Адаптер настраиваемый спидометра тахометра инструкция

Обновлено: 05.07.2024

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

Корректор электронного (стрелочного) спидометра на ARDUINO

Корректор электронного (стрелочного) спидометра на ARDUINO

Добрый день!
Я тут пытался найти исходники корректора спидометра в интернете. В итоге сделал все сам, ибо нету. Нашел только исходник спидометра и применил его в своём проекте.

Транзистор я применил какой валялся в ящике - kc238b, кажется это аналог обычного кт315, точно не помню.
3 цифровой pin на ARDUINO это сигнал с датчика скорости (у меня на бусе применен датчик фаз от 8 клапанного ВАЗ)
4 цифровой pin на ARDUINO это выход на стрелочный спидометр.
Спидометр я применил от УАЗ. Он дешевый и его легко встроить в нашу приборку вместо родного тросового.
A0 - аналоговый вход, сюда подключается потенциометр для регулировки. Можно любой.
Я применил 3,3kOm (контакты слева направо GND/СИГНАЛ/+5V)

Корректор электронного (стрелочного) спидометра на ARDUINO

То есть это электронный редуктор.
Правильно?
Можно сопрячь любой датчик скорости с любым спидометром?
Электронным естественно.

Корректор электронного (стрелочного) спидометра на ARDUINO

Корректор электронного (стрелочного) спидометра на ARDUINO

Хорошая штука, эта плата способна ещё и корректировать тахометр, в случае изменений количества цилиндров. Вещь!

Корректор электронного (стрелочного) спидометра на ARDUINO

У меня в планах сделать в итоге, повесить ардуину (arduino pro mini) в приборку, чтобы она не только мерила скорость, но и мерила количество бензина в баке от ВАЗ датчика и согласовывала со стрелкой в нашей приборке.
А также хочу на её основе климат-контроль в бусе сделать. Пинов свободных много - пусть замеряет температуру в салоне и заслонками рулит.
Если хватит её ресурсов, чтобы это все одна плата делала.

Можно хоть на сигнал от датчика ABS повесить (а там много зубов на оборот, около 60 шт). Только коэффициент правильно подобрать.
Любой репер можно, с любым количеством зубов. Главное чтобы датчик давал квадратный сигнал от 0 до 5 вольт и подобрать коэффициент умножения.

A0 pin ардуино - вход от потенциометра регулятора спидометра (у меня применен 3,3кОм)
2pin ардуино - вход - сигнал тахометра от ЭБУ двигателя
3pin ардуино - вход - сигнал от датчика скорости
4pin ардуино - выход - на спидометр в приборку (соединять только через транзистор как по схеме выше)
7pin ардуино - выход - на тахометр в приборку (соединять только через транзистор как по схеме выше)

Корректор электронного (стрелочного) спидометра на ARDUINO

Артур писал(а): ↑ 19 фев 2020, 00:09 А также хочу на её основе климат-контроль в бусе сделать. Пинов свободных много - пусть замеряет температуру в салоне и заслонками рулит.
Если хватит её ресурсов, чтобы это все одна плата делала.

должно хватить. Люди "умные" дома собирают на Ардуино и где-то я видел в инете проект человек делал что-то вроде Января для управления двиглом.

Я не сильно силен в электронике (сын помогает), но как Ардуина на помехи будет устойчива в авто? Делал как-то управление потенциометром скоростью маленького движка и оказалось, что ее может изрядно глючить, даже если движок сравнительно далеко от платы (около 1,5м)

п.с. мысль в голову: если планируешь решать много задач на Ардуино, то может быть имеет смысл поставить где-то TFT панельку сенсорную? сейчас можно сравнительно недорого взять 10-12". Причем программа для создания визуалиции прилагается и там уже много заготовленных кнопок, индикаторов и т.п. с досточно простой привязкой к контроллеру

________________________________________________________

Корректор электронного (стрелочного) спидометра на ARDUINO

Корректор электронного (стрелочного) спидометра на ARDUINO

Было такое, если в нее просто проводок воткнуть 5см, то показания с этого пина начинают прыгать в большом диапазоне, действительно антена-помехолов получается. Ардуинщики предлагают через резистор на ноль соединять, чтобы когда сигнала нет, там на пине его действительно не было.

Корректор электронного (стрелочного) спидометра на ARDUINO

В "прошлой" жизни был инженером-разработчиком автомобильной электроники, занимался в основном датчиками (на основе микроэл. технологий). Серьезной проблемой была именно помехозащищенность. ЭДС, например, при выключении дальнего света составляла пару сотен вольт, проводов всяких в машине много. Даже если не убивала (разработали потом ограничительный диод), то коррективы вносила серьезные, т.к. были еще "вторичные" наводки и диапазон температуры и много еще чего. Подкапотное пр-во это вообще веселое место.

Корректор электронного (стрелочного) спидометра на ARDUINO

Да. Задействованные в работе ноги не должны висеть в воздухе никогда. Иначе на них может появляться потенциал, который Ардуина может интерпретировать как полезный сигнал и что-то включить-выключить не по плану.
Сам когда на ворота автоматику делал столкнулся с этим.
Сидишь себе такой дома, а ворота взяли и открылись.
Это при том что даже внутренний "виртуальный" подтяжечный резистор был включен на этой ноге.
Пришлось отключить и повесить настоящую подтяжку.

Поскольку мне нужно избавиться от приборки вообще, заменяю её спидометром и тахометром от autogague, с тахометром проблем никаких, но по установке спидометра есть вопросы.

Изначально стояла самая старая приборка с часами и тросиковым приводом спидометра, вместо тросика был куплен оригинальный датчик для электронного спидометра.

На датчике есть три контакта "+", "А", и "-", датчик закрутил от руки в место тросика, + и - на контакты акб кинул, третий выход с датчика на соответствующий контакт спидометра, остальные 3 контакта спидометра соответственно зажигание, масса и подсветка.

Итог девайс подсвечивается но скорость не показывает.

Предполагаю, либо не до конца вкрутил датчик, либо не правильно этот датчик подключил.

Может быть кто-то уже подключал подобные вещи подскажите.
Или может быть + и - датчика не на АКБ кинуть а на + и - катушки зажигания?



Часовой пояс: UTC + 3 часа

Адаптация тахометра и спидометра

На автомобиль ГАЗель установлен двигатель TD27T и КПП от Атласа. Работает всё, кроме тахометра и спидометра.
По спидометру: На Атласовскую коробку изготовлен переходник под ГАЗелевский датчик спидометра. Таким образом, датчик на кпп и сам спидометр родные, ошибочно только передаточное отношение внутри коробки. Разбирать коробку и точить шестерни- не вариант.
Отсюда проблема- как скорректировать показания датчика спидометра? На датчик приходит +12V, земля, и выходит сигнальный провод, на котором генерируется импульс +6v
По тахометру: ДВС был бензиновый, сигнал тахометра был взят с катушки зажигания. Теперь двигатель дизельный, для тахометра остался только генератор. Взять с него сигнал с обмотки не проблема, подцепили его на вход тахометра- стрелку зашкалило на холостых.
Вопрос: как подключить ГАЗелевский тахометр к Мистралевскому генератору?

Какая приборная панель стоит на Газели? Я с газельными не сталкивался. А вот с ВАЗ_овскими копался. На ВАЗ ставят приборные панели VDO, АП (Автоприбор) и Счетмаш. Только в приборной панели VDO можно корректировать показания спидометра и тахометра, перепрошивая ЕЕПРОМ, в АП и Счетмаш можно только пробег поменять. Есть опыт подстройки приборки VDO под автомобиль ОКА, там частота импульсов у ОКИ в два раза ниже чем на ВАЗ. Ковыряли пошивку и подгоняли. С генератора тахометр управлялса на каких то Вогах, попадалось где то но я не вникал.
В журнале Радио №4 за 2010г. есть публикация с описанием конструкции "Корректор показаний цифровых спидометра и одометра." который позволяет подстраивать спидометр на любых электронных приборках и датчиках ДСА как 6 импульсных так и 10 импульсных.
Вот анотация к статье.
Цитата:
"С. Товкач. Корректор показаний цифровых спидометра и одометра.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Вот за такой линк огромное спасибо!
На газели стоит старая доска, спидометр електронно-механический. Одометр барабанчиками, привод-электричество. Думаю, что без разницы какая доска, датчики-то одинаковые на коробке, буду собирать эту схему.

Как с тахометром быть? Нужно что-то подобное, чтобы можно было регулировать коррекцию погрешности тахометра, или пересчитав обороты генератора исходя из диаметров шкивов задавать эту погрешность

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Как с тахометром быть? Нужно что-то подобное, чтобы можно было регулировать коррекцию погрешности тахометра, или пересчитав обороты генератора исходя из диаметров шкивов задавать эту погрешность


Имхо -Ваш тахометр привык считать импульсы с катушки зажигания и приучить его считать частоту напряжения генератора переменного тока навряд ли получится. Может порыть как это на Волгах делается, может приборку от Волги поставить. Или сгородить датчик импульсов оборотов коленвала, на тахометр. Кстати на ВАЗ_овских приборках есть высоковольтный вход тахометра, с катушки зажигаеия и есть низковольтный с выхода коммутатора.

В статье приведены советы и рекомендации по проектированию печатных плат преобразователей на основе карбид-кремниевых транзисторов, позволяющие избежать наиболее распространенных ошибок и уменьшить вероятность отказа оборудования как в процессе разработки, так и во время его практической эксплуатации.

Я себе так представлял. Снять с одной обмотки сигнал, отсечь диодом половину периода. Получим всплески как на катушке зажигания. Их и считать тахометром, только частота будет совсем не похожа, её и придётся скорее всего делить. Вот такую схему я ищу.

Приглашаем 27/01/2022 всех желающих посетить вебинар, посвященный двум наиболее растущим сегментам интегрированных источников питания – AC/DC малой мощности (1-20Вт) и сегменту решений PoL без изоляции. На вебинаре рассмотрим проблему выбора AC/DC в бюджетном сегменте и концепцию тестирования ускоренного старения, проведем сравнительный анализ подходов к интеграции AC/DC модулей. Сделаем обзор решений концепции POL с доисторических времен до современных технологий и средств для разработки и тестирования.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: lyaksandrov и гости: 12



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

Читайте также: