Зависают обороты ваз карбюратор

Обновлено: 05.07.2024

машина 2109, в сентябре была такая же проблема, почистил дроссель, помогло. снимаешь гофру, которая идет от воздушного фильтра, тросик газа, фишки с РХХ и ДПДЗ, откручиваешь три гайки, шланги не отсоединял. снял Рхх и ДПДЗ, побрызгал на саму заслонку, во все каналы очистителем карбюратора hi-gear, им же почистил РХХ, а потом еще wd-40 побрызгал на РХХ (чтоб смазать), собрал, все ок

В первую очередь чистишь заслонку(не на улице очистителем карбюратора. А снял,отнес домой и тряпочкой с очистителем тщательно вытираешь и всё),далее делаешь по возможности подвод теплого(а не холодного) воздуха к воздухану.К сожалению не помню устройства вазовской 99. Ну и на крайний случай меняешь или смазываешь трос газа. Кстати,не забудь ещё помазать литолом шарики,на которые тяги заслонки защелкиваются. Вроде всё понятно написал

LESORYB писал(а): машина 99.двиг.111. 1.5 8клапан.при переключении передачи обороды двигла зависают .так же при движении выжал сцепление двиг крутится в районе 3-4тысячах довольно долго .диагностика не помогает датчики все менял .всё сохраняется

Когда была 99 то же мучался с такой проблемой ч/з 1500 км. обороты зависали, менял датчик уровня заслонки, проходило но не надолго, дроссель чистый, но заслонка оказалась немного не по центру в итоге поменял дроссель и все стало ок.

Возможно вы заправили * самоварный бензин* в нем много легкой фракции и обороты до холостых не снижаются,вылечить можно регулировкой болта качества смеси в карбюраторе, но когда зальете качественный бензин машина не заведется, надо надо восстановить правильную регулировку.

Возможно вы заправили * самоварный бензин* в нем много легкой фракции и обороты до холостых не снижаются,вылечить можно регулировкой болта качества смеси в карбюраторе, но когда зальете качественный бензин машина не заведется, надо надо восстановить правильную регулировку.

Автор сам указал что у него ВАЗ 2110, то есть карбюраторная десятка. А у инжекторной десятки цифры немного другие. Поэтому Александр и ошибся.

Автор сам указал что у него ВАЗ 2110, то есть карбюраторная десятка. А у инжекторной десятки цифры немного другие. Поэтому Александр и ошибся.

Рашит !
Не цепляйтесь , а читайте внимательно тему!
Уже поменял датчик положения дроссельной заслонки, рхх, почистил сам дроссель

На карбюраторе они есть.

Рашит !
Не цепляйтесь , а читайте внимательно тему!
Уже поменял датчик положения дроссельной заслонки, рхх, почистил сам дроссель

На карбюраторе они есть.

Люди сперва читают заголовок темы. А уж потом всё остальное. Если автор указывает марку карбюраторной, то зачем думать?

Люди сперва читают заголовок темы. А уж потом всё остальное. Если автор указывает марку карбюраторной, то зачем думать?

А что там написано мелкими цифрами? Я лично не увидел нужной информации. но самая главная информация, это слова автора "Если ногой оттягивать педаль то нормально работает". Вот там и надо искать проблему.

А что там написано мелкими цифрами? Я лично не увидел нужной информации. но самая главная информация, это слова автора "Если ногой оттягивать педаль то нормально работает". Вот там и надо искать проблему.

А что там написано мелкими цифрами? Я лично не увидел нужной информации. но самая главная информация, это слова автора "Если ногой оттягивать педаль то нормально работает". Вот там и надо искать проблему.

Вот так и читай, один указывает марку карбюраторной машины а пишет про инжектор. А другой советует людям писать, а себя даже за человека не считает.)))))

Вот так и читай, один указывает марку карбюраторной машины а пишет про инжектор. А другой советует людям писать, а себя даже за человека не считает.)))))

Я автору уже посоветовал смотреть дроссельный узел. Почему при поднятии педали газа, всё нормально? Вот там и проблема. А вы неизвестно в какую степь поехали. Каким образом неработающий спидометр может поднять обороты? Каким образом подсос воздуха может поднять обороты а не на оборот уменьшить его?

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

Читайте в этой статье

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Плавающие обороты: причины

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Автомобиль ВАЗ 2110 оснащается инжекторным двигателем объемом в 1,5 и 1,6 литра. Как известно для работы инжектора применяется большое количество различных датчиков. Правильная работа инжектора достигается точными показаниями и частотой всей системы. Зачастую владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с проблемой плавающих оборотов на холостом ходу, победить такую причину не знав основных причин довольно сложно, а оплачивать дорогостоящую диагностику по карману не каждому.

Изучив данную статью Вы с легкостью найдете причину плавающих оборотов холостого хода на ВАЗ 2110. Здесь подробно описаны все причины, по которым десятка не держит стабильные обороты.

Об инжекторе


Инжекторный впрыск топлива хоть и является надежным, но очень сложен в устройстве и достаточно сильно привередлив к загрязнениям. Многие его датчики работают на считывание показаний воздуха и напрямую с бензином, поэтому малейшее их загрязнение может привести к нестабильной работе всего ДВС и в частности к плавающим оборотам ХХ.

Почему плавают обороты ВАЗ 2110?

Существует несколько типичных причин, из-за которых ХХ не держит стабильные обороты.

  • Регулятор холостого хода;
  • Датчик положения дроссельной заслонки;
  • Датчик массового расхода воздуха;
  • Форсунки;
  • Фильтра;
  • Подсос воздуха;

Как можно заметить причин данной проблемы не много, но все они оказывают существенное влияние на работу двигателя. Давайте рассмотрим каждую из причин подробнее.

Регулятор холостого хода


Данный датчик устанавливается в дроссельном узле автомобиля и служит для открытия и закрытия канала подачи воздуха необходимого для работы на холостом ходу. Он представляет собой моторчик, работающий на постоянном токе и имеющий вал с червячной передачей, на котором насажен конусный клапан. Клапан, регулирует подачу воздуха и в нужных пропорциях для стабильной работы ДВС на ХХ.

Довольно часто РХХ заклинивает, что приводит к неправильному формированию топливной смеси на ХХ, из-за чего обороты начинают плавать, а работа двигателя становится нестабильной. При обнаружении такой проблемы на своем авто необходимо в первую очередь проверить РХХ.


Так же особое внимание стоит уделить уплотнительному кольцу, оно очень часто теряет свои физические свойства и начинает пропускать воздух, что тоже приводит к нестабильной работе ДВС.

Датчик положения заслонки


Датчик массового расхода воздуха


Форсунки


Фильтра


Топливные и воздушные фильтра напрямую влияют на работу двигателя. Если загрязненный воздушный фильтр на автомобиле способен существенно снизить мощность двигателя авто, то загрызенные топливные фильтра приводят к нестабильной работе ДВС во всех его режимах работы. Рекомендуется проводить замену топливных фильтров хотя бы раз в год.

Подсос воздуха


Наиболее обширная и проблемно решаемся поломка в автомобиле. Решить такую проблему непросто из-за сложности обнаружения очага подсоса. Герметичность системы автомобиля должна быть абсолютно везде. Если где-то появляется подсос воздуха, который не учитывается ДМРВ (т.е. после датчика), это приводит к нестабильной работе ДВС.

Проверить автомобиль на подсос воздуха можно открутив ДМРВ от бокса воздушного фильтра и на запущенном двигателе перекрыть подачу воздуха. Исправный автомобиль должен заглохнуть, а резиновая гофра должна сжаться и оставаться в сжатом положении довольно долго. Если же гофра сразу расправляется это свидетельствует о подсосе воздуха в системе, которая однозначно приводит к плавающим оборотам холостого хода ВАЗ 2110.

Видео проверки подсоса воздуха

Читайте также: