Замена жидкости сцепления уаз патриот

Обновлено: 04.07.2024

С самого утра отправился в техцентр "Техинком", чтобы выяснить, попадает ли замена потекшего главного цилиндра сцепления под гарантию. Мнения читателей разделились, поэтому изучаем вопрос по "бразильской системе".

Во-первых, народ интересовался, чей цилиндр стоял на новом автомобиле. Попросил показать - оригинальный УАЗовский.

Во-вторых, неприятность случилась со стороны педали сцепления - треснул пластик вокруг штока и оттуда периодически начала подтекать тормозная жидкость.

Первый раз жидкость вытекла месяц назад. Потом было все ок. Потом опять на полу лужа. Дальше терпеть не стал и полез искать беду. Увидел трещинку, которую в первый раз не рассмотрел в тени.

В-третьих, заменили без вопросов и по гарантии на оригинальную деталь. Так что, все увещевания, что проблему никто по гарантии решать не будет и сольют все на то, что я поломал, оказались беспочвенными.

Наговаривают на УАЗ и на дилеров. Если с каким-то сервисом попали на негативное отношение - рекомендую ехать в Техинком на 14-й километр. И отношение хорошее, и делают хорошо.

Полная проверка показала, что все исправно, за исключением пары не затянутых гаек в передней подвеске, одного разболтавшегося крепления защиты бака и подтека охлаждающей жидкости в соединении из-за ослабленного хомута. Все протянули, затянули и ОК.

Так что, УАЗ не разваливается, а исправно служит мне, даже при том, что до меня его в хвост и в гриву гоняли журналисты. Не знаю, кто жалуется на УАЗ, что он у них постоянно ломается. Может я не то что-то делаю, раз у меня УАЗка служит верой и правдой!? А!?

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

сцепление на уаз патриот

Заводской диск сцепления на УАЗ Патриот, он же 406 не совсем качественный. Машина с таким диском эксплуатируется год, не больше. Затем приходится покупать новый, более дорогой: кто-то покупает LUK, кто-то Sachs. И тот и тот хорошего качества и долговечнее заводского. Экономить не стоит, и покупать заново 409, т.к. результат будет тот же и замена не заставит себя ждать.

Виды сцепления

Сцепления УАЗ Патриот на бензиновые моторы слабее. А с наиболее сильными крутящими моментами дизельные — они сильнее. Вот почему сцепление остается слабым местом на УАЗ Патриот и требует усиления. И в том и в том варианте двигателя замена сцепления желательно производить не дожидаясь скрипа и посторонних звуков.

SACHCСцепление Sachs на уаз

Германский диск сцепления. Цена высока, но прослужит дольше. Хватит на 100 000 км. Отличие — что прижимное усиление корзины больше. Педаль сцепления не проваливается и нет посторонних звуков.

LUKСцепление LUK

Для бензиновых и дизельных УАЗ Патриот, которые эксплуатируются по городу подходит сцепление LUK. Оно дешевле предыдущего, но тоже долговечно. Хорошее качество, присутствует демпфер. Нет вибраций и посторонних шумов.

Причины износа сцепления

  • Автомобиль едет рывками
  • Посторонние звуки, щелчки при включении передачи
  • сцепление не включается

Откуда посторонние звуки

Один лепесточек отвалился, упал в корзину, стал попадать под диск сцепления, прокрутится диск сцепления, он выпадет, опять все включается, попадает под выжимной и опять не включается. Корзина 409 двигатель, диск сцепления 409, год отъездил: лес, горы. В принципе отработала нормально.

  1. Заводской диск сцепление УАЗ Патриот 409. При более близком рассмотрении этого диска сцепления мы видим что пружина уже никуда не годная, она сплющилась и стала короче. Сама пружина не каленая, она выработала бортики и вывалилась во внутрь корзины. Тем самым она попортила и корзину и выжимной, и вилку… Из-за этого скорость перестает включаться.
  2. Покупаю новый диск с большими бортиками, чтобы пружина не выскочила, но ее давило, давило, давление было сильное и пружины начали выработку делать, они начали просаживаться и уже металл начали выжирать. В итоге –кантик отломался кусочек и упал во внутрь корзины, так же наделал, мешал выжимному подшипнику, мешал диску и снова все пришло в негодность.

И в первом и во втором случае диск сцепления уаз никуда не годный.

Как производить замена сцепления УАЗ Патриот

Разборка

Несколько болтов, которые держат коробку к двигателю. Маленькой отверткой, подковырять, открутить и она повисла в воздухе. Опускаем ее ниже, если хватит троса. Разбираем сцепление корзину диска и меняем его.

Корзину, диск сцепления устанавливается с направляющей, которая вставляется в подшипник моховика. Установили, прикрутили. Коробку ставим обратно. Может потребоваться помощь еще одного человека.

Цилиндр сцепления

В цилиндре сцепления есть пружина, которая отбрасывает шток. Эта пружина должна подавливать шток к вилке переключения. Саморегулирующая. Но есть минусы! Начинаю ставить, сразу не садится — одной рукой задавить другой рукой гайку, болт наживлять. И резьба увалилась. Разбираю его: снимаю стопорное кольцо, вытаскиваю поршень, убираю пружину и выбрасываю ее. Гидравлика и так поддавит поршень туда куда надо.

МодернизацияСтопорное кольцо на уаз

Стоит стопорное кольцо внутри, поршень, за поршнем пружина, снимаем стопорное кольцо, вытаскиваем поршень, убираем пружину, обратно поршень на место, стопорное оставим.

Правильно стоит рабочий цидиндр

Рабочий цилиндр на УАЗ Патриот стоит с правой стороны по ходу движения, т.е. вот так фото:

На 469 уаз стоит так рабочий цидиндр

Почему лейбл перевернут непонятно. Предполагалось что он будет наоборот слева по ходу движения. Есть 469 уаз на котором так и стоит

Рабочий цилиндр сцепления

Установка рабочего цидиндра сцепления

Установка рабочего цилиндра сцепления. Он стоит на некотором расстоянии от коробки, т.к. конструктор этой коробки. В силу мини, нарезали резьбу. Прикручиваем цилиндр болтиками по резьбе. Многочисленное постановка и снятие увалило эту резьбу.

Обыкновенные болты, проделал их изнутри, и закантрагаил их гайками и получись шпильки. Одеваю цилиндр, закручиваю и все.

Есть небольшая прорезь под отвертку, для того, чтобы можно было придержать при откручивании.

Достаточно удлинить на 5 мм шток, чтобы компенсировать разрыв.

Вилка. Как устроена и как до работать

Вмятина у вилка на уаз

Бывает нажимаешь сцепление, оно то туже нажимается, то проваливается. Присутствует щелканье. У вилки есть небольшой пазик — вмятина, она предназначена для штока. Шток рабочего цилиндра то выскачет, то соскользнет.

Просверлил отверстие здесь

Просверлил дырочку, вставил шток. Шток от авто ваз 2101. Это обыкновенный шток с резьбой, на котором накручена гайка. Гайка круглая, ее можно двигать. В итоге шток проткнулся насквозь вилку и он не может ни выскочить ни сместиться. Он зафиксирован в вилке.

УАЗ Патриот 409 двигатель с сцеплением постоянно совершенствуется и уже ставят не на все модели. Он ставился на машину с дизельным двигателям ЗМЗ 514 и на Ивеко F1A. Сопровождается частыми поломками: перегревы, течи, клины, большой расход масла, слабая электрика и большим расходом дизеля и бензина. И сцепление как написано выше. Но на новые модели 2019 года устанавливают обновленные двигатели ЗМЗ ПРО 150 л.с. и ЗМЗ ПРО АКП6, подходящие под автоматическую коробку передач с улучшенным сцеплением.

Сцепление (рис. 1) автомобиля УАЗ-Патриот 3163 - сухое, однодисковое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Привод выключения сцепления (рис. 5.2, 5.3) - гидравлический.


Рис. 1. Сцепление УАЗ-Патриот 3163

1 -вилка подшипника выключения сцепления; 2 –муфта подшипника выключения сцепления; 3 –подшипник выключения сцепления; 4 -кожух нажимного диска; 5 - нажимной диск; 6 -картер сцепления; 7 –маховик коленчатого вала; 8 -ведомый диск; 9 -нажимная пружина; 10 -усилитель картера сцепления; 11 –передний подшипник первичного вала коробки передач; 12 - первичный вал коробки передач; 13 -гаситель крутильных колебаний

Техническое обслуживание сцепления УАЗ-Патриот

Обслуживание сцепления автомобилей УАЗ-Патриот заключается в очистке от грязи и подтяжке болтовых соединений. Обслуживание привода выключения сцепления заключается в поддержании уровня рабочей жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода и, при необходимости, прокачке. Уровень жидкости должен быть на 15-20 мм ниже верхнего края бачка. На наличие воздуха в системе гидропривода указывает мягкость педали и неполное выключение сцепления.

Положение педали выключения сцепления УАЗ-Патриот регулируется изменением длины толкателя 12 (рис.4) главного цилиндра выключения сцепления. Полный ход педали сцепления должен быть 130+20 мм. Свободный ход (5-8 мм) обеспечивается конструкцией сцепления и не регулируется.


Рис. 2. Привод выключения сцепления УАЗ-Патриот (педаль, главный цилиндр и трубопровод)

1 - крышка бачка главного цилиндра; 2 - бачок главного цилиндра; 3 - главный цилиндр привода сцепления; 4 – трубка главного цилиндра; 5 -защитные втулки; 6 - скоба; 7 - пружина педали сцепления; 8 -контргайка; 9 -муфта толкателя поршня главного цилиндра; 10 -шплинт; 11 -кронштейн сцепления; 12 -педаль сцепления; 13 -фланцевая гайка крепления кронштейна сцепления; 14 -пружинная шайба; 15 -гайка; 16 -втулки педали сцепления; 17 -ось педали сцепления; 18 - накладка педали сцепления; 19 -втулки пружины педали сцепления; 20 -гайка оси педали сцепления; 21 -гайка крепления шланга; 22 -пружинная шайба зубчатая; 23 -шланг привода выключения сцепления

Замена муфты с подшипником выключения сцепления УАЗ-Патриот

- Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму для доступа снизу к коробке передач и сцеплению.
- Отверните болты крепления рабочего цилиндра 5 (см. рис. 3) сцепления к картеру коробки передач.

- Снимите с автомобиля коробку передач.
- Снимите муфту 2 (см. рис. 1) с подшипником 3 и вилку 1 с крышки первичного вала коробки передач.
- Выньте муфту 2 с подшипником 3 выключения сцепления УАЗ-Патриот из вилки 1.
- Промойте шейку передней крышки первичного вала коробки передач и смажьте тонким слоем свежей смазки.

- Перед сборкой заполните канавку на внутренней поверхности муфты выключения сцепления свежей смазкой.
- Вставьте новую муфту с подшипником выключения сцепления в вилку и наденьте на крышку первичного вала коробки передач.
- Установите коробку передач.

Снятие и установка дисков сцепления УАЗ-Патриот

Для снятия дисков сцепления УАЗ-Патриот - Отверните болты крепления рабочего цилиндра 5 (см. рис. 3) сцепления к картеру коробки передач. Снимите с автомобиля коробку передач.. Затем отверните шесть болтов крепления нажимного диска и снимите нажимной и ведомый диски.

Отворачивайте болты постепенно и последовательно по окружности, не более двух оборотов ключа за один раз, чтобы не изогнуть опоры кожуха нажимного диска. Ведомый диск и нажимной диск 9 (корзина) УАЗ-Патриот с кожухом и нажимной пружиной разборке не подлежат. Установку дисков на автомобиле производите в обратном порядке.

Перед установкой ведомого и нажимного (корзины) дисков УАЗ-Патриот выполните следующее:

- Протрите чистой тканью, смоченной в бензине, все поверхности трения дисков и маховика.
- Продуйте воздухом детали дисков сцепления и осмотрите их для выявления возможных дефектов.
- Добавьте смазку в подшипник первичного вала коробки передач.
- Установите ведомый диск и нажимной диск (корзина) УАЗ-Патриот и сцентрируйте ведомый диск относительно маховика с помощью оправки, входящей в подшипник коленчатого вала. Вместо оправки можно использовать первичный вал коробки передач. Короткая часть ступицы ведомого диска должна быть обращена к маховику.


Рис. 3. Привод выключения сцепления УАЗ-Патриот (выжимной подшипник, вилка и рабочий цилиндр)

1 -вилка подшипника выключения сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 -первичный вал коробки передач; 4 -опора вилки; 5 -рабочий цилиндр; 6 -перепускной клапан; 7 -шланг; 8 -картер сцепления

Снятие и разборка гидропривода сцепления УАЗ-Патриот

Снимайте гидропривод выключения сцепления с автомобиля в следующем порядке:

- отсоедините шланг 7 (см. рис. 3) от рабочего цилиндра;
- слейте жидкость из гидропривода через отсоединенный конец шланга;
- отверните болты крепления и снимите рабочий цилиндр;
- снимите пружину 7 (см. рис. 2) педали выключения сцепления;
- расшплинтуйте палец педали выключения сцепления, вынув шплинт 10;
- отсоедините трубку 4 от главного цилиндра;
- отверните гайки 15, снимите муфту 9 с пальца педали и снимите главный цилиндр.


Рис. 4. Главный цилиндр выключения сцепления УАЗ-Патриот

1 - крышка бачка; 2,6,18 -прокладки; 3 - сетка бачка; 4 -корпус бачка; 5 –штуцер бачка; 7, 15 -уплотнительные манжеты; 8 - упорная шайба; 9 -стопорное кольцо; 10 - муфта толкателя; 11 -гайка; 12 -толкатель; 13 -защитный колпак; 14 -поршень; 16 - пружина поршня; 17 -корпус главного цилиндра; 19 -штуцер главного цилиндра; 20 -гайка крепления трубки

Разборку главного цилиндра сцепления УАЗ-Патриот производите в следующем порядке:

- снимите крышку 1 (см. рис. 4) и сетку 3 наполнительного бачка;
- выньте из корпуса 17 главного цилиндра стопорное кольцо 9 и упорную шайбу 8;
- выньте из корпуса поршень 14 с уплотнительными манжетами и возвратную пружину 16.

Во избежание повреждения уплотнительных манжет для удаления поршня подведите сжатый воздух в отверстие штуцера 19. Штуцеры 5 и 19 главного цилиндра с прокладками при разборке отворачивать не следует, если не наблюдалось подтекания через них рабочей жидкости.


Рис.5. Рабочий цилиндр выключения сцепления УАЗ-Патриот

1 -шланг; 2 -пружина поршня; 3 –корпус цилиндра; 4 -поршень; 5 –уплотнительная манжета; 6 -защитный колпак; 7 –стопорное кольцо; 8 -толкатель поршня; 9 -перепускной клапан; 10 -защитный колпачок; 11 -соединительная муфта

Разборку рабочего цилиндра сцепления УАЗ-Патриот производите в следующем порядке:

- отсоедините от рабочего цилиндра резиновый защитный колпак 6 (рис. 5) и выньте толкатель 8 вместе с колпаком;
- снимите колпак с толкателя;
- выньте из корпуса рабочего цилиндра стопорное кольцо 7;
- выньте поршень 4 с уплотнительной манжетой и пружину 2 из корпуса цилиндра; во избежание повреждения поршня и манжеты подведите сжатый воздух к отверстию для шланга;

- снимите с поршня уплотнительную манжету 5;
- выверните перепускной клапан 9;
- снимите с клапана защитный колпачок.

Детали гидропривода тщательно промойте в тормозной жидкости или в спирте, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.

Сборка гидропривода сцепления УАЗ-Патриот

Сборку гидропривода выключения сцепления производите в порядке, обратном разборке. Перед сборкой зеркало цилиндров смажьте касторовым маслом или свежей тормозной жидкостью.

При сборке главного цилиндра сцепления УАЗ-Патриот убедитесь, что возвратная пружина уверенно возвращает поршень в исходное положение. Проверьте при помощи мягкой проволоки диаметром 0,3 - 0,5 мм, не перекрывает ли манжета компенсационное отверстие, что совершенно недопустимо.

При сборке рабочего цилиндра убедитесь, что пружина уверенно перемещает поршень в цилиндре до упора в стопорное кольцо. Установку гидропривода на автомобиль производите в порядке, обратном снятию.

Прокачка гидропривода сцепления УАЗ-Патриот

Заполните гидропривод сцепления УАЗ-Патриот жидкостью и прокачайте его для удаления воздуха в следующем порядке:

- поднимите капот автомобиля и отверните крышку бачка главного цилиндра;
- заполните бачок главного цилиндра рабочей жидкостью до нормального уровня (на 1 5 - 2 0 мм ниже верхней кромки бачка);
- снимите защитный колпачок с головки перепускного клапана рабочего цилиндра и наденьте на головку резиновый шланг;

- погрузите свободный конец шланга в сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный на половину высоты рабочей жидкостью;
- создайте в системе давление, резко нажав 4 - 5 раз с интервалом 1 – 2 секунды на педаль сцепления;
- удерживая педаль, отверните на 1/2 - 3/4 оборота перепускной клапан, следя за тем, чтобы свободный конец шланга оставался погруженным в жидкость. Жидкость с пузырьками воздуха будет выходить в сосуд;

- после того как истечение жидкости в сосуд прекратится, заверните перепускной клапан до отказа при нажатой педали сцепления;
- проверьте наличие жидкости в бачке главного цилиндра сцепления УАЗ-Патриот. Не допускайте во время прокачки обнажения дна в бачке, в противном случае в систему снова попадет воздух;
- повторяйте указанные выше операции до тех пор, пока из шланга не прекратится истечение жидкости с воздухом;
- снимите с головки перепускного клапана шланг и наденьте защитный колпачок;
- долейте жидкость в бачок до нормы.

Нельзя доливать в бачок жидкость, выпущенную при прокачке, так как в ней содержится воздух. Эту жидкость можно использовать только после ее отстаивания в течение суток и фильтрации.

Читайте также: