Замена жгута проводов калина

Обновлено: 04.07.2024

Проверка проводов зажигания и замена свечей Лада Калина

Чтобы не перепутать выводы на катушке зажигания (модуле зажигания), высоковольтные провода удобнее менять поочередно.
— Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания.

— Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от катушки зажигания.

— Тестером (в режиме омметра) измеряем сопротивление проводов. У исправных проводов сопротивление (в зависимости от длины) должно быть в пределах 3,5—10,0 кОм. Не более 15 кОм

Заменять высоковольтные провода следует комплектом.

— Подсоединяем провода к свечам зажигания и катушке зажигания в соответствии с порядковыми номерами цилиндров, нанесенными на провода и на катушку зажигания.

Подсоединять провода к катушке зажигания необходимо только в соответствии с порядковым номером цилиндра. На изоляции проводов нанесена маркировка — порядковый номер цилиндра.

Принцип работы и устройство

Высоковольтные провода являются связующим звеном между катушкой (модулем зажигания) и свечей зажигания. Напряжение формирующиеся в модуле зажигания передается до свечи через высоковольтный провод, а после чего свеча вырабатывает искру в камере сгорания ДВС.
Провода обладают мощной изоляцией способной выдерживать огромные напряжения без пробоя изоляции. В народе довольно часто встречается название броне провода, такое название высоковольтные провода как раз-таки и получили из-за своей мощной изоляции.

Устройство


Высоковольтный провод состоит из сердечника (он же и проводник), помещённого в мощную экранированную изоляцию. Сердечник в проводе экранирован для сохранения импульса напряжения от внешних воздействий и защите от пробоя.

На концах провода расположены наконечники из специального сплава с наименьшим коэффициентом сопротивления, для обеспечения наилучшего контакта со свечей и модулем зажигания.

Покупка новых проводов

Проверка высоковольтных проводов зажигания подручными средствами

Если ваш автомобиль оснащен портом OBD, можно локализовать неисправность как минимум до номера цилиндра. Самый примитивный сканер (типа ELM 327) покажет пропуски или отсутствие зажигания. При любом способе выявления проблемного участка тестировать провода лучше в снятом состоянии. Для полной проверки понадобится умножитель напряжения и мегомметр (для проверки изоляции).

Тест начинается с визуального осмотра. На изоляции не должно быть трещин, черных точек пробоя искры, кабель должен изгибаться с одинаковым усилием в любом месте. Наконечники без окислов, надломов. Колпачки целые, с одинаковой толщиной юбки.

Затем измеряем сопротивление высоковольтных проводов зажигания. На всех бронекабелях оно должно быть примерно одинаковым – в пределах 2кОм – 10кОм. Какое именно значение – зависит от производителя. Номинал можно посмотреть в паспорте изделия. Заменить высоковольтные провода на нештатные (от другого авто) нельзя, их сопротивление рассчитано под возможности катушки зажигания. Неисправные надо отбраковывать: ремонт высоковольтных проводов внутри изоляции невозможен.

Важно! Подсоединение щупов мультиметра должно иметь хороший контакт, иначе вы можете внести высокую погрешность в измерение.

Покупка новых проводов

Проверка напряжения на выводе колодки проводов

  1. Отсоединить колодку с проводами от катушки зажигания (на двигателе H4M для доступа к катушкам 1 и 2 цилиндров снимаем впускной трубопровод).
  2. Включить зажигание и измерить напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов есть на катушке зажигания).
  3. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
  4. Выключить зажигание.


Как проверить сопротивление катушки зажигания

  1. Ставим на мультиметре переключатель в положение 200 Ом и замыкаем щупы (на экране будет погрешность прибора, которую нужно будет вычитать из показаний во время проверки).
  2. Проверяем первичную обмотку катушки зажигания, подсоединяя щупы прибора к контактам.
  3. Сопротивление между выводами 1 и 3 должно быть близком к нулю (около 1 Ом).
  4. Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).

Прежде чем производить подключение высоковольтных проводов на Калине, купленных в автомагазине, требуется оценить текущее состояние проводки автомобиля. Для диагностики автовладельцу понадобиться аналоговый или цифровой мультиметр.

Прежде чем подключать прибор, нужно осмотреть провода на наличие внешних дефектов. К таковым относятся:

Если наружных повреждений не наблюдается, необходимо подключить мультиметр. Проверять требуется сопротивление бронепровода, поэтому нужно перевести прибор в режим омметра. После этого бронепровод отсоединяется от свечи и катушки зажигания. Концы провода подключаются к контактам мультиметра, после чего прибор покажет текущий уровень сопротивления.

Данные о нормальных значениях сопротивления наносятся на изоляционный слой. Для легковых автомобилей нормальные значения находятся в диапазоне 4-10 кОм. При этом на одном конкретном автомобиле значения данных по отдельным проводам не должны различаться более, чем на 2,5-3 кОм. Если данный порог превышен, то налицо неполадки в системе зажигания.

Существует несколько способов проверки функциональности проводки без использования измерительных приборов:

  1. Использование дополнительного изолированного провода. Нужно зачистить оба конца дополнительного провода. Один конец замкнуть на массу, а вторым оголенным концом провести по колпачкам, местам соединений и всему контуру проверяемого провода. Если имеется дефект, то провод-тестер даст искру;
  2. Необходимо загнать автомобиль в неосвещенный бокс, открыть капот, завести двигатель. Если в изоляции ВП есть пробой, то поврежденное место будет искрить.

Самый простой способ — взять исправный высоковольтный провод и проверить его на каждом цилиндре методом исключения.

Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ваз.

Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?

Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди -первый цилиндр самый левый). А дальше все просто -слева направо -1, 2, 3, 4.

У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов -оно должно быть не более 20 КОМ (на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком -его необходимо заменить.

Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).

Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.

Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы -но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.

Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.

Что значит ошибка P0301?

P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.


Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.

Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.

Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.

Процесс замены свечей


Перед процедурой замены, желательно продуть или протереть кожух и головку блока цилиндров. Делается это во избежание попадания пыли, грязи и мусора в блок двигателя, что может привести к катастрофическим последствиям.

Для работы нам понадобится: головка на 10 мм, свечной ключ или головка 16 с удлинителем (Для восьми-клапанных двигателей вам понадобиться головка на 21 с удлинителем).

Пошаговая инструкция замены свечей на Калине с 16-клапанным двигателем

  • Резким рывком вверх снимаем пластиковый кожух двигателя.
  • Отсоединяем провода от катушек зажигания, после чего ключом на 10 откручиваем крепёжные болты и вынимаем катушки из свечного колодца.
  • Выкручиваем свечу ключом на 16 и вставляем новую.
  • Снимаем наконечник провода (не бойтесь приложить немного усилий).
  • Выкручиваем свечу ключом на 21 и меняем на новую.

Устанавливая свечи не стоит прилагать чрезмерных усилий, иначе можно сорвать резьбу колодца, что чревато дорогостоящим ремонтом. В Калине замена свечей для 1,4 л и 1,6 л двигателей аналогичны.

Порядок замены свечей зажигания

Хотя порядок замены довольно простой, все же хотелось обратить внимание на некоторые моменты, помогающие избежать ошибок в процессе замены.

Отсоединение высоковольтных проводов от свечей зажигания

Для этого возьмитесь за резиновый наконечник высоковольтного провода и потяните на себя, чтобы отсоединить провод от свечи зажигания.

Снимаем высоковольтный провод со свечи зажигания

Каждый высоковольтный провод пронумерован и соответствует порядковому расположению цилиндров в двигателе.

Пронумерованные высоковольтные провода Лада Гранта

Нумерация значительно облегчает обратную последовательность одевания высоковольтных проводов. Вы их уже не перепутаете.

Кожаная оплетка на руль Лада Гранта

Очистка пространства вокруг свечи

Для этого лучше использовать аэрозольный очиститель двигателя, которые продаются в каждом магазине запчастей. Напор струи достаточно сильный, поэтому любая грязь отлетает моментально.

Удаление грязи вокруг свечи зажигания

Данная процедура не обязательная, но желательная, так как предотвращает случайное попадание грязи в цилиндр через свечное отверстие. Удалив грязь, можно приступать к выкручиванию свечей.

Выкручивание свечей зажигания

Головка на 21 для выкручивания свечей зажигания

После того, как вы вывернули старую свечу, не торопитесь устанавливать новую.

Видеорегистратор VVCAR D530

Очистка свечного колодца

Перед тем, как ввернуть новую свечу зажигания, убедитесь в отсутствии грязи в свечном колодце. Если под рукой есть мощный пылесос, то эту грязь можно удалить с его помощью. Однако у подавляющего большинства его может не оказаться под рукой, поэтому берем отвертку, кусок тряпки и начинаем аккуратно удалять остатки грязи из колодца.

Очищаем свечной колодец от грязи

Очищенное углубление под свечу должно выглядеть примерно так.

Очищенное место под свечу зажигания

Если на плоскости примыкания уплотнительного кольца и блока цилиндров будет грязь, то это поспособствует перекосу уплотнительного кольца (при затягивании свечи) и снижению герметичности.

Вворачивание новых свечей рукой

После того, как вы удалили всю грязь из свечного колодца, можно приступать к вворачиванию новых свечей зажигания. Для начала заверните все свечи до упора рукой. Да, именно рукой!

Заворачивание свечи зажигания рукой

Впоследствии это поможет завернуть свечи с нужным моментом затяжки.

Диагностический адаптер ELM327 V2.1 с Bluetooth

Затягивание свечей зажигания на ½ оборота

Когда мы закрутили свечи от руки, они вплотную коснулись головки блока цилиндров своим уплотнительным кольцом. Далее нам предстоит затянуть их с нужным моментом затяжки. При отсутствии динамометрического ключа, нужного момента затяжки можно достичь путем доворачивания свечи на ½ оборота или на 180 градусов, что мы и сделаем.

Положение воротка до затягивания и после

Обратите внимание, у меня на воротке-удлинителе одета головка с четырехгранником. Она послужит отличным ориентиром. Поворот головки с четырехгранником на 180 градусов будет говорить нам о том, что нужный момент затяжки достигнут. Затяните таким образом все четыре свечи зажигания.

Коврики в салон Лада Гранта EVA

Правильный момент затяжки свечей зажигания в двигателе Лада Гранта

Последствия чрезмерной перетяжки свечей зажигания

Если закрутить свечи зажигания чрезмерно, то это может повлечь за собой следующие неисправности:

  • Срыв резьбы в головке блока цилиндров;
  • Повреждение керамического изолятора свечи;
  • Пробой свечи;
  • Пробой высоковольтного провода;
  • Пробой высоковольтной катушки зажигания;
  • Прогорание поршня.

Одевание высоковольтных проводов на свечи

Финальным этапом в замене свечей зажигания будет одевание высоковольтных наконечников, каждого на свое место. Благодаря тому, что высоковольтные провода пронумерованы, вы их не перепутаете, когда будете устанавливать. Если вы все сделаете правильно, то двигатель ответит вам долгим сроком службы, а замену свечей зажигания в двигателе Лада Гранта, на этом, можно считать завершенной.

Замена высоковольтных проводов системы зажигания



Высоковольтные провода системы зажигания двигателя – специальные элементы конструкции, обеспечивающие передачу импульсов высокого напряжения от катушки зажигания на свечи цилиндров двигателя. Если высоковольтные провода исправны, если другие элементы системы зажигания работают бесперебойно, искра в цилиндрах появляется своевременно, а двигатель запускается и устойчиво работает при любой погоде. Если даже один из высоковольтных проводов поврежден и нуждается в замене, запуск силового агрегата становится проблематичным, а во время работы двигатель будет, как минимум, троить и глохнуть в самый неподходящий момент.

Особенности конструкции высоковольтных проводов и их возможные неисправности

Стандартный провод высокого напряжения состоит из нескольких элементов. Это токопроводящая жила, надежный слой изоляционного покрытия, контакты и защитные колпачки. В некоторых случаях провода высокого напряжения (бронепровода, провода ВВ и т. д.) комплектуются резисторами для подавления электромагнитных помех и прочими элементами, делающими конструкцию проводников более надежной, а их эксплуатацию – удобной. В зависимости от того какой именно элемент провода высокого напряжения пришел в негодность, различаются и неисправности передаточного звена системы зажигания:

  • если разрушается изоляционное покрытие, происходит пробой и утечка токов через высоковольтный провод, в результате на электроды свечей перестает поступать напряжение, достаточное для образования искры и воспламенения рабочей смеси;
  • если приходит в негодность токопроводящая жила, автоматически возрастает уровень сопротивления проводника (последствия этой неисправности почти такие же, как и в первом случае);
  • если окисляются или обрываются контакты, то во время работы двигателя происходят кратковременные разрывы электрической цепи, в результате чего силовой агрегат начинает работать с перебоями.

Во всех вышеперечисленных случаях высоковольтные провода системы зажигания подлежат замене, ведь отремонтировать их собственными силами или даже силами сервисных специалистов невозможно. Это просто не предусмотрено конструкцией проводов высокого напряжения.

Бортовая сеть Лады характеризуется постоянным током, номинальное напряжение которого 12 В. Схема электрооборудования ВАЗ 1118 — однопроводная. Основные элементы сети Kalina можно разделить на 4 группы.

  1. Источники.
  2. Потребители.
  3. Защитные элементы.
  4. Датчики.

Генератор — это синхронная эклектическая машина переменного тока. Вращающийся коленчатый вал автомобиля приводит во вращение подвижный элемент генератора — ротор. Таким путём механическая энергия вращения коленвала преобразуется в электроэнергию. Вращение вала ротора происходит в подшипниках, которые расположены в крышках. Подшипники смазаны на заводе материалом, не требующим замены до конца срока службы генератора. Неподвижный элемент генератора — статор — стянут четырьмя болтами с крышкой генератора.

Генератор — основной источник электрической энергии в Калине. От него подается питание на потребители при запущенном двигателе. Генератор оснащён встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. В состав статора Калины включена трехфазная обмотка. Диапазон допустимого напряжения генератора 14,4–15,1 В. Передаточное отношение двигателя к генератору 1:2,4. Предельный вырабатываемый ток — 85 А.

Выводы обмотки возбуждения, находящейся на роторе, при помощи пайки прикрепляются к медным контактным кольцам на вале ротора. Регулятор напряжения генератора — неразборная деталь, при поломке требует замены. В целях защиты бортовой сети Лады от перепадов напряжения при зажигании, между массой и плюсовым вентилем подключается конденсатор.

При выключенном двигателе все электроприборы в Ладе Калина питаются от аккумуляторной батареи. Кроме того, что АКБ является вспомогательным источником энергии для потребителей, она помогает запустить мотор. В электрической схеме Лады Калина для генератора и АКБ применено параллельное соединение.

Защитные элементы электросхемы Lada

Электрическая схема Калина защищена при помощи двух видов защитных элементов: плавких предохранителей и электромагнитных реле. В составе предохранителя предусмотрены токоведущие части, которые разрушаются при превышении допустимых значений силы тока в цепи. Данный коммутационный аппарат подключается последовательно к потребителю электроэнергии, и разрушает цепь при сверхнормативных нагрузках.

Большинство предохранителей собраны в отдельном блоке реле и предохранителей, который расположен в салоне. Для предохранителей и реле системы управления двигателем в салоне предусмотрена отдельная позиция. Каждый предохранитель рассчитан на определённое значение силы тока и отвечает за обеспечение защиты отдельного элемента.

Самым большим значением номинального тока обладают предохранители, защищающие отдельные элементы.

Элементы Значение
Электроусилитель руля. 50 А
Цепи электростеклоподъёмников. 30 А
Электродвигатель отопителя, омыватель ветрового стекла. 25 А
Электрические цепи АБС (опция). 25 А
Звуковой сигнал. 20 А

Блок предохранителей насчитывает 28 защитных элементов. Среди них 4 запасных с номинальными значениями 2 А, 7,5 А, 10 А, 20 А. 3 резервных гнезда предусмотрены на случай подключения дополнительных предохранителей. Количество элементов идентично для любого типа кузова (седан, хэтчбек, универсал).

Реле — это устройство, которое замыкает или размыкает электрическую цепь при достижении сверхнормативной величины одного из параметров (температура, давление, освещенность). Подобных устройств в Ладе множество, и они разбиты на два отдельных блока. Первый — монтажный, состоящий из реле и предохранителей, второй — блок, отвечающий за управление мотором.

Монтажный блок включает реле, отвечающие за стеклоподъёмники, световые сигналы поворота, очиститель лобового стекла, лампы дальнего освещения, звуковой сигнал, обдув заднего стекла и вспомогательное реле. В качестве дополнительных функций включены:

  • реле омывателя фар;
  • реле противотуманок;
  • подогрева кресел салона.

Блок управления силовым агрегатом состоит из реле зажигания, подключения бензонасоса и электрического вентилятора. Он находится ниже центральной панели приборов. Добраться до реле можно, сняв правую накладку консоли панели приборов и отвинтив гайку крепления.

Схема системы зажигания Лада Калина Люкс


Альбом электросхем ВАЗ 1118

В руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 1118 представлен альбом всех электросхем автомобиля. Общая схема электрооборудования Лады включает 59 элементов: источников, потребителей, защитных элементов, ЭБУ (электронного блока управления), датчиков. Потребители электроэнергии в Ладе — лампы (блок-фар, освещения салона, номерного знака, панели приборов, вещевого ящика), электропривод основных опций автомобиля, выключатели и звуковой сигнал.

Отдельно изображается электросхема соединений системы управления двигателем с обозначением основных элементов (свечей зажигания, форсунок, катушки зажигания). В руководстве описана схема переднего и заднего жгута проводов, соединение жгута проводов приборной панели, соединение жгутов проводов дверей, а также жгутов проводов коробки воздухопритока.

Для обеспечения надежного контакта проводов их объединяют в клеммные колодки. К каждой колодке подходят цветные провода. Цвет на схеме соответствует цвету провода на автомобиле.

При чтении электросхемы по числу, стоящему возле провода, можно определить, через какой разъём он подключается. Обозначение 9/14 показывает, что два провода соединены вместе и подключаются на 9 колодку через 14 разъём.

Схема соединений заднего жгута проводов:
1 — колодка заднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов правой задней двери;
2 — правый задний фонарь;
3 — колодка заднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов левой задней двери;
4 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
5, 7 — колодки заднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов панели приборов;
6 — колодка заднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов левой передней двери;
8 — плафон освещения салона;
9 — левый боковой указатель поворота;
10 — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
11 — выключатель соленоида блокировки включения передачи заднего хода;
12 — колодка заднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов правой передней двери;
13 — колодка заднего жгута проводов для подсоединения правого заднего громкоговорителя;
14 — плафон освещения багажника;
15 — дополнительный сигнал торможения;
16 — блок управления охранной сигнализацией;
17 — колодки заднего жгута проводов для подсоединения левого заднего громкоговорителя;
18 — правый боковой указатель поворота;
19 — левый задний фонарь;
20 — колодка заднего жгута проводов для подсоединения жгута проводов багажника;
21 — элемент обогрева заднего стекла.

Замена проводки лада калина

Схема подключения Калины позволяет объединить электрооборудование и различные устройства машины в единую систему. При выходе из строя какого-либо компонента функциональность автомобиля Лада Калина может быть нарушена. Для получения дополнительной информации о том, какие системы включают в себя электрическую цепь, какие неисправности являются типичными и какие меры предосторожности необходимо соблюдать, мы предлагаем вам узнать из этой статьи.

Что входит в электросхему?

Схема подключения штатной Калины в кузове седан, универсал или хэтчбек может отличаться в зависимости от комплектации (базовая или люкс), но в целом электрическая схема включает следующие системы:

  • включить;
  • пусковое устройство;
  • акустический сигнал;
  • дверные и багажные замки;
  • электрические стеклоподъемники;
  • обогрев заднего и лобового стекла;
  • сеть освещения, в которую входят ближний и дальний свет, габариты, противотуманные фары, огни поворота, ножки, свет внутри автомобиля;
  • узел мойки, включающий в себя систему омывателя стекол и щеток стеклоочистителей;
  • зажигание вентилятора охлаждения двигателя;
  • панель управления, на которой указаны основные параметры машины, состояние узлов и агрегатов;
  • система отопления или кондиционирования;
  • генератор;
  • аккумулятор;
  • система управления двигателем.

Замена проводки лада калина

Схема системы управления двигателем

Что касается основных электрических устройств системы, то их список приведен ниже:

Замена проводки лада калина

Замена проводки лада калина

Распространенные неисправности

Система электропроводки включает в себя множество различных устройств и компонентов. Поэтому неисправностей в его работе может быть очень много. В автомобилях Лада Калина ремонтируют элементы электросхемы при обнаружении неисправностей в работе оборудования. Все эти поломки можно определить с помощью мультиметра.

Какие группы можно разделить на неисправности:

  1. Поломка устройства. Если освещение перестает работать, возможно, перегорели лампочки. Если аудиосистема не работает, проблема может заключаться в работе самой автомагнитолы.
  2. Сломался предохранитель или реле. Опять же, если не работают ближний и дальний свет, причина может заключаться не в истощении лампочки, а в выходе из строя соответствующего предохранителя или реле. В этом случае вышедший из строя элемент можно найти в блоке, руководствуясь схемой. Обычно предохранители перегорают из-за скачков напряжения, поэтому перед заменой перегоревших деталей нужно найти и устранить причину.
  3. Обрыв проводки или отсоединение провода от устройства. Обрыв нити и трение обычно возникают там, где есть натирания или движущиеся части. Поэтому после замены кабель необходимо проложить таким образом, чтобы он не соприкасался с движущимися частями.
  4. Отсутствие контакта. Если нет контакта, пока провод не поврежден, проблема в том, что контакт отошел или окислился. Если он отошел, нужно просто подключить заново, если окисляется, нужно почистить (автор видео — Владимир Семяшкин).

Как показывает практика, одна из самых частых неисправностей — это разряд или разрыв аккумулятора.

По каким причинам может не работать аккумулятор:

  • клеммы устройства окислены;
  • на корпусе аккумулятора есть признаки повреждений или трещин, из-за этого электролит может вытечь из аккумулятора.;
  • внутри аккумулятора есть специальные пластины, которые могут разрушиться при неправильной эксплуатации и уходе за аккумулятором, постоянными вибрациями;
  • короткое замыкание между электродами.

В любом случае, если у вас возникли проблемы в работе электрооборудования и вы никогда раньше не сталкивались с диагностикой цепи, рекомендуем обратиться к электрику. Возможно, вам придется заплатить за эту услугу, но вы будете уверены, что все сделано правильно (автор видео — канал randomnameres).

Меры профилактики

Какие профилактические меры нужно соблюдать, чтобы не допустить проблем в работе электрической схемы:

  1. Используйте только оригинальные устройства и устройства: использование дешевых китайских аналогов может привести к скачкам напряжения или короткому замыканию. Например: разветвитель для прикуривателя. Как известно, розетка прикуривателя рассчитана на определенную мощность. При подключении двух или более устройств вместо одного (с помощью разветвителя) нагрузка на узел значительно увеличивается. Из-за этого может произойти короткое замыкание и даже пожар.
  2. Максимально оперативно решайте проблемы, возникшие в работе электроприборов. Если отказы накапливаются, это может в дальнейшем привести к более серьезным проблемам.
  3. Плановое обслуживание аккумуляторной батареи требуется не реже двух раз в год. Делать это рекомендуется до наступления холодов и с приходом весны. Проверяйте уровень электролита в банках, заряжайте аккумулятор для восполнения потерянного заряда, а также регулярно проводите визуальную диагностику корпуса устройства.
  4. Используйте только оригинальные предохранители, использование самодельных предохранителей может вызвать серьезные проблемы.

Подробная инструкция по прокладке проводки для устройства системы обогрева сидений в автомобиле Лада Калина показана на видео ниже (автор Владимир Семяшкин).

Соединения переднего жгута Лада Калина

Замена проводки лада калина

Соединения жгута панели приборов Лада Калина

Замена проводки лада калина

Соединения жгута приборной панели: 1.3,4, 5 — накладки жгута приборной панели к переднему ремню; 2.6 2.6 — колодки электропроводки панели приборов к задней проводке; 7,8,9, 10 — контакты монтажного блока; 11- модуль управления освещением; 12 — панель приборов; 13 — выключатель электродвигателя отопителя; 14 — колодки электропроводки панели приборов к проводке воздухозаборника; 15 — замок зажигания; 16 — замок противоугонной системы; 17 — фиксатор проводки панели приборов к проводке системы зажигания; 18 — прикуриватель; 19 — выключатель аварийной сигнализации; 20- выключатель заднего обогрева опорожнен; 21 — выключатель стоп-сигнала; 22 — выключатель светового сигнала; 23 — переключатель режимов бортового компьютера; 24 — выключатель стеклоочистителя; 25 — выключатель звукового сигнала; 26.27 — лампы освещения для управления отоплением и вентиляцией; 28 — освещение бардачка; 29 — выключатель освещения бардачка; 30.31 — блокировка проводки к магнитоле; 32 — электродвигатель отопителя; 33 — сопротивление нагревателя; 34 — блок управления электроусилителем

Соединение жгута проводов системы управления двигателем 1.6 л Лада Калина (ЭСУД)

Замена проводки лада калина

Электросхема системы управления двигателем 1.4 л Лада Калина (ЭСУД)

Замена проводки лада калина

Подключение проводки системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ 11194 (1,4 л): 1 — ЭБУ; 2 — колодка электропроводки ЭБУ к панели приборов; 3 — главный блок предохранителей; 4 — датчик скорости; 5 — датчик неровной дороги; 6 — сигнальная лампа датчика падения давления масла; 7 — датчик положения дроссельной заслонки; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — манометр указателя температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик массового расхода воздуха; 11 — регулятор холостого хода; 12 — реле электробензонасоса; 13 — предохранитель бензонасоса (15А); 14 — реле зажигания; 15 — предохранитель реле зажигания (15 А); 16 — предохранитель цепи питания ЭБУ (7,5 А); 17 — датчик положения коленчатого вала; 18 — контрольный датчик кислорода; 19 — датчик фазы; 20 — датчик детонации; 21 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 22 — диагностический датчик кислорода; 23 — катушка зажигания; 24 — свечи; 25 — форсунки; 26 — блокировка проводки катушек зажигания к ЭБУ; 27 — электропроводка от замка ЭСУД к проводке катушки зажигания; 28 — Замок электропроводки ЭСУД к электропроводке форсунки; 29 — блокировка жгута форсунки к жгуту ЭБУ; А — у плюса АКБ; В1, В2, В3 — точки заземления проводки системы зажигания; C1 — это точка заземления проводки катушки зажигания.

Электросхема заднего жгута Лада Калина

Замена проводки лада калина

Содинения заднего ремня безопасности автомобиля: 1 — крепление заднего ремня к панели приборов; 2 — колодка к проводке левой передней двери; 3 — к проводке задней двери; 4 — правый фонарь; 5 — к проводке задней двери; 6 — к проводке крышки багажника; 7 — к панели приборов; 8 — потолок; 9 — левый указатель поворота; 10 — датчик указателя уровня топлива; 11 — выключатель блокировки заднего хода; 12 — у правой входной двери; 13 — датчик стояночного тормоза; 14 — фонарь багажника; 15 — блок управления стеклопакетом; 16 — указатель поворота правый; 17 — левая лампа; 18 — у двери багажника

Электросхема проводки водительской двери Лада Калина до 2007 года

Замена проводки лада калина

Схема подключения водительской двери Лада Калина до 2007 г .: 1 — к задней проводке; 2 — к левому переднему динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — замок передний левый; 5.6 — при блокировке переключателей; 7.8 — блокировка электропроводки выключателя.

Электросхема правой передней двери Лада Калина до 2007 года

Замена проводки лада калина

Схема подключения передней правой двери Лада Калина до 2007 года: 1 — к задней проводке; 2 — к переднему правому динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — замок передний правый; 5 — к переключателю стеклоподъемников; 6 — выключатель стеклоподъемника.

Электросхема задней двери Лада Калина и коробки жгута воздухопритока

Замена проводки лада калина

Схема подключения задней двери Лада Калина: 1 — к задней проводке; замок.

Электросхема распределительной коробки воздухозаборника: 1 — к электропроводке панели приборов; 2 — электродвигатель стеклоочистителя; 3 — датчик положения капота; 4 — датчик уровня тормозной жидкости.

Электросхема двери задка и номерного знака Лада Калина, нумерация контактов в монтажном блоке

Замена проводки лада калина

Схема подключения крышки багажника и номерного знака Лада Калина: 1 — электродвигатель стеклоочистителя крышки багажника; 2 — дополнительный стоп-сигнал; 3, 4 — к задней проводке; 5 — мотор-редуктор команды запирания багажника; 6 — замок багажника; 7 — элемент обогрева заднего стекла; 8 — к планшету; 9 — от фонарей до проводки крышки багажника; 10.11 — подсветка номерного знака.

Справа на рисунке показана нумерация контактов в монтажном блоке

Схема подключения фар — ближнего и дальнего света Лада Калина

На автомобиле Лада Калина применяется блок фар, совмещающий дальний и ближний свет, поворотники, габаритные огни. В этой статье рассказывается, как ближний и дальний свет работают в автомобиле.
Также, чтобы понять принципиальную схему включения света в машине, посмотрите схему.

Схема подключения в инструкции помогает найти сломанный пантограф. Без такой документации невозможно отремонтировать и заменить часть или участок кабельной сети. В мануале Lada Kalina есть электрическая схема на борту, эта же электросхема разделена на отдельные блоки и собрана в специальный альбом. Это сделано для облегчения чтения чертежей.

Далее мы рассмотрим основы принципа работы электрических компонентов бортового оборудования Лада Калина и того, как устроена электрическая схема.

Замена проводки лада калина

Источники питания

В бортовой сети рассматриваемой нами модели все пантографы работают при напряжении 12 В и потребляют постоянный ток. Сама электрическая схема их переключения — однопроводная.

Схема подключения содержит компоненты, которые разделены на 4 категории:

  • источники энергии;
  • его потребители;
  • защитные компоненты;
  • датчики.

Принцип работы генератора довольно прост. При помощи ременной передачи от вращающегося шкива коленчатого вала ротор генераторной установки приводится в круговое движение. Таким образом генерируется переменный ток, который преобразуется в постоянный ток выпрямительным модулем. Со временем подшипники вала ротора приходят в негодность. Первоначально они содержат смазку, которая постепенно теряет свои свойства. Статор устройства имеет трехфазную обмотку и соединен с крышкой четырьмя штырями. Также в энергоблоке есть регулятор напряжения. Следите за обнаружением этого индикатора в диапазоне 14,5-15,0 Вольт. Отметим, что передаточное отношение вращения двигателя к генератору составляет 1: 2,4. Максимальный генерируемый ток составляет 85 А.

Рассмотрим ротор поближе. Его обмотки возбуждения припаяны к медным кольцам, которые расположены на валу элемента и обеспечивают контакт. Регулятор напряжения является неотъемлемой частью, и в случае выхода из строя его необходимо заменить без какой-либо альтернативы. Для защиты сети от перепадов напряжения, возникающих в момент включения, между плюсовым клапаном и выводом заземления включен специальный конденсатор.

Замена проводки лада калина

Когда двигатель остановлен, аккумулятор обеспечивает все необходимые пантографы. Это устройство дает возможность запустить двигатель. В электрической схеме автомобиля Лада Калина предусмотрено параллельное электрическое соединение аккумулятора и генератора.

Никогда не вынимайте аккумулятор при работающем двигателе. Такое действие приведет к падению сетевого напряжения, что приведет к выходу из строя дорогих пантографов.

Защитные компоненты

Потребители энергии в бортовой сети Lada Kalina защищены элементами двух типов:

  • предохранители;
  • электромагнитные реле.

Предохранители снабжены специальными плавкими элементами, которые сгорают, когда ток, протекающий через вставку, превышает допустимый предел. Предохранитель подключается к защищаемому им токоприемнику по последовательной схеме.

В блоке 28 предохранителей. Это число содержит 4 элемента в качестве резерва. Их номинальные значения тока: 2А, 7,5А, 10А и даже 20А.

Для возможности подключения к цепочке дополнительных вставок в блоке предусмотрено три свободных слота. Общее количество предохранителей одинаково для любой версии кузова Лада Калина, будь то седан и т.д.

Реле представляет собой устройство, позволяющее в нужный момент замкнуть или отключить цепь. Реле также присутствуют в упомянутых выше блоках.

Первый монтажный модуль содержит реле, отвечающие за функционирование:

  • стеклоподъемники;
  • указатели поворота;
  • дворники;
  • рог;
  • элементы дальнего освещения;
  • системы выдувания стекла.

Кроме того, реле выполняют такие вспомогательные функции, как:

  • передняя оптическая шайба;
  • устройства противотуманных фар;
  • подогрев сидений в салоне.

Блок управления двигателем содержит реле, управляющие следующими узлами:

  • включить;
  • подключение топливного насоса;
  • включение электровентилятора.

Сам модуль находится в салоне под передней панелью. Чтобы обеспечить доступ, необходимо будет снять правую крышку на консоли, отвинтив крепежный элемент.

Над альбомом технический менеджмент Lada Kalina. Общая схема включает 59 компонентов, среди которых можно найти:

  • источники и потребители;
  • элементы защиты и контроля;
  • ЭБУ;
  • датчики.

На отдельной печатной плате отражена электрическая схема электронного блока управления двигателем с другими компонентами системы. Речь идет о свечах зажигания, форсунках, датчиках, блоках зажигания автомобиля Лада Калина.

Также имеется отдельная электрическая схема, освещающая переднюю и заднюю проводку. Показан подробный вид всех соединений электрических компонентов передней панели в кабине. Кроме того, на схеме четко видна коммутация проводки дверных панелей и блока вентиляции кабины.

Чтобы кабельные соединения обеспечивали надежный контакт, их подключают к специальным колодкам с клеммами. Жгуты подходят для всех блоков, провода которых имеют свой характерный цвет оболочки. Каждая схема подключения в альбоме сделана таким образом, чтобы цветовой тон оболочки данного кабеля действительно соответствовал цвету, указанному в документации.

Высоковольтные провода Лада Калина

Электрооборудование

Высоковольтные провода Лада Калина

Типы неполадок высоковольтных проводов на Калине

Также провода выходят из строя из-за резкого изменения сопротивления.

Диагностика проводов Lada Kalina

Прежде чем производить подключение высоковольтных проводов на Калине, купленных в автомагазине, требуется оценить текущее состояние проводки автомобиля. Для диагностики автовладельцу понадобиться аналоговый или цифровой мультиметр.

Прежде чем подключать прибор, нужно осмотреть провода на наличие внешних дефектов. К таковым относятся:

  • разрывы;
  • потертости;
  • трещины;
  • сломы.

Если наружных повреждений не наблюдается, необходимо подключить мультиметр. Проверять требуется сопротивление бронепровода, поэтому нужно перевести прибор в режим омметра. После этого бронепровод отсоединяется от свечи и катушки зажигания. Концы провода подключаются к контактам мультиметра, после чего прибор покажет текущий уровень сопротивления.

Данные о нормальных значениях сопротивления наносятся на изоляционный слой. Для легковых автомобилей нормальные значения находятся в диапазоне 4-10 кОм. При этом на одном конкретном автомобиле значения данных по отдельным проводам не должны различаться более, чем на 2,5-3 кОм. Если данный порог превышен, то налицо неполадки в системе зажигания.

Существует несколько способов проверки функциональности проводки без использования измерительных приборов:

  1. Использование дополнительного изолированного провода. Нужно зачистить оба конца дополнительного провода. Один конец замкнуть на массу, а вторым оголенным концом провести по колпачкам, местам соединений и всему контуру проверяемого провода. Если имеется дефект, то провод-тестер даст искру;
  2. Необходимо загнать автомобиль в неосвещенный бокс, открыть капот, завести двигатель. Если в изоляции ВП есть пробой, то поврежденное место будет искрить.

Самый простой способ — взять исправный высоковольтный провод и проверить его на каждом цилиндре методом исключения.

Покупка новых проводов

Замена и подключение высоковольтных проводов на Калине

Самое главное: не нарушить порядок подключения высоковольтных проводов на Калине. Каждый провод в комплекте подключается строго к определенному цилиндру. Провода обычно различаются по длине. Гнезда в блоке зажигания также содержат нумерацию соответствия.

подключение высоковольтных проводов на Калине

Искра поступает в цилиндры в определенном порядке. Провода должны быть подключены соответственно. Порядок таков:

  1. Первый цилиндр;
  2. Третий цилиндр;
  3. Четвертый цилиндр;
  4. Второй цилиндр.

Расположение цилиндров лучше сверить до начала работ по эксплуатационному руководству автомобиля. Номера цилиндров читаются слева направо. Первый — ближний к ремню ГРМ.

Провода рекомендуется демонтировать и подключать по одному, чтобы минимизировать риск нарушения порядка подключения. Во время монтажа нужно проверять, чтобы новые ВП не перетирались о близлежащие элементы конструкции, не защемлялись и не ломались.

замена высоковольтных проводов Лада Калина

Читайте также: