Замена задней проставки задней пружины нива

Обновлено: 02.07.2024

Привет дромовцы.
Интересно у Вас, ежели возьмете рад буду присоединиться.
Коротко о себе:
почти 30 лет, кемеровчанин.
машина - пузотерка.
Обещаю по мере возможности писать.
Ну как-то так.

Надеюсь на понимание и как всегда вот голову ломаю что лучше пружины заменить на машинке или проставки поставить.

Вот буду благодарен за Ваше высокоопытное слово.

Все зависит от модели автомобиля, насколько старые пружины, стоковая подвеска или нет. Напиши по подробнее.
Вообще я за замену пружин

Тоже хотел проставки ставить - знающие люди подсказали сразу пружины менять. Чтобы двойных затрат не было.

Машинка праворукая тойота королла 110 кузов, ей 13 лет.
У меня уже 4 года,
просто надоело - когда один едешь - то ничего, как только хотя бы одного пассажира назад посадишь, так как на козе едешь,
Думаю поставить только на задние колеса
В один сервис обратился, там проставки пообещали назад поставить за 1,5 рубля + развал схождение сделать еще за столько же, короче 3 рубля стоят проставки.
про пружины - то только замену насчитали на рубля 2 + сами пружинки будут стоить рубля по 2 (в моем случает так денежек только на задние), короче заменить задние пружины еще 6 рублей!!
Итого 9 рублей чтобы превратить козье авто во что-то иное.
Если кто знает где дешевле или как проше решить проблему - буду оч. признателен.
Спасибо!

купи проставки от Ваз 2106 высотой около 5 см , стоят они копейки ,они подойдут как родные под твои пружины, сам несколько раз проделывал такое.

Че то дорого за замену пружин, обычно берут 500-800руб за сторону. Пружины японские OBK стоят 970руб. Так должен в 3500 уложится. Тем более уставшие пружины убивают стойки в 2 раза сильнее

я на кубе под задние пружины поставил резинки от классики (жучко-01) за 50р. поднял задницу, открутил 1 болт, выдернул с пружины старую проставку, поставил эту, сборал обратно. на передние стойки делал от таза09. обпилил и шпильки заменил на длинные. всё, 2 см поднятие спереди и 4 сзади)))))) для больших колёс делал на зиму, да и не лишнее это дело с нашими дорогами. стали траХтором звать))))))))
а у тебя более серьёзныё случай, меняй пружины. закажа оригинал (дубль) при наличии не очень большой суммы. есть больше денег - бери пожёсче. привод передний. если да, то у тя там балка, тебя развели по полной!

Проставки поставишь - на техосмотре будут разворачивать, т.к. внесение изменений в конструкцию. А так эффект примерно одинаковый будет что от проставок, что от новых пружин - троих человек сможешь сзади возить без всяких "коз" )) И ещё, визуально пружины старые и новые могут ничем не отличаться - т.е. видимой просадки пружины нет, но жёсткость значительно ниже у старой. Когда на авто встанут - почувствуешь разницу ;) Это из своего опыта, правда на Вазе.

Правильно сказали про тех.осмотр, но с проставками еще и ухудшиться управление, про сход развал если привод передний то это "Развод"! Моё мнение пружины лучше заменить, можно взять неоригинал, дешевле будет.

если спереди 1 см делать - то нормально. мне его хватает. но нехватало осенью. потому и сделал.
была орха када, там по полтора см вкруг делал. стало только лучше))))

да и кем эе это доказано, опять очередные страшилки.
ставил проставки дюралевые заводские 2см 1000 р 4 штуки в комплекте шпильки новые, новые пружины клиренс не увеличат а он иногда необходим даже на пузотерке + резина 195/70/15 сразу перестал цеплять пузом все подряд. Потом поставил новые пружины и вообще шикарный клиренс стал )

Спасибо ребята!
Че-то техосмотр я почесноку прохожу, поэтому попробую пока пружины поменять на новые пожёстче.
Привод передний, не 4WD, поэтому я так понял, что расходы будут на пружины и установку, а вот сход-развал не требуется.
Сейчас попробую найти, что-нибудь из дубликатов подешевле и пожёстче.

Поставил на свою карину проставки, правда только на заднюю ось, типа первый ремонтный. Зад машины реально поднялся. Про ТО ниче незнаю. Прохожу. Правда придется сделать развал-схождение. Проставки -50 р, Развал-схождение -1000. Все. Проставки ставяться минут за 20- стойка. Причем езжу два года -полет нормальный.

фиг знает, я ставил обк обычные, вот зад реально поднялся, сами установщики слегка в недоумении были - че так высоко. че че. нормально все.
вроде кому советовал обк - все говорят поднимается машина. замена 400р. сторона. ага, по развалу еще прикололо - спрашивал в автографе, делать надо после пружин - обязательно. спрашиваю, а почему сейчас не сделали - все в норме, я ведь уже год ежжу без развала после замены пружин- внятного ничего не услышал. зато потом в след. раз полез откручивать задний рычаг, не смог открутить, болт заржавел (4WD), говорит вези болт сделаю схождение сзади - спрашиваю резину жрать будет, спрашивал пару раз, в итоге сказал что нет не будет, типа в допуске ведь. спрашивается, нахрена полез если в допуске? везде пытаются развести.
а, нет, видать в ноль выставить хотел.


Мы осуществляем селективный подбор пар (внутри класса) с максимально идентичными характеристиками, что обеспечивает наилучший контакт автомобиля с дорожным покрытием, устойчивость, управляемость, надёжность и комфорт.

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 (Нива).

Преимущества пружин подвески ВАЗ от SS20:

  • 100% контроль качества;
  • максимально идентичные характеристики, обеспечивающие наилучшее сцепление с дорожным покрытием, надёжность и комфорт;
  • высокая устойчивость лакокрасочного покрытия.

Значение класса пружины.

Высота кузова справа и слева с пружинами одного класса, установленными в подвеску автомобиля не должна отличатся более, чем на 4 мм. Исследования пружин различных производителей выявили ряд существенных недостатков.

Преимущества пружин SS20.

Пружины SS20 обладают повышенной устойчивостью лакокрасочного покрытия к истиранию, сколам и царапинам, что очень важно, так как пружины работают в достаточно агрессивных условиях (вода, песок, щебень, соль с дорожного покрытия). Специальная пружинно рессорная сталь (60С2Г) из которой изготавливаются действительно качественные пружины, содержит большое количество углерода, т.е. любая царапина приведёт к быстрому окислению (ржавчина), что негативно скажется на ресурсе.

Менять пружины необходимо парами, даже если дефектна только одна пружина. На одну ось допускается устанавливать пружины одинакового типа с одинаковыми характеристиками. Пружины SS20 устанавливаются взамен штатных и не требуют доработки других деталей подвески.

Контроль годности пружин:

  • установите новые пружины;
  • после пробега 2 тысячи километров измерьте по вертикали расстояние от оси колеса до крыла;
  • при уменьшении этого расстояния во время эксплуатации более чем на 20% пружину необходимо заменить.

Измерения следует проводить на ровной, горизонтальной площадке, учитывая состояние демпферов опор и сайлентблоков.

Маркировка.

Передние пружины SS20


Задние пружины SS20


Пружины SS20 не требуют каких-либо доработок других деталей подвески и устанавливаются взамен штатных.

Рекомендуем эксплуатировать пружины с использованием защитной полиуретановой оплётки. Оплётка защитит витки пружины от соударения и разрушения, устранит стуки и увеличит срок службы пружин подвески.

Нива Шевроле получила от своей старшей родственницы переднюю подвеску практически в полном комплекте, а раз так, то конструкции без малого 40 лет. Особых требований к элементам подвески потенциального внедорожника никто не предъявляет, главное — надёжность. За этих четыре десятка лет подвеска, действительно, показала себя вполне неплохо, если не считать качество расходников, шаровых опор и сайлентблоков. Замена сайлентблоков Нива Шевроле своими руками стоит сегодня у нас на повестке дня.

Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле

Резинометаллические шарнирные втулки (сайлентблоки) на всех Нивах до 2008 года имели отличную от современной конструкцию, причём конструкция и размеры изменились только для нижних передних.

Верхние остались взаимозаменяемыми с нижними сайлентблоками классических ВАЗов.

Ресурс сайлентблоков старой конструкции составлял от двух до трёх лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации и климатических условий.

После 2008 года

После 2008 года нижние сайлентблоки получили другую конструкцию, что позволило увеличить их ресурс почти вдвое, но проблемы с качеством деталей разных производителей остались прежними.

Чем лучше полиуретановые сайлентблоки?

Не так давно стали популярны полиуретановые втулки, демпферы и сайлентблоки. Вещь хорошая и полезная, но не стоит воспринимать полиуретан безоговорочно восторженно и дело вот в чём.

Полиуретан отлично отрабатывает, как демпферный материал на сжатие.

К примеру, амортизаторные втулки из него получаются довольно долговечными. Но сайлентблок в основном работает на скручивание, а артикуляция подвески внедорожника подразумевает большие углы поворота рычагов. И с этим лучше справляются резиновые детали, на бездорожье они отрабатывают мягче и дольше.

А чем они хуже?

К тому же полиуретан боится высокой температуры, а на верхних рычагах с правой стороны условия как раз такие, что могут привести сайлентблоки из полиуретана в негодность за тысячу километров.

Делаем вывод: для города, асфальтовых дорог, возможно, установка полиуретана имеет смысл. Если же Нива Шевроле используется в основном на бездорожье, нужно однозначно отдавать предпочтение резиновым деталям.

Меняем сайлентблоки на Шевроле Нива своими руками

С выбором сайлентблоков разобрались, теперь по процедуре замены. Работа хлопотная и длительная, но выполнив её своими руками, мы сэкономим как минимум 4–5 тысяч рублей. Именно такая цена замены сайлентблоков у специалистов.

Для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков желательно иметь специальный съёмник.

Стоит он недорого и в арсенале каждого нивовода такая штука должна быть. На СТО втулки меняют с помощью пресса, а некоторые умудряются обойтись кувалдой и трубой подходящего диаметра. Тем не менее для замены нижних сайлентблоков пригодится ещё две стяжки для пружин и дополнительный домкрат.

Точный алгоритм верхний рычаг

Процесс работы проходит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или на эстакаду, так будет удобнее добираться до деталей подвески. Включаем первую передачу, устанавливаем упоры под задние колёса.
  2. Срываем гайки крепления колеса, вывешиваем передок на домкрате.
  3. Снимаем колесо и устанавливаем второй домкрат под нижний рычаг. Максимально высоко поднимаем его, чтобы пружина максимально сжалась.
  4. Аккуратно устанавливаем две стяжки на пружину диаметрально противоположно. Проверяем крепление зацепов стяжки и поджимаем пружину ещё не 10–15 мм.
  5. Опускаем дополнительный домкрат (вместе с ним опустится и нижний рычаг) чтобы снять напряжение со стабилизатора поперечной устойчивости.
  6. Раскручиваем гайки крепления хомута стабилизатора и освобождаем от него рычаг.
  7. Откручиваем болт крепления амортизатора и вынимаем его из проушины.
  8. Откручиваем три гайки крепления шаровой опоры.
  9. Убираем дополнительный домкрат и вынимаем пружину.
  10. Откручиваем гайку оси нижнего рычага, выбиваем проставкой ось, запоминая количество и расположение регулировочных шайб и снимаем рычаг.
  11. Выпрессовываем старые сайлентблоки из рычага. Если не получается, их можно просто выжечь газовой горелкой или паяльной лампой.
  12. Тщательно очищаем посадочные места рычага и запрессовываем новые сайлентблоки, предварительно смазав и рычаг, и сайлентблок графитовой смазкой, Мовилем или Литолом.
  13. Устанавливаем нижний рычаг в обратной последовательности, не забыв про пакет регулировочных шайб.

Снятие верхнего рычага

Верхний рычаг снимается ещё проще — нужно открутить два болта крепления оси и три болта крепления рычага к шаровой опоре.

При этом, если нижний рычаг ещё не собран, нужно подвязать переднюю ступицу с суппортом к кузову, чтобы не повредить тормозной шланг.

Верхние сайлентблоки выпрессовываются и запрессовываются по такой же технологии, как и нижние, крайне желательно применение съёмника, чтобы не искать приключений на свои сайлентблоки.

Видео о замене сайлентблоков в передней подвеске Шевроле Нива

Важное замечание

И ещё одно важное замечание: после сборки подвески окончательная затяжка сайлентблоков должна проводиться только на стоящей на земле машине. Это аксиома и игнорированию не подлежит.

В противном случае сайлентблоки протянут не более тысячи километров. Кроме того, существует номинальное усилие затяжки гайки нижней оси. Для Нива Шевроле оно составляет 100–170 Н . Это достаточно большое усилие и без длинного рычага правильно зажать гайку не получится. Удачной всем замены и по возможности ровных дорог!


Доброго дня!
"Нашел" задние пружины от нивы 2123 (шевроле). Устанавливаю их вместо штатных. Процесс прост, открутить колесо с задним амортизатором и пружина вываливается… Разобрав решил немного поднять ниву, сделать небольшой лифт. Из куска резины вырезал три проставки, ширина каждой 12 мм. Вырезал лобзиком. Поставил проставки, все остальное собрал на место. С другой стороны аналогичным способом.

Немного цифр, характеристики пружин ВАЗ.

Таблица:
1)Высота передней пружины в свободном состоянии.
2)Высота передней пружины под контрольной нагрузкой 640кг.
3)Разница в высотах передних пружин под нагрузкой.

1)
2121=278 мм.
2120=281 мм.
2131=273 мм.
2123=314 мм.

2)
2121=192 мм.
2120=212 мм.
2131=203 мм.
2123=228 мм.
Бронто=209 мм.

3)
2121=86 мм.
2120=69 мм.
2131=70 мм.
2123=86 мм.

4)Высота задней пружины в свободном состоянии.
5)Высота задней пружины под контрольной нагрузкой 350кг.
6)Разница в высотах задних пружин под нагрузкой.

4)
2121=434 мм.
2120=421 мм.
2131=405 мм.
2123=410 мм.
Бронто=434 мм.

5)
2121=278 мм.
2120=312 мм.
2131=295 мм.
2123=300 мм.

6)
2121=156 мм.
2120=109 мм.
2131=110 мм.
2123=110 мм.

Данный пружин приблизительные так как на многих сайтах данные расходятся))

Итог увеличена жесткость задней подвески. Кузов стал выше на 40-45мм.

Снятие задней пружины подвески на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для ее замены в случае чрезмерной усадки, лопин витков или для замены установленных под ней резиновых прокладок. Так же пружину снимают для выполнения других работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

При работе на смотровой канаве вывешиваем заднюю часть автомобиля.
Отсоединяем нижнее крепление амортизатора (см. Снятие амортизатора).

Снятие пружины ВАЗ 21213

Поддеваем пружину отверткой за нижний виток…

…и снимаем пружину.

Снимаем изолирующую прокладку пружины.

Для замены буфера хода сжатия…

Снятие пружины ВАЗ 21213

…вынимаем его из отверстия ограничителя.

Перед установкой пружины…

Снятие пружины ВАЗ 21213

…привязываем к ней изолирующую прокладку.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Замена передних пружин ВАЗ 21213 Нива Тайга Замена пружин задних на ниве 2121 Замена задней пружины и стакана под пружиной НИВА Замена задних пружин нива 21214 2015 г. в. ЛЕГКО ПРОСТО

Другие материалы раздела

Снятие пружины

Снятие пружины Порядок выполнения Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. При работе на смотровой канаве вывешиваем.

Снятие балки заднего моста

Снятие балки заднего моста Порядок выполнения Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. При работе на смотровой канаве.

Снятие верхней продольной штанги

Снятие верхней продольной штанги Порядок выполнения Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Накидным ключом на 19.

Снятие амортизатора

Снятие амортизатора Порядок выполнения Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Накидным ключом на 19 отворачиваем.

Снятие поперечной штанги

Снятие поперечной штанги Порядок выполнения Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Накидным ключом на 19.

Снятие нижней продольной штанги

Снятие нижней продольной штанги Порядок выполнения Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем нижнее крепление.

Особенности конструкции

Особенности конструкции Задняя подвеска — зависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Задняя подвеска

Задняя подвеска Элементы задней подвески 1 – резиновая втулка; 2 – распорная втулка; 3 – нижняя изолирующая прокладка пружины; 4 – нижняя.


Так называемый бюджетный лифт))) Лифтовать "по взрослому" я не вижу смысла. По горам я не лазию. А дорожный просвет, который имеется, мне за глаза хватает. Проставки были установлены, чтобы приподнять задницу нивы. Родные пружины просели из за тяжести заднего кенгурятника с запасным колесом, прицепного устройства и экспедиционного багажника. Вообщем весь этот груз подопустил ниву. Можно было пружины поставить от Иж-Техно. НО… Они под 5000 выйдут с установкой, поэтому решили отказаться от этой затеи. А резиновые проставки подняли машину на 5 см. Что и требовалось сделать. Даже вид у машины стал более презентабельный. А то кажется, что машина была постоянно загружена чем то)) Такого рода проставки ставили на ВАЗ 2107. Пружины за 20 лет подустали)) Никаких минусов в ходе эксплуатации данных проставок нет!

Читайте также: