Замена задних тормозных колодок ваз 2104

Обновлено: 05.07.2024

Я себе ставил верхние сайлентблоки vtr с номером FO0124R. Заявлено как российско-финское производство, но мы-то знаем где все делается) Прошли где-то тысяч 10 и один сайлент слегка 'пошел', но держится. Это для информации, может кому другому повезет. У меня на Вазе с задними тормозными колодками пока проблем нет Ж))

Про задние тормозные колодки и так много информации в интернете )) Респект! А у дискаря так же всё просто?

а что колодки находятся в постоянном трении с тормозным диском? даже когда педаль тормоза не нажата?а то уж больно близко прилегает,как по мне

Постоянные трудности с задними тормозными колодками уже задолбали! а резьба то на баке внутренняя а как быть с внешней? я тебе сказать могу что эти крышки ломом поддеть легко и выломать

Пробег 30 000 это че за гавно? шаровая должна служить столько сколько ходит пыльник. Ну я понимаю мне приходилось в 90-х трахаться с ними, тогда кооперативы все обосрали, но сейчас то? и да - тефлон должен быть в верхних, это еще с ВАЗа писалось.

У меня такая ситуация. При боковом ударе в заднее колесо , верхняя половина колеса скренилась нутрь кто может сказать, что нужно мне заменить

Порядок действий правильный (за исключением нуансов), а вот клинит не из за неровных краев манжеты. Клинит потом что манжета задубела и самое основное, окислы в канавке её распирают. Менял 5 Golf недавно на задних суппортах. Так тот супорт что больше клинило, там и окислов больше было. P.S. а окислы в канавке как раз из того что специальная смазка незаложенна. Мне все так до задних тормозных колодок не добраться )

Ну дятька молодец помог!? У моего лучшего друга на ваз 2104 с задними тормозными колодками пока без проблем >)

Мой первый автомобиль была Таврия Нова, 15050 гр стоила это было 3 тыс долларов, машинка 70 тыс отъездила за 4 года и вопросы были по тормозам передним, 2 раза рейку перебирал, как помню колодки дафми стоили 15 грн.

Привет хотел спросить подойдёт на Алмеру н16 1.8 2005. Тот что разборный, звонил в магазины они говорят что гарантии что подойдёт нет, потому что нет в каталоге. Подскажите. Думаю заказать 2 шт оригинал и бош разборный в магазине померить штангелем и тогда брать, боюсь что не подойдёт.

У меня 10 го года максималка. Прошла 42 000. Т. К. ездит Жена) Сверчки появились почти сразу. Фары поменял на биксенон - заводские реально ужасные. Два года назад поставил газовую и очень доволен. На свои деньги машина тянет. Кто ищет надежную машину для города - подойдет. Только ставте газ) т к 10л. а зимой и 11л это не придел

Почему только на задние? Есть брички с ручником на передних Ж)) Хотелось бы, чтобы подробнее по задним тормозным колодкам пояснил бы.

Тормозной поршень не почистили не смазали под пыльником, и не разработали пару раз туда-сюда,,я к вам не приеду. Периодические геморрои с задними тормозными колодками начинают напрягать Ж))

Датчик кислорода DELPHI 177 для ВАЗ 5L, переднеприводные ВАЗ 1.6L Е-Газ | MotoRRing.ru

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА И ПРОКАЧКА ВСЕЙ СИСТЕМЫ ВАЗ КЛАССИКА

ВАЗ КЛАССИКА ЗАМЕНА лампочек штатных на светодиодные

ПРАВИЛЬНАЯ установка ЗАДНЕЙ ОПОРЫ двигателя ВАЗ (LADA) 16v

Замена масла в коробке передач ВАЗ - КПП

Замена помпы ВАЗ (Классика)

Обшивка, карты дверей ваз красные

Ваз классика олдскул тюнинг без шансона и тонировочки:)

Дополнительные Передние Амортизаторы на 2101-07 (кроссовый корч) 4 серия

Как проверить втулки реактивных тяг Ваз

Откуда течёт моторное масло с двигателя ВАЗ 2113 после ремонта

РЕЛЕ ваз 2106. ОБОЗНАЧЕНИЯ

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

0

12 985

Замена задних тормозных колодок на

Производим замену задних тормозных колодок собственными руками на автомобилях ВАЗ 2107 2106 2105 2104. Делаем всё на примере "классической" семёрки. По ходу ремонта выяснилось, что трос ручника поврежден, поэтому заодно поменяем и его. Видео в хорошем качестве, весь процесс подробно показывается и комментируется, какого либо специального инструмента не требуется.

Видео замены задних тормозных колодок ВАЗ 2107 2106 2105 "классика":

Прокачка тормозной системы после замены колодок не обязательна. По времени эта работа займёт у вас не более 10-15 минут, единственное затруднение может быть с правильной установкой верхних пружин, которые соединяют колодки, в ролике это не показано, а так с ними пришлось немного повозиться.

В данном фотоотчёте подробно показано как своими руками произвести замену задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2105, 2106, 2107. Периодичность замены тормозных колодок зависит в первую очередь от владельца автомобиля и характера его вождения, а также от качества материала из которых сделаны колодки.

Какие запчасти и инструменты понадобятся для замены задних тормозных колодок

Из инструментов нужны:

  • плоскогубцы;
  • длинные плоскогубцы;
  • пара отвёрток (плоская и крестообразная).

На автомобиле ВАЗ 2107 применяются задние барабанные тормоза. Оригинальные колодки ВАЗ 2101-3502090-01 в среднем стоят около 870 руб. Стоимость аналогов:

  • ATE 03.0137-0232.2 — 1380 руб.
  • Fenox BP53000 — 620 руб.
  • Valeo 562 523 — 1840 руб.
  • Hola BR801 — 780 руб.

При замене задних колодок часто могут пригодиться фиксирующие пыльцы (солдатики) — 2101-3502100 по цене 40 руб./4 шт. и пружинки 2101-3502035 (верхняя) и 2101-3502038 (нижняя) — 80 руб./комплект. Есть ремкомплект от Bosch 1 987 475 191 по цене 310 руб, включает 4 пружины и комплект пальцев.

Инструкция по замене тормозных задних колодок ВАЗ 2107

Кстати перед началом работы вам будет необходимо: поддомкратить машину, снять колесо и тормозной барабан.

  1. Освободить нижнюю пружину.
  2. Повернуть шплинты, фиксирующие колодки, чтобы они совпадали с прорезями.
  3. Выпрямить и вытащить шплинт рычага ручника.
  4. Отверткой надавить и сбросить верхнюю пружину.
  5. Освободив колодки, снять рычаг ручника.
  6. Установка в обратном порядке.

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2107



Итак, прежде чем приступать к выполнению работы, необходимо поднять домкратом заднюю часть автомобиля, снять колесо и тормозной барабан. После чего нам открывается вот такая картина.


Первым делом необходимо освободить нижнюю пружину. Сделать это довольно просто, просто поддеть и сдернуть ее вниз отверткой, как показано на фотографии ниже



Такую же процедуру проводим со второй стороной. Затем выпрямляем и вытаскиваем плоскогубцами шплинт, который держит рычаг ручника


Теперь можно плоской отверткой надавить с определенным усилием на верхнюю пружину, чтобы она соскочила


После чего колодки сами по себе падают.Теперь остается снять рычаг ручного тормоза и все готово. После чего покупаем новые задние колодки и производим замену.

Назначение и виды тормозных колодок

Для того чтобы остановить автомобиль, используется сила трения. В случае с ВАЗ 2107 это сила трения колодок о тормозной диск (или о тормозной барабан, если колодки задние). В общем случае колодка представляет собой стальную пластину с крепёжными отверстиями, к которой с помощью заклёпок приделана накладка. Это прямоугольная пластина, выполненная из специального материала с очень высоким коэффициентом трения. Если коэффициент трения накладки по каким-то причинам снижается, торможение становится менее эффективным. И это немедленно сказывается на качестве и безопасности вождения.

Какими бывают колодки

Передние колодки

Комплект передних колодок ВАЗ

Пластины колодок установлены в специальном устройстве, которое называется суппорт. Это массивный стальной корпус с несколькими отверстиями, в котором располагается вышеуказанный тормозной диск с парой колодок. Движение колодок обеспечивается особыми поршнями в цилиндрах торможения. В цилиндры под большим давлением подаётся жидкость и поршни из них выдвигаются. Шток каждого поршня крепится к колодке, так что колодки тоже приходят в движение и сдавливают тормозной диск, останавливая его вместе с колесом.

Задние колодки

Задние тормозные колодки

На каждой колодке тоже имеется своя прямоугольная накладка из специального материала, однако задние накладки намного у́же и длиннее. Эти колодки тоже приводятся в движение цилиндрами, но это двухсторонние цилиндры, то есть штоки из такого цилиндра могут выдвигаться с обеих сторон, так что он может перемещать две тормозных колодки одновременно. В исходное положение колодки возвращаются не с помощью штоков (потому что они не прикреплены к штокам двухстороннего цилиндра), а с помощью мощной возвратной пружины, натянутой между колодками. Здесь же следует упомянуть о внутренней поверхности тормозных барабанов. К качеству этой поверхности предъявляются очень серьёзные требования. Всё просто: колодки могут быть самыми лучшими, но если внутренняя поверхность барабана изношена, если она покрыта трещинами, царапинами и сколами, то торможение будет далеко от идеального.

О выборе колодок

    приобрести и установить оригинальные вазовские колодки. Достоинств у этих колодок два: их можно найти повсеместно, плюс доступная цена. В настоящий момент стоимость комплекта из четырёх задних колодок не превышает 700 рублей;

Оригинальные вазовские колодки

Немецкие колодки АТЕ

Колодки PILENGA

Вот, в сущности, и все крупные производители колодок, представленные на отечественном рынке запчастей. Конечно, существует и масса других, не столь известных мелких брендов. Но представлять их здесь особого смысла нет, поскольку покупка изделий малоизвестной фирмы — это практически всегда лотерея для автолюбителя. Кроме того, высока вероятность купить подделку, о чём уже говорилось выше.

Вывод из всего вышесказанного прост: главным фактором при выборе колодок является бюджет водителя. Если хочется установить колодки и не вспоминать о них в течение нескольких лет, придётся раскошелиться на продукцию АТЕ. Если денег меньше, но есть время походить по магазинам, то можно поискать колодки PILENGA. А если с деньгами негусто и времени нет, то придётся ставить вазовские колодки. Как говорится, дёшево и сердито.

Признаки износа колодок

Перечислим самые распространённые признаки того, что колодки пора срочно менять:

  • сильный скрежет или скрип, возникающий в момент торможения. Причём звук этот может усиливаться с увеличением нажима на педаль тормоза. Причина проста: накладки на колодках износились, и тормозить приходится не накладками, а голыми стальными пластинами. Именно такое торможение вызывает громкий скрежет. Часто изнашивается лишь небольшой участок накладки, но даже этого бывает достаточно для того, чтобы эффективность торможения упала в несколько раз. А неравномерный износ накладок может возникнуть из-за того, что колодки установлены с небольшим перекосом;
  • стук, возникающий при езде, когда тормоза не используются. Как уже говорилось выше, на каждой колодке есть специальные накладки. Эти накладки крепятся к колодкам с помощью заклёпок. Со временем заклёпки изнашиваются и вылетают. В результате накладка начинает болтаться и стучать. Если не принять меры, она ломается. Очень часто при снятии старой колодки наблюдается следующая картина: обломок накладки свисает с колодки, свободно болтаясь на одной уцелевшей заклёпке.

Процедура замены задних колодок на ВАЗ 2107

  • новый комплект задних колодок;
  • домкрат;
  • две монтировки средних размеров;
  • плоскогубцы;
  • набор торцевых головок;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка.

Последовательность операций

Чтобы добраться до задних колодок, придётся снимать тормозные барабаны.

    Выбранное колесо поднимается домкратом и снимается. Под ним находится тормозной барабан, на котором есть две направляющих шпильки с гайками.

Гайки на направляющих шпильках

Снятие тормозного барабана

Сведение тормозных колодок

Снятие верхней возвратной пружины

Извлечение центральных болтов колодок

Снятие тормозных колодок

Важные моменты

Есть пара важных нюансов, о которых необходимо помнить, меняя колодки:

Установка одного из болтов на тормозном щитке

Крепёжные болты на щитке

Замена тормозных накладок

В некоторых ситуациях водитель может решить не менять полностью тормозные колодки, а поменять только накладки на них (чаще всего это происходит тогда, когда автовладелец хочет сэкономить деньги и не покупать дорогостоящий фирменный комплект колодок). В этом случае заниматься установкой накладок ему придётся самому. Вот что для этого понадобится:

  • дрель;
  • слесарные тиски;
  • тонкий бородок;
  • карандаш;
  • комплект новых тормозных накладок;
  • комплект новых заклёпок для тормозных колодок;
  • зубило и молоток.

Последовательность операций

Сначала необходимо снять тормозные колодки, пользуясь вышеизложенными рекомендациями.

    Накладка крепится к колодке с помощью заклёпок. С помощью молотка и зубила эти заклёпки срубаются. Колодку при этом лучше зажать в тиски.

Старые тормозные накладки

Комплект новых тормозных накладок

Новые тормозные накладки не имеют отверстий, поэтому их придётся разметить, используя тормозную колодку как шаблон

Колодки с новыми накладками

Видео: установка новых накладок на тормозные колодки

Итак, установка новых тормозных колодок на ВАЗ 2107 не является сверхсложной задачей и не требует каких-то специальных навыков и знаний. Так что с выполнением этой задачи справится даже начинающий автовладелец. Всё, что необходимо сделать для успешного завершения работы — в точности следовать вышеизложенным инструкциям.

Читайте также: