosemnih-kolpachkov-klapanov-19_9.jpg

7. Наденьте на стержень клапана оправку из комплекта маслосъемных колпачков, предохраняющую рабочую кромку колпачка от повреждения кромками проточек на стержне клапана под сухари.

8. Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

uaz-31519-5134-zamena-maslosemnih-kolpachkov-klapanov-19_10.jpg

uaz-31519-5134-zamena-maslosemnih-kolpachkov-klapanov-19_11.jpg

9. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.

10. Извлеките предохранительную оправку и установите пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.

После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия пружин клапанов нанесите несильно несколько ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, “рассухаренный” клапан при пуске двигателя провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

11. Установите гидротолкатель.

Перед установкой гидротолкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гильзу гидротолкателя до момента прекращения выхода пузырьков воздуха — гидротолкатель должен стать жестким.

12. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

13. Установите на двигатель головку блока цилиндров и все снятые узлы и детали.

Видео про “Замена маслосъемных колпачков клапанов” для УАЗ 31519

Регулировка клапанов УМЗ-421
Как сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзор
УАЗ Буханка 1985 г.в.- замена прокладки ГБЦ

Разрабатывался двигатель УМЗ 417 на основе ДВС серии 402 другого производителя моторов – ЗМЗ. Создавался под конкретные автомобили УАЗ – автобусы, внедорожники и грузовики. Изначально был недоработан, но этот момент был частично исправлен в нескольких модификациях серии – 4175.10, 4178.10, 4178.10-01, 4178.10-03, 4178.10-10, 4178.10-52, 4179.10-10, 4179.10-05 и 4179.10-25.

dvs-umz-417.jpg

Он имеет очень низкую себестоимость, простейшую конструкцию, высокую надежность и приемлемые для тяжелых грузовиков, внедорожников и микроавтобусов эксплуатационные характеристики, поэтому выпускается до сих пор для обслуживания гигантского парка УАЗ 3151 и модификаций УАЗ 3741.

Колпачки маслосъемные УАЗ

Маслосъемные колпачки УАЗ это резиновый цилиндр с армированной стальной втулкой и эспандерной пружиной, которая прижимает уплотнительную кромку к штоку клапана. Используются для уплотнения кл. газораспределительного механизма к направляющим, препятствуют проникновению масла в камеру сгорания. Из за износа маслосъемных колпачков УАЗ автомобиль начинает потреблять повышенное количество смазки, так как они со временем могут просто задубеть и не давать нужной степени эластичности. Для подбора всех необходимых деталей воспользуйтесь обновленным подбором на авто по марке и модели или VIN. Каталог с номерами запчастей, ценами и фото на сайте Автомания-шоп.ру

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.

Конструкторы использовали в двигателе 417 частично разработки ЗМЗ 402, дополнив их новыми решениями. Прежней осталась рядная схема расположения 4 цилиндров и нижний распредвал газораспределительного механизма, алюминиевый блок в смоляной пропитке и крайне неудобный в эксплуатации узел заднего сальника коленвала.

zmz-402-posluzhil-obrazcom-dlya-motora-umz-417.jpg

Механический тюнинг следующих версий семейства моторов 417 производителя УМЗ позволил увеличить мощность до 98 л. с. (4175.10 и 4178.10-52), адаптировать под диафрагменное и рычажное сцепление.

В нижней таблице собраны технические характеристики силового привода УМЗ 417:

Изготовитель УМЗ
Марка ДВС 417
Годы производства 1989 – …
Объем 2445 см3 (2,45 л)
Мощность 67,67 кВт (92 л. с.)
Момент крутящий 172 Нм (на 2200 об/мин)
Вес 166 кг
Степень сжатия 7
Питание карбюратор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание трамблер
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 92 мм
Поршни оригинальные
Коленвал чугунный
Ход поршня 92 мм
Горючее А-76
Нормативы экологии Евро-0/1
Расход топлива трасса – 8,4 л/100 км

смешанный цикл 10,6 л/100 км

город – 14,5 л/100 км

Расход масламаксимум 0,6 л/1000 кмКакое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, РоснефтьМасло для УМЗ 417 по составузимой синтетика, летом полусинтетика, минеральноеОбъем масла моторного6 лТемпература рабочая90°Ресурс ДВСзаявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапановрегулировочные винтыСистема охлажденияпринудительная, антифризОбъем ОЖ10,7 лПомпас пластиковой крыльчаткойСвечи на УМЗ 417BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМЗазор свечи0,8 ммПривод ГРМзубчатым колесомПорядок работы цилиндров1-3-4-2Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, HengstМасляный фильтрс обратным клапаномМаховикуниверсальный под сальник АДС, рычажное и лепестковое сцеплениеБолты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 ммМаслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые

Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 барОбороты ХХ750 – 800 мин-1Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 80 – 90 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 70 Нм (коренной) и 60 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 120 Нм + 90°

В свою очередь, конструкция мотора 417 стала базовым решением для следующих версий УМЗ 420 (не пошел в серию) и УМЗ 421.

Особенности конструкции

В принципе, двигатель УМЗ 417 скопирован с мотора ЗМЗ 402, но отличия, все же, существуют:

  • посадка гильз в блоке резиновыми кольцами вместо медных прокладок;
  • маховик больше в диаметре;
  • нет оребрения вначале выпуска, затем появились 4 ребра жесткости;
  • маслофильтр съемный вместо стаканного;
  • схема системы охлаждения обратная – и подача и забор ОЖ из ГБЦ;
  • слабый фибровый сальник помпы вместо сальника от мотора ВАЗ;
  • уменьшен диаметр тарелок клапанов.

mahovik-umz-417.jpg

sistema-ohlazhdeniya.jpg

И самая главная причина снижения мощности УМЗ 417 в сравнении с ЗМЗ 402 – объединенный, не раздвоенный коллектор выпускного тракта.

vypusknoj-kollektor-3.jpg

Особенностями конструкции являются:

  • рядная схема двигателя и его продольное расположение относительно траектории движения транспортного средства;
  • камера сгорания небольшого размера, купольной конфигурации;
  • улучшенная очистка смазочного материала (полнопоточная схема со сменным фильтром);
  • высокий эксплуатационный ресурс от 150000 км пробега;
  • короткий ход поршня и верхняя компоновка клапанов.

skhema-grm-umz-417.jpg

Чтобы осуществить капитальный ремонт, не нужно обязательно посещать СТО, все операции можно произвести своими силами в гараже. Для этого руководство пользователя содержит, как описание параметров, так и пошаговые фото.

Даже в отсутствие гидротолкателей производитель рекомендует заливать качественное масло и антифриз для охлаждения мотора с весьма скромным оребрением блока цилиндров.

Предусмотрена изготовителем и возможность модернизации впускного/выпускного тракта, ГБЦ т ШПГ.

Oblik
Проблема в том, что фланец маховика на колене, через который надо перетащить сальник, прежде чем посадить его на место, в два раза шире предполагаемого диаметра сальника. Так что изменения конструкции получаются такие, что проще и дешевле 421-й движок влепить.

Влепить оно никогда не поздно, просто мне интересно, мож кто уже замарачивался такой проблемой? Может у кого есть какие наработки по данному вопросу.

Влепить оно никогда не поздно, просто мне интересно, мож кто уже замарачивался такой проблемой? Может у кого есть какие наработки по данному вопросу.

Было недавно по этой теме
Сложно сделать посадку на блоке под сальник (очень геморно фрезерование)
Не поставишь сальник на колено 402 по техническим возможностям из за флянца крепления маховика и нарезки на месте установки набивки
Нормально установленная набивка нормальньо работает,ну не ставьте вы 10 рублевые жгуты в мотор, не раскручивайте 402 до космических оборотов-мало вам поставте 5 ступку

Было недавно по этой теме
Сложно сделать посадку на блоке под сальник (очень геморно фрезерование)
Не поставишь сальник на колено 402 по техническим возможностям из за флянца крепления маховика и нарезки на месте установки набивки
Нормально установленная набивка нормальньо работает,ну не ставьте вы 10 рублевые жгуты в мотор, не раскручивайте 402 до космических оборотов-мало вам поставте 5 ступку

10 рублёвые жгуты ставить не собираюсь, не на столько богат чтобы покупать плохие весчи. И космических оборотов не даю. Стал обладателем данного авто сравнительно недавно, месяца нет. И если честно то очень раздражает масло под машиной после стоянки, да и неоправданный расход масла. В самое ближайшее время собираюсь сделать переборку двс с необходимой заменой изношеных запчастей, в связи с чем и решил поинтересоватся, мож кто заморачивался по поводу установки полноценного сальника вместо набивки.

взялся за капиталку движки и столкнулся с такой проблемой. при снятии коленвала, вкладыши оказались не пригодными для дальнейшей эксплуатации, но это и не мудрено, один вкладыш вообще вылетел просто так и имел больше всех износ. я отдал коленвал на расточку, мне расточили его под 0,25, взял вкладыши под 0,25, начал ставить, прикрутил крышку коленвала, как раз ту где вкладыш вылетел и у меня зажало коленвал так, что монтажкой провернуть не получается, что делать дальше, покупать новый блок и коленчатый вал или подложить под крышку "портянку"?? и как долго живут двиги с "портянками"?

ребята, помогайте советом.

взялся за капиталку движки и столкнулся с такой проблемой. при снятии коленвала, вкладыши оказались не пригодными для дальнейшей эксплуатации, но это и не мудрено, один вкладыш вообще вылетел просто так и имел больше всех износ. я отдал коленвал на расточку, мне расточили его под 0,25, взял вкладыши под 0,25, начал ставить, прикрутил крышку коленвала, как раз ту где вкладыш вылетел и у меня зажало коленвал так, что монтажкой провернуть не получается, что делать дальше, покупать новый блок и коленчатый вал или подложить под крышку "портянку"?? и как долго живут двиги с "портянками"?

"вылетел вкладыш" - нонсенс!
Если зажало коленвал, то какая может быть портянка. Портянки ложат на прослабленные шейки или недобросовестные продаваны/автослесари, или хозяева "ремонт оттянуть".
Так что давай правду с подробностями. Может ты не так написал или я не так понял.

Вылетает то куда?
Колено вложить-целая наука. Положил вкладыши. Налил масло на них, прикрутил бугеля и притягиваешь с проворотом колена.Я чесслово не пойму куда они могут выпасть.

на фото указал. а при расточке вала, и его установке зажимает как раз то место где я указал на фото. и то место куда подложку сделать из пивной банки, тем самым приподняв крышку коленвала

Миниатюры

Миниатюры

на фото указал. а при расточке вала, и его установке зажимает как раз то место где я указал на фото. и то место куда подложку сделать из пивной банки, тем самым приподняв крышку коленвала

Портянка подкладывается под сам вкладыш по всей длине, для более плотного прижима.
Вылетел- поставь на место и делов то.

на фото указал. а при расточке вала, и его установке зажимает как раз то место где я указал на фото. и то место куда подложку сделать из пивной банки, тем самым приподняв крышку коленвала

Я так понял ты пытаешься подложить под бугель, что бы не зажимало колено?
Не надо этого делать, лучше вложи правильно. С маслом, с прокрутами.

А колено не ронял случайно,его жмет только если кривое,может кто точил его уронил,может точили не в размер,мерий микрометром,одного знаю вообще не того ремонта вкладыши пытался ставить)))блок смотри,на предмет посторонних вмешательств,постель для вкладыша тоже осмотри может заусенец какой вкладышу не дает сесть,а портянка под бугель это дай бог до рынка чтоб продать доедешь,и то.

Я так понял ты пытаешься подложить под бугель, что бы не зажимало колено?
Не надо этого делать, лучше вложи правильно. С маслом, с прокрутами.

почему не надо этого делать? и как вложить правильно, разве там можно вложить неправильно?? и масло и прокрутку делал, зажимает так что невозможно прокрутить

А колено не ронял случайно,его жмет только если кривое,может кто точил его уронил,может точили не в размер,мерий микрометром,одного знаю вообще не того ремонта вкладыши пытался ставить)))блок смотри,на предмет посторонних вмешательств,постель для вкладыша тоже осмотри может заусенец какой вкладышу не дает сесть,а портянка под бугель это дай бог до рынка чтоб продать доедешь,и то.

возможно и ронял, кто точил коленвал, ибо я рядом с ним не мог стоять 2 дня, чтоб отследить работу. коленвал мерял три раза микрометром, всё нормально. и почему до рынка я даже не доеду? я помню, делал двиг на жигулях, так тоже пришлось подкладывать "портянки", я потом даже забыл про них, двиг ходил нормально.

исключено думаю, ибо только один вкладыш зажимает. у меня кстати еще такой блок который новый хер где найдешь. умз-417 старого образца, помпа находится не на блоке, а на головке блока, короче капец полный


возможно и ронял, кто точил коленвал, ибо я рядом с ним не мог стоять 2 дня, чтоб отследить работу. коленвал мерял три раза микрометром, всё нормально. и почему до рынка я даже не доеду? я помню, делал двиг на жигулях, так тоже пришлось подкладывать "портянки", я потом даже забыл про них, двиг ходил нормально.

А что,конечно подкладывай,тем более такой опыт имеется,а на заводе допуски в тысячные доли придумали для того чтоб люди пугались портянки подкладывать,и если мотор стучит при износе в пару сотен соток,так это с какой сторны слушать и смотря какая музыка стоит,так и вкладыши новые зачем покупать,фольгу под них,а зажмет так бусиром свернуть можно,а по теме ,у каждого понятие *ремонт* и *ходил нормально* это разные понятия,а объяснить *и почему до рынка я даже не доеду?* с доводом в противовес *я помню, делал двиг на жигулях, так тоже пришлось подкладывать "портянки", я потом даже забыл про них, двиг ходил нормально* к сожалению думаю что не получится,извините.

А что,конечно подкладывай,тем более такой опыт имеется,а на заводе допуски в тысячные доли придумали для того чтоб люди пугались портянки подкладывать,и если мотор стучит при износе в пару сотен соток,так это с какой сторны слушать и смотря какая музыка стоит,так и вкладыши новые зачем покупать,фольгу под них,а зажмет так бусиром свернуть можно,а по теме ,у каждого понятие *ремонт* и *ходил нормально* это разные понятия,а объяснить *и почему до рынка я даже не доеду?* с доводом в противовес *я помню, делал двиг на жигулях, так тоже пришлось подкладывать "портянки", я потом даже забыл про них, двиг ходил нормально* к сожалению думаю что не получится,извините.

это понятно конечно, что это не ремонт, вот и прошу дельного совета у хороших мотористов, ибо у нас найти такой новый блок просто не реально, его перестали выпускать как лет 9 наверно, может больше

Для подписчиков " УАЗОВОД 72" помощь на развитие канала карта СОВКОМБАНК 5536 0936 6879 5088 Пуртов .

УАЗоводы, ГАЗЕЛисты, владельцы ВОЛГ сталкиваются с вопросом замены набивки коленвала. Как поменять набивку, не .

Если Вам нравится мой проект, поставьте лайк и подпишитесь на канал! Коплю на нормальную камеру! Помочь монетой на .

Это первое видео серии из пяти видеороликов о том, как правильно устанавливать сальниковую набивку на насос. В этой .

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Порвался ремень грм на киа рио ,ну соответсвенно загнуло клапана. Павлик помог отремонтировать ГБЦ ,притер клапана .

Приступили к сборке мотора. Предварительно были куплены поршни, под них проточены гильзы, промерян коленчатый .

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Харьковская обл., пгт Великий Бурлук Связь, коммерческие .

Для подписчиков " УАЗОВОД 72" помощь на развитие канала карта СОВКОМБАНК 5536 0936 6879 5088 Пуртов .

В выпуске первый пуск 3.0-х литрового 417 мотора с поршневой от ЗИЛ, вода вместо масла в переднем мосту.

Видео о флажках пришло время оставить заднюю крышку сальниковой набивкой значит заблаговременно были закуплены .

Читайте также: