Замена заднего тормозного цилиндра приора

Обновлено: 01.06.2024

Поступающая из главного, под давлением, тормозная жидкость воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре, те, в свою очередь, сдавливают или разжимают тормозные колодки, что приводит к торможению. Передний контур тормозов дисковый, задний у многих авто — барабанного типа.

  1. Передние суппорта.
  2. Трубопровод, подводящий гидравлическую жидкость к передним колесам.
  3. Задний трубопровод.
  4. Вальцы задних колес.
  5. Бачок.
  6. Главный вальц.
  7. Один из поршней.
  8. Шток.
  9. Педаль.


Устройство рабочего тормозного цилиндра

Устройством передний суппорт и задний тормозной цилиндр автомобиля ВАЗ разнятся во внешнем виде корпуса и основных частей. Устройство дискового тормоза состоит из таких основных деталей: 1 — Поршень. 2 — Пыльник. 3 — Уплотнительная манжета. 4 — Корпус суппорта. 6 — Воздушный штуцер. 7 — Пружины, прижимающие колодки. 12 — Колодки.

Ремонт и замена рабочего тормозного цилиндра

В устройстве тормоза барабанного типа применяются такие детали: 2 — Штуцер прокачки. 3, 11 — Пыльник. 4, 10 — Поршень. 6, 9 — Уплотнительная манжета поршня. 7 — Корпус.

Ремонт и замена рабочего тормозного цилиндра

Замена задних тормозных цилиндров | Приора ремонт

Что будет, если во время не заменить задний тормозной цилиндр?

Последствия могут быть разными, и мало из них окажутся приятными:

  1. Тормозная жидкость будет постоянно уходить
  2. Эффективность тормозов снизится за счет негерметичности системы, а также в следствие попадания жидкости на фрикционные накладки
  3. Отказ тормозов в случае резкого нарушение герметичности цилиндра

Замена заднего тормозного цилиндра на Приоре

Для того, чтобы добраться до данной детали и произвести необходимый ремонт вашего автомобиля, необходимо выполнить некоторые моменты:

Далее можно приступать к работе. Первым делом наносим проникающую смазку на все резьбовые соединение, которые в последствии будем откручивать.


Стоит сразу сказать, что понадобится для этого ремонта следующий инструмент:

  1. Специальный разрезной ключ на 10 мм для тормозных трубок
  2. Ключ на 10, а лучше головка и вороток
  3. Смазка проникающая

Диагностика рабочего тормозного цилиндра

О том, что приближается ремонт рабочего тормозного цилиндра, автомобилисту расскажут такие признаки:

  • Неравномерное срабатывание колес при торможении, следствием чего может стать занос авто. Это признак заедания поршня, который может вызвать применение некачественной жидкости или попадание в систему воздуха.
  • Срабатывание индикаторной лампочки при критическом понижении жидкости в бачке, или обнаружение этого при визуальном осмотре, что говорит о возможной утечке гидравлической жидкости из износившихся манжет или прохудившихся патрубков.
  • Нажатие педали дается с большим усилием, это может происходить по всем вышеописанным причинам.

Заедающий поршень и тугая педаль еще не показатель для ремонта и замены рабочих цилиндров. Следует обратить внимание на толщину колодок, если их износ достиг максимума, это может спровоцировать заклинивание поршней, так как они практически не работают.

Замена главного тормозного цилиндра


Гайки крепления тормозных трубопроводов обычно очень сильно затянуты. При попытке отвернуть их обычным ключом грани гаек сминаются, поэтому рекомендуем пользоваться специальными ключами для тормозных трубопроводов.


2. Отсоедините от крепления и отведите расширительный бачок в сторону, не отсоединяя от него шланги и не сливая охлаждающую жидкость (см. Замена бачка главного тормозного цилиндра).

Снятие расширительного бачка необходимо для получения доступа к питающему шлангу главного цилиндра привода выключения сцепления и правой гайке крепления главного тормозного цилиндра.


3. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем. Установите пробку, чтобы в бачок главного тормозного цилиндра не попала грязь.


4. Сжав фиксаторы колодки жгута проводов датчика уровня тормозной жидкости…


5. …отсоедините колодку жгута проводов от датчика.


6. Потянув вверх жгут проводов датчика уровня тормозной жидкости…


7. …отсоедините жгут от бачка.


8. Отсоедините от бачка шланг к главному цилиндру выключения сцепления.

Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется немного рабочей жидкости, после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.

На автомобиле с автоматической коробкой передач на штуцере бачка главного тормозного цилиндра вместо наконечника шланга установлена подпружиненная заглушка.Без необходимости снимать ее не надо.


9. Отверните гайки крепления к цилиндру двух трубопроводов…


10. …и отведите трубопроводы в сторону.

Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.


11. Отсоедините от полки крепления аккумуляторной батареи жгут проводов и отведите его в сторону (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).

Отсоединять жгут проводов необходимо потому, что он затрудняет доступ к правой гайке крепления главного тормозного цилиндра.


12. Отверните левую…


13. …и правую гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю…


14. …снимите гайки с болтов крепления вакуумного усилителя тормозов…


15. …и снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.


16. Если на новом главном тормозном цилиндре нет бачка или возникла необходимость замены резиновых соединительных втулок бачка, снимите бачок, вывернув винт его крепления и извлекая его патрубки из соединительных втулок (см. Замена бачка главного тормозного цилиндра).


17. Если в процессе эксплуатации наблюдалась утечка тормозной жидкости через соединительные втулки, извлеките втулки из отверстий корпуса цилиндра.

Повторное использование соединительных втулок не допускается, замените их новыми.


18. Снимите с корпуса главного тормозного цилиндра резиновое уплотнительное кольцо.

Ремонтные работы

Разборка, замена или ремонт тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ не представляет особой сложности. Приобретя необходимый ремкомплект рабочего тормозного цилиндра, откручиваем колесо и, отсоединив патрубки, снимаем неисправный цилиндр (более подробно схема демонтажа будет описана ниже). Для удобства, зажав корпус в тисках и сняв пыльник, получаем доступ к стопорному кольцу, фиксирующему поршень, после снятия которого, вынимаем все рабочие детали.

Ремонт и замена рабочего тормозного цилиндра


Произведя разборку корпуса нужно промыть всё тормозной жидкостью и осмотреть зеркало корпуса на предмет механических повреждений.

Ремонт и замена рабочего тормозного цилиндра

Если повреждений не выявлено, то, вскрыв ремкомплект рабочего тормозного цилиндра, произвести замену неисправных деталей.

Обязательным условием, в независимости от их состояния, является замена всех резиновых деталей входящих в ремкомплект рабочего тормозного цилиндра. В этот список входят: пыльник, манжета и прочее.

Как снять и установить задний тормозной цилиндр на ваз 2114, 2113, 2115

Задний тормозной цилиндр отвечает за эффективное торможение вашей машины. Поэтому нужно время от времени проверять его работу. Ведь от него зависит ваша безопасность на дороге. Находится он под барабаном заднего колеса. Для получения доступа к нему нужно снять колесо и вытащить барабан.

Выбираем тормозной цилиндр.

На сегодняшний день существует огромное количество производителей запчастей для автомобилей. И нетрудно запутаться при выборе качественных запчастей. Для того, чтобы определиться с выбором, можно почитать отзывы в интернете. Мы тоже почитали и пришли к определенным выводам. Самым надежным тормозным цилиндром считается цилиндр фирмы ATE. Также не уступает ему цилиндр . Можно еще посмотреть на продукцию фирмы Крафт.

Как определить неисправность тормозного цилиндра.

Первым звоночком неисправности в тормозной системе будет утечка тормозной жидкости. Также можно оценить состояние цилиндров при замене задних колодок. Обычно в тормозных цилиндрах рвутся резинки, закисают поршни. Конечно их можно отремонтировать, но гораздо проще поменять их на новые, благо цена на них не кусается. В магазинах можно найти цилиндры в пределах 400 рублей.

Замена неисправного цилиндра тормозов

Схема замены в семействе ВАЗ практически одинакова для цилиндров обоих контуров с мелкими различиями.

Изначально нужно приготовить необходимые ключи и подходящие по размеру патрубков заглушки. Сняв колесо и открутив патрубки, для предотвращения утечки жидкости надеваем на них заглушки. Открутив соответствующие гайки, демонтируем старый цилиндр и на его место ставим новый, производя сборку в обратном порядке. Если после замены, сборки колеса мешают слишком разведенные колодки, можно подпилить концовки колодок, только не переусердствуйте, это может сказаться на работе ручного тормоза. После любых манипуляций с системой тормозов требуется ее прокачка согласно схеме.

Снятие заднего тормозного цилиндра Lada Priora:



Для начала подготавливаем автомобиль к выполнению данной работы. Теперь снимаем тормозной барабан, снимаем со штуцера прокачки рабочего цилиндра колпачок защиты специальным ключом на 8 и откручиваем штуцер.



Спец ключом на 10 ослабеваем затяжку штуцера тормозной трубки. До конца выворачиваем штуцер рожковым ключом на 10.



Теперь воспользуемся ключом на 10 и открутим два болта крепления рабочего цилиндра. Для того чтобы из трубки не выливалась тормозная жидкость надеваем на неё колпачок штуцера прокачки.


Снимаем со щита цилиндр.

Чистим детали механизма от ржавчины и грязи и от замасливания. Устанавливаем рабочий цилиндр в обратном снятию порядке. И устанавливаем тормозной барабан. Прокачиваем тормозную систему Приоры и проверяем герметичность трубок и рабочего цилиндра.

Для выполнения замены тормозных цилиндров заднего колеса на авто Лада Приора потребуется домкрат. Он необходим для поднятия автомобиля, чтобы получить доступ к барабану, его тоже следует снять, открутив два болта. Следующим этапом будет снятие тормозных цилиндров, для этого откручиваем очередные болты, крепящие его. Выполнив на сложные манипуляции по снятию можно приступить к установке нового цилиндра.

Замена заднего тормозного цилиндра Lada Priora

О том, как правильно выполнить работу рекомендуется предварительно посмотреть видео, которое поможет выполнить замену тормозного цилиндра.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов ВАЗ Приора , прокачка тормозов ВАЗ Приора , схема тормозной системы ВАЗ Приора , ремонт тормозной системы ВАЗ Приора , неисправности тормозной системы ВАЗ Приора , нет тормозов ВАЗ 2170 , прокачка тормозов ВАЗ 2170 , схема тормозной системы ВАЗ 2170 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2170 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2170 , нет тормозов ВАЗ 2171 , прокачка тормозов ВАЗ 2171 , схема тормозной системы ВАЗ 2171 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2171 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2171 , нет тормозов ВАЗ 2172 , прокачка тормозов ВАЗ 2172 , схема тормозной системы ВАЗ 2172 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2172 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2172 , нет тормозов ВАЗ 2173 , прокачка тормозов ВАЗ 2173 , схема тормозной системы ВАЗ 2173 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2173 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2173 , нет тормозов LADA Приора , прокачка тормозов LADA Приора , схема тормозной системы LADA Приора , ремонт тормозной системы LADA Приора , неисправности тормозной системы LADA Приора , нет тормозов LADA 2172 , прокачка тормозов LADA 2172 , схема тормозной системы LADA 2172 , ремонт тормозной системы LADA 2172 , неисправности тормозной системы LADA 2172 , нет тормозов LADA 2171 , прокачка тормозов LADA 2171 , схема тормозной системы LADA 2171 , ремонт тормозной системы LADA 2171 , неисправности тормозной системы LADA 2171 , нет тормозов LADA 2170 , прокачка тормозов LADA 2170 , схема тормозной системы LADA 2170 , ремонт тормозной системы LADA 2170 , неисправности тормозной системы LADA 2170 , нет тормозов LADA 2170 , прокачка тормозов LADA 2170 , схема тормозной системы LADA 2170 , ремонт тормозной системы LADA 2170 , неисправности тормозной системы LADA 2170

5. Тормозные механизмы задних колес

  1. Наконечник троса привода стояночного тормоза.
  2. Приводной рычаг.
  3. Задняя тормозная колодка.
  4. Осевой палец приводного рычага.
  5. Рабочий тормозной цилиндр.
  6. Верхняя стяжная пружина.
  7. Распорная планка.
  8. Передняя тормозная колодка.
  9. Прижимная пружина передней колодки.
  10. Нижняя стяжная пружина.
  11. Грязезащитный щиток.

Замена тормозного барабана

Для данной операции потребуются следующие инструменты: домкрат, опорная стойка, баллонный ключ, металлическая щетка, проникающая жидкость, ключ 7 мм, две монтировки.

Примечание:
Тормозной барабан подлежит замене при достижении или превышении величины внутреннего диаметра 201,5 мм.

Рекомендуется заменять тормозные барабаны одновременно с обеих сторон автомобиля.

1. Включить первую передачу и установить под передние колеса автомобиля противооткатные упоры (или бруски подходящего размера).

2. Поддомкратить и установить на опорные стойки заднюю часть автомобиля, после чего снять заднее колесо.

Установка опор под заднюю часть автомобиля

3. Отвернуть две направляющие.

4. Очистить посадочную поверхность тормозного барабана на ступице и нанести на нее проникающую жидкость.

5. Наживить две направляющие в сервисные отверстия и, поочередно затягивая их на несколько оборотов, снять тормозной барабан.

Примечание:
При необходимости использовать отвертку.

Примечание:
Если снятие барабана затруднено, ослабить две гайки натяжения троса привода стояночного тормоза.

Внимание:
Не нажимать педаль тормоза при снятом тормозном барабане во избежание повреждения рабочего тормозного цилиндра.

6. Используя две монтировки, свести тормозные колодки.

7. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

8. Несколько раз нажать на педаль тормоза для самоустановки тормозных колодок на место.

9. Отрегулировать стояночный тормоз (см. выше).

Замена задних тормозных колодок

Для данной операции потребуются следующие инструменты: домкрат, опорная стойка, баллонный ключ, плоскогубцы, щипцы.

1. Включить первую передачу и установить под передние колеса автомобиля противооткатные упоры (или бруски подходящего размера).

2. Поддомкратить и установить на опорные стойки заднюю часть автомобиля, после чего снять заднее колесо.

3. Промыть тормозной механизм водой с моющим средством и тщательно просушить.

Внимание:
Запрещается использовать для промывки тормозных механизмов бензин, дизельное топливо или растворители.

4. Отвернуть два направляющих штифта и снять тормозной барабан (см. выше).

5. Проверить толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Если толщина накладок меньше 1,5 мм или поверхность накладок замаслена, необходимо заменить колодки новыми. Если толщина фрикционных накладок приближается к значению 1,5 мм, но еще не достигла его, дальнейшая эксплуатация тормозных колодок возможна, однако стоит решить, будет ли целесообразным проведение повторной разборки тормозного механизма в скором времени или стоит заменить колодки новыми уже теперь.

6. Щипцами отсоединить прижимную пружину передней тормозной колодки.

7. Отсоединить нижнюю стяжную пружину.

8. Отсоединить прижимную пружину задней тормозной колодки.

9. Отвести нижнюю часть колодки и отсоединить верхнюю стяжную пружину.

10. Отсоединить наконечник троса привода стояночного тормоза от приводного рычага.

11. Снять тормозные колодки.

12. Снять распорную планку (1).

13. Выровнять концы шплинта (2) плоскогубцами и извлечь его из осевого пальца.

14. Снять шайбу (3), извлечь осевой палец (4) и снять приводной рычаг стояночного тормоза с колодки.

15. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

16. Несколько раз нажать на педаль тормоза для самоустановки тормозных колодок на место.

17. Отрегулировать стояночный тормоз (см. выше).

Замена рабочего тормозного цилиндра

Для данной операции потребуются следующие инструменты: домкрат, опорная стойка, баллонный ключ, специальный ключ для штуцеров трубопроводов, ключ 10 мм.

1. Включить первую передачу и установить под передние колеса автомобиля противооткатные упоры (или бруски подходящего размера).

3. Промыть тормозной механизм водой с моющим средством и тщательно просушить.

Внимание:
Запрещается использовать для промывки тормозных механизмов бензин, дизельное топливо или растворители.

4. Отвернуть два направляющих штифта и снять тормозной барабан (см. выше).

5. Снять тормозные колодки (см. выше).

6. Используя специальный ключ, отвернуть штуцер (1) тормозного трубопровода от цилиндра.

Примечание:
Во избежание вытекания тормозной жидкости закрыть трубопровод подходящей пробкой либо колпачком штуцера для прокачки.


Для замены заднего тормозного шланга выполнения работы потребуются специальный ключ на 10 мм для штуцеров тормозных трубок, смотровая канава или эстакада.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем на смотровую канаву или эстакаду.

2. Очищаем от грязи и коррозии соединения наконечников тормозного шланга и трубок. Обрабатываем штуцеры трубок проникающей смазкой.

3. Удерживая верхний конец шланга от проворачивания рожковым ключом на 15 мм, специальным ключом на 10 мм ослабляем затяжу штуцера трубки.

Замена заднего тормозного шланга

4. Окончательно выворачиваем штуцер рожковым ключом на 10 мм.

5. Для предотвращения утечки тормозной жидкости надеваем на конец тормозной трубки защитный колпачок штуцера прокачки рабочего цилиндра.

6. Выводим верхний наконечш тормозного шланга из отверст1 кронштейна кузова.

7. Аналогичным образом отворачиваем трубку от нижнего наконечника тормозного шланга и освобождаем его, выводя из отверстия кронштейна, установленного на балке заднего моста.

Замена заднего тормозного шланга

8. Снимаем шланг с автомобиля.

Установка

1. Устанавливаем шланг в обратной последовательности.

2. Удаляем воздух из гидропривода тормозов и про веряем на отсутствие утечек соединения тормозного шланга и трубок.

Снятие

1. Снимаем со щита тормозные колодки и тормозной цилиндр.

2. Через отверстие во фланце ступицы шестигранным ключом на 8 мм выворачиваем четыре болта крепления ее оси.

Щит заднего тормозного механизма снятие

3. Пропуская трос стояночного тормоза через отверстие в опорном щите, снимаем ось в сборе со ступицей и щитом.

Щит заднего тормозного механизма снятие

4. Закрепляем щит в тисках с мягкими накладками на губках. Большой крестовой отверткой с воротком выворачиваем два винта крепления щита.

Щит заднего тормозного механизма снятие

5. Снимаем щит с оси ступицы.

Установка

1. Устанавливаем щит в обратной последовательности.

2. Удаляем воздух из системы гидропривода.

3. Регулируем стояночную тормозную систему.

Для выполнения работы потребуется специальный ключ на 10 мм для штуцеров прокачки рабочих цилиндров и штуцеров тормозных трубок.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем тормозной барабан.

3. Поднимаем рычаг стояночного тормоза до упора.

4. Обрабатываем штуцер тормозной трубки проникающей смазкой.

5. Снимаем со штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра защитный резиновый колпачок и специальным или накидным ключом на 8 мм выворачиваем штуцер.

Тормозной цилиндр заднего тормозного механизма замена

6. Специальным ключом на 10 мм ослабляем затяжку штуцера тормозной трубки.

Тормозной цилиндр заднего тормозного механизма замена

7. Окончательно выворачиваем штуцер рожковым ключом на 10 мм.

8. Ключом на 10 мм выворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра.

Тормозной цилиндр заднего тормозного механизма

9. Чтобы из трубки не вытекала тормозная жидкость, надеваем на нее резиновый колпачок штуцера прокачки.

10. Снимаем цилиндр со щита.

Тормозной цилиндр заднего тормозного механизма

1. Очищаем детали тормозного механизма от грязи и ржавчины, обезжириваем рабочую поверхность барабана, незначительное замасливание накладок тормозных колодок устраняем при помощи наждачной бумаги.

2. Устанавливаем новый цилиндр в обратной последовательности.

3. Устанавливаем тормозной барабан.

4. Прокачиваем тормозную систему и убеждаемся в герметичности соединения тормозной трубки с рабочим цилиндром.

Задние тормозные колодки подлежат замене, если толщина накладки какой-либо из колодок менее 1,5 мм, а также при отслоении накладки от основания колодки.

Тормозные колодки задних тормозных механизмов меняются только комплектом, то есть обязательно на обоих колесах.

Для выполнения работы потребуются плоскогубцы с тонкими изогнутыми губками.

Снятие задних тормозных колодок:

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем тормозной барабан и максимально сводим колодки двумя монтажными лопатками.

На автомобилях, оборудованных АБС, снимаем диск датчика АБС.

Снятие задних тормозных колодок

3. Шлицевой отверткой выводим конец верхней стяжной пружины в отверстия тормозной колодки, установленной спереди.

Снятие задних тормозных колодок

4. Отсоединяем прижимную пружину от колодки.

Снятие задних тормозных колодок

5. Опускаем колодку и снимаем вместе с нижней стяжной пружиной.

Снятие задних тормозных колодок

6. Снимаем верхнюю стяжную пружину.

Снятие задних тормозных колодок

7. Снимаем распорную планку.

Снятие задних тормозных колодок

8. Отсоединяем от другой колод­ки прижимную пружину.

13.5.2_7

9. Снимаем колодку, выводя крюк распорного рычага из зацепления с наконечником троса стояночного тормоза.

13.5.2_9

11. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма.

12. Убеждаемся в отсутствии утечек тормозной жидкости из рабочего цилиндра (негерметичный цилиндр заменяем).

Установка задних тормозных колодок:

Устанавливаем снятые при разборке детали в обратной последовательности. Верхнюю стяжную пружину натягиваем плоскогубцами или шлицевой отверткой.

Аналогичным образом заменяем колодки заднего правого тормозного механизма.

Для самоустановки зазора между тормозными колодками и барабанами после полной сборки тормозного механизма несколько раз нажимаем педаль тормоза.

Регулируем стояночный тормоз.

Снятие тормозного барабана:

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.

3. Ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза.

4. Торцовым ключом на 7 мм отворачиваем два направляющих штифта.

Снятие тормозного барабана

5. Тщательно очищаем от грязи и коррозии цилиндрическую посадочную поверхность тормозного барабана на ступице.

Снятие тормозного барабана

6. Обрабатываем посадочное место барабана на ступице проникающей смазкой.

13.5.1_3

7. Для облегчения снятия барабана обстукиваем его молотком с резиновым бойком по боковой поверхности.

13.5.1_4

8. Съемником или ввернув в два резьбовых отверстия барабана болты М8 (длина резьбовой части 60—70 мм) и равномерно заворачивая их, спрессовываем барабан со ступицы.

13.5.1_5

Во избежание выпадения поршней из рабочего тормозного цилиндра, не нажимайте педаль тормоза при снятом тормозном барабане.

9. Проверяем тормозной барабан на отсутствие трещин, сильного износа или наличия глубоких рисок на рабочей поверхности барабана. При необходимости заменяем тормозной барабан.

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана — 201,5 мм.

Установка тормозного барабана:

1. Двумя монтажными лопатками, упираясь концами лопаток в буртик опорного щита тормозного механизма, сдвигаем колодки во встречном направлении.

установка тормозного барабана

2. Устанавливаем барабан в обратной последовательности.

3. Для самоустановки зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном несколько раз нажимаем педаль тормоза.

4. Регулируем стояночный тормоз.

Задний тормозной механизм ба­рабанного типа. При нажатии педа­ли тормоза жидкость из главного тор­мозного цилиндра поступает в рабо­чие тормозные цилиндры. Под дей­ствием давления тормозной жидкости поршни рабочих тормозных цилинд­ров выходят из них и прижимают тор­мозные колодки к рабочей поверхно­сти тормозного барабана. После от­пускания педали тормоза под воз­действием стяжных пружин тор­мозные колодки утапливают поршни в цилиндр и отходят от тормозного ба­рабана. В задних рабочих тормозных цилиндрах установлено устройство автоматической регулировки зазора между тормозными колодками и ба­рабаном, ограничивающее утаплива-ние поршней в цилиндр. Благодаря этому поддерживается оптимальный зазор между колодками и.барабаном.

Задний тормозной механизм устройство

Тормозной механизм заднего колеса: 1 — нижняя стяжная пружина колодок; 2 — тормозная колодка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — распорная планка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — рабочий тормозной цилиндр; 7 — щит тормозного механизма; 8 — осевой палец распорного рычага; 9 — распорный рычаг; 10 — тормозная колодка (в сборе с распорным рычагом); 11 — наконечник троса сто­яночного тормоза

Задние тормозные механизмы (за исключением рабочего цилиндра) являются также частью стояночной тормозной системы.

Читайте также: