Активация круиз контроля renault

Обновлено: 04.07.2024

может тут кто ответ даст! тоже решил заморочится по поводу КК. нашел документацию с описанием (MR-339-LAGUNA-8). посмотрел на ссылочки которые тут выложены были. поставил переключатель на 3 положения - для ограничителя и КК. сделал джойстик из б/у подрулевого переключателя. спаял, поставил. итого:
-вкл ограничитель скорости = на приборке загорается "Желтая иконка спидометра", на экране бортового высвечивается "SET ----". еду 40 км/ч нажимаю "R" = "SET 40". нажимаю "+" и "-". получаю 42, 38 соответственно. и за пороговое значение не дает уйти. т.е. ограничитель работает. все отлично.
-вкл КК = загорается "Зеленая иконка спидометра", на экране бортового высвечивается "SET ----". еду 40 км/ч нажимаю "R" = "SET ----". еще раз та же ерунда. не фиксирует зараза такая.

в общем расстроился, все конечно делалось ради КК. команды управления я так понимаю общие. полярность подключения двумя проводками к шинам CAN не важна. команды работают на ограничителе тогда они должны работать и на КК. переключатель для выбора ограничитель/КК тоже работает.
может дело в железе? я про концевики на педалях.
-на п.сцепления должен стоять концевик начала хода
-на п.газа должен стоять упор на середине газа
-п.тормоза - размыкающий контакт, но он общий с фонарями стоп- сигнала - значит 100% стоит
посмотреть весь педальный узел оказалось не просто, нужно снимать защиту под торпедой. сейчас -30. чет не хочется пока ковырятся.

возможно нужно программно выставлять флаги = для активации КК. но как я понял активация КК электронная через переключатель КК/ограничитель скорости.
если нужно программно сразу вопрос, можно ли с помощью ddt2000 активировать или надо клипом.

Выяснение у кого какая приборка и начиналась с вопроса человека с Украины к ОД можно ли поставить. ОД ответил что да и не дорого, но только с панелью "А"

DishBorn,
Все верно.. я к ОД гонял.. все можно сделать. У нас в авто уже все есть только кнопку включения самого круиза надо докупить и все.. Но мои сервисмены сказали в мою не получиться, панель приборов другая нужна. Как писал DishBorn - нужна панель типа "A". Если у вас такая то вперед к ОД и если у них в голове не гвозди то сделают..

а как же определить какого типа приборная панель? и сколько стоит кнопка и сама работа по установке и активированию? может кто узнавал?

Мои сервисмены были согласны сделать за 4000 руб. это и активация и кнопка.

Мои сервисмены были согласны сделать за 4000 руб. это и активация и кнопка.

ну это все понятно, а как определить возможна ли у меня активация данной опции?
звонил своим на станцию, мне тупо не смогли ответить, на вопрос можно ли активировать круиз, и сколько это стоит. И в итоге меня пригласили приехать и узнать это на месте.
"Вам необходимо будет приехать, т.к. это надо смотреть на месте"

Если проще говоря, то приборка у тебя должна быть с хромированными кольцами и только к ней можно подключить круиз.

Куда скажешь, туда и установят, но точно не на руль. На сколько я знаю они под руль устанавливают, типа джостик.

Рено Дастер

На автомобилях Рено Дастер круиз-контроль в зависимости от комплектации предлагается как базовое оборудование или как опция. Но владелец может самостоятельно доработать электронику автомобиля и установить дополнительные модули, позволяющие реализовать функцию.

Принцип работы и функционал

Круиз-контроль позволяет автоматически поддерживать заданную скорость движения. Устройство определяет режим движения автомобиля (например, подъем в гору), корректируя работу двигателя. Для управления системой используются кнопки, расположенные на спицах рулевого колеса и на центральной консоли приборной панели. В комбинации приборов предусмотрен контрольный светодиод, включающийся при активации функции.

рычаг круиз-контроля

Оборудование может работать в нескольких режимах:

  • движения с программируемой при помощи кнопок скоростью (шаг регулировки – 1 км/ч);
  • движения с вызовом из памяти сохраненного значения скорости;
  • ожидания с сохранением значения скорости.

Водитель может включить круиз-контроль в любой момент времени, при этом не требуется воздействовать на педаль акселератора. При необходимости машину можно разогнать выше запрограммированной скорости, но после того как вы отпустите педаль газа, она снизится до заданного значения.

Если водитель нажимает на педаль тормоза или сцепления или переводит селектор автоматической трансмиссии в нейтральную позицию, то круиз-контроль переходит в режим ожидания.

На приборной панели срабатывает контрольный индикатор, указывающий на сохранение скорости в память блока управления.

Джеттер и педаль бустер

педаль

Владелец может оснастить автомашину системой круиз-контроля, используя комплект деталей Drivenge RED-01M. В набор входят электронный контроллер, подрулевой переключатель и жгуты проводки (для коммутации к педали газа и центральной электропроводке автомобиля). Конструкция блока управления позволяет заменять прошивку по мере выхода доработанного программного обеспечения.

Контроллер позволяет реализовать функцию джеттера или бустера педали газа. Применение электронной связи приводит к запаздыванию реакции дроссельной заслонки при нажатие на педаль. Установка бустера снижает время реакции, положительно влияя на разгонную динамику автомобиля. Контроллер поддерживает экономичный, динамичный и спортивный режимы работы джеттера.

Динамичный режим предназначен для улучшения динамики, спортивный – обеспечивает максимальную чувствительность педали газа.

В зимнее время года бустер переводится в экономичный режим, который увеличивает время реакции и снижает пробуксовку колес при начале движения или разгоне (при одновременном уменьшении расхода топлива). Оборудование позволяет повысить обороты холостого хода, что используется при отрицательной температуре воздуха для ускорения прогрева двигателя и салона автомобиля.

Инструкция по самостоятельному изготовлению

Алгоритм установки изделия Drivenge RED-01M на автомобили, выпущенные до 2016 г.:

  1. Демонтировать при помощи съемника пистоны, удерживающие шумоизоляционный экран над педальным блоком.
  2. Отсоединить штекер жгута проводки от электронного блока педали газа. В конструкции колодки предусмотрен фиксатор, который отжимается пальцем, затем разъем отсоединяется.
  3. Установить переходник между педалью газа и жгутом штатной проводки автомобиля. Дополнительная проводка выводится во внутреннюю полость панели приборов, жгут не должен контактировать с вращающимися или подвижными элементами, используемыми для управления машиной.
  4. Подключить контроллер RED-01M к дополнительному разъему удлинителя. В конструкции блока имеются штекеры, предназначенные для подсоединения рычага управления и коммутации устройства к бортовой сети.
  5. Обмотать жгуты проводки, идущие от контроллера, изоляционной лентой. Концы кабелей оставляются свободными, что позволяет подключать их к соответствующим цепям.
  6. Припаять провод с коричневым изолятором, идущий от блока управления, к кабелю зеленого цвета, находящемуся в штатной проводке.
  7. Подсоединить провод с черным защитным слоем к кузову автомашины (для подачи отрицательного питания). Для обеспечения надежного контакта необходимо скрутить металлические жилы кольцом, которое затем заливается припоем. Кольцо набрасывается на штатный болт массы, а затем прижимается гайкой.
  8. Вывести красный провод к положительному контакту бортовой сети, питание в цепи должно появляться при включении зажигания. Рекомендуется осуществить врезку в провод желтого цвета, проложенный к подрулевому рычагу управления системой очистки ветрового стекла.
  9. Если оборудование устанавливается на автомобиль, оснащенный механической коробкой передач, то необходимо подключить датчик положения педали. Коммутация осуществляется при помощи кабеля зеленого цвета, который подсоединяется к проводу с зеленым изолятором (находится в разъеме датчика педали сцепления).
  10. Вывести провод желтого цвета к распределительной колодке, расположенной в салоне машины (около левой коленной чашечки водителя). Кабель подключается к выводу датчика скорости (контакт №6), от которого идет провод белого или светло-голубого цвета (зависит от года выпуска автомобиля). Место соединения заливается припоем, а затем защищается изоляционной лентой.
  11. Установить контрольный светодиод в свободное гнездо в комбинации приборов. При включенном круиз-контроле лампа напоминает водителю о работающем дополнительном оборудовании.
  12. Определить место установки рычага управления, вывести к точке монтажа необходимые жгуты. Лишние провода собираются в бухты, которые крепятся внутри панели приборов пластиковыми хомутами.
  13. Подключить комбинацию приборов, которая затем крепится на штатном месте. Не рекомендуется включать зажигание без установки набора устройств из-за фиксации ошибок в блоке управления электрическими системами.
  14. Смонтировать на место шумоизоляционный экран над педальным блоком.
  15. Проверить работоспособность оборудования.

Если владелец машины, собранной после 2016 г., намерен пользоваться оригинальной системой круиз-контроля, то потребуется приобрести кнопку включения, рулевое колесо и блок подрулевых переключателей.

Детали устанавливаются на штатные места, для выполнения монтажных работ потребуются ключи Torx. Затем производится запуск круиз-контроля в блоке управления электрическими системами автомобиля. В панели приборов активируется контрольная лампа, дополнительная информация выводится на жидкокристаллический дисплей.

Ремонт своими руками

При использовании блока Drivenge RED-01M встречается проблема периодического отказа оборудования.

Причиной неисправности является плохой контакт в разъемах жгутов.

Для восстановления работоспособности необходимо поджать металлические пластины колодок. Если проблема не исчезла, то рекомендуется обратиться в сервисный центр для проверки электрических цепей и компонентов, отвечающих за работу системы круиз-контроля.

Системы круиз-контроля пока что не стали стандартным оборудованием. Поэтому многие устанавливают их самостоятельно, благо что на рынке есть готовые наборы, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Насколько удобны в работе устройства, предназначенные для популярных моделей наподобие Соляриса, Дастера и Гранты, и как их подключить в гаражных условиях?

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.

Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.

Джеттер и педаль-бустер

Установили — посмотрели

При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.

Примерная цена 8600 руб.

Примерная цена 11 200 руб.

Особенности эксплуатации

Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

Ставить или не ставить?

Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.

Читайте также: