Запчасти для капитального ремонта двигателя нива шевроле

Обновлено: 07.07.2024

Двигатель Нива, Шевроле Нива, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel — сложный механизм, работает он в очень непростых условиях, и как любой механизм, постепенно изнашивается. Быстрее, или медленнее — зависит от условий эксплуатации и своевременности технического обслуживания (ТО), однако, рано или поздно, любому двигателю Нива, Шевроле Нива, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel потребуется капитальный ремонт.

Капитальный ремонт двигателя Нива, Шевроле Нива, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel — это целый комплекс ремонтных работ по восстановлению его первоначальных, заводских характеристик. Качественный капремонт двигателя требует высочайшей квалификации от исполнителя, наличия в его распоряжении специальной оснастки, измерительного и слесарного инструмента, станков для механической обработки, и многого другого.

Признаки близости капитального ремонта двигателя:

  • потеря мощности, приемистости;
  • значительный, более 200 мл на 1000 км пробега, расход моторного масла;
  • сизый дым из глушителя с характерным запахом сгоревшего масла;
  • посторонние стуки и шумы при работе;
  • затрудненный холодный запуск;
  • включение контрольной лампы давления масла на холостых оборотах;

* — включает в себя мехобработку, все работы по разборке-сборке и снятию-установке двигателя, а также все необходимые запчасти. Окончательная цена зависит от количества заменяемых деталей. Мехобработка в типовом ЗН находится в ЗЧ, т.к. это работа стороннего исполнителя (аутсорс).

Срок исполнения обычно — 10 дней, это зависит от загрузки мехобработки (сторонний исполнитель). Наша работа занимает не более 2-х дней из этих 10.

Подробности про капитальный ремонт двигателя в Нива777

Основные операции при капитальном ремонте ДВС:

  • снятие с автомобиля;
  • полная разборка с дефектовкой, измерение износа и овальности цилиндров;
  • расточка блока цилиндров по выбранным поршням, хонингование цилиндров;
  • правка коленчатого вала, шлифовка и полировка его шеек;
  • сборка;
  • установка на автомобиль;
  • запуск и первичная обкатка;

Основные операции по мехобработке деталей при капремонте ДВС:

Когда БЦ точится под конкретные поршни, а КВ обрабатывается под конкретные вкладыши, мотор получается эксклюзивный, ручной сборки. Мы делаем моторы только так. Некоторые из них уже выходили более 200 тыс. км после нашего ремонта.

Новый двигатель можно купить дешевле? Нельзя. Дешевле можно купить самосбор из тольяттинской подворотни. Ресурс такого мотора — не более 50.000 км., иногда — гораздо меньше. Новый мотор заводской сборки стоит 90-100 тыс. руб., при этом, не факт, что попадется качественный.


Цель 2 — разобрать двигатель, оценить масштаб проблемы и составить в голове план её решения.
Встаю на подъёмник.
Начинаем разбирать все что мешает двигателю примерно в следующем порядке.
1. Отцепляем аккумулятор
2. Разъединяем, снимаем все видимые под капотом воздуховоды и вакуумные трубки.
3. Сливаем масло и антифриз
4. Отсоединяем и убираем в сторону всю проводку от двигателя.
5. Отсоединяем патрубки охлаждения.
6. Откручиваем стартер и КПП.
7. Снимаем клапанную крышку, распредвал.
8. Откручиваем ГБЦ, и снимаем её вместе со всеми коллекторами.
9. Откручиваем подушки, вытаскиваем блок цилидров.

Самое интересное нас ждало под головкой блока цилиндров…
Практически сразу стало понятно, что основная проблема на текущий момент не заклинившая турбина, а прогоревший поршень 4 Цилиндра.


Вытаскиваем Блок, рарбираем. вытаскиваем поршня…
Картина маслом — “Детонация не Дремлет”
Когда я за январь долил 6 литров масла, пока ждал новый картридж на турбину, я видел, что во впуске очень много масла, но детонацию особо не слышал.


Итак, сводка повреждений.
Поломаны кольца и перегородки 4 цилиндра
Сломана перегородка между компрессионными кольцами на поршне второго цилиндра.
Турбина гонящая масло во впуск.
Слегка поврежденная поверхность 4 цилиндра.
Задиры на постели распредвала



Фатальных повреждений для сегодняшнего ремонта нет.
Со старого блока переезжают на новый:
Коленвал (в идеале)
Шатуны
ГБЦ
Обвес
Комплект поршневой купил МОТОРДЕТАЛЬ почему, отпишусь в отдельной статье.




В ходе дефектовки установленной полгода назад ГБЦ было установлено, что собрана она была из г…на и палок… Клапана особо не притерты, с какими то странными запилами, как от обработки на наждаке. Было сломано 2 внутренних прижины. На 2 клапанах не было нижней тарелки. Маслоотражатели — все растрескались за полгода эксплуатации…
Теперь я крайне не НЕ СОВЕТУЮ покупать ГБЦ в сборе.

Собираем всё обратно.
Из сложностей с которыми столкнулись.
Тяжеловато в 3 человек доставать, ставить Блок цилиндров не снимая КПП, может конечно просто не удобно, но в итоге, все получилось.
Замена картриджа турбины — с виду кажется просто, но сложно поймать как 3 части турбины были относительно друг друга из-за нестандартного смешения картриджа при установке именно на Шевроле Ниву.
Внеплановые работы, такие как ремонт ГБЦ, поездка за недостающими запчастями.

Около 8 часов вечера, все собрано, подсоединяем последние трубочки, шланчики.
Все Готово КЛЮЧ на Старт ! (В голове перебираю, что я мог забыть)

Поворачиваю Ключ… УРА Завелась с полоборота, работает ровно.
Все выдохнули ;-) КВЕСТ Пройден

Отдельное спасибо Владимиру и Олегу за отличную работу и терпение с моим ТУРБО ДРУГОМ.

Итого Расходов.
Блок Цилиндров 18900р
Поршневая 5200р
Комплект прокладок на двигатель 2123 1100р
Башмак натяжителя 1400
Масляный насос, цепь, Сальники, успокоитель, Прокладка ГБЦ, шестерни масляного насоса, полукольца, прокладка клапанной крышки 5000
Вкладыши шатунные, коренные, звезды,
Клапана, маслоотражатели 1610
Масло + Фильтр 1650
Пастель распрадвала 1000
Картридж турбины 8000
Работа 10500

Читайте также: