20 3855 дмрв проверка

Обновлено: 05.07.2024

Я напишу как я диагностирую датчик воздуха, но т.к. у меня трудности с русской термонологией, прошу кого-нибудь перевести термины, а я потом исправлю пост. Если эта инфо покажется бесполезной, то пусть модератор тему уберет.
Датчик воздуха (МАФ) трудно диагностировать, т.к. он часто не дает кода, потому что сигнал неправильный, но он в рамках диапазона от и до.
Проверка делается в 3 этапа с использованием сканнера.
1.Надо на холостом ходу медленно нажимать педаль газа и следить, чтобы показатель расхода воздуха тоже плавно рос. (хорошо бы также заодно проверить датчик положения заслонки, он может давать похожие симптомы как МАФ)
2. Шорт фьюел трим должен быть в пределах плюс минус 7-8%, если МАФ врет, то трим будет доходить до 15-25%
3. Проверять трим надо вначале на месте с увеличением оборотов, а если на месте в порядке, то надо его понаблюдать в движении до максимально разрешенной скорости с помощником.
Наверное можно использовать лонг трим, но я это не делаю только по безграмотности, надо про лонг трим почитать на интернете.

Плохой МАФ часто дает коды плохих О2 датчиков и люди их (О2) меняют понапрасну.
Бошевские датчики воздуха дохнут постоянно, также часто бывают плохие новые. Покупаю сразу их 3 штуки из разных мест. Последний раз, как ни странно, из 3х купленных МАФов хорошим оказался только китайский за $20.
Где загрузить Руководство по ремонту 406 двигателя или хотя бы электросхему компьютера?

Нитяной ДМРВ практически вечный, если хлопками во впуске не оторвет нить, потому как на исправно работающем нитяном ДМРВ есть функция самоочищения нити(прожиг ее) и с уплывшей точностью редкие проблемы. Единственный минус почему от них стали отказываться в автопроизводстве, это то что данный тип расходомера воздуха не позволяет определять более точный расход, потому что не определяет направление самого потока воздуха. Тоесть в ДВС воздух не идет ровно потоком как в пылесос, а двигается пульсациями туда-сюда, большая часть движения воздуха конечно в сторону цилиндров, но небольшая часть и в обратном направлении происходит, так вот этот ДМРВ так же считает обратные пульсации потока воздуха как двигающиеся в цилиндры. Конечно на заводе при написании программы попытались данную погрешность как то учесть, но это все равно дает хоть и мизерные отклонения в точном подсчете воздуха, но дает. А вот пленочные ДМРВ именно учитуют только то движения потока воздуха которые идут в цилиндры, значит подсчет его более совершенен. Но у ппленочных проблемма в его не продолжительной жизни так как функции самоочищения в нем не реализуешь, поэтому показывает точно не так долго как хотелось бы и со временем появляется погрешность от грязи покрывшей чуствительный измерительный элемент. Если в системе управления есть ДК то он вытянет некоторую погрешность ДМРВ, но если показания ДМРВ выйдут за пределы возможности ДК то расход бензина и работа ДВС станут неадекватными.
П поводу проверки ДМРВ сканером, есть два вида и оба так сказать косвенные, тоесть не дают однозначный ответ исправен ДМРВ или нет.
Перый это проверки АЦП покоя пленочных ДМРВ. У разных типов есть разные значения обычно это 1,000в и если это больше 1,013 или меньше 0,996 то уже считается не нормой. И есть некоторые ДМРВ ВАЗовские где АЦП ДМРВ это значение близкое к нулю.
Второй способ проверки более реальный это проверка показаний ДМРВ в зависимости от оборотов, зная предварительно типовые или хотя бы проверив расход воздуха на ХХ и на максимальных оборотах (5000-6000), можно выявить хотябы полностью неадекватный ДМРВ, а вот небольшую погрешность врятли увидим.
Поэтому самый лучший способ это проверка осцилографом(мотор-тестером).Им можно проверить реакцию ДМРВ, тоесть его быстродействие(крутизну подьема осцилограммы), а это важный показатель ДМРВ, так же точный замер максимального пика осциллограммы ДМРВ можем определить при резкой тапке в пол. Он должен быть выше 4,2вольта. Эти показания дадут нам больше уверенности в дефектовке ДМРВ и его работе.
скорость отклика любого сканера никогда не сможет сравниться со скоростью осцилографа, поэтому замерить ДМРВ в разных режимах мы не сможем, для сканера точно только на ХХ.


Новый датчик расхода воздуха

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.

Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

    ДМРВ не подключен;

Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

Код ошибки ДМРВ

О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:

  1. Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
  2. Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
  3. Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый

Проверка и ремонт в домашних условиях

Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.

Способ №1 — отключение расходомера воздуха

Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления

Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.

Способ №3 — установка исправного датчика

Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.

Способ №4 — визуальный осмотр

Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.

Осмотр гофры воздуховода

На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.

Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром

Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.

Принцип работы ДМРВ

  1. Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
  2. Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
  3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
  4. Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.

Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.

На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.

Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:

  • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
  • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
  • ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
  • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
  • если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.

Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.

Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Способ №6 — проверка с помощью сканера

  1. Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
  2. Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
  3. Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
  4. Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
  5. Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.

Для выполнения этого метода используются тестеры:

  • K-Line 409/1;
  • Сканматик;
  • ELM (ЕЛМ) 327;
  • OP-COM.

Способ №7 — проверка Васей Диагностом

Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:

Способ №8 — с помощью мотортестера

Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.

Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.

Параметры проверки ДМРВ:

  • время переходного процесса при включенном зажигании;
  • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
  • напряжение в сети датчика.

Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.

Замена ДМРВ

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
  2. Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
  4. Далее снимаем гофру с патрубка.
  5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.

Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.

Читайте также: