Замена задних арок ваз 2108

Обновлено: 15.05.2024

Ремонт задней арки.

Сразу оговоримся, смысл проводить подобные работы имеется в том случае, если кузов автомобиля в более-менее удовлетворительном состоянии (имеется сквозная коррозия, отслоение и разрушение старого защитного покрытия, но силовые элементы кузова не повреждены и не разрушены). ВАЗ 2108, 2109, 21099) обрабатывать арки следует лишь после их восстановления. Поддомкрачиваем кузов сзади и снимаем одно из задних колес. Ремонт задних арок ваз 2115. Сложный ремонт кузова. Удаление вмятин без покраски. Канал о ремонте и покраске авто своими руками. Мой способ замены арки заднего крыла. Установка ремвставки на кузовной герметик.

Ваз 2109 | Замена задней арки | Часть 1

Необходимость в восстановлении и последующей обработке арок задних колес возникает практически на всех автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с пробегом. Редкие экземпляры могут похвастаться отсутствием коррозии и сохранившимся заводским покрытием в этих частях кузова. Поэтому задач будет две: удалить и залатать коррозированные участки в арках и нанести защитное покрытие, которое предотвратит дальнейшее распространение ржавчины и послужит хорошей шумоизоляцией. Ваз 2109 замена задней арки своими руками .

Заднее крыло заменяют при значи­тельной деформации, разрывах, а также в случаях сквозной язвенной коррозии. Небольшие вмятины, царапины следует устранять методами правки, рихтовки. Порядок работ при замене крыла следующий.

1. Освободить багажник от запасного колеса и инструмента, снять бампер, фонари, топливный бак, резиновый уплотнитель и коврик багажника.


2. Удалить заднее крыло (рис. 1) тонким острозаточенным зубилом или каким-либо механизированным инструментом по соединениям: крыла с аркой заднего колеса по изгибу (III), отступив от кромки крыла на 12—15 мм; крыла с полом для запас­ного колеса (или топливного бака), отступив от кромки крыла на 2—3 мм; крыла с панелью задка кузова (II), отступив от линии на 2—3 мм; крыла с боковиной кузова по проему задней двери (IV), отступив от кромки изгиба крыла на 2—3 мм; крыла с задней частью боковины крыши, отступив от кромки крыла на 15—20 мм (1Л штриховая линия).

3. Высверлить точки для контактной сварки в соединениях крыла с поперечиной рамы заднего окна ( I на рис. 1) и задней боковой панелью (V на рис. 1), после чего отсоединить крыло от кузова.

4. Удалить оставшиеся полоски металла с помощью торцевых кусачек и острозаточенного зубила. Деформированные кромки сопрягаемых деталей отрихтовать и зачистить шлифовальной машинкой.

5. Удалить грязь и ржавчину из полости, закрываемой крылом над аркой заднего колеса, промыть, продуть сжатым воздухом и обезжирить. На участки, зачищенные до металла, нанести цинкохроматный грунт ГФ-073.

6. Подогнать новое крыло по месту посадки и прихватить его ручной га­зовой сваркой латунным припоем Л63 к сопрягае­мым деталям: к порогу кузо­ва—в двух точках (V); к боковой панели — в двух точках (VI) к поперечине рамы заднего окна и пане­ли задка — в трех точках (VII).

7. Проверить посадку крыла в сопряжениях с деталями задка кузова и приварить его точками по прошитым отверстиям (рис. 2): к панели задка (I); к поперечине рамы заднего окна (III); к наружной арке; к боковине по проему задней двери (IV) к боковой панели (см. рис. 1, V) к полу для топ­ливного бака (II на рис. 2). К полу для топливного бака крыло приваривают прерывистым швом длиной 10—15 мм через каж­дые 30 мм. Сварку выполняют полуавтоматом в защитном газе. Допускается ручная газовая сварка с применением в качестве присадочного материала сварочной проволоки: стальной диамет­ром 1,5—3 мм или латунной диаметром 2—3 мм.


Рубрика: Технология ремонта кузова | Метки: Деформация заднего крыла, Коррозия заднего крыла, Разрыв заднего крыла

замена заднего лонжерона ваз 21099

Если долго ездить с гнилым лонжероном, может вырвать заднюю балку, что приведет к непредсказуемым последствиям.

Чтобы в пути не случилось крупной неприятности, а то и беды, лонжерон лучше заблаговременно поменять, эту работу можно выполнить в условиях автосервиса или своими руками в гараже при наличии достаточного опыта, необходимого инструмента и материалов.

Замена заднего правого лонжерона 2109

Состояние заднего лонжерона определяется внешним осмотром, если кузовной элемент имеет следы сильной коррозии и основательно прогнил, он подлежит замене, его ремонт во многих случаях нецелесообразен. Еще перед выполнением работ необходимо осмотреть сам кузов автомобиля, нередко железо на 2109 прогнивает до такой степени, что привариваться практически не к чему.

Для проведения ремонтных работ потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель со сверлами;
  • отвертки;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • керн;
  • зубило;
  • зачистные круги.

Так как при замене лонжерона в основном приходится работать под машиной, необходимо продумать, как сделать так, чтобы можно было удобно подобраться снизу. Здесь есть несколько вариантов:

Перед тем как приступить к высверливанию старого лонжерона, необходимо произвести частичную разборку автомобиля, снять:

  • задние сиденья;
  • бензобак;
  • обшивку пола сзади;
  • коврики;
  • заднюю балку (придется отсоединить тросы ручника и тормозные шланги).

После разборки можно приступать к непосредственному снятию заднего ЛП, для этого необходимо найти точки крепления, высверлить их в местах точечной сварки с помощью сверла, зажатого в патрон дрели.

После демонтажа кузовной детали необходимо тщательно зачистить металл под лонжероном и загрунтовать, снять транспортировочный грунт с новой детали (очень эффективно и быстро снимается с помощью пескоструя).

Чтобы правый лонжерон встал точно по месту, следует пользоваться замерами (существуют контрольные точки крепления агрегатов), между элементами передней и задней подвески должно быть определенное расстояние (между креплением задней балки и переднего поперечного рычага).

После определения контрольных точек лонжерон прихватывается сваркой в нескольких местах, проверяется правильность установки, затем деталь окончательно приваривается к посадочному месту. Заключительная стадия ремонта состоит из следующих этапов:

  • зачистка окалины сварки шлифовальным кругом;
  • обезжиривание поверхности металла;
  • нанесение грунта, антикоррозийного покрытия.

Ремвставка заднего лонжерона позволяет заменить только часть кузовной детали, что упрощает ремонт, делает его дешевле. Ремкомплект представляет собой усилительный элемент, расположенный на сгибе, считается, что именно это место на кузове подвержено интенсивному ржавлению.

  • местонахождения авторемонтного предприятия, обычно в столичном регионе и крупных городах ремонт стоит дороже;
  • уровня автосервиса;
  • общего технического состояния автомобиля.

Если кузов авто сильно проржавел, далеко не все мастера соглашаются ремонтировать такое транспортное средство. Также хочется отметить, что многим автомастерские принципиально отказываются брать в работу машины производства ВАЗ, предпочитая заниматься более прибыльным ремонтом иномарок.

  • хорошего мастера найти непросто, и к нему сложно попасть, так как из-за высокого спроса ремонт производится по записи;
  • среди частников, работающих по низким расценкам, есть немало откровенных халтурщиков;
  • в гаражных условиях не всегда есть все необходимое для проведения качественного ремонта;
  • работа выполняется ремонтниками с недостаточным опытом, нарушается технология.
  1. При замене ЛП многие мастера срезают старый кузовной элемент газовым резаком, но лучше деталь высверливать.
  2. При установке нового лонжерона очень важно правильно найти контрольные точки, не нарушить геометрию кузова, в противном случае работу придется переделывать, возникнут проблемы.
  3. Прихватывать лонжерон рекомендуется на трех-четырех точках, прежде чем основательно приваривать деталь, рекомендуется примерить заднюю балку – крепления должны совпадать по шпилькам.
  4. Посадочное место перед установкой кузовного элемента нужно тщательно очистить от ржавчины и хорошо загрунтовать, если металл проржавел, необходимо вварить новые пластины.
  5. Нельзя делать сварку сплошным швом, это ослабит металл кузова.

Замена задних лонжеронов – работа непростая, если вы не уверены в своих силах, за нее браться не стоит, лучше воспользоваться услугами профессионалов.

Замена арки ваз 2109

предварительно:
-поездка за сварочным аппаратом (обычный инвертор на 190 ампер) и электродами 2.5 (полуавтомат не удалось раздобыть)
-поиск гаража
-поход в магазин за:
-шпаклевкой Novol со стекловолокном (

250р.)
-мастикой и кисточкой (

300р.) не стал брать двухкомпонентный, просто взял балон!
-парой дисков для болгарки
-обезжиривателем (70р.)
-ну и самой аркой (150р.)
Далее: домкратить или нет решайте сами, Бампер снимать не стал, снял подкрылок… А теперь ВНИМАНИЕ! собственно из-за чего ремонт арок на наших тазах и происходит (может кто и знал это, но я сам для себя только что выяснил) крепление подкрылка заключается в сверлении арки и закручивании саморезов, как правило. Для кузова это все равно, что процарапать борт, а потом удивляться почему он ржавеет, так вот от этих саморезов и идет коррозия. Пришлось спиливать кусок арки, чтобы снять подкрылок, а потом уже откромсал куски ржавчинки.
Следующий шаг: примеряю новую арку и отмечаю на ней лишнее, ну то что ещё на кузове не сгнило… моя запчасть заходила на порог, а это в данном случае явно лишнее ну и срезал.
Далее: прикладываю деталь и на кузове очерчиваю её контур, тут главное ровно все приложить и хорошо прижать, кстати загиб на детали под дверь я тоже срезал иначе довольно сложно варить, как правило гниль до тех мест не добирается. Ну и все, деталь в сторону, отступаем МИНИМУМ 5 миллиметров от очерченной линии и отпиливаем все к чертям, только внутреннее крыло не кромсайте сильно, если оно целое.

Ну собственно сварка: все зачистил, и конечно вдвоём работать лучше: один, железякой прижимает как можно ближе к прихватке, другой варит (электродом варить такой тонкий металл тяжело, но у меня отец сварщик, так что повезло))) )
прихватки сначала в центре детали в углу, потом проверяем её положение и через 5-10 сантиметров отходим к краям. И ВАЖНО: варите чередуя участки, чтобы метал остывал , далее сокращаем растояние, между точками посередке делаем ещё прихватки, все также прижимая в месте сварки, когда расстояние между точками 1-2 см, то этого вполне достаточно для того чтобы все держалось, если не верите возмитесь за арку и покачайте машину, только с домкрата не уроните))) ну можно подумать о перекуре, и браться за болгарку.



Необходимость в восстановлении и последующей обработке арок задних колес возникает практически на всех автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с пробегом. Редкие экземпляры могут похвастаться отсутствием коррозии и сохранившимся заводским покрытием в этих частях кузова. Поэтому задач будет две: удалить и залатать коррозированные участки в арках и нанести защитное покрытие, которое предотвратит дальнейшее распространение ржавчины и послужит хорошей шумоизоляцией.

Инструменты и материалы

— Шпатель и стамеска

— Дрель с насадками-щетками

— Болгарка или ножницы по металлу

— Сварочный аппарат с электродами или заклепочник

— Банка грунтовки ГФ-021

— Банка автоэмали (можно самой дешевой)

Порядок восстановления и обработки арок задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сдираем старое защитное покрытие там, где оно отслаивается или повреждено. Используем шпатель и стамеску. Дрелью с насадками-щетками зачищаем до металла эти места от остатков защитного покрытия, краски и ржавчины.

— Вырезаем проржавевшие участки арки болгаркой.

В труднодоступных местах подрубаем металл зубилом.



Типичные участки арок ВАЗ 2108, 2109, 21099 поражаемые коррозией: область за амортизатором (боковина стакана задней стойки) — 1, задняя нижняя часть арки, примыкающая к месту крепления брызговика колеса — 2, передняя нижняя часть арки — 3, примыкающая к порогу, полукруглая кромка заднего крыла над колесом — 4, кромка заднего лонжерона — 5.

Зачищаем дрелью с насадками места вокруг вырезанных участков до металла.

— Привариваем на вырезанные участки металлические латки.

Которые вырезаем из листа металла толщиной до 1-го мм. Предварительно можно сделать шаблон по контуру отверстия из картона. Потом приложить его на лист железа, очертить и вырезать по контуру. Привариваем латки на отверстия внахлест прерывистым швом (1 см шва/2 см пропуска).

Если нет сварочного аппарата, используем для крепления латок заклепочник и заклепки.

Отдельный вопрос – ремонт полукруглой кромки заднего крыла над колесом. В продаже имеется ремонтная деталь нужной формы, которую можно подогнать и приварить по месту. При этом стык крыла и ремонтной детали потребуется зашпатлевать и закрасить. Если нет навыка в проведении таких работ, лучше обратится к специалисту.

— Грунтуем все зачищенные поверхности, ремонтные вставки, сварные швы.

Перед нанесением грунта очищаем швы от шлака металлической щеткой и обезжириваем поверхности уайт-спиритом. Грунт наносим кистью в два-три слоя (первый подсыхает 5-10 минут, потом второй и т.д). Окончательно сушим грунтовку 1,5-2 часа.

— Наносим краску (автоэмаль).

Наносить можно кистью, можно компрессором и краскопультом, так же в два-три слоя. После покраски сушим около суток.

— Наносим битумную мастику.

Наносим кистью в два-три слоя. Перед нанесением мастику можно разбавить или подогреть. Каждый слой сушим 30-40 минут.

После проведения ремонтных работ промазываем мовилем полукруглую кромку заднего крыла над колесом. Устанавливаем на место подкрылок (локер). Для второй колесной арки работы проводятся аналогично.

Примечания и дополнения

— Описанные выше работы по восстановлению и обработке арок задних колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 не требуют применения профессиональных материалов и инструментов. Необходимы лишь самые простые, дешевые и распространенные, доступные обычному автовладельцу. При этом такого рода ремонт позволит беспроблемно эксплуатировать автомобиль ближайшие лет десять, не задумываясь о состоянии арок, что более чем достаточно.

Еще статьи по кузову автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Частенько любители отечественных авто сталкиваются с проблемными кузовами. К примеру, купили вы поддержанный ВАЗ 2109. На первый взгляд вроде бы все хорошо, но когда дело доходит до кузова — вы понимаете, что не все так гладко, возникают даже мысли о замене кузова целиком. Но не стоит бояться этой проблемы.

При помощи нужных инструментов и ровных рук можно избавиться от сгнившей арки, днища или порога. В этой статье мы опишем поэтапный процесс ремонта кузова.

Проблема отечественных авто

Ремонт кузова автомобиля начинается с подбора инструментов. Сразу скажу, что список будет достаточно большим, ведь работа трудоемкая и требует большое количество приборов, включая электронные и газовые модели. Нам понадобится хотя бы три вида молотов разных размеров, лепестковый и зачистной круг (он хорошо снимает краску и легкую ржавчину).

Болгарка также будет к месту, баллон углекислоты на 10 кубов, сварочный аппарат с максимальным током 150 ампер, несколько штук зубил, набор сверл по металлу. Без домкрата здесь тоже не обойтись, лучше чтобы их было два.

Запаситесь отрезными кругами примерно на 1-2 миллиметра и одним зачистным. Подойдет любой вид электролобзика. Кисть с преобразователем ржавчины, фибровый круг (можно заменить простой бюджетной щеткой). Стандартный шоферский набор, шнур 2мм и отвес. Вроде бы я перечисли все, что нужно. Пора приступать к работе.

Снятие прогнивших частей

Начинаем ремонт со снятия гнилых, ржавых и деформированных частей. Я буду описывать процесс на примере автомобиля, ВАЗ 2109, который мне поручено было отремонтировать. Приведу для начала свои проблемные места в машине. У автомобиля полностью прогнил передний пол со всеми поддомкратниками и усилителями. И использовать домкрат только можно было с подмоторной балкой. Задний пол тоже сгнил. Коррозия задела и двери автомобиля. В общем, днище почти отсутствовало. Крылья были не в лучшем состоянии.

Я подробно описываю состояние своего автомобиля, чтобы автолюбители определили схожие поломки в своем и сделали правильные выводы. После того как необходимый инструмент для ремонта кузова автомобиля под рукой начинаем монтаж.

Монтаж и работа с инструментом

Шаг 1

Сначала проводим разборку в моторном отсеке: сливаем тосол, а затем снимаем и сам радиатор. Двери тоже нужно убрать, если там все прогнило окончательно, то его можно просто оторвать, срезаем отбортовки болгаркой, к которым был приварен телевизор.

Шаг 3

Для выполнения следующих операций, мне потребовалось взгромоздить автомобиль на опрокидыватель. Восстановление геометрии кузова автомобиля займет достаточно времени. Выполняется эта процедура при помощи стапеля, на который крепится сам автомобиль. Специальные зажимы обеспечивают надежное крепление, а силовые стойки задают определенное усилие для выравнивания. Выполнять эту часть лучше в автомастерской.

Шаг 4

Переходим к варке днища. Используем заплаты и крепим их на передний и задний пол при помощи сварочного аппарата. Привариваем все поддомкратники, соединители и усилители пола. Толщина металла кузова автомобиля значительно влияет на процесс варки, и для каждой модели требуется отдельно подбирать время. При помощи мовильницы покрываем все полости машина антикоррозионной смесью.

Правильное нанесение виниловой наклецки на автомобиль — непростая задача. Наша статья имеет подробное описание данного процесса.

Шаг 5

В моем случае арки сгнили полностью. Механики советуют не мучиться и не переваривать их, а попросту купить и установить новые элементы кузова. Но если вы настроены на починку, то это тоже сделать вполне реально. Смола с отработкой является хорошим покрытием для арок, но даже она не спасет их в будущем. Ржавчина проберется и сквозь нее. Также существуют и другие смеси для антикора. Выбор зависит от бюджета и от опыта работы с тем или иным материалом.

Надеемся эта инструкция поможет и вам в ремонте кузова вашего автомобиля и после завершающего этапа — покраски, он засияет как новый.

Продолжаем варить девятку. В этот раз сварим двери и ремкомплект задней арки с задним сапожком соединяющим порог.

Всем Привет. В этом ролике вы увидите полный комплекс по замене задних арок, на Автомобиле Ваз 2114!, а именно .

В этом видео будет показан кузовной ремонт ВАЗ 2108. Сварка авто своими руками. Это оживление мертвеца, но в плане .

. контактной сварки обварить можно вот эта контактной сварки бурить вот этот ну здесь арка 1 грунт то есть там не этого .

Канал о ремонте и покраске авто своими руками. Мой способ замены арки заднего крыла. Установка ремвставки на .

В этом ролике показано как заменить ржавую арку заднего крыла Ваз 2109 на новую. Размечаем, вырезаем по разметке .

Замена задних арок, стаканов, брызговиков, задних опор стоек,полная информация частичная замена кузовных деталей, .

Читайте также: