Замена задних рессор на уаз 31512

Обновлено: 02.07.2024

Прочитал все темы в Авто.Offroad, на уазбуке, и так по ИНЕТУ смотрел, ни где не могу найти вот такой тюннинг рессор УАЗа!? Слышал в теории, что переделывают рессоры УАЗ 31512 и ему подобные на рессоры от "буханки". При этом коренные и подкоренные листы оставляют родными, а остальные ставят бухановские. Меня интересует вопрос: сколько и какие ставить от буханки? Поделитесь личным опытом, кто ставил? И нужно ли мазать рессоры графитной и другой смазкой? Теория не интересует, только практика, установка штатных рессор от буханки с перевариванием креплений не интересует!

Прочитал все темы в Авто.Offroad, на уазбуке, и так по ИНЕТУ смотрел, ни где не могу найти вот такой тюннинг рессор УАЗа!? Слышал в теории, что переделывают рессоры УАЗ 31512 и ему подобные на рессоры от "буханки". При этом коренные и подкоренные листы оставляют родными, а остальные ставят бухановские. Меня интересует вопрос: сколько и какие ставить от буханки? Поделитесь личным опытом, кто ставил? И нужно ли мазать рессоры графитной и другой смазкой? Теория не интересует, только практика, установка штатных рессор от буханки с перевариванием креплений не интересует!


Поверь мне овчинка выделки не стоит. Были у нас на трофийном уазике рессоры с листами от бухлобуса.Задние. Трясет так-же и в конце концов все закончилось поломкой коренника. Если интересно можеш приехать посмотреть. По поводу смазки - помогает но ненадолго. Если рессору спрятать в чехол, то подольше походит.

Ну на трофийном УАЗике и родные и усиленные родные ломает! Мне для охоты и рыбалки! Трясти то будет на любых рессорах, я понимаю. МАТРОС спасибо огромное за ответ! На соревнованиях нагрузки больше, скорости больше. У Вас наверно и колеса большие, а у меня я - 192. Посмотрим кто еще каким опытом поделиться! В Уазбуке вычитал, что раньше на УАЗах, в армии, на которых командиров возили, обязательно таким, вышеуказанным способом рессоры переделывали! Жаль только что способ не описан!

А амортизаторы влияют на мягкость ведь тоже?
У меня ГАЗ-69 на родных рычажниках, ход мягкий, глотает рельсы, ямки, и практически не чувствуется "стиральная доска". У другана на телескопах, у него хуже идет, гораздо жестче. Хотя, возможно переварка под телескопы сделана неудачно.

Там, где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится.
GAZ-69А [Soviet Army Jeep 1953-1973, снят с вооружения в 1998], 1968 год, тент, 52 л/с, КПП-3.
Лесной пират на тропе войны

Чтобы машина мягче шла, можно оставить коренной и подкоренной листы и к ним добавить листы от малолистовых рессор - это первое (рессора при этом будет состоять из 4-х, 5-ти листов) Второе - обязательно между листами поставить прокладки из жести - как на патриотах - для сохранения постоянной дистанции между листами.

Как в уазбуке пишут, амы только гасят колебания УАЗа при раскачке из стороны в сторону. Не знаю верно ли утверждение! Вопрос к К. Зыкову: какое расстояние между рессорами должно быть если установить прокладки между ними? (хотя бы примерно?)

Вопрос к К. Зыкову: какое расстояние между рессорами должно быть если установить прокладки между ними? (хотя бы примерно?)


Поверь мне овчинка выделки не стоит. Были у нас на трофийном уазике рессоры с листами от бухлобуса.Задние. Трясет так-же и в конце концов все закончилось поломкой коренника. Если интересно можеш приехать посмотреть. По поводу смазки - помогает но ненадолго. Если рессору спрятать в чехол, то подольше походит.

А как вы их туда засандалили?Коренные листы надпилили болгаркой,чтоб стремянки с буханоида сунуть?Листы же уже

На форуме запрещено: Размещение в подписи ссылок на внешние ресурсы. Администрация.
Можно я тогда адрес на внешний ресурс на аваторе укажу?Автор.

Стремянки остаются от УАЗ 31512 и подходят по длине, последний лист на мост тоже оказывается родной ставиться. Сам пока не ставил, собираю инфу! Мне не понятно как проставки между листами крепить к листам!?


проставки засверливают под болт на который рессора собирается. Если интересует толщина проставок- могу поинтересоваться у контролёров ОТК(работаю на рессорном производстве)


рессора уаз

Модели с передней подвеской пружинного типа

Рессора УАЗ этого типа выпускается металлургическим комбинатом в Чусовом. Отличительной чертой элемента производства ЧМЗ является наличие наклейки и клейма на стягивающем хомуте. Здесь выведено наименование завода-изготовителя, дата производства детали, а также клеймо ОТК.

Кроме того, каждая рессора маркируется этикеткой, поскольку клеймо разглядеть не всегда удобно. Среди дополнительной информации: штрих-код, номер рессоры, знак соответствия стандарту ГОСТ.

Модель 31512-2912012

Отличительные характеристики рассматриваемого узла:

  • Нагрузка контрольная – 504,7 даН.
  • Вес узла в сборе – 16,5 килограмм.
  • Длина элемента – 1,35 м.
  • Число листов – три штуки.
  • Высота пакета – 37,2 мм.
  • Марка материала – сталь 50Х-ГФА.

Штатная рессора УАЗ типа 3163-2912010-02

Этот штатный малолистовой элемент обладает следующими характеристиками:

  • Предельная нагрузка, Pk, даН – 504,7.
  • Вес детали в сборе – 17,3 кг.
  • Длина общая – 1,42 метров.
  • Высота пакета – 37,2 мм.
  • Число листов – три штуки.
  • Материал изготовления – сталь типа 50ХГФА.

рессоры уаз патриот

Четырехлистовой вариант 3153-2912010

Ниже приведены ее основные параметры:

  • Нагрузка контрольная, Pk, даН – 643,8.
  • Вес элемента в сборе – 21,4 кг.
  • Полная/расчетная длина детали – 1,42/1,35 м.
  • Высота пакета – 49,6 миллиметров.
  • Число листов – четыре штуки.
  • Материал изготовления – сталь марки 5-ХГФА.

ремонт уаз

Модификация 3162-2912010

  • Предельная нагрузка, Pk, даН – 643,75.
  • Вес в собранном состоянии – 21,4 кг.
  • Полная/расчетная длина детали – 1,42/1,35 м.
  • Пакет по высоте – 49,6 мм.
  • Число листов – четыре шт.
  • Материал изготовления – сталь 50ХГФА.

Версия 2360-2912010

  • Вес элемента в сборе – 22,3 кг.
  • Нагрузка контрольная, Pk, даН – 643,75.
  • Длина полная/расчетная – 1,41/1,35 м.
  • Высота пакета – 49,6 мм.
  • Тип стали – 50ХГФА.
  • Число листов – четыре штуки.

Усиление

рессоры уаз 469

После монтажа усиленных рессор машина станет значительно выше, увеличится запас хода. Автомобиль станет слегка жестче, что не является существенным недостатком, поскольку мы рассматриваем внедорожник. Зато ходовые качества и проходимость транспортного средства заметно порадуют владельцев отечественных джипов. Далее представлена пошаговая инструкция по установке новых элементов.

Крепление рессоры УАЗ

Установка усиленной рессоры является не слишком сложным делом. Работы выполняются в следующем порядке:

  • Сначала поднимается задняя часть машины, пока колеса не начнут свешиваться. Обязательно устанавливается страховочная балка или опора.
  • Затем снимается колесо.
  • Выполняется монтаж дополнительной опоры под мост. Вполне для этого подойдет штатный домкрат.
  • Откручиваются стремянки и чашки блока.
  • Демонтируется амортизирующий элемент с нижнего крепления.
  • Опускается мост.
  • Старая рессора демонтируется.
  • Примеряется новый элемент.
  • Мост опускается до точки, оптимальной для установки новой детали.
  • Элемент помещается в чаши, расположенные на раме, свисающая часть подпирается деревянным бруском, что не позволит выскочить рессоре до момента окончательной установки.
  • Монтируется подготовленный новый узел, закрепляется стремянками, но пока не затягивается до упора.
  • Выставляются чаши по прежнему месту установки.
  • Поднимается мост, пока рессоры не осядут на подушки.
  • Бортируется колесо.
  • Закручиваются нижние чашки.

На этом ремонт УАЗа по части замены рессор можно считать готовым. Чтобы устанавливаемая деталь лучше села на свое место, желательно при работе загрузить заднюю часть автомобиля. После проведения работ проверьте авто в деле на малой скорости. Если не наблюдается дискомфорта и скрипа, модернизация проведена успешно.

крепление рессоры уаз

В завершение

Рассматриваемые детали отвечают за поведение автомобиля на разных типах грунтов. К сожалению, отечественные штатные рессоры УАЗ-469 не отличаются высоким качеством стали. Поэтому многие владельцы прибегают к замене этого узла на усиленный вариант, поскольку на ухабах и выбоинах стандартный элемент часто лопается и деформируется. Стоит отметить, что большинство стандартных рессор для ульяновских внедорожников являются взаимозаменяемыми, что облегчает ремонт и обслуживание машины.

УАЗ-31512 подвеска

Теперь можно приступать к замене листов либо их усилению. Все есть на нашем видео по усилению рессор УАЗ-31512. Важно, чтобы подобная переделка не нанесла вреда и автомобиль не утратил должной управляемости.
Для монтажа нужно произвести те же операции в обратном порядке. Обратите внимание – окончательная затяжка осевых гаек на рессоре производится тогда, когда машина стоит на колесах. Будьте осторожны и аккуратны.





ШТАТНЫЕ И УСИЛЕННЫЕ РЕССОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ

ШТАТНЫЕ И УСИЛЕННЫЕ РЕССОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ



ШТАТНЫЕ И УСИЛЕННЫЕ РЕССОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ

ЧТО ТАКОЕ РЕССОРЫ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ

Конструкторы измеряют плавность хода как величину, обратно пропорциональную тряскости автомобиля.

В свою очередь, основным фактором, оказывающим влияние на тряскость, является частота колебаний автомобиля, сконструированного на подвеске.

Частота находится в зависимости от соотношения массы к жесткости подвески по вертикали. Если масса увеличивается, то жесткость рессоры должна быть больше, и наоборот.

КОНСТРУКЦИЯ РЕССОРЫ

Самый распространенный тип рессоры – многолистовой. Данная конструкция, включающая несколько листов из углеродистой стали, стянутых в единый пакет при помощи центрального болта, считается наиболее надежной. При этом находящийся сверху первый лист толще остальных, как минимум, на 1 мм. Верхняя сторона каждого листа в процессе изготовления подвергается дробеструйной обработке для увеличения срока службы.

Чтобы исключить боковое смещение листов, их дополнительно стягивают хомутами, число которых – не менее 3-х. Каждый хомут прикрепляется к нижнему листу при помощи металлических заклепок. Сверху концы хомута стягиваются при помощи гайки, болта или шпильки. Концы верхнего листа изогнуты в виде ушек, через которые деталь крепится к раме автомобиля. Крепление осуществляется не напрямую, а через кронштейны, изготавливаемые из ковкого чугуна. Внутри ушек верхнего листа вставлены резиновые втулки(сайлентблоки), обеспечивающие мягкое и одновременно надежное соединение рессоры с лонжероном рамы. Уход за рессорами несложен и заключается, в основном в подтягивании хомутов и очистке листов от грязи.

Рассмотрим особенности штатных и модифицированных рессор для автомобилей УАЗ.

РЕССОРА С ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ ПРУЖИННОГО ТИПА

Модель 31512-2912010

Отличительные технические характеристики:

Нагрузка контрольная – 504,7 даН.

Вес узла в сборе – 16,5 килограмм.

Длина элемента – 1,35 м.

Число листов – 3 штуки.

Высота пакета – 37,2 мм.

Марка материала – сталь 50Х-ГФА.

Модель 3163-2912010

Отличительные технические характеристики:

Предельная нагрузка, Pk, даН – 504,7.

Вес детали в сборе – 17,3 кг.

Длина общая – 1,42 метров.

Высота пакета – 37,2 мм.

Число листов – 3 штуки.

Материал изготовления – сталь типа 50ХГФА.

Модель 3153-2912010

Отличительные технические характеристики:

Нагрузка контрольная, Pk, даН – 643,8.

Вес элемента в сборе – 21,4 кг.

Полная/расчетная длина детали – 1,42/1,35 м.

Высота пакета – 49,6 миллиметров.

Число листов – 4 штуки.

Материал изготовления – сталь марки 5-ХГФА.

Модель 3162-2912010.

Отличительные технические характеристики:

Предельная нагрузка, Pk, даН – 643,75.

Вес в собранном состоянии – 21,4 кг.

Полная/расчетная длина детали – 1,42/1,35 м.

Пакет по высоте – 49,6 мм.

Число листов – 4 шт.

Материал изготовления – сталь 50ХГФА.

Модель 2360-2912010

Вес элемента в сборе – 22,3 кг.

Нагрузка контрольная, Pk, даН – 643,75.

Длина полная/расчетная – 1,41/1,35 м.

Высота пакета – 49,6 мм.

Тип стали – 50ХГФА.

Как свидетельствуют отзывы владельцев, данное изделие особой популярностью не пользуется. Предпочтение пользователи отдают модификации из четырех листов под индексом 3153-2912010.

назад – 7-листовые (469БГ-2912012-01)

и усиленные 9-листовые (469-2912012-03):

На УАЗ-3741 и его модификации до 2013 года вперед и назад устанавливались 13-листовые рессоры (452-2902012-04):

Причем, в качестве их крепления применялись не сайлентблоки и ушки, а кронштейны, устанавливаемые поверх резиновых или полиуретановых подушек. Кроме того, для них использовались 16-листовые рессоры с удлиненными стремянками (3883-2912012):

С 2013 года на УАЗ-3741 сзади применяются 2-листовые рессоры (3962-2912010):

а спереди – 3 листовые (3962-2902010):

УСИЛЕНИЕ РЕССОР

К сожалению, отечественные штатные рессоры быстро деформируются и трескаются, поэтому многие владельцы прибегают к прокатке рессор через наковальню, добавлению дополнительного листа на рессору либо к кардинальной замене имеющейся рессоры на более усиленный вариант. Стоит отметить, что большинство стандартных рессор для ульяновских внедорожников являются взаимозаменяемыми, что облегчает ремонт и обслуживание машины. После монтажа усиленных рессор машина становится значительно выше, жестче, увеличивается запас хода.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ НОВЫХ УСИЛЕННЫХ РЕССОР

1. Поднимается задняя часть автомобиля, пока колеса не начнут свешиваться.

2. Обязательно устанавливается страховочная балка или опора.

3. Снимается колесо.

4. Выполняется монтаж дополнительной опоры под мост.

5. Откручиваются стремянки и чашки блока.

6. Демонтируется амортизирующий элемент с нижнего крепления.

7. Опускается мост.

8. Старая рессора демонтируется.

9. Примеряется новая рессора.

10. Мост опускается до точки, оптимальной для установки новой детали.

11. Рессора помещается в чаши, расположенные на раме, свисающая часть подпирается деревянным бруском, что не позволит выскочить рессоре до момента окончательной установки.

12. Монтируется подготовленный новый узел, закрепляется стремянками, но не затягивается до упора.

13. Выставляются чаши по прежнему месту установки.

14. Поднимается мост, пока рессоры не осядут на подушки.

15. Бортируется колесо.

16. Закручиваются нижние чашки.

Чтобы устанавливаемая деталь лучше села на свое место, желательно при работе загрузить заднюю часть автомобиля.

После проведения работ необходимо проверить автомобиль на малой скорости. Если не наблюдается дискомфорта и скрипа, модернизация проведена успешно.

Рессоры передней подвески УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.1) расположены сбоку вдоль продольных балок рамы. Рессора состоит из восьми листов, изготовленных из рессорной стали 50 ХГА. Первый лист имеет толщину 7 мм, остальные листы — 6 мм.

Листы стянуты центровым болтом 14 и хомутами 4, предотвращающими боковое смещение листов. Снизу хомуты приклепываются заклепкой к последнему листу охватываемого пакета, а сверху загнуты на первый лист рессоры.

Длина рессоры УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 —1100 мм, ширина листа — 55 мм, профиль листов —прямоугольный. Для повышения срока службы рессоры верхняя вогнутая сторона каждого листа подвергнута дробеструйной обработке.


Рис.1. Передняя подвеска автомобиля УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — передний конец рессоры; 2— рама; 3 —рессора; 4—хомут; 5—накладка; 6— обойма буфера; 7 — стойка амортизатора; 8 — амортизатор; 9— кронштейн амортизатора; 10 — задний кронштейн рессоры; 11 — кронштейн; 12 — резиновая втулка; 13 — шайба; 14 — центровой болт рессоры; 15 — стремянки; 16 — подкладка стремянок; 17 — опора кронштейна; 18 — кронштейн серьги; 19 — наружная щека серьги; 20 — внутренняя щека серьги

Ушки коренного листа расположены симметрично относительно поперечного сечения листа. При таком расположении ушков толкающее и тормозное усилия, действующие вдоль рессоры, не вызывают дополнительных изгибающих напряжений в коренном листе.

Задний конец рессоры установлен на резиновых втулках на кронштейне 11, приклепанном к продольной балке рамы.

Передний конец рессоры передней подвески УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 подвешен шарнирно на серьге посредством пальцев и резиновых втулок.

К переднему мосту рессора крепится при помощи двух стремянок 15, накладки 5 и подкладки 16.

Крепление задней рессоры передней подвески УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 к раме аналогично креплению передней рессоры. Рессора состоит из девяти листов, которые имеют толщину 7 мм, ширину листов 55 мм. Длина рессоры 1250 мм.

Амортизаторы подвески УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Гашение колебаний автомобиля УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 обеспечивается четырьмя гидравлическими амортизаторами двустороннего действия.

Передние и задние амортизаторы (рис.2), установленные на автомобиле, одинаковы по конструкции и отличаются только длиной рычага. Для переднего амортизатора УАЗ-469 длина рычага равна 200, для заднего — 255 мм.

Техническое обслуживание подвески УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 заключается в проверке состояния рессор и амортизаторов и устранения выявленных неисправностей.

Рессоры и амортизаторы следует осматривать при каждом техническом обслуживании. При этом необходимо проверять и подтягивать все соединения креплений рессор и амортизаторов. Для предупреждения коррозии и устранения скрипа рессор не реже 1 раза в год следует смазывать листы.

Для смазки рессоры ее следует снять с автомобиля, разобрать, промыть в керосине, просушить и тщательно смазать каждый лист смазкой, указанной в карте смазки. Проверять, чтобы не было среза центрового болта рессоры, так как это может вызвать продольное смещение листов.

Проверять и при необходимости доливать в амортизаторы жидкость согласно карте смазки. Для доливки жидкости амортизатор необходимо снять с автомобиля. Тщательно очистить грязь вокруг пробки 26 (см. рис.2) наливного отверстия, зажать амортизатор в приспособление и отвернуть пробку.

При заполнении амортизатора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 жидкостью необходимо качать за рычаг вверх, вниз для удаления воздуха из цилиндров и добавлять жидкость малыми порциями до тех пор, пока не прекратится понижение уровня ее при качании рычага.


Рис.2 - Амортизатор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Наполнительное отверстие при прокачивании следует прикрывать (можно пальцем) во избежание выплескивания жидкости. Уровень жидкости в картере должен достигать нижней кромки наливного отверстия амортизатора, находящегося в горизонтальном положении.

При этом объем залитой жидкости равен 145 см3. Один раз в год жидкость следует заменять. На новом автомобиле жидкость заменять после пробега первых 6 тыс. км.

Для смены жидкости снятый с автомобиля амортизатор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 следует тщательно промыть снаружи керосином, протереть насухо, зажать в тиски за рычаг (пли изготовить специальную пластину, закрепить ее в тисках с установленным амортизатором).

Зажимать амортизатор за картер нельзя, так как вследствие деформации стенок цилиндров возможно заедание и поломка поршней. После этого отвернуть пробку 26 наливного отверстия и пробки 27 рабочих клапанов, вынуть клапаны и вылить из корпуса жидкость.

Промывать амортизаторы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 следует керосином (бензином), заливая его через заливное отверстие. При этом необходимо прополоскать корпус и тщательно промыть каналы рабочих клапанов.

После промывки амортизатор следует просушить и поставить рабочие клапаны на место, надежно затянув пробки их гнезд.

Алюминиевые прокладки, стоящие под этими пробками, рекомендуется при каждой разборке заменять новыми. Замена алюминиевых прокладок свинцовыми не допускается, можно допустить применение мягкой красной меди.

Новые несжатые прокладки имеют толщину 0,8 мм. Этот размер очень важен, так как от него зависит натяжение пружины клапанов.

Рабочую жидкость после промывки амортизатора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 заполняют обычным порядком. Особое внимание при этом должно быть обращено на то, чтобы все рабочие клапаны, клапан сжатия и клапан отдачи попали на свои места.

Не рекомендуется переставлять одноименные клапаны с одного амортизатора на другой, т. е. не следует ставить, например, клапан хода отдачи с одного амортизатора на соответствующее место другого. Для различия все рабочие клапаны маркированы.

Клапан хода отдачи имеет клеймо А1. Он ставится в корпус амортизатора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 со стороны рычага и располагается выше оси рабочего цилиндра. Клапан хода сжатия имеет клеймо КЗ и ставится в корпус с противоположной стороны рычага (располагается ниже оси рабочего цилиндра).

Перед установкой на место клапаны следует промыть в керосине и просушить. Рабочие клапаны необходимо ставить на место так, чтобы не было перекосов. Разборка клапанов не допускается. При эксплуатации может появиться течь жидкости через сальник валика амортизатора.

В этом случае необходимо подтянуть гайку сальника. При затяжке не следует применять больших усилий. Приблизительный момент затяжки должен составлять 4—5 кг/см. Если амортизатор не работает при нормальном уровне жидкости и исправных клапанах, его необходимо заменить новым.

Ремонт подвески УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Для проведения ремонта узлов подвески автомобиля УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо снять их с автомобиля и разобрать. После разборки, очистки и промывки деталей следует проверить их состояние и выявить пригодность для дальнейшей работы.

Снятие рессор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 следует выполнять в следующей последовательности:

- снять стремянки 15 (см. рис.1), подкладку 16 и накладку 5, затем отвернуть гайку стойки 7 амортизатора и отвести рычаг амортизатора вверх, после чего установить переднюю часть автомобиля на подставку, отвернуть болты крепления кронштейна 18 серьги переднего конца рессоры и гайки кронштейнов 11 заднего конца рессоры 10, снять рессору и разобрать серьгу с резиновыми втулками 12.

Разборку рессор подвески УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 выполнять в следующей последовательности:

- закрепить рессору в тисках за головку центрового болта, отогнуть хомуты рессоры, отвернуть гайку центрового болта и разобрать рессору. Для выпрессовки оси заднего ушка задней рессоры можно применять съемник . После разборки листы тщательно очистить от грязи, промыть в керосине и проверить их состояние.

Проверка состояния и ремонт рессор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

В листах рессор не должно быть трещин. Рессоры при поломке листов или других деталей, а также при появлении скрипа рессор ремонтируют путем замены поврежденных деталей.

Коренной лист рессоры подвески УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо заменять новым тогда, когда изношена от трения о палец поверхность ушка при продолжительной езде с изношенными резиновыми втулками.

Пальцы рессор подлежат замене, если имеется выработка от трения по металлу при езде с
изношенными резиновыми втулками.

Втулки рессор (резиновые) следует заменять новыми, если ушко рессоры, установленной на автомобиле, имеет заметное смещение относительно пальца рессоры. Втулки с заметным смещением очень недолговечны.

Их следует своевременно заменять, чтобы избежать повреждения посадочных поверхностей под эти втулки в кронштейнах, рессорах и пальцах.

На автомобиле быстрее других изнашиваются резиновые втулки нижнего конца серьги. Изношенные до 50% по толщине стенки нижние втулки допускается менять местами с верхними, которые изнашиваются значительно меньше.

Осевшие рессоры УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, имеющие целые листы, могут быть восстановлены рихтовкой (правкой). Стрелу прогиба (кривизну) листов проверяют шаблоном. При уменьшении стрелы прогиба листы правят в холодном состоянии ударами молотка по внутренней поверхности листа.

Удары начинают наносить с середины листа, перемещаясь к концам. С приближением к концам удары должны быть более слабыми. Стрелу прогиба (кривизну) каждого листа доводят до нужных размеров.

Сборку рессоры производить в обратном порядке. При этом перед сборкой листы рессоры УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 смазать согласно указаниям карты смазки. Хомуты надежно приклепать к листам; торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листов.

Хомуты после сборки рессоры не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы. После сборки рессору окрасить.

Если зазор между листами собранной рессоры в свободном состоянии, стянутой центровым болтом более 1 мм и а длине более 1/4 общей длины соприкосновения двух смежных листов, то погнутые листы необходимо заменить.

Установку рессор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 производить в порядке, обратном снятию. При этом загнутые ушки на первых двух листах передней рессоры должны быть обращены назад, а конец рессоры с ушком только на первом листе — вперед.

При установке задней рессоры загнутые ушки на первых двух листах рессоры должны быть обращены вперед, а конец рессоры с ушком на первом листе — назад.

Гайки стремянок затянуть с моментом 10—12 кг/см. Окончательно гайки стремянок затягивать тогда, когда рессоры нагружены массой автомобиля.

Снятие амортизаторов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 производить в следующем порядке:

- отсоединить нижний конец стойки 7 (см. рис.1) амортизатора 8, отвести рычаг вверх, отвернуть гайки болтов крепления амортизатора, вынуть болты и снять амортизатор, после чего отвернуть гайку пальца стойки амортизатора и снять стойку. Установку амортизатора производить в порядке, обратном снятию.

Разборка амортизаторов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

В гаражных условиях рекомендуется только частичная разборка амортизатора. При этом могут быть сняты пробка 26 (см. рис.2) наливного отверстия, пробки 27 клапанов и рабочие клапаны сжатия и отдачи.

Полную разборку и ремонт амортизаторов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 производить только в условиях мастерских, имеющих для этого необходимое оборудование.

Признаком неисправности амортизаторов является продолжительное раскачивание автомобиля после переезда через неровности дороги.

Для проверки состояния амортизатора на автомобиле следует отсоединить нижний конец стойки амортизатора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и перемещать рычаг вверх и вниз.

Если рычаг перемещается на некоторую часть хода свободно, а затем для передвижения его требуется значительное усилие, то это указывает на недостаток рабочей жидкости в картере амортизатора.

Ее необходимо долить, иначе это приведет к быстрому износу втулок стоек амортизатора, а также к износу валика под сальником и к появлению в этом месте течи.

Тугое перемещение рычага указывает на поломку деталей, засорение клапанов или заедание поршня амортизатора. Очень легкое перемещение рычага указывает на отсутствие или недостаток жидкости, поломки кулачка на шлицах валика амортизатора.

В таком амортизаторе УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо заменить жидкость, предварительно промыв картер амортизатора и рабочие клапаны. Наиболее часто встречается течь жидкости в сальнике. Для доступа к сальнику необходимо спрессовать рычаги.

Операция снятия рычагов требует применения съемника или приспособлений для снятия рычага на прессе. Если течь в сальнике происходит вследствие неисправностей деталей самого сальника, то ее можно устранить заменой поврежденных деталей.

Если же течь вызвана износом бронзовых втулок валика амортизатора, то такой амортизатор необходимо заменить.

При незначительной течи в сальнике следует ограничиться только более частой доливкой жидкости и подтяжкой гайки сальника. При появлении течи из- под пробок рабочих клапанов сжатия и отдачи, пробки наливного отверстия и боковых крышек цилиндра амортизатора, необходимо их подтянуть.

Читайте также: