Застучал двигатель и заглох ваз

Обновлено: 04.07.2024

"застучал двигатель", "двигатель стуканул" - что подразуумевают когда это говорят? Какие симптомы?

Сегодня услышал, стоя на светофорах, из под капота на фоне ровной работы двигателя тук, тук, тук, тук - 5-6 глухих туков, с интервалом чуть меньше секунды, далее пауза сек 10 и опять те же 5-6 глухих. На каждом светофоре повторялось. На ходу расслышать не удавалось. Затем в пробочке трижды заглох, что в последний год не случалось, на третий раз стартером пришлось крутить секунды 3. Решил дальше машину не насиловать и вылезти из пробочки и оставить на ближайшей стоянке. На этом километре до стоянки на ходу машину явно дернуло 2 раза. На холостых работает ровно, только с туками. Заглушил, пошел думать.

Масло есть,ОЖ есть, температура 90 нормальная, лампочка давления масла исправная, отсутствия давления не сигнализировала.

О машине - Вектра, 91, 17Д - GM дизелёк, пробег под 400, 60 тыщ назад(в 2003) растачивал цилиндры под ремонтный размер.
Тарахтела нормально, не напрягала :)

Что может быть?
Или вскрытие покажет?


Ремень "оригинал", 30 уе, не экономил. не отходил и года, тыщ 15.
Что за дела,
шестерни нормальные, без острых краев, не перетягивал.

Сдается мне, что это не причина, а следствие. Надо искать глубже. Из-за чего-то, поршня начали встречатся с клапанами? Мое мнение, виновата какаето из шестерен.

ИМХО так как авто заводилось, то положение шестерён распреда и насоса остаётся неизменным, а так как цилиндры уже встречаются с клапанами то ремень резало на коленвалу, или как вариант на помпе, а потом уже на коленвалу ремень проскачил на зубец.

Ни понял. ------так как авто заводилось, то положение шестерён распреда и насоса остаётся неизменным,
++++++Неповерите, он заводится даже если есть люфты.

------а так как цилиндры уже встречаются с клапанами то ремень резало на коленвалу, или как вариант на помпе,
++++++Ну так от чего-то, они должны были встретится.

------ а потом уже на коленвалу ремень проскачил на зубец.
++++++Так и не понял по вашей версии, когда проскочил ремень и от чего встретились клапана.

помпа новая, менялась вместе с ремнем

[em]> 2. насос подклинивает так, что шкив коленвала надрывает зубья ремня. Когда "залысина" становится больше, то в момент прохождения её вокруг шкива коленвала, позволяет ему проскочить, в этот момент "поршня догоняет клапана"[/em]

насос - единственная деталь, куда я не лазил за 10 лет эксплуатации.

Re. надеюсь, что когда скинете ремень, то уже визуально (осмотрев шкивы на наличие потертостей), сможете сказать какой из них "тормозил движени ремня"

ИТОГ: заменил ремень - тарахтит как прежде [em]> надеюсь, что когда скинете ремень, то уже визуально (осмотрев шкивы на наличие потертостей), сможете сказать какой из них "тормозил движени ремня"[/em]

шкивов у меня там нету, а на шестернях никаких потертостей не обнаружил - рабочие поверхности отполированы до блеска.

шестерню коленвала на люфт проверил - сидит мертво. Кстати, положения ремня на фото со всеми совпадающими метками.
новый ремень встал идеально, РВ не пришлось настраивать.

Похоже причину так и не удалось установить :(

да уж плохо написал, раскодирую "тарахтит" - нормальная ,обычная работа дизеля

ИТОГ: следствие устранил, причину, которая привела к следствию так и не выяснил :(.

У меня ремень ГРМ порвался без причины Потом уже после ремонта был перескок на зуб. Опять разобрали. Всё что нашли - кусочек резинки от уплотнителя крышки ремня. Решили что и обрыв был из-за того что кусок резинки попал под ремень.

Надеюсь завтра узнаем причину. Исходя из информации в корневом посте:

[em]стоя на светофорах, из под капота на фоне ровной работы двигателя тук, тук, тук, тук - 5-6 глухих туков, с интервалом чуть меньше секунды, далее пауза сек 10 и опять те же 5-6 глухих. На каждом светофоре повторялось. На ходу расслышать не удавалось.[/em]

Собственноручно столкнувшись с проблемой, при таких же симптомах, остаюсь при своем мнении.

и ведь работало за сорок минут до фото завелась с полоборота и минуту на холостых молотила. Когда послушал с открытым капотом сразу понял, что это поршни в ВМТ касаются клапанов.

А зубья срезало в двух местах - это как раз когда машину дергало на последнем км.

Чудеса - все рокеры целы. Попал только на ремень, на преждевременную замену.

ТНВД похоже. плунжер может зависает или что еще. Если глухой негромкий равномерный стук, похоже на ТНВД.
Попробуй ухом послушать над капотом, где стучит.

при зависании плунжера возможны ровные холостые? на фоне абсолютно ровных холостых 5-6 стуков сначала наростающей потом убывающей громкости за 3-4 сек, потом пауза около 10 сек вообще без стуков потом опять 5-6 стуков. И так в течении всего времени стояния на светофоре.

Похожие сиптомы были когда шпонку коленвала начало разбивать у шестерни привода ГРМ. Но это был вагеновский AAZ, а у них это болезнь. Дай бог, чтоб это был не ваш случай.

Грешили на форсунку, но оказалось все намного хуже.

это радует, значит маловероятно, что двигатель стучит.
Коробка это проще, сцепление я не догадался выжать :(

Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой как стуки двигателя при прогреве , вне зависимости в каких погодных условиях, будь это зима или лето. Вне зависимости от авто проблема склоняется к одному, запуская двигатель промелькнёт непонятный стук или же постоянный около 1-2 минут и после он прекращается.

И, естественно, каждого автовладельца интересует, что это за стук и как от него избавиться.

Рассмотрим пять основных проблем, которые наиболее часто встречаются, и все они склоняются к износу двигателя.

Причины стуков:

Первая причина стуков - это тепловые заслоны, в большинстве случаев относятся к несильно изношенным двигателем и проблема, зачастую, заключается в них и решается регулировкой клапанов.

Третьей причиной , точнее предположением, станут коренные вкладыши, или же масляный насос. Вкладыши могут иметь зазор больший допустимого . И при холодном пуске звук слышится, а при появлении давления масла исчезает. Если же давление масла не стабильное, тогда дело в масляном насосе.

Застучал движок. Еле заводится, тарабанит внутри и глохнет.

Коленвал , распредвал и турбину посмотрели-всё ОК. Чего может ещё быть. В5-99 года, 1.9 турбодизель, двигло - AFN, АКПП. Случилось после многократных попыток запуска в мороз -15. При этом стартер не крутил полный цикл, а отключался из-за неисправного бендикса. В тёплом гараже после замены бендикса застучал;( Может у кого было , что-нибуть подобное, не дай бог что б случилось конечно.

я бы проверил ГРМ может перескочил

Случилось после многократных попыток запуска в мороз -15

если натежнои ролик . все вазможна

а как и кто это все проверал.

kirgivan, главное - не паниковать и не заводить "чтобы проверить".

Сервисмены рекомендуют для прокручивания двигателя катать машину на 5 скорости. Напряжно.

Этого они делать не рекомендуют, делать на свой страх и риск:
1. Поставить на нейтралку, крутить накидным ключом за гайку крепления шкива к/в.
2. Снять кожух ремня ГРМ и крутить за гайку распредвала.

Сейчас набегутболее ответственные люди и отговрят тебяэто делать
Я же продолжу. Проскакивание ремня на 2 зуба в ту или иную сторону дает 100% клин двигателя ввиду упирания поршня в открытый клапан. Это и надо проверить, вручную сделав 2 оборота коленвала. Можно больше, если терпения зватит. Вал должен крутиться мягко, как будто в вату в районе ВМТ цилиндра (компресссия, епт). Если мертво встает, или же за что-то задевает (явно ощущается на ключе, как будто прощелкивает что-то).

Это так с казать, черновой способ.

Второй способ, более точный.

Понадобятся прямые руки.
Снимаем крышку клапанов.
1. В окошке в районе картера привода АКПП находим риску, она должна только-только появиться в окне. определить, что риска "подходит" - по кулачкам 1 цилиндра, они должны быть в максимально верхнем положении, оба одинаково по отношению к плоскости блока цидиндров.
2. Фиксируем распредвал спецдевайсом (пластина толщиной 5 мм в прорезь)
3. Фиксируем звезду ТНВД (это если одношкивный, если двушкивный - швах, спросите Oleg-kv) спецдевайсом (надо подобрать стержень круглого сечения)

Если все три элемента удалось зафисксировать - значит ремень ГРМ выставлен верно. Проверить натяжной ролик ремня (по книжке, я не помню) и думать дальше.


Кроме мослания двигателя при -15, что еще делалось? форсунки не снимали? трубки ТНВД не откручивали? Подключали ВАг-КОМ? Всяко должен ругнуться на какой-нить элемент. Как долго работала машина после заводки? было время посмотреть угол опережения впрыска?

но у меня то все ок не я тему создавал

Spaze
но все равно спасибо

Томаш, главное - не паниковать и не заводить "чтобы проверить".

Сервисмены рекомендуют для прокручивания двигателя катать машину на 5 скорости. Напряжно.

Этого они делать не рекомендуют, делать на свой страх и риск:
1. Поставить на нейтралку, крутить накидным ключом за гайку крепления шкива к/в.
2. Снять кожух ремня ГРМ и крутить за гайку распредвала.

Сейчас набегутболее ответственные люди и отговрят тебяэто делать
Я же продолжу. Проскакивание ремня на 2 зуба в ту или иную сторону дает 100% клин двигателя ввиду упирания поршня в открытый клапан. Это и надо проверить, вручную сделав 2 оборота коленвала. Можно больше, если терпения зватит. Вал должен крутиться мягко, как будто в вату в районе ВМТ цилиндра (компресссия, епт). Если мертво встает, или же за что-то задевает (явно ощущается на ключе, как будто прощелкивает что-то).

Это так с казать, черновой способ.

Второй способ, более точный.

Понадобятся прямые руки.
Снимаем крышку клапанов.
1. В окошке в районе картера привода АКПП находим риску, она должна только-только появиться в окне. определить, что риска "подходит" - по кулачкам 1 цилиндра, они должны быть в максимально верхнем положении, оба одинаково по отношению к плоскости блока цидиндров.
2. Фиксируем распредвал спецдевайсом (пластина толщиной 5 мм в прорезь)
3. Фиксируем звезду ТНВД (это если одношкивный, если двушкивный - швах, спросите Oleg-kv) спецдевайсом (надо подобрать стержень круглого сечения)

Если все три элемента удалось зафисксировать - значит ремень ГРМ выставлен верно. Проверить натяжной ролик ремня (по книжке, я не помню) и думать дальше.


Кроме мослания двигателя при -15, что еще делалось? форсунки не снимали? трубки ТНВД не откручивали? Подключали ВАг-КОМ? Всяко должен ругнуться на какой-нить элемент. Как долго работала машина после заводки? было время посмотреть угол опережения впрыска?

Первый способ-супер! При прокручивании ключем, упирается, а при работе мотора не упиралось?

Второй способ-верный! Но.
Ни AHH,он же 1Z, ни AFN при перескакивании на 2 зуба, глохнуть не будут. Будут стучать, дыметь и т. д.,но глохнуть не будут.
Проверено.

Любого автовладельца радует плавная, корректная, практически бесшумная работа двигателя авто, ведь это свидетельствует о его полной исправности. Поэтому обоснованно настораживают различные посторонние звуки, возникающие в зоне ДВС, ведь они являются своеобразным сигналом к тому, что возникли какие-либо неполадки, требующие немедленного устранения. Одним из таких сигнальных маркеров является стук в двигателе при запуске на холодную.

Стук в двигателе на холодную

Критерии звуков

Возникновение любого звука происходит из-за того, что один элемент ДВС ударяется о другой, при этом каждый из ударов может иметь свою индивидуальную звуковую окраску, интенсивность, длительность и частоту.

Если стук двигателя приглушенный, слабый, возможно исчезающий при езде, то автомобилю, как правило, не угрожает серьезных поломок, но своевременная диагностика излишней не будет.

Стук в двигателе на холодную

Если звуковой маркер имеет четкую, громкую звуковую окраску, то автовладельцу необходимо срочно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор. При самостоятельном движении может стукануть мотор.

Причины возникновения стука

Причин для возникновения стуков в моторе насчитывается достаточно много. Основными среди них является механический износ деталей и узлов, а также образование детонационных процессов. Характер звука во многом зависит от причины его появления, то есть поломки какой-либо детали или от степени детонации. Этот фактор становится основополагающим для грамотной диагностики.

Стук, возникающий при запуске холодного ДВС, с последующим его прогревом может самоустраниться полностью, стать менее интенсивным, не изменить свой характер при дальнейшей работе мотора либо усилиться при повышении давления и/или температуры.

За рулем на трассе

К основным факторам, определяющим наличие соответствующих неисправностей мотора, узлов или механического износа деталей, относятся следующие.

Стук в двигателе на холодную

Самостоятельная диагностика нарушений

Если нет возможности провести профессиональную диагностику в условиях автосервиса, то можно попробовать самостоятельно выявить причины, по которым появился характерный металлический звук.

Стук в двигателе на холодную

Для более внимательного прослушивания возникших стуков автовладельцы очень часто применяют такой прибор, как фонендоскоп технического типа. Профессиональная диагностика подразумевает использование мотор-тестера.

Конструкция двигателя подразумевает взаимодействие многих деталей и узлов, которые в процессе эксплуатации подвергаются достаточно значительным нагрузкам. Маркером для многих неисправностей ДВС служит исходящий стук, имеющий свою индивидуальную для каждого вида поломки тональность, продолжительность и интенсивность.

Благодаря этому при внимательной диагностике можно не только выявить причину неисправности ДВС, но и своевременно ее устранить.

Читайте также: