Запотевают окна на шевроле нива

Обновлено: 05.07.2024

Краткое содержание предыдущей серии.

Нива 213 99 г. 134 тык. Борьба с отопителем и вентиляцией началась сразу после покупки и продолжается по настоящий момент. Что было сделано:
1. Разборка торпеды и проклейка герметиком всех воздуховодов.
2. Замена краника печки на шаровый.
3. Переделка термостата по зарулевской схеме.
4. Замена радиатора печки на медный.
5. Замена моторчика печки на подшипниковый.

Субъективно после каждого шага становилось несколько теплее (не исключаю, что частично на ощущения влияло чувство удовлетворения после проделанной работы), но зимой стекла обмерзали как и раньше. В этом году решил побороться за чистые стекла. Начало второй серии.

До этого у меня была 2121 89 года, и там стекла обмерзали гораздо меньше. Сначала направляешь воздух на лобовое стекло, а как выезжаешь на трассу - раздвигаешь воздуховоды в стороны, и через час все стекла чистые независимо от количества пассажиров и температуры за бортом. Система вентиляции 21 и 213 отличается двумя вещами: торпедой и наличием/отсутствием пластмассовых накладок на задние стойки (там, где вытяжка). Решил экспериментировать в этом направлении.

А. Убрал центральные воздуховоды, которые обдувают фейс, заглушил подвод воздуха к ним, и врезал туда штуцеры из жести. Заслонкой воздуха (которая была лобовое/фейс) теперь можно регулировать поток воздуха на лобовое/боковые стекла.

Б. На разборке купил центральные воздуховоды от какой-то иномарки, уже не помню какой, и из них сделал боковые воздуховоды на замену штатным. Можно использовать любые другие, лишь бы поместились на торпеде. По-моему от Москвича 41 центральные можно использовать, они тоже небольшие. В торпеде вырезал отверстия побольше и закрепил их термоклеем. Пластмассовым шлангом, который остался от газового оборудования, все соединил и радуюсь.

Когда я уже порезал торпеду, у меня возникла мысль, что можно было просто изменить подводку воздуха к штатным воздуховодам (часть А), и не делать часть Б. Но было уже поздно.

Результат: когда разогреваю машину, направляю воздух на лобовое стекло, а потом перевожу на боковые. Как минимум половина боковых (дверных) стекол ВСЕГДА чистая.

2. На мой взгляд, самое узкое место в системе вентиляции - пластмасски, которые закрывают задние стойки и держат полку багажника. Их горизонтальную часть я уже давно отпилил, без этого багажник стал несколько просторней и решилась проблема грохочущей задней полки. Мысли вслух были изложены здесь.

Осенью мне пришлось два раза ездить в Москву (800 км в одну сторону). В обоих случаях температура плюс/минус 0, в обоих случаях попадали и под дождь, и под снег. В обоих случаях два человека в машине. Пассажир один и тот же, водитель (ваш покорный слуга) тоже. Оба непьющие. В первый раз эти пластмасски стояли на месте, второй раз я их оставил в гараже. Первый раз стекла запотевали во время дождя и снега, иногда приходилось ехать с включенным вентилятором по трассе. Во втором случае стекла запотевали только после стоянки, а на трассе через полчаса были чистые даже во время дождя и снега с выключенным вентилятором. Сейчас я поставил шестеркины решетки (те, которые стоят на капоте) на эти накладки и поставил их на место. Запотевает ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше.

Я бы сказал, что сначала стоит попробовать этот пункт прежде, чем связываться с торпедой. Соотношение вложенный труд/результат в п. 2, на мой взгляд, несколько выше чем в п. 1.

3. Поставил зубильный вентилятор по-Монстроходовски. Без комментариев. Спасибо ему и тем первопроходцам, которые сделали это до меня и рассказали об этом в ФАКе.

4. Поставил СУОС. Ожидал от него большего, но все равно удобная штука, особенно когда не сильно холодно. Легче вылавливать тот момент, когда уже не мерзнешь, но и еще не жаришься и наоборот :)

На данный момент довелось испытать только при -15. При режиме город/трасса отличия очень незначительные. При потоке, направленном полностью на боковые стекла, и выключенном вентиляторе при скорости 80-90 лобовое чистое, дверные стекла с обеих сторон в заднем нижнем углу имеют обледенение площадью с половину тетрадного листа. При включенном вентиляторе этот участок становится немного меньше. Люк и окна при этом были закрыты.

Результатами доволен. Если бы пришлось все делать заново, то сначала бы снял задние накладки с вытяжки, посмотрел бы на результаты, потом изменил бы подвод воздуха к боковым воздуховодам на торпеде и только потом стал бы резать саму торпеду.

С печкой и вентиляцией сделал почти все, что хотел. Единственное, что осталось, это хочу переделать низ печки по принципу, который описан у Монстрохода, только поставить туда заслонку, которая будет управлять потоком воздуха вверх/вниз. Но это уже третья, надеюсь, заключительная серия. А после этого уже можно будет и машину продавать:)

С уважением,
Руслан.
Г. Йошкар-Ола.

Фотографии, присланные автором статьи:











Дополнение от 23.07.04, автор YEgory.

Прочитав статью Pilgrima, согласился с его выводами и сделал согласно статье (ну как я понял) следующее: вырезал отверстия электролобзиком в пластмассовой детали, которая закрывает задние стойки и держит крышку багажника:


Результаты, видимо, будут только осенью.

Дополнение от 11.08.09, автор GStas.

Алексей Шляпужников


Алексей Шляпужников

Владимир, я тоже думал что дело в этом но нет от трезвого тоже потеет но проходимость машины снижается .

Вадим Аганин

Алексей Боровцев

Нет потока воздуха забит радиатор печки, открываешь капот, снимаешь защитную решётку с печки и выгрибакшь оттуда листву потом продуваешь, и продуй все воздухо заборники на торпеде, когда будешь продувать открой заслонку в ногах чтобы вся пыль уходила в низ, также посмотри заслонку открыта она у тебя или нет, заслонку увидишь под капотом когда, будешь чистить печку, на иномарках просто меняется фильтр салона

Сергей Муравьев

Амиаком аптечным протри стекла изнутри обработайна время помогает.цена аммиака рублей 15 всего. Примерно на неделю две после обработки хватает. Я так делал когда печка подтикала а ездить надо было. А заменить некогда. И заслонку третью с верху поверни в левую сторону чтобы рецуркуляция воздуха была только из салона в салан это если у тебя нива 2121, 213,214,214м,31,20.и их модификации а не из улицы поступал воздух. И если не прогретую машуну начинаешь сразу эксплуатировать, начинаешь движение,то приоткрой окошко и стекла не будут потеть. Это всё что знал рассказал

Если стекла запотели, направьте на них холодный воздух, при обмерзании — горячий.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Как только в машине становится много народу, стекла сразу же начинают потеть. Если летом это еще не так страшно, то зимой все это потом покрывается корочкой льда, приходится чистить. Явление малоприятное, нужно проблему решать. Отопитель автомобиля работает нормально, салон греется быстро, на стекла обдув тоже идет, это я проверил в первую очередь.


Судя по всему, нужно менять салонный фильтр. Ну да, он наверняка загрязнился, ведь я его не менял уже пару лет. Еще не мешало бы осмотреть клапаны циркуляции воздуха, которые находятся в багажном отсеке, за пластиковой обшивке, может и там произошло засорение.

С фильтром я разобрался быстро. Сходил в магазин, купил новый фильтр, поменял за пять минут. Отвернул саморез крепления, удалил старый герметик, дернул крышку сильнее и увидел старый фильтр. Не сказать, что здесь очень много грязи, но и чистым фильтр никак не назовешь, слой пыли скопился приличный. Новый фильтр стоит примерно 300 рублей, покупал у официального дилера.


Засунул на место новый фильтр, потом на место установки крышки намаз новый герметик, придавил туда крышку. Попробовал включить печку — обдув стал более интенсивным, это заметно и невооруженным глазом.

Теперь нужно осмотреть клапан. Открыл крышку багажника, снял часть обшивки слева и нашел там нужный мне клапан. Оказалось, что там он вообще не зафиксирован, болтается на честном слове.


Вытащил клапан, просунул руку в отверстие и наткнулся там на что-то. Отверстие было закупорено, соответственно, говорить о циркуляции воздуха не приходится. Грязи и пыли было немного, но все же почистить надо было. Освободил я отверстие, взял клапан, нанес туда слой герметика и установил его на место. Зафиксировалась вроде неплохо.

В правой части тоже есть клапан, он даже не болтался, его вообще на месте не оказалось, он куда-то вниз упал, а все из-за сломанного крепления. Кстати, обе дырки были закупорены пенопластом, наверное, это сделал прежний владелец, чтобы утеплить машину, но это не правильно, по-другому утеплять автомобиль надо. Также очистил дырку, посадил клапан на герметик. Больше стекло запотевать не должно.


Ну а теперь немножко по подробней про установку лобового стекла с обогревом.



После этого начались морозы ниже 20 и с работой нагрузили, ставить и заниматься этим времени не было…
4.02 оставил машину на вклейку стекла 05.02 заплатил 2500 р, забрал машину и начал попытку подключения обогрева. Думал за 1 день всё подключу и буду кайфовать))) Но не тут то было… пришлось разбирать панель в поисках плюсовых проводов от обогрева. Вклейщик сказал что положил их под жало, но через 2 дня мучений со сниманием панели я понял что проводов там нет. Ездил к вклейщику чтоб он показал мне где провода, а его нет и нет… через 2 дня после того как смог таки полностью снять панель поймал его и пошли смотреть провода. Оказалось я не правильно понял его, провода под жало перед лобовым стеклом, а я думал что он имел ввиду декоративную решётку обдува лобового стекла внутри салона)))
На следующий день было около -20, во дворе возиться холодно. Поехал искать сервис в аренду. 2 часа искал и не нашёл, в итоге всё равно пришлось подключать на улице, т.к. заняться больше нечем))) Провода взял 6мм2 ПВС. Даже в -20 не задубели. Места заводить провода в салон не нашёл, поэтому насверлил сверлом 10 мм около троса открытия капота и просунул заизолировав дополнительно изолентой.


1. Сопла обдува стекол и передних дверей.
2. Верхние щели панели приборов.
3. Верхние сопла обдува.
4. Регулятор дополнительной подачи воздуха через верхние сопла.
5. Боковые сопла обдува.
6. Центральные сопла обдува.
7. Нижние сопла обдува.

Вентиляция и отопление салона регулируются в зависимости от температуры наружного воздуха за счёт смешивания холодного и нагретого воздуха и поддерживается практически на постоянном уровне при любых скоростях автомобиля. На рисунке 24 представлены органы управления системой вентиляции и отопления салона автомобиля.


Что-то последние 5000км при малейшем дожде начали потеть стекла. Что-же, это означает только одно. Пора провести ревизию состояния системы вентиляции салона.

1) Выкидываем старый салонный фильтр. Хоть после ТО и прошло почти 5000км, но салонник был в ужаснейшем состоянии. Чистить эту хреновину — только руки пачкать зря (200р цена вопроса). Покупаем новую. Фильтр у нас от Калины.


Для замены не обязательно снимать жабо целиком. Откручиваем 4 самореза вокруг места установки фильтра и приподнимаем жабо. Можно открутить 1 саморез, оторвать герметик и открыть лючок. Но лень потом возиться с герметиком. Проще 4 самореза.

2) А теперь смотрим в угол, под корпус салонника. Там дренажное отверстие. Бинго! Забито вхлам. Снимаем резиновую воронку дренажа и промываем. Ставим на место. Не удивительно, что машина потела, глина оттуда вымывалась с трудом.


Первый дождь покажет результат.

UPDATE: Рекомендую вообще выкинуть эту резинку из дренажного отверстия! Проехал 500км и она снова забита!

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 19000 км


Chevrolet Niva 2013, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2013


Chevrolet Niva, 2007


Chevrolet Niva, 2017


Chevrolet Niva, 2014

Смотрите также

Комментарии 18


В первую неделю владения машиной заметил тоже, что запотевают стекла. Вчера пока лазил под капотом, вспомнил твой пост и заглянул в эту резиновую воронку. Я был в шоке от того, сколько дряни в ней забито. Как раз пока дожди идут попытаюсь оценить результат ее чистки. Спасибо за совет )



От запаха дизелей спасает только быстрое переключение на рециркуляцию, и то если окна закрыты)) и то не всегда))


От дизелей спасает смена полосы и педалька в пол


вот только только, полчаса назад, по российской ехал, 2 полосы, на обеих фуры))) смена полосы не спасала))


это уже форс мажор)


угольный фильтр-фигня.
Тоже поставил себе его-в отличие от обычного-разницы нет.
И за дизелями ездил-запах просачивается один хрен и по чистоте воздуха.
В следующий раз буду менять на обычный.


Согласен. Я беру только обычные


извини может я чего то не понимаю при чем здесь фильтр и запотевание стекол при дожде скорее все бывает косят с вентиляцией, удаления воздуха из машины которые находятся в задних стойках салона даж читал у кого то бж что они были заклеены. да и про дренаж у меня так забивает что я палкой пробиваю справа столько грязи и листьев, даже если там стоит вода то по середине жабо решетки влажность через нее уходит, а в дож и у меня потеет наверно у всех потеет просто холодный принудитель на единичку и проблема решена))))


Ну так раньше ведь не потело))))

Косяк вот в чем. Рядом с фильтром скапливается вода. Которая от тряски, вибраций, а так же при нагреве от работающего двигателя либо попадает на фильтр в виде взвеси, либо увлажняет воздух, поступающий через фильтр. Собственно, этот увлаженный воздух, либо воздух проходящий через влажный фильтр — вызывает запотевание.

Фильтр меняется для трех вещей: 1) не дышать пылью, 2) улучшает приток воздуха в салон, 3) чистый фильтр быстрее сушится, меньше впитывает влагу

Про вытяжку в крыльях в курсе. Машина новая, они не заклеены. Чтобы она работала — нужен хороший приток воздуха в салон (меняем фильтр), а так же — увлажнение воздуха должно быть в пределах нормы (чистим дренаж, не позволяя воде больше нормы увлажнять фильтр). Если воздух будет поступать сырой — как ни вытягивай, конденсат на стеклах неизбежен.

Если машина с кондиционером — можно включать его (в системе кондиционера есть фильтр осушитель), стекла отпотевают за минуту.

Все сводится к тому, что убирая лишнюю воду вокруг фильтра — не допускаем переувлажнения воздуха, а так же — намокания фильтра.
А меняя сам фильтр — минимизируем увлажение воздуха и улучшаем его приток в салон

Как только в машине становится много народу, стекла сразу же начинают потеть. Если летом это еще не так страшно, то зимой все это потом покрывается корочкой льда, приходится чистить. Явление малоприятное, нужно проблему решать. Отопитель автомобиля работает нормально, салон греется быстро, на стекла обдув тоже идет, это я проверил в первую очередь.


Судя по всему, нужно менять салонный фильтр. Ну да, он наверняка загрязнился, ведь я его не менял уже пару лет. Еще не мешало бы осмотреть клапаны циркуляции воздуха, которые находятся в багажном отсеке, за пластиковой обшивке, может и там произошло засорение.

С фильтром я разобрался быстро. Сходил в магазин, купил новый фильтр, поменял за пять минут. Отвернул саморез крепления, удалил старый герметик, дернул крышку сильнее и увидел старый фильтр. Не сказать, что здесь очень много грязи, но и чистым фильтр никак не назовешь, слой пыли скопился приличный. Новый фильтр стоит примерно 300 рублей, покупал у официального дилера.


Засунул на место новый фильтр, потом на место установки крышки намаз новый герметик, придавил туда крышку. Попробовал включить печку – обдув стал более интенсивным, это заметно и невооруженным глазом.

Теперь нужно осмотреть клапан. Открыл крышку багажника, снял часть обшивки слева и нашел там нужный мне клапан. Оказалось, что там он вообще не зафиксирован, болтается на честном слове.


Вытащил клапан, просунул руку в отверстие и наткнулся там на что-то. Отверстие было закупорено, соответственно, говорить о циркуляции воздуха не приходится. Грязи и пыли было немного, но все же почистить надо было. Освободил я отверстие, взял клапан, нанес туда слой герметика и установил его на место. Зафиксировалась вроде неплохо.

В правой части тоже есть клапан, он даже не болтался, его вообще на месте не оказалось, он куда-то вниз упал, а все из-за сломанного крепления. Кстати, обе дырки были закупорены пенопластом, наверное, это сделал прежний владелец, чтобы утеплить машину, но это не правильно, по-другому утеплять автомобиль надо. Также очистил дырку, посадил клапан на герметик. Больше стекло запотевать не должно.

Почему запотевают стекла автомобиля

Почему запотевают стекла автомобиля. Стекла автомобиля могут потеть в любое время года, но чаще всего это связано с повышенной влажностью воздуха. Поэтому осенью и зимой с этой проблемой сталкиваются большинство автовладельцев. Образующийся при нагреве салона конденсат оседает на окнах и очень мешает обзору.

Основные причины запотевания

Вот несколько главных факторов, которые способствуют оседанию влаги на стеклах:

  1. Некачественный или забитый фильтр. Если через поры не поступает свежий воздух, в салоне будет отсутствовать вентиляция. Конденсат останется внутри, поскольку не пробьется через плотный фильтр. Необходимо следить за состоянием вентиляции и фильтров. А при необходимости производить замену деталей или ремонт.Забитый салонный фильтр
  2. Водитель или пассажиры садятся в салон в мокрой одежде или обуви. При нагревании влага начнет испаряться, соответственно стекла запотеют очень быстро.
  3. Под ковриками скапливается вода. Чаще всего это происходит в зимнее время, когда снег с ботинок тает, и вода стекает вниз. Однако жидкость может попасть под коврик и в случае неисправности печки (при наличии протечек). Перед посадкой в автомобиль нужно стряхивать снег и капли дождя с обуви, чтобы вода не попадала под коврик.
  4. Слишком много пассажиров. При выдыхании в воздух попадает влага. В тесном салоне автомобиля несколько человек могут создать достаточно конденсата, чтобы стекла запотели. А если у них еще и мокрая обувь, эффект усиливается.
  5. Неправильно настроенный обдув. Чтобы на окнах не скапливался конденсат, необходимо использовать наружный воздух. Принцип тот же, что и в случае с фильтрами. Если с улицы не поступает воздух, внутри автомобиля повышается влажность.
  6. Из радиатора утекает охлаждающий агент. В этом случае стекла не просто будут запотевать. На них появится тонкая масляная пленка. Может присутствовать и характерный сладкий запах. Утечка антифриза опасна, и ее требуется выявить как можно быстрее.

Для быстрого осушения воздуха можно воспользоваться обычной печкой или кондиционером (если эта функция предусмотрена в транспортном средстве). Отопление включают на среднюю мощность (или охлаждение – если речь идет о кондиционере). Для устранения запотевания обычно достаточно нескольких минут работы.


Также следует проверить, открыта ли заслонка забора воздуха с улицы. Если нет, то в салоне сохранится повышенный уровень влажности, поскольку конденсату некуда будет выходить.

  • Для проверки достаточно выставить вентилятор отопления (10) на максимальный уровень и начать переключать заслонку.
  • При использовании уличного воздуха поток должен быть значительно сильнее. К тому же, в этот момент звук работающего вентилятора должен усиливаться.
  • Если во время проверки вы заметили, что интенсивность обдува не меняется, необходимо проверить исправность заслонки.

Возможны ситуации, когда регулятор установлен на максимальное положение, двигатель работает на полной мощности, но при этом поток воздуха едва теплый, прохладный или очень слабый. Это может говорить о забитом радиаторе отопления.

Если неисправны заслонки, то самостоятельно устранить проблему обычно нельзя. Придется обращаться на станцию обслуживания.

Что делать, если проблем нет, но стекла все-таки потеют

Возможен и такой вариант, при котором автолюбитель проверил транспортное средство на все возможные неисправности. Они отсутствуют, но в салоне продолжает скапливаться конденсат.

Такое случается часто, особенно при повышенной влажности воздуха (когда идет дождь либо снег).

В этом случае можно воспользоваться следующими способами борьбы с влагой:

Потеют стекла в машине – что делать? Практические советы опытных автомобилистов

Каждый автомобилист наверняка сталкивался с проблемой запотевших стекол. Многие считают, что такое возможно лишь в пасмурную или сырую погоду. Однако часто потеют стекла в машине зимой при сухой погоде. Особенно это актуально для южных регионов, где постоянно влажный климат. Как побороть эту проблему, и почему потеют стекла в машине? Что делать в такой ситуации, и каковы причины, вы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Почему это происходит?

Главный источник данной проблемы в автомобиле – это влага. Причем она может быть не только в сырую погоду. В сочетании с холодными стеклами влага дает конденсат. В результате на внутренней поверхности окна и лобового стекла образовываются маленькие капли воды. Конечно, это негативно влияет на обзорность и, как результат, на безопасность движения.


Коврики

На эту мелочь многие автомобилисты не обращают внимания. А ведь именно из-за ковриков у многих потеют стекла в машине. Что делать в такой ситуации? Не всегда помогает замена данных элементов. Установив другие коврики в салон автомобиля, вы по-прежнему можете столкнуться с тем, что будет скапливаться вода внутри. Вам нужно побороть источник проблемы. Возможно, проблема скрывается в негерметичном уплотнителе лобового стекла. В результате вода через дренаж попадает в салон и на коврики.


Как видите, влажные коврики, в салон автомобиля установленные, могут стать симптомом неисправного радиатора печки. Включение отопителя на полную мощность не решит проблему – так тосол будет бежать еще быстрее.

Салонный фильтр


Регулировка и ремонт системы отопления и вентиляции


Дренажные отверстия

В осенне-зимний сезон влага в салоне может скапливаться не только тогда, когда вы открываете двери автомобиля. Вода попадает внутрь и через вентиляционную решетку. Как это происходит? Под капотом у лобового стекла имеются дренажные отверстия для вывода влаги и воды. Со временем они забиваются опавшими листьями. В результате вода не выводится наружу должным образом и проникает в расположенную рядом вентиляционную решетку. Если вы задаетесь вопросом, почему потеют стекла в машине, обратите внимание на чистоту дренажных отверстий. В преддверии зимы нужно проверить их состояние и при необходимости очистить.

Полезные советы

Чтобы максимально избавиться от конденсата на окнах, раз в год производите проветривание салона автомобиля. Лучше это делать в сухой солнечный день. Откройте полностью двери и багажник автомобиля на сутки. Лишняя влага испарится даже из самых потайных мест. Тщательно просушив салон, вы больше не будете задаваться вопросом, почему потеют стекла в машине.


Особенности мойки

Важный момент для тех, кто пользуется мойками высокого давления. По окончании процедуры оставьте автомобиль открытым на 5 минут, чтобы лишняя влага ушла из уплотнителей. Особенно это актуально в зимний период. Также тщательно просушите дверные замки. Для ускорения процедуры можно воспользоваться феном. В противном случае дверь прилипнет к уплотнителям, и открыть вы ее не сможете. А если замерзнут и замки, то и вовсе не будет шансов отпереть автомобиль. Все важные места, где дверь соприкасается с резинками, обработайте куском сухой ветоши.


Заключение

Читайте также: