Замер компрессии в двигателе камминз камаз

Обновлено: 02.07.2024

Технические характеристики двигателя B5.9

Характеристика Значение
Объём двигателя (куб.см) 5900
Расположение цилиндров рядное
Диаметр цилиндра (мм.) 102
Ход поршня (мм) 120
Степень сжатия атмосферник/турбо/турбо+куллер 18.5:1 / 17.5:1 / 16.5:1
Система впрыска. Механический ТНВД
Количество клапанов на цилиндр 2
Зазор впускного клапана 0.25
Зазор выпускного клапана 0.51
Охлаждение Водяное
Порядок работы 1-5-3-6-2-4
Тип топлива Дизель
Мощность кВт / л.с 85-173 / 115-235
Частота вращения (об/мин.) 2200

Диагностика двигателя B5.9.

Перед проведением ремонта, необходимо провести диагностику двигателя. Диагностика двигателя выявляет степень отклонения от норм предусмотренных производителем и целесообразность демонтажа двигателя с техники.

Диагностика двигателя B5.9 является одной из основных процедур. Правильно поставленный диагноз неисправности, позволяет избежать чрезмерных трат при проведении ремонта. При диагностике проводится визуальный осмотр двигателя на предмет подтекания эксплуатационных масел и жидкостей, замер компрессии, давления картерных газов, давления масла, давления наддува турбины, температуру и цвет выхлопных газов. А так же при возможности компьютерная диагностика. По результатам диагностики принимается решение о проведение ремонта на месте, частичной разборке. Или демонтаж двигателя для проведения ремонта в условиях мастерской.

Условием для проведения диагностики и ремонта двигателя B5.9 :

  1. Повышенный расход масла.
  2. Сапунение двигателя (выброс масла, или белёсый дым из сапуна двигателя).
  3. Снижение мощности двигателя вплоть до остановки.
  4. Повышение или понижение уровней масел или эксплуатационных жидкостей.
  5. Повышенная дымность двигателя.
  6. Увеличенный расход топлива.
  7. Затруднённый запуск.
  8. Посторонние звуки при работе двигателя.
  9. Падение давления масла.

Причины возникновения:

  • Естественный износ в процессе эксплуатации.
  • Топливо низкого качества.
  • Прогар, трещины в днище поршней.
  • Залегание колец.
  • Масляное "голодание" узлов и деталей.
  • Износ сальниковых уплотнений стержней клапанов.
  • Износ кулачков распредвала.
  • Увеличение зазоров сопрягаемых поверхностей.
  • Падение давления масла.

Работы по месту нахождения техники:

  • Диагностика двигателей B5.9 на автомобиле или спецтехнике.
  • Частичный ремонт двигателей на месте (замена прокладки ГБЦ, демонтаж/монтаж топливной аппаратуры: форсунок, ТНВД, турбины, замена датчиков).
  • Снятие двигателя B5.9 .
  • Установка двигателя и запуск в работу.

Работы по капитальному ремонту двигателя B5.9 включает в себя:

  • Заключение договора на ремонт.
  • Предварительная мойка.
  • Разборка двигателя.
  • Мойка деталей двигателя.
  • Визуальный осмотр и замер деталей: занесение размеров в дефектовочный лист с эталонными значениями.
  • По результатам дефектовки составление заключения и согласование с заказчиком окончательной стоимости и сроков ремонта.
  • Подбор и заказ запасных частей для двигателей B5.9 .
  • Производиться при необходимости расточка блока цилиндров под ремонтный размер поршней или гильзовка под номинальный размер.
  • Ремонт форсунок B5.9
  • Замена втулок распредвала.
  • Шлифовка и полировка шеек коленвала.
  • Замена шатунных и коренных вкладышей.
  • Замена втулок головки шатуна.
  • Замена всех уплотнений (прокладки, сальники, резиновые кольца)
  • Замена поршней.
  • Ремонт головки блока цилиндров B5.9
  • Замена направляющих втулок клапанов.
  • Правка сёдел клапанов или замена седла клапана.
  • Восстановление привалочной плоскости ГБЦ.
  • Притирку клапанов.
  • Сборку двигателя.
  • Обкатку двигателя.
  • Отправку двигателя заказчику или установку мастерами компании "Большие машины".

Прайс на ремонт двигателя B5.9

Наименование работ Нормо часы Цена, руб
1 Выезд мобильной бригады в пределах МКАД - от 4000
2 Выезд мобильной бригады от МКАД (рублей/километр) - 15
3 Т.О. двигателя от 2 от 3500
4 Диагностика двигателя от 1 от 1500
5 Демонтаж двигателя от 5 от 6000
6 Предварительная мойка двигателя от 1 от 1000
7 Разборка и дефектовка двигателя от 4 от 5000
8 Технологическая мойка деталей от 1 от 1200
9 Опресовка ГБЦ (головки блока цилиндров) от 8 от 1100
10 Опресовка БЦ (блока цилиндров) от 8 от 3800
11 Шлифовка коленчатого вала от 8 от 8000
12 Расточка и хонинговка блока цилиндров от 8 от 3600
13 Гильзовка и хонинговка (без стоимости гильз) от 8 от 1800
14 Восстановление плоскости ГБЦ от 8 от 1300
15 Восстановление плоскости БЦ от 8 от 3200
16 Замена направляющей клапана (за штуку) от 8 от 207
17 Замена седла клапана (за штуку) от 8 от 1000
18 Правка фаски седла клапана от 8 от 200
19 Замена втулки шатуна от 8 от 800
20 Сборка/регулировка/обкатка двигателя от 16 от 17000

Компрессия (давление в конце такта сжатий) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя Cummins ISF2.8 без его разборки. По среднему значению компрессии в цилиндрах двигателя и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя Cummins ISF2.8. Выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на Газель NEXT, нормальные значения, выяснение причин недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT производится специальным прибором — компрессометром. У компрессометра для двигателя Cummins ISF2.8 должен быть наконечник, форма которого аналогична форме корпуса топливной форсунки. Это необходимо для закрепления наконечника в отверстии головки блока цилиндров.

Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

Порядок проверки компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Остановите двигатель. Сожмите фиксаторы наконечника трубопровода подачи топлива к топливному насосу высокого давления.
3. Отсоедините трубопровод.
4. Вновь пустите двигатель и дайте ему поработать до самопроизвольной остановки, вызванной выработкой топлива из топливных магистралей высокого давления.
5. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от форсунки.
6. Нажмите фиксатор крепления штуцера сливного трубопровода к форсунке. Отсоедините трубопровод от форсунки.

Перед отсоединением от форсунки двигателя Cummins ISF2.8 сливного трубопровода и далее трубки высокого давления тщательно очистите штуцера. Даже малейшая частичка грязи, попавшая в систему питания топливом, может быстро вывести ее из строя.

8. Отверните гайки крепления трубок высокого давления и отсоедините трубки от форсунок.
9. Выверните болты крепления держателей форсунок и извлеките их из отверстий.
10. Снимите держатели форсунок.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на Газель NEXT, нормальные значения, выяснение причин недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя

Перед снятием промаркируйте форсунки, чтобы при сборке не перепутать места их установки.

11. Снимите форсунки.

Форсунки на двигателе Cummins ISF2.8 уплотнены медными шайбами. При снятии форсунок обязательно заменяйте шайбы новыми.

12. Установите компрессометр в отверстие для форсунки и закрепите его наконечник деталями крепления форсунки.
13. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.
14. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль.
15. Повторите все операции для проверки компрессии в остальных цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8.

Нормальные показатели компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

После проверки компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 сравните записанные показания с эталонными.

— Нормальное давление в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 должно быть 2,2 МПа.
— Минимально допустимое давление в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 — 1,9 МПа).
— Давление в разных цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 не должно отличаться более чем на 0,3 МПа.

Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 может возникнуть в результате:

— Неплотной посадки клапанов в седлах.
— Повреждения прокладки головки блока цилиндров.
— Поломки или пригорания поршневых колец.
— Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

Выяснение причин недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Для выяснения причин недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки
клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Причину недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 можно также выяснить подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в отверстие для форсунки и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа.

Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через впускную трубу свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр. Это обнаруживается по характерному шипящему звуку.

После окончания компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 установите все детали в порядке, обратном снятию. Прокачайте систему питания топливом. Пустите двигатель и проверьте герметичность соединений системы питания топливом.


Изготовил своими руками компрессометр для Газель Бизнес и Некст ( Next ) Камминс, Камминз, Каменец, Кумминс, Cummins 2.8. Прибор состоит из манометра и специальных переходников, теперь ничто не мешает произвести самостоятельную диагностику состояния поршневой группы, определения степени износа, прогара поршней и лопнувших компрессионных колец.

GAZ Gazelle Next 2013 — DIY

Comments 13


Денис а сколько будет просто переходник


У меня до кап ремонта мотора во всех цилиндрах лопнули кольца а авто как ехала так ехала особо я ничего не почувствовал только расход увеличился на пару литров пока не пробило прокладку от избытка картерных газов


И масло в сапун не литело.


Летело пол стакана на 400км


У меня литр на 200км


У меня до кап ремонта мотора во всех цилиндрах лопнули кольца а авто как ехала так ехала особо я ничего не почувствовал только расход увеличился на пару литров пока не пробило прокладку от избытка картерных газов

Я вот у себя понять не могу сальник поменял прокладку клапанной крышки тоже А масло начинает сочиться на выпускной коллектор у вакумника. Недавно приехал с рейса весь ремень опять в масле. Двигатель помыл начинает бежать от вакумника


я недопонял немного сначало -А какой сальник …В общем у меня похожее было после замены прокладки клапанной --1е это прокладка левая (фотон) она Уже на миллиметр а 2е плохо зачистил место посадки


Сальник коленвала передний его менял. Прокладку тоже менял клапанной крышки. Масло начинает сочиться от вакумника на впускной коллектор. А ещё забыл сказать масло надувает на мотор стеклоочистителя


У меня до кап ремонта мотора во всех цилиндрах лопнули кольца а авто как ехала так ехала особо я ничего не почувствовал только расход увеличился на пару литров пока не пробило прокладку от избытка картерных газов

Подскажи пожалуйста когда пробило прокладку какие симптомы были, просто ситуация прям очень похожа с твоей


с сапуна гнало масло с каждым рейсом больше .тянул с ремонтом привязав бутылку и наблюдал -литр на 500км выгоняло и в итоге атифриз эбанул в глушак

Да, конечно, дизельные двигатели хоть и значительно экономичней бензиновых, а требуют гораздо более тщательного к себе подхода. У меня был Фиат с дизельным движком, я об этом знаю не по наслышке))) Хорошо, что есть интернет ресурсы, на которых можно найти доступную и понятную информацию, без которой самостоятельно, а подчас и на техстанции определить причину неисправности просто нереально.

Я с вами полностью согласна. Именно по этой причине я предпочитаю автомобили с бензиновыми двигателями. Даже в сильные морозы мой автомобиль заводиться без каких-либо проблем. К сожалению, я особо не разбираюсь в ремонте автомобиля, поэтому за помощью всегда обращаюсь в автосервис. В этой статье все понятно и доступно изложено, поэтому любой опытный автовладелец может с легкостью проделать эту работу, следуя всем инструкциям.

Очень хорошее руководство, недавно предстояло починить двигатель самому. На помощь пришла ваша информация, но одному всё равно починить довольно сложно. Теперь всё в порядке, но лучше уж обратиться в сертифицированный центр и особо не пытаться починить самому. Ведь причины у всех разные, есть такие что починить самому просто не реально без тщательной диагностики.

Я тоже пытался один починить, но увы у меня с этим нечего не вышло( разобрать то разобрал, а вот собрать уже была проблемой. Пришлось знакомого на помощь звать.

Вы говорите причины у всех разные, но тут же написано в статье – будут рассмотрены наиболее легко обнаруживаемые и распространенные виды неисправностей. Для серьезных неисправностей действительно нужен мастер с сервиса, диагностика и последующее решение проблемы.Но если у вас такая проблема как большой расход масла, то думаю можно и самому разобраться, что да как с помощью этой статьи. Соглашусь с вами что руководство действительно хорошее

Если выполнять все в соответствии с предоставленной инструкцией то получится эффективно устранить все неисправности в дизельном двигателе даже тем автомобилистам, которые никогда не разбирали свой автомобиль. На своем автомобиле я столкнулся с попаданием охлаждающей жидкости в поддон. Только используя руководство CUMMINS я осуществил все работы самостоятельно без обращения на станцию обслуживания, на которой цены за такую работу достаточно внушительные.

Спасибо за статью, очень подробно изложено! Руководство пригодится мне по работе, в скором времени перехожу к работе по ремонту “дизелей”! Думаю, теперь быстрее освоюсь!

Читайте также: