Адаптация датчика уровня топлива шкода октавия а5

Обновлено: 02.07.2024

Датчик в топливном баке состоит из поплавка и электрического сопротивления. Электрическую цепь замыкает переменное сопротивление в датчике, который соединен с массой.

В зависимости от силы тока биметалл в индикаторе нагревается больше или меньше, и, соответственно, изменяется положение закрепленной на нем стрелки. Если поплавок при полном баке находится в высшем положении, то сопротивление в датчике отсутствует, биметалл индикатора нагревается полностью, и стрелка, соответственно, показывает, что бак полон.

С уменьшением количества топлива в баке поплавок опускается, сопротивление в датчике возрастает, биметалл нагревается меньше, и стрелка индикатора показывает меньшее значение.

  • Слишком высокие или слишком низкие показания: слишком высокое или слишком низкое напряжение в бортовой сети машины или заклинен поплавок.
  • Никаких показаний: не поступает электрический ток или неисправен датчик или индикатор.

Проверка уровня топлива

Контрольная лампа достатка топлива загорается, как только количество топлива в баке составляет меньше 7 л. Индикатор зажигается выключателем, который размещен в датчике уровня топлива и приводится в действие поплавком. При резком повороте контрольная лампа достатка топлива может загореться на время, даже если остаток топлива в баке больше 7 л.

Сбой в работе указателя уровня топлива в баке на а/м Octavia (кроме а/м 4x4) проявляется например в том, что при полном баке он показывает уровень ¾ бака.

В случае рекламации по поводу неправильной работы указателя уровня топлива выполнить следующие действия:
1. Проверить память неисправностей панели приборов, выполнить диагностику исполнительных механизмов с юстировкой по указателю (Руководство по ремонту а/м Octavia, папка 15, стр. 90–42).
2. Если дефектов не обнаружено, следует с помощью тестера V.A.G. установить стрелку указателя уровня топлива в правильное положение (Руководство по ремонту а/м Octavia, папка 15, стр. 90–23).
3. Если скорректировать положение стрелки указателя не удаётся, следует снять с бака поплавковый датчик и проверить работу поплавка при перемещении от минимума до максимума. Перемещая поплавок, проследить за указателем уровня топлива и проверить, соответствует ли положение стрелки положению поплавка.
4. Если в результате этой проверки причина неисправности не выявляется, следует разместить насосный блок (бензин) или поплавковый датчик (дизель) на ровной плите и подложить под середину поплавка шаблон/калибр (плитку Иогансона или точно обработанный брусок), см. рис. 108. Установленное по шаблону положение поплавка соответствует полному баку, а поплавковый датчик должен показывать сопротивление 270 ± 4 Ом. Если сопротивление не соответствует предписанному значению, необходима замена поплавка с панелью реостата.
5. Если измеренное сопротивление соответствует предписанному значению, необходимо заменить топливный бак.


Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Октавия а5 2007г
ошибки
00771 - Датчик уровня топлива-G
Стрелка уровня топлива живет своей жизнью
Бензина в баке 2/3 стрелка либо лежит в 0 либо показывает 1/3
причем когда стрелка в нуле, лампочка бензина иногда загорается иногда нет.
Владелец заменил б/н в сборе вместе с ДУТ, снимал б/н поднимал поплавок в ручную что на старом что на новом стрелка либо не двигается либо поднимается но максимум на 1/3
До того как скидывать щиток приборов хотел бы узнать может есть какие то проблемные места в этом авто? куда смотреть? визуально проводка целая лежит в заводских местах, осмотрел от разъема вдоль порога до панели, все сухо и аккуратно уложено.
может есть у кого то схема по данному авто? не понятен момент включения лампочки т.к. когда стрелка в 0 то соотвественно лампочка должна гореть, очень похоже что проблема в панели. жду ваших комментариев.

Поведение датчика топлива настораживает: то на нуле, то вдруг показывает реальный уровень.
Подскажите, разобраться самому в причине реально, или все же без обращения на СТО не обойтись?

Также были такие случаи. В итоге сменили датчик. Мастер сказал что он выходит сиз строя если в баке очень часто уровень топлива падает до 1-2 литров.

а я где-то читал что там контакты подтираются немного! пропаивают что-то, на самом поплавке в заборнике.
сменил весь щиток.

Думаю датчик надо поменять. Возможно при заправке подзавязку он зависал, а потом падал, но если это происходит на разном литраже то только замена.

bambucha писал(а): Также были такие случаи. В итоге сменили датчик. Мастер сказал что он выходит сиз строя если в баке очень часто уровень топлива падает до 1-2 литров.

Вообще то это нормально если датчик ходит по всему диапазону. То есть заливать до полного и ездить до загорания лампочки. Просто езда на пустом баке больше вредит бензонасосу.

Вот, что нашел очень интересное по этому поводу. Но в любом случае это надо делать на СТО.

Решение в условиях сервиса

В случае рекламации по поводу неправильной работы указателя уровня топлива выполнить следующие действия:
1. Проверить память неисправностей панели приборов, выполнить диагностику исполнительных механизмов с юстировкой по указателю.
2. Если дефектов не обнаружено, следует с помощью тестера V.A.G. установить стрелку указателя уровня топлива в правильное положение.
3. Если скорректировать положение стрелки указателя не удаётся, следует снять с бака поплавковый датчик и проверить работу поплавка при перемещении от минимума до максимума. Перемещая поплавок, проследить за указателем уровня топлива и проверить, соответствует ли положение стрелки положению поплавка.
4. Если в результате этой проверки причина неисправности не выявляется, следует разместить насосный блок (бензин) или поплавковый датчик (дизель) на ровной плите и подложить под середину поплавка шаблон/калибр (плитку Иогансона или точно обработанный брусок). Установленное по шаблону положение поплавка соответствует полному баку, а поплавковый датчик должен показывать сопротивление 270 ± 4 Ом. Если сопротивление не соответствует предписанному значению, необходима замена поплавка с панелью реостата.
5. Если измеренное сопротивление соответствует предписанному значению, необходимо заменить топливный бак.

Изображение

Конечно мало исходной информации но нашел интересный вариант.

Надо понимать в какой момент движения датчик начинает шалить. Это разгон, торможение, или на стоянке. Если в движении то возможно, было какое-то замыкание по цепи датчика скорости, и оно влияло на показания топлива.

новый Рапид 2019 года при заправке не показывает сколько залито бензина,попробывала залить полный бак -показал и с запозданием,при заправке 20литров не показывает в сервисе не решили проблему.Автомобиль на гарантии,что делать?

ИРИНА писал(а): новый Рапид 2019 года при заправке не показывает сколько залито бензина,попробывала залить полный бак -показал и с запозданием,при заправке 20литров не показывает в сервисе не решили проблему.Автомобиль на гарантии,что делать?

Я не могу поверить, что на сервисном СТО не могут решить проблему. Только гарантийное обслуживание, никому нельзя туда залезать пока авто на гарантии, НИ КОМУ.

SVI писал(а): Я не могу поверить, что на сервисном СТО не могут решить проблему. Только гарантийное обслуживание, никому нельзя туда залезать пока авто на гарантии, НИ КОМУ.

Читайте также: