Зажало задние колодки ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

ЗАКЛИНИЛИ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ((( КАК БЫТЬ. ЧТО ДЕЛАТЬ.

вопрос. помогите. заклинили колодки. попробовала поехать вперед. потом назад. нажимала педаль тормоза. помучила ручник, но не помогло. как быть.

ни куда не едит. пытаюсь назад поехать. поднимается зад машины, хочу тронутся в-перед. зад колом стоит(((

ни куда не едит. пытаюсь назад поехать. поднимается зад машины, хочу тронутся в-перед. зад колом стоит(((

было так после замены колодок..на суппортах пальца которые отвечают за равномерную передачу усилия на обе колодки-заклинили и короче пришлось так ездить пока коолодки не стер)))))) совет жосткий, но если газ в пол-поедет хоть и с запахом..а там перегрев тормозной жидкости и отказ тормозов..в общем наверное вам суппорта менять нужно..)а мож и с ручником проблема, тоды задние барабаны или просто колодки приржавели к тормозному диску, такое бывает если после луж оставить на ручнике авто надолго)

не по теме но все же..помню как то зимой после мойки выкатили авто, поставили на ручник и ушли на запой) в общем на след.день кувалдой долбить пришлось по задним колесам..помогло..)) но врядли это вам это поможет)

было так после замены колодок..на суппортах пальца которые отвечают за равномерную передачу усилия на обе колодки-заклинили и короче пришлось так ездить пока коолодки не стер)))))) совет жосткий, но если газ в пол-поедет хоть и с запахом..а там перегрев тормозной жидкости и отказ тормозов..в общем наверное вам суппорта менять нужно..)а мож и с ручником проблема, тоды задние барабаны или просто колодки приржавели к тормозному диску, такое бывает если после луж оставить на ручнике авто надолго)

не по теме но все же..помню как то зимой после мойки выкатили авто, поставили на ручник и ушли на запой) в общем на след.день кувалдой долбить пришлось по задним колесам..помогло..)) но врядли это вам это поможет)

не по теме но все же..помню как то зимой после мойки выкатили авто, поставили на ручник и ушли на запой) в общем на след.день кувалдой долбить пришлось по задним колесам..помогло..)) но врядли это вам это поможет)

сейчас не зима, наслышана о том, что зимой такое может быть, проще говоря говорили просто ставить на первую и ни какого тормоза, но иногда в спешке забываю, что на передаче стоит. так что для меня было ставить на ручник

не по теме но все же..помню как то зимой после мойки выкатили авто, поставили на ручник и ушли на запой) в общем на след.день кувалдой долбить пришлось по задним колесам..помогло..)) но врядли это вам это поможет)

было так после замены колодок..на суппортах пальца которые отвечают за равномерную передачу усилия на обе колодки-заклинили и короче пришлось так ездить пока коолодки не стер)))))) совет жосткий, но если газ в пол-поедет хоть и с запахом..а там перегрев тормозной жидкости и отказ тормозов..в общем наверное вам суппорта менять нужно..)а мож и с ручником проблема, тоды задние барабаны или просто колодки приржавели к тормозному диску, такое бывает если после луж оставить на ручнике авто надолго)

Знаю одного.. специалиста.. который 20км ехал с заклинившем задним колесом. Заглянул йа под машину - дернул тросик ручника хорошенько - машине и поехала.
кстати, задний ход работал нормально., ничего не цепляло.

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

У меня на ВАЗ-2110 почему то заедает задний правый барабан.Дело было так.Я поставил машину в гараж и поставил на передачу.Пришел через два дня .(у нас в гараже пол слега под наклоном).Я снял с передачи и машина не сдинулась с места ,А когда я ее прогрел .Хлтел отъехать а она едет с трудом.
И после того как я выехал .На полу остались следы от трения резины.
Я не могу понять .Каким образом зажало правый барабан,а остальные в норме.
Кто может объяснить?

От гаража, где могу посмотреть и по возможности отремонтировать примерно 3 км. Могу ли я потихоньку доехать и чем это чревато?

буду пробовать на месте. посоветовали снять колесо и засунуть руку (убедиться что точно колодки заклинило), если да попробовать сначала постучать по барабану (я так понимаю это суппорт называется) деревяшкой. поехал пробовать. в СТО сказали что ехать тихонько можно но можно лишиться накладок (попасть на колодки и их замену точно неохота, 2 недели назад менял вместе с гидроцилиндрами). буду пробовать на месте как подсказали.

Залог безопасного передвижения на транспортном средстве - исправная техническая часть. В любом автомобиле все системы взаимосвязаны друг с другом. Наибольшую опасность для транспорта представляют вышедшие из строя колеса и ходовая часть. Известная среди автомобилистов проблема - заклинивание задних колес.

e0e472db79cf03343be073a0b5765a54_w650.jpg

Если колесо после продолжительной стоянки заклинило, нужно постараться плавно тронуться вперед и назад

Причины заклинивания задних колес могут быть самыми разными. Но в большинстве случаев это связано с тормозным механизмом. Оказаться в такой ситуации может любой водитель. Но что делать, если нет времени на ремонт и вызов эвакуатора? Практика показывает, что с такой поломкой лучше не продолжать движение.

Если транспортное средство не может тронуться с места после продолжительной стоянки, первым делом нужно проверить ручной тормоз. Самая распространенная причина такой проблемы - не снятый ручник. Если поставить автомобиль на ручной тормоз, тормозные колодки прижмутся к барабану. За короткое время может произойти адгезия - прилипание мягкой поверхности колодок к барабану. Такое явление ускоряется из-за воздействия влаги и грязи. Если речь идет о зимнем периоде, лучше всего совсем забыть о ручном тормозе.

Если колесо после продолжительной стоянки заклинило, нужно постараться плавно тронуться вперед и назад. Обычно такая процедура помогает, и уже с 3-4 раза с колес снимается блокировка. Если эффективность такой процедуры нулевая, то нужно приступать к более радикальной операции. Необходимо снять колесо, постучать по тормозному барабану молоточком. После этого следует подергать трос ручника. Если присутствует специальное отверстие для проверки тормозных колодок, можно постараться их свести.

aec756f5de12a1e6f48527945a312d79_w650.jpg

Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, между крышкой и корпусом барабана налипает грязь. Это тоже может послужить причиной прикипания

Иногда колеса могут блокироваться из-за сильного износа колодок. Фрикционный состав на поверхности стирается до минимума, после чего накладка просто слетает. Высока вероятность, что этот элемент попадет между колодками и барабаном и не даст колесу вращаться. В таком случае нужно снимать и проводить замену колодок. В качестве еще одной причины можно выделить изношенный ступичный подшипник. В определенных условиях он просто заклинивает. Но такая ситуация является не самой проблемной, так как колесо блокируется не полностью - у него есть небольшой ход. Лучшее решение проблемы - вызов специалиста.

dcc5a198a352b664932874d86fe1b2e9_w650.jpg

Если же причина заклинивания заключается в колодках, их нужно заменить. Проводить замену следует одновременно на обеих сторонах оси

Тормозной барабан в транспортном средстве может прикипать по разным причинам. И все они приводят к блокировке задних колес автомобиля. Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, между крышкой и корпусом барабана налипает грязь. Это тоже может послужить причиной прикипания. Если автомобилист применяет резкое торможение, из-за резкого перепада температуры может наблюдаться аналогичный эффект.

Если же причина заклинивания заключается в колодках, их нужно заменить. Проводить замену следует одновременно на обеих сторонах оси. Не разрешается эксплуатировать автомобиль с разно изношенными колодками на одной оси. Это может приводить к неравномерному торможению или заносу транспорта на дороге.

Итог. Если в автомобиле заклинило задние колеса, в большинстве случаев проблема решается снятием ручного тормоза. Во всех остальных ситуациях нужно проверять тормозную систему транспортного средства.

Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).


Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт

Второстепенные причины заклинивания:

  • колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
  • изношены на 70–80 процентов диски — из‐за агрессивной манеры езды или естественных причин;
  • неверно подобрана смазка или она отсутствует;
  • внутрь механизма попала грязь, влага.

Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.

Признаки неисправности

  • маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
  • неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
  • скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
  • сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.

Заклинило передний суппорт


Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.

Заклинило задний суппорт

Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма. Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.

Что делать, если суппорт заклинило в дороге

Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20–30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.

Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.

Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД−40.

Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.

Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.


Последствия

После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

Меры профилактики

Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.


Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.

Заключение

Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500–600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.

Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.

Читайте также: