Жидкости уаз патриот замена

Обновлено: 04.07.2024

Каждый автомобиль оснащен системой охлаждения, благодаря наличию которой осуществляется защита двигателя от перегрева. Неисправность системы охлаждения или отсутствие ОЖ в автомобиле влечет за собой самые неприятные последствия, поэтому важно знать, сколько жидкости необходимо заливать на внедорожник УАЗ Патриот, а так же, как осуществляется ее сливание и замена. Рассмотрим эти и многие другие вопросы в данном материале.

Заливаем тосол в бачок

Назначение жидкости

Ранее на автомобилях в системе охлаждения использовалась обычная вода или дистиллированная. К сожалению, использование обычной воды приводит к неприятным последствиям, в частности, ее замерзание в системе влечет за собой серьезные поломки. Во внедорожник УАЗ Патриот заливается ОЖ под названием тосол или антифриз, как указано в мануале к транспортному средству. Именно тосол и антифриз являются теми жидкими веществами, в состав которых входит множество различных субстанций, обеспечивающих не замерзание при минусовых температурах, и одновременно стабильное отведение тепла от мотора автомобиля к радиатору.

Радиатор же, в свою очередь, представляет собой емкость, которая воздушным потоком охлаждает поступившую жидкость. Таким образом, ОЖ циркулирует по системе, тем самым отводя тепло от двигателя и предохраняя его от перегрева. Если двигатель перегреется, то он заклинит, поэтому на всех автомобилях, в том числе и на внедорожнике, в салоне на панели приборов имеется указатель температуры. При возрастании температуры свыше 100 градусов Цельсия, следует незамедлительно остановиться и отыскать причину такого явления.

Меняем ОЖ на авто

Особенности замены

Наверное, не единожды каждый водитель задавался вопросом, а как часто необходимо менять ОЖ? Так же, как и все жидкости в автомобиле, антифриз и тосол подлежат замене, так как со временем они теряют свои изначальные свойства и могут дать сбои. На внедорожнике ОЖ рекомендуется менять каждые 60 000 км пробега. Рекомендуется такая замена с целью избегания засорения каналов, поэтому рассмотрим, что же представляет собой данный процесс.

Прежде чем приступать к замене, необходимо приобрести ОЖ для внедорожника. Видов ОЖ достаточно много и, какому изделию отдать предпочтение – это право каждого. Но, конечно же, не рекомендуется приобретать самые бюджетные варианты, так как они, скорее всего, в составе имеют дешевые виды разбавок. Сколько же необходимо тосола на внедорожник УАЗ Патриот? Количество охлаждающей жидкости в системе УАЗ Патриот составляет 12 литров, но при замене не всегда удается слить всю жидкость полностью. Поэтому лучше приобрести 10-литровую канистру, а потом уже докупить еще литр – два, если возникнет необходимость. Зачастую водители встречаются с проблемой, когда замена тосола приводит к тому, что в систему вмещается только 5 литров. На самом деле во время заливания охлаждающей жидкости создаются воздушные пробки, ограничивающие полное заполнение системы. Поэтому рассмотрим, как же правильно осуществляется замена охлаждающей жидкости и что при этом необходимо знать.

Сливаем ОЖ с блока двигателя

Сливаем жидкость из блока через краник

Замена

Откручиваем пробку и сливаем жидкость

На этом процесс замены завершен, а через некоторое время следует повторно проверить уровень антифриза в системе. Если он периодически снижается, то следует искать причину утечки.

Замена ОЖ на автомобиле производится только на холодном двигателе (в отличие от моторного масла), поэтому примите это к сведению.

Подводя итог, следует отметить важность охлаждающей жидкости на автомобиле УАЗ Патриот. Если в ходе эксплуатации был поврежден радиатор, и вся ОЖ утекла, то можно ее заменить водой, чтобы добраться домой. Поэтому периодически заглядывайте не только на уровень моторного масла, но и антифриза в системе охлаждения.

ДРП13

Добрый день. Машине 2 года, пробег 49 тыс. Машина с АБС.
Хочу поменять тормозную жидкость на новую.
Какую посоветуете ( производитель, марку, маркировку)?
И как правильнее всё сделать - последовательность и что из инструмента, приспособлений мне понадобится?

Мне посоветовали, просто типа откачай из бачка и залей новую. но что-то мне этот вариант не очень нравится.

И попрошу по самой технологии замены поподробнее. прям пошагово! :)


Печать

Мне посоветовали, просто типа откачай из бачка и залей новую. но что-то мне этот вариант не очень нравится.

И попрошу по самой технологии замены поподробнее. прям пошагово! :)

Тут два варианта:
- либо ты не дослушал;
- либо тебе не дорассказали;
- есть правда ещё и третий, кто советовал - слышал про этот способ, но толком не вник.

Итак ПОШАГОВО:
- шприцем откачиваешь жидкость из бочка;
- заливаешь в бачёк торм.жидкость свежую;
- отворачиваешь прокачные штуцеры все четыре на 1-1,5 оборота;
- следишь что бы тормозная жидкость всегда была в бачке (иначе систему завоздушишь. И вот тогда будут танцы с бубном) и доливаешь в бачёк жижи периодически.
- как одну банку (0,5л) прольёшь, можно считать смену тормозной жидкости за конченной. Для успокоения совести можно пролить и 1л. Но, большую часть старой жидкости из всего обьёма системы уже шприцем откачал;
- заворачиваешь прокачные штуцеры, доливаешь в бачёк жидкости до нормы;
- раза три-четыре нажми на педаль тормоза;
- проверь уровень жидкости в бачке.

Про снятие передних колёс я умолчал, т.к. некоторые диски дают возможность подлезть и отвернуть прокачной штуцер.

Предвидя вопрос - при выключенном зажигании клапаны блока АБС находятся в открытом положении, посему жидкость, по закону всемирного тяготения, будет течь сверху вниз к приоткрым штуцерам прокачки.

Какую жижу применить, советовать не буду - брендов полно. Тут вопрос религии.

". — Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ. (восторженно так. )
— Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно. )"

Ответ исчерпывающий . Спасибо! А можно по одному штуцеру откручивать, чтобы можно было не на землю лить. а одеть какую-нибудь трубку.

Даже не открывая расширительный бачок можно понять по цвету какое состояние охлаждающей жидкости.

В основном расширительный бачок не очень дорог в магазине запасных частей, и если он сильно грязный, лучше его поменять при очередной замене охлаждающей жидкости.

При доливке охлаждающей жидкости нужно доливать только ту жидкость, которая была залита, нельзя смешивать жидкости разных производителей.

Резкое повышение или понижение уровня жидкости при работе двигателя это сигнал, о какой либо неисправности.

Уровень жидкости в расширительном баке должен быть выше отметки MIN на 3÷4 см.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Нельзя наливать жидкость до кромки горловины, при увеличении температуры объем жидкости увеличится, это может привести к раздутию расширительного бачка и протечке жидкости.

Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля УАЗ Патриот
Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля УАЗ Патриот

Если автомобиль укомплектован двигателем ЗМЗ-409.10, то расширительный бачок 1 установлен под капотом на правой стороне брызговика моторного отсека (рис. 1) и на радиаторе установлена заливная пробка 2.

В варианте с двигателем ЗМЗ-40904.10 расширительный бачок установлен под капотом на кронштейне щита передка слева (рис. 2) и на радиаторе нет заливной пробки.

Для доливки жидкости автомобиля с двигателем ЗМЗ-409.10:

Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля УАЗ Патриот

- отворачиваем пробку расширительного бачка (рис. 3) и через воронку доливаем жидкость до требуемого уровня;

Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля УАЗ Патриот

- уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть не ниже кромки наливной горловины (рис. 4).

Чтобы удалить воздушную пробку при заливке жидкости, нужно открыть пробку наливной горловины радиатора.

Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля УАЗ Патриот

На автомобилях ЗМЗ-40904.10 для заливки жидкости открываем пробку расширительного бачка, рисунок 5, и заливаем охлаждающую жидкость.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость нужно заменять после пробега 60000 км или 2 года эксплуатации. Конечно, еще этот срок может быть уменьшен по состоянию системы охлаждения и качеству охлаждающей жидкости.

Емкость системы охлаждения автомобиля УАЗ Патриот с двигателями ЗМЗ-409.10 и ЗМЗ-40904.10 двенадцать литров.

Для замены охлаждающей жидкости понадобится подходящий шланг для слива и емкость.

Заменять охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе.

Для замены охлаждающей жидкости устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем брызговики двигателя, для этого откручиваем два болта и пять гаек крепления брызговика.

Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля УАЗ Патриот

Открываем кран отопителя (рис. 6).

Подставляем под двигатель и радиатор емкости для сбора жидкости.

Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля УАЗ Патриот

В зависимости от типа радиатора (рис. 7), откручиваем пробку и плотно надеваем подобранный шланг, придерживая его во время слива жидкости, или надеваем на кран шланг и открываем кран радиатора, сливаем жидкость из радиатора.

Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля УАЗ Патриот

Надеваем шланг на кран слива жидкости из блока цилиндров (рис. 8) и сливаем жидкость из блока.

После слива жидкости охлаждения нужно промыть всю систему, после этого залить жидкость, как указано выше.

Из данной инструкции мы узнаем как легко поменять тормозную жидкость в автомобиле УАЗ Патриот.

Замена тормозной жидкости на УАЗ Патриот

Выполнить работу вы вполне можете самостоятельно, просто опираясь на инструкцию предоставленную ниже. Главная трудность - выкачать воздух, если вдруг он образуется внутри.

И так, данная система входит в перечень процедур Технического Обслуживания. Сказать какой-то определённый промежуток, после которого нам нужно будет менять жидкость скорее всего нельзя. Но всё-таки склоняемся к среднему сроку - тридцать, сорок тысяч километров.

А вот проверять нужно каждые десять тысяч километров уровень охлаждающей жидкости.

Жидкость со временем портится, т.к быстро впитывает влагу, что служит образованию коррозии всей тормозной системы. Если своевременно не выполнять процедуру, то вы можете встретиться с тем, что тормозная система просто напросто откажет, тем более если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения.

Как произвести замену*

Нам нужен шприц для откачки жидкости. После того, как мы выкачели жидкость, можем прокачать тормозную систему и залить новую. Рекомендуется заливать туже самую жидкость, которая и была залита ранее. Для того, чтобы открутить штуцер, нам нужно взять ключ рожковый на одиннадцать, не забудьте взять трубку и ёмкость, в которую будем сливать жидкость.

Мы прокачали сцепление, далее штуцер выкрутим. Штуцер располагается на цилиндре,который располагается на кардане.

Более подробно можете увидеть из видео, предоставленного ниже.

Читайте также: