Замена замка зажигания гранта

Обновлено: 02.07.2024

Замок зажигания – это сложное устройство, предназначенное для контроля подачи электропитания к системам автомобиля, предотвращающее разряжение аккумуляторной батареи и обеспечивающее пуск мотора от системы стартера. Замок включает в себя две составные части:

  • механическая, представленная цилиндром замка;
  • лектрическая, представляющая собой комплекс контактов, замыкающих электрические импульсы при том или ином повороте ключа.

Замок зажигания на Ладе Калине имеет три режима:

В комплекте замка зажигания Лады Калина находится ключ от замка, который служит не только по своему прямому профилю, но и в качестве ключа от дверей и багажника.

Неисправности замка зажигания

Как и любое электронное устройство, замок зажигания Лады Калины подвержен частым поломкам. Неисправности могут возникнуть по массе причин, наиболее частые из которых следующие.

  • Окисление контактов всегда приводит к серьезным повреждениям (обычно из за попадания влаги и сырости в машине)
  • Перегорание контактов, что происходит из-за резких скачков напряжения. Перепады напряжения обычно приходятся на момент запуска силового агрегата, в ходе которого резко повышается температура внутри системы, отчего изоляция просто выгорает. Вот почему так важно подходить к вопросу запуска грамотно.
  • Механические повреждения. Если, собираясь повернуть ключ, вы заметили, что сделать это стало труднее, чем обычно, то значит, что-то случилось с личинкой замка, быть может, он просто забился грязью или пылью, а может, на заводе был допущен брак, который выявился только теперь.

Если проблема кроется в перегорании или окислении, то, провернув ключ в замке, вы не увидите никакой реакции от системы зажигания. В таком случае нужно всего лишь заменить контакты, не меняя при этом весь замок, если дефект проводов несильный, то и вовсе можно обойтись зачисткой контактов.

Также порча личинки замка происходит, когда некто пытается угнать авто. В любом случае замок нужно менять полностью. Но как это сделать самостоятельно?

Замена замка зажигания своими руками

К большому сожалению, Лада Калина не может порадовать надежностью, долговечностью, многие системы, в том числе и замок зажигания, выходят из рабочего строя уже через пару лет, поэтому, чтобы сэкономить на ремонте в дорогостоящих автосервисах, лучше узнать, как это сделать самостоятельно. Итак, придя к мысли, что замок нужно менять, покупаем новый замок, который стоит в районе тысячи рублей. В комплекте мы получим три личинки (на двери и багажник) и 2 ключа. Также нужно приобрести четыре срывных болта, так как старые после демонтажа уже будут не годные.

Кроме самого изделия нам понадобится следующие инструменты:

  • зубило;
  • две отвертки, плоская, чтобы снимать фиксаторы и под крест для болтов;
  • ключ на 10 или трещетка с головкой на 10;
  • ключ на 8.

Приступаем к работе

1. Для начала нужно будет отсоединить провод аккумулятора от минуса.


2. Вооружившись отверткой под крест, выкручиваем крепежи на рулевой колонке. Чтобы вам было удобнее, сразу предупреждаем: два болта находится по правой и левой стороне(3), два снизу в середине(2), и два в самом низу(1). Так же есть саморез который находится прямо под рулем(4).

Инструкция по снятию элемента

Для разборки необходимо подготовить нехитрый набор инструментов:

  • головка размером 10 мм и вороток с трещоткой;
  • отвёртка крестообразная;
  • узкое зубило (ширина 5—8 мм);
  • молоток;
  • круглогубцы с зауженными загнутыми концами.


Инструмент для замены замка зажигания

Чтобы успешно поставить новый или отремонтированный замок на место, желательно приобрести 4 специальных болта крепления с резьбой М6 с размером шляпки 10 мм, длина — 20 мм. Их особенность — головки, отрывающиеся ключом при определённом моменте затяжки. После отрыва головок на поверхности остаются полукруглые шляпки, которые гораздо сложнее открутить неподготовленному человеку. Но вам при разборке придётся это сделать.


Перед началом работ аккумулятор нужно отключить


Раскручивание пластикового кожуха рулевой колонки


Болты с целыми головками можно открутить ключом

Замена замка зажигания на Гранте

Думаю, что немало автовладельцев сталкивались с такой проблемой, когда при излишнем усилии при поворачивании ключа, он мог остаться в замке зажигания, а точнее — именно его лезвие. В таком случае придется производить замену замка, так как достать ключ практически нереально.

На Гранте, как и на остальных переднеприводных автомобилях ВАЗ, замок крепится на рулевом валу, а фиксируется при помощи отрывных болтов. Сделано это специально в целях безопасности, так сказать, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к вашему автомобилю.

Чтобы заменить замок, понадобится следующий инструмент:

  • Отвертка крестообразная
  • Зубило узкое и острое
  • Молоток
  • Ключ на 10


Лада Гранта › Бортжурнал › Замена замка зажигания

Поменял замок зажигания, поставил неоригинал, впринципе ничего сложного нет, разве только открутить 4 болта (с гладкой шляпкой)

Ещё прикольно было разматывать врезку проводов для автозапуска от официального дилера, далее скрутки были убраны, и всё было сделано на медные втулки для обжима (фото куда-то делось(*)

Думаю не нужно открывать америку и рассказывать как снимаются обшивки и сам замок) инфы и так полно) не буду засерать)

Сейчас буду тестировать, если снова будет такая же проблема с запуском, буду копать дальше) Уже много кто говорил что проблема уходит после замены замка) Всем спасибо, и удачи на дорогах)

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 99 500 км

Как снять замок зажигания на Гранте

Для того, чтобы добраться до конструкции замка зажигания на Лада Гранта, необходимо снять кожух рулевой колонки. Сделать это можно при помощи крестовой отвертки.

После этого при помощи зубила и молотка срываем болты крепления замка, как это наглядно продемонстрировано на картинке ниже.


Когда шляпки уже достаточно ослаблены, можно их открутить при помощи длинногубцев.


Когда все болты откручены, придерживаем замок, и снимаем хомут его крепления к валу.


И замок с обратной стороны.


Теперь необходимо отсоединить два штекера с проводами питания от замка, как это наглядно показано на фото.

Как заменить замок зажигания ЛАДА “Гранта”

Работу можно выполнить как в закрытом помещении, так и на улице. Во избежание короткого замыкания, перед снятием замка зажигания необходимо отключить от аккумулятора “Гранты” клемму “массы”. Замок зажигания ЛАДА “Гранта” снимается следующим образом:

  • выкрутить пять нижних винтов крепления кожуха рулевой колонки;



Совет: необязательно менять замок в сборе. Дешевле найти причину поломки и ограничиться заменой одной детали, например, контактной группы.

Установка замка зажигания

Новый замок на Гранту можно купить по цене от 1800 рублей. Это стоимость комплекта со всеми личинками дверей и крышки багажника. Установка производится в обратной последовательности. Предварительно устанавливаем его на валу, и примеряем кожух, чтобы замок сидел ровно по отверстию. После чего можно окончательно закручивать болты крепления.


Заворачивать необходимо до тех пор, пока шляпка болта не оторвется при достижении определенного момента силы.


После чего можно производить установку кожуха на место, предварительно подключив все провода питания.

Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера Lada Granta

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская малая
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 8 мм
  • Насадка на вороток на 24 мм
  • Зубило с молотком или электродрель
  • Длинногубцы

Детали и расходники:

  • Наждачная бумага (мелкозернистая)
  • Возвратная пружина (при необходимости)
  • Микровыключатель (при необходимости)
  • Контактная пластина на световоде (при необходимости)
  • Контактная группа замка зажигания (при необходимости)
  • Болт со срывной головкой М6 — 4 шт.

Примечания:

Выключатель зажигания снимите для замены при выходе из строя его цилиндрового механизма, для замены контактной группы выключателя зажигания, а также при необходимости замены катушки иммобилайзера.

Снятие замка зажигания


2. Снимите кожухи рулевой колонки и левый подрулевой переключатель, как описано в этой статье.


Примечание:

Для удобства работы можно снять рулевое колесо и барабанное устройство спирального кабеля.


3. Если уплотнительное кольцо выключателя зажигания не снялось при демонтаже кожухов рулевой колонки, снимите кольцо с выключателя зажигания.

4. Нажав на фиксатор колодки, отсоедините колодку проводов контактной группы выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов.

5. Поддев тонкой отверткой край колодки жгута проводов, отсоедините колодку проводов катушки иммобилайзера от колодки жгута проводов панели приборов.

6. Выключатель зажигания крепится болтами со срывными головками, эти болты затягивают до отрыва головок. После этого при помощи зубила и молотка сорвите болты крепления замка, как это наглядно продемонстрировано на втором фото ниже.


Болт со срывной головкой:

1 – резьбовая часть;

2 – круглая головка;

3 – срывная головка под ключ.


7. Когда шляпки уже достаточно ослаблены, можно их открутить при помощи длинногубцев.


8. Когда все болты откручены, снимите хомут крепления замка зажигания крепления к валу, а затем и сам выключатель.


Разборка и сборка замка зажигания

1. Отверните три винта крепления кронштейна к корпусу выключателя.


2. Снимите кронштейн с корпуса.


3. Достаньте привод микровыключателя замка зажигания.


4. Нажмите на пластмассовую защелку и достаньте микровыключатель из кронштейна.


Примечание:

Для замены микровыключателя необходимо отпаять от его контактов провода.


5. Отсоедините колодку проводов от патрона лампы подсветки.


6. Поддев отверткой, отстегните защелку с одной стороны замка зажигания.


7. Затем отстегните две защелки с другой стороны.


8. Снимите пластмассовую крышку с корпуса выключателя.


9. Поддев отверткой, отстегните две защелки с обеих сторон крышки.


10. Достаньте контактную группу и световод из крышки.


11. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты пластины на световоде мелкой наждачной бумагой.


12. При сильном повреждении контактов замените контактную пластину на световоде. Для этого поверните контактную пластину так, чтобы ее внутренние выступы попали в прорези световода и снимите пластину вместе с возвратной пружиной. Замените сломанную или треснувшую возвратную пружину.

Операции по снятию замка зажигания Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи2. Снимите кожух рулевой колонки (см. Снятие и установка кожуха рулевой колонки Лада Гранта)

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов

4. ..и отсоедините колодку от контактной группы выключателя (замка) зажигания.

5. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов …

6. ..и отсоедините колодку от антенного блока иммобилизатора

7. Выверните с помощью зубила и молотка или высверлите четыре болта с самосрезающимися головками…

8 …и снимите выключатель зажигания с рулевой колонки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит снятый с автомобиля замок зажигания

9. Отогните фиксатор колодки жгута проводов выключателя зажигания…

10. …и извлеките из колодки клеймы с проводами.

11. Сожмите защелки.

12. Снимите пластмассовую крышку с корпуса выключателя

13. Отожмите два пластиковых фиксатора

14. Выньте контактную группу из крышки замка зажигания

15 Осмотрите контакты. Окисленные или сгоревшие контакты зачистите мелкой шкуркой, в случае сильных отклонений формы замените их.

16. Соберите замок зажигания в обратном порядке17. Установка замка зажигания на автомобиль Лада Гранта производится также в обратном порядке. При установке необходимо утопить запорный стержень противоугонного устройства. Для этого вставьте ключ в замок зажигания и установите его в положение — О

Примечание

При замене замка зажигания необходимо заменить электронные кодовые элементы в корпусах ключей зажигания, то есть демонтировать элементы из старых ключей и вставить в ключи от нового замка зажигания.

Руководство Lada Granta по ремонту и эксплуатации (ВАЗ 2190)

Замок зажигания в автомобиле Лада Гранта выполняет функцию подачи и прерывания питания электропотребителей при различных режимах эксплуатации автомобиля. Фактически замок зажигания является одним из главных распределителей питания во всем автомобиле. Выключатель (замок) зажигания Лада Гранта с механическим запорным устройством, антенным блоком иммобилизатора, датчиком положения ключа и электрической контактной группой закреплен на корпусе рулевой колонки за рулевым колесом. Электрическая контактная группа выключателя и запорное устройство связаны друг с другом, работают синхронно и приводятся в действие ключом зажигания.
Вам потребуются: молоток, зубило, отвертка с плоским лезвием.

Выключатель зажигания в автомобиле Lada Granta выполняет функцию подачи и прерывания питания потребителей электроэнергии при различных режимах работы автомобиля. Фактически, выключатель зажигания является одним из основных распределителей энергии по всему автомобилю. Выключатель (замок) зажигания Lada Granta с механическим запирающим устройством, антенной иммобилайзера, датчиком положения ключа и группой электрических контактов закреплен на корпусе рулевой колонки за рулевым колесом. Группа электрических контактов переключателя и запорного устройства соединены между собой, работают синхронно и приводятся в действие ключом зажигания.

Вам понадобятся: молоток, стамеска, отвертка с плоским жалом.

Операции по снятию замка зажигания Лада Гранта

1. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи2. Снимаем кожух рулевой колонки (см. Снятие и установка кожуха рулевой колонки Lada Granta)

3. Затяните защелку колодки ремня безопасности

4..и отсоедините замок от контактной колодки замка зажигания (lock.

5. Вытащите фиксатор троса …

6..и отсоединяем колодку от антенного блока иммобилайзера

7. С помощью долота и молотка открутите или просверлите четыре самореза…

8… и снимите замок зажигания с рулевой колонки.

Похоже, что с машины сняли замок зажигания

9. Ослабьте фиксатор на замке жгута проводов замка зажигания…

10 . и снимаем штампы с нитками с блока.

11. Затяните защелки.

12. Снимите пластиковую крышку с корпуса переключателя

13. Вытащите два пластиковых зажима

14. Снимите контактную колодку с крышки замка зажигания

15 Осмотрите контакты. Окисленные или пригоревшие контакты очистить мелкой наждачной бумагой, при сильных отклонениях формы заменить.

16. Соберите выключатель зажигания в обратной последовательности 17. Установка замка зажигания на автомобиль Лада Грант также проводится в обратной последовательности. При установке необходимо утопить штангу противоугонной блокировки. Для этого вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение — O

При замене замка зажигания необходимо заменить элементы электронного кода в корпусах ключей зажигания, то есть демонтировать элементы старых ключей и вставить их в ключи нового замка зажигания.

  • ключ не поворачивается;
  • поворот ключа не включает зажигание;
  • стартер или другие электроприборы не работают.

Последние два знака не обязательно указывают на проблемы в замке зажигания, но они обязательно появляются, когда контактная группа не работает должным образом.

Для замены замка зажигания вам понадобятся:

Совет: нет необходимости изменять группу блокировок. Дешевле найти причину неисправности и просто заменить деталь, например группу контактов.

Чтобы разобрать выключатель зажигания, выполните следующие действия:

После разборки замка необходимо проверить состояние контактной группы и клемм на проводах и очистить их мелкой наждачной бумагой или заменить на новые.

Думаю, что многие автовладельцы сталкивались с такой проблемой, когда при чрезмерном усилии при повороте ключа он может остаться в замке зажигания, а точнее в его лезвии. В этом случае вам придется заменить замок, так как достать ключ практически невозможно.

На Гранте, как и на других переднеприводных автомобилях ВАЗ, замок крепится к рулевому валу и крепится стяжными болтами. Это сделано специально из соображений безопасности, так сказать, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к вашему автомобилю.

Для замены замка вам понадобится следующий инструмент:

  • Отвертка Филлипс
  • Узкое и острое долото
  • Молоток
  • Ключ на 10

Как снять замок зажигания на Гранте

Чтобы получить доступ к конструкции переключателя зажигания на Лада Гранта, вам необходимо снять кожух рулевой колонки. Это можно сделать с помощью отвертки Phillips.

Далее при помощи стамески и молотка отрываем болты крепления замка, как наглядно показано на изображении ниже.

Когда колпачки уже достаточно ослаблены, их можно открутить плоскогубцами.

Когда все болты откручены, держим замок и снимаем хомут его крепления к валу.

И замок на спине.

Теперь нужно отсоединить от замка две вилки с кабелями питания, как наглядно показано на фото.

Установка замка зажигания

Купить новый замок на Гранте можно по цене 1800 рублей. Это стоимость комплекта со всеми личинками дверей и крышки багажника. Установка производится в обратной последовательности. Предварительно устанавливаем его на вал и примеряем кожух, чтобы фиксатор находился ровно по отверстию. После этого можно окончательно закрутить крепежные болты.

вкручивать нужно до тех пор, пока головка болта не оторвется при достижении определенного момента силы.

После этого можно установить кожух на место, предварительно подсоединив все силовые кабели.

Видео обзор по замене замка зажигания на Гранте

Чтобы более наглядно разобраться в этой процедуре, предлагаю вам ознакомиться с видеообзором этого ремонта, представленным ниже.

Поскольку конструкция застежек и сам замок ничем не отличаются от 10-го семейства, не стоит обращать внимание на то, что обзор показан на примере десятка.

Снимаем замок зажигания при утере ключей, ремонтируем также при износе контактной части замка и при замене катушки иммобилайзера.

Готовим машину к работе. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Снимите крышки рулевой колонки и переключатели на рулевой колонке

Снимаем кольцо с замка зажигания

Нажмите на защелку и отсоедините трос замка

Тонкой отверткой подденьте край блока проводов и отсоедините колодку от катушки иммобилайзера

Выключатель зажигания закреплен болтами с предохранительной головкой.

Затягивайте эти болты до поломки головки.

Ослабляем затяжку болтов зубилом, ударяя против часовой стрелки

Сжимаем фланцы кронштейна и выключателя зажигания суппортом, откручиваем четыре болта

Снимите кронштейн и выключатель зажигания с рулевой колонки

С помощью отвертки Phillips открутите три винта

Снимите кронштейн выключателя зажигания

Снятие стержня блокировки защиты от кражи

Неисправности замка зажигания ЛАДА “Гранта”

  • ключ не поворачивается;
  • поворот ключа не включает зажигание;
  • стартер или другие электроприборы не работают.

Последние два знака не обязательно указывают на проблемы в замке зажигания, но они обязательно появляются, когда контактная группа не работает должным образом.

Что необходимо для замены замка зажигания “Гранты”

Для замены замка зажигания вам понадобятся:

Как заменить замок зажигания ЛАДА “Гранта”

Совет: нет необходимости изменять группу блокировок. Дешевле найти причину неисправности и просто заменить деталь, например группу контактов.

Как разобрать замок зажигания ЛАДА “Гранта”

Чтобы разобрать выключатель зажигания, выполните следующие действия:

  • отогнуть зажим жгута проводов на корпусе разъема замка зажигания «Гранта”;
  • вынуть клеммы с проводами из корпуса;
  • затяните защелки, фиксирующие пластиковую крышку, и снимите ее с замка;
  • отжать пару пластиковых фиксаторов контактной группы;
  • снимаем контактный блок с корпуса замка.

После разборки замка необходимо проверить состояние контактной группы и клемм на проводах и очистить их мелкой наждачной бумагой или заменить на новые.

Распиновка замка зажигания ЛАДА “Гранта”

Замена замка зажигания гранта с иммобилайзером

Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи, установленной в моторном отсеке Гранты. При заведенном двигателе питание осуществляется от генератора.
Коммутирование основных цепей автомобиля происходит при помощи комбинированного замка зажигания.
Большинство электроприборов Гранты работает только при включенном замке зажигания. К таким устройствам относятся ближний свет фар, стеклоочиститель, подогрев стекол, подогрев сидений и многое другое. Остальные элементы могут работать и без зажигания, например магнитола, стоп-сигналы, габаритные огни, прикуриватель.
Ниже приведена электрическая схема Гранты.


Электрическая схема узлов и соединений автомобиля Лада Гранта.

Если Вы решили самостоятельно производить ремонт или вмешиваться в электрооборудование Гранты, то следует всегда придерживаться одного правила — при выполнении любых подобных работ, следует снимать минусовую клемму аккумулятора. При этом снимать клемму допускается только при выключенном зажигании.
Это позволит избежать коротких замыканий по неосторожности и лишний раз сбережет ваши плавкие предохранители. О предохранителях на Лада Гранта читайте на страничках соответствующего раздела.

В разделе будут приведены описания всех основных электрических узлов автомобиля Лада Гранта, их схемы соединений и подключений.
Не забывайте регулярно производить профилактику клемм и наконечников аккумулятора, очищая их от окислов и грязи.

Замена замка зажигания на Гранте

Думаю, что немало автовладельцев сталкивались с такой проблемой, когда при излишнем усилии при поворачивании ключа, он мог остаться в замке зажигания, а точнее — именно его лезвие. В таком случае придется производить замену замка, так как достать ключ практически нереально.

На Гранте, как и на остальных переднеприводных автомобилях ВАЗ, замок крепится на рулевом валу, а фиксируется при помощи отрывных болтов. Сделано это специально в целях безопасности, так сказать, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к вашему автомобилю.

Чтобы заменить замок, понадобится следующий инструмент:

  • Отвертка крестообразная
  • Зубило узкое и острое
  • Молоток
  • Ключ на 10


Как снять замок зажигания на Гранте

Для того, чтобы добраться до конструкции замка зажигания на Лада Гранта, необходимо снять кожух рулевой колонки. Сделать это можно при помощи крестовой отвертки.

После этого при помощи зубила и молотка срываем болты крепления замка, как это наглядно продемонстрировано на картинке ниже.


Когда шляпки уже достаточно ослаблены, можно их открутить при помощи длинногубцев.


Когда все болты откручены, придерживаем замок, и снимаем хомут его крепления к валу.


И замок с обратной стороны.


Теперь необходимо отсоединить два штекера с проводами питания от замка, как это наглядно показано на фото.


Установка замка зажигания

Новый замок на Гранту можно купить по цене от 1800 рублей. Это стоимость комплекта со всеми личинками дверей и крышки багажника. Установка производится в обратной последовательности. Предварительно устанавливаем его на валу, и примеряем кожух, чтобы замок сидел ровно по отверстию. После чего можно окончательно закручивать болты крепления.


Заворачивать необходимо до тех пор, пока шляпка болта не оторвется при достижении определенного момента силы.


После чего можно производить установку кожуха на место, предварительно подключив все провода питания.

Видео обзор по замене замка зажигания на Гранте

Чтобы понять данную процедуру более наглядно, предлагаю ознакомиться с представленным ниже видео обзором этого ремонта.

Так как конструкция креплений и самого замка ничем не отличается от десятого семейства, то не стоит обращать внимание на тот факт, что обзор показан на примере десятки.

Снятие и установка замка зажигания Лада Гранта

Обычно замок зажигания снимают для его замены, а так же для замены контактной группы выключателя или катушки АПС.

Для проверки выключателя зажигания последовательно устанавливайте ключ в положения, при которых должны замыкаться цепи, указанные в таблице.

При установке ключа в положение “III” должно включаться противоугонное устройство.

При повороте ключа из положения “III” в положение “0” противоугонное устройство должно выключаться.

Это можно проверить, поворачивая рулевое колесо.

При повторном запуске из положения “I” в положение “II” включается блокировка.

Ключ в положение “II” можно повернуть только из положения “0”.

Если есть дефекты, замените контактную группу или выключатель зажигания.

Вам потребуются: молоток, зубило, отвертка с плоским лезвием.

Первым делом отключаем минусовую клемму от аккумулятора.

Снимаем подрулевые переключатели.


1. Болты крепления выключателя зажигания со срезанными головками.

Поэтому отворачиваем их с помощью зубила.

Как только болты ослабнут их можно отворачивать с помощью пассатиж.



2. Скобу снимаем с рулевой колонки

3. Снимаем замок зажигания

Отверткой поддеваем фиксатор колодки проводов катушки АПС



4. Отсоединяем колодку проводов катушки от колодки проводов блока АПС

5. Нажимаем на фиксатор разъема и отсоединяем колодку контактной группы выключателя зажигания от колодки жгута проводов


6. Вынимаем стержень запорный противоугонки

Поворачиваем ключ в выключателе зажигания


7. Вынимаем привод запорного стержня. Вынимаем из привода пружину стержня

8. Вынимаем стопор с пружиной

Выталкиваем цилиндр из корпуса выключателя

9. Вынимаем стопорный шарик.



10. Вынимаем цилиндр из корпуса выключателя

12. Извлекаем из отверстия в цилиндре пружину стопорного шарика

13. Поддеваем отверткой и выводим из зацепления две пластмассовые защелки крышки колодки проводов

14. Открываем крышку разъема.

Помечаем провода, расположенные в колодке



15. Шилом отгибаем стопорные усики наконечников проводов

16. Вынимаем провода из разъема

17. Снимаем с проводов изоляционную трубку

18. Сжимаем отверткой три пластмассовые защелки и снимаем контактную группу с корпуса


19. Выводим провода через отверстия в корпусе


20. Поддев отверткой выводим из зацепления три пластмассовые защелки



21. Разъединяем контактную группу

22. Снимаем подвижную часть контактной группы

23. Нажимаем на подвижный контакт и поворачиваем его против часовой стрелки

24. Снимаем подвижный контакт с корпуса



25. Снимаем пружину контакта

26. Поддеваем отверткой катушку АПС



27. Вынимаем катушку АПС.

Сборку проводим в обратной последовательности

28. Подвижную часть контактной группы устанавливаем так, чтобы широкий выступ подвижного контакта был расположен напротив выступа на крышке с неподвижным контактом


29. выступ на цилиндре замка должен войти в углубление на корпусе подвижной части контактной группы

Электрооборудование Лада Гранта выполнено по общепринятому стандарту однопроводной схемы соединений проводов. Это означает, что все узлы и детали, питаемые источником постоянного тока имеют соединение с кузовом автомобиля.
Кузов автомобиля выполняет роль "минусового провода". Это следует учитывать при проведении любых ремонтных работ, связанных с электрооборудованием автомобиля.

Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи, установленной в моторном отсеке Гранты. При заведенном двигателе питание осуществляется от генератора.
Коммутирование основных цепей автомобиля происходит при помощи комбинированного замка зажигания.
Большинство электроприборов Гранты работает только при включенном замке зажигания. К таким устройствам относятся ближний свет фар, стеклоочиститель, подогрев стекол, подогрев сидений и многое другое. Остальные элементы могут работать и без зажигания, например магнитола, стоп-сигналы, габаритные огни, прикуриватель.
Ниже приведена электрическая схема Гранты.


Электрическая схема узлов и соединений автомобиля Лада Гранта.

Если Вы решили самостоятельно производить ремонт или вмешиваться в электрооборудование Гранты, то следует всегда придерживаться одного правила - при выполнении любых подобных работ, следует снимать минусовую клемму аккумулятора. При этом снимать клемму допускается только при выключенном зажигании.
Это позволит избежать коротких замыканий по неосторожности и лишний раз сбережет ваши плавкие предохранители. О предохранителях на Лада Гранта читайте на страничках соответствующего раздела.

В разделе будут приведены описания всех основных электрических узлов автомобиля Лада Гранта, их схемы соединений и подключений.
Не забывайте регулярно производить профилактику клемм и наконечников аккумулятора, очищая их от окислов и грязи.

Читайте также: