1 ноября изменения для водителей

Обновлено: 18.04.2024

В ноябре Государственная дума рассмотрит законопроект о процедуре техосмотра. Согласно нововведениям обязательный техосмотр будет отменен для физических лиц. ТО нужно будет проходить только при регистрации автомобиля или при изменении его конструкции, а также если машина старше 4 лет.

Будут рассмотрены условия работы в такси, в этой сфере не смогут работать лица, имеющие судимость за совершение особо тяжких преступлений, данный запрет актуален и для водителей, работающих в общественном транспорте. Если инициатива будет одобрена, то ее внесут в Трудовой кодекс, нововведения вступят в силу с сентября будущего года.

Будут изменены стандарты и правила для проведения отзывных компаний для транспорта с заводскими дефектами. Теперь автокомпании будут согласовывать свои действия при организации отзывных компаний не только с экспертами, но и с производителями. Ранее они руководствовались только внутренними правилами.

Новый год принесет серьезное ужесточение наказаний за отдельные виды нарушений, но и несколько важных послаблений

Техосмотр (почти) отменен

2022 год ставит точку в длинной саге о техосмотре: для подавляющего большинства машин он переходит в разряд добровольных процедур, а значит, новый штраф за езду без диагностических карт обычным автомобилистам не грозит. Закон о техосмотре принят Госдумой в декабре 2021 года и вступил в силу с 2022 года.

Но техосмотр остается обязательным для такси, коммерческого и пассажирского транспорта. Частникам получать диагностическую карту потребуется только при смене собственника и если автомобиль при этом старше 4 лет. Кроме того, карта потребуется для регистрации изменений в конструкцию транспортного средства, например, при глубоком тюнинге.

Напомним, что с августа 2021 года техосмотр больше не требуется для оформления полиса ОСАГО. Однако езда без диагностической карты, если она нужна, с 2022 года обернется крупным штрафом: его размер составит 2000 рублей, а фиксировать нарушение будут автоматические камеры с частотой до одного раза в сутки.

— Большая часть операторов технического осмотра не сможет окупать операционные затраты и уйдет с рынка. Прогнозируемое количество технических осмотров на постреформенный период составляет примерно 8 млн в год, и для такого объема достаточно тысячи пунктов на всю страну, то есть их количество может сократиться более чем в 5 раз.

По мнению эксперта, это приведет к неудобствам для автомобилистов:

— Особенно остро их почувствуют люди, проживающие за пределами городов и районных центров. Кроме того, стоит ожидать повышения стоимости техосмотра через дополнительные услуги, а возможно, и снижение его качества.

Добавятся ежедневные штрафы и уголовка для водителей

Действующий Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) дополнят рядом новшеств. С появится штраф за езду без диагностической карты (если она требуется) в 2000 рублей, который прежде был меньше (500–800 рублей) и применялся только к коммерческому транспорту и такси. Но главное — фиксировать нарушение смогут камеры.

Усилится контроль за автомобилями без полиса ОСАГО: штраф останется прежним, 800 рублей, но выписывать его смогут автоматические комплексы с частотой до одного раза в сутки. То есть месяц езды без полиса под камерами потянет почти на 25 тысяч рублей.

Роль камер возрастает: через два месяца они начнут отлавливать водителей без техосмотра или ОСАГО

Самым спорным новшеством является уже одобренная Госдумой уголовная ответственность для водителей, совершивших третье грубое правонарушение за год. Речь идет о существенном превышении скорости (более чем на 60 и 80 км/час), а также о незаконном выезде на встречную полосу, кроме случаев объезда препятствия. Если водитель уже дважды привлекался за любое из этих нарушений по административному кодексу, то за третий проступок ему уже грозит новая статья 264.2 УК РФ, предусматривающая до 2 лет лишения свободы на первый раз (или штраф до 300 тысяч рублей) и до 3 лет за повторное (или штраф до 500 тысяч рублей). Эксперты считают закон крайне противоречивым.

В ноябре Государственная дума рассмотрит законопроект о процедуре техосмотра. Согласно нововведениям обязательный техосмотр будет отменен для физических лиц. ТО нужно будет проходить только при регистрации автомобиля или при изменении его конструкции, а также если машина старше 4 лет.

Будут рассмотрены условия работы в такси, в этой сфере не смогут работать лица, имеющие судимость за совершение особо тяжких преступлений, данный запрет актуален и для водителей, работающих в общественном транспорте. Если инициатива будет одобрена, то ее внесут в Трудовой кодекс, нововведения вступят в силу с сентября будущего года.

Будут изменены стандарты и правила для проведения отзывных компаний для транспорта с заводскими дефектами. Теперь автокомпании будут согласовывать свои действия при организации отзывных компаний не только с экспертами, но и с производителями. Ранее они руководствовались только внутренними правилами.

Изменения в ПДД в 2021 году: новые штрафы, наказания и особенности оформления ОСАГО

Нынешний год оказался богатым на нововведения для автомобилистов. Весной появилась информация о том, что инспекторы ГИБДД стали штрафовать автовладельцев за использование в автомобилях шторок и каркасных сеток.

Штраф за такие изменения составляет 500 рублей. Автоинспектор при выявлении нарушения должен выписать штраф и потребовать снять шторки. Если сделать это на месте невозможно, автовладельцу выдается предписание для устранения нарушения в течение десяти дней.

При этом нарушением может считаться лишь езда с задернутыми шторками и опущенной сеткой, которые ограничивают или ухудшают обзор водителя. Ограничение касается только передних окон, тогда как на задних могут применяться и тонировка, и дополнительные приспособления для защиты от солнца. Нарушением такое дооснащение транспортного средства не является.

Изменения для водителей в 2021 году

Новые штрафы и изменения ОСАГО для автовладельцев

Электронное обжалование штрафов

Ранее для обжалования штрафа нужно было обращаться в отделение ГИБДД по месту совершения нарушения или отправлять письмо в ведомство. Так как срок подачи жалобы ограничен десятью днями, водители часто не успевали обжаловать спорный штраф в досудебном порядке.

Техосмотр

Новые правила его прохождения утвердили в марте 2021 года, но в связи с большой нагрузкой на диагностические центры части водителей дали отсрочку до 1 октября. Воспользоваться ею могли автовладельцы, срок действия диагностических карт которых истекал в период с 1 февраля по 30 сентября.

В октябре проходить техосмотр нужно всем, у кого срок действия диагностической карты закончился, а возраст автомобиля превышает четыре года. Пассажирский, грузовой и коммерческий транспорт проходят техосмотр ежегодно, независимо от возраста транспортного средства. Автовладельцы, которые игнорируют это требование, рискуют получить штраф. Его размер, согласно изменениям в КоАП, введенным в июле этого года, составляет 2000 рублей.

При проведении техосмотра обязательной стала фотофиксация автомобиля при заезде и выезде из диагностического бокса. Также на законодательном уровне установили время, которое специалист должен потратить на осмотр автомобиля. Для легковых авто продолжительность осмотра составляет до 30 минут, для автобусов — более часа.

За отсутствие техосмотра полагается штраф 2000 рублей

Новые штрафы с 2021 года

За неоплаченный проезд по платным дорогам

В январе на основании поправок в КоАП водителей стали штрафовать за неоплаченный проезд по платным дорогам. Нововведения касаются участков пути, на которых действует режим free flow, не требующий внесения платы непосредственно в момент проезда. Оплата взимается автоматически, если автомобиль оснащен транспондером. Если нет, водитель может оплатить проезд по платному участку трассы заранее или в течение пяти дней после поездки.

За езду без номеров

Поправками в КоАП аргументирован еще один новый штраф — за езду без регистрационных знаков. Серьезность нарушения подчеркнута суммой штрафа. Она составляет 5000 рублей, наказание полагается в случае, если на автомобиле нет одного или двух номерных знаков. Альтернатива штрафу — лишение прав на 1–3 месяца.

За неисправность ремней безопасности

В июле введен штраф, который, по мнению законодателей, должен побудить автовладельцев следить за исправностью ремней безопасности. Согласно норме, ремни безопасности, во-первых, должны быть в автомобиле. Во-вторых, на них не должны просматриваться следы повреждений, а их вытягивание из катушки должно быть плавным и легким. За неисправность ремней безопасности полагается штраф в размере 500 рублей.

За незаконный переезд через железнодорожные пути

За нарушения на железнодорожных путях наказывают жестко — лишением прав до полугода или крупным штрафом. Суммы в этом году выросли в пять раз: раньше за лихачество на железнодорожных путях карали 1000 рублей, теперь штраф составляет 5000 рублей.

Попытка проскочить перед поездом повлечет штраф 5000 рублей

За вождение в нетрезвом виде

Максимальные штрафы для водителей предусмотрены за езду в пьяном виде. В этом году Госдума приняла поправки в Уголовный кодекс, согласно которым водитель, повторно остановленный нетрезвым сотрудниками госавтоинспекции, может быть привлечен к уголовной ответственности — лишению свободы до трех лет или штрафу в размере 300–500 тысяч рублей. Это самое крупное финансовое наказание для автовладельцев, существующее на сегодняшний день в российском законодательном поле.

Уголовная ответственность за нарушение ПДД

Большинство нарушений ПДД предусматривают наступление административной ответственности: в виде наказания штрафом или лишением прав. Наступление уголовной ответственности для водителей определено статьей 264 УК РФ.

В каждом случае должна быть установлена связь между действиями нарушителя и последствиями, которые они повлекли. Например, если водитель в неположенном месте решил развернуться на дороге, а другой водитель, ехавший по правилам, был вынужден увернуться от маневра и сбил пешехода, к уголовной ответственности привлекут первого, так как именно его действия были связаны с нарушением правил и повлекли опасные последствия.

Ужесточение уголовного наказания за нарушение ПДД в этом году коснулось лишь пьяных водителей. Закон об увеличении штрафа до 500 тысяч рублей вместо 300 тысяч и лишение свободы до трех лет вместо двух за повторное задержание водителя в нетрезвом виде вступил в силу в июле.

Изменения ОСАГО в 2021 году

Нововведения при покупке полиса ОСАГО касаются его формы. Автовладелец может оформить документ как в привычном бумажном виде, так и электронном. При этом при проверке инспектором ГИБДД можно предъявить документ на бумаге или на электронном носителе, например на экране смартфона. Полицейский может проверить подлинность документа, запросив информацию о нем в единой автоматизированной системе.

При покупке полисов ОСАГО и КАСКО нет необходимости оформлять два документа. Страховые компании получили право вносить сведения о КАСКО в полис ОСАГО, тем самым формируя двойные страховые полисы. Выбирать один документ вместо двух могут автовладельцы, которые оформляют обязательную и добровольную страховки одновременно. При этом от добровольной страховки автовладелец может в любой момент отказаться. На срок действия ОСАГО это не повлияет.

Читайте также: