Змз 406 на уаз буханка установка

Обновлено: 28.06.2024

УМЗ 421 задымил, снял голову, ну в общем точить уже некуда. Пришлось поехать на разборку и купить ЗМЗ 406.

УАЗ с 406 двигателем для охоты. Проблемы установки, переделка сцепления, выхлопной системы, системы охлаждения, .

Ребят всем привет я хотел бы с вами поделиться своим опытом по замене мотора с 402 на 406 но пазики буханка так как я .

. удобнее потом 406 двигатель чтобы удобнее было там подгонять но мало ли что там будет не сходиться фиг его знает.

Автосервис @motorаvto61 ссылка в инстаграм! Авто электрик @avtoelektrik_v_rostove ссылка в инстаграм!

Всем привет сегодня хочу рассказать немножко про систему охлаждения на 406 мотора в общем я как собрал его по .

Старая, добрая, грязная кабанья тропа Первый выезд с новым мотором Артем на патриоте первый раз с нами на выезде.

УАЗ 3151 Патимобиль › Бортжурнал › Подключение мотора и вкратце про установку 406


У Уазки опять не самый быстрый темп работ. Конец лета, отпуска, работа, все дела. Вообще конечно год не самый продуктивный, но к этому году вообще вопросов много =)

Итак. Мотор прикручен к коробке.
Дальше подушки. Купил штатные полеуретановые от 417.


Ну… я их конечно поставил. Но сказать что они подошли будет не совсем правильно.


Для того, что бы лапы этого двигателя идеально встали на уши рамы, они должны были бы быть на 1-2 см шире. Сейчас подушки получается смещены. Надо будет менять, будем иметь ввиду.

Впускной коллектор хоть и стоит 409 всё равно задевает за щит. его хоть мы и постучали когда ставили, но постучали недостаточно. Теперь придётся снимать печку и добивать обратным молотком. Имейте ввиду, стучите с запасом.

Наконец-то поставили человеческую педаль газа вместо ложки. Заняла своё законное место уже давно купленная педаль от калины под трос. Поставили через переходник изготовленный из прямоугольного профиля.
Заклёпочником наделали закладных, всё отлично встало на штатные отверстия от заклепок.



Проложил медную трубку гидролинии до цилиндра сцепления на другую сторону подкапотки, он же теперь справа. Осталось одеть трубку в топливные шланги в местах соприкосновения с кузовом и прокачать.

Радиатор поставили от Волги. Встал он на тот же профиль что и педаль газа. В профиле наделали закладных и прикрутили его снизу на раму. Сделали отверстия куда вставляются ножки радиатора. Сверху телевизора просверлили болты для штатных креплений радиатора. Встал как родной. Электровентилятор так же остаётся от Волги.



Верх системы охлаждения собрался из двух уголков на 38 мм и трубки алюминиемой. С низом пока вопрос. Там много разных размеров, ещё не дособрали.

Выход из помпы на 44 мм, выходы из радиатора 38 мм, а тройник на расширительный бачок 35 мм, надо будет либо купить штатных патрубков, либо что-то подобрать.


Купил топливозаборник от Газели под обратку, отпилил под высоту бака уаза — поставили. Обратку провели сразу нормально под днищем. Топливную пока временную снаружи пустили, насос взяли от Волги.



Накинули моторную проводку. Прицепил все разъёмы, разобрался что куда идёт на основную косу.
Подцепил мозги. Проводку салона тоже решили пока взять от Волги. Отцепили от неё лишнее. Сигналку, управление центральными замками, проводку музыки, обогрева стекол и зеркал и т.д.

Скорее всего ещё уберем фары но пока нет уверенности, может и оставим. Остально раскидали на столе и всё подписали.


Приборка останется тоже от волги, пока запилим посередине, потом что-нибудь придумаем.
Так же купил пару датчиков спидометра. Чуть позже будем заморачиваться с количеством импульсов и точной скоростью, сейчас бы просто накидать схему проводки которая будет стоять.

От основной салонной проводки идут 2 хвоста в моторный отсек. Это и фарная проводка, проводка на вентилятор охлаждения с датчиком и кучка всяких мелких но полезных типа стеклоомывателя и прочее.

Всё это дело прокинули и положили пока на сиденья.
Теперь недо купить масла, доделать систему ОЖ и пробовать заводить мотор. После чего машина сразу поедет на переварку моста.

Пока поробовали просто включить зажигание. Загорелась и потухла лампочка чека. Бензонасос зажжужал, что-то зажужжало, ничего сразу не замкнуло — пожара не случилось. Хорошее начало. Правда стрелка давление масле сразу зашкалила — но это посмотрим.

Из расстройств.
Вообще не подошла 409 приёмная труба. Упирается в раму. Придётся гнуть, что бы она нормально встала мотор должен был бы оказаться на 2-3 см правее, что нереально, даже с более подходящими подушками. Либо сильно выше.

Взяли 406 двиг.
— Замена колокола (картера сцепления) от 409.
— Сцепление, в нашем случае со старой кпп пришлось искать под первичный вол на 35 мм, с новой коробкой было бы 29
— Замена поддона от 409. Маслянный насос кстати почему-то никуда не уперся, всё встало отлично.
— Впускной тоже желательно от 409, но у нас уже такой стоял.
— Подушки родные 417, но скорее всего надо бы поменять лапы двигателья на 409, либо ставить проставки.
— Нужна топливная система под обратку, тут либо делать схему от хантера (патриота) с эжекторным насосом между баками, либо как-то ещё. Мы склоняемся к схеме с двумя баками и обычным электрическим между ними, который будет активироваться вручную. Говоярт эжекторный капризен.
— Перенос магистрали для сцепления на правую сторону.
— Сразу новые патрубки охлаждения.
— Ну проводка. но тут главное взять моторную проводку с мозгами, а там уж в неё немного проводов идёт. Основной разъём довольно прост — лампочка чека, пара плюсов, бензонасос и тахометр.
— если у кого-то (ну мало ли) осталась стандартная рычажная схема привода дроссельной заслонки — надо будет переделывать под трос. Трос кстати взяли от 2108. Только пришлось немного рубашку укоротить.
— Выхлоп — не знаю. Поидее должна была встать приёмная от 409 но что-то пошло не так. Будем гнуть, либо думать.


Вроде как-то так. Так как у нас нет никакой проводки вообще, то решили взять от волги с блоком предохранителей и реле. Проводка ещё вся в хорошем состоянии и не колхоженная. Так что норм.

Скоро будем запускать.

Так же могу похвастаться новым интсрументов в гараже:

Сообщества › УАЗ (буханки и головасты) › Блог › Поделитесь опытом установки ДВС 406 на УАЗ 452



Привет всем, приобрел 3110 с 406 двс хочу сунуть в 452.
Подскажите пожалуйста к чему готовится?
Какие переделки меня ждут и что для этого нужно?
Вопросов много
1 крепление нужно переваривать?
2 Колокол свой можно оставить?(406)или с 417 пойдет.
3 Корзина диск сцепление маховик от чего ставить?
4 Радиатор свой возможно оставить?
5 Вентилятор охлаждения ставить электро?
6 С проводкой какие заморочки есть?
7 Интересны любые мелочи и как их решать?
Я еще читал что нужно смещать колокол на 5 см вверх и вилку сцепления с цилиндром правда ли это?

Комментарии 31





Вот спасибо огромное!


есть вопросы спрашивай, тоже хочу поставить и по этому поводу тему очень досканально изучил


Я вот не как взятся не могу все пугает переделки. Донора купил хочу облазить весь двс что бы больше не возврощатся к этому вопросу.


Вот это правельно донора нужно подразобрать поменять как минимум сальники прокладки цепи



если нет иномарочного дизеля то ставь не пожелееш а в плане нодёжности 409 ебётся в сравнениях да на низах лучше но если ездить пальцы зае… ставь не пожилееш у вазелина мого полезного я по его подсказкам делал если есть возможность то лучше купить колектора и колокол я на авито находил в пределах десятки за всё но ненашол десятки поэтому купил только колокол подушки кстати не менял родные осталися. да кстати впускной колектор и колокол от 409 лучше всётоки купить. нервы сберегёш всё остольное не сильно жопно. да не помню правда у кого но надрайве у парняги есть как копот переделать на и можно даже родной калектор оставить правда незнаю как он седёлки крепил вопщем если чо в личку пиши по возможности помогу чем могу ато долго объяснять


Спасибо за инфу! Можешь сылки скинуть на этих людей у кого можно глянуть?


всё у него Ba3eLLiN но кузов сразу люфтуй 6-7 сантиметров если решиш точно ставить я тебе больше фоток наделаю да и так много чего подскажу правда сам не всё ещё опробовал


Был бы очень благодарен! Фото были бы очень кстати.



Конешно решать Вам но 406 редко становится окончательным вариантом…


Какой же оканчательный?


421 например если бюджетно ну а если хочется посовременнее то 409 но и подороже, а если уж заморачиватся с переваркой креплений, проводкой, переходными пластинами и тд и тп, то любой инодизель даже слабенький типа 2.4 от тойоты будет поэконосичнее и в бяках получше, ну а если совсем хорошо ехать то что нибудь 3 литровое или даже турбированое, Лично Я пошел вначале по Вашему пути, купил волгу скинул все что нужно остальное в металлолом и на авито в итоге начитавшись и пообщавшись продал и двигун тоже, а купил 421 потихоньку капиталю, но выбрал его только лишь из-за тяги на низах, и минимальных финансовых и ручных проблемм, но мечтаю все равно об иномоторе… а ставить 406 с изночально теми же проблеммами нелогично плюс лишь в экономичности по городу и трассе зато это уже не човсем будет вездеход…



421 например если бюджетно ну а если хочется посовременнее то 409 но и подороже, а если уж заморачиватся с переваркой креплений, проводкой, переходными пластинами и тд и тп, то любой инодизель даже слабенький типа 2.4 от тойоты будет поэконосичнее и в бяках получше, ну а если совсем хорошо ехать то что нибудь 3 литровое или даже турбированое, Лично Я пошел вначале по Вашему пути, купил волгу скинул все что нужно остальное в металлолом и на авито в итоге начитавшись и пообщавшись продал и двигун тоже, а купил 421 потихоньку капиталю, но выбрал его только лишь из-за тяги на низах, и минимальных финансовых и ручных проблемм, но мечтаю все равно об иномоторе… а ставить 406 с изночально теми же проблеммами нелогично плюс лишь в экономичности по городу и трассе зато это уже не човсем будет вездеход…


Все эти мысли и мою голову ломали, вариант проверить только один прокатать автомобиль уже сделаный, у меня вариантов небыло даже газельку прокатать, но на волге чуть прокатился так вот перед разбором попробовал кинул в багажник 500 кг так мне динамика разгона очень не понравилась, а ведь волга + 500кг = буханка а буха моя возит 1000 вот я и подумал что 1500 волга бы потянула с трудом, конечно кпп другая, и газельки же с такими движками ездят, и тем неменее…
ну короче Я передумал, хотя есть люди ездят, каждому свое…


421 например если бюджетно ну а если хочется посовременнее то 409 но и подороже, а если уж заморачиватся с переваркой креплений, проводкой, переходными пластинами и тд и тп, то любой инодизель даже слабенький типа 2.4 от тойоты будет поэконосичнее и в бяках получше, ну а если совсем хорошо ехать то что нибудь 3 литровое или даже турбированое, Лично Я пошел вначале по Вашему пути, купил волгу скинул все что нужно остальное в металлолом и на авито в итоге начитавшись и пообщавшись продал и двигун тоже, а купил 421 потихоньку капиталю, но выбрал его только лишь из-за тяги на низах, и минимальных финансовых и ручных проблемм, но мечтаю все равно об иномоторе… а ставить 406 с изночально теми же проблеммами нелогично плюс лишь в экономичности по городу и трассе зато это уже не човсем будет вездеход…

у меня стоит 406 на незах согласен не особо но с пониженной и нормальной прошивой мотор суперский устраевает всем если поменяю то только надизель зря ты его продал его ругают только те у кого его нет а если поставить мосты вояки и коробку пятиступку с котками побольше то как то лучшей вариант изотечественного


колокол лучше от 409го(был по 4рэ бу), поддон переваривать не надо(у меня он не цеплялся ни разу), штаны переваривать или ставить целиком от буханки с 409ым, крепления лучше переварить под 409, можно оставить и волжские(но все равно на раме переваривать). По электрике ничего сложного-3 провода подключить. Эффект от установки при езде не по полному говну отличный, если в говна то лучше 421й. Стучи…пиши…что смогу-подскажу

УАЗ 31512 винегрет › Бортжурнал › установка змз 406 (часть 1)


ну что ребят поведаю я о своей установке волго-двигателя, постараюсь разжевать полностью для тех кто будет устанавливать, если что пишите вопросы, отвечу.

ставили движок и коробку 3-ем руками, для удобства я разобрал полностью всю морду, чтобы в последующем было комфортно работать, ну а так чисто в теории, если у вас есть лебедка или манипулятор.то достаточно снять морду с уазика.


двигатель я ставил на родные крепления, да углы не совпадают, но может быть в будущем переделаем угол наклона так что вопрос на обсуждение.
прежде чем поставить, я с уазбуки заказал кожух сцепления ( колокол) и впускной коллектор.





что касается кожуха от 409ого.
он нужен чтобы не пересверливать шпильки, и у него еще удобное расположение рабочего цилиндра, он расположен сзади, и на ямах кардан не оторвет его, в отличии от колокола 406-ого.



ЧТО КАСАЕТСЯ СЦЕПЛЕНИЯ
то корзину в любом случае остается от 406ого двигателя, а на счет диска сцепления нужно смотреть на коробку, если у вас она с толстым первичным валом (как у меня)


то нужен диск под толстый вал, ну или попросту, который у вас и стоял на старом двигателе, при условии если он из семейства 402-ых.
если же первичный вал тонкий, то и корзина подойдет от 406-гого.

так же в колоколе используется вилка нового образца



ставите колокол ВМЕСТЕ, повторюсь, вместе, сначала крепите вилку и подшибник, а потом колокол прикручиваете к двигателю, а то я допустил ошибку, подумав что вилка залезет в отверстие под коробку. и она естестевнно не поместилось, пришлось снимать опять колокол.
(это я щас рассказал для тех у кого тонкий первичный вал))

если же у вас толстый вал (как у меня)
то вам нужен подшипник другой, а точнее вы старой муфты, снимаете подшипник и устанавливаете волговский, постоянного кручения, старый подшипник не подходит, из-за того что он не рассчитан, чтобы крутиться постоянно.


муфта нужна именно от старого, чтобы оделась на фляцев вала, иначе будет вот так


вилку мы стачиваем, потому что она предназначена для нового образца выжимного

УМЗ 421 задымил, снял голову, ну в общем точить уже некуда. Пришлось поехать на разборку и купить ЗМЗ 406.

Разберу морду сниму вытащу короче включусь а когда уже буду ставить двигатель так что кофейком запасайтесь .

УАЗ с 406 двигателем для охоты. Проблемы установки, переделка сцепления, выхлопной системы, системы охлаждения, .

Автосервис @motorаvto61 ссылка в инстаграм! Авто электрик @avtoelektrik_v_rostove ссылка в инстаграм!

Ребят всем привет я хотел бы с вами поделиться своим опытом по замене мотора с 402 на 406 но пазики буханка так как я .

Старая, добрая, грязная кабанья тропа Первый выезд с новым мотором Артем на патриоте первый раз с нами на выезде.

Всем привет сегодня хочу рассказать немножко про систему охлаждения на 406 мотора в общем я как собрал его по .

УАЗ 31512 винегрет › Бортжурнал › установка змз 406 (часть 1)

ну что ребят поведаю я о своей установке волго-двигателя, постараюсь разжевать полностью для тех кто будет устанавливать, если что пишите вопросы, отвечу.
ставили движок и коробку 3-ем руками, для удобства я разобрал полностью всю морду, чтобы в последующем было комфортно работать, ну а так чисто в теории, если у вас есть лебедка или манипулятор.то достаточно снять морду с уазика.

двигатель я ставил на родные крепления, да углы не совпадают, но может быть в будущем переделаем угол наклона так что вопрос на обсуждение. прежде чем поставить, я с уазбуки заказал кожух сцепления ( колокол) и впускной коллектор.

что касается кожуха от 409ого. он нужен чтобы не пересверливать шпильки, и у него еще удобное расположение рабочего цилиндра, он расположен сзади, и на ямах кардан не оторвет его, в отличии от колокола 406-ого.

ЧТО КАСАЕТСЯ СЦЕПЛЕНИЯ то корзину в любом случае остается от 406ого двигателя, а на счет диска сцепления нужно смотреть на коробку, если у вас она с толстым первичным валом (как у меня)

то нужен диск под толстый вал, ну или попросту, который у вас и стоял на старом двигателе, при условии если он из семейства 402-ых. если же первичный вал тонкий, то и корзина подойдет от 406-гого.

так же в колоколе используется вилка нового образца

ставите колокол ВМЕСТЕ, повторюсь, вместе, сначала крепите вилку и подшибник, а потом колокол прикручиваете к двигателю, а то я допустил ошибку, подумав что вилка залезет в отверстие под коробку. и она естестевнно не поместилось, пришлось снимать опять колокол. (это я щас рассказал для тех у кого тонкий первичный вал))

если же у вас толстый вал (как у меня) то вам нужен подшипник другой, а точнее вы старой муфты, снимаете подшипник и устанавливаете волговский, постоянного кручения, старый подшипник не подходит, из-за того что он не рассчитан, чтобы крутиться постоянно.

муфта нужна именно от старого, чтобы оделась на фляцев вала, иначе будет вот так

вилку мы стачиваем, потому что она предназначена для нового образца выжимного

ЗМЗ 406 на УАЗ

Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня Модератор: 135

Ребята подскажите целесообразно ли устанавливать на УАЗ двиготель змз 406 i. слышал мнение что он более оборотистый чем змз 402 и не подходит к уазу. мол ехать будет быстрей и разгоняться будет хорошо, но на бездорожье не айс. что делать?

>слышал мнение что он более оборотистый чем змз 402 и не подходит к уазу

Не всё так однозначно. Какие планируешь использовать мосты/главные пары и какие колеса?

Его можно поставить на УАЗ с военмостами и 31-ыми колесами или на УАЗ со старыми гражданскими мостами в которых главные пары 5.125 и 30-ыми колесами. Будет там себя чувствовать лучше чем любой другой двиг.

DDDD61 › Блог › установили змз 406.2 в УАЗ-буханку

замена змз 402 на 406.2 инж. пришлось потрудится капитальный ремонт ДВС установка и запуск в работу вот результат

Комментарии 25

Какой выпускной коллектор стоит? как обошли тяги на кпп?

Можно использовать родной (он свой для буханки) мы использовали от е3 газели у него другая конфигурация чем у волговского

READ Как установить wats up на планшет андроид

а фото можно?если конечно есть возможность?поставил движку на раму, а места под штаны нет совсем, щас ищу коллектор под одну трубу…от буханки который…но при этом смотря не могу понять куда и как пойдут штаны…т.к. внизу идут тяги на кпп…места там очень мало

Да места мало мы отбуханки не нашли по сему и купили е3 газели он тоже под одну трубу к сожалению сфотать не могу машина уехала

А есть ли разница между буханочным коллектором и газелевским? штаны как понимаю варили сами?

Да разница есть на фото видно как коллектор со штанами увязан

А есть ли разница между буханочным коллектором и газелевским? штаны как понимаю варили сами?

А бухановский он вниз и ближе к блоку

тоесть бухановский ещё компактнее?

Сфоткаю на 69 чуть позже скину

а как ведёт себя двигатель динамика тяги хватает для буханки скорость как на 4 ступки у меня главные пара стоят от газ 24 стоят 4,1 /1 тяжело не будет

на родных колесах не страшно вывозит

а как по скорости особо грязь не интересует асфальт колёса родные

я тоже хочу поставить 406 на буханку подскажите меня интересует впускной коллектор задевает он об корпус можно ли его впихнуть, или лучше менять на 409, выпускной коллектор мешает или нет и поддон как с мостом

на буханке поддон не помеха а под коллектор пилить кузов или искать с 409-го

я тоже хочу поставить 406 на буханку подскажите меня интересует впускной коллектор задевает он об корпус можно ли его впихнуть, или лучше менять на 409, выпускной коллектор мешает или нет и поддон как с мостом

Читайте также: